Сотрудники ДПС больше не могут привлекать нетрезвых судей к ответственности и составлять на них протоколы. Такие изменения содержатся в новом приказе МВД.
Отныне правоохранители должны подготовить рапорт и направить его руководству, после чего эти материалы будут переданы в соответствующие надзорные органы.
По мнению экспертов, нововведение позволит разбираться с высокопоставленными нарушителями «наверху, на равных». Об инициативе Министерства внутренних дел — в материале RT.
Инспекторам ДПС запретили составлять протоколы на нетрезвых судей и привлекать их к административной ответственности. Соответствующие изменения содержатся в новом приказе МВД.
В прежней редакции судья приравнивался к рядовому водителю — его могли отстранить от управления автомобилем и направить на медицинское освидетельствование. Однако теперь к судье применяются такие же меры, как и к прокурору.
«При наличии достаточных оснований полагать, что судья или прокурор, управляя транспортным средством, находится в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства», — говорится в новой редакции документа.
В случае выявления нарушения сотрудник ГИБДД может составить рапорт и передать его своему руководству. В дальнейшем эти материалы направляются в надзорное ведомство.
«У судей должна быть безупречная репутация»
Судей трудно привлечь к дисциплинарной или какой-либо другой ответственности, отметил автоюрист Владимир Титов. «Естественно, сотрудники ГИБДД будут докладывать рапортами вышестоящему руководству, и уже там будут принимать какие-то меры», — пояснил он.
Титов подчеркнул, что у судей должна быть безупречная репутация, они в принципе не должны ездить пьяными и нарушать правила дорожного движения. «Я думаю, что любое нарушение судьи будет разбираться в квалификационной коллегии судей», — предположил эксперт.
- РИА Новости
- © Евгений Одиноков
Сейчас в случаях, связанных с нарушениями правил дорожного движения высокопоставленными лицами, пострадавшими оказываются сотрудники ДПС, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
«Нововведение позволяет просто зафиксировать нарушение и доложить об этом наверх. С чиновниками высокого ранга, с прокурорами, с судьями должны разбираться наверху, на равных», — заявил эксперт.
По его словам, к указанным лицам должны применяться более серьёзные меры.
«И тогда прокурор или судья будет более ответственно относиться (к управлению автомобилем. — RT)… У чиновника, которому захочется пьяным сесть за руль, сразу же возникнет мысль, что овчинка выделки не стоит.
А инспекторам надо дать более полные и понятные инструкции, как себя вести в такой ситуации, чтобы не забыть доложить об инциденте, а по определённой форме высылать информацию наверх.
И пусть там уже разбираются», — заключил Крохмаль.
Другие изменения
В новой версии приказа также уточнён порядок заполнения документов.
«Процессуальные документы должны заполняться чернилами чёрного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым», — говорится в приказе.
Из текста убрали уточнение, что документы должны заполняться шариковой ручкой, поскольку они, как ранее отметили в МВД, перестают работать на морозе.
Кроме того, в новой редакции документа изменена ответственность за отказ предоставить сотруднику ГИБДД транспортное средство. За невыполнение этого требования водитель должен будет заплатить 500 рублей — такой штраф предусмотрен ст. 12.25 КоАП РФ.
Также, согласно новой версии приказа, сведения, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения, более не являются поводом для остановки. Однако инспектор по-прежнему может проверить документы в случае «выявления признаков нарушения» или при наличии «повода к возбуждению дела об административном правонарушении».
Вежливый инспектор
В октябре 2017 года вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Сотрудникам ДПС, в частности, разрешили останавливать машины для проверки документов не только на постах ДПС, но и в любом месте дороги.
Также по теме
Камеры, проверки вне постов и отмена справок: как новый регламент ГИБДД изменит ситуацию на дорогах
В пятницу, 20 октября, вступил в силу новый свод правил работы сотрудников ГИБДД. Согласно документу, Госавтоинспекция больше не будет…
Также был существенно пересмотрен регламент общения инспектора с водителем. Например, автолюбителям запретили передавать документы с «удерживающими устройствами».
В то же время сотрудник ДПС теперь должен избегать высказываний «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений».
С его стороны недопустимы «грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление незаслуженных обвинений, оскорбительные выражения или реплики».
Кроме того, инспекторов обязали возвращать водителей к месту остановки после медицинского освидетельствования, пройденного с помощью алкометра. Ранее сотрудники ГИБДД везли водителей только после осмотра в больнице.
Вступивший в силу документ также отменил справки о ДТП, которые страховые компании требовали для урегулирования вопросов об убытках и последующих выплатах.
Источник: https://russian.rt.com/russia/article/478516-dps-pyanye-sudi-vozhdenie
Изменения административного регламента ГИБДД с 3 февраля 2018 года
- Добрый день, уважаемый читатель.
- В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в Административный регламент исполнения министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области дорожного движения начиная с 3 февраля 2018 года.
- Сразу же хочу отметить, что нововведения не оказывают большого влияния на жизнь рядовых водителей. Тем не менее знать о них нужно:
Особенности заполнения процессуальных документов
Первое изменение затрагивает заполнение процессуальных документов. Речь идет о документах, которые заполняются сотрудниками ГИБДД на месте нарушения. Например, это может быть постановление или протокол об административном правонарушении.
