Автострахование осаго — новости, стоимость полиса, популярные программы, изменения законодательства

Показать содержание

  1. ДТП уже можно оформить почти полностью электронно через мобильное приложение. Но пока только в некоторых городах.
  2. Водителям стоит готовиться к индивидуализации автогражданки – тарифы на страховку станут больше зависеть от конкретного водителя, его данных и количества нарушений ПДД.
  3. Стоимость полиса ОСАГО после грядущих изменений может существенно возрасти.
  4. Не за горами объединение ОСАГО и КАСКО.

Говоря о реформе и об индивидуальных условиях в области ОСАГО для водителей, и страховщики, и Центральный Банк (регулятор рынка автогражданки) не имеют в виду предоставление каких-то особенных условий для каждого водителя в плане страхового возмещения или ремонта машин. Речь, конечно же, идет только о деньгах. А именно, о стоимости полисов после изменений в зависимости от того, кто из водителей заключает договор ОСАГО и кто будет допущен к управлению автомобилем.

Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?

Первый этап реформы уже прошел в 2019 году, в результате чего были скорректированы коэффициенты по возрасту и стажу, а также КБМ. Расширили и границы тарифного коридора на 20% в большую и меньшую стороны.

Но в 2020 году нас ждет уже следующее изменение границ тарифного коридора:

  • с 1 января – изменение тарифов на 40 процентов,
  • а в октябре 2020 года еще на 30 процентов.

При таких поправках стоимость договора для конкретного водителя может возрасти почти на 100%, ведь планируют еще отменить территориальные коэффициенты и коэффициент по мощности авто.

Если от процентов перейти к реальным деньгам, то к концу 2020 года верхняя граница базовой ставки после поправок может приблизиться к 9 тысячам рублей. И это только базовая ставка, без учета оставшихся коэффициентов. Таким образом, реформа ОСАГО в новом году может пойти далеко не на пользу обычным автовладельцам.

Скидки и надбавки

Коэффициенты, так или иначе меняющие конечную стоимость полиса ОСАГО, останутся. Предполагается, что в рамках реформы страхования появятся и новые, которые будут зависеть от манеры езