Категория «е» в водительском удостоверении: что значит, получение, как перенести в новые права

Чтобы обеспечить безопасность на дорогах, Законодатель взялся за обучение водителей. Выделение дополнительных категорий — новация для водителей. Теперь уже не получится кататься на скутере с правами от водителя большегруза.

Категория е — это право на вождение транспорта с прицепом. Почему этот вид автомашин выделили в отдельную категорию? Считается, что данный вид вождения является самым сложным.

Нужно пройти специальное обучение и иметь хорошую практику вождения, чтобы управлять такой техникой.

Что представляет собой данная серия

Категория

Советские водительские права серии E подразумевали автоматическое разрешение на управление транспортными агрегатами более низких категорий, и специального обучения не требовали. Водитель тяжёлого грузовика с прицепом должен был уметь управлять всем. Сейчас же подобная форма из удостоверения исчезла. Прицеп может быть присоединён практически к любому автомобилю, что обусловливается и обязательным наличием открытой категории.

Обучение серии E проходит дополнением к следующим формам:

  • B — легковой и небольшой грузовой транспорт, весом не больше 3,5 тонн;
  • C — грузовики свыше 3,5 т;
  • D — автобусы с числом более 16 сидячих мест.

Исходя из сказанного, можно говорить о том, что новичок, без каких-либо прав и опыта вождения не менее 12 месяцев не может быть зачислен курсантом автошколы для получения группы E.

Пройдя обучение в учебном заведении специального образования, выпускник вправе получить одну из таких серий:

Перечисленные формы подразделяются ещё на C1E, D1E.

Автомобили для группы E

Упоминаемая группа предоставляет право управления комбинированным многозвенным транспортным средством, состоящим из тягача и прицепа. Разумеется, подобная классификация не подойдёт к «Москвичу», тянущему за собой прицеп с огородными принадлежностями.

Но для тягача с полуприцепом и одним-двумя прицепами — подходит как раз. Но для того же «Москвича» не существует необходимости получать серию е, ведь его дополнительный агрегат весит меньше 750 кг, что иногда не учитывают инспекторы ДПС. Подобные встречи иногда оканчиваются выписыванием штрафа, что противоречит правилам уличного движения.

Категория E не является специально обособленной группой, она лишь служит дополнением для управления такими дорожными средствами:

  1. BE — легковым автомобилем с прицепом, чистый вес которого более 0,75 т.
  2. CE — тяжёлым грузовым транспортом массой более 3 500 кг, с прицепом 0,75 т.
  3. DE — автобусом, с присоединённым к нему тяжёлым прицепом.

Категория

Например, C1E даёт право управления грузовиком-автосцепкой, вес которой не превышает массы самого грузовика. Категория D1E обусловливается автобусом особо малого класса с висящим на хвосте тяжёлым прицепом.

Кто и как может получить группу E

Специального водительского удостоверения для поездок на загородную дачу не требуется. Для этого вполне подойдёт категория B, но, выполняя профессиональные обязанности с тяжёлым двухосным прицепом — придётся добавить ещё литеру E.

Данный пример не подразумевает одновременное получение двух групп. Тем более, чтобы иметь последнюю, необходимо достигнуть совершеннолетия, приобрести водительский опыт.

Поэтому, для открытия формы с прицепом существуют следующие правила:

  1. Группы BE, CE и C1E могут получить граждане, достигшие 18 лет. Серию DE и D1E — 21. Для последних требуется стаж за рулём не меньше трёх лет, который как раз и объясняется необходимым возрастом.
  2. Минимальный водительский стаж по каждой из групп должен быть не меньше 12 месяцев. Проездив за рулём легковой и грузовой машины по полтора года, водитель как раз созреет для получения серии DE. Записавшись курсантом автошколы и сдав экзамены, молодой человек может водить автобусы-автосцепки.

Здесь следует сказать об учебных заведениях специального обучения. Согласно новым правилам работы автошкол, не каждое учебное заведение имеет право обучать водителей передвижных агрегатов с прицепом.

Категория

Чтобы открыть категорию е, необходимо иметь следующее:

  • водительское удостоверение;
  • открытую группу B для переквалификации на BE;
  • открытую группу C для переквалификации на CE;
  • стаж управления передвижным средством соответствующих групп не меньше, чем 12 месяцев;
  • медицинскую справку с отсутствием противопоказаний.

Причём последние должны относиться к определённой открываемой серии прав.

Получить право управления транспортными средствами-автосцепками предоставляется водителям, имеющим определённый возрастной ценз 18 — 21 год и водительский стаж от 12 до 36 месяцев. Причём последний должен соответствовать избранной им группе транспорта.

Как получить

Открытию дополнительной категории предшествует получение новых теоретических и практических знаний. Вождение самого транспортного средства нельзя ставить на один уровень с прицепленным сзади агрегата.

Кроме изучения ПДД и знания ответственности за правонарушения, курсанты получают азы оказания первой медицинской помощи потерпевшему. Теоретические знания они получают в классах, практические — на специализированных автодромах.

В конце курса, учащиеся сдают экзамены по билетам либо в форме тестовых заданий установленного образца.