41. Процессуальные документы должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства.
41. Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
До 3 февраля 2018 года для заполнения документов от руки можно было использовать только шариковую ручку. Теперь же сотрудники ГИБДД имеют возможность использовать любые письменные принадлежности с чернилами. Например, перьевые ручки.
Кроме того, в обновленном пункте 41 говорится о том, что текст документа должен быть разборчивым.
Использование транспортного средства водителя
В первую очередь напомню, что в случае необходимости сотрудник ГИБДД может воспользоваться автомобилем водителя. Этот вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.
Ну а изменение административного регламента затрагивает вопрос привлечения к ответственности за непредоставление машины:
90.
При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса.
90.
При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
До 3 февраля 2018 года в данном пункте давалась ссылка на часть 1 статьи 19.3 КоАП. В ней речь идет о неповиновении законному требованию сотрудника полиции и предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей или ареста на срок до пятнадцати суток.
Однако эта ссылка была не вполне корректна, т.к. часть 1 статьи 12.25 КоАП предусматривает наказание в размере 500 рублей за непредоставление автомобиля сотрудникам полиции. В новой редакции это несоответствие исправлено.
Основания для проверки документов, удостоверяющих личность
Изменения затронули и пункт 107 регламента, содержащий основания для проверки документов, удостоверяющих личность (паспорта):
107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:
- выявление признаков нарушения правил дорожного движения либо наличие иного повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
- выявление признаков подделки документов, удостоверяющих личность, необходимых для участия в дорожном движении, на перевозимый груз;
- наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать их в совершении административного правонарушения или преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
- необходимость их привлечения в качестве свидетеля, понятого.
107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:
- выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
- наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
- выявление признаков подделки документов;
- наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
- необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.
Обратите внимание, небольшие изменения внесены практически во все абзацы данного пункта. Однако в основном они носят «косметический» характер.
Что касается списка оснований, то из него исключена только одна причина — наличие ориентировок, дающих основания подозревать гражданина в совершении административного правонарушения.
Привлечение судей к административной ответственности
Ну и последнее изменение, которое будет рассмотрено в рамках этой статьи, затронуло пункты 301 — 304 регламента. Полностью приводить эти пункты я не буду, т.к. они довольно длинные, а изменения затронули всего несколько слов.
Речь идет о совершении административных правонарушений судьями:
- Ранее при совершении правонарушения судьей сотрудник ГИБДД возбуждал дело об административном правонарушении и составлял протокол. После этого материалы дела передавались руководителю подразделения ДПС, где и решался вопрос о привлечении к ответственности.
- Начиная с 3 февраля 2018 года вместо протокола сотрудник ГИБДД составляет рапорт. Рапорт сначала передается руководителю подразделения ДПС, а затем направляется в прокуратуру. При наличии оснований полагать, что судья находится в состоянии опьянения, сотрудник ГИБДД принимает меры к прекращению движения транспортного средства.
Таким образом, ранее привлечь судью к ответственности мог руководитель подразделения ГИБДД. Начиная с 3 февраля 2018 года эта функция перешла к прокурору.
Ну а в завершение предлагаю Вам изучить обновленный текст административного регламента:
Также хочу напомнить, что на основе регламента, записан аудиокурс «Секреты общения с ГИБДД». Если Вы его до сих пор не изучили, то рекомендую это сделать:
Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/reglament-gibdd-s-03-02-2018.html
Сотрудникам ДПС запретили отстранять от вождения машины пьяных судей
2018-02-08T20:19+0300
2020-03-03T09:17+0300
https://ria.ru/20180208/1514264317.html
Сотрудникам ДПС запретили отстранять от вождения машины пьяных судей
https://cdn23.img.ria.ru/images/151230/60/1512306075_0:316:3080:2048_1036x0_80_0_0_f0da578fd4255a86d7c02b4f4e11d9ae.jpg
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Инспекторам ГИБДД запретили составлять протоколы на судей. Таким образом, сотрудники Госавтоинспекции больше не могут общаться с ними как с рядовыми водителями.
Согласно предыдущей редакции регламента, инспектор мог составить на нарушителя протокол, отправить его на медицинское освидетельствование или отстранить от управления автомобилем.
Новые поправки это запрещают. Теперь инспектор должен действовать так же, как ранее: в случае нарушения, совершенного прокурором, составить рапорт, описать суть нарушения и направить его руководителю. Соответствующий приказ опубликован на интернет-портале правовой информации.
Как отмечает «Коммерсант», Госавтоинспекция уже десять лет пытается усилить контроль за действиями судей, прокуроров и следователей на дорогах, но сталкивается с противодействием силовиков. Генпрокуратура объясняет необходимость в особых условиях тем, что инспекторы могут оказать на сотрудников ведомства давление, «необоснованно привлекая их к ответственности».
В суде разберутся
В Мосгорсуде заверили, что все поступившие о судьях рапорты будут проверяться.
«Если будет иметь место выявление признаков состава административного правонарушения в действиях судьи, то, разумеется, мы будем соблюдать порядок проверки выявленных признаков и порядок привлечения к тому или иному предусмотренному законом виду ответственности», — сказала пресс-секретарь Мосгорсуда Ульяна Солопова.
