Анализ бюджета Пенсионного Фонда РФ
Все свои социально
значимые функции ПФР выполняет за счет использования денежных средств,
имеющихся в бюджете организации. В связи с этим процедуры его формирования и расходования
являются наиболее важной частью работы фонда.
- Бюджет пенсионного
фонда России проходит согласование в высших законодательных органах власти
государства. Используется следующий порядок: - — предварительный
проект бюджета направляется в Госдуму Федерального Собрания РФ; - — Государственная Дума
рассматривает его и в случае принятия издает отдельный закон «О бюджете ПФР на
…» (он состоит из основных статей и приложений); - — Закон подлежит
рассмотрению Совета Федерации (Верхняя палата Парламента России), который
должен его одобрить, для того чтобы документ вступил в силу. - Тексты всех
утвержденных таким образом законов размещаются в открытом доступе, как на сайте
самого Пенсионного фонда, так и на сайте Государственной Думы, и впоследствии
любой желающий может ознакомиться с их содержанием. - Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:
- — страховые взносы
работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются
за счет страховых взносов следующих страхователей: из числа лиц, производящих
выплаты физическим лицам (в том числе — организаций; индивидуальных
предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными
предпринимателями); индивидуальные предприниматели, адвокаты; физические лица,
добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному
страхованию (они приравниваются к страхователям); - — средства из
федерального бюджета РФ; - — добровольные взносы;
- — другие поступления.
Доходы Пенсионного фонда РФ
Анализ состава и динамики доходов бюджета Пенсионного фонда РФ представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Состав и динамика доходов бюджета Пенсионного фонда РФ, млрд.руб.
Общая величина доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2016 году относительно 2015 года увеличилась на 498,61 млрд.руб., или на 7%, а в 2017 году относительно 2016 года еще на 634,86 млрд.руб., или на 8,33%.
Увеличение доходной части бюджета в 2016-2017 году преимущественно было вызвано ростом поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, величина которых в денежном выражении в 2017 году возросла на 267,12 млрд.руб.
, а в 2017 году еще на 350,4 млрд.руб.
На рисунке 1 представлена структура доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2015-2017 гг.
Структура доходов ПФ РФ за 2015-2017 гг.
Как можно заметить, структура доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2015-2017 гг. существенных изменений не претерпела.
Основную часть доходов ПФ РФ, более 54% на протяжении всего анализируемого периода составляли поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
На долю поступлений из федерального бюджета приходится в среднем от 26 до 27% в общей структуре доходов внебюджетного фонда.
Расходы Пенсионного фонда РФ
- Основными статьями
расходов Пенсионного фонда являются: - — выплата страховых
пенсий; - — социальные выплаты;
— выполнение иных
функций ПФР и операции, связанные с перемещением пенсионных накоплений (со
счетов фонда на балансы НПФ, управляющих компаний и т.п.);
— выплата
государственных пенсий;
— расходование средств по Программе «Материнский капитал».
Пенсионный Фонд РФ: задачи, функции, структура
Состав и динамика расходов бюджета Пенсионного фонда РФ представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Состав и динамика расходов бюджета Пенсионного фонда РФ, млрд.руб.
В 2016 и 2017 году наблюдается снижение расходов на социальные выплаты. В тоже время, наблюдается положительная динамика расходов, связанных с выплатой пенсий.
Общая величина расходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2016 году относительно 2015 года возросла на 36,65 млрд.руб., а в 2017 году относительно 2016 года снизилась на 53,5 млрд.руб.
На рисунке 2 представлена структура расходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2015-2017 гг.
Структура расходов ПФ РФ в 2015-2017 гг.
На протяжении всего анализируемого периода наблюдается увеличение доли расходов бюджета Пенсионного фонда РФ на выплату пенсий с 81,12% в 2015 году до 89,96% в 2017 году. При этом существенно снижаются расходы на социальные выплаты с 14,6% в 2015 году до 6,13% в 2017 году.
Соотношение доходов и расходов Пенсионного Фонда РФ
На рисунке 3 представлена динамика соотношения доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2015-2017 гг.
Бюджет Пенсионного фонда РФ
На протяжении всего
анализируемого периода, как можно заметить, бюджет Пенсионного фонда РФ являлся
дефицитным, что вызвано превышением величины его расходной части над доходами.
При этом, стоит отметить, что дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ на
протяжении 2015-2017 гг. снижается.
Таким образом, анализ доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда РФ показал, что основная часть доходов бюджета фонда состоит из поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Основная часть расходов бюджета фонда направлена на выплату пенсий. Бюджет на протяжении всего анализируемого периода является дефицитным.
