Покупка и оформление диагностической карты онлайн: цена, законность, ответственность

Согласно действующему законодательству каждый собственник авто, который прошел регистрацию в России, должен приобрести полис обязательного страхования. Для его оформления потребуется диагностическая карта. Получить ее возможно только после прохождения технического осмотра.

Что сказано в законе?

Покупка и оформление диагностической карты онлайн: цена, законность, ответственность

Для того чтобы узнать законно ли получить диагностическую карту онлайн нужно обратиться к законодательству.

Согласно статье 17 пройти техосмотр можно в любом пункте, имеющем аккредитацию по выбору владельца авто. Место регистрации при этом не играет роли.

Пройти технический осмотр без посещения центра невозможно.

Собственник должен показать оператору паспорт, свидетельство о регистрации и паспорт авто. При непредоставлении документов сотрудник откажет в проведении диагностирования. Для выдачи диагностических карт онлайн через интернет, сотрудник должен организовать прием документов в электронном виде.

На основании части пятой технический осмотр осуществляется после заключения договора между сотрудником-оператором и заявителем. Однако при этом не сказано о возможности заключения договора в электронной форме.

Диагностирование проводится техническими экспертами, и организация через интернет предоставляется невозможной. Технический осмотр реализуется методами визуального и органолептического контроля. Так же используется техническое диагностирование.

Исходя из положений закона, оформить диагностическую карту через интернет невозможно. Такая процедура, однако, имеет место быть. В сети есть множество сайтов, которые предоставляют недорогое и быстро оформление через центр диагностики.

Что из себя представляет технический осмотр через интернет?

В случае если владелец автомобиля захотел купить диагностическую карту онлайн, то он должен учесть следующее:

  • Узнать о компании, которая предоставляет услугу. Следует выяснить, принадлежит ли сайт аккредитованному оператору техосмотра. Необходимо проверить сервис в реестре РСА.
  • Прочитать условия договора. Диагностическая карта – документ строгой отчетности. Она составляется в трех экземплярах. Письменный документ должен быть передан заявителю, однако через интернет реализовать это невозможно.
  • Проверить вносятся ли сведения о диагностической карте в ЕАИСТО. Отсутствие информации является основанием для отказа в оформлении полиса обязательного страхования. В случае если сайт создан для сбора средств в мошеннических целях, то деньги уйдут в неизвестном направлении и документы не будут составлены.

На каких интернет ресурсах можно пройти ТО онлайн?

Техосмотр онлайн – возможность получить диагностическую карту по сети. Ее номер регистрируется в ЕАИСТО. Карта в электронном виде имеет такую же юридическую силу, что и бумажный документ. В страховую компанию требуется предъявить ее номер. В случае если автолюбитель хочет получить карту через интернет, потребуется учесть:

  1. Репутацию компании. Для этого необходимо проверить ресурс на принадлежность аккредитованному оператору в реестре РСА.
  2. Условия оказания – оформление документа в трех экземплярах.
  3. Документ должен быть передан заявителю. Вопрос о вручении остается открытым.
  4. Внесение информации о карте в ЕАИСТО. Если в общей базе нет номера, значит страховая компания откажет в заключение страховки.

Записываться на осмотр, лучше на сайтах с хорошей оценкой и репутацией. Клиент должен обращать внимание на пять первых сайтов. Стоимость электронной услуги обычно не выше 600 рублей. Сертификат приходит на почту за полчаса.

Владелец авто может воспользоваться услугами любого аккредитованного центра. Однако при онлайн- процедуре есть несколько нюансов. Согласно законодательству собственник должен лично обраться в сервис.

Документ передается в письменном виде, то есть передача в электронном не представляется возможным.

Подробная инструкция

Покупка и оформление диагностической карты онлайн: цена, законность, ответственность

Согласно нормативным актам, покупка диагностической карты запрещена. Только оператор, прошедший аккредитацию может осматривать автомобиль.

Лучше не искать обходные пути и пройти процедуру официально:

  • Зайти на сайт РСА;
  • Зайти на вкладку «Технический осмотр»;
  • Открыть «реестр операторов техосмотра».

Необходимо воспользоваться предложенными фильтрами, ввести название города. Система должна найти пункт ТО с аккредитацией, расположенной в населенном пункте.

Выбрать пункт технического осмотра, согласовать время для прибытия для техосмотра.
Между оператором и заявителем нужно заключить договор на оказание технических услуг. Для этого нужно предоставить свидетельство о регистрации и паспорт ТС.

После прохождения технического осмотра, заявитель получает на руки диагностическую карту. Требуется подождать один день для передачи информации о диагностической карте в ЕАИСТО.

Приехать в компанию к страховщику и оформить полис ОСАГО и заключить договор в форме электронного документа на сайте компании.

Прибегать к покупке документов можно, только после того как гражданин убедился, что сайт принадлежит лицензированным операторам. У оператора должен быть соответствующий аттестат, выданный РСА. В ином случае информации в ЕАИСТО о диагностической карте не будет. В базе находятся только аккредитованные страховые компании.

