Почему не стоит завышать и занижать страховую сумму по каско

Почему не стоит завышать и занижать страховую сумму по КАСКО

ОСАГО – это обязательное страхование, которое по закону должен оформить любой водитель, чтобы в случае ДТП расходы виновной стороны были покрыты с помощью этой суммы. Зачастую происходит так, что страховая выплачивает по ОСАГО меньше, чем составляет стоимость ремонта, и клиенту приходится самостоятельно бороться за справедливость. Почему же происходит уменьшение суммы выплат по ОСАГО, что делать в такой ситуации, и как правильно составить иск в суд по этому вопросу?

Как понять, что выплатили меньше положенного?

При ДТП один из участников должен вызвать службу ГИБДД, сотрудники которой зафиксируют факт наступления страхового случая. Допускается и самостоятельная регистрация аварии в том случае, если сумма ущерба находится в пределах регионального лимита.

Виновник ДТП представляет сотрудникам страховой компании протокол, в котором зафиксирован факт аварии, с целью получения денежной компенсации. Сумму определяет специалист конкретной компании по страхованию.

Это происходит уже после того, как компенсация будет перечислена фирмой на счет гражданина. Самостоятельную экспертизу можно провести в автосалонах, где независимые эксперты рассчитают конкретную сумму ущерба.

Для того чтобы специальная экспертиза прошла успешно, необходимо:

  • найти независимого эксперта;
  • составить договор и оплатить;
  • доставить автомобиль;
  • дождаться официального заключения с суммой ущерба.

Далее сумму, полученную в качестве компенсации, и сумму, высчитанную при экспертизе, сравнивают. При небольших различиях требовать доплаты не стоит. Если же разница между суммами большая, то необходимо составлять претензию и отстаивать свои права.

Если у вас возникают сложности в вопросе составления претензии, то вы можете задать вопрос нашему онлайн-консультанту в чате или позвонить по бесплатному номеру горячей линии юридической помощи: 8 800 350-84-13 доб. 723.

Зачем страховой компании занижать сумму компенсации?

Каждая страховая компания с 2014 года рассчитывает сумму компенсации в соответствии с едиными стандартами, которые были утверждены Центральным банком России. Несмотря на этот факт, многие фирмы сознательно занижают сумму выплат.

В качестве причин для занижения выступают:

  • Способ оценивания ущерба. Сумма компенсации напрямую зависит от того, как проводится экспертиза. Осмотрев автомобиль на ощупь, оценщик может выдвинуть итоговую сумму, которая значительно отличается от суммы реальной компенсации.
  • Знания и опыт самого оценщика. Новичок или непрофессионал может совершить большие ошибки и допустить недочеты при оценивании суммы ущерба, упустив важные детали.
  • Условия экспертизы. Осмотр должен проходить в дневное время, а сам автомобиль необходимо предоставить в чистом виде. В сумерках некоторые повреждения могут просто потеряться специалистом, который в итоге не занесет их в отчет.

Занижение суммы выплат ОСАГО может произойти и по законным причинам.

Законные причины

Выделяется три законные причины:

  1. Износ деталей автомобиля. Зачастую именно эта причина является основанием для законного снижения выплат по ОСАГО. Примерно 80 % водителей подают претензии именно в связи с этим. Однако максимальный предел снижения стоимости деталей был установлен Центральным банком. Он составляет 50 % от актуальной рыночной цены.
  2. Удаление повреждений из итогового отчета. Если на автомобиле повреждено, например, более 25 % лакокрасочного покрытия, то страховая компания вправе не принять к учету расходы по его восстановлению. То же самое правило работает и с повреждениями из-за коррозии на автомобиле.
  3. Расчет суммы ущерба без включения утери товарной стоимости. Эта причина также является поводом для многих судебных разбирательств. Страховые компании удерживают сумму компенсации, хотя по закону должны выплачивать утерю товарной стоимости.

Что делать, если по ОСАГО выплатили меньше?

Изучив все правила и нормативные акты, связанные с проблемой ОСАГО, проведя независимую экспертизу, убедившись, что различия в реальной сумме ущерба и выплаченной действительно велики, гражданин может начинать составлять претензию и отстаивать свои права.

Как составить претензию в страховую компанию?

Если вы определили, что страховая компании ошиблась в сумме выплаты по ОСАГО, то начинайте составлять претензию. Она направляется не в судебные органы, а на фактический адрес финансовой компании.

Претензия – это документ, призванный урегулировать разногласия мирным путем без привлечения работников правосудия.

В претензии отображаются следующие данные:

  • название страховой компании, нарушившей условия выплаты компенсации;
  • Ф. И. О. и другая общая информация о пострадавшем, его контактные данные;
  • краткое описание ситуации ДТП (место происшествия, какие транспортные средства были задействованы);
  • какая сумма компенсации была предоставлена страховой компании после осмотра и оценки;
  • сумма компенсации после оценки независимого эксперта;
  • форма получения заключения (либо лично, либо по интернету);
  • личная подпись и расшифровка.

Для того чтобы не ошибиться в составлении претензии, скачайте ее шаблон. Если у вас возникают сложности с документом, то обратитесь к специалисту на сайте или же задайте свой вопрос через кнопку «Оставить комментарий».

Готовая претензия передается в руки секретарю или специалисту распределения убытков. В ответ вам предоставят копию документа, где будет стоять отметка о принятии претензии. Далее ожидайте, когда придет заключение. Обычно срок такого ожидания не превышает пяти рабочих дней.

При невозможности вручить билет лично в руки, его отправляют заказным письмом или курьером.

Возмещение убытков с помощью суда

Почему не стоит завышать и занижать страховую сумму по КАСКО

  • Если страховая компания не согласна с претензией или проигнорировала ее, вам стоит обратиться в судебные органы, составив исковое заявление.
  • Для того чтобы упростить себе работу по подготовке к обращению в суд, скачайте шаблон иска на нашем портале.
  • Также в качестве информации указывают сведения о финансовой фирме, транспорте, месте и времени ДТП.

Какие документы нужны?

В качестве приложений к исковому заявлению выступают:

  • копия паспорта РФ;
  • документы на автомобиль.