Пенсионная система в разных странах
Источник: https://schetuchet.ru/byudzhet-pensionnogo-fonda-rf/
Бюджет пенсионного фонда РФ
Статьей 39 Конституции Российской Федерации за каждым закреплено право на социальное обеспечение, в том числе на пенсию при достижении ряда условий. Гарантом обеспечения прав граждан на пенсионные выплаты является ПФР — организация с государственным внебюджетным фондом.
Общие положения о бюджете ПФР
Важнейший финансовый план организации проектируется и утверждается Федеральным собранием Государственной думы. Наряду с общим бюджетом финансовый документ Пенсионного фонда регламентируется отдельным пунктом.
Доля бюджета ПФР в общенациональном валовом внутреннем продукте (ВВП) составляет (доходы/расходы):
На протяжении последних 13 лет (с 2005 года) наблюдается дефицит пенсионного обеспечения. Дефицит финансовых средств в объеме почти 74 млрд. рублей заложен и в проекте бюджета ПФР на 2019 год.
Доходная и расходная части бюджета ПФР
Основными статьями финансового наполнения ПФ являются:
- Стандартные взносы, уплачиваемые работодателями и индивидуальными предпринимателями по утвержденной процентной шкале;
- Дополнительные финансовые отчисления работодателями на получение работниками досрочных пенсий по установленным законом основаниям;
- Пени и штрафы, наложенные на недобросовестных плательщиков;
- Доходы от выгодно инвестированных денежных средств;
- Покрытие дефицита за счет финансов из федерального бюджета.
С 1 января 2019 года пенсии в бюджете ПФР будут пополняться из нового источника — это так называемые «коррупционные» деньги: финансы, конфискованные вследствие разоблачения коррупционных правонарушений.
Размер поступлений в доходную часть бюджета пенсионного фонда на 2019 год составляет соответственно 8333,3 и 8621,0 млрд. рублей.
Значимыми расходными функциями ПФР являются:
- Выплаты по программе ОПС;
- Реализация социальных дотаций льготной категории граждан;
- Обналичивание сертификата на материнский капитал;
- Перечисление средств по программе государственного софинансирования;
- Доплаты к пенсиям, чей размер не дотягивает до величины прожиточного минимума.
Кроме того содержание центрального аппарата и территориальных органов ПФ производится из сметы ПФР.
Кстати, эта статья расходов на августовском экономическом форуме 2018 года признана самой неэффективной и бессмысленной, так как аппарат Пенсионного фонда разросся до непомерных размеров, на содержание многочисленной армии чиновников и роскошных зданий ПФ расходуется почти 1,5% пенсионных отчислений.
Как следует из проекта бюджета пенсионного фонда на 2019 год, расходы определены в размере 8694,9 млрд. рублей (в 2018 году — 8439,9).
Законотворчество в принятии финансового плана Пенсионного фонда Российской Федерации
На примере принятия бюджета ПФРна 2019 год прослеживается последовательность составления главного финансового документа страны.
- Наряду с принятием закона на следующий год в рамках трехлетнего планирования обязательно рассчитываются сбалансированные доходная и расходная части бюджета на два последующих года.
- ФЗ № 363 от 5 декабря 2017 года сформирован бюджет ПФ на период 2018-2020 годов, который 7 декабря подписал Президент России.
Дополнительно на рассмотрение в Государственную Думу представлен проект бюджета пенсионного фонда на 2019 год, который 24 октября 2018 года был утвержден в первом чтении. Таким образом, основной финансовый документ на 2019 год обрел законную силу.
Скачать для просмотра и печати:
Федеральный закон от 05.12.2017 № 363-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Основные характеристики бюджета ПФР на 2019-2020 годы
Для граждан, выходящих на пенсию в ближайшие 2-3 года, бюджетная система РФ представляет практический интерес. Ведь в документы отражены показатели, влияющие на размер будущих материальных выплат.
Ниже в таблице представлены характеристики по годам (для сравнения приводится 2018 год), применяемые при расчетах на пенсионном калькуляторе.
Параметры | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. |
Максимальный размер базы для начисления взносов в страховую часть пособий, тыс. руб. | 1021 | 1129 | 1248 |
Фиксированная ставка к страховым дотациям, руб. | 4982,9 | 5334,19 | 5686,25 |
СПК — цена одного ИПК, руб. | 81,49 | 87,24 | 93,00 |
Как видно из таблицы, плановые показатели растут по годам на величину утвержденной индексации, которая составляет по годам:
- 2019 г. — 7,05%;
- 2020 г. — 6,6;
- 2021 г. — 6,3%.
Однако необходимо учесть, что индексации коснуться только тех граждан, которые не работают, будучи в статусе «пенсионер», то есть, если человек оформил пособие, например, в 2018 году, но продолжает трудиться то ИПК для него «заморожен» в объеме, законодательно закрепленном на дату выхода по выслуге лет.
На какой объем пособий можно рассчитывать гражданам в ближайшее время?