Между тем в правоохранительных органах РИА Новости пояснили, что новая редакция лишь закрепила и без того существующий порядок. Из-за судейской неприкосновенности их нельзя, например, обыскать, а на любое привлечение к ответственности необходимо получить разрешение квалификационной коллегии.
Неоднозначное решение
Однако, по мнению адвоката, кандидата юридических наук Игоря Носкова, введенный запрет означает, что легальных способов привлечь их к ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, фактически, нет.
«Ведь чтобы доказать такой факт, надо провести медицинское освидетельствование. А пока рапорт сотрудника ДПС дойдет до уполномоченного органа — а это иногда не одна неделя — то проводить проверку в отношении судьи уже станет бессмысленно, поскольку все признаки алкогольного опьянения естественным образом пройдут», — объяснил Носков РИА Новости.
- Даже если у сотрудника ДПС будет видеозапись, на которой слышно заплетающуюся речь судьи, «это не будет достаточным доводом для привлечения к административной ответственности», отметил он.
- Впрочем, и раньше сотрудники ДПС зачастую неохотно связывались с такими делами, отметил собеседник агентства.
- По его мнению, такая ситуация объясняется, в первую очередь, нежеланием сотрудников ДПС вступать в конфликт с «людьми столь высокого статуса».
Виток старого спора
Вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов отметил в свою очередь, что запрет МВД отстранять от управления машиной судей сотрудниками дорожно-постовой службы — лишь очередной виток старого спора о том, как автоинспекторам вести себя со спецсубъектами.
«Постоянно то возвращают возможность их отстранять, то вновь отбирают. Так что ничего нового. Просто очередной виток этого противостояния», — считает эксперт.
Он рассказал, что понимает обе стороны вопроса: ГИБДД право в том, что нельзя допускать за руль очевидно пьяного водителя, однако определенные автоинспекторы таким образом могут попытаться надавить на судью, останавливая его каждый день и пытаясь доказать несуществующие нарушения.
«Так что я думаю, что тут требуется золотая середина. Например, если спецсубъект действительно пьян, то его можно отстранить от управления, но только под средствами видеофиксации, которые докажут правоту инспектора. Такой вариант был бы самым компромиссным», —объяснил Холодов.
На дороге все равны
Однако не все отнеслись к нововведениям лояльно. Так, участник Оргкомитета Общероссийского гражданского форума Петр Шкуматов назвал запрет на отстранение судей от управления автомобилем и проверку на алкогольное опьянение абсурдным.
«На дорогах должны быть все равны. И такого не должно быть, когда у кого-то есть иммунитет и возможность ездить в пьяном виде», — сказал он РИА Новости.
8 февраля 2018, 18:46
Да не судимы будете
Источник: https://ria.ru/20180208/1514264317.html
Мвд объяснило запрет гаишникам останавливать пьяных судей — мк
- Пьяным судьям дали зеленый свет: гаишникам запретили их трогать MK.RU
- МВД предложило сажать пьяных водителей: почему нетрезвые судьи поедут дальше Татьяна Антонова
- Эксперты рассказали, как мог заболеть главврач больницы в Коммунарке Екатерина Пичугина
- Грандиозное пророчество Александр Минкин
- Татьяна Лазарева госпитализирована в Испании Остап Жуков
- Песков прокомментировал обнаружение коронавируса у врача, жавшего руку Путину MK.RU
- Главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко заразился коронавирусом Михаил Верный
- Врачи не могут понять природу пневмонии Лещенко Арсений Томин
- Эпидемиолог Минздрава заявил о скором пике в РФ по COVID-19 Остап Жуков
- В Италии раскрыли секрет отдельных районов, не подвергшихся атаке коронавируса Андрей Яшлавский
- Павел Глоба рассказал, что ждет Россию после коронавируса MK.RU
- Пенсионерка с сыном, заразившие родственников коронавирусом, пойдут под суд Анастасия Власова
- NASA приготовилось нанести удар по летящему к Земле астероиду Кирилл Русаков
- Врач рассказал о «самом печальном сценарии» самоизоляции в России Артем Кожедубов
- Загадки коронавируса: почему у японцев не растет число смертельных случаев Андрей Яшлавский
- Ученые рассказали, когда установится «убивающая» коронавирус погода Анастасия Власова
- Нефть подорожала после разговора Трампа и Путина Антон Плющенко
- Пичугин снова попросил Путина помиловать его Александр Шляпников
- Ксения Собчак сообщила о заражении коронавирусом Ирина Ринаева
- Запертые на Гоа русские голодают: «Мяса, яиц нет» Жанна Голубицкая
- Москвичка уверена, что переболела коронавирусом в январе: «Чуть лёгкие не выкашляла» Дарья Тюкова
- Коронавирус уходит из центра Москвы: последние данные о заразившихся Дарья Тюкова
- Коронавирус ударил по хлебу Сергей Артемов
- Путин и цунами коронавируса: России не избежать жесткого сценария Михаил Ростовский
- «Меня везут в скорой с подозрением на коронавирус» Екатерина Сажнева
Регламент ведомства привели в соответствие с законом «О статусе судей»
13.02.2018 в 09:23, просмотров: 35130
В МВД объяснили внесение изменений в административный регламент ГИБДД, запрещающий дорожным инспекторам отстранять от вождения пьяных судей, а также привлекать их к ответственности. Разъяснить ситуацию просил депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин.