Как пройти технический осмотр онлайн?

  1. Открыть поисковые системы;
  2. Найти «техосмотр онлайн или диагностическая карта онлайн»;
  3. Открыть первые три сайта, ознакомиться с услугами и условиями получения;
  4. Узнать цену за услуги;
  5. Проверить является ли компания аккредитованной.

Согласно информации на сайте получить всю информацию можно не выходя из дома за пятьсот рублей. Сайт работает даже в ночное время, и получить услугу можно в любое время суток.

Заявитель должен заполнить анкету и получить карту в PDF формате прямо на сайте. Каждый решает сам доверять ли таким сервисам, однако никаких гарантий компания не дает.

Какова стоимость и сроки предоставления услуги?

Стоимость услуг от 500 до 1000 рублей. Оформить заявку можно в любое удобное время. Если услуга предоставляется онлайн, то копии можно не отправлять, а прописать информацию вручную.

Период действия карты зависит от типа машины и ее возраста. В случае если с года выпуска от трех до семи лет, то осмотр проводится один раз в два года. Если машине до трех лет, то получать карту пока не нужно.

В случае если возраст ТС от семи лет, то технический осмотр проводится ежегодно.

Оформление документов возможно только после заключения договора между компанией и потребителем. Заключать договоры по сети законодательством не предусмотрено. Осмотром авто занимаются компетентные эксперты. Так как вся процедура проводится через интернет, то прохождение техосмотра невозможно.

Несмотря на нелегальность процедуры, услуга набирает все большую популярность среди автолюбителей, так как она экономит средства и время.

В случае если водитель будет управлять автомобилей без техосмотра, то ему грозит штраф в размере пяти тысяч рублей. Так же могут лишить прав на срок до трех месяцев. Все расходы в случае ДТП будут лежать на собственнике. Владелец будет являться виновником аварии, если у него отсутствуют документы, подтверждающие исправность состояния авто.

Какие могут понадобиться документы?

Покупка и оформление диагностической карты онлайн: цена, законность, ответственность

Если проходить технический осмотр через интернет потребуется:

  • Паспорт;
  • Иной документ идентифицирующий личность;
  • Доверенность;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации авто;

Никакие иные документы не потребуются. При оформлении карты не нужно отправлять другие документы.

Будет достаточно ввести в онлайн- анкеты данные из документов:

  1. Марка;
  2. Модель авто;
  3. Серия и номер паспорта авто;
  4. СТС.

При передаче данных необходимо быть предельно внимательным.

Как можно оформить диагностическую карту в режиме онлайн?

Каждый пользователь сети имеет возможность получить диагностическую карту онлайн, не выходя из дома. Гнать автомобиль на пункт осмотра уже не требуется. Передача информации производится дистанционно.

После прохождения осмотра заявитель получает документ на электронную почту. В дальнейшем можно воспользоваться диагностической картой для оформления обязательного страхования.

Этапы получения карты по сети:

  • Зайти в браузер;
  • Перейти к поисковой системе;
  • Найти сервис, которые предоставляет данные услуги. Лучше пользоваться сайтами в первой тройке;
  • Посмотреть услуги и условия сотрудничества;
  • Оставить заявку;
  • Связаться с менеджером;
  • Получить на почту скрин диагностической карты.
  • Убедиться, что карта находится в реестре ЕАИСТО;
  • Сохранить скрин квитанции.

Какие есть подводные камни?

Если автолюбитель хочет приобрести карту через интернет нужно:

  1. Перед прохождением получить больше информации о компании, которая предлагает услуги. У сервиса должна быть аккредитация по вопросам технического осмотра.
  2. Необходимо изучить условия, на которых будет предоставляться услуга. Компания должна выдавать три экземпляра. Письменный вариант должен быть отправлен заявителю.
  3. Все сведения о техническом осмотре должны быть отражены в ЕАИСТО. В случае если данные не заносятся в базу, то оформить полис не получится.

При прохождении техосмотра онлайн необходимо внимательно изучить инструкцию. На карте должна стоять электронная подпись и печать. Если ее нет, то при оформлении ОСАГО документ не примут. Если подписи нет, то это свидетельствует о сотрудничестве с мошенниками.

Однако при прохождении ТО автолюбитель должен помнить, что эти действия незаконны. Проверка авто и получение карты осуществляется в пунктах с привлечением операторов, имеющих аккредитацию.

Алгоритм действий:

  • Зайти на сайт РСА;
  • Открыть техосмотр и реестр операторов;
  • Выставить фильтры;
  • Рассмотреть перечень пунктов ТО, которые оказывают данные услуги;
  • Выбрать раздел, номер телефона компании;
  • Обсудить с оператором дату и время, когда необходимо приехать в салон;
  • Дождаться проверки экспертом;
  • Выждать сутки для передачи данных в ЕАИСТО;
  • Оформить страховой полис в компании.