В бюджете ПФР на 2019 год заложена индексация на 7,05%. Начиная с июля прошлого года, от имени Правительства гарантировалась прибавка в объеме одной тысячи рублей.
Собственно, ради этой и последующих ежегодных прибавок, как анонсировалась индексация, и была затеяна весьма непопулярная реформа повышения пенсионного возраста.
Однако реформа вызвала широкий негативный резонанс в обществе. И не напрасно. Ведь обещанная сумма рассчитывались исходя из среднестатистической пенсии, равной 14414 р. Но в стране очень многие пенсионеры получают пособия в размере около 10 000 руб. и даже меньше. Соответственно, для них прибавка составит всего 700 руб.
Однако, исходя из пресловутого среднего пособия, в бюджете заложены следующие размеры ежемесячных дотационных выплат (руб.):
- 2019 г. — 15 367;
- 2020 г. — 16 284;
- 2021 г. — 17 212.
К 2024 году размер отчислений в пользу пенсионеров планируется довести до 20 тысяч рублей.
Условия для работающих пенсионеров
Одним из доводов в пользу реформы повышения возраста послужил тот факт, что после выхода на заслуженный отдых, 35% граждан продолжают официально трудиться. Минтруд же озвучил еще более высокую цифру — 50% работающих пенсионеров.
Конечно, это мнение о «любви к труду» от лукавого. Большинство просто боится резкого сокращения финансовых поступлений, либо пытается создать небольшой резерв, получая одновременно зарплату и пенсию.
Еще одной неутешительной новостью для работающих пенсионеров является заморозка индексаций пенсионных выплат, начатая в 16 г. и не подлежащая отмене в году наступившем.
1 августа каждого года в беззаявительном порядке с учетом страховых взносов, уплаченных работодателем, происходит перерасчет выплат на стоимость накопленных баллов, максимум которых равняется 3 ИПК. Таким образом, с учетом СПК, максимальная прибавка, например в 2018 году, составила максимум 244 рубля.
После официального выхода на пенсию с предъявлением соответствующей записи в трудовой книжке пособие пересчитывается с учетом всех пропущенных индексаций, и новые начисления начнут поступать не через 3 месяца, как это было до 18 года, а со следующего календарного месяца.
Индексация социальных пенсий
Повышение пенсионного возраста коснется также категории граждан, претендующих на социальные выплаты по причине недостающего стажа или недостаточного количества баллов.
Разрыв между сроками получения пенсиона в 5 лет сохранится и будет ступенчато нарастать. То есть к запланированному 2023 году женщины смогут претендовать на соцпенсию в 65 лет, мужчины — в 70 лет.
Для тех, кто уже получает данный вид пособий предусмотрена ежегодная индексация, традиционно проводимая первого апреля.
Величина индексаций такова:
- 2019 год — 2,4%;
- 2020 год — 3,9%;
- 2021 год — 2,7%.
Что касается размера социальных пособий, то соцпенсия не может быть меньше прожиточного минимума.
К тому же принято положение, отменяющее соцвыплаты в случае трудоустройства пенсионера. Вновь начисляться они будут только после увольнения труженика.
Последние новости
Обещанное повышение на 25% пенсий сельчанам, имеющим трудовой стаж на работе в сельском хозяйстве не менее 30 лет и проживающим в сельской местности по настоящее время, требует некоторого пояснения.
25% — это индексация не всего размера пенсионных выплат, а лишь его фиксированной доли к страховой части.
Точно также рассчитываются доплаты для других категорий сельских жителей.
Посмотрите видео о бюджете ПФР на 2019-2020 годы
Источник: https://pensionniy-vozrast.ru/byudzhet-pfr.html
Во сколько бюджету страны обходится обеспечение Пенсионного фонда России?
Пенсионный фонд России (ПФР) – значимый социальный
институт страны, который выплачивает страховые, накопительные и другие виды
пенсий, а также выдает сертификаты на материнский капитал, реализует соцвыплаты
ветеранам и инвалидам, оказывает адресную помощь пенсионерам и софинансирует соцпрограммы
субъектов РФ и так далее.
Все эти направления требуют значительных финансовых
ресурсов. Страховых платежей работающего населения и продажи собственных
активов фонда для реализации задач ПФР не хватает. В итоге одним из основных источников доходов является трансферт из федбюджета.
В 2018 году доходы
фонда составляют 8,27 трлн рублей. 40% из них — 3,28 трлн — это трансферт из федерального бюджета.
По словам Председателя Правления ПФР Антона Дроздова, большая
часть из этих денег идет на выплаты пенсий, в первую очередь – страховых. «При общих расходах на пенсионное обеспечение
7,2 трлн рублей из федерального бюджета на это выделяется 2,4 трлн рублей», —
сообщил он.
