Большинству автолюбителей нравится владеть своим автомобилем. Все мы хотим ездить в спокойной обстановке на работу или в выходной день по магазинам. К сожалению, в последние годы ездить в расслабленном состоянии за рулем не получается.
Причиной тому служат многочисленные многокилометровые пробки и поведение других водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения, чем раздражают других участников дорожного движения и создают аварийные ситуации на дорогах.
Наверняка каждый из Вас сильно нервничал за рулем из-за каких-то неадекватных действий другого водителя на дороге. Не редкость когда некоторые водители, пренебрегая другими участниками движения, намеренно нарушают правила дорожного движения, подвергая риску не только себя, ну и других водителей. В таких случаях нервы могут не выдержать даже у человека с большим самообладанием.
К примеру, чего стоят разговоры водителей по мобильному телефону, из-за чего реакция автолюбителя снижается в несколько раз. Именно поэтому мы часто видим, как водители без всяких причин на то причин, ведут себя на дороге неадекватно.
Сегодня мы решили рассказать Вам о самых частых нарушениях ПДД, которые раздражают всех участников дорожного движения. Надеемся, что те, кто часто нарушают правила дорожного движения, пересмотрят свое отношение к окружающим их людям и к безопасности на дороге.
Разговоры по мобильному телефону за рулем
Несмотря на то, что в нашей стране действует штраф за разговоры по мобильному телефону во время движения, огромное число водителей по прежнему каждый день пользуются ими за рулем.
В настоящий момент штраф за пользование телефоном во время движения без специальных электронных устройств (которые позволяют разговаривать по телефону без использования рук) составляет 1500 рублей (12.361).
Но мера ответственности не останавливает многих водителей. И дело в низком размере штрафа. Дело в том, что привлечь водителя за разговор по мобильному телефону за рулем очень тяжело.
Сотруднику ДПС нужно для привлечения водителя к ответственности предоставить фото или видео доказательства нарушения ПДД.
Именно поэтому большое количество граждан, не боясь привлечения к ответственности, нарушают ПДД, пользуясь телефоном за рулем.
Как установили путем исследования, пользование мобильным телефоном во время движения очень сильно отвлекает водителя. По некоторым данным реакция снижается на тот же уровень, который наблюдается, если водитель находится в лёгком алкогольном опьянении. Водители, которые разговаривают по телефону во время движения, часто создают опасность на дороге своими неадекватными действиями за рулем.
Движение по автомагистралям на маленькой скорости
Многие водители часто забывают, что за пределами населенных пунктов двигаться по автомагистралям на маленькой скорости запрещается. В настоящий момент двигаться по скоростному шоссе со скоростью менее 40 км/час нельзя. Штраф за подобное нарушение составляет 1000 рублей (12.11 ч.1).
Даже если водитель новичок и боится двигаться на скорости больше 40 километров в час, в случае выявления нарушения сотрудником ДПС, ответственный за нарушение ПДД будет оштрафован.
Двигаясь по шоссе на маленькой скорости, Вы создаете искусственную помеху другим участникам дорожного движения, а также можете спровоцировать аварию.
Помните, что если Вы двигаетесь с маленькой скоростью по скоростному шоссе в связи с неисправностью автомобиля, то обязательно включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о своей низкой скорости. При первой же возможности сверните с автомагистрали.
Не включить поворотник
Еще самое распространенное нарушение правил дорожного движения на наших дорогах это не выполнение требований ПДД, включить световой сигнал при намерении перестроиться, развернуться или повернуть. Согласно статистике ДТП не включение поворотников в 70 процентах случаев приводит к аварии. Ведь не сообщая заблаговременно о своем намерении движения, Вы создаете на дороге аварийную ситуацию.
Не все на дороге могут «читать» и чувствовать, что хотят предпринять другие участники дорожного движения. Поэтому, не включив предупреждающий сигнал, Вы рискуете попасть в аварию.
Помните, что своими действиями Вы провоцируйте других водителей на агрессию. Напомним, что согласно действующим ПДД в РФ за не включение поворотников Вам грозит штраф в размере 500 рублей (12.
14 ч.11).
Управление автомобилем без ближнего света
С 2010 года на территории России действует новая законодательная норма, согласно которой водители в любое время суток при выезде на дорогу обязаны включать ближний свет фар (дневные ходовые огни).
В случае нарушения данного пункта ПДД водитель подлежит наказанию в виде штрафа в 500 рублей. (12.5 ч.1).
Несмотря на наличие штрафа за нарушение данного правила дорожного движения, многие водители пренебрегают этой обязанностью. Почему? Все очень просто.
Согласно статистике нарушений ПДД, водителей не так часто привлекают за подобные нарушения, в связи с отсутствием доказательной базы. Также как и разговоры по мобильному телефону за рулем, необходимо предоставить фото или видео доказательства нарушений.
Помните, что, несмотря на низкий штраф за не включение ближнего света днем, старайтесь не забывать включать фары. Ближний свет в дневное время обеспечивает Вашу видимость на дороге.
Несоблюдение дистанции на дороге
На дороге всегда найдутся водители, которые часто не соблюдают безопасную дистанцию между транспортными средствами. Вы замечали как водитель, который хочет Вас обогнать сначала подъезжает близко к задней части Вашего автомобиля в расчете, что Вы уступите ему дорогу. Скажите честно, Вас это раздражает? Конечно да.
Большинство водителей положительно ответят на этот вопрос. Многие водители даже не знают, что за подобное нарушение, законом установлена ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (ст.12.15 ч.1)
Помните, что несоблюдение дистанции на дороге очень часто приводит к серьезным авариям. Даже в летнюю сухую погоду на новой резине, в случае не соблюдения дистанции, Вы можете не успеть затормозить и ударить впереди идущий автомобиль. Также не забывайте, что подъезжая близко к другому транспортному средству, Вы раздражаете водителя и можете спровоцировать агрессию.