Для того чтобы избежать проблем лучше воспользоваться официальным способом прохождения техосмотра. В случае если есть желание получить карту, то лучше воспользоваться сервисом, который предоставляет данные услуги. Нужно убедиться, что ресурс лицензирован, и все сведения будут переданы в ЕАИСТО. Если компания не прошла аккредитацию, то можно остаться без средств и диагностической карты.

Является ли законной данная процедура?

Покупка и оформление диагностической карты онлайн: цена, законность, ответственность

Исходя из нормативных документов и действующего законодательства, можно сделать вывод, что процедура незаконна. Более того покупка карты запрещена.

Технический осмотр должен быть организован только в специальных пунктах. Сама процедура проводится экспертами, которые прошли аккредитацию и получили лицензию на проведение технических работ.

Не нужно идти на риск и обращаться к онлайн сервисам для экономии денег и времени. Лучше пройти технический осмотр официально. После процедуры собственник получит диагностическую карту лично.

Все данные будут зафиксированы в ЕАИСТО в течение одного дня. После этого можно обращаться в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО.

Есть несколько законных способов получения документов: через интернет и лично в офисе.

Источник: https://autourist.expert/vse-o-vu/rostehnadzor/tehosmotr-onlajn-zakonno-li.html

Новые правила техосмотра. За поддельные карты диагностики грозит уголовная ответственность

Покупка и оформление диагностической карты онлайн: цена, законность, ответственность

Как известно, присутствие на дорогах транспорта, не прошедшего техосмотр, — серьёзный фактор роста количества ДТП. Если в 2016 году в России по вине неисправных автомобилей произошло 5394 аварии, то в прошлом — уже 6455.

Соответственно растёт и число погибших и раненых в таких авариях. Поэтому власти решили бороться со всеми, по чьей вине на дорогах оказываются машины, не прошедшие должной диагностики.

Изменения в области техосмотра

Напомним, что пакет инициатив, которые изменят порядок проведения техосмотра, Правительство внесло в Госдуму в августе этого года. Ключевой документ вносит поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств». Его основная задача — противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения ТО.

Читайте также:  Можно ли избежать лишения водительских прав и как это сделать?

По новым правилам вводится обязательная фото- и видеофиксация процедуры техосмотра. А за работой компаний, которые проводят диагностику, будет установлен государственный надзор. Контролировать их соответствие аккредитации будет Российский союз автостраховщиков (РСА), а соблюдение правил проведения техосмотра — МВД.

Диагностические карты теперь станут цифровыми, то есть будут оформляться в виде электронного документа. Заверять их нужно будет квалифицированной электронной подписью.

А Минтранс России определит чёткие требования к производственно-технической базе пунктов ТО. Также для них определят пропускную способность, причём этот параметр будет занесён в базу и нарушать его операторам техосмотра будет запрещено.

  • «Изменение правил техосмотра может повлиять на стоимость диагностики, но несущественно», — сообщил во время дискуссии в Госдуме официальный представитель Правительства РФ Савва Шипов.
  • По словам чиновника, законопроект предусматривает специальные гарантии, которые не дадут подскочить ценам.
  • Законопроект с поправками в правила проведения техосмотра Госдума планирует рассмотреть в первом чтении уже  13 декабря.

Наказания за махинации с картами техосмотра

Следующие два законопроекта в пакете поправок расширяют административную и вводят уголовную ответственность для нарушителей правил проведения техосмотра. Их Госдума рассмотрела в первом чтении. Основные наказания направлены на компании, которые выпускают на дороги непроверенные автомобили.

В частности, за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО должностным лицам, а именно РСА, назначат штраф в размере 30-50 тысяч рублей, а юридическим — 50-200 тысяч рублей.

Штрафы грозят за оформление диагностической карты без проведения техосмотра. Штрафовать будут и в том случае, если оно проводилось, но автомобиль на самом деле не соответствует требованиям безопасности, должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица — на 100-300 тысяч рублей.

  1. Аналогичные суммы будут взысканы за передачу в электронную базу (ЕАИС техосмотра) ложных сведений о проведении диагностики.
  2. В том случае, если техосмотр проведёт мастер, о котором нет сведений в реестре операторов ТО, либо он не уполномочен на проведение такой диагностики, то должностные лица заплатят штраф в размере трёх-пяти тысяч рублей, а юридические  — 30-50 тысяч рублей.

Покупка и оформление диагностической карты онлайн: цена, законность, ответственность

Техосмотр по новой системе. Программа индивидуальных проверок автомобилей

За повторное нарушение этой статьи грядет более серьезное наказание. Штраф уже и для граждан составит 10-20 тысяч рублей, должностным лицам грозит дисквалификация на один-три года, а  юрлицам — штраф 300-500 тысяч рублей.

Законодатели также провели рокировку в Кодексе об административных правонарушениях. Положение о штрафе для такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, будет упразднено.

Для водителей такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, вместо штрафа вводится ответственность за вождение транспорта без диагностической карты. Этот пункт включён в статью, посвящённую управлению неисправным транспортом.