Категория

Группа E позволяет управлять самым сложным типом транспорта — машиной с прицепом. Это требует не только хорошей подготовки, но и повышенного внимания. Дорожная авария с участием подобного агрегата может привести к человеческим жертвам.

Поэтому, перед тем, как открыть водительскую категорию е, необходимо выполнить ряд условий:

  1. Пройти специальную медицинскую комиссию, которая допустит курсанта к обучению управлять комбинированным многозвенным транспортным средством. Комиссия состоит почти из десятка медицинских специалистов, каждый из которых должен выдать положительное заключение.
  2. Получить знания в учебном учреждении специального образования. Этот пункт не менее важен, чем предыдущий, ведь не все автошколы имеют соответствующую лицензию. К тому же, многочисленные положительные отзывы бывших учащихся сыграют большую роль в должной подготовке психологического поведения курсанта.
  3. Успешно пройти тестовые задания, сдать экзамены.
  4. Оплатить необходимую государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

Стоит отметить, что стоимость медицинского освидетельствования колеблется от двух до трёх с половиной тысяч рублей.

Курсантам, получившим во время сдачи экзаменов отрицательную отметку, предоставляется очередная попытка ровно через 7 дней. Конечно, многочисленные повторы сдачи экзаменов не приветствуются, но, если сдана теоретическая или практическая часть науки вождения, повторно её демонстрировать, нужды нет.

Документы

Категория

Будущему водителю потребуется:

  • подать заявление установленной формы на предоставленном подразделением автоинспекцией бланке;
  • предоставить гражданский паспорт либо заменяющее его удостоверение личности;
  • получить водительские права, которые подлежат дальнейшей замене согласно установленным правилам.

С окончанием периода действия удостоверения с открытой группой E, оно меняется без прохождения курса обучения на аналогичное, но с открытием всех соответствующих подкатегорий этой группы.

Сроки и стоимость обучения

Переквалификации на получение групп BE и CE способствуют:

  • теоретические знания, подготовка в компьютерных классах;
  • практическая часть с использованием легкового транспорта с прицепом для группы BE;
  • практическая часть с использованием грузового транспорта с прицепом для группы CE;
  • сдача экзаменов.

Теоретический курс состоит из занятий по правилам уличного движения, устройству передвижного средства, оказания медицинской помощи потерпевшему, правовой ответственности при совершении аварии. Практический — получение навыков езды с прицепным агрегатом.

Категория

Подтвердить свой водительский стаж курсант может с помощью удостоверения с открытыми определёнными группами. Однако ему всё равно придётся пройти обучение, ввиду того, что российское законодательство запрещает подготовку водителей за пределами автошколы и сдачу экзамена экстерном.

Требования

Управление автосцепкой предусматривает наличие некоторых данных.

  1. Необходимый возраст.
  2. Стажа вождения.
  3. Основная группа в правах.
  4. Положительный результат медицинского освидетельствования.

Присутствие перечисленных документов при зачислении в автошколу является обязательным, но потребуют ещё следующих:

  • копии гражданского паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • трёх фотографических карточек размером 3×4 см;
  • военного билета для военнообязанных либо приписного свидетельства не прошедших службу в армии;
  • заявления на бланке установленной формы.

Для получения новых прав потребуется квитанция об уплате государственной пошлины.

Экзамены

Категория

Теоретическая часть состоит из ответов на билеты, практическая — подача задним бортом к дебаркадеру задним ходом.

Экзамены можно сдавать, даже если водительские курсы прошли годом раньше. Следует напомнить, что обучение проводится только для водителей автомобилей с тяжёлым прицепом.

Требования к здоровью курсанта

Одним из сопутствующих документов для поступления в автошколу представляется медицинская справка.

Физические данные для зачисления в курсанты для открытия категории BE должны быть таковы:

  • острота зрения не менее 0,6 единицы на одном глазу, 0,2 — другом;
  • отсутствие заболеваний глаз с ухудшением зрения;
  • отсутствие воспаления слёзного мешка, дальтонизма, глаукомы.

Чаще всего, водители автопоездов и тяжёлых автосцепок проходят медицинское освидетельствование ежегодно.

Группа CE имеет более ужесточённые требования:

  • острота зрения не менее 0,8 единицы на одном глазу, 0,4 — другом;
  • отсутствие сахарного диабета;
  • иметь рост не менее 151 см.

Желающие водить тяжёлые грузовики женщины не должны быть беременными и кормящими матерями. Аналогичные требования предъявляются к курсантам, открывающих форму DE.

Советская категория E считалась высшей и позволяла водить передвижные средства всех типов. Сейчас же категория е водительских прав предназначена дополнить автомобиль определённого вида прицепным агрегатом. Для получения права управлять машиной более высокой категории с прицепом, требуется наличие открытой серии для данного типа автомобилей.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/kategoriya-e

Что означает категория Е водительских прав и как получить такое удостоверение?

В «чистом» виде категория E не встречается, т.к. под разные типы транспортных средств существуют и разные типы прицепов. Получить категорию Е можно только в дополнение к уже открытой категории В, С или D.

Кому нужны права категории Е?

Далеко не все прицепы требуют категории Е в правах человека, управляющего тягачом.