Внезапное изменение траектории движения на дороге
Очень часто водители на дороге забывают о других участниках дорожного движения и внезапно, без предупреждения начинают менять траекторию своего движения, что приводит к серьезным авариям.
Часто в таких ситуациях водители даже не смотрят в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что для перестроения отсутствуют препятствия. Так, что будьте внимательны на дороге, если хотите изменить направление движения.
Прежде чем перестроиться убедитесь, что Вы не кому не мешаетесь.
Уступайте дорогу
Если Вы движетесь по скоростной полосе с небольшой скоростью, то при приближении автомашины позади Вас уступите дорогу, если она движется на скорости большей Вашей.
Не провоцируйте водителя на агрессию, поскольку если Вы не уступите полосу движения и продолжите двигаться на маленькой скорости, Вы заставите сильно нервничать другого водителя.
Помните, что водитель, который движется на скорости большей Вашей, имеет преимущественное право проезда по скоростной полосе. В таком случае Вы должны либо уступить дорогу или набрать скорость.
Велосипедист
Будьте внимательны к незащищенным участникам дорожного движения. Помните, что велосипедисты являются полноправными участниками движения. Пересекая полосу движения для велосипедистов убедитесь, что по ней никто не едет.
В случае проезда по ней велосипедиста уступите ему дорогу в соответствии с ПДД. Припарковав автомобиль с краю дороги, прежде чем открыть дверь, также не забудьте убедиться, что сбоку в этот момент не проезжает велосипедист.
Если Вы не уступите дорогу велосипедисту, то Вам грозит ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (статья 12.18)
Обгон тихоходного транспортного средства
Часто при движении на узкой дороге мы сталкиваемся с тихоходными транспортными средствами, которые нас раздражают своей низкой скоростью. В таких случаях сохраняйте спокойствие. Помните, что тихоходное транспортное средство не может ехать быстро. Если Вы хотите его обогнать, то следует это делать только в тех местах, где это разрешено дорожными знаками и разметкой.
Также помните, что обгонять тихоходное транспортное средство Вы можете только в том случае, если на нем присутствует соответствующий знак, указывающий на максимально возможную скорость движения.
В случае если Вы начнете обгон в неположенном месте, то Вы можете быть привлечены за выезд на встречную полосу движения (1500 рублей или лишения прав в зависимости от обстоятельств).
Также помните, что если перед Вами за тихоходном транспортом движутся другие автомобили, то совершать обгон нельзя. Дождитесь, пока другие водители, не обгонят тихоходный транспорт.
При сужении дороги не провоцируйте на конфликт
Вы сталкивались с грубостью на дороге? Уверены, что большинство из Вас ответят положительно на этот вопрос. К примеру, часто подъезжая к сужению дороги (ремонт, авария и т.п.) мы вынуждены перестраиваться в другую полосу, но по каким-то причинам большинство участников дорожного движения нас не пропускают.
Подобная невежливость наблюдается по всей стране. А потом такие водители ругают наши власти за ситуацию на дороге. Помните, чтобы изменить обстановку на дорогах России необходимо начать с себя.
Измените свою культуру вождения. В случае сужения на дороге, уступайте хотя бы через одного другим машинам.
Хотели бы отметить, что, не уступая другому участнику дорожного движения дорогу, мы не только нарушаем ПДД, но и провоцируем аварию.
Езда по разделительной полосе
При движении по скоростной полосе часто многие водители (особенно премиум марок) стараются обогнать другой автомобиль по разделительной полосе.
Ни в коем случае не делайте этого, поскольку это грубое нарушение правил дорожного движения. (12.15 ч.1) — штраф 1500 рублей.
Также в некоторых случаях выезд на разделительную полосу может расцениваться как выезд на встречную полосу движения.
Парковка
Вам знакома ситуация, когда подъезжая на парковку, на которой практически нет мест, Вы встречаете автомашины, которые припаркованы не правильно (на два места)? Признайтесь, что в этот момент Вы начинаете нервничать.
Поэтому когда Вы паркуете автомобиль, вспомните о такой ситуации и тогда, скорее всего, Вы поставите машину правильно.
Стоит отметить, что хотя за подобные действия в нашем законодательстве ответственности нет, но из-за неправильной парковки Вы можете спровоцировать агрессию у других водителей по отношению к Вам, что может вызвать серьезный конфликт.
Стоянка машины в неположенном месте
Часто знаки запрещающие стоянку автомобилей стоят не далеко от остановок общественного транспорта.
Если еще в подобных местах многие водители стараются не оставлять свои транспортные средства, то там где муниципальные власти ограничили бесплатную парковку многие из нас стараются все таки поставить свою машину.
Некоторые водители часто ошибочно полагают, что на платных парковках можно пренебрегать знаками запрещающие бесплатную стоянку. Это не так. На законодательном уровне существует ответственность за бесплатную стоянку в местах, предназначенных для платной парковки.
Не бросайте мусор из машины
К сожалению, в нашей стране отсутствует ответственность за выкидывание мусора в окно автомобиля. К примеру, в Европе за это предусмотрены большие штрафы. Но отсутствие штрафов не означает, что нужно выкидывать из окна различный мусор или окурки сигарет. Ведь выброшенный мусор может попасть во время движения в другой автомобиль, что может спровоцировать конфликт с другим водителем.
Нет ничего проще, чем сложить все в пакет и выбросить потом все в урну.