Штраф теперь распространяется на всех автомобилистов. Его размер увеличен до двух тысяч рублей. Фиксировать нарушения будут автоматические средства фото- и видеофиксации, а штраф будут выписывать не чаще одного раза в сутки с момента истечения срока действия диагностической карты.

«Основная задача — сделать систему «умной» и принимать решения на основании данных, получаемых с помощью автоматизированных систем. Это как раз и должно снизить коррупционную составляющую», — заметил по поводу автоматической фиксации нарушителей Савва Шипов.

Уголовная ответственность за нарушения  в сфере техосмотра

Уголовная ответственность наступит для «предпринимателей», которые ведут свою деятельность без аккредитации в сфере техосмотра. За это суд может назначить такие виды наказаний: штраф от 300 тысяч рублей или в размере двухгодового дохода осуждённого; обязательные работы на срок до 480 часов; арест на срок до шести месяцев.

В том случае, если такой «бизнес» осуществляла организованная группа или доходы от него оценены в особо крупном размере, то могут наказать штрафом от 100 до 500 тысяч рублей; принудительными работами до пяти лет; лишением свободы до пяти лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Как изменятся правила техосмотра

Новые и не попадавшие в ДТП машины будут проходить техосмотр реже, а вот битые или с большими пробегами — чаще. Такова суть разрабатываемых правил проверки авто, которые могут быть внедрены после того, как в России с ноября 2019 года окончательно заработает система электронных паспортов транспортных средств.

Как рассказал на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты представитель компании «Электронный паспорт» Борис Ионов, в России сегодня разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств.

У каждого автомобиля появится своя история

Также о каждом автомобиле будет собираться информация о характеристиках машины, пробеге, особенностях эксплуатации, ДТП и страховых случаях. На основе полученных данных у транспортного средства будет формироваться своя история, исходя их которой специалисты создадут индивидуальную программу техосмотра. Чем она хуже — тем более тщательное и дорогое ТО предстоит пройти автовладельцу.

Новые правила начнут применяться не сразу. Во-первых, необходимо дождаться, когда заработает система электронных ПТС. А во-вторых, должно пройти время, чтобы в системе накопился необходимый объём данных.

Покупка и оформление диагностической карты онлайн: цена, законность, ответственность

За «серый» техосмотр введут уголовную ответственность

Заместитель председателя думского комитета по транспорту Сергей Бидонько считает, что действующая система техосмотра действительно нуждается в модернизации.

Как пояснил депутат, количество аварий и плохое техническое состояние автомобилей напрямую связаны. Конечно, лихачам, которые регулярно попадают в ДТП, нужно чаще проходить технический осмотр или платить большой штраф за его отсутствие.

Бидонько абсолютно уверен, что перед тем, как внедрять какие-либо новшества, надо разобраться с проблемами в уже действующей процедуре техосмотра и незаконной продажей диагностических карт: и пока что в Интернете легко можно натолкнуться на предложения сделать их за 500-600 рублей без всяких проверок.

Из этого можно сделать вывод — с этим злом надо бороться законодательно.

Техосмотр: фиксация на видео

Уже в декабре Госдума планирует рассмотреть в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на совершенствование системы техосмотра, а также ужесточение административной и уголовной ответственности для её участников.

В одном из законопроектов, в частности, предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортного средства, которая позволит достоверно устанавливать факт проведения проверки.

Будет также установлена возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа. Утверждать её будет технический эксперт с помощью электронной подписи.

Документом также определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра.

Покупка и оформление диагностической карты онлайн: цена, законность, ответственность

В 2019 году мелкие штрафы ГИБДД начнут списывать с банковской карты

Еще одна инициатива усиливает административную ответственность всех участников системы техосмотра. В целях усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде дисквалификации.

Такое произойдёт, если оформление диагностической карты произошло без техосмотра автомобиля.

Более того, законопроектом уточняется состав правонарушения, связанного с управлением автомобилем, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта. Штраф за такое правонарушение предлагается повысить до двух тысяч рублей.

Следующий законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Такая мера необходима в связи с широкой практикой продажи «серых» диагностических карт.

Как считает депутат Сергей Бидонько, скорейшее принятие этих поправок является первостепенной задачей. «Разберёмся с этими вопросами и потом можно заняться мониторингом состояния транспортных средств, регулярно попадающих в ДТП», — добавил он.

Какие из новых правил техосмотра действуют уже сегодня

Напомним, что с 4 мая текущего года процедура техосмотра была изменена в соответствии с законом, подписанным 23 апреля президентом Владимиром Путиным. Введённые нормы ужесточили общие требования и сделали ход процедуры техосмотра более регламентированным.

Условия наказания недобросовестных операторов техосмотра

В данной редакции закона оговаривается, что за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, операторы несут административную ответственность.

Положительное заключение по закону теперь не могут получить автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относятся тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

Нельзя рассчитывать на получение диагностической карты, если подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя руля или присутствуют малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.