Статья 16 закона «О статусе судей» наделяет их неприкосновенностью. Но С 20 октября 2017 года служители Фемиды лишились отдельных привилегий в общении с дорожными инспекторами из-за приказа МВД о новом административном регламенте ГИБДД.
Чтобы устранить это недоразумение, в декабре ведомство внесло в документ правки.
Согласно новым нормам, гаишники не смогут останавливать, задерживать и отправлять на медицинское освидетельствование на алкоголь и наркотики судей и прокуроров.
Вместо этого они должны будут передать рапорт о нарушении ПДД своему начальству, а при подозрении в нетрезвом вождении — составить административный протокол.
По мнению чиновников, таким образом они исключили вероятность давления на гособвинителей и служителей Фемиды.
Подробнее: МВД предложило сажать пьяных водителей: почему нетрезвые судьи поедут дальше
На резонансные изменения в регламенте обратил внимание депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин. Он направил запрос министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву с просьбой уточнить основание для ведомственного приказа, пишет РБК.
«Внесенные изменения в части корректировки указанных вами положений данного административного регламента обусловлены необходимостью его приведения в соответствие с положениями закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», — говорится в ответе депутату за подписью первого замминистра внутренних дел Александра Горового.
Источник: https://www.mk.ru/social/2018/02/13/mvd-obyasnilo-zapret-gaishnikam-ostanavlivat-pyanykh-sudey.html
Изменения ПДД
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 08.02.2018
8 февраля 2018 года вступили в силу поправки в новый регламент ГИБДД — теперь автоинспекторам запрещено штрафовать судей и добиваться ареста водителей, отказавшихся предоставить свой автомобиль полицейским. Кроме того, изменился перечень оснований для остановки водителя, а инспекторам разрешили писать гелевыми ручками. Все подробности — далее.
8 февраля 2018 года вступил в силу приказ МВД № 948 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664» от 21 декабря 2017 года. Этот документ вносит поправки в регламент ГИБДД, вступивший в силу совсем недавно, в октябре 2017 года, сообщает портал Avtospravochnaya.com.
ГИБДД запретили штрафовать судей
Сотрудники ГИБДД теперь не имеют права отстранять от управления автомобилем и направлять на освидетельствование на состояние опьянения судей. Соответствующие изменения внесены новый регламент работы ГИБДД, который был принят только в октябре 2017 года.
Если в прежней редакции регламента было сказано, что в случае совершения судьей правонарушения на дороге инспектор общается с ним как с рядовым водителем (может отстранить от управления машиной, провести освидетельствование на состояние опьянения и применить иные меры обеспечения), то теперь все это запрещено.
Даже обычный протокол за нарушение в отношении судьи составить нельзя.
Такой же порядок действовал ранее (и продолжает действовать) при общении ГИБДД с прокурорами — инспектор может лишь составить рапорт с изложением сути нарушения, допущенного прокурором, передать его руководителю, который, в свою очередь, передаст материалы в надзорное ведомство.
Запрет ареста водителя за отказ предоставить автомобиль
Эта поправка касается ситуаций, когда автоинспектору требуется воспользоваться автомобилем стороннего лица в служебных целях. Согласно действующим правилам, водитель должен предоставлять машину сотрудникам полиции, ФСО, ФСБ, медработникам, если это необходимо для пресечения преступлений, преследования преступников или подозреваемых либо для доставления в больницы граждан.
Согласно прежней редакции регламента ГИБДД в случае отказа водителя предоставлять машину, инспектор мог составить и направить в суд материалы по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», что могло повлечь наказание в виде административного ареста.
В регламенте от 8 февраля 2018 года упоминание этой статьи убрали. Теперь в случае отказа предоставить автомобиль водителю грозит штраф 500 рублей (ст 12.25 КоАП РФ).
Приказом уточнен также порядок заполнения автоинспекторами процессуальных документов. В старом регламенте говорилось, что это должно делаться «разборчиво, шариковой ручкой с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета либо с использованием печатающего устройства».
В новом приказе упоминание именно «шариковой ручки» исчезло, но осталось требование к цвету чернил. Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, поправка связана с тем, что в зимнее время шариковые авторучки мерзнут, а гелевые и другие по регламенту положены не были. Теперь автоинспектор может писать любой ручкой, главное чтобы ее цвет соответствовал требованиям.
Основания для остановки водителя сотрудником ГИБДД
Также внесены поправки в основания для проверки документов. Напомним, согласно новому регламенту водителя для этого теперь могут остановить в любом месте, а не только на стационарных постах ДПС.
Если раньше поводом для остановки могли быть «ориентировки либо данные, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения или преступления», то теперь подозрения в совершении правонарушения поводом для остановки не являются.