Трансферт из федерального бюджета Пенсионному фонду России
начался в 1992 году. Увеличение размера средств, направляемых из федбюджета в ПФР для социальных выплат, пенсий, адресной помощи пенсионерам, значительно
ускорилось еще с 2001 года. Как прогнозируют эксперты, такая тенденция
сохранится.
Несмотря на это, в 2018 году общий дефицит бюджета
Пенсионного фонда составляет 265,5 млрд
рублей.
При сохранении демографических тенденций социальные
взносы все в меньшем объеме будут обеспечивать выплату пенсий.
«Если не принять никаких мер по совершенствованию пенсионной
системы, трансферт на выплату пенсий неизбежно будет увеличиваться, то есть будет
увеличиваться дефицит бюджета Пенсионного фонда. При этом пенсии будут расти
гораздо более низкими темпами (не выше инфляции), и их покупательная
способность будет постоянно снижаться», — уверен Председатель Правления ПФР.
В период 2024–2026 годов поддержание пенсий на текущем
уровне с возможностью ее пересчета только в пределах инфляции потребует
увеличения трансферта из федерального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации
не менее чем до 5 трлн рублей,
считают эксперты.
Как пояснила Первый заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам Ирина Гусева, целью
совершенствования пенсионной системы является в том числе и то, чтобы бюджет
Пенсионного фонда РФ стал самодостаточным и не требовал таких вливаний из федерального бюджета.
Напомним, что парламентско-общественные слушания
по совершенствованию пенсионной системы состоятся в Государственной
Думе 21 августа. Предложение о проведении этих слушаний поддержали
руководители всех фракций ГД.
«Более половины участников обсуждения будут
представлены членами общественных организаций, экспертами, членами деловых
сообществ, представителями субъектов Российской Федерации», — отмечал Председатель
ГД Вячеслав Володин.
Законопроект
о совершенствовании пенсионной системы прошел первое
чтение 19 июля.
Ранее в ходе парламентских слушаний в ГД
обсуждались правовые и социальные аспекты устойчивого
развития сельских территорий, вопросы реновации,
эксперимент по введению курортного
сбора и защита прав
участников долевого строительства, а также вопросы цифровой экономики и основных направлений бюджетной,
налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год
и плановый период 2020 и 2021 годов, господдержки малого
и среднего предпринимательства, законодательного обеспечения перехода
к новым формам финансирования жилищного строительства и другие темы.
Источник: http://duma.gov.ru/news/27893
Сколько стоит содержать ПФР и почему ему надо из бюджета все больше
Трансферт из федерального бюджета является одним из основных источников формирования бюджета ПФР. С каждым годом объем расходов федбюджета на ПФР растет — сейчас он составляет 3,3 трлн рублей, т.е. 20% от общего объема его расходов. По оценкам экспертов, размер трансферта будет только увеличиваться.
В ПФР постоянно приходится вливать деньги из федерального бюджета
Сколько денег дают фонду
ПФР — значимый социальный институт страны, который выплачивает страховые, накопительные и другие виды пенсий, а также выдает сертификаты на материнский капитал, реализует соцвыплаты ветеранам и инвалидам, оказывает адресную помощь пенсионерам и софинансирует соцпрограммы субъектов РФ и так далее.
Все эти направления требуют значительных финансовых ресурсов. Страховых платежей работающего населения и продажи собственных активов фонда для реализации задач ПФР не хватает. В итоге одним из основных источников доходов является трансферт из федбюджета.
На сайте Госдумы размещены расчет и графики, показывающие как растут расходы ПФР и сколько денег надо выделять, чтобы уравнять их с доходами.
В 2018 году доходы фонда составляют 8,27 трлн рублей. 40% из них — 3,28 трлн — это трансферт из федерального бюджета.
По словам Председателя Правления ПФР Антона Дроздова, большая часть из этих денег идет на выплаты пенсий, в первую очередь — страховых. «При общих расходах на пенсионное обеспечение 7,2 трлн рублей из федерального бюджета на это выделяется 2,4 трлн рублей», — сообщил он.
Трансферт из федерального бюджета Пенсионному фонду начался в 1992 году. Увеличение размера средств, направляемых из федбюджета в ПФР для социальных выплат, пенсий, адресной помощи пенсионерам, значительно ускорилось еще с 2001 года. Как прогнозируют эксперты, такая тенденция сохранится.
- Несмотря на это, в 2018 году общий дефицит бюджета ПФР составляет 265,5 млрд рублей.
Все может быть хуже
При сохранении демографических тенденций социальные взносы все в меньшем объеме будут обеспечивать выплату пенсий.
«Если не принять никаких мер по совершенствованию пенсионной системы, трансферт на выплату пенсий неизбежно будет увеличиваться, то есть будет увеличиваться дефицит бюджета ПФР. При этом пенсии будут расти гораздо более низкими темпами (не выше инфляции), и их покупательная способность будет постоянно снижаться», — уверен Председатель Правления ПФР.