Причиной для отказа могут послужить и отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя. Аналогичная ситуация складывается с незарегистрированными газобаллонными установками.

А вот световозвращающий жилет, которые водители обязаны иметь в машине, чтобы надеть при выходе из неё на загородной дороге в тёмное время, на техосмотре проверять не будут.

Каким машинам не требуется проходить техосмотр 

По действующим на сегодня правилам, для автомобилей младше трёх лет процедура ТО не является необходимой, для транспортных средств с возрастом от трёх до семи лет проведение техосмотра обязательно раз в два года, машинам старше семи лет требуется ежегодный техосмотр. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.

Как определяется цена за техосмотр

Для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России стоимость диагностической карты в 2018 году не может превышать 800 рублей.

Для мототранспорта — 240 рублей. Прицепов в зависимости от модели: до 0,75 тонны — 600 рублей, 3,5—10 тонн — 1050 рублей. Для пассажирского транспорта: от 1290 до 1560 рублей. Для грузовиков — от 770 до 1630 рублей.

Источник: https://informatio.ru/news/avto/pravila_tekhosmotra_za_poddelnye_karty_ugolovnaya_otvetstv/

Поддельный техосмотр: водителю — штраф с камеры, продавцу — тюрьма?

Министерство экономического развития разработало несколько законопроектов, которые ужесточают ответственность за езду на автомобиле без техосмотра и за ложные данные о техническом осмотре автомобилей.

Новшества входят в уже существующий пакет предложений, который осенью будет рассмотрен в парламенте как «реформа техосмотра», однако сейчас впервые предложено ввести уголовную ответственность за нарушения в этой сфере.

Правда, наказывать по Уголовному кодексу предполагается не автовладельцев, а операторов ТО, которые вносят в базу данных недостоверные сведения, а попросту говоря — продают диагностические карты без реальной технической инспекции или вообще не имеют аккредитации для того, чтобы проводить ТО.

Однако и для водителей Минэкономразвития предлагает новые санкции — штраф 800 рублей за управление автомобилем, данные о котором не содержатся в базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра). Причем предполагается, что штрафы за это будут приходить в автоматическом режиме — с дорожных камер, которые для этого должны пробивать по ЕАИСТО все попадающие в объектив машины.

Новые административные штрафы предлагаются и для тех, кто недобросовестно оформляет техосмотр, но параллельно Минэкономразвития подготовило и второй законопроект, где речь уже идет об уголовной ответственности за подложный техосмотр.

Читайте также:  Забрали машину на штрафстоянку - что делать и куда звонить, если авто увезли на эвакуаторе

Суть нововведений сводится к тому, что Уголовный кодекс РФ предлагают дополнить статьей 264.

2, которая грозит «уполномоченным лицам оператора» ЕАИСТО за умышленное внесение в систему заведомо недостоверных сведений, а равно умышленное уничтожение или подлог документов, на основании которых были внесены запись или изменение в базе данных.

Наказание — штраф (до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы за шесть месяцев), либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительные работы на срок ‎до четырех лет.

То есть лишение свободы для махинатора-одиночки все-таки не предусмотрено, но судимость, что называется, обеспечена. Однако, во-первых, УК РФ обещает заключение для тех, кто уклоняется от принудительных работ.

А во-вторых, законопроект предусматривает более суровое наказание в том случае, если подложный техосмотр был оформлен группой лиц по сговору: штраф до 500 тысяч рублей, запрет на работу (от шести месяцев до трех лет) или принудительные работы (до пяти лет).

И наконец, реальное тюремное заключение — на срок до четырех лет — будет грозить, если окажется, что в конечном итоге такой подлог повлек за собой «тяжкие последствия». Правда, границы таких последствий не очерчены и могут подразумевать и крупный ущерб, и вред жизни и здоровью.

Отдельно прописана ответственность тех, кто проводит ТО и выдает диагностические карты, не имея аккредитации. Для этого предлагается внести в УК статью 284.2, которая должна наказывать лжеоператоров ТО за ущерб гражданам, организациям или государству. По этой статье предусмотрен широкий ряд санкций — от штрафа (максимум 300 тысяч рублей) до тюремного заключения на пять лет.

Сейчас законопроект Минэкономразвития обсуждается и находится на второй стадии, когда кроме публичных обсуждений проводится и антикоррупционная экспертиза — она продлится до 12 сентября. При этом в случае одобрения и принятия вступить в силу он должен не сразу, а только через 360 дней после публикаций.

Сторонники нововведения считают, что ужесточение ответственности должно в итоге сократить количество ДТП с участием транспорта в ненадлежащем техническом состоянии.

По статистике ГИБДД, на дорогах России с января по июль этого года, произошло 3204 дорожных происшествия, причиной которых была признана неисправность транспортного средства. Это 4% от общего количества ДТП.

В результате погибло 445 человек (5% от всех погибших на дорогах).