Тем не менее, за ГИБДД по-прежнему закреплено право остановить машину в случае «выявления признаков нарушения», а также при «наличии повода к возбуждению дела о правонарушении». Так что, по факту меньше останавливать водителей на дорогах скорее всего не станут.
Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/9608-popravki-v-reglament-gibdd-ot-8-fevralya-2018-goda
Новые поправки в регламент ГИБДД: гаишников выгоняют из кустов, а следователям, судьям и прокурорам разрешают нарушать ПДД
5 февраля 2010 года опубликована новая редакция административного регламента, регулирующего действия сотрудников ГИБДД на дорогах. Под давлением Генпрокуратуры ведомство лишило возможности инспекторов задерживать и наказывать прокуроров, следователей и судей, нарушивших ПДД. Кроме того, теперь гаишникам запрещено вести скрытый контроль за дорожным движением, а также патрулирование в темное время суток на неосвещенных участках дороги и без «светящегося жезла».
Опубликована новая версия «административного регламента МВД исполнения госфункции по контролю за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» — документа, затрагивающего все аспекты работы сотрудников ДПС, начиная от общения с водителем и заканчивая осмотром автомобиля. В новой редакции регламента ГИБДД существенно урезала в правах собственных сотрудников. Теперь для того, чтобы вести контроль за дорожным движением и останавливать водителей, патрульная машина ДПС должна быть с цветографической схемой на борту, а сотрудник Госавтоинспекции (и его машина) должен быть хорошо виден водителям. В темное время суток патрулирование разрешается только на освещенном участке дороги при наличии светоотражающей одежды и «светящегося жезла» у сотрудника ДПС. При этом если в милицейской машине установлен прибор автоматической фиксации нарушений, то разрешается контролировать движение на машине без каких-либо специальных обозначений, располагать ее за «поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». Патрульный автомобиль с камерой внутри может также стоять с открытым багажником. Отдельно оговорено, что милиционер, следящий за работой камеры в машине, не имеет права останавливать водителей.
Напомним, что первая версия регламента вступила в силу с 1 сентября 2009 года. Документ пришел на смену «Наставлению по работе дорожно-патрульной службы», действовавшему с 1999 года.
Регламент сразу приобрел скандальную известность из-за претензий к нему Генпрокуратуры, которая потребовала от МВД внести поправки в документ.
Суть претензий сводилась к тому, что с введением регламента сотрудники ГИБДД получили право проверять прокуроров, судей, следователей, оформлять на них протоколы об административных правонарушениях и отстранять их от управления автомобилем.
На необходимости такого пункта настаивал глава ГИБДД Виктор Кирьянов после скандального случая с сотрудником новосибирской ДПС Александром Бугурновым, который в 2006 году оформил на помощника прокурора протокол за вождение в пьяном виде, а затем попал в тюрьму за превышение служебных полномочий. В новой редакции регламента это положение исчезло.
Единственное, что теперь сможет сделать инспектор, если судья или прокурор нарушил ПДД, это проверить документы и составить рапорт, который будет направлен по месту работы нарушителя.
Если же такой нарушитель едет за рулем пьяный, то инспектор лишь «принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства». Что именно имеется в виду под этой формулировкой, в регламенте не раскрывается.
«Совершенно непонятно, кто и как будет контролировать выполнение этого регламента,— заявил «Ъ» президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Ведь большая часть жалоб на гаишников будет исходить от водителей, а суды, как известно, очень редко наказывают сотрудников ГИБДД.
Что касается патрульных машин с цветографической раскраской, то закон «О милиции» требует, чтобы сотрудник пресекал преступления любыми способами, это его основная задача — какая разница на какой машине он подъехал к преступнику?»
Новая редакция регламента вступит в силу через десять дней.
Изменения:
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1023 г.
Москва «О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185»
- Полный текст регламента до изменения:
- Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»
- Источник: Коммерсантъ и Российская газета
- Автор темы: АвтоЗащитник
Источник: https://www.prav-net.ru/777-novye-popravki-v-reglament-gibdd/
Гаишники против судей: когда неприкасаемых лишат привилегий?
«Я за то, чтобы отменить этот иммунитет, или, по крайней мере, отстранять от управления любого водителя, находящегося в состоянии опьянения. И судьи, и депутаты должны быть в равной ситуации, если они сели за руль, — продолжает Похмелкин. — В подавляющем большинстве стран иммунитета в случае управления автомобилем в нетрезвом состоянии нет.
Более того – нет ни «мигалок», ни спецномеров. В свое время в составе парламентской делегации я спросил у премьер-министра Финляндии, есть ли у нее «мигалка». Она на полном серьезе, без юмора, мне ответила, что не ездит на работу на машине «Скорой помощи».
Для них дикость, что депутаты могут пользоваться какими-то привилегиями на дорогах», — пояснил правозащитник.
В свою очередь депутат Госдумы Ярослав Нилов отмечает, что и сейчас лиц с особым статусом можно привлечь к ответственности в случае нарушения ПДД, например, за езду в пьяном виде.
«Есть спецсубъекты, и есть порядок привлечения их к административной ответственности.
В том случае, если сотрудники ДПС видят, что за рулем находится спецсубъект в нетрезвом состоянии, принимаются всевозможные меры, чтобы не допустить дальнейшего управления транспортным средством. Например, в отношении депутатов могут вызвать дежурного прокурора.