Так, без каких-либо дополнительных разрешений можно буксировать любые прицепы к транспортным средствам категорий А и В1 — в силу ограниченных возможностей такого «тягача» все они имеют незначительные габариты и массу и не сильно влияют на управляемость мотоцикла, трицикла или квадрицикла.

Категория

Не нужны и отдельные права на буксировку прицепов разрешенной максимальной массой до 750 кг автомобилями любой категории.

Читайте также:  Штраф за шторки на окнах автомобиля в 2020 году

Мотивировка та же: такой прицеп не оказывает существенного влияния на характеристики автомобиля, поэтому для управления таким «автопоездом» никакие особые навыки не нужны.

При этом такие прицепы бывают достаточно габаритными и вместительными — например, на них можно перевозить легкие мотоциклы или квадрициклы, небольшие (например, надувные) лодки и т.п.

Категория

Единственным ограничением в данном случае является именно разрешенная максимальная масса, указанная в документах на прицеп. Поэтому перед тем как идти учиться на новую категорию в правах, тщательно взвесьте, действительно ли вам есть необходимость управлять именно тяжелыми прицепами.

Какая именно категория нужна для управления тяжелыми прицепами?

«Тяжелые» прицепы – это транспортные средства, максимальная разрешенная масса которых превышает 0,75 тонны.

Несмотря на все их многообразие можно выделить три типа прицепов, для права управления которыми нужна отдельная категория – это прицепы к легковым автомобилям (ВЕ), прицепы к грузовым автомобилям (СЕ и С1Е) и прицепы к автобусам (DEи D1E). Это — три разных категории прав, на которые нужно сдавать три отдельных экзамена.

Категория

Уверенность многих дальнобойщиков в том, что если у них есть право управлять большегрузной техникой с прицепами весом в десятки тонн, то уж на «маленькую» легковую технику у них есть автоматическое разрешение, к сожалению, не имеет ничего общего с действительностью и не основана на знании законодательства.

Общих моментов у этих трех категорий два:

  • в любом случае разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать разрешенную максимальную массу тягача;
  • для получения категории Е у кандидата должна быть не менее года открыта та категория, к которой открывается категория Е.

Категория ВЕ

К этой категории относится огромное количество прицепов различного назначения, как правило они предназначены для перевозки всевозможных транспортных средств.

Есть прицепы-автовозы, прицепы для яхт и катеров, прицепы-коневозы, прицепы для тяжелых квадроциклов, мотоциклов и снегоходов, жилые прицепы-дачи. Категория ВЕ дает право управления прицепом любого типа.

Такие тяжелые прицепы в обязательном порядке оборудованы тормозами (обычно это тормоз наката той или иной конструкции) и электрооборудованием, подключаемым к бортсети автомобиля через отдельную розетку.

Категория

Управлять подобными прицепами лучше всего, прицепив их к достаточно тяжелому и мощному тягачу — микроавтобусу или серьезному внедорожнику, оборудованному фаркопом шарообразного типа (Россия, Европа) или «квадратом» (США).

Обучение на этот вид прицепа стоит от 12 до 25 тысяч рублей в зависимости от региона, вашей обучаемости и аппетитов автошколы.

Для начала учебы нужно предъявить медицинскую справку и права «основной» категории, выданные не менее года назад.

Многие из обладателей таких прав работают в компаниях, специализирующихся на сопровождении и обслуживании всевозможной «развлекательной» техники.

Категория

При управлении автопоездами с такими прицепами следует учитывать, что для них действует иной скоростной режим, чем для обычных автомобилей: лимит транспортных средств с прицепом на 20 км/ч ниже, чем на ту же категорию ТС без прицепа. Кроме того, в некоторых странах (например, в Беларуси) такое ограничение действует и на легкие прицепы, на которые не нужна никакая дополнительная категория.

Категория СЕ

Прицепы этой категории делятся на три большие группы.

В первую входят прицепы, мало отличающиеся от прицепов категории ВЕ: у них такой же фаркоп, такая же розетка для подключения электричества и такие же тормоза наката, как и у прицепов предыдущей категории.

Цепляются они как правило к тягачам категории B1 и отличаются от своих «собратьев» только большей вместимостью и грузоподъемностью.

Вторая группа – это «дальнобойные» прицепы, те самые, которые являются составными частями фур. У них совершенно другая система крепления прицепа к тягачу, а тормозная система — пневматическая, имеющая общий контур с пневматической тормозной системой тягача.

Категория

Наконец, некоторые грузовые автомобили оборудованы фаркопом, позволяющим буксировать прицепы к сельхозтехнике, т.н. прицепы тракторного типа.

Несмотря на ощутимую разность конструкции, для управления обоими типами прицепов необходимо пройти одинаковое обучение. Стоит оно дороже, чем с категорией В – от 18 000 рублей. Как правило, нужно оно водителям, которые хотят связать свою жизнь с коммерческими автомобильными грузоперевозками.

Категория DE

Наконец, категория DE–самая «возрастная» категория автомобильных прав в нашей стране. С учетом необходимого года стажа после получения категории D, открыть DE себе могут только лица, не моложе 22 лет.

Прицепы этой категории также делятся на два вида. В первый попадают аналоги прицепов к легковым автомобилям, но за счет большего веса тягача они могут также иметь большую грузоподъемность.

Так же как и в предыдущем случае, речь идет скорее о прицепах, буксируемых транспортными средствами D1E, однако пока что отдельных экзаменов для такой буксировки не существует, поэтому при успешной сдаче экзамена DE в права проставляются обе категории.

Такая же ситуация возникает при замене старого водительского удостоверения с категорией DE на водительские права нового, европейского типа, принятого с 2013 года.

Категория

Второй вариант – DE – как правило означает сочлененный автобус, «гармошку». Несмотря на то, что конструктивно он представляет собой одно транспортное средство, юридически задняя часть «гармошки» считается прицепом со всеми вытекающими.

Как мы уже говорили, получить такую категорию может шофер не моложе 22 лет. Стоимость обучения на данную категорию также самая высокая из «прицепных» — от 20 000 рублей в зависимости от региона, обучаемости, опций и т.п.

Получают эту категорию также чаще всего профессиональные водители, которые собираются работать на наиболее вместительных автобусах городских маршрутов.

Источник: https://4r.ru/stati/35711-chto-oznachaet-kategoriya-e-voditelskih-prav-i-kak-poluchit-takoe-udostoverenie-/

Как получить водительские права категории Е

06.01.2019 Категория

Как получить категорию Е? Вопрос не праздный. Пожалуй, каждый уважающий себя водитель стремится решить этот вопрос. Ведь права Е категории, помимо уважения в автомобильной среде, повышают профессионализм водителя и, как следствие, востребованность на рынке труда с возможностью трудоустройства на более высокооплачиваемую работу, например, дальнобойщиком.

Категория Е даёт право управления автотранспортом с прицепом. А между тем езда с прицепом, тем более в составе сцепки-автопоезда, намного сложнее обычного вождения. Она требует особого чутья габаритов автосцепки, и даже предугадывания пути, по которому прицеп проследует за грузовиком.

Особую сложность представляет парковка задним ходом, если стоит задача заехать в ворота или «втиснуться» между двумя машинами. Даже если шофер прекрасно водит грузовик без прицепа, нередки случаи, когда для подобных задач приходится привлекать более опытного коллегу.

Во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы были не категории, а классы водителей, и право управления машинами с прицепом имели лишь профессионалы высшего, т.е. первого класса. Но таких людей было мало, и машины с прицепом доверяли лишь партийным людям: коммунистам и комсомольцам.

Что собой представляет категория Е

Данная категория является дополнением к уже полученной ранее C или D и, как мы уже говорили, дает возможность использования прицепа, как к пассажирскому, так и к грузовому транспорту.

Заметим, что для того, чтобы управлять легковым автомобилем с прицепом массой менее 0,75 тонны какая-то дополнительная категория не нужна, при условии, естественно, что у водителя уже открыта категория В.

Эта  категория указывалась на правах до 1999 года с задней стороны. С 2014 года в отдельном виде её уже не существует, а только в качестве дополнения, усовершенствования к уже открытым у водителя категориям. Давайте рассмотрим, в каких сочетаниях, какие возможности дают права категории Е.

  • ВЕ – дает возможность водителю легкового автомобиля использовать прицеп массой менее 750 килограмм, например, это может быть «домик на колесах».
  • СЕ – самая распространенная категория для вождения грузовика с прицепом, допускает массу прицепа более 750 кг и массу грузовика, также более 3,5 тонн.
  • С1Е – встречается реже. В рамках этой категории действует ограничение – масса прицепа должна быть меньше массы грузового автомобиля.
  • DE – востребована в больших городах. Водители этой категории могут водить автобусы с прицепом, включая столь популярные в 90-е и нулевые «гармошки».
  • D1E – не накладывает ограничение на массу прицепа, но суммарное количество пассажиров не должно быть более 16 человек.

Эти обозначения были введены для совместимости с зарубежными стандартами; за границей действуют такие же категории с такими же ограничениями.

Кто может получить категорию Е

Для получения данной категории прав есть возрастное ограничение. Во-первых, претенденту должно, как минимум, исполниться 21 год. Во-вторых, для сдачи практической части экзамена, необходимо иметь стаж вождения в основной категории (В, С, D) не менее двенадцати месяцев.

Теоретическую подготовку, чтобы получить категорию Е, можно начинать в любом возрасте. И только с 18 лет, сдав соответствующие экзамены, открыть предыдущие категории и практиковаться в рамках занятий с инструктором вождения.

Подтвердить свой реальный водительский стаж можно выпиской из трудовой книжки, если профессия связана с вождением, а при наличии собственного автомобиля нужного класса представить документы, подтверждающие его владение сроком не менее года.

Как сдать на категорию Е

Открытие данной категории предполагает теоретическую подготовку, практику вождения грузовика с прицепом под контролем инструктора, и сдачу финального экзамена с участием сотрудников ГАИ.

Обучение

Чтобы успешно сдать на права категории Е, прежде всего необходима твердая теоретическая база.

Осваивать информацию можно как самостоятельно, приобретя билеты и подобрав к вопросам соответствующую литературу (и билеты, и учебники можно найти в электронном виде в Интернете), так и под руководством опытного специалиста, или же в составе учебной группы специализированной автошколы. Обучение платное. Сумма оплаты зависит от автошколы и региона. Например, в Москве цены колеблются в районе 25 тыс. рублей.

Читайте также:  Водительские права международного образца: что это и нужно ли оформлять, как выглядят, срок действия мву

  • Теоретическая часть включает в себя овладение знаниями об устройстве прицепов различных типов, их допустимой грузоподъемности, проходимости, устройство прицепных механизмов, методику агрегатирования, включая сцепку транспортных средств с тягачом.
  • Отдельно рассматриваются вопросы передачи пневматического или гидравлического усилия на тормозную систему прицепа, повторения сигнальных огней головной машины: правила их подсоединения, диагностики и ремонта в дорожных условиях.
  • Водительское удостоверение категории Е предусматривает также знание основ первой медицинской помощи и умение ее оказывать в дороге, используя подручные средства и препараты, входящие в штатную аптечку тягача с прицепом.

Обязательным также является практическая тренировка вождения автопоездов.

Это происходит под руководством и контролем опытного инструктора, на специально выделенном для учебных целей полигоне. Практика вождения включает в себя определенное количество часов, и является чрезвычайно ценным опытом для будущего профессионала.

В рамках тренировки водитель не только начинает «чувствовать прицеп», но и учится безошибочно выполнять перестроения и манёвры. Опытный руководитель подскажет, как проезжать перекресток с многометровым прицепом-фурой, как, сдавая задом, не давать прицепу выворачиваться, объяснит допустимые для разных масс, высот и сцепки скорости вхождения в поворот.

Подготовка к экзамену должна включать в себя и сбор необходимых документов, которые потребуются для его сдачи. Бывает так, что в силу различных причин прохождение медкомиссии затягивается на длительное время, и кандидат на сдачу экзамена может попросту не успеть. О том, какие бумаги нужно готовить, читайте далее.

Как правило, автошкола предоставляет возможность попрактиковаться не на одном типе прицепа, например, на тяжелом и малом полуприцепе, но и в составе автопоезда из двух и даже трех прицепов. Это дает уникальный опыт и отличный шанс стать универсальным шофером.

Документы

Как мы ранее говорили, обязательно потребуется медицинская справка о состоянии здоровья. Она имеет свой срок действия – три года. Понадобится также выписка из трудовой книжки, если экзаменуемый на категорию Е работает по профилю, или же документы на право собственности на автомобиль нужного класса.

Заметим, что водительский стаж 12 месяцев считается достаточным на момент сдачи экзамена. Однако пройти обучение можно и раньше этого срока. На экзамене Вам, естественно, придется предъявить паспорт, водительские права и личную карточку водителя.

Заранее узнайте реквизиты и сумму оплаты госпошлины; квитанцию необходимо приложить к основному пакету документов. Для подтверждения успешного прохождения курса, по его окончанию, автошкола выдаст выписку или иной регламентный документ.

Сдача экзамена

Экзамен проводится в присутствии сотрудника ГИБДД. Для тех, кто сдает на категории ВЕ и СЕ, теоретическая часть не предусмотрена. Претенденты на категорию DE, учитывая специфику пассажирских перевозок, сдают экзамен на умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии.

Практическая часть для желающих получить категорию Е, включает два этапа. Первый – выполняется на автодроме, где водитель показывает умение проходить повороты, маневрировать, разворачиваться, парковаться на специально размеченных трассах. Убедившись, что шофер готов к вождению, приступают ко второй фазе сдачи – вождение в реальных условиях: на улицах города и скоростных автомагистралях.

В случае несдачи экзамена с первого раза, кандидат получает об этом письменный документ. Повторно пройти тестирование можно через неделю.

Как получить водительские права категории Е Ссылка на основную публикацию Категория Категория

Источник: https://avtomobilprost.ru/kak-poluchit-kategoriyu-e.html

Перенос категории Е в новые права

С начала двухтысячных годов были приняты поправки, касающиеся водительских удостоверений категории Е, и изменения эти продолжались вплоть до 2013 года. Если ранее существовала единственная категория, позволяющая управлять любым автотранспортом с большими прицепами, то сейчас она разделена на подкатегории:

Категория

  • ВЕ, разрешающей водить легковой автомобиль с прицепом более 750 кг весом;
  • СЕ, которая дает право управлять грузовиками массой более 3,5 тонн с прицепами от 750 кг;
  • DE открывает возможность сесть за руль сочлененного автобуса;
  • подкатегория С1Е позволяет управлять грузовиком-автосцепкой, вес которой меньше или равен весу автомашины;
  • подкатегория D1E разрешает управлять малыми автобусами с тяжелыми прицепами.

Разнятся также утвержденные ПДД возраста граждан, позволяющие сдавать экзамены и получать права на эти новые категории.

В 18 лет можно претендовать на водительские удостоверения категорий ВЕ, СЕ и С1Е, со стажем вождения не меньше года. Серии DE и D1E позволено получить не ранее 21 года и имея водительский стаж три года и более.