Покупка и оформление диагностической карты онлайн: цена, законность, ответственность

Статистика ГИБДД (январь—июль 2017 года): дорожно-транспортные происшествия, случившиеся из-за неисправных транспортных средств

Однако у проекта есть и противники, в частности Российский союз автостраховщиков. Его пресс-служба сообщила Авторевю, что РСА не поддерживает идею уголовного наказания и полагает, что для этой проблемы достаточно мер административного характера.

«Внесение в единую базу ложных данных не должно находиться в плоскости уголовного законодательства, потому что не несет жестких социальных последствий.

Банк России и Минфин России при обсуждении этих поправок также поддерживали нашу позицию», — сообщил представитель союза.

Напомним, что РСА при этом поддерживает пакет «реформы техосмотра», который подразумевает модернизацию ЕАИСТО, передачу самому союзу контроля над ней (сейчас база находится под управлением МВД), а также функций ведения реестра экспертов ТО. Но главные новшества в этом «пакете» — электронная диагностическая карта, а также введение фото- и видеофиксации самого процесса осмотра. Соответствующие законопроекты должны быть внесены в Госдуму этой осенью.

Источник: https://autoreview.ru/news/poddel-nyy-tehosmotr-voditelyu-shtraf-s-kamery-prodavcu-tyur-ma

Смотри в оба: как пройти техосмотр без проблем и нервотрепки

Для российских водителей регулярный техосмотр их авто давно стал привычной формальностью.

Но многие автовладельцы предпочитают не тратить время на личное присутствие при ТО и покупают карту в интернете, не выходя из дома — если, конечно, не смущает сомнительная аутентичность такого документа.

«Известия» попытались разобраться, зачем на самом деле нужен техосмотр, как соблюсти все формальности, пройти его легально и без лишних затрат и стоит ли российским автомобилистам надеяться на его отмену.

Техосмотр или диагностическая карта?

Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра.

В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.

Автор цитаты

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, а также их частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ, а также за ее пределами. В связи с тем, что госорганы отвечают за безопасность на дорогах, они вправе устанавливать жесткие требования к состоянию автомобилей, а сама процедура находится под контролем государства или уполномоченных им организаций.

С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.

Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.

Как выглядит?

Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2018 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины.

Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.

Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.

Кто должен проходить?

Необходимость проходить регулярный техосмотр лежит на всех российских автомобилистах. Освобождены от нее лишь владельцы транспортных средств, возраст которых не превышает трех лет.

Если машине или мотоциклу от трех до семи лет, то техосмотр придется проходить раз в два года. Например, автомобиль 2017 года выпуска должен будет пройти техосмотр в 2020-м, 2022-м и 2024-м годах.

Транспорт более «пожилого» возраста должен проходить техосмотр ежегодно.

Что проверяют?

В первую очередь специалисты СТО проверяют в транспортном средстве его самые важные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, выхлопную и тормозную системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватель лобового стекла, состояние колес и прочего оборудования. Методы проверки регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, в автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.

Чего не должно быть в автомобиле?

Техосмотр не смогут пройти транспортные средства, в конструкцию которых были внесены какие-либо незадокументированные изменения. Проще говоря, если машину тюнинговали.

Также получат «разворот» авто с неработающим звуковым сигналом или трещиной на лобовом стекле.

Причем последнее требование допускает некоторые поблажки: стекло не подлежит обязательной замене, если трещина располагается со стороны пассажирского кресла и не попадает непосредственно на водительскую половину.

Также следует обратить внимание на способ установки госномеров, они должны быть надежно прикреплены к кузову, легко читаемы, а задняя номерная рамка должна иметь дополнительную подсветку.

Перед поездкой на техосмотр убедитесь, что передние и задние фары не затянуты в пленку, на них отсутствуют дефекты (трещины), краска или тонировка. Не допускается использование автомобилей с установленными лампами запрещенных цветов (красный, синий) либо ксеноном (при отсутствии на фарах омывателя и устройства автокоррекции).

Специалисты СТО также внимательно изучают силовые агрегаты и рулевую рейку. Отказать в положительном заключении могут из-за свежих подтеков и при явном нарушении герметичности гидравлики, в том числе и утечек в тормозной системе. Кстати максимально допустимый износ тормозных колодок составляет 85% (толщина фрикционной накладки до металлического основания не должна быть тоньше 1,5–2 мм).

Состояние покрышек также может послужить поводом для повторного направления на техосмотр.

Установленные на автомобиль шины должны соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, а в случае установки на одну машину резины разных производителей должен быть соблюден принцип парности (одинаковые шины установлены на одну ось).

Остаточная глубина протектора не может быть менее 2 мм. В зимний период не допускается частичное использование шипованных покрышек. Если предпочитаете ездить на «шипах», то будьте любезны приобрести покрышки на все четыре колеса.

Где проходить?

Начиная с 2018 года, была отменена обязательная привязка к региону регистрации транспортного средства. То есть на сегодняшний день техосмотр можно пройти в любом пункте СТО, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА). Для удобства на сайте РСА приводится актуальный реестр операторов.