В период 2024–2026 годов поддержание пенсий на текущем уровне с возможностью ее пересчета только в пределах инфляции потребует увеличения трансферта из федерального бюджета Пенсионному фонду не менее чем до 5 трлн рублей, считают эксперты.
Как пояснила Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Ирина Гусева, целью совершенствования пенсионной системы является в том числе и то, чтобы бюджет ПФР стал самодостаточным и не требовал таких вливаний из федерального бюджета.
Напомним, что парламентские общественные слушания по совершенствованию пенсионной системы состоятся в Госдуме завтра, 21 августа.
Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/476986/
Что такое бюджет Пенсионного Фонда
Собственные обязательства перед гражданами Российской Федерации Пенсионный фонд России (ПФР) исполняет посредством денег, которые имеются в бюджете данной государственной структуры. По этой причине процессы, связанные с формированием и расходованием бюджета ПФР, считаются самыми значимыми процедурами в его деятельности.
Как формируется бюджет Пенсионного фонда
Алгоритм следующий:
- Направление подготовленного проекта в Государственную Думу Федерального Собрания России.
- Рассмотрение проекта Госдумой Российской Федерации.
- Издание законопроекта «О бюджете Пенсионного фонда РФ на …» (в случае принятия проекта). Изданный закон включает в себя основные статьи и дополнения.
- Утверждение законопроекта Советом Федерации (Верхняя парламентская палата РФ). Лишь после этого закон начинает действовать.
Тексты всех одобренных законопроектов размещены в публичном доступе. Найти их можно как на веб-портале фонда, так и на интернет-сайте Госдумы. Любой человек может прочитать их.
Если после формирования бюджета его нужно изменить (подобное происходит достаточно часто, к примеру, во время финансового кризиса), в Государственную Думу отправляется проект спланированных корректив. После этого производится внесение корректив в изданный законопроект (по вышеописанному алгоритму).
Что говорит закон о бюджете ПФР РФ
Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:
- Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
- Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
- Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
- Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
- Межбюджетные трансферты в ПФР.
- Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
- Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
- Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.
Доходы
Формирование бюджета фонда осуществляется благодаря:
- взносам по страхованию;
- деньгам из государственной казны;
- пеням и другим денежным санкциям;
- прибыли от распределения (вложения) временно свободных финансов обязательного пенсионного страхования (ОПС);
- добровольным взносам физлиц и фирм, которые уплачивают их не в качестве страхователей либо застрахованных граждан;
- деньгам из резервного фонда;
- денежным суммам, сформированным из накоплений застрахованных граждан, которым полагается срочная пенсия;
- другим источникам, которые не запрещены законами РФ.
Страховые взносы по ОПС
Фирмы-наниматели – основные участники ОПС РФ. Взносы на ОПС, уплачиваемые ими в фонд с зарплат и других вознаграждений сотрудников, формируют пенсионное обеспечение граждан и позволяют выплачивать пенсии тем, кто уже достиг пожилого возраста.
ПФР считается администратором взносов на ОПС и ОМС. Плательщиками взносов по страхованию считаются:
- граждане, которые производят выплаты и предоставляют другие вознаграждения физлицам;
- компании;
- ИП;
- физлица, которые не являются ИП;
- самозанятые граждане (работники адвокатур, нотариальных контор, которые занимаются частной практикой, а также арбитражные управляющие).
Трансферты из федерального бюджета
Трансферт – это перевод средств из одного бюджета в другой. Трансферты в ПФР из государственной казны предназначены для:
- возмещения затрат, связанных с исполнением задач общенационального значения, когда своих средств ПФР не хватает;
- устранения горизонтальных диспропорций между бюджетами. Трансферты способствуют разрешению определенных социальных проблем, возникающих при финансовых спадах в субъектах РФ;
- усиления налогового потенциала субъектов РФ.
Можно выделить 3 типа межбюджетных трансфертов:
- Бюджетный кредит. Особенный тип материального обеспечения затрат бюджета, при котором деньги предоставляются ПФР на возмездной основе.
- Дотация. Государственные деньги, выделяемые безвозмездно и безвозвратно. Предоставление дотации осуществляется лишь в том случае, если средств бюджета ПФР не хватает для выполнения функций данной государственной структуры.
- Субвенция. Государственные деньги, предоставляемые ПФР на выполнение каких-то конкретных задач. Обычно субвенции предоставляются при внедрении определенных государственных программ.
- Субсидия. Деньги, предоставляемые бюджету ПФР на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Дотации, субвенции и субсидии характеризуются безвозмездностью и безвозвратностью. Отличие субсидий и субвенций от дотаций заключается в их целевой направленности. Субвенции и субсидии разграничены по объемам финансирования.