Остальные документы из списка собрать сложнее, но они не менее важны:

  • Акт экспертизы транспортного средства. Этот документ оформляется менеджером фирмы. Для того чтобы получить акт, обратитесь в свою страховую компанию и попросите предоставить вам его на законных основаниях.
  • Протокол от сотрудников ГИБДД. После составления протокола обязательно сделайте его копию.
  • Извещение об аварии, если ДТП было оформлено без вызова сотрудников ГИБДД. Оно оформляется в 2 экземплярах между двумя сторонами ДТП. В этом случае копия документа тоже необходима.
  • Претензия, поданная в адрес страховой компании. После предоставления претензии у пострадавшего хранится ее копия с отметкой о принятии.
  • Ответная реакция на претензию. Оригинал документа, в котором страховая компания реагирует на просьбу гражданина доплатить необходимую сумму ОСАГО.
  • Заключение независимого эксперта. Такой документ можно получить только после независимой экспертизы. Более того, прикладывается также квитанция об оплате.

Что делать в случае ДТП, чтобы потом не занизили сумму по ОСАГО?

Если вдруг случилась авария, для получения полной суммы выплаты по ОСАГО необходимо действовать согласно следующему плану:

  1. После остановки транспорта установите знак, указывающий на аварийную ситуацию.
  2. Спросите виновника о наличии бланка договора ОСАГО и узнайте все нужные сведения (название страховой компании, номер бланка, дату оформления договора).
  3. Позвоните в службу ГИБДД или аварийного комиссара.
  4. Оформите европротокол, предоставляемый при приобретении автогражданки.
  5. Сделайте фото ДТП на телефон. Особенно это нужно, если сотрудники ГИБДД не приезжают уже очень долго время.
  6. Объясните инспектору всю ситуацию с аварией, прочитайте протокол происшествия и поставьте свою подпись, если вы со всем согласны;
  7. Совершите визит в офис страховой фирмы и представьте им все собранные документы.

В заключение можно сказать, что водителям часто приходится решать проблему занижения выплат по ОСАГО. Обычно люди теряются и не знают, что им дальше делать. Главное – не паникуйте, оформите претензию в страховую фирму и отнесите ее туда. Если фирма осведомила вас о том, что она отказывается выплачивать компенсацию или же просто игнорирует факт получения претензии, смело идите в суд.

Чтобы не ошибиться в составлении документов и ничего не потерять, обязательно проконсультируйтесь со специалистами.

Если у вас когда-нибудь были проблемы с заниженной выплатой по ОСАГО, оставьте отзыв внизу, чтобы помочь читателям найти правильное решение. Отобразите следующую информацию:

  • куда идти с претензией на выплату компенсации по ОСАГО;
  • какая сумма была урезана страховой компанией;
  • каким образом была высчитана разница между суммами.

Напоминаем, что на нашем сайте работает онлайн-консультант, который всегда ответит на ваши вопросы. Задать их можно в форме в нижнем правом углу экрана.

Источник: https://mystrahovki.ru/avtostrahovanie/osago/po-osago-vyplatili-menshe

Занижение суммы выплаты по Каско

Почему не стоит завышать и занижать страховую сумму по КАСКО

В подавляющем большинстве страховых компаний выплата страхового возмещения по договорам добровольного страхования транспортных средств (Каско) происходит путем направления автомобиля на ремонт. Подобный подход, по словам страховщиков, исключает возможность споров, связанных с занижением суммы страховой выплаты.

При всей убедительности данных заявлений данная проблема сохранила свою актуальность и в настоящее время. Правда, справедливости ради, стоит отметить, ее своеобразную трансформацию, о чем будет сказано несколько позже. Приоритет натуральной формы возмещения по Каско не умаляет возможности его получения в денежном выражении. Такого рода выплаты еще производятся рядом страховых компаний.

Важно! Заключая договор добровольного страхования транспортного средства необходимо уточнить форму страхового возмещения и его размер.

Оговорка о порядке выплаты страхового возмещения и его размере неслучайна – это существенные условия договора страхования, согласование которых является обязательным для целей его заключения. Условия, порядок, размеры выплачиваемой по Каско денежной суммы определяются в правилах добровольного страхования.

При денежной выплате страхового возмещения, его размер должен определяться экспертным путем. В том случае, если страховым полисом предусмотрена неагрегатная выплата, то ее размер не уменьшается пропорционально количеству заявленных событий.

Существенное значение имеет и то обстоятельство, учитывается ли договором при осуществлении денежной выплаты амортизационный износ или нет.

Сложившаяся судебная практика исходит из недопустимости снижения размера страховой выплаты за счет применения амортизационного износа.

Судами, в частности, отмечается, что действующее законодательство не предполагает ограничений страховой выплаты состоянием поврежденного имущества, в котором оно находилось в момент причинения вреда.

Компенсация последнего должна быть осуществлена в полном объеме. В составе погашаемых убытков должны быть учтены все расходы, которые пострадавший понес или возможно понесет в будущем.

Важно! Страховое возмещение должно определяться договором Каско в размере стоимости восстановительного ремонта с учетом износа заменяемых запасных частей.

Определение фактического размера страховой выплаты в рассматриваемых случаях, как уже было отмечено, осуществляется на основании экспертного заключения, результаты которого могут быть различны в зависимости от того находится автомобиль на гарантийном обслуживании или нет.

В первом случае расчет должен осуществляться исходя из стоимости запасных частей и нормо-часов, установленных дилерскими центрами, во втором – по среднерыночным ценам.

Расхождение в них и выявление факта маленькой выплаты страховой компании определяется либо путем проведения независимой экспертизы, либо обращением к дилеру для дефектовки автомобиля. Выявленная разница может быть взыскана в судебном порядке.

Вернемся теперь к вопросу, когда возмещение ущерба по Каско осуществляется посредством направления автомобиля на ремонт. В большинстве своем страховые компании в этой связи снижают размер страховой выплаты, за счет исключения из нее величины утраты товарной стоимости.

Последняя, также подлежит включению в сумму страхового возмещения, несмотря на то обстоятельство, что она может непосредственно проявиться лишь при отчуждении автомобиля в будущем.

Являясь реальным ущербом, утрата товарной стоимости должна рассчитываться страховой компанией самостоятельно, как экономически сильной стороной в договорных отношениях.