Не соблюдение дорожных знаков
Почему в нашей стране дорожные знаки превратились в ненужные элементы на дорогах? Ведь в автошколах изучению дорожных знаков уделяется большое внимание. Конечно, надо признать, что на наших дорогах часто многие знаки не соответствуют дорожной разметки или дорожным условиям, но это не означает, что их надо игнорировать.
При движении по дороге неукоснительно соблюдайте предписания всех дорожных знаков. Поверьте, большинство знаков находятся на дороге не просто так.
Самое частое нарушение ПДД, с которым сталкиваются сотрудники ГИБДД на дороге, это несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками.
К примеру, поворот направо, вопреки запрету на подобный маневр (ст.12.16 ч.1 и ч.2 — штраф до 1500 рублей).
Использование резины не по сезону
Пока что в России не приняли закон, который бы запрещал использование резины не по сезону. Депутаты только готовят законопроект, который предусматривает ответственность за езду на автомобиле, который оснащен шинами не по сезону.
Но, несмотря на то, что пока ответственности нет, это не означает, что нужно ездить на летних шинах в зимний период и наоборот. Помните, что управляя машиной на летних шинах в зимнее время, Вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.
Даже если Вы считаете себя профессионалом, помните, что законов физики никто не отменял.
Надеемся, что каждый участник дорожного движения рано или поздно осознает, что нужно более ответственно подходить к безопасности на дороге. Поверьте, если каждый из нас изменит себя и будет неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, то ситуация на Российских дорогах улучшится в несколько раз.
Источник: https://1gai.ru/publ/513715-samye-chasty-narusheniya-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-kotorye-nas-razdrazhayut.html
Какой русский не любит быстрой оплаты: «скидка» губит собираемость штрафов за нарушение ПДД?
Как Татарстан ставит рекорды: третий в России по собранным с автовладельцев взысканий
Собираемость штрафов за нарушение ПДД в первом полугодии 2018 года упала как по России в целом, так и в Татарстане в частности.
Республика тем не менее занимает 3-е место в стране по объему поступлений.
Аналитическая служба «Реального времени», изучив «штрафную» статистику, выяснила, почему в ГИБДД могли рассчитывать на рост поступлений штрафов в 2018 году и по каким причинам этого не произошло.
За первое полугодие 2018 года в казну поступило 30,9 млрд рублей штрафов на правонарушения в области дорожного движения. Это меньше, чем за аналогичный период прошлого года (далее — АППГ) почти на 1% — тогда было собрано 31 млрд рублей.
При этом в прошлом году объем поступлений штрафов вырос сразу на 7% (с 28,9 млрд рублей в первом полугодии 2016-го).
Снижение поступлений, однако, в этом году произошло лишь в 37 регионах (в среднем на 11%), тогда как в 49 регионах собираемость выросла (в среднем на 26,4%).
Сокращение поступлений штрафов в первом полугодии этого года — «заслуга» ключевых для собираемости регионов. Они показали отрицательную динамику: Москва — минус 17%, Санкт-Петербург — минус 14,4%, Татарстан — минус 5%.
Положительную же динамику продемонстрировали субъекты РФ с небольшим объемом поступлений штрафов, за исключением Свердловской и Московской областей и Краснодарского края, в которых собираемость превысила 1 млрд рублей (в Московской области она достигла отметки в 1,8 млрд).
Москва недобрала миллиард..
Главным ударом, естественно, стало падение сборов в Москве с 7,7 млрд до 6,4 млрд рублей. И это после стремительного роста в прошлом году на 37,7% (с 5,6 млрд рублей). То есть казна потеряла более 1 млрд рублей московских штрафов.
Кроме того, продолжилось падение сборов в Питере: в первом полугодии 2016 года здесь собрали 947,5 млн рублей, в прошлом году за АППГ — 860 млн рублей (минус почти 10%), в этом году — всего 737,5 млрд рублей.
Таким образом, из регионов, где объем поступлений за первое полугодие превышает или почти достигает отметки в 1 млрд рублей, Питер выпадает уже не первый год.
Казна потеряла более 1 млрд рублей московских штрафов. Фото 4tochki.ru
Продолжает сокращаться поступление штрафов и в Татарстане: если за первое полугодие 2016 года автовладельцы заплатили их на сумму 1,56 млрд рублей, то за АППГ собираемость упала сразу на 12,6%, до 1,37 млрд рублей. В этом году собрали и того меньше — 1,3 млрд рублей. Упали объемы поступлений также в ключевых регионах: в Нижегородской области (на 9% — до 747,5 млн рублей) и Башкортостане (на 9% — до 717 млн рублей).
Сильнее всего в ПФО — более чем на треть (33,8%) — объем поступлений штрафов упал в Мордовии, составив 115 млн рублей.
Следом идут Тамбовская (-32,7%) и Тверская (-24%) области, Хабаровский край (-22%), Ленинградская (-22,5%) и Калининградская (-20,5%) области.
Помимо Мордовии и Татарстана ощутимое падение продемонстрировали и такие регионы ПФО, как Марий Эл (-11,2%, до 71 млн рублей), упомянутые Башкортостан и Нижегородская область, и Кировская область (-5%, до 170 млн рублей).
а в Московской области собираемость выросла более чем на треть
Одновременно вырос объем поступлений в других крупных и богатых регионах.