Но, конечно, если есть для этого основания, например признаки опьянения. Полагаю, что даже в том случае, если вступит в силу новый регламент, будет и подзаконный акт, который определяет поведение сотрудника ДПС в том, или ином случае.
Так что это не означает, что им можно будет пить за рулем, и в их отношении не могут быть приняты какие-либо меры», — рассказал Нилов. При этом депутат добавил, что все водители должны быть равны перед законом.
«Машина – это объект повышенной опасности, и тут нет понятия «прикасаемый» или «неприкасаемый», на дороге все равны. Если ты выпил и сел за руль, то ты уже правонарушитель и создаешь потенциальную опасность. Поэтому законодательство и было достаточно серьезно ужесточено для борьбы с пьянством, и включает в себя теперь и штрафы и уголовную ответственность», — отметил он.
А вот депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в разговоре с журналистом «Авторамблера» заявил, что для достижения реального равенства водителей перед законом необходимо менять законодательство.
«Я в свое время, будучи общественным деятелем, подавал иск в Верховный суд с требованием вернуть инспекторам ДПС возможность применять как минимум механизм обеспечительных мер — отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, отправление на медосвидетельствование и т.д.
Потому что по отношению к водителю, нарушившему ПДД, должно быть равенство перед законом и судом вне зависимости от его ведомственной принадлежности. Иммунитет не освобождает вас от ответственности! Он защищает вас при исполнении определенных государственных функций.
Но это не значит, что вы можете совершать административные правонарушения и уголовные преступления, а иммунитет вас защитит. Это – неправильное понимание! Но, к сожалению, Верховный суд не поддержал мой иск, объяснив, что и судей наказывают за нарушения ПДД, по крайней мере, формально», — рассказал Лысаков.
Он также отметил, что еще в декабре 2016 года внёс в Государственную Думу новый законопроект, призванный приравнять ответственность водителей, вне зависимости от их статуса. «Эта тема актуальна. Общественность крайне негативно относится к так называемым «блатным» нарушителям.
Потому что мы говорим о чем? По административному регламенту сотрудник ГИБДД в случае остановки пьяного водителя со статусом спецсубъекта должен сообщить вышестоящему руководителю о происшествии. Ну, допустим, он сообщил.
Но ведь пьяный водитель поедет дальше, ведь тот должен его отпустить! То есть инспектор ГАИ фактически не выполняет «Закон о полиции», который обязывает его защищать жизнь и здоровье граждан Российской Федерации», — поясняет Лысаков, добавляя, что перед своим начальством подобные высокопоставленные нарушители предстают лишь на следующий день, когда уже протрезвели и невозможно ничего доказать.
«Поэтому единственный способ радикально изменить ситуацию – это наделить инспектора ГИБДД правом отстранять водителя от управления ТС, и направлять на медицинское освидетельствование вне зависимости от его ведомственной, социальной и профессиональной принадлежности, — уверен депутат.
— Пусть это будет особая процедура – например, с вызовом дежурного прокурора или судьи, пусть это все записывают на видео, чтобы обеспечить объективность этого процесса.
Но такое право у инспектора должно быть! В идеале лучше это сделать на уровне федерального закона, а не на уровне регламента», — добавляет он.
- Вячеслав Лысаков также отметил, что рассмотрение данного законопроекта Госдумой может состояться уже весной 2017 года.
- РИА «Новости» / Сергей Гунеев
Источник: https://autorambler.ru/novosti/gaishniki-protiv-sudey-kogda-neprikasaemyh-lishat-privilegiy.htm
Мвд обновило регламент по поводу нетрезвых судей за рулем
Я читала, что судьям теперь можно ездить за рулем пьяными. Якобы гаишники не имеют права им ничего сделать — так постановило МВД. Это правда? Как теперь ездить обычным людям? Если у меня есть удостоверение судьи, мне можно быть пьяной за рулем?
Валентина Александровна
3 февраля вступил в силу приказ МВД № 948. Он внес изменения в регламент по надзору за участниками дорожного движения. Этот регламент обновляли и в прошлом году — мы рассказывали, что там важного.
На самом деле никому не разрешали водить машину пьяным: ни судье, ни члену Совета Федерации или избирательной комиссии, ни депутату госдумы или прокурору.
Но если сотрудник ГИБДД остановит машину, за рулем которой нетрезвый судья, он не может задержать его, выписать протокол и отправить дело мировому судье. Судью даже на освидетельствование нельзя отправить. Об этом факте составят рапорт, который сразу же пойдет начальнику подразделения и в прокуратуру.
Информация о том, что конкретный судья был пьяным за рулем, дойдет до квалификационной коллегии. Тогда судья может сильно пожалеть, что он не обычный гражданин, которому всего лишь выпишут штраф, но не лишат статуса и работы.
Судьи и сотрудники ГИБДД — это представители разных ветвей власти. У судей и прокуроров особый статус и иммунитет. Чтобы разные ветви власти не пересекались и не могли давить друг на друга, в некоторых ситуациях для их представителей есть особый порядок.