Какие нужны документы и сколько занимает времени?

  • Планирующему визит в пункт СТО владельцу автомобиля необходимо иметь при себе всего два документа:
  • — паспорт или водительское удостоверение;
  • — свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).

В случае если собственник по каким-то причинам не может лично присутствовать при ТО, понадобится также доверенность на имя представителя. После завершения процедуры выдается подписанная уполномоченным лицом диагностическая карта.

Продолжительность технического диагностирования частного легкового транспортного средства по нормативу, регламентированному Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, не должна превышать 30 минут. Именно за такое время технический эксперт должен проверить машину по всем 65 пунктам.

Сколько стоит?

Год выпуска и марка автомобиля никоим образом не может повлиять на стоимость техосмотра. Его цена варьируется в зависимости от региона и пункта ТО, где оформляется документ, а также категории транспортного средства. В Москве пройти техосмотр на легковой автомобиль можно примерно за 1 тыс. рублей.

Читайте также:  Срок действия одобрения ипотеки: какие документы и сколько действуют?

Нужно ли проходить ТО заново, если сменился владелец?

Нет, диагностическая карта выдается непосредственно на конкретное транспортное средство, поэтому при покупке автомобиля с действующим техосмотром проходить диагностику заново не нужно.

Кстати, восстанавливать ранее выданный документ в случае его утери также не потребуется. Диагностическая карта нужна исключительно при оформлении страхового полиса, а все данные хранятся в электронной базе ЕАИСТО.

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн.

Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО.

Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».

Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.

Однако в случае, если возможности пройти техосмотр «по правилам» нет, а диагностическая карта — «ну очень нужна», советуем перед оплатой услуги через интернет в обязательном порядке проверить серийный номер документа о техосмотре (обычно операторы СТО готовы выслать на электронную почту скан «шапки» диагностической карты, где указан ее 15-значный номер) в официальной базе ГИБДД.

Когда отменят?

Оживленная полемика на тему отмены обязательного техосмотра для личных автомобилей ведется не первый день. В конце января 2019 года депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили с инициативой упразднить процедуру прохождения техосмотра. Соответствующий законопроект был опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к документу парламентарии акцентировали внимание на том, что регламент является дополнительным финансовым обременением для граждан, хотя носит крайне фиктивный характер. Инициативу поддержали и среди автоэкспертов.

Руководитель российской гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и известный автомобильный журналист Вячеслав Субботин подчеркнул, что отечественные автомобилисты — люди здравомыслящие и садиться за руль заведомо неисправного авто не будут.

Тогда как сама процедура техосмотра давно себя изжила.

Впрочем, в Минтрансе придерживаются диаметрально противоположной точки зрения.

Глава ведомства Евгений Дитрих предложил, наоборот, дополнительно ужесточить требования и «жестоко карать» за подделку документов и фиктивный техосмотр.

По мнению министра, нужно создавать необходимые механизмы проверки правильности проведения техосмотра и обязательного устранения тех недостатков, которые были выявлены.

Источник: https://iz.ru/849959/anastasiia-oldenburgskaia/smotri-v-oba-kak-proiti-tekhosmotr-bez-problem-i-nervotrepki

Какая ответственность предусмотрена за выдачу диагностической карты технического осмотра автомобиля без фактического осмотра транспортного средства за вознаграждение? | Сайт прокуратуры Ульяновской области

Ответ: 

В данной ситуации необходимо понимать, что согласно последним изменениям в законодательстве (Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ), итоговым документом, подтверждающим технический осмотр транспортного средства, является не талон ТО, а диагностическая карта.

В ней содержатся сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Если техосмотр успешно пройден, в диагностическую карту заносится информация о сроке её действия, а также фамилия, инициалы и подпись технического эксперта, принявшего решение о её выдаче.

Сведения о выданной диагностической карте передаются операторами в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Данную карту может выдать лишь технический эксперт аккредитованной организации, проводящей технический контроль автотранспортных средств и выполняющий в данной организации в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией управленческие функции, которые заключаются в выполнении работ по контролю технического состояния транспортных средств.

В случае выдачи диагностической карты без непосредственного осмотра транспортного средства, будет иметь место нарушение требований законодательства РФ и иных нормативных актов, в том числе государственных стандартов, что в совокупности с корыстным мотивом получения вознаграждения будет образовывать состав преступления, предусмотренного п. «в» ч.4 ст.

204 УК РФ, а именно – коммерческий подкуп, то есть незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, денег ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение незаконных действий в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

При этом следует отметить, что данный состав преступления требуют наличия специального субъекта – лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой организации. Для раскрытия существа данного квалифицирующего признака необходимо обратиться к примечанию 1. ст.

201 УК РФ, согласно которому к таковым относятся организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в данных организациях. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19 г.

«О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности).

В настоящее время вместо талона технического осмотра  допуском к движению транспортного средства по российским дорогам признается Диагностическая карта техосмотра, которая в свою очередь является основанием для заключения договора страхования ОСАГО (п. «е», ч.3 ст.