Так, в Московской области штрафов собрали на 36,7% больше, чем за АППГ (1,8 млрд рублей), в Краснодарском крае — на 9,2% больше (1,13 млрд), в Свердловской области — на 31,4% больше (1 млрд рублей), в Самарской области — на 5% (728,8 млн рублей) и в Красноярском крае — на 21,5% (636 млн рублей). Сильнее всего выросли поступления в Севастополе — сразу в пять раз, в итоге казна РФ здесь собирает уже не 12,8 млн рублей, как двумя годами ранее, и не 20,6 млн рублей, как за АППГ, а уже 106,5 млн рублей. В два раза вырос объем поступлений в Волгоградской области, составив 566 млн рублей, в 1,6 раза — в Томской области (212 млн рублей), в 1,4 раза — в Ульяновской области и в Крыму — до 293 млн и 150 млн рублей соответственно.
Из регионов ПФО лучшую динамику показала, помимо Ульяновской области, также Чувашия (рост на 17,6%, до 217,8 млн рублей).
В плюсах в ПФО, помимо Ульяновской области, Чувашии и Самарской области, — Пермский край (+5%, до 407,2 млн рублей) и Саратовская область, где объем поступлений вырос, впрочем, ненамного (0,87%) и составил 381,5 млн рублей. Таким образом, в большинстве регионов ПФО сборы штрафов упали.
Татарстан второй год подряд занимает 3-е место по поступлению штрафов за первое полугодие. Фото Романа Хасаева
В татарстане собирают штрафов больше, чем по всему дфо или скфо
Несмотря на падение сборов, Татарстан второй год подряд занимает 3-е место по поступлению штрафов за первое полугодие, однако в 2016 году он опережал и Московскую область, занимая 2-е место.
Отметим, что объем поступлений штрафов в Татарстане больше, чем во всем Дальневосточном федеральном округе (1,12 млрд рублей) или во всех регионах Северного Кавказа (975,4 млн рублей). Лидерство удерживает Москва, где собрали столько же, сколько и 50 других субъектов РФ.
По объему поступлений штрафов столица РФ опережает и почти все федеральные округи, уступая лишь совокупным сборам штрафов регионов в Центральном федеральном округе — 12 млрд рублей за первое полугодие 2018 года.
В топ-10 регионов по поступлению штрафов входят также Краснодарский край, Свердловская и Нижегородская области, Питер, Самарская область, Башкортостан и Красноярская область. Наименьшие сборы, очевидно в силу малонаселенности регионов, в Магаданской области и Еврейской автономной области, в Ненецком АО и Чукотском АО.
Если говорить только о федеральных округах, то занимающие 1-е и 2-е места ЦФО и ПФО в итоге просели на 7,8% и 2% соответственно. В минусе оказался также Северо-Западный федеральный округ (-9,3%). Остальные продемонстрировали положительную динамику.
В гибдд могли рассчитывать на рост поступлений штрафов в 2018 году
Интересно, что изначально в ГИБДД могли рассчитывать на рост объема поступлений штрафов в первом полугодии 2018 года, так как «чтобы повысить ответственность водителей, штрафы ГИБДД в 2018 году выросли на довольно значительные суммы, а наказывать за их несвоевременную оплату стали строже».
Так, например, при неуплате штрафов (штраф должен быть оплачен в течение 70 дней с момента получения постановления) дело передается судебным приставам, которые сначала предложат 5 дней для добровольного «погашения задолженности», а если этого не произойдет, то водитель должен будет заплатить уже двойную сумму (не менее 1000 руб.
), кроме того, с него будет взыскан исполнительный сбор — 7% от суммы штрафа (не менее 500 руб.).
Штрафы ГИБДД в 2018 году выросли на довольно значительные суммы, а наказывать за их несвоевременную оплату стали строже. Фото vistanews.ru
Одновременно в последние годы происходит рост количества выписанных ГИБДД постановлений: в 2016 году за нарушения ПДД российским автовладельцам выписали 87,1 млн постановлений, в 2017 году — уже 108,7 млн, то есть почти на 25% больше (впрочем, оплачено было лишь 84,8 млн штрафов). Рекордный рост числа постановлений связан с установкой новых камер автоматической фиксации нарушений ПДД (16 тысяч в 2017 году против 13 тысяч в 2016-м). Оказалось, что благодаря материалам с камер было выписано 83,2 млн постановлений, то есть львиная их доля, тогда как с камерами и без них в 2016 году было выписано лишь 87 млн. Одновременно с ростом количества штрафов благодаря видеофиксации становится менее необходимой «живая человеческая сила», то есть сами сотрудники ГИБДД, число которых в итоге сокращается.
В ведомстве могли рассчитывать и на рост доли законопослушных плательщиков — который отмечался в прошлом году (с 70% до 78%).
Как ГИБДД сама себе поставила подножку
В чем же причина снижения поступлений? Во-первых, сама ГИБДД поставила себе подножку, предоставив водителям возможность оплатить штрафы с 50-процентной скидкой в течение 20 дней после оформления постановления.
В 2017 году ею воспользовались 65,8 млн человек или 60% всех нарушителей ПДД.
В итоге, согласно отчету крупнейших банков, через которые граждане совершают платежи, средний размер штрафа («средний чек» за нарушение ПДД) снизился с 600 рублей в январе — июне 2017 года до 521 рубля в первом полугодии 2018 года.
Хотя норма «скидки» была введена в 2016 году, рост популярности услуги был постепенным.
При этом в число регионов, где автомобилисты чаще всего экономят 50% на уплате штрафов, вошел и Татарстан (наряду с Москвой, Московской областью, Санкт-Петербургом и Башкортостаном).
Представители финансовых структур также указывают на то, что именно в Москве, Московской области, Питере и Татарстане установлено больше всего дорожных видеокамер, и отмечается больший размер штрафов, что и сказывается на самых больших объемах поступлений.
