Диагностическая карта – это документ, подтверждающий надлежащее техническое состояние автотранспортного средства. В связи с изменениями в сфере автомобильного законодательства диагностическая карта в 2011 году пришла на смену старому доброму талону техосмотра. Внешне они сильно отличаются.
Талон техосмотра имел вид карточки зелёного цвета с нанесённой с обеих сторон информацией, со всеми положенными степенями защиты: голограмма, скрытая маркировка, уникальный 10-значный номер, специальная микроструктура.
Карточка же представлена в виде листа формата А4. В нем содержится информация, относящаяся к техническому состоянию автомобиля. Данный документ содержит 65 информационных блоков, содержащих информацию о тех. системах Вашего авто, которые непосредственно отвечают за его безопасную работу.
То есть, подводя итог, этот документ подтверждает, что на Вашем автомобиле можно безопасно (и весьма вероятно, комфортно) передвигаться по дорогам. Карта не имеет какого-либо утверждённого внешнего вида. Внешний вид зависит от организации, которая выдала карту.
Правительство РФ на законодательном уровне регламентирует только содержание тех самых 65 информационных блоков (Постановление Правительства РФ № 1008 от 05.12.2011).
Основное предназначение данного документа – БЕЗ НЕЕ ВАМ НЕ ПОЛУЧИТЬ СТРАХОВОЙ ПОЛИС ОСАГО или КАСКО!!!
Соответственно, отсутствие данной карты при наличии полиса прямо указывает на то, что Ваш полис – фальшивый, со всеми вытекающими последствиями (при проверке со стороны ГИБДД). Эти карты вносятся в базу данных ЕАИСТО (ЕАИСТО – Единая Автоматическая Информационная Система Технического Осмотра). Информация о картах хранится в базе в течение 5 лет.
Карточка выдаётся в двух экземплярах. Один получает на руки владелец автотранспортного средства, второй остаётся на ПТО. В карте в обязательном порядке должны присутствовать подпись эксперта, проводившего оценку технического состояния машины и его печать. Также на карте должен присутствовать уникальный 21-значный номер. Этот самый номер, собственно, и заносится в базу данных ЕАИСТО.
Где оформить диагностическую карту в 2020 году?
Итак, с первым вопросом разобрались, теперь поговорим о том, где получить вожделенную карточку, и что для этого потребуется?
Выдавать данные карты в 2020 году и, соответственно, проводить технический осмотр автомобиля имеют право Пункты Технического осмотра и Станции Технического Обслуживания.
Но не абы какие пункты и станции, а имеющие на то специальную аккредитацию, выданную РСА, а также заключившие с МВД специальный договор.
Тут встаёт резонный вопрос: «А как узнать, та организация, в которую Вы обратились, аккредитована на самом деле или нет?» Ответ очень прост, как говорится: «Гугл (или Яндекс, кому, что больше нравится) в помощь».
- Заходите на официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и там находите подробную информацию обо всех аккредитованных ПТО и СТО. Для удобства список можно распечатать, выбрав себе наиболее территориально удобное ПТО или СТО.
- Второй вариант не предполагает использования интернета. Можете воспользоваться советом страховой компании, в которой собираетесь оформить полис ОСАГО. У них есть подробнейшие списки всех аккредитованных ПТО и СТО.
Теперь поговорим о том, что же непосредственно необходимо для прохождения процедуры техосмотра и получения заветной карточки. Вам понадобится:
- Определиться с тем, в каком именно ПТО или СТО Вы будете проходить техосмотр. Кстати, по действующему законодательству, водитель имеет право проходить данную процедуру в любом регионе или городе РФ, вне зависимости от того, где зарегистрировано его ТС.
- Заключить с выбранной организацией договор и оплатить её работы (доверяйте людям лишь после того, как подпишите с ними заверенный по всем правилам договор).
- Свидетельство о регистрации транспортного средства.
- Документ, удостоверяющий Вашу личность.
- Ну и, естественно, предоставить в обговорённый срок Ваш драгоценный автомобиль для диагностики. В исправном состоянии, желательно. Выявленные нарушения сделают невозможным получение карточки немедленно. Дабы не платить за техосмотр снова, у Вас есть 20 дней на устранение неполадок. В течение этого срока, устранив неполадки, вы вправе у той же организации пройти ТО вновь, бесплатно. При этом повторный полный осмотр у того же оператора не проводится. Осматриваются лишь выявленные неисправности.
Рассмотрим теперь более детально, на предмет чего проводится техосмотр. Сама процедура не изменилась.
Как и прежде машину загоняют на специальный стенд, где осматривают элементы обзора (зеркала), исправность тормозной системы, проверяют работу системы освещения и сигнализации (фары, стоп-сигналы, «поворотники»), токсичность выхлопа, наличие рабочего огнетушителя, аптечки (лекарства в ней должны быть не просрочены), знака аварийной остановки и прочее.
Ну и затронем вопрос оплаты услуг ПТО или СТО. Данный вопрос, конечно, крайне не опредёлен по причине того, что цена зависит от конкретного исполнителя и региона, в котором вы проходите ТО, а также от марки вашего автомобиля.
Есть у водителя возможность пройти ТО бесплатно. Для этого необходимо обслуживаться по ТО в дилерском автосалоне.
Кроме того, многие страховые компании при оформлении полиса обязательного автострахования у них, предоставляют своим клиентам возможность пройти бесплатное ТО.
Также рассмотрим вариант Ваших действий в случае утраты диагностической карточки. Здесь у Вас тоже особых проблем возникнуть не должно. Обращаетесь в то ПТО, где получали карточку с просьбой выдать копию. Правда, эта услуга не бесплатна. Она обойдётся Вам в 300 руб.
Как долго действует диагностическая карта
В этом случае все зависит от срока эксплуатации автомобиля и от его габаритов и предназначения. Разберёмся более детально:
- в случае если Вы эксплуатируете свою машину не более 7 лет, то сроки прохождения ТО — один раз в два года;
- в случае если срок эксплуатации автомобиля составляет более 7 лет, то проходить ТО Вы будете 1 раз в год;
- если Вы являетесь владельцем транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, (напомним, это транспортное средство, имеющее более 8 посадочных мест) то техосмотр придётся проходить не менее, чем 1 раз в 6 месяцев.
Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты в 2020 году?
Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты на авто? Здесь существует двоякая ситуация. С одной стороны, если речь идёт о покупке автомобиля уже бывшего в употреблении свыше трёх лет, то приобретение полиса ОСАГО без диагностической карты – невозможно.
Однако же если Вы, приобретаете автомобиль новый, с момента, изготовления которого не прошло трех лет, или же с пробегом, но опять же с аналогичной ситуацией (т.е.
«моложе» трех лет), то приобретать диагностическую карту и проходить процедуру техосмотра ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ НУЖНО!
Для того чтобы определить действительный «возраст» автомобиля (претендуя на оформление полиса ОСАГО без оформления диагностической карты на автомобиль), владелец должен предоставить страховой компании ПТС.
По закону, только по этому документу можно рассчитать полные годы автомобиля, отталкиваясь от даты выдачи ПТС, а не от даты фактического производства автомобиля.
Одним словом, только владельцы «молодых» машин имеют право на льготное оформление полиса ОСАГО.
Проверка диагностической карты на подлинность
Теперь затронем не менее важный вопрос – это проверка подлинности Вашей техкарты для добровольного страхования.
Выше мы уже выяснили, что карта не имеет каких-либо специализированных средств защиты и, несмотря на кажущуюся простоту подделки диагностической карты со стороны нечистоплотных на руку дельцов, существует довольно простой способ определить её подлинность. Он заключается в том, что карту можно проверить через единую электронную базу ЕАИСТО. Для этого Вам потребуется регистрационный номер диагностической карты – та самая, 21 цифра.
Теперь разберём более подробно, каким конкретно способом можно осуществить данную проверку:
- Вы можете лично посетить отделение РСА и там, через базу ЕАИСТО, проверить подлинность своей карты. Конечно, в том случае, если данное отделение имеется в вашем населённом пункте. Способ безусловно надёжен, однако потребует затраты времени на личное посещение.
- Также по номеру Вы сможете проверить подлинность через специализированные интернет-ресурсы, в случае, если у Вас под рукой имеется гаджет с доступом в интернет. Способ прост, но несколько ненадежен. В настоящее время зарегистрировано довольно много Интернет-ресурсов, предоставляющих подобную услугу. К сожалению, далеко не у всех из них на самом деле есть доступ к базе ЕАИСТО. Таким образом, существует риск нарваться на ложную информацию.
- Ну и наконец, Вы можете обратиться в свою страховую компанию и попросить их проверить подлинность диагностической карты для ОСАГО. Уж у них точно имеется доступ к базе данных, и Вы можете быть спокойны за подлинность вашей карты. Данный способ прост и одновременно надёжен.
Нужно ли иметь диагностическую карту постоянно при себе?
Этот вопрос волнует многих водителей. Ввиду того, что карта заменила собой талон техосмотра, который ранее водителю необходимо было иметь постоянно при себе, у многих автолюбителей происходит аналогия восприятия. То есть, по старой привычке они продолжают возить с собой и диагностическую карту, на случай проверки документов инспектором ГИБДД.
Сообщаем, что делать это нет необходимости, т.к. диагностическая карта напрямую привязана своим номером через информационную базу ЕАИСТО, и в случае проверки документов со стороны ГИБДД или иных имеющих на то полномочия служб и ведомств, её наличие можно проверить, используя данные страхового полиса.
Заключение
Итак, мы описали наиболее существенные аспекты, связанные с тем, как получить диагностическую карту для страхового полиса, что она собой представляет, для чего нужна. Мы надеемся, что данный вопрос для Вас стал более понятен.
Можно сделать вывод, что карта хоть и не относится, условно говоря, к «важным» документам (т.е. те, которые автомобилисту необходимо постоянно иметь при себе), но всё же без нее невозможно получить более важный документ – полис ОСАГО.
В заключение, сделаем акцент на ВАЖНЫХ МОМЕНТАХ:
- Карта оформляется на автомобиль, а не на водителя. При переоформлении машины (в случае продажи), если карточка ещё действует по срокам – В ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ КАРТЫ НЕОБХОДИМОСТИ НЕТ!
- При оформлении страхового полиса не обязательно представлять карту. Достаточно назвать её индивидуальный номер.
- Утерянную карту легко восстановить. Достаточно обратиться к оператору СТО, в том пункте, где Вы проходили ТО, чтоб получить копию.
- Подделать диагностическую карту возможно, но это не приведёт ни к чему хорошему. Так как еще на фазе оформления страхового полиса обман будет выявлен и, соответственно, полиса Вам не видать.
- Диагностическая карта действует как на территории России, так и за её пределами. С ее помощью Вы имеете возможность приобрести водительские права международного образца.
Пожалуйста, оцените статью! (5
Источник: https://AutoiZakon.ru/strahovanie/diagnosticheskaya-karta-dlya-osago
Можно ли продать машину без страховки или техосмотра: договор, полис
5/5 (2)
У каждой машины должен быть определенный пакет документов, который нужен для ее переоформления.
Запомните! В такой перечень документов входят:
- договор купли-продажи;
- документы, удостоверяющие личность продавца и покупателя;
- паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации;
- полис ОСАГО.
Нужно знать, что покупателю предстоит переоформить страховку на себя, а для того чтобы получить страховой полис, нужна диагностическая карта технического осмотра, прежде она называлась талоном на техосмотр.
Особенности продажи без ОСАГО и ТО
Без техосмотра получить полис ОСАГО невозможно. Но что если срок диагностической карты закончился, а страховка еще действует?
В такой ситуации при продаже транспортного средства новому собственнику понадобится пройти техосмотр для того, чтобы получить документ от страховой компании. И лишь после его прохождения можно без всяких опасений оформлять договор купли-продажи.
Продавать можно и без диагностической карты техосмотра, но нужно учитывать, что по закону эксплуатация без такого документа не разрешается. Единственное исключение – срок до десяти дней на оформление всех требуемых документов (технический осмотр, страхование) и регистрацию машины.
Нужна ли доверенность на авто в 2019 году?
Отчуждение без страховки
Продажа автомобиля сопровождается сменой его собственника с правовой точки зрения. Полис ОСАГО оформляется на хозяина в некоторых случаях с включением в перечень лиц, которые будут садиться за руль машины. Следовательно, прежний полис при реализации машины не нужен.
Лицу, которое купило автомобиль, предстоит оформить новую страховку. Так оно продемонстрирует свою гражданскую ответственность на проезжей части.
Поэтому продавцу машины не следует переделывать ОСАГО перед реализацией транспортного средства, если у документа завершается срок действия. Также документ не нужен будет в МРЭО при переоформлении автомобиля.
Обратите внимание! Передача полиса новому собственнику машины может обернуться тем, что при ДТП на дороге и старой информации в документе часть ответственности будет наложена на прежнего собственника.
Другими словами, не разрешается передавать полис ОСАГО после продажи транспортного средства другим лицам.
Возможные трудности
Покупатель и продавец автомобиля оформляют договор купли-продажи. По этому документу можно переоформить машину в МРЭО, нужно только указать паспортные сведения покупателя во время регистрации.
ОСАГО во время переоформления не понадобится. Оформлять данный документ нужно в страховых организациях в течение 10 дней после заключения сделки, также для его оформления нужно иметь техпаспорт на транспортное средство и паспорт.
Запрет на регистрационные действия с автомобилем: как снять?
При оформлении страховки на машину с пробегом понадобится присутствие страховщика. Продавец без полиса не вправе передвигаться на автомобиле, следовательно, покупатель может его посмотреть только на стоянке или в гараже.
Если со времени покупки автомобиля прошло более десяти дней, то перед оформлением полиса нужно пройти технический осмотр, а транспортировать машину к месту техосмотра можно посредством эвакуатора.
В страховых организациях не проверяют существование старого полиса и сроки его окончания. За передвижение на машине без ОСАГО автолюбителю грозит штраф.
Посмотрите видео. Страховка ОСАГО при смене собственника:
Что делать продавцу
Автомобиль продан, передан, что делать с оставшимся полисом ОСАГО или КАСКО? Действия различаются в зависимости от того, о какой разновидности страхования идет речь.
Прекратить договор ОСАГО в теории разрешается без ограничений. При этом страховщик обязан будет возвратить часть взносов. К примеру, если договор оформлялся на год, а через полугодие машина была продана, то половину прежде перечисленных в страховую компанию средств можно возвратить.
Помните! Очень важен верный подход. К примеру, заявление о расторжении и возврате надо составлять максимально быстро, так как пересчет взносов осуществляется не с момента подписания договора, а с момента подачи заявления.
С КАСКО все несколько труднее. Страховая компания вправе в своем договоре указать: если лицо продает автомобиль, то возвращение части страховых взносов не осуществляется. Невнимательные автолюбители часто под этим подписываются. В результате разорвать соглашение с возвратом части страховых выплат не удастся.
Сходная ситуация: договор КАСКО не исключает прекращения договора и возврата средств. Но без условия о вычете прошедшего с оформления полиса времени. Правила страховых организаций могут предполагать определенные вычеты, компенсации.
Однако в данном случае есть нюанс: КАСКО предполагает страхование самого транспортного средства (в отличие от ОСАГО, где объектом страхования является ответственность собственника).
Здесь действуют правила статьи 960 Гражданского кодекса.
В статье указывается, что новый собственник приобретает не только застрахованное имущество, но и права и обязанности в рамках договора страхования. Только страховую компанию надо оповестить как можно быстрее.
Бесплатная консультация автоюриста по телефону круглосуточно.
Другой вариант – продажа автомобиля вместе с полисом КАСКО, что существенно проще и позволяет не терять деньги, тем более, если страхование обошлось дорого. Здесь важна договоренность с покупателем и вовремя произведенное переоформление полиса.
Реализация без техосмотра
Технический осмотр машины предусматривает предоставление талона или диагностической карты. Период их действия ограничен, а сам осмотр платный.
Учтите! Если у подержанной машины нет технического талона, это свидетельствует о возможной его неисправности. Если нет диагностической карты, покупатель не сумеет получить ОСАГО.
Без оформления страхования передвигаться на автомобиле запрещается. Но в такой ситуации есть нюансы, которые нужно знать покупателю, чтобы не получить штраф.
Например, разрешается:
- покупка кратковременной страховки на срок до двадцати дней, если технический осмотр машины не осуществлен. За этот срок можно оформить все документы. При наличии такой страховки сотрудники ГИБДД не вправе выписать штраф. Главное, не пропустить время завершения действия временной страховки;
- прохождение технического осмотра вместе со старым собственником машины. А после можно оформить ОСАГО самостоятельно в десятидневный срок после подписания ДКП;
- транспортировка машины на место технического осмотра без нарушения требований в этой части.
Техосмотр осуществляется в интересах покупателя. Чтобы он был точным, лучше самому избрать станцию технического обслуживания или отправиться на нее вместе с продавцом и обновить документ.
Отсутствие необходимой документации к продаваемой машине не должно являться препятствием для оформления договора купли-продажи. Главное, чтобы были желающие купить автомобиль.
Важные моменты
Продавец создает неудобства для покупателя, реализуя машину с прошедшим сроком технического осмотра. После покупки транспортного средства в запасе у нового собственника есть только десять дней на прохождение техосмотра, оформление страхового полиса и регистрацию автомобиля.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Прежде чем продавать машину, стоит воспользоваться сервисом проверки автомобилей Автокод. В полном отчете можно будет увидеть сведения о транспортном средстве с момента выпуска с конвейера.
Передав эту информацию покупателю, продавец наглядно продемонстрирует ему свою честность и убедит в том, что кроме трудностей с техосмотром автомобиль проблем не имеет. Этот факт поспособствует ускорению процесса продажи и избавит от имеющихся сомнений.
Посмотрите видео. Проверка автомобиля по базе техосмотра и ремонта:
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
- 8 (499) 322-73-27
- Москва, Московская область
- 8 (812) 507-82-87
- Санкт-Петербург, Ленинградская область
- 8 (800) 551-71-02
- Федеральный номер для других регионов России
Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.
Источник: https://potreb-prava.com/avtotransport/mozhno-li-prodat-mashinu-bez-straxovki-ili-texosmotra-dogovor-polis.html
Особенности прохождения техосмотра для страховки ОСАГО в 2020 году
О том, нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году, спорят многие автовладельцы. Ведь ранее проверка ТС осуществлялась после оформления полиса, но сейчас процедура несколько изменилась.
Общая информация
Ранее после техосмотра водитель получал соответствующий талон. Сейчас этот документ заменила диагностическая карта, содержащая всю необходимую техническую информацию об автомобиле. Она требуется при оформлении ОСАГО, так как подтверждает исправность транспортного средства. Другими словами, получить полис ОСАГО без техосмотра сегодня является невозможным.
Многие автолюбители спрашивают, как сделать страховку без техосмотра для нового автомобиля. Ведь если транспортное средство выпущено менее 3 лет назад, его не нужно привозить для осуществления проверки. Да, если автомобиль был куплен до того, как истечет этот срок, можно купить полис ОСАГО без техосмотра.
Но как только с даты выпуска машины пройдет 3 года, хозяину следует пройти ТО.
Для всех остальных владельцев застраховать машину можно только после осуществления ТО. В зависимости от авто процедуру нужно делать 1–2 раза в год, иногда ежеквартально. На практике приобрести полис автогражданской ответственности (вернее, его продлить) можно ежегодно.
Прохождение ТО
Итак, чтобы сделать страховку на машину старше 3 лет, водителю необходимо обратиться в центр техобслуживания и предоставить ее специалисту. Обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
- В салоне авто обязательно должна быть аптечка. Современные автомобильные аптечки имеют небольшой срок годности, поэтому обязательно нужно проверять все медикаменты.
- Должен быть и огнетушитель, причем водителю нужно следить и за его сроком годности.
Специалисты советуют водителям, особенно начинающим, приобретать специальные наборы, включающие не только аптечку и огнетушитель, но и аварийный знак. Такая покупка будет очень выгодной, так как сотрудники ГИБДД не смогут обвинить водителя в нарушении ПДД.
Помимо наличия необходимых автомобильных аксессуаров техосмотру подлежат следующие системы и детали:
- Двигатель. Определяется не только уровень шума при работе, но и количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу.
- Рулевое управление. Специалист проверяет наличие повреждений и качество крепления.
- Тормозная система. Главное, чтобы не было разгерметизации системы, что может привести к неполадкам в работе тормозов. Такие случаи возможны у очень старых автомобилей.
- Колеса и шины. Опять же, проверяется крепеж и пригодность этих элементов для дальнейшей эксплуатации.
Если оператор, который осуществляет обязательный техосмотр, не обнаружил повреждений или не зафиксировал их так, как положено, он несет определенную ответственность. Чаще всего она выражается в материальном возмещении убытков пострадавшему водителю от некомпетентности оператора. Однако доказать причастность специалиста можно только с помощью суда.
После техосмотра собственник ТС получает диагностическую карту. Она составляется в нескольких экземплярах, один из которых остается у оператора. Поэтому при утере документа его легко можно восстановить.
Выбор центра техосмотра
Итак, для страхования требуется проверить техническое состояние автомобиля и предоставить соответствующие документы. Но перед тем, как осуществлять процедуру, следует выбрать центр ТО. Раньше автовладельцам следовало обращаться исключительно по месту регистрации авто, теперь же можно обратиться в любую организацию.
Центр ТО должен иметь соответствующую лицензию. Чтобы ее получить, организация обязана соблюдать следующие условия:
- иметь помещения для осмотра транспортных средств;
- обладать специальными инструментами, позволяющими осуществлять профессиональную диагностику;
- техосмотр должны проводить высококвалифицированные специалисты.
Центр легко может потерять аккредитацию, если нарушает законодательство. Например, безосновательно повышает стоимость услуг.
Оформление страховки
Зная, нужен ли техосмотр для ОСАГО, водителям несложно собрать документы для осуществления этой процедуры. Следует понимать, что для получения полиса потребуются следующие бумаги:
- гражданский паспорт;
- заявление;
- документ, подтверждающий регистрацию ТС;
- техпаспорт автомобиля;
- диагностическая карта.
Полный перечень документов содержится в ФЗ «Об ОСАГО». Собрав бумаги, водителю следует тщательно проверить страховщиков, осуществляющих свою деятельность в конкретном населенном пункте. Далее заявителю нужно обратиться в офис компании и заключить договор. На руки водителю будут выданы:
- гражданский паспорт;
- оригинал страхового полиса;
- правила использования ОСАГО;
- квитанция, подтверждающая оплату;
- несколько экземпляров европротокола.
Можно ли сделать ОСАГО онлайн с помощью электронного сервиса? Да, сделать на сайте Росгосстраха или любой другой компании. Процедура очень простая, при этом заявителю не нужно посещать офис страховщика. Зная, можно ли оформить Е-полис, многие автовладельцы пользуются именно таким видом документа.
Заполнение полиса
Особых правил оформления документа не существует. Но так как это официальный документ, полис обязательно должен содержать следующие сведения:
- подписи сторон;
- печать страховой компании;
- дату заключения соглашения.
Чаще всего бланк заполняется с помощью компьютера, хотя закон не запрещает и оформление от руки.
Выяснив, нужен ли техосмотр для автомобильной страховки ОСАГО в 2020 году, можно избежать большого количества проблем. А так как ОСАГО является обязательной для оформления, то получается, что техосмотр придется проходить ежегодно.
Источник: https://ProAvtopravo.ru/tehosmotr/nuzhen-li-dlya-strahovki-osago.html
Можно ли продать машину без техосмотра | Нюансы продажи автомобиля без техосмотра
Продажа давно стоявшей в гараже машины, срок ТО которой истёк, вызывает сложности и вопросы. В этой статье Автокод расскажет, как можно продать автомобиль без диагностической карты технического осмотра.
У каждого автомобиля должен быть обязательный пакет документов, который понадобится для его переоформления. В этот реестр документов входят:
- договор купли-продажи;
- паспорта продавца и покупателя;
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- свидетельство о регистрации;
- ОСАГО.
Важно помнить, что покупателю потребуется переоформлять страховку на себя, а для получения страхового полиса необходима диагностическая карта технического осмотра, до июля 2012 её называли талоном на техосмотр.
Понятие «диагностическая карта», или «талон на техосмотр»
Данный документ выдают после прохождения техосмотра автомобиля на специально оснащённых станциях технического обслуживания. Раньше такие станции были связаны с ГИБДД, но теперь это самостоятельные подтвержденные аккредитацией организации коммерческого характера. Карта содержит следующую информацию:
- название организации, которая выдала документ;
- данные о колесном транспортном средстве;
- содержание осмотра узлов и агрегатов автомобиля с замечаниями.
Если с первого раза пройти техосмотр не удалось, то в течение двадцати дней есть возможность избавиться от недостатков «железного коня» и пройти проверку на той же станции, но только тех узлов и агрегатов, которые имели несоответствие государственным нормативам технического регламента. При прохождении технического осмотра на другой станции владелец обязуется оплатить стоимость в полном размере и пройти проверку всех систем и агрегатов.
Стоимость технического осмотра автомобиля варьируется в пределах 1 000 рублей. Оплачивается услуга прохождения и оформления диагностической карты в самой организации, где проводился осмотр.
Можно ли продать машину без техосмотра: риск вождения без страховки
Без техосмотра сделать документ ОСАГО считается невозможным. Но что, если срок диагностической карты истек, а страховка еще действующая? В таком случае, при продаже автомобиля, новому автовладельцу потребуется пройти технический осмотр для получения документа от страховой службы. И только после прохождения такой инстанции можно без всяких последствий оформить сделку купли-продажи.
Осуществить продажу можно и без диагностической карты технического осмотра, но следует учитывать, что в рамках законодательства эксплуатация без такого документа запрещена. Единственным исключением считается срок до 10 дней на оформление всех необходимых документов (техосмотр, страховка) и регистрацию автомобиля.
Нюансы, которые необходимо учитывать
Во-первых, продавец создаёт риск для покупателя, продавая авто с истёкшим сроком техосмотра. А во-вторых, после приобретения автомобиля в запасе у нового автовладельца имеется только 10 дней на прохождение технического осмотра, оформление страховки и регистрацию машины.
Перед тем, как осуществлять продажу, воспользуйтесь сервисом проверки машин Автокод. В полном отчете будет видна вся информация об автомобиле с момента выпуска с завода. Предоставив эти данные покупателю, вы наглядно докажете ему свою честность и убедите в том, что, кроме проблем с ТО, машина сложностей не имеет. Этот факт может ускорить процесс продажи и избавить от лишних сомнений.
Источник: https://avtocod.ru/mozhno-li-prodat-avtomobil-bez-tehosmotra
Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО
Этот документ выдается при техосмотре и необходим для продления страховки. Нопокупая новый легковой автомобиль в салоне, можете не спрашивать, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО.
Для личных автомобилей требуется, только если машина старше трех лет. А вот для такси и автобусов – с первого дня.
Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.
Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.
После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет.
Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода.
Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.
Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Вашу машину?
Законодательством выделяют несколько категорий по типу автотранспорта и его возрасту. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО, определяет Закон от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ.
1 | Транспорт моложе 3 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн;-мототранспортные средства. | Не требуется | ч. 2 ст. 15 |
2 | 3-7 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн;-мототранспортные средства. | 2 | п. 4 ч. 1 ст 15 |
3 | Старше 7 лет: -легковые а/м; -грузовики полной массой до 3,5 тонн; -мототранспортные средства.Вне зависимости от возраста: — автомашины полной массой свыше 3,5 тонн — транспорт РФ со звуковыми и световыми спецсигналами;— парки автошкол. | 1 | п. 3 ч. 1 ст. 15 |
4 | Вне зависимости от возраста: — такси; — автобусы; — грузовой транспорт, оснащенный для перевозки более 8 людей на посадочных местах;— грузовики для транспортировки опасных грузов. | Полгода | п. 1 ч. 1 ст. 15 |
Необходимый для автостраховки срок действия диагностической карты
Заключение станции ТО требуется только для подписания страховки. Хоть в последний день его действия. Так, покупая машину бу с актуальной картой, можно сразу ехать за полисом. Техосмотр закрепляется за средством передвижения, вне зависимости от собственника.
Рассчитать с учетом скидок
Что нужно при прохождении техосмотра для ОСАГО
Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:
- Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
- Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
- Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
- Исключите люфт руля;
- Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
- Проведите мойку кузова, двигателя;
- Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.
Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.
Можно сэкономить время и деньги, оформив диагностическую карту и ОСАГО в одном месте. Мы имеем собственную аккредитованную станцию и окажем помощь в прохождении технического осмотра. А готовые документы доставим бесплатно по Москве и ближайшему Подмосковью.
Основные требования в 2018 г., коротко о главном
В 2018 для получения автостраховки надо пройти техосмотр. Как результат получите необходимую карту. На частные легковые машины возрастом до трех лет не требуется. От трех до семи лет — раз в двадцать четыре месяца. Далее каждый год.
На транспорт для пассажирских и грузоперевозок условия чуть строже. А при смене владельца документ остается действительным. Перед ТО тщательно подготовьте транспортное средство. Есть страховые организации, имеющие собственную станцию. Как, например, наша компания.
Обратитесь, и мы поможем Вам с техническим осмотром.
Источник: https://avto-yslyga.ru/nuzhna-li-diagnosticheskaya-karta-pri-oformlenii-osago/
Чем чреват «техосмотр» у автостраховщиков
31 мая 2016 года
Оформление ОСАГО без действующей диагностической карты ТО невозможно. Страховщик проверяет ее наличие в автоматизированной информационной системе РСА. Но соглашаться на покупку этой карты у страховых компаний нельзя. Дело в том, что согласно ст. 5 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр автомобилей с выдачей диагностических карт имеют право осуществлять только (!) операторы технического осмотра, аккредитованные в соответствии с данным законом РСА.
Идем на сайт Союза и в соответствующем реестре видим, что ни одна из страховых компаний, осуществляющих в настоящее время оформление ОСАГО, в нем не фигурирует.
При этом официально на своих сайтах некоторые страховщики (в частности, «Россгострах» и «Ресо-Гарантия») предлагают своим клиентам бесплатно записаться или получить направление на прохождение техосмотра в своих компаниях-партнерах.
А неофициально многие страховые компании продают клиенту прямо в офисе полис ОСАГО вместе с диагностической картой, что незаконно.
Во-первых, потому что на самом деле они не вправе проводить такой техосмотр, да и не делают этого, а во-вторых, потому что выдают диагностические карты без подписи или печати оператора техосмотра, а иногда одновременно и без того и другого, а такая диагностическая карта является просто недействительной. Клиенту предлагается самому как-нибудь при случае заехать к оператору техосмотра, от чьего имени была выдана диагностическая карта, и пройти техосмотр, после чего ему там оформят документ как положено. Этому указанию, как правило, никто не следует.
А теперь о реальных последствиях. В случае ДТП такая диагностическая карта может выйти боком водителям некоторых категорий транспортных средств. Так как согласно п.1 ст.
14 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования к владельцам ТС, если «…на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».
Поэтому лучше побеспокойтесь об оформлении ТО заранее. Сейчас пройти его не так уж сложно, если, конечно, вы заботитесь о здоровье и внешнем виде своего авто.
Советские времена, когда приходилось занимать очередь, дежурить ночами, искать обходные пути, к счастью, канули в Лету. Реестр всех пунктов ТО России при ГИБДД и частных операторов и ИП, аккредитованных в РСА, доступен по следующей ссылке.
Выбирайте любой удобный пункт, ведь ограничений по территориальному признаку нет никаких, созванивайтесь, записывайтесь на прием. Важно: стоимость услуг операторов определяют региональные власти, и никто иной.
Так техосмотр легкового автомобиля в Москве обойдется в 720 руб. В последние два года он немного подешевел, потому что государство отменило обязательную госпошлину за выдачу самой диагностической карты.
Удачи на дорогах!
DPA/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901049-chem-chrevata-pokupka-tekhosmotr/
Диагностика автомобиля перед покупкой: нужна ли диагностическая карта при продаже, сколько стоит, в каких случаях не нужна
Покупка машины — важное событие для любого автомобилиста, поэтому вполне логично, что большинство из них будут внимательно осматривать ТС, стараясь уделить внимание даже самым незначительным деталям.
Хорошее авто должно быть полностью исправным и не иметь видимых дефектов, но к сожалению, для полной проверки работоспособности ТС одного визуального осмотра недостаточно и часто приходится обращаться на СТО.
Так ли необходима профессиональная диагностика и что она подразумевает — об этом и пойдёт речь далее.
Нужна ли диагностическая карта при продаже б/у автомобиляОборудование для проверки автомобиля перед покупкойВидео: Проверка автомобиля перед покупкойЭтапы диагностики Сколько стоит диагностикаВ каких случаях диагностика не нужнаvar index=document.
getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.
className+=' hide-text'}}}
Нужна ли диагностическая карта при продаже б/у автомобиля
Современная диагностическая карта транспортного средства во многом напоминает используемые ранее технические талоны и выдаётся перед оформлением договора страхования ОСАГО (подтверждает исправность ТС).
Данные такого документа (имеет уникальный код, состоящий из 15–21 цифры) заносятся в централизованную базу данных, поэтому даже в случае утери оригинала документа можно без проблем изготовить дубликат.
По сути, наличие у продавца диагностической карты не является подтверждением стопроцентной исправности транспортного средства, тем более если диагностика выполнялась достаточно давно.
Повторно проходить техосмотр и оформлять новый документ только ради продажи ТС не нужно, особенно если срок действия предыдущего не истёк.
Новую диагностическую карту покупатель сможет получить при следующем плановом техосмотре машины.
Знаете ли вы? Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса АЕВ, за август 2019 года, на территории России было продано 146 000 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. На первом месте по объёмам продаж автоконцерн Лада (30 000 автомобилей), на второй позиции KIA (19 000), а на третей Hyundai (14 000 проданных машин).
Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой
В самом простом варианте для визуальной диагностики машины понадобится только домкрат и смотровая яма, но если покупатель хочет быть полностью уверенным в исправности ТС, тогда стоит посетить профессиональный сервисный центр, сотрудники которого имеют намного больше специальных инструментов и диагностического оборудования. В список самых популярных изделий такого плана можно отнести толщиномер, сканер для компьютерной диагностики и компрессометр.
Толщиномер позволяет определить равномерность лакокрасочного слоя и выявить места подкрашиваний, что может указывать на ремонт машины после ДТП.
При компьютерной диагностике с бортового компьютера машины считываются имеющиеся в системе ошибки, а значит, можно будет определить в каком узле или детали имеется неисправность.
Компрессометр позволяет определить давление в каждом цилиндре силового агрегата, и если в каком-то из них компрессии не окажется, значит мотор будет плохо работать.
Важно! Любое вмешательство в строение машины до окончания гарантийного срока обслуживания грозит досрочным снятием гарантии, что крайне невыгодно для владельцев машин. Поэтому, если на отдельных узлах и агрегатах имеются пломбы от завода-изготовителя, диагностику такой машины стоит выполнять только в специализированных дилерских СТО.
Зачастую, обычные станции технического обслуживания не могут предложить клиентам ничего кроме мультимарочного сканера, микрощупа и подъёмника, что позволяло бы узнать о состоянии подвески и лонжеронов (новые или выгнутые указывают на повреждения ТС в прошлом).
В то же время на дилерских СТО специалисты пользуются мономарочными сканерами, диагностическими стендами и намного лучше разбираются в каждой марке машин.
Только при комплексной проверке с учётом состояния электрики, мотора, тормозной системы, подвески и коробки передач можно говорить о технически исправном состоянии всего автомобиля.
- Видео: Проверка автомобиля перед покупкой
- Этапы диагностики
- Каждая диагностика ТС начинается с его визуального осмотра и определения подозрительных участков, хотя не менее актуальной будет сверка номерных знаков кузова и двигателя с данными, занесёнными в техническую документацию машины. Для более глубокой оценки состояния авто его осмотр можно продолжить на СТО, а поэтапность выполнения диагностики в этом случае будет предусматривать следующие действия мастеров:
В первую очередь толщиномером определяется толщина лакокрасочного покрытия на разных частях поверхности кузова, затем ТС осматривается снизу, что помогает специалистам убедиться в удовлетворительном состоянии всех составляющих частей передней и задней подвески, рулевого управления, тормозной системы и системы управления колёсами. В отдельном порядке проводится диагностика несущих частей кузова, поскольку на них могут остаться следы ДТП, проявиться ржавчина или прогнившие места (именно они нередко становятся причиной появления течей в бачках с охлаждающей и тормозной жидкостью, а также ГУР). При осмотре подвески оценивается и наличие люфтов абсолютно всех составляющих узлов, прежде всего, передних и задних рычагов, амортизаторов, шаровых опор, рулевых наконечников, сайлентблоков. Оценка тормозной системы должна дать ответы на вопросы: не стёрты ли колодки, достаточная ли толщина дисков и нет ли утечки тормозной жидкости.
На втором этапе диагностики особое внимание уделяется работе мотора: после визуально-акустической оценки специалист по желанию клиента может замерить компрессию в цилиндрах, что на некоторых автомобилях оказывается довольно сложной процедурой, особенно если речь идёт о V-образных или оппозитных видах двигателя.
Разумеется, все детали силового агрегата, включая даже самые мелкие трубочки, должны быть целыми и в хорошем состоянии. Наличие нагара на выкрученных свечах может указывать на недостаточную компрессию в цилиндрах, что в дальнейшем только усложнит работу двигателя.
Если же на резьбе деталей обнаружилась маслянистая жидкость — стоит проверить плотность поршневых колец, возможно они износились.
Когда позволяет бюджет и оснащение СТО, можно осмотреть цилиндры мотора изнутри, используя для этого камеру-эндоскоп (она помогает убедиться в отсутствии на стенках детали «задиров», часто объясняющих внезапное вклинивание поршней при работе мотора).
Следующий этап диагностики — компьютерная оценка путём сканирования всех электронных блоков управления автомобиля на наличие ошибок. При необходимости можно проверить фактические параметры деятельности исполнительных механизмов и всевозможных датчиков силового агрегата.
В завершение процедуры осмотра выполняется регулировка развал-схождения авто на специальном стенде, но только при дополнительном согласовании с владельцем машины. Использование стенда позволяет с точностью измерить геометрию расположения колёс и обнаружить следы ДТП на кузовной части.
Отдельно стоит вспомнить о системе кондиционирования транспортного средства. Система климат-контроль должна чётко контролировать температурные изменения, что возможно лишь при отсутствии утечек хладагента, то есть целостности трубок и радиатора.
Некоторые СТО уделяют повышенное внимание определению реального пробега продаваемой машины, причём не только на основании компьютерных данных после считывания сканером, но и по косвенным признакам в виде изношенности салона, элементов деталей подвески и общему состоянию транспортного средства.
Важно! При покупке сравнительно новых автомобилей желательно обращаться только к специалистам дилерских сервисных центров, так как частные СТО зачастую не имеют подходящего оборудования для комплексной диагностики ТС, а использование дешёвых универсальных сканеров нередко приводит к нарушениям в работе бортового компьютера автомобилей.
Сколько стоит диагностика
Цена профессиональной оценки состояния машины зависит от нескольких факторов и в первую очередь это: марка, возраст автомобиля, обширность требуемых работ и популярность самого СТО.
В среднем стоимость предпродажного осмотра стартует от 2 000 рублей, но если продавец готов воспользоваться услугами выездного эксперта, то к этой сумме могут добавиться растраты на дорогу и потраченное им время последнего.
Кроме того, не всегда осмотр на месте можно назвать комплексным, ведь некоторое оборудование неудобно возить с собой, а платить большую сумму, по сути, за личное присутствие мастера в удобном для вас месте не всегда выгодно.
Обращаясь в незнакомое СТО всегда чётко озвучивайте желаемые услуги, избегая употребления формулировки «комплексный осмотр» или «полная диагностика». Большинство мастеров с удовольствием воспользуются шансом получить большую прибыль и выполнят даже те действия, которые в конкретном случае могли быть не нужны.
- Рекомендуем для прочтения:
- Как определить неисправности автомобиля с помощью смартфона
- Диагностика карбюратора самостоятельно
- Диагностика подвески своими руками
- Диагностика генератора своими руками
Лучше рассказать о том, что удалось самостоятельно определить в ходе личного осмотра ТС и попросить специалистов СТО только подтвердить или опровергнуть ваши догадки относительно происхождения шумов, стуков или вибрации при передвижении авто. Это сэкономит не только деньги, но и время на выполнение диагностических мероприятий.
В каких случаях диагностика не нужна
Полная диагностика приобретаемого автомобиля — хорошее подтверждение его исправности, а значит покупатель не зря потратит свои деньги.
Однако, если транспорт продаёт хороший знакомый, родственник покупателя или же авто реализуется от официального дилера, то необходимости в подобных усложнениях нет: машина наверняка находится в хорошем техническом состоянии.
Подтверждением этого станет отсутствие стуков и шумов во время езды, плавная и слаженная работа коробки передач, «послушное» рулевое управление.
Не спешите отдавать деньги только после визуальной оценки выбранного автомобиля. Постарайтесь побольше узнать о его технических характеристиках и состоянии, что позволит предупредить возможное разочарование в будущем.
Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42995358-diagnostika-avtomobilya-pered-pokupkoy-nuzhna-li-diagnosticheskaya-karta-pri-prodazhe-skolko-stoit-v-kakih-sluchayah-ne-nuzhna/