Расходы
Бюджетные средства фонда позволяют данной государственной структуре:
- выплачивать страховое пенсионное обеспечение;
- осуществлять социальные выплаты. Здесь имеются в виду доплаты льготникам, выплаты по уходу за лицами с инвалидностью и неработоспособными россиянами, компенсационные выплаты гражданам, проживающим в северных регионах, вложения в разные региональные программы;
- выполнять другие функции и операции, которые связаны с перемещением пенсионных начислений (со счетов ПФР на балансы негосударственных фондов, УК);
- выплачивать государственное пенсионное обеспечение (выплаты определенным группам россиян за выслугу лет – госслужащие, военнослужащие, космонавты, летчики-испытатели). Также сюда относятся компенсационные выплаты гражданам, которые пострадали при выполнении воинского долга;
- расходовать деньги по программе маткапитала.
Бюджет 2019 года
Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.
2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.
Дефицит бюджетных средств фонда будет равен 23 миллиардам рублей. Как было отмечено в заключении профильного комитета по социальной политике, выпадающие доходы будут компенсированы благодаря межбюджетным трансфертам, поступающим из государственной казны. В 2019 г. объем подобных межбюджетных трансфертов составит 54.6 миллиардов рублей.
Для материального обеспечения выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат запланировано провести межбюджетных трансфертов из казны на 3.3 триллиона рублей.
К сожалению, дефицит бюджетных средств – гораздо более частая ситуация, нежели профицит. Так дело обстоит не только в России, но и в большей части других стран. Обычно профицит достигается при экономической ситуации, которая близка к идеальной, что, разумеется, происходит нечасто.
Источник: https://pfrp.ru/faq/byudzhet-pfr.html
Бюджет пенсионного фонда РФ — анализ, формирование, доходная и расходная части, в 2020 году, закон, на 2020 год, из чего формируется
3 0 3360
Невозможно планирование ведения государственного хозяйства на текущий год без составления бюджета страны. Планирование грядущих расходов и доходов является важнейшим элементом бюджетной программы фонда обеспечения пенсиями на каждый год в стране.
Что это?
Основу государственного бюджета Пенсионного фонда страны составляют средства, определяемые как государственная собственность. Они не подлежат изъятию, а также не входят в состав прочих средств, которые выступают в основе прочих бюджетов государства в текущем году.
На текущий 2020 финансовый год учёт составляемого баланса расходов и доходов составляет основу утверждаемого правлением ПФР бюджета фонда пенсионного обеспечения.
Данное правление определяет нормативную базу учёта оборотных средств, её формирование происходит за счёт следующих составляющих:
- страховые выплаты установленного образца;
- средства федерального бюджета;
- начисления пенсий граждан;
- доходы, полученные посредством размещения средств свободного капитала.
Кроме того, бюджетные начисления могут быть составными, соединяя в себе отчисления в бюджет Пенсионного фонда, поступающие из различных регионов страны.
- Проведение анализа бюджетирования данного фонда страны предполагает проведение сравнительного анализа имеющихся доходов средств в фонд и текущих расходов.
- В состав текущих вливаний в Пенсионный фонд страны входят объёмы поступлений страховых взносов в числе накопительного раздела бюджета, а также доходы, которые получены от поступления инвестиционных влияний в средства фонда.
- К тому же принимается во внимание при определении доходов Пенсионного фонда объём поступлений выплат предпринимателей по состоянию на текущий момент времени проведения расчёта.
- Суммарное исчисление поступлений в Пенсионный фонд составляет общий объём доходной части фонда на текущий год.
- Основную часть расходов Пенсионного фонда составляет определённый объём выплат пенсий гражданам в текущем году.
- При этом принимается во внимание объём выплат пенсий всех типов, включённых в сферу ответственности Пенсионного фонда страны.
- Пенсионные выплаты, входящие в сферу ответственности различных ведомств в расходную часть Пенсионного фонда не включаются.
На 2020 год
На следующий год уже имело место планирование примерной части доходов и расходов Пенсионного фонда страны. Предполагаемый объём статьи поступлений в бюджет фонда пенсионного обеспечения России составляет 13 500 000 000 рублей.
Эта часть включает в себя поступления страховых выплат граждан в объёме примерно 5 500 000 000 рублей и выплаты предпринимателями отчислений в фонд в объемах до 250 000 000 рублей.
Остальную доходную часть бюджета составляют поступления за счёт ожидаемых инвестиционных влияний.
Объём расходной части бюджета составляет примерно 11 500 000 000 рублей. Расходная часть бюджета Пенсионного фонда составляет практически полностью выплаты пенсионных отчислений гражданам.
Из чего формируется?
Бюджет Пенсионного фонда формируется с соблюдением структуры, которая закладывается непосредственно при его планировании. Выбранная структура чётко соблюдается на всех стадиях формирования бюджета.