Отказ сделать это самостоятельно предопределяет возможность страхователя самостоятельно обратиться в экспертное учреждение, представив в последующем страховщику заявление о ее выплате, подкрепленное отчетом эксперта. В таком случае страховая компания будет вынуждена нести дополнительные расходы связанные с компенсацией затрат страхователя на проведение экспертизы.

Важно! Все понесенные страхователем расходы, связанные с получением страховой выплаты по Каско подлежат обязательной компенсации.

Несколько сложнее обстоит дело, когда страховая компания по согласованию с СТО допустило отступление от технологии восстановления поврежденных элементов транспортного средства, согласовав их ремонт, а не замену.

Читайте также:  Как увеличилась стоимость проезда для грузовиков по федеральным трассам в 2020?

В таком случае, оспорить принятое решение можно лишь вооружившись сведениями о характере полученных в результате ДТП повреждений, виде ремонтных воздействий, рекомендациями, данными на этот счет официальными представителями завода-изготовителя и первичными рекомендациями СТО, осуществляющей ремонт.

Доказыванию будет подлежать тот факт, что страховой компанией в результате согласованного ремонта, поврежденный автомобиль не был приведен в первоначальное состояние, которое имело место на момент заключения договора страхования.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Получить бесплатную консультацию

Источник: https://dtp24.com/strahovye-spory/zanizili-vyplatu-po-kasko/

Почему не стоит завышать
или занижать страховую сумму
по КАСКО?

Страховая сумма относится к числу важнейших условий договора КАСКО, ведь она существенно влияет на цену страховки и на размер потенциальной выплаты. В большинстве случаев автовладельцы уделяют недостаточно внимания размеру страховой суммы, что приводит к негативным последствиям при выплате.

Речь идёт про определение размера выплаты при наступлении страхового события. Как именно изменение страховой суммы отразится на размере возмещения? В поисках ответа нельзя не вспомнить про ещё один ключевой аспект договора добровольного автострахования – страховую стоимость машины.

Страховая сумма зависит от рыночной стоимости машины. Последняя является неизменной величиной, лишь когда речь идет о новом автомобиле, ведь в таком случае его цена определяется на основании договора купли-продажи.

При страховании подержанной машины менеджеры страховой компании обычно используют один или несколько следующих источников информации.

  1. Сайты по продаже автомобилей.
  2. Собственные справочники страховой компании.
  3. Специализированные справочные издания.

Чаще всего специалисты отдела страхования пользуются первым вариантом. При этом имеет место значительный разброс цен на конкретную модель автомобиля определенного года выпуска. Это дает страхователю возможность самостоятельно определить окончательную страховую стоимость, а значит и страховую сумму.

Если последняя находится в границах минимальной и максимальной рыночной цены, автовладельцу не грозят катастрофические последствия при урегулировании убытка. Однако он все равно ощутит результат изменения страховой суммы при следующих обстоятельствах.

  • Полная гибель машины.
  • Угон или хищение.

В обоих случаях размер возмещения сильно изменится из-за колоссальной величины ущерба. Угон автомобиля или его тотальная гибель влекут максимально возможную выплату, причём речь идёт исключительно о денежном возмещении.

Чем ниже страховая сумма, тем меньше выплатят собственнику машины.

При этом в случае повреждения автомобиля (без полной гибели) страховая компания будет урегулировать убыток в пределах величины реального ущерба. То есть либо полностью оплатит ремонт, либо перечислит автовладельцу сумму, достаточную для восстановления автомобиля.

Если страховая сумма выйдет за пределы реальной стоимости машины, автовладельца ждут очень серьёзные последствия. Причём не только после угона или «тотала», но и при незначительном повреждении автомобиля. Здесь необходимо разделить рассматриваемую тему на две категории. Итак, страховая сумма может быть:

  1. Чрезмерно завышена.
  2. Сильно занижена.

Такое деление просто необходимо, ведь в каждом случае автовладельца ждут разные последствия. В некоторых ситуациях изменение страховой суммы может оказаться выгодным для клиента, но только если он действует осознанно.

От величины этого параметра зависит размер выплаты: чем выше страховая сумма, тем больше заплатит страховая компания при угоне или «тотале». При этом вырастет и цена полиса, но некоторые автовладельцы готовы к такой переплате ради увеличения выплаты.

Однако на практике от лишних затрат не будет никакой пользы. По закону страховая сумма не может быть больше реальной цены застрахованного автомобиля. В противном случае некоторые граждане могли бы заняться целенаправленной порчей объекта страхования.

Андеррайтеры страховых компаний жёстко следят за соблюдением этой законодательной нормы. Однако всегда есть вероятность оплошности менеджеров. Что же произойдёт, если в договоре будет указана страховая сумма, превышающая рыночную стоимость автомобиля? Есть всего два варианта развития событий:

  1. Страховая компания обратится в суд, чтобы признать договор недействительным.
  2. Автовладельцу выплатят возмещение исходя из максимальной рыночной стоимости машины на день оформления страховки.

Нет никакого смысла в завышении страховой суммы, если она превышает реальную цену имущества.

В лучшем случае размер возмещения будет определяться на основании рыночной стоимости автомобиля. При этом страховые компании чаще стремятся использовать первый вариант, то есть попросту возвращают страхователю деньги, внесённые за страховку. Если суд поддержит доводы страховой компании и признает договор недействительным, автовладельцу придется ремонтировать машину за свой счёт.

Если предел максимальной финансовой ответственности страховой компании по договору оказывается ниже страховой стоимости, менеджеры обязательно применят коэффициент пропорциональности страхования. Например, при страховой сумме в полмиллиона рублей и реальной стоимости автомобиля в миллион рублей будет применён коэффициент 0,5.

Проще говоря, после страхового события компания оплатит лишь пятьдесят процентов от фактического ущерба. Причём речь идёт обо всех без исключения происшествиях, включая угон и конструктивную гибель машины.

Занижение страховой суммы за предел рыночной цены автомобиля влечёт крайне негативные последствия при наступлении страхового события.

Однако в редких случаях такой вариант страхования очень пригодится. Нередко собственники залоговых машин остаются должны банку десять-двадцать процентов от общей величины кредита. В подобной ситуации некоторые кредитные учреждения разрешают заёмщикам страховать транспорт на сумму остатка задолженности по кредиту.