В число регионов, где автомобилисты чаще всего экономят 50% на уплате штрафов, вошел и Татарстан. Фото carsmotion.ru
Вторая причина — в нерадивости автовладельцев
Вторая причина — долги самих автовладельцев по штрафам: уже в l квартале 2018 года лидерами по количеству исполнительных производств службы судебных приставов оказались штрафы ГИБДД: их по постановлениям ведомства было возбуждено 8,8 млн на общую сумму 7,5 млрд рублей. А всего на исполнении ГИБДД в январе — марте 2018 года находилось 17,1 постановлений на сумму 15,2 млрд рублей.
По итогам первого полугодия 2018 года водители уже получили порядка 55,2 млн постановлений, но вовремя не было уплачено 33,3% штрафов, что гораздо больше, чем за АППГ, в первом полугодии 2016 года (тогда не было вовремя уплачено 22% и 29,6% штрафов соответственно).
И хотя эксперты полагают, что по итогам 2018 года число штрафов достигнет отметки в 110 млн, надеяться на рост поступлений не приходится.
https://www.youtube.com/watch?v=sJWQfmIWrzU
Из 55,2 млн штрафов, выписанных в первом полугодии 2018 года, 54,1 млн подходили под «льготные условия». Но по факту со скидкой было оплачено лишь 60% из них или 31,9 млн штрафов.
Всего из 55,2 млн выписанных штрафов автовладельцы уплатили лишь 36,8 млн (71%).
Напомним, что по итогам 2017 года судебные приставы взыскали с неплательщиков почти половину задолженностей: из долга в 28 млрд рублей было взыскано 14,4 млрд рублей.
Штрафы за правонарушения в области дорожного движения, руб.
Субъект РФ | 1-е полугодие 2018 года | 1-е полугодие 2017 года | 1-е полугодие 2016 года | Наличие автомобильного транспорта на 1 января 2018 года | Средняя величина взысканий с одного автомобиля, руб. |
Российская федерация | 30.992.817.003,16 |
Источник: https://realnoevremya.ru/articles/110708-analiz-statistiki-shtrafov-za-narushenie-pdd-po-rf-i-pfo
Самые частые ДТП в России
Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.
Сергей Антонов
любит статистику
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.
12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода.
На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге.
Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах.
На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах.
Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.
40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/stat-dtp/
Новости
28 Января 2019 11:30
В Госавтоинспекции МВД России проанализировали оперативные данные о количестве постановлений, вынесенных в 2018 году за нарушения ПДД, в том числе, на основании данных комплексов фотовидеофиксации.
В 2018 году сотрудниками Госавтоинспекции было возбуждено 131,3 (+17% больше, чем в 2017 году) млн. дел об административных правонарушениях. Вынесено 129,2 (+17%) млн. постановлений. Из них исполнено 101,9 (+19%) млн. постановлений или 80%.
В отношении собственников транспортных средств по нарушениям, зафиксированным специальными техническими средствами, вынесено 105,9 (+27,3%) млн. постановлений по делам об административных правонарушениях или 82,7% от общего количества вынесенных постановлений. Из них исполнено 85,6 (+29,7%) млн. постановлений или 80,8%.
- В прошлом году чаще всего административные штрафы накладывались за следующие виды нарушений ПДД:
- — превышение установленной скорости движения – 87,3 млн.;
- — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги – 8,6 млн.;
- — проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика – 4,3 млн.;
- — нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов – 2,9 млн.;
- — нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона – 2,8 млн.;
- — несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств – 2,6 млн.;
- — нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения – 2,4 млн.;
- — непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения – 1,5 млн.;
- — управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требования технического регламента о безопасности колесных транспортных средств – 1,3 млн.;
- — нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД – 692,3 тыс.
- Госавтоинспекция напоминает, что только строгое соблюдение ПДД, внимательное и уважительное отношение автомобилистов к другим участникам дорожного движения позволит обеспечить предупреждение правонарушений в области дорожной безопасности, что в свою очередь будет способствовать сокращению количества ДТП, а также числа погибших и пострадавших в них людей.
Источник: https://xn--90adear.xn--p1ai/news/item/13623
Основные причины ДТП на дорогах России за 2019 год
Краткое содержание:
- Цифры говорят
- У природы нет…
- Обсуждение
При подготовке данного материала использовались официальные статистические данные ГИБДД МВД РФ. В качестве периода для анализа взят 2019 год по ноябрь месяц. Статистику ДТП за декабрь 2019 года ГИБДД пока не представили, поэтому использовать будем статистику с января по ноябрь 2019 года.
Цифры говорят
Итак, общее количество ДТП за 2019 год с пострадавшими и погибшими составило 147 738. В этих ДТП погибло 15 158 человек, ранен 189 671 человек. На мой взгляд, цифры страшные. Общемировые вирусные угрозы, по статистике, имеют гораздо меньшее количество погибших.
Так каковы же основные причины такого огромного количества ДТП с пострадавшими и погибшими в России? Обратимся к статистике ГИБДД.
Основной причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения водителями ДТП. По вине водителей в 2019 году было зафиксировано 131 821 ДТП, в которых погибло 12 933 человека, ранено 175 316 человек. Данный показатель составляет 89,23% от общего количества ДТП. Причем данный показатель с небольшими отклонениями остается на одном уровне из года в год.
Нежелание соблюдать правила дорожного движения водителями транспортных средств является основной причиной такой большой смертности на дорогах.
Основными причинами аварийности из-за нарушения правил водителями являются несоблюдение очередности при проезде перекрестков (порядка 20% от общего количества происшествий), неправильный выбор дистанции (10,0%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,2%), выезд на полосу встречного движения (8,4%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (5,8%), нарушение требований сигнала светофора (2,7%), превышение установленной скорости движения (2,3%), нарушение правил обгона (1,3%).