Например, сотрудник ГИБДД и раньше не мог составить протокол об административном нарушении в отношении прокурора. Нужно было составить не протокол, а рапорт и отправить его руководителю подразделения ДПС. Потом документы передавали в прокуратуру и разбирались как положено.
Теперь для судей действует такой же порядок, как для прокуроров: он описан в п. 303 регламента.
Сотрудник ДПС не может вынести определение о возбуждении дела, а потом привлечь судью к административной ответственности без разрешения специальной коллегии.
Вместо этого сотрудник составляет рапорт, передает его своему руководителю, а потом — в прокуратуру. Дальше в деле конкретного судьи будет разбираться особый независимый от ГИБДД орган, у которого есть такие полномочия по закону.
Если за рулем пьяный судья, сотрудник ГИБДД не даст машине продолжать движение. Это четко написано в п. 304 регламента. Он сообщит в дежурное отделение, а оттуда немедленно информируют прокуратуру. Никто не отпустит судью рулить дальше — как минимум его отправят домой ближайшим транспортом.
Если судья виноват, должны наказать. Но с этим будет разбираться прокуратура и квалификационная комиссия, а не лейтенант МВД и мировой суд. При всем к ним уважении для судей предусмотрен особый порядок по закону. Люди, которые имеют статус судьи, всегда обладали неприкосновенностью.
Статье 16 закона о статусе судей много лет. Но она почему-то никого не возмущает и не стала инфоповодом для громких заголовков. Вот несколько тезисов оттуда:
- судья неприкосновенен;
- его жилье нельзя досматривать;
- личные вещи, багаж и переписку тоже;
- судью нельзя заключить под стражу как обычного гражданина;
- дело против него на общих основаниях возбудить тоже нельзя.
У них всегда был особый статус. В свое время это проверил Конституционный суд и объяснил, в чем суть неприкосновенности.
Государство и общество предъявляют к судье высокие требования. Он должен быть самостоятельным и беспристрастным, не зависеть от чужого мнения и влияния. Еще работа судьи связана с профессиональным риском: он выносит приговоры, в том числе и опасным преступникам.
От его решения зависят судьбы людей, которые могут быть представителями силовых структур, очень богатыми людьми или высокопоставленными чиновниками. Иногда перед судьей целая банда, а некоторые ее члены еще на свободе.
В ответ государство должно обеспечить ему гарантии.
Неприкосновенность судьи — это не личная привилегия человека, а гарантия интересов правосудия.
Не только судьи обладают неприкосновенностью: она есть у президента и депутатов госдумы. Но это не значит, что их тоже нельзя наказать за нарушения.
Может быть, судью не лишат прав, но привлекут к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения. Но даже в этом для судьи нет ничего хорошего.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/sud-gibdd/
Инспекторам ГИБДД запретили отстранять пьяных судей от вождения автомобиля
С 22 января 2018 года вступили в действие новые изменения, внесённые в Административный регламент МВД приказом Министра №948, касающиеся взаимоотношений инспекторов ГИБДД с участниками дорожного движения. Теперь сотрудники ДПС не могут выдавать судьям направления на медицинское освидетельствование и отстранять их от вождения транспорта.
Также они лишены права подавать иск в суд на водителей, которые отказали им в требовании предоставить свой транспорт для решения неотложных служебных задач. Полный перечень изменений в Регламенте приводится в приложении к приказу, который можно найти на сайте Правительства pravo.gov.ru.
Суть и причины основных поправок
Особые отношения между ГИБДД и представителями судебной системы в новом году заимствованы из опыта взаимоотношений между дорожной инспекцией и работниками прокуратуры. Дело в том, что водители, являющиеся работниками прокуратуры, пользовались и пользуются некоторыми привилегиями по сравнению с остальной категорией автолюбителей.
Так, если нетрезвый прокурорский работник совершал нарушение ПДД, то инспектор ДПС не мог составить на него протокол правонарушения, отстранить от вождения, протестировать на употребление спиртных напитков или направить на медицинское освидетельствование. Он мог только составить рапорт по сути совершённого правонарушения и передать его непосредственному начальнику.
Тот же был обязан передать рапорт с визой руководства в прокуратуру для принятия к нарушителю соответствующих мер взыскания.
Генеральная прокуратура объясняла такое положение дел в отношениях между ведомствами тем, что это не позволяет инспекторам ГИБДД оказывать опосредствованное давление на работников прокуратуры, используя служебное положение.
По словам руководства надзорного органа, механизм наказания нарушителей ПДД в их рядах при поступлении рапортов из ГИБДД работает исправно и эффективно.
Теперь такой же механизм запущен и в отношениях ГИБДД с судейским корпусом, чтобы оградить работников суда от незаконных рычагов давления на них.
Справедливости ради следует отметить, что уже около 10 лет руководство ГИБДД, начиная с бывшего руководителя ведомства Виктора Кирьянова, безуспешно пытается уравнять ответственность всех водителей транспорта, независимо от принадлежности к силовым структурам.
Суть второй поправки, касающейся обязанности водителей в предоставлении своей машины полицейским, медработникам, следователям и сотрудникам ФСБ для выполнения неотложных служебных задач в экстренных случаях, состоит в следующем.