Получается, что заемщик приобретет полис КАСКО всего за десять-двадцать процентов от его реальной стоимости. Этот вариант нужен исключительно для выполнения требования банка о страховании автомобиля. Не приходится говорить о реальной страховой защите, когда автовладельцу придется самостоятельно оплачивать более восьмидесяти процентов от стоимости ремонта.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_strahovaya_summa

Почему не стоит занижать сумму по выплатам по КАСКО

Все без исключения страховые компании обязательно отмечают, что страховая сумма не должна превышать стоимость транспортного средства в конкретном регионе в момент покупки полиса. Определить цену можно несколькими способами: • Посредством специализированных сайтов; • С помощью профессиональных оценщиков; • С использованием собственных справочников страховщика.

Любой договор имеет два основных понятия: сумма и премия. В первом случае речь о деньгах, которые страховщик может выплатить пострадавшему клиенту. Это максимальная выплата, на получение которой можно рассчитывать. Премией называется плата, вносимая клиентом.

Взнос за полис формируется каждой организацией по-своему и зависит от тарифа – процентов, которые компания получает от клиента за страхование машины. Завышение или занижение размера страховки однозначно приводит к соответствующему изменению размера премии.

 

Занизить страховую сумму – оставить самого себя в дураках

Уменьшить сумму страхования можно, это называется пропорциональным страхованием. Однако следует понимать, что стоимость машины с пробегом всегда варьируется в определенных пределах, и автовладелец, желающий сэкономить при оформлении КАСКО, всегда может выбирать именно нижний предел. К слову, для кредитных авто пропорциональное страхование и вовсе запрещено. 

Многие организации дают возможность своим клиентам страховать автомобили не на всю рыночную цену. Владелец авто имеет возможность получить значительную экономию, однако и последствия могут быть более неприятными. При занижении стоимости нужно готовиться к тому, что страховщик может возмещать ущерб в соответствии с отношением страховки к действительной цене автомобиля при оформлении полиса. 

К примеру, если размер снижен на 20%, то транспортное средство считается застрахованным только на 80%. Компенсация при этом также будет только на 80% от ущерба. Об этом вряд ли говорится в полисе, но эта информация уточняется правилами. Чем больше снижена страховка, тем больше вероятность того, что полис окажется бесполезным. 

Завышение страховки – как вариант мошенничества

Однозначно можно сказать, что купить транспортное средство за 400 тысяч и застраховать его на два миллиона вряд ли удастся. Обычно к этому приему прибегают мошенники, стремящиеся получить больше денег при угоне (имитации угона). Увеличение размера КАСКО делается с расчетом, что гражданское законодательство запрещает оспаривать или урезать сумму. 

Сегодня большинство компаний практикуют предварительное согласование КАСКО с начальством отдела автострахования. Если специалисты заподозрят злой умысел в действиях владельца авто, они могут попросту отказать в выдаче полиса. По российским законам размер страховки не должен превышать реальную цену машины. 

Одним словом, занижение или завышение КАСКО не имеют никакого смысла. В первом случае автовладелец рискует не добиться полноценной компенсации, во втором может вызвать недоверие страховщика и вовсе остаться без полиса.

  • Только надежные компании с рейтингом А++
  • Найдем и учтем все ваши скидки
  • Без наценок и переплат
  • Оформление онлайн или в офисе
  • Доставим до дома или офиса

Рассчитать ОСАГО

  • Расчет сразу в 27 страховых компаниях
  • Подбирем отптимальный вариант
  • Посоветуем надежную компанию
  • Оградим от ненужных опций
  • Дадим скидку до 20% при пролонгации

Рассчитать КАСКО

  • Восстановим потерянную скидку
  • Поможем вернуть переплату за предыдущие полисы
  • Возврат полной стоимости услуги в случае неудачи
  • Срок восстановления от 1 дня
  • Приводит к уменьшению стоимости ОСАГО в среднем на 35%

Рассчитать КБМ

Остались вопросы? Получите консультацию

Источник: https://Pro-Brokers.ru/articles/kasko/3638/

Страховая компания выплатила меньше по ОСАГО / КАСКО. Что делать?

Оформляя страховой полис на транспортное средство (КАСКО или ОСАГО), автовладельцы ожидают получить от Страховой компании надежную защиту, избавляющую от всех проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля (порча, повреждение или полная утрата). Эта защита выражается в получении при наступлении страхового случая автовладельцем денег, которые покроют его реальный ущерб.

Что же делать, если страховая компания выплатила меньше денег, чем необходимо для проведения восстановительного ремонта автомобиля после ДТП. Об этом сегодня и поговорим.

Страховые компании, по вполне понятным причинам, стараются экономить на выплатах, и в этих целях придумывают самые разнообразные методы и способы для того, чтобы занизить страховую сумму и выплатить меньше денег, чем полагается в действительности.

К таким методам, часто относятся: неверное применение коэффициента износа транспортного средства, намеренное уменьшение суммы восстановительного ремонта, неверное или неполное составление акта осмотра транспортного средства, с искажением фактических повреждений автомобиля, в пользу страховой компании.Страховые компании, по вполне понятным причинам, стараются экономить на выплатах, и в этих целях придумывают самые разнообразные методы и способы для того, чтобы занизить страховую сумму и выплатить меньше денег, чем полагается в действительности.

Все это становится причиной получения автовладельцем выплаты, которой оказывается мало, для покрытия реальных расходов, связанных с ремонтом автомобиля. Оправдание от страховых компаний слышим одно – «если платить, как положено, то быстро окажешься банкротом». Автовладелец такое оправдание принять не может и поэтому вынужден доказывать свою правоту всеми доступными правовыми методами.

Советом о бдительности при выборе страховой компании, в данной ситуации не поможешь. Автовладельцу нужны более практичные советы, дающие возможность защищать свои права и интересы на всех этапах взаимоотношений со страховой компанией.

Несколько советов от общества защиты прав потребителей о том, что делать, если страховая выплатила меньше по ОСАГО и/или КАСКО

Совет №1: Производите ремонт автомобиля только после получения страховой выплаты по ОСАГО / КАСКО

Это совет из разряда народной поговорки – «Ошибки кондитера скрывает крем».

Практическое применение совета состоит в том, что, пока автомобиль не прошел ремонт, вы, при несогласии с результатами оценки страховой компании, можете провести повторную независимую экспертизу, в результате которой, сможете доказать, что страховой компанией, при определении суммы выплаты, учтены не все повреждения, или их объем оценен не верно. Это и будет являться доказательством того, что страховая компания выплатила меньше денег, чем вам полагается.

Если в процессе осмотра автомобиля, вы заметили нарушения в действиях эксперта (оценщика или иного сотрудника страховой компании), то вам следует обратиться с жалобой в саму страховую компанию и потребовать повторного проведения экспертизы.

Читайте также:  Страхователь - кто это, его ответственность, права и обязанности

Если страховая компания отказывается организовать повторный осмотр автомобиля, вы можете самостоятельно заказать независимую экспертизу. При этом надо уведомить саму страховую о месте, дате и времени проведения экспертизы.

Уведомление производится в письменной форме, путем направления соответствующего письма по почте или лично через офис страховой компании, но так, чтобы у вас сохранились документальные подтверждения уведомления о проведении независимой экспертной оценки.

Например, можно отправить в страховую компанию обычную телеграмму.

Вероятнее всего, повторную экспертизу придется провести за собственный счет, так как на практике, страховые компании редко откликаются на требования автовладельцев о повторной экспертизе, однако, если в результате такой экспертизы удастся доказать, что ваши права были нарушены и страховая выплатила меньше денег, чем должна была, то вы сможете истребовать понесенные расходы с недобросовестной страховой компании.

Если вы намерены произвести ремонт транспортного средства не дожидаясь получения страховой выплаты, рекомендуем произвести подробное фотографирование автомобиля.

Вместе с фотографированием всего автомобиля (поврежденных и неповрежденных элементов), рекомендуется сфотографировать номер кузова, показания одометра на момент произведения фотосъемки.

Колесные диски и шины фотографируются так, что бы на фото были различимы характеристики шин (производитель, радиус, индекс скорости, сезонность).

Совет №2: Сохраняйте чеки и квитанции, на приобретение материалов и осуществление ремонтных работ

Ремонтируя автомобиль до получения страховой выплаты, а также после страховой выплаты, в случае если страховая выплатила меньше и вы не согласны с её размерами, производите все ремонтные работы в автосервисах, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на законных основаниях. Требуйте выдачи квитанций и чеков, по каждой фактически понесенной трате и сохраняйте эти чеки.

Обращайте внимание на качество и содержание чеков, выданных вам в автомастерских и магазинах. Если из содержания чека нельзя понять, в счет чего была произведена оплата, требуйте у кассира выдачи счета, товарной накладной, акта выполненных работ или иных документов на приобретенный товар или оказанную услугу.

Указанные документы станут основой для предъявления требования к страховой компании о выплате страхового возмещения по фактически понесенным тратам, а при несогласии страховой исполнить ваше требование, указанные документы пригодятся вам в суде, но об этом будет рассказано ниже.

Совет №3: Если страховая компания уменьшила страховую выплату и вы с ней не согласны, в счет покрытия понесенных вами расходов – запросите у страховой компании акт о страховом случае, отчет о проведенной оценке эксперта и калькуляцию

В акте о страховом случае производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер. Копия акта, выдается по письменному заявлению. Если в течение трех календарных дней с момента подачи указанного заявления, вы не получите запрошенные документы – то данное обстоятельство может считаться дополнительным основанием для жалоб на действия страховой компании.

Правило о трехдневном сроке актуально для договоров обязательного страхования гражданской ответственности – ОСАГО.

В отношении получения страховых выплат по КАСКО, действует примерно такая же процедура, однако договором страхования вышеуказанный срок может быть изменен.

Если же срок не предусмотрен – указывайте срок в заявлении о выдаче акта о страховом случае самостоятельно. Установленный вами срок должен отвечать требованию разумности. Три дня будет также вполне разумным сроком.

После получения запрошенных документов, необходимо проанализировать изложенную в них информацию. В полученном вами акте должна будет быть указана сумма расчета стоимости ремонта без износа.

Если данная сумму приблизительно равна затратам, понесенным вами при произведении ремонта, то маловероятно, что дальнейшие споры со страховой компанией смогут существенно изменить сумму полученной вами компенсации.

Вероятнее всего, страховая компания произвела верный расчет.

Дело обстоит иначе, если сумма, указанная в акте, отличается от фактического размера понесенных вами расходов. Такое обстоятельство дает основания проверить, в чем занижена расчетная сумма и подтвердить, что страховая компания выплатила мало.

Чаще всего, страховщики для того чтобы выплатить меньше денег по ОСАГО и КАСКО прибегают к таким методам, как занижение стоимости работ, деталей, запчастей, материалов, или вообще не учитывают в расчете отдельные виды работ или отдельные детали, которые приобретались и устанавливались на автомобиль, для исправления повреждений.

В случаях, когда автомобиль после серьезного дорожно-транспортного происшествия не подлежит восстановлению, страховые компании, при оценке ущерба и определении суммы выплаты, могут существенно завышать остаточную стоимость не поврежденных деталей автомобиля. Такой прием, также приводит к занижению размера выплаты автовладельцу.

Также нужно понимать, что если страховая, как вам кажется выплатила не такую уж и маленькую сумму и разница с реальным ущербом – стоимостью проведенного ремонта незначительная, то не стоит забывать, что в случае если страховая выплатила меньше чем полагалось, то на эту сумму начисляется неустойка за нарушение срока удовлетворения вашего законного требования, это увеличивает размер компенсации причиненного морального вреда, а так же сумма недоплаты учитывается при определении размера штрафа.

Именно по этой причине, если сумма денег, на которую страховая выплатила меньше является незначительной, то в итоге со страховой можно получить в 1,5-2 раза больше этой суммы.

Совет №4:Обжалуйте незаконные решения страховой компании, если такие решения ущемляют ваши имущественные права и интересы

Имея на руках документальные подтверждения о занижении страховой компенсации, автовладелец может обратиться в суд с иском о взыскании со страховой компании недоплаченной суммы. Однако перед тем как идти в суд, необходимо обратится к самой страховой компании с досудебной претензией.

  • Составление претензии к страховщику не стоит относить к формальной процедуре, так как претензия, в случае если спор не удастся решить в досудебном порядке, непременно ляжет в основу судебного дела, а, следовательно, будет рассмотрена судом, как доказательство относительно правовой позиции сторон и законности действий до обращения в суд.
  • Помимо этого, немаловажно, что грамотно составленная досудебная претензия влияет на последующее взыскание со страховой компании в вашу пользу неустойки и штрафа за нарушение добровольного порядка удовлетворения вашего законного требования.
  • В претензии необходимо изложить суть возникшего разногласия, перечислить все требования, предъявляемые к страховой компании, указать номер страхового полиса, государственный номер автомобиля, свои контактные данные и в качестве обоснования требований, приложить отчет об оценке ущерба, составленный независимым экспертом.

Вместе с отчетом об оценке ущерба и заключением независимого эксперта, следует приложить копии чеков и квитанций, а также копии иных документов, имеющих отношение к возникшему спору. Все прикладываемые к претензии документы описываются в отдельном разделе претензии, который обычно озаглавливается как «Приложение».

В завершении претензии необходимо указать срок, в течение которого вы ожидаете получить ответ. Разумным считается срок не менее семи дней и не более пятнадцати.

Претензию можно подать лично в офисе страховой компании (в этом случае необходимо получить расписку в получении претензии), или направить по почте заказным письмом.

Чек об отправке претензии, с информацией о наименовании и адресе получателя, необходимо сохранить.

Если ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, и придется обращаться в суд, чек приложенные к претензии будет являться доказательством соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора.

Доказываем, что страховая выплатила вам мало денег через суд:

Ваша претензия не принята страховой компанией. Вам отказали в ее удовлетворении или попросту проигнорировали ваше требование в связи с уменьшением выплаты по ОСАГО / КАСКО.

В такой ситуации остается одно – обращаться в суд.

Не лишним будет отметить, что процедура судебного производства достаточно сложная и требует определенного объема знаний и навыков, не имея которых, вы можете навредить сами себе неправильными действиям.

Поэтому, если у вас нет опыта обращения в суды, рекомендуем вам обратиться к профессиональным юристам, специализирующимся на делах подобного рода.

Вот что необходимо учесть при подготовке документов для суда

Первым делом необходимо рассчитать сумму исковых требований предъявляемых страховой компании. В данную сумму входят:

  1. сумма, которую вам не доплатила страховая, исходя из расчетов произведенных независимым экспертом;
  2. сумма утраты товарной стоимости автомобиля. Данную сумму может рассчитать эксперт в случаях, когда автомобиль моложе пяти лет.
  3. расходы, понесенные на проведение самой экспертизы;
  4. почтовые и транспортные расходы, которые вы понесли в связи с необходимостью урегулирования спора;
  5. расходы на услуги юристов (адвокатов), если таковые привлекаются вами для содействия в решении спора;
  6. моральный вред, который, по вашему мнению, причинен незаконными действиями страховой компании.

Тут надо оговориться, что моральный вред может назначить к выплате только суд. Суд может уменьшить заявленную вами сумму по своему усмотрению. На компенсацию морального вреда может претендовать только физическое лицо, заключившее договор страхования в отношении своего личного, некоммерческого транспортного средства;

В завершении просительной части искового заявления, вы можете указать требование об оплате штрафа в размере 50% от удовлетворенной судом суммы.

Данное требование в исковом заявлении указывается не в денежном выражении, а как написано выше – в процентном выражении.

Пример: «прошу взыскать штраф за отказ произвести выплату в добровольном порядке, в размере 50% от удовлетворенных судом требований».

Данное условие действует в случае, если договор страхования заключен с вами как с физическим лицом. Дело в том, что данная норма урегулирована положениями Закона «О защите прав потребителей», а юридическое лицо не считается потребителем, в целях указанного закона.

К исковому заявлению о взыскании суммы страховой выплаты следует приложить следующие документы:

  • Технический паспорт автомобиля и ПТС;
  • Копии документов ГИБДД, составленных по факту дорожно-транспортного происшествия (протокол, постановление, талон-уведомление и иные документы);
  • Акт о страховом случае и Акт осмотра транспортного средства;
  • Отчет об оценке с калькуляцией, составленный страховщиком;
  • Отчет независимого эксперта;
  • Все платежные документы подтверждающие понесенные вами расходы;
  • Претензию, направленную страховщику с приложением чека об отправке (если направлялось по почте);
  • Фотографии автомобиля, произведенные вами для фиксации степени повреждения транспортного средства.

Все перечисленные документы в суд обычно подаются в копиях. Копии можно заверить собственноручной подписью, а в иске указать, что подлинники документов будут представлены для обозрения в суде.

При подаче документов в суд, следует учитывать, что по правилам подсудности, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, исковые заявления с суммой иска менее 50 000 рублей, подлежат рассмотрению мировыми судьями, а исковые заявления с суммой требований более 50 000 рублей, подаются в районные суды общей юрисдикции.

По общему правилу, иск подается в суд по месту нахождения Ответчика, однако, если вы являетесь физическим лицом, и договор заключен в бытовых целях (транспорт эксплуатируется не в предпринимательских целях), исковое заявление вы вправе подать в суд по своему месту нахождения.

Источник: https://potreballiance.ru/strahovaya-viplatila-menshe-po-osago-kasko-chto-delat

Занижение суммы страховой выплаты по каско. — вопрос №11137985 от 01.08.2016

Страховая по КАСКО выплатила заниженную сумму.

Страховой случай — ущерб (ДТП не было). Основание — постановление об отказе в возбуждении уголовного дела полученное у участкового по месту прописки.

У нас на руках предварительное письмо с просьбой о проведении независимой экспертизы, которое они подписали при сдаче документов на возмещение ущерба, бумажка о том что они приняли документы ну и сам полис КАСКО и доп соглашение (и копии всего).

Документы рассматривали неделю, по истечении уведомили о сумме, выслушали, что она нас не устраивает, обещали передать начальству и перезвонить, а потом молча перевели деньги на рс. На вопрос «почему без согласия?» ответили, что переведена неоспоримая сумма по решению руководства.

Хотим решить вопрос в досудебном порядке, но на основании противоречивых советов и информации из интернет не можем решить, как лучше поступить.

Обязательно ли уведомлять сейчас страховую о проведении нами экспертизы, если мы заранее просили их организовать НА и они не сделали этого? За сколько дней это нужно сделать и каким способом (заказное письмо, телеграмма с уведомлением, лично в офис)?

Читайте также:  Возмещение материального ущерба согласно гк рф: процедура, определение суммы

В письме нами было указано о возмещении ущерба и УС (утрата товарной стоимости) — УС они не считали вообще. Хотя машина взята в салоне новой три года назад.

Далее, после проведения НА — как уведомить их о результате? Лично с документом под подпись или заказным письмом?

Имеем ли право потребовать предоставить нам калькуляцию их расчета суммы возмещения ущерба?

Также, выплата страховой была произведена с вычетом франшизы — 12000. Если дело дойдет до суда, а НА насчитает нам большую сумму с учетом УС и скрытых повреждений — оплатят ли ее всю по решению суда или опять за вычетом франшизы?

Достаточно ли у нас подтверждающих документов для обращения в суд (с учетом результата проведения НА)?

Читайте договор, на основании чего производится выплата: независимая экспертиза, счет-калькуляция СТО, с учетом (без учета) износа и пр.

Если на основании экспертизы: обращайтесь к независимому эксперту, можете телеграммой или уведомление под роспись пригласить страховщика, считайте стоимость ущерба и УТС (если в договоре не сказано, что УТС не выплачивается). Копию заключения вместе с претензией направляйте страховщику. Если не выплатят -обращайтесь в суд (от насчитанной суммы нужно вычесть франшизу)

Вы мне очень помогли, спасибо!

Ваши действия (рекомендуемые):

1.Обратиться к независимому эксперту для проведения экспертизы и уведомить страховую компанию о проведении осмотра (телеграмма или путем предоставления в офис компании нарочно или заказным письмом с уведомлением, уведомления о дате времени и месте осмотра ТС)

2.После проведения независимой экспертизы обратиться в страховую с досудебной претензией с приложение заверенной и сшитой копии экспертного заключения.

3. Если требования досудебной претензии не удовлетворят-в суд.

УТС в досудебном порядке страховые компании не платят.Так же у страховой компании по КАСКО нет обязанности предоставлять Вам свою калькуляцию у них есть право которым они могут воспользоваться или не воспользоваться.

Франшиза вычитается единожды из страхового возмещения а не с каждой суммы отдельно.

Ваш ответ мне очень помог, спасибо!

Источник: https://www.9111.ru/questions/11137985/

ЗаСАГО по полной: почему лучше не врезаться в машину с каско

Автомобилисты, застрахованные по ОСАГО, совершенно не подозревают, чем может обернуться для них ДТП с водителем, имеющим полис каско. Если по договору ОСАГО страховщики компенсируют убытки гражданам заниженными суммами или ремонтом на мутных СТО с дешевыми деталями, то по каско автомобили ремонтируют с помощью новых оригинальных запчастей и у официальных дилеров.

Разницу переплаты такого дорогого ремонта, непокрытую «автогражданкой», страховщики взыскивают с виновника ДТП. Причем за долгом страховщик может обратиться и через год после аварии. Непрозрачная экспертиза ущерба будет исключительно на их стороне, водителю останется лишь платить столько, сколько захотел страховщик. Подробнее об этой проблеме в материале «Известий».

«Сюрприз» замедленного действия

Вышеописанная ситуация произошла с корреспондентом «Известий», который на своем автомобиле Mazda 6 в мае прошлого года столкнулся с автомобилем Nissan X-Trail на одном из московских перекрестков.

После небольшого разбора ДТП на месте сотрудники ГИБДД признали виновником водителя Mazda и вынесли соответствующее постановление.

Оба автомобилиста были застрахованы по ОСАГО, а находящийся на гарантии кроссовер X-Trail вдобавок еще и по каско.

Страховые компании виновника и пострадавшего (ГСК «Югория») были вовремя уведомлены о наступившем страховом случае.

Корреспондент хоть и оспаривал первоначально свою виновность в ГИБДД, но в итоге не стал доводить дело до суда, полагая, что страховка сможет покрыть ущерб.

Тем более что Nissan X-Trail в аварии получил типичный страховой ущерб: повреждение бампера, правого крыла и правой фары и, как отметили сотрудники ДПС, возможные скрытые повреждения.

Учитывая, что стоимость запчастей и ремонта оценочно составляла не более 250 тыс. рублей, страхователь понадеялся, что страховой лимит по ОСАГО в 400 тыс. рублей сможет его покрыть. Однако спустя без малого девять месяцев внезапно на номер Сергея пришло сообщение из страховой компании с уведомлением о задолженности, возникшей в результате ДТП.

«По ОСАГО лимит по убытку 400 тыс. рублей, а всё, что выше, — претензия к вам. Общая сумма ремонта автомобиля 493,2 тыс. рублей за минусом 400 тыс. получается 93 тыс. рублей», — отрапортовал представитель «Югории».

Стоимость нового Nissan X-Trail составляла в середине 2019 года примерно 1,6–2,1 млн рублей. Таким образом, ущерб, оцененный страховщиками, составил 30–23,5% от стоимости нового автомобиля. Страховая компания «Югория» на запрос не ответила.

Проблема масштабная

Ситуация, при которой автомобилисты — виновники аварии бывают должны деньги страховщикам сверх покрытия ОСАГО, как правило, возникает с новыми автомобилями, застрахованными по каско, объясняет автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Для ОСАГО страховщики используют «Единую методика оценки ущерба на восстановительный ремонт», которую сами же ежегодно составляют. Так вот цены на запчасти, которые там указаны, не соответствуют рыночным реалиям.

Отремонтировать машину у официального дилера по ним весьма проблематично, поэтому по ОСАГО зачастую направляют на ремонт в мутные сервисы, расположенные в гаражных кооперативах, где из самых дешевых запчастей не высококвалифицированными мастерами проводится ремонт авто.

Ситуация кардинально меняется в случае с каско — добровольным и более дорогим. Страховщик заинтересован сохранить такого клиента, поэтому машину ремонтируют и на нормальном дилерском сервисе, и с оригинальными запчастями.