Претендентам необходимо пройти водительскую комиссию, отучиться в автошколе и сдать экзамены.

Как поменять права с открытой единой категорией Е?

Категория

Обычно, данный вопрос возникает у граждан, получивших удостоверение водителя до 2001 года. Порядок замены регламентируется указанием ГИБДД от сентября 2007 года за № 13/5-184. Оно гласит, что водители, у которых открыта категория Е к видам транспорта «В», проставляется запись «Е к В и С», или «Е к ВD», или «Е к В, С и D». Открытие данных категорий зависит от пройденной ранее учебы на определенный тип транспорта и ограничений по здоровью, которые отмечаются врачами в справке установленного образца (не путать с медкнижкой!).

Следовательно, если у водителя до 2001 года были проставлены категории В и С, вместе с общей категорией Е, то новые права дадут возможность управлять следующими видами ТС: В, С, СЕ и ВЕ.

В случае, если права были получены после указанного срока, то при их замене открываются исключительно те категории, которые были изучены в автошколе и сдавался экзамен в ГИБДД.

Для управления другими видами ТС экзамены придется сдавать отдельно, после соответствующей учебы.

Для прохождения медкомиссии без очередей, в любое удобное для вас время, можно обратиться в частный мед. центр. Справки, подтверждающие состояние здоровья, выданные лицензированным учреждением, соответствуют установленным образцам. Кроме этого, водители, страдающие болями в спине, защемлением мышц, могут пройти общеукрепляющие и лечебные сеансы массажа у опытных специалистов.

Источник: http://LiteiniiMed.Spb.ru/articles/2019-11-11-14-15-36

Водительские права категории е

Категория

На сегодняшний момент индекс Е дает право управления прицепом. Это – коммерческий транспорт более 750 кг весом. При этом категория Е не встречается в чистом виде.

Она присутствует в качестве дополнения в категориях В, С и D. Таким образом, состав формируется и с легковым авто, и с грузовиком, и с автобусом.

Пластиковая карточка водителя, или водительское удостоверение, представляет собой сводную информацию не только о навыках и умениях шофера, но и сведения о функционале и грузоподъемности транспортных средств.

Если дилетант, недавно получивший категорию В, решил «прокатиться» на автобусе или МАЗе или Газели в сцепке с прицепом, то этот факт приравнивается к езде без прав.

Как итог – за административное правонарушение грозит штраф, размер которого достигает от 5 тысяч до 15 тысяч рублей.

Внимание! Если автомобилиста с прицепом с разрешенной максимальной массой до 1000 кг остановил инспектор ГИБДД, обвинив в вождении без прав, то это действие не считается правомерным.

Для таких технических характеристик не нужно приобретать индекс Е. Вы имеете полное право оспорить действия сотрудника инспекции при очной встрече или в суде.

Таблица категорий расположена на обратной стороне документа. Она позволяет определить, к какому транспортному средству допущен тот или иной гражданин.

Это может быть мотоцикл, или тяжеловесный грузовик с прицепом. Разве что на велосипеде дозволяется ездить без документации.

Каждая категория присваивается после соответствующей проверки здоровья, теории и практики вождения. Будущий специалист обязан уметь маневрировать в любых условиях, знать ПДД и не иметь различных заболеваний.

На получение любых прав требуется время, финансы, опытный инструктор, самообучение или профессиональное обучение в специализированных школах.

Но зато после приобретения необходимых навыков гражданин РФ имеет право:

с категорией А управлять мотоциклом
с классом В сесть за руль легкового или грузового транспорта с грузоподъемностью до 3,5 тонн
с Е приобрести прицеп
с С пересесть на грузовой транспорт, спецтехнику от 3,5 тонн до 7,5 тонн
с D приобрести квалификацию водителя автобуса
с М «гонять» на мопеде или квадроцикле
с Тbи Тm подрабатывать водителем троллейбуса или трамвая соответственно

Что означает категория и ее характеристики

Интересно, что категория Е присутствует практически у каждого второго автолюбителя. Она считается как подкатегория, добавочный класс к уже приобретенным знаниям навыкам. Е присваивается тем, кто желает перевозить габаритные или негабаритные грузы с помощью прицепа.

Но особо она востребована среди предпринимателей. Состав соединяется с коммерческим автотранспортом с целью получения большей прибыли.

Класс ВЕ

Эта квалификация необходима при покупке прицепа, который имеет жесткую сцепку с легковым автомобилем.

Условия для эксплуатации:

Масса прицепа Превышает массу автомобиля без нагрузки
Максимальная масса прицепа 750 килограммов
Общая максимальная масса состава Не больше 3 500 килограмм, в среднем 3 300

Класс СЕ

Когда прицеп признаётся тяжеловесным, то он может быть прикреплен только к грузовому транспортному средству типа категории С:

Подкатегория Характеристики грузовой машины Характеристики прицепа Общая разрешенная масса состава
СЕ Средние грузовики от 3,5 тонн до 7,5 тонн и тяжелые грузовики от 7,5 тонн Более 750 кг
С1Е Средние грузовики от 3,5 тонн до 7,5 тонн Не более 750 кг Не более 12 тонн

Класс DE или D1Е

Когда прицеп «сочленяется» с автобусом, то данная комбинация требует получения категорий D и Е.