Второй сопутствующей причиной ДТП, исходя из статистических данных, является нарушение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Так, неудовлетворительные дорожные условия были зафиксированы в ДТП общим количеством 48 259. Погибло в таких ДТП 4317 человек, ранено 61 637 человек. Данный показатель составляет около трети всех ДТП по стране.
К основным видам неудовлетворительных дорожных условий относятся отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес от всех НДУ 57,1%), недостатки зимнего содержания (13,7%), отсутствие дорожных знаков (21,9%) и пешеходных ограждений в необходимых местах (9,8%), неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков (9,4%).
На третьем месте среди причин ДТП находится нарушение правил дорожного движения пешеходами. Таких ДТП было зафиксировано 15 996, в них погиб 2851 человек, ранено 13 760 человек. От общего количества ДТП доля ДТП, в которых виновником является пешеход, составляет 10,56%, т.е. каждое десятое ДТП происходит по вине пешехода. Это весьма значительная цифра аварий.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе или движении по обочине в темное время суток, переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).
Значительной является доля ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. ДТП, при которых зафиксированы технические неисправности транспортных средств, либо условия, при которых запрещена их эксплуатация, составили 4,14% от общего числа.
Всего в стране зарегистрировано 6112 таких ДТП, в которых погибло 1015 человек, ранено 8924 человека.
К основным их видам относились установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных и неошипованных шин одновременно (удельный вес 25,2%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (20,5%), неисправность внешних световых приборов (14,9%) и коэффициент светопропускания стекол менее нормативного (11,1%).
У природы нет..
Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Этот показатель не отражен в статистике ГИБДД, т.к. он не учитывается в качестве причин ДТП.
А при наличии негативных метеорологических условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно коварного пункта 10.
1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести транспортное средство с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Поэтому просто обозначим основные причины, которые могут привести к ДТП при плохих погодных условиях.
В летний период времени опасным является момент начала дождя. На асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов, а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е.
уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. Проще говоря, поверхность становится скользкой, а значит, возможны заносы транспортного средства, кроме того, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.
Во время ливня, дождя ухудшается видимость дороги, на мокром асфальте уменьшается трение автомобильных шин с дорожным покрытием, увеличивается вероятность попасть в яму из-за скрытых лужами ям.
Значительно снижает видимость дороги и обстановки пути туман, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Ураганный ветер оказывает боковое давление на автомобиль, как следствие автомобиль может изменить траекторию движения или даже перевернуться. Кроме того, в летний период времени водитель во время движения может быть ослеплен солнцем.
Весной и осенью опасными являются заморозки, ледяной дождь, что при обледенении дорожного покрытия сводит трение для летней резины практически к нулю. Возможен внезапный снегопад, который также уменьшает трение и влияет на видимость дорожного пути.
Осенью на дороге возможно образование лиственной подушки, что дает эффект скольжения на поверхности дорожного покрытия.
Также для весенне-осеннего периода характерно изменение температуры с перепадами через ноль, либо замерзание, либо таяние на автодороге, что является опасным условием движения транспортного средства.
Зимой опасными условиями возникновения ДТП являются снегопад, гололед, снежный накат на автомобильной дороге. Кроме того, сопутствующей причиной может являться наличие снежных валов на обочине, что приводит к ограниченной видимости направления дороги.
Наличие снега на дорожном покрытии является причиной недостаточной видимости горизонтальной разметки, что может способствовать смещению транспортного средства на полосу встречного движения.
Также в качестве возможных причин ДТП следует отметить плохую видимость дорожных знаков (могут быть залеплены снегом после снегопада).
Во время морозов возможно обледенение лобовых стекол и боковых зеркал автомобилей, что также может привести к ДТП.
В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, какие законы и меры принимаются для уменьшения количества ДТП, решающим в безопасности движения всегда будет человеческий фактор. В основном именно человеческий фактор определяет причины возникновения ДТП и последствия таких происшествий.
Будьте внимательны и осторожны на дорогах!
Благодарю за внимание.
Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777797951/
Названы самые популярные нарушения ПДД
28 января 2019 года
В 2018 году ГИБДД возбуждала административные дела за нарушения водителями правил дорожного движения 131,5 млн раз, это на 17% больше, чем в 2017 году. Постановлений о штрафах в итоге вынесено 129,2 млн; по данным МВД, оплачено 80%, это на 2% больше, чем в 2017 году.
Большинство штрафов (105,9 млн) было выписано по делам, возбужденным после фиксации нарушений камерами, число которых за год увеличилось на четверть: на сегодняшний день на российских дорогах работает 10,8 тыс. стационарных комплексов (+20% к 2017 г.) и 3,9 тыс. мобильных комплексов (+5% к 2017 г.).
За год в топ-10 самых распространенных нарушений ПДД изменений не произошло.
Логично, что вместе с ростом числа камер растет и число нарушений, зафиксированных в автоматическом режиме, пишет «КоммерсантЪ», который ознакомился со статистикой административных дел по «водительской» части КоАП России. Причем пятая часть всех штрафов выписана в Москве, где камер больше всего и они фиксируют различные нарушения.
В прошлом году, по статистике, значительно снизилось число нарушений, связанных с пешеходами. Но эксперты говорят о том, что связано это с сокращением штата ГИБДД: фиксировать нарушения просто некому, а автоматические комплексы перед переходами пока работают лишь в Москве, и то в качестве эксперимента.
Топ-10 самых распространенных нарушений ПДД в 2018 г.