Структура
Структура Пенсионного фонда страны включает в себя следующие основные составляющие:
- Объём средств, выделяемых государственным бюджетом России.
- Взносы работодателей в Пенсионный фонд за оформленных официально сотрудников.
- Страховые выплаты за работающих граждан их работодателями.
- Оформляемые денежные санкции, включая взыскание пени и прочие отчисления.
- Доходы от выполнения инвестирования временно высвобожденных средств.
- Лично выполняемые по инициативе граждан и юридических организаций взносы в Пенсионный фонд.
- Резервные средства на проведение выплат накопительной части бюджета.
- Накопления, предназначенные на проведение срочных выплат группам застрахованных субъектов.
- Прочие источники средств, происхождение которых не противоречит установленным законодательно нормам Российской Федерации.
Кем утверждается?
Порядок утверждения бюджета Пенсионного фонда оговаривается законодательно согласно принятой процедуре.
Утверждение текущего объёма бюджета данного фонда проводится на закрытой сессии Государственной Думы и подлежит ратификации на общем собрании Совета Правления указанного фонда страны.
Доходная и расходная части
Объёмы доходной и расходной частей определяются на предварительной сессии Совета Правления рассматриваемого фонда страны в начале каждого календарного года. При этом принимается во внимание ожидаемый объём поступлений в бюджет и предполагаемый расход средств из бюджета.
- Превалирование расходной части бюджета над доходной именуется дефицитом бюджета Пенсионного фонда, в то время, как превышение в величинах дохода над расходной частью бюджета именуется профицитом.
- При расчётах ожидаемых поступлений в бюджет Пенсионного фонда принимается во внимание выплата пенсионных отчислений за сотрудников предприятий работодателями, а также ожидаемые поступления за счёт инвестирования средств в развитие фонда и прочие выплаты.
- Основа расходной части бюджета фонда формируется за счёт планирования выплат пенсий гражданам в течение грядущего календарного года.
Закон о бюджете
Закон о бюджете регулирует порядок распределения средств доходной и расходной частей бюджета, а также процедуру распределения средств при поступлениях и расходах бюджетных ассигнований.
На текущий момент основным основополагающим звеном законного регулирования бюджета страны является Закон Российской Федерации «О бюджете Пенсионного фонда» от 3.05.2015 года.
Выплата взносов в Пенсионный фонд должна выполняться по установленной законодательно процедуре с учётом особенностей выполнения отчислений в каждом конкретном случае.
Способы выплаты взносов устанавливаются следующие:
- уплатой наличных средств по графику их внесения в Пенсионный фонд;
- платежами безналичными переводами с предварительным уведомлением работников фонда о перечислении;
- платежами между счетами банков, обслуживающих сам фонд и субъекта, являющегося его плательщиком;
- прочими способами, которые не идут вразрез с действующим в стране законодательством.
Плюсы и минусы
Наличие разграниченного бюджета Пенсионного фонда предполагает определённые достоинства и отрицательные моменты.
Среди преимуществ есть смысл упомянуть такие обстоятельства:
- Наличие чёткой системы распределения средств Фонда.
- Отлаженный механизм проведения расчётов поступления средств в бюджет и расходования их.
- Выделение части средств бюджета на покрытие расходов, связанных с выплатами страховых премий.
- Ежегодное планирование дефицита и профицита средств в бюджете.
- Возможность пополнять средства бюджета ха счёт разнообразия источников поступления финансов.
- Различные варианты принятия поступления средств в Пенсионный фонд.
Минусы системы пенсионного бюджетирования:
- Преобладание расходов над доходами при недостаточном поступлении средств в бюджет.
-
Сложности с подсчётом бюджетных средств при несвоевременности бюджетных поступлений.
- Громоздкость государственной системы регулирования и ежегодного принятия бюджета.
- Трудности с пополнением бюджета и поддержания его уровня в случае преобладания расходов над доходами.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://pensiapro.ru/socialnoe-obespechenie/bjudzhet-pensionnogo-fonda-rf/
Бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР)
Основными источниками формирования бюджета Пенсионного Фонда России (ПФР) являются поступающие средства в виде страховых взносов и межбюджетных трансфертов из государственного бюджета.
Закон о бюджете ПФ, являясь нормативным актом федерального уровня, поступает в Правительство РФ от страховщика, после чего вносится на рассмотрение Государственной Думы и, пройдя процедуру одобрения Советом Федерации, подписывается Президентом и принимается к исполнению.
- В связи с экономическим кризисом и связанным с ним падением фонда оплаты труда, которое продолжается в настоящее время, а также сокращением количества рабочих мест дефицит бюджета ПФР продолжает увеличиваться.
- Причем, конкретные цифры дефицита разнятся в изложении Минтруда, Пенсионного Фонда и заявлениях его главы А. Дроздова.