В данном случае D1, в отличие от D, предусматривает наличие небольшого автобуса. Такая модель рассчитана на 9-16 пассажирских мест, как, например, РАФ 2203 или Газель.

Условия для эксплуатации:

Характеристики автобуса Характеристики прицепа Общая разрешенная масса состава
6-12 пассажирских мест Не более 750 кг, но не предназначен для перевозки пассажиров Не более 12 тонн
Читайте также:  Подменный автомобиль на время ремонта по каско и как его получить?

Требования к здоровью водителя

Изменения, вступившие в законную силу в 2020 году, значительно упростили процедуру проведения медицинского осмотра для всех категорий.

Так, например, для кандидатов, претендующих на В и А, планируется обход всего лишь четырёх врачей: психиатра, нарколога, окулиста и терапевта. Сложнее медицинскую комиссию будет пройти тем, кто намеревается получить права C, D, E.

Для последнего класса осуществляется дополнительный прием отоларинголога и невропотолога. Перед заключением терапевта назначается электроэнцефалограмма.

Её цель – выявить отклонения мозговой деятельности пациента на ранней стадии заболевания. Человеку, страдающему эпилепсией или другими отклонениями, садиться за руль автомобиля противопоказано.

Даже права категории е на трактор обязывают врачей соблюдать строгие правила.

Прежде чем разрешить управление транспортным средством, необходимо убедиться в отсутствии данных диагнозов:

  • хронических заболеваний глаз, приводящих к ухудшению зрения;
  • заболеваний глаз, приводящих к слезотечению;
  • глаукомы;
  • наличия хирургического вмешательства на глаза, если не прошло три месяца;
  • нарушения вестибулярного аппарата, неврологических отклонений;
  • отсутствие флангов палец;

Вопросы окулиста решаются строго индивидуально. Посетитель медицинской клиники имеет право предъявить очки или линзы и доказать остроту своего зрения.

В общем случае допустимые параметры – 0,6 единиц на первый и 0,2 – на второй глаз.

Для открытия категории СЕ требуются лучшие показатели (острота зрения – не менее 0,8 на одно око и 0,6 на второе).

Так как будущему водителю грузового автомобиля приходится работать с тяжелыми механизмами, кандидат должен обладать недюжинным здоровьем.

Беременные женщины и матери, находящие в периоде вскармливания грудью, не допускаются к вождению.

Обоснованный отказ медицинской комиссии последует при определении и других заболеваний, патологий и физических недостатков:

  • сахарного диабета;
  • роста менее 150 см;
  • заболеваний сердца.

Требования к знаниям и умениям водителя

Индекс Е в категории В, С, D считается признаком высшего пилотажа. Только профессионал сможет безаварийно управлять коммерческим транспортом.

На таком «вагоне» сложно маневрировать в городе, трудно парковаться, весьма проблематично расположить грузовик для погрузки-разгрузки.

Каждая категория приобретается колоссальным трудом . Окончательная оценка знаний осуществляется на экзамене. Учитывается все: навыки, стаж вождения, возраст будущего шофера.

Если для лиц, претендующих на В, минимальный возрастной рубеж составляет 18 лет, для освоения следующего профессионального уровня требуется один год практического вождения. Поэтому водителями автобуса становятся не моложе возраста 21 года.

Пример:

Дата выдачи водительского удостоверения Категория Минимальный возраст испытуемого

Источник: http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/kategorii/voditelskoe-udostoverenie-kategorii-e.html

Комментарии к "Перенос категории E в новые права"

Модератор: Serpiph

Роман-199 » 16 июл 2019, 13:11

День добрый, подскажите пожалуйста до 1999 года были категории ABC, в 1999 году прошёл обучение на категории DE, в том же 1999 году получил в/у категорий ABCDE где в особых отметках стояло что категория E к BCD, в 2009 году по истечению срока действия произвёл обмен в/у где так же были открыты категории ABCDE и в особых отметках стояло E к BCD, а теперь в 2019 году при замене в/у категории D1E и DE не открыли ( медицинская справка допускается управление всеми категориями) правомерно это? Заранее благодарен за ответ.Роман-199 Сообщений: 2Зарегистрирован: 16 июл 2019, 13:11Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Александр-208 » 16 июл 2019, 15:39

Максим писал(а):Обратитесь с жалобой в ГИБДД. В тексте жалобы укажите, что Вы требуете вернуть категории, которые имелись в предшествующем водительском удостоверении.

Роман-199, на 9 странице такой же вопрос и ответ .

Александр-208 Сообщений: 70Зарегистрирован: 22 июн 2016, 18:00Откуда: ПущиноБлагодарил (а): 14 раз.Поблагодарили: 1 раз.

Роман-199 » 16 июл 2019, 18:46

Они ссылаются на то что категории D и E были открыты в один день, поэтому D1E и DE мне не открыли в новом водительском удостоверении, на что нужно сослаться чтобы исправить ситуацию

Роман-199 Сообщений: 2Зарегистрирован: 16 июл 2019, 13:11Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 17 июл 2019, 22:21

Роман, сошлитесь на пункт 31 правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:

31.

При выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения соответствующие отметки и записи, содержащиеся в ранее выданном водительском удостоверении, переносятся в новое водительское удостоверение.

Если Вам откажут, то потребуйте у сотрудников письменный отказ. В этом документе должна быть указана причина отказа. С ним обратитесь в прокуратуру.В настоящее время не существует нормативного документа, который говорил бы о том, что ранее полученные категории должны проверяться по современным правилам. Так что сослаться сотрудникам будет не на что.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 16440Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 78 раз.Поблагодарили: 639 раз.

Вячеслав-117 » 05 авг 2019, 14:44

Добрый день! У меня такой вопрос: Получал права в 2006 году, с открытыми категориями В и С. В 2009 призвался в армию, и после обучения в учебке, в 2009 году открыли категорию Е, при этом в особых отметках в правах была отметка Е к ВС. В апреле 2019 при замене прав, мне заявил инспектор, что категорию ВЕ не откроют.

Я не стал бодаться, но когда пришёл домой, написал электронное обращение на имя начальника отделения ГИБДД. Ответили что сделали запрос в часть, и ждут ответа. Затем начали игнорировать и после обращения в прокуратуру, прислали ответ на почту. Ниже привожу полное описание.

Забегая вперёд спрошу, стоит ли обращаться в суд? Выиграю ли я? Они ссылаются на какой-то документ о моём обучении, которого у меня нет на руках. В моём свидетельстве об обучении написано: Переобучение с категорий ВС на категорию Е.

Самое обидное то, что остальным сослуживцам из моей роты открывают категорию ВЕ при замене прав, и только в Ростовской области цепляются! Заранее спасибо!

Вячеслав-117 Сообщений: 1Зарегистрирован: 05 авг 2019, 14:44Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 07 авг 2019, 22:46

Вячеслав, здравствуйте.1. Возможно, в Вашем случае будет проще сделать так. Если у Вас осталось старое водительское удостоверение с особой отметкой E к ВС, то можно попробовать с ним обратиться в другое подразделение ГИБДД (в соседнем регионе) и заменить права там.

2. Мне не известно, что именно Вы написали в своем обращении в ГИБДД.

В целом там нужно было сделать упор на то, что до замены прав Вы имели право на управление транспортными средствами категории BE, а после замены такое право утратили. Это противоречит правилам проведения экзаменов (пункт 31), которые говорят о том, что все отметки и записи должны быть перенесены в новые права.

А информацию по датам получения тех или иных категорий можно вообще не указывать, т.к. к текущей замене прав она отношения не имеет.

3. Если у Вас есть желание и категория нужна, то можно обратиться в суд. Результат в данном случае я гарантировать не могу, но возможно дело окажется успешным. Ранее в аналогичных ситуациях читателям pddmaster.ru удавалось восстановить категории до суда.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 16440Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 78 раз.Поблагодарили: 639 раз.

Юрий-208 » 18 окт 2019, 13:55

Здравствуйте. У меня такой вопрос, я получил права кат В.С. 1986 г. категорию D, в 1993, а E, 1997 г. В апреле поменял права на новые, с подкатегориями. На днях мне позвонили с ГИБДДД, объяснили,что в правах ошибка и просили проехать в отделение для того, чтобы на месте разобраться. Приехал и мне поменяли заново права, убрали подкатегорию ВЕ; СЕ; ДЕ. До замены прав я имел право на управление транспортными средствами категории BE,СЕ, ДЕ, а после замены такое право не имею. Что мне предпринять, стоит ли обращаться в суд? И что означает особые отметки в водительском удостоверении ЕКС?Юрий-208 Сообщений: 4Зарегистрирован: 18 окт 2019, 13:55Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Рифат » 19 окт 2019, 12:03

Добрый день.

Свидетельство о переобучение на категорию Е или личная карточка водителя сохранились?Е к С это: Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

https://pddmaster.ru/voditelskie-prava/ … rav.html#7

Рифат Сообщений: 627Зарегистрирован: 12 окт 2019, 17:34Откуда: МоскваБлагодарил (а): 10 раз.Поблагодарили: 28 раз.

Юрий-208 » 19 окт 2019, 14:02

Здравствуйте. Сохранились: карочка водителя, свидетельство о переобучении, медицинское заключении.

Юрий-208 Сообщений: 4Зарегистрирован: 18 окт 2019, 13:55Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Рифат » 19 окт 2019, 20:51

Добрый вечер. В личной карточке водителя есть запись о выдаче водительского удостоверения с разрешенными категориями? Этого в ГИБДД не достаточно чтобы выдать новое удостоверение с открытыми категориями?

ЗЫ: А в медицинской справке указанны все категории?

Рифат Сообщений: 627Зарегистрирован: 12 окт 2019, 17:34Откуда: МоскваБлагодарил (а): 10 раз.Поблагодарили: 28 раз.

Вернуться в Водительское удостоверение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: https://pddclub.ru/kommentarii-k-perenos-kategorii-e-v-novye-prava-t2736-90.html

Ссылка на основную публикацию