Тем более что все убытки свыше лимита «автогражданки» легко переложить иском на виновника ДТП», — рассказывает Ифанов

Подобные претензии довольно распространены и подаются в качестве иска суброгации, объясняет юрист Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы Константин Кожевников.

«Что делают страховые компании? Они, как правило, накручивают итоговую сумму ремонта на сервисе. Например, крыло в магазине стоит 100 тыс. рублей, а они пишут — 150 тыс. рублей. На бумаге-то проводятся одни договоренности, а на самом деле у них другие. И так по всем деталям», — рассказывает Кожевников.

Эксперт рекомендует в таких случаях знакомиться со всем списком документов страховщика. И самый первый из них — это акт осмотра транспортного средства (вынесенное определение), который был составлен инспектором ДПС. Далее страховая компания должна провести второй акт осмотра, где изучаются в том числе и скрытые повреждения.

Очень часто страховщики, минуя это звено, составляют калькуляцию ущерба напрямую от автосервиса, перечисляя все повреждения автомобиля. Это неправильно, этому должно предшествовать заключение эксперта-техника страховщика с независимым заключением. Причем к заключению должны быть приложены цветные фотографии, где повреждения запечатлены вместе с линейкой.

Только они помогут понять повреждения.

Суд, экспертиза

Доказать, где были приписки, а где повреждения указаны справедливо, можно лишь сделав свою независимую экспертизу.

«В ней перед экспертом ставится вопрос: все ли детали относятся к заявленному событию. Могли они образоваться именно от этого ДТП, потому что клиент обращается в рамках каско, а заодно мы ему еще и старые повреждения сделали. Экспертиза делается самим клиентом на досудебной стадии либо когда на него уже в суд подают.

Вся доказательная база в данном случае ложится на самого ответчика. Где каждый представляет свою калькуляцию. Затем судом уже назначается экспертиза, которая может насчитать как меньше, так и больше, к этому надо быть готовым. Сама экспертиза судебная обойдется никак ни меньше 30–40 тыс.

рублей, — рассказывает Кожевников из Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы.

Адвокат, ссылаясь на свою судебную практику, констатирует, что страховые компании в подавляющем большинстве случаев завышают сумму восстановительного ремонта машины пострадавшего. По словам Кожевникова, автосервисы и страховые компании работают в тандеме.

«Судебная экспертиза определит реальную стоимость ремонта, потому что если страховщика направили к дилеру, а там ремонт получился так, как будто запчасти позолотили, то будет названа нормальная цена ремонта», — в свою очередь, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Страховщики сделали всё, чтобы сделать ОСАГО убыточной и неудобной для автомобилистов услугой, убежден вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

«Человек покупает полис для того, чтобы именно компания платила за ремонт при ДТП вместо него. Любимая метафора — даже если горбатый «Запорожец» врежется в Rolls-Royce, то страховщик должен заплатить за ремонт последнего. Сейчас же получается, что страховщики за счет различных поправок в законы наживаются.

А причина этого в том, что в Гражданский кодекс они протащили положение, что к страховой компании переходит в собственность та сумма, которую они заплатили кому-то по страховому случаю.

Текущие страховые дела иллюстрируют пример звериного капитализма, и страхование может быть только добровольным, — убежден Ольшанский.

Источник: https://iz.ru/981464/timur-khasanov/zasago-po-polnoi-pochemu-luchshe-ne-vrezatsia-v-mashinu-s-kasko

Страховая компания мало выплатила по КАСКО, страховая занизила выплату

Всё чаще страховые компании начинают выдавать страховые полисы, в которых выплата страхового возмещения предусмотрена единственным вариантом – направлением на ремонт.

Это связано с тем, что страховщики просто посчитали свои убытки от полисов с возможностью выплаты деньгами, поняли, что они часто проигрывают в суде и решили просто перестать выписывать такие полисы.

Те страхователи, которые решили всё таки получить страховой полис именно с выплатой деньгами, очень часто сталкиваются с тем, что выплата по КАСКО маленькая.

Такую выплату мы называем подачкой. Она провоцирует людей на обращение в суд и совершенно не понятно, о чем думают страховщики, продолжая вести себя именно так.

Почему так происходит?

Страховым компаниям действительно проще занизить выплату по КАСКО, чем выплатить всё в полном объёме, потому что в суд идут только три-четыре человека из десяти.

С направлением на ремонт в качестве варианта страхового возмещения дела обстоят значительно проще, но тоже не всегда. Очень часто к нам обращаются клиенты, которые говорят, что страховая динамит по срокам выдачи направления на ремонт или просто не согласовывает ремонт некоторых деталей.

Что нужно делать, если по КАСКО заплатили мало?

Первым делом следует провести независимую оценку ущерба у эксперта оценщика, который:

  • состоит в СРО (саморегулируемая организация);
  • является экспертом по образованию;
  • обладает заключением, соответствующим всем обязательным требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности» и Федеральным стандарта оценки.

С экспертом обязательно должен быть заключен договор об оказании услуг, которые должны быть оплачены по квитанции или кассовому чеку.

Дальше необходимо составить досудебную претензию в адрес страховой компании. В этом документе обязательно укажите ссылки на статьи закона и пунктов правил, которые, как Вы считаете, были нарушены страховой компанией. Если кроме маленькой выплаты по КАСКО был нарушен ещё и срок выплаты, то об этом также следует упомянуть в претензии.

Обязательно укажите свои банковские реквизиты, на которые требуете перечислить недостающую сумму по ремонту автомобиля.

Претензию следует подавать в страховую компанию в двух экземплярах. На втором попросите поставить отметку о том, что Ваша претензия принята. Если в Вашем городе нет центрального офиса или филиала страховой компании, в котором на Ваш экземпляр претензии могут поставить отметку о принятии, то придётся отправлять досудебную претензию почтой России. Обязательно ценным письмом с описью вложения.

Если в результате Вашей досудебной претензии страховщик всё-таки не выплатит страховое возмещение в добровольном порядке, то придётся обращаться в суд.

О суде со страховой компанией подробно описано в другой нашей статье.

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/236-vyplata-po-kasko-malenkaya

Ссылка на основную публикацию