В прежней редакции Регламента имелся пункт, согласно которому инспектор мог привлечь водителя-отказника к ответственности по ст.19.3 КоАП за неповиновение сотруднику полиции, предусматривающей административный арест нарушителя.
В то же время существует статья 12.25 КоАП, которая конкретно включает в себя наказание за не предоставление личного транспорта сотруднику полиции в экстренных случаях в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Это несоответствие Регламента ГИБДД законодательству было выявлено Генпрокуратурой, в результате чего была внесена поправка в документ, исключающая ссылку на ст.19.3 КоАП.
Ещё одна принятая поправка касается правил оформления документов инспекторами. Зимой шариковые ручки замерзают и не пишут, прежнее требование в обязательном их использовании отменено, однако к цвету чернил (синий, фиолетовый, чёрный) требование сохранено. Теперь инспекторы могут теперь пользоваться незамерзающими гелевыми ручками или печатающими аппаратами.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zapretili-otstranyat-pyanyih-sudey/
Вступает в силу новый административный регламент ГИБДД
МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Новый административный регламент ГИБДД, вызвавший волну дискуссий среди автомобилистов и экспертов, вступает в силу в пятницу. Среди нововведений: сотрудники ДПС теперь могут останавливать автомобили вне стационарных постов; не выдавать справки после ДТП; выставлять засады на дорогах, но только в особых случаях и в местах с повышенной аварийностью.
Новый регламент, по сути, является сводом правил для сотрудников ДПС и носит исключительно технический характер. Однако автомобилистов документ также заинтересовал, ведь в нем меняется процедура проверки документов, что в первую очередь касается как их, так и других участников дорожного движения.
Не будет справок о ДТП
По новому регламенту отменяется выдача справок после дорожно-транспортного происшествия. «У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки», — сказал начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков.
Ранее эти справки выдавались для предъявления в страховую компанию, чтобы после аварии получить соответствующие выплаты. Теперь водители будут получать только копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, которые, по словам Быкова, содержат всю необходимую информацию для предъявления в страховые компании.
Остановка автомобилей в любом месте
Еще одним важным нововведением является то, что теперь сотрудники ГИБДД смогут останавливать автомобили вне стационарных постов.
«Место, время формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС», — говорится в документе. Вместе с тем там отмечено, что сигналы для остановки сотрудником ГИБДД должны даваться четко и быть понятны для всех участников дорожного движения.
Ранее в МВД сообщали, что количество стационарных постов в России сократилось в три раза и сейчас их чуть более 80 по всей стране.
С 20 октября сотрудник ДПС сможет останавливать автомобили на любом участке дороги, а места для размещения нарядов ДПС будут определяться после анализа аварийности на трассе в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.
Кроме того, гаишник при остановке автомобиля обязан будет представиться и объяснить причину остановки.
Съемка разрешена
Массу дискуссий и возмущений вызвал тот факт, что якобы после вступления в силу административного регламента будет запрещена съемка действий инспектора на камеру. Позже в ГИБДД пояснили, что запрета на видеосъемку нет.
«Из новой редакции административного регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры.
Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», — сказал начальник управления ДПС Госавтоинспекции, пояснив, что данная норма просто исчезла из документа, чтобы исключить дублирование с другими законами.
Однако запрет на съемку все же остается в исключительных случаях, впрочем, так это было и раньше. Например, нельзя снимать инспектора при проведении контртеррористической операции или если водитель при съемке мешает полицейскому исполнять его обязанности. Кроме того, сами сотрудники ГИБДД также имеют право снимать правонарушителей на свой служебный видеорегистратор и мобильный телефон.
Права на дороге изымать не будут
В случае ДТП, требующего лишения водительского удостоверения, его не будут изымать на месте происшествия — правонарушитель должен будет сдать документ в трехдневный срок в подразделения ГИБДД.
«Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении», — сказал Быков.
Кроме того, в новый документ включены правила оформления ДТП по европротоколу, то есть без участия сотрудников полиции. Европротокол действовал и ранее, только норма не была прописана в старом регламенте.
В случае ДТП без пострадавших, дежурный предложит оформить документы самостоятельно, заполнив в двух экземплярах бланк извещения о дорожном происшествии, но если участники аварии имеют претензии друг к другу и без помощи полицейских не обойтись, то дежурный предложит оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.
Засады на дорогах в случае необходимости
Еще одна норма, закрепленная в документе, вызвала непонимание, каждый водитель стремился интерпретировать ее по-своему — это пункт о засаде патрульного автомобиля в невидимом для участников дорожного движения месте.
Однако в ГИБДД разъяснили, что согласно новому регламенту, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден, но из этого правила есть небольшое исключение.
В случае аварийного участка дороги или в месте переломного рельефа, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением, инспекторы ДПС имеют право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить ЧП.
«Только в этих случаях допустима установка автомобиля с частичным закрытием: либо за переломом рельефа, либо каких-то инженерных сооружений», — пояснил Быков.
Также он отметил, что новый регламент отменяет запрет на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Теперь, согласно документу, камеры можно установить там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки. По словам Быкова, штраф после фотофиксации будет выписываться только во время проведения дорожных работ.
Источник: https://tass.ru/obschestvo/4662261