15 Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 N 40-ФЗ), без которого в свою очередь не допускается использование транспортных средств на территории РФ.

В связи с этим явно прослеживается юридическое значение диагностической карты технического осмотра и организационно-распорядительной функции по ее выдаче, что неразрывно связано со служебными обязанностями технического эксперта.

Отсюда нарушение требований закона по порядку выдаче данного юридически значимого документа влечет за собой нарушение прав и интересов страховых организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства, заинтересованных в безопасном движении на дорогах, подобное же безответственное поведение, мотивированное сиюминутной выгодой, лишь усугубляет существующее положение вещей и повышает потенциальную угрозу аварийных ситуаций на дорогах нашей страны, что подчеркивает повышенную общественную опасность содеянного.

Подводя итог сказанному, выдача диагностической карты технического осмотра автомобиля без фактического осмотра транспортного средства за вознаграждение влечет за собой привлечение виновного лица к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч.4 ст.

204 УК РФ и наказывается штрафом в размере от пятидесятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа (но не менее 25 000 рублей) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа (но не менее 25 000 рублей).

31.03.2014

Источник: http://www.ulproc.ru/node/26263

Диагностическая карта ONLINE — развод или нет?

Для того, чтобы получить полис ОСАГО владельцам авто старше трех лет необходимо иметь диагностическую карту — современный аналог талона технического осмотра. Выдают такие карты специализированные пункты осмотра.

Если вашему автомобилю меньше 3 лет, техосмотр ему не нужен.

Я уже рассказывал вам, как оформлял электронный полис. Так вот, в ходе заполнения информации на сайте страховщика, я дошел до поля «номер диагностической карты» и вспомнил, что машинке моей исполнилось три года и купить ОСАГО без технического осмотра уже не получится.

Пришлось искать в Интернете адрес ближайшего пункта технического осмотра. Яндекс выдал мне кучу вариантов, среди которых мне бросились в глаза сайты, предлагающие получить диагностическую карту ONLINE.

Такой способ получения ДК, меня, как юриста, очень заинтересовал с точки зрения его легитимности. Судя по информации на всех подобных сайтах вы дистанционно «записываетесь» на технический осмотр, а карта приходит на электронную почту как бы сама собой.

Весьма сомнительная схема, но наказать кого-либо за «запись на тех. осмотр» практически невозможно, поэтому она и работает. Кроме того, всегда можно сказать, что перепутали машины прошедшие осмотр с только записавшимися на него и, соответственно, скан ДК выслали по ошибке.

Попробуйте доказать обратное.

Скажу сразу, что спорить о пользе или вреде такой услуги я не хочу. Каждый решает сам, как относиться к тем или иным вещам, но согласитесь, купить что-то не выходя из дома иногда очень даже удобно.

Я решил рискнуть 600 рублями (примерно такую сумму просили за диагностическую карту) и проверить — развод это или реально работающий сервис. Тем более, думал я, будет неплохой материал для статьи на сайте. Настроение на тот момент было довольно пессимистическое, поэтому, я сразу мысленно попрощался с деньгами и нажал на большую красную кнопку, предлагающую начать процедуру оформления.

Передо мной сразу предстала относительно простая форма: Имея под рукой все документы на автомобиль, её я заполнил очень быстро и нажал кнопку «Отправить анкету».

После отправки я попал на страницу оплаты. Все как в обычном Интернет-магазине — нужно ввести номер карты, срок действия, код CVC2/CVV2. В конце меня попросили ввести код подтверждения из СМС и мои деньги «улетели» в неведомые руки. Сайт сообщил мне об успешности оплаты и предложил подождать примерно 40 минут.

На этом бы мой рассказ закончился с нехорошим вердиктом, но каково было мое удивление, когда на электронную почту пришел PDF-файл отсканированной ДК: Предполагая, что нарисовать документ может каждый, я решил проверить его по базе ЕАИСТО (такой сервис легко найти через Яндекс или Гугл).

К моему полному удивлению полученная ДК прошла эту проверку.

Не мудрствовав лукаво я вбил данные новой ДК на сайте страховщика и…. получил полис. Не хочу спорить с перфектционистами, любящими соблюдать все условности, но, в конце концов, не тратить же деньги впустую. Тем более на чистоте эксперимента это никак не отразилось бы.

В этом посте умышленно не будет ссылок на сервисы по покупке ДК онлайн — вы все сможете найти самостоятельно. Дам только один совет: обратите внимание на наличие у таких сервисов групп в социальных сетях и отзывы о работе сервиса в них. Так, по крайней мере, вы сможете обезопасить себя от мошенников.

UPD. Сейчас появились сервисы, которые сначала присылают карту, а потом просят оплатить. Если автолюбитель не оплачивает, карта удаляется из базы ЕАИСТО.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/diagnosticheskaya-karta-online-razvod-ili-net/

Ссылка на основную публикацию