Место | Нарушение | Количество в 2018 г., млн | К 2017 г., % |
1 | Нарушение скоростного режима | 87,3 | +26,7 |
2 | Несоблюдение требований знаков и разметки | 8,6 | +59,2 |
3 | Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика | 4,3 | +4,8 |
4 | Нарушения правил применения ремней безопасности и мотошлемов | 2,9 | +3,5 |
5 | Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда | 2,8 | —9,6 |
6 | Нарушения в области ОСАГО (нет полиса, просроченный полис) | 2,6 | —7,1 |
7 | Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в дорожном движении | 2,4 | —20 |
8 | Непредоставление преимущества пешеходам или иным участникам дорожного движения | 1,5 | —13,3 |
9 | Тонировка с нарушениями | 1,3 | —13,3 |
10 | Нарушения правил перевозки детей | 0,69 | —11,5 |
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) также не очень согласны со статистикой и связывают снижение нарушений в области ОСАГО лишь с тем, что нарушителей стали реже выявлять. В союзе говорят, что, по данным страховщиков, число водителей без полиса ОСАГО за год не изменилось и составляет около 5%.
Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/news/915935-nazvany-samye-populyarnye-narush/
Состояние и динамика нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
В статье на основе имеющихся официальных статистических данных рассмотрена картина преступности в виде нарушений правил дорожного движения и безопасности транспортных средств, выявлены тенденции развития этих преступлений, обобщены мотивы нарушений правил дорожного движения, исследованы основные причины ДТП. Полученные результаты могут использоваться для дальнейшего совершенствования мер профилактики данных преступлений.
В современной России проблема безопасности дорожного движения вышла на уровень криминальных угроз первостепенной важности.
По данным, которые приводятся в Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» ежегодно в Российской Федерации, и в ее регионах в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек.
О состоянии и динамике дорожно-транспортных преступлений можно судить по данным, приводимым в исследовании Д.Н.Юрпаловой. За период с 2007-2012 гг. в целом по стране количество дорожно-транспортных преступлений (далее ДТП) снижается. Так, в 2007 г.
было зарегистрировано в официальной статистике 233 809 преступления, в 2008 г. — 218 322, в 2009 г. — 203 618, в 2010 г. — 199 431, в 2011 г. — 199 868. Тенденции сокращения наблюдаются и в отношении число погибших и раненных в ДТП. В частности в 2007 г.
их количество составило 33 308, в 2008 г. — 29 936, в 2009 г. -27 659, в 2010 г. — 26 567, в 2011 г. — 27 953. Количество получивших ранения в ДТП в Российской Федерации в 2007 г. зафиксировано на отметке 292 206 чел., в 2008 г. — 270 883, в 2009 г. — 255 484, в 2010 г.
— 250 635, в 2011 г. — 251 848.
Незначительный рост данных показателей отмечался в 2011 г., по сравнению с 2010 г. (+ 0,2 %), количества погибших (+5,2 %) и раненых (+0,5 %) в Российской Федерации.
Изложенные выше данные, характеризуют общую картину дорожно-транспортных происшествий за последние годы. Применительно к преступлениям в виде преступления в виде нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, выявленные тенденции не всегда выдержаны.
Так, если в целом по стране в 2008 г. зарегистрировано 24 326 преступлений, в 2009 г. — 23 151, в 2010 г. 33 713, в 2011 г. — 34 888, в 2012 г. -37 553.
Как видно из приведенных данных в отношении рассматриваемого нами преступления прослеживаются неблагоприятные тенденции роста исследуемых преступных деяний за период с 2008-2012 гг.
По имеющимся официальным данным, которые приводятся на сайте ГИБДД, в 2014 год имело место относительное снижение общего количества аварий на дорогах страны, в результате которых есть погибшие или пострадавшие люди. В частности, в период с января по декабрь прошлого года в стране было зафиксировано 199,720 аварий (-2,1% по сравнению с 2013 годом), в которых погибло 26,963 человека (-0,2%) и 251,785 ранено (-2,6%).
Снижение количества преступлений в виде преступления в виде нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств продолжилось и в 2015 -2017гг.
Таблица 1. Статистика преступлений в виде преступлений в виде нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств за 2010-2015 гг.
2011 | 2012 | 2013 | 2015 | 2016 | 2017 | ||||||
33713 | -3,5 | 33488 | +3,5 | 37553 | +7,6 | 36128 | -2,8 | 27937 | -3,7 | 26347 | -0,2 |
Между тем, анализ материалов прессы позволяет заключить, что опасность рассматриваемого вида преступности связана скорее с его последствиями, и относительное колебание его уровня не снижает внимания государства к данным проблемам. Так, только за период с 2001 г. по 2013 г.
в России в результате дорожно-транспортных происшествий количество погибших составило свыше 399,7 тысяч челове.
Наиболее остро данные проблемы ставятся в тех городах, где количество транспорта больше, а дорожная инфраструктура развита слабо, она недостаточно обеспечена материальными и техническими составляющими.
На фоне роста уровня автомобилизации страны возрастает и диспропорция между темпами усовершенствования улично-дорожной системы, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью движения. Эти процессы особенно характерны Республике Дагестан.
Согласно имеющимся официальным статистическим данным, в 2015 году в авариях в Дагестане погибло более 500 человек, получили ранения более 2 тысяч. Свыше 75% аварий происходит по вине водителей, их нарушения чаще всего выражены в превышении скорости, выезде на встречную полосу, пренебрежениях к правилам проезда через перекрестки и т.д.
Анализ показателей статистики позволяет определить рейтинг аварийности региона как неблагополучный. Республика Дагестан в входит в первую десятку регионов РФ по числу аварий на 1000 автомобилей, по смертности и количеству раненых, и другим показателям.