Но, несмотря на проблемы с наполнением бюджета, на следующий год запланировано проведение индексации пенсий на уровень инфляции. Такие же меры по повышению пенсионных выплат содержаться в проектах на 2018 и 2019 годы.
Согласно заявлениям, сделанным руководителем ПФР А. Дроздовым, в ближайшие три года индексирование пенсий будет производиться только на уровень роста потребительских цен. Апрельской дополнительной индексации, которая ранее проводилась в зависимости от доходов ПФР, может не быть по причине растущего бюджетного дефицита.
Порядок формирования бюджета ПФР (доходы)
Основными источниками средств для формирования бюджета Пенсионного Фонда являются:
- перечисляемые работодателями и частными предпринимателями по утвержденным законом тарифам и в определенные сроки, страховые пенсионные взносы;
- дополнительные взносы, поступления от которых идут на выплату досрочных пенсий, уплачиваемые работодателями, имеющими рабочие места с опасными и вредными условиями труда;
- сумма пеней и других финансовых санкций, наложенных на недобросовестных плательщиков взносов;
- инвестиционные доходы, полученные в результате размещения временно свободных финансовых средств;
- добровольные взносы, поступающие физических лиц и предприятий, не являющихся страхователями или застрахованными;
- трансферты из государственного бюджета, за счет которых производятся выплаты по государственному пенсионному обеспечению и компенсируются выпадающие доходы;
- иные источники не запрещенные законодательно.
Источник: https://pensiology.ru/ops/budushhim-pensioneram/sistema/byudzhet-pfr/
Дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2018 году увеличится в 2,4 раза :: Экономика :: РБК
«Поправки в бюджет Пенсионного фонда носят технический характер», — утверждает Минтруд.
«Технический» означает, что на этапе формирования бюджета ПФР осенью 2017 года еще не учитывались бюджетные остатки фонда, поскольку они по определению образуются на конец года, поясняет представитель ПФР.
«Затем подсчитываются остатки за прошлый год, и с их учетом Минфин в текущем году выделяет меньший трансферт. Поэтому наш дефицит номинально растет, но при этом он покрывается остатками за прошлый год», — объясняют в Пенсионном фонде.
Пересмотр расходов на пенсионные выплаты (плюс 89 млрд руб.) вызван «естественными причинами»: подошло больше людей за назначением пенсии или за перерасчетом, добавляет представитель ПФР. «Это совершенно обычная история, бюджет всегда в течение года корректируется», — уверяет он.
Российская пенсионная система остается в основном распределительной: выплаты старшему поколению финансируются за счет взносов с зарплат работающих граждан. В действующем бюджете ПФР на 2018 год нехватка страховых взносов (в этом году их будет собрано порядка 4,9 трлн руб., а для выплат страховой пенсии нужно 6,6 трлн руб.
) балансировалась соответствующим размером трансферта из федерального бюджета. По уточненным расчетам, на финансирование пенсий в этом году понадобится на 89 млрд руб. больше. Но у Пенсионного фонда по итогам прошлого года образовались переходящие остатки на 150,8 млрд руб., которые позволяют сократить межбюджетный трансферт.
Пенсионному фонду не в первый раз приходится закладывать дополнительные расходы по ходу исполнения бюджета: например, в 2016 году фонду понадобился дополнительный трансферт из федерального бюджета на доплаты малоимущим пенсионерам. Доходы от сбора страховых взносов тоже не могут быть точно спрогнозированы, поскольку зависят от оценки роста зарплат в стране.
По данным Счетной палаты, прогнозируемые доходы ПФР по страховым взносам на 2018 год были завышены на 70,7 млрд руб. относительно расчетов Федеральной налоговой службы. В проекте бюджета ПФР взносы работодателей на страховые пенсии были определены в объеме 4,886 трлн руб., а по данным ФНС — в объеме 4,815 трлн руб.
, следовало из заключения аудиторов на проект закона о бюджете ПФР до 2020 года.
«Бюджет ПФР, как текущий, так и с учетом предлагаемых изменений, сбалансирован по доходам и расходам. Обязательства по выплате пенсий и другие обязательства перед гражданами выполняются и будут выполняться», — говорится в сообщении Минтруда.
С 1 января 2018 года страховые пенсии неработающим пенсионерам были повышены на 3,7% (для работающих пенсионеров индексация пенсий отменена с 2016 года). В 2019–2020 годах индексация пенсий запланирована с 1 февраля на уровень инфляции за предыдущий год (в бюджете заложена индексация на 4%).
Согласно закону о бюджете ПФР, в 2019 году его дефицит составит 73,8 млрд руб., в 2020 году — 44,6 млрд руб.
Авторы: Юлия Старостина, Иван Ткачёв
Источник: https://www.rbc.ru/economics/25/04/2018/5adf956b9a7947f359a8cea8