Анализ состояния преступности предполагает оценку уровня ее латентности. Выделяя криминологический аспект латентной преступности, А.А. Акутаев понимает под ней совокупность преступлений, которые не учтены уголовной статистикой.
По данным исследователей уровень латентности преступлений в виде преступлений в виде нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств относительно невысок и составляет примерно 2%. Это обусловлено с несколькими факторами.
Раненные пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях всегда нуждаются в скорой медицинской помощи, поэтому информацию о совершенном наезде на потерпевшего скрыть объективно невозможно.
В системе Министерства внутренних дел учет ДТП ведется двумя службами параллельно, следственные подразделения (подразделения дознания) и ГИБДД. Укрыть от регистрации данные преступления сложно. Поэтому они получают отражение в реальной статистике.
Анализ и обобщение данных социологических исследований автора, проведенных среди водителей маршрутного такси (легковые машины и малые автобусы) выявил следующий структурный расклад мотивации нарушений правил дорожного движения:
- 45% водителей маршрутных такси превышают скорость с целью обеспечения выполнения плана, 24% — под воздействием пассажиров, которые опаздывают на самолет, поезд, в театр, гости и т.д. 19% — из желания не отставать от других, показать возможности своей машины и т.д.
- Несколько иным является соотношение различных целей и мотивов превышения скорости у водителей грузовых автомобилей: 22% — выполнение плана, 32% — желание поскорей закончить поездку, вернуться в гараж, домой.
- У водителей индивидуальных автомобилей мотивами превышения скорости являются: 35%- стремление не опоздать на работу, 21% -желание поскорей доехать до дома, завершить поездку, 23%; — испытать свой автомобиль, получить удовольствие от «экстремального вождения» и т.д.
При этом 48 % опрошенных водителей, допустивших такое нарушение, как превышение скорости, указали в анкете, что действовали сознательно.
Исследование показателей аварийности и ее динамики подтвердило выдвинутую гипотезу, что уровень рассматриваемого явления продолжает оставаться высоким и проявляет заметные тенденции роста.
Как показывают материалы изученных нами уголовных дел и административные материалы наиболее распространенными видами нарушений правил дорожного движения являются: наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание.
Примерно треть всех ДТП связаны с нарушениями скоростного режима. Выезд на полосу встречного движения становится причиной более чем 13 процентов дорожно-транспортных происшествий.
В каждом восьмом дорожно-транспортном происшествии водитель, находился в состоянии опьянения, в каждое седьмом — не имел права на управление транспортным средством. Наибольшее число ДТП совершены водителями транспортных средств, которые принадлежат — 80%..
Изложенные выше соображения позволяют сделать вывод о необходимости создания эффективной системы профилактики дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. В центре профилактических мероприятий, прежде всего, должны находиться водители транспортных средств.
Сегодня существующие меры профилактического воздействия в основном реализуются односторонне силами управомоченных на то государственных органов и должностных лиц, между тем в этот процесс активнее надо вовлекать и институты гражданского общества, и в том числе самих водителей, а также их ассоциации.обращения 05.05.2018)
Источник: https://novainfo.ru/article/15741
Статистика нарушений ПДД в 2019 году
В 2019 году число штрафных постановлений автомобилистам увеличилось до рекордной отметки – более 142 млн. штрафов было выписано российским водителям, а общая сумма штрафов превысила рубеж в 100 млрд. рублей. Главными помощниками в деле взимания штрафов с автомобилистов стали дорожные камеры.
Проследив статистику нарушений можно обнаружить, что самым распространенным нарушением за прошедший год стало превышение скорости – водители превысили скоростной режим более 101,8 млн. раз. Следом за превышение скоростного лимита со значительным отрывом идут следующие нарушения ПДД:
- Несоблюдение знаков и разметки – 12 млн. случаев;
- Проезд на красный сигнал светофора – 5,1 млн. нарушений;
- Нарушение правил парковки и обгона – 3,3 млн. случаев.
Все эти правонарушения фиксируются при помощи дорожных камер, и именно возможности современного регистрирующего оборудования позволили выписать так много штрафов. К тому же, наблюдается ежегодный прирост числа камер фотовидеофиксации на дорогах – этим во многом и объясняется увеличение количества выписанных штрафов.
Чем больше камер, тем больше штрафов
В пользу этой теории свидетельствует и тот факт, что 25% всех штрафов (27,7 млн. постановлений) выписаны московским автомобилистам, а ведь именно в столице установлено больше всего комплексов фотовидеофиксации.
За год выросло не только количество штрафных постановлений, но и общая сумма наложенных ГИБДД штрафов. Причиной этому стала перенастройка и передислокация оборудования, благодаря чему камеры стали фиксировать нарушения, связанные с контролем безопасности пешеходов.
Усилиями сотрудников ГИБДД за 2019 год были выявлены следующие нарушения:
- Несоблюдение правил применения ремней безопасности или мотошлемов — 2,8 млн. нарушений;
- Управление ТС без ОСАГО — 2,8 млн. нарушений.
Кроме того, сотрудники Госавтоинспекции регистрировали 308,1 тыс. случаев пьянства за рулем, однако пьяных водителей было выявлено на 11% меньше, чем в 2018 году.
При изучении цифр статистики прослеживается и еще одна тенденция: за прошедший год было прекращено на 8% больше ранее заведенных дел, чем за предыдущий отчетный период.
Скорее всего, это связан с тем, что ухудшилось качество материалов, которые ГИБДД готовит для судов.
А возможно, вырос уровень правосознания граждан, которые стремятся отстаивать свои права и оспаривать незаконно выписанные штрафы.
Источник: https://speedcam.online/statistika-narushenij-pdd-v-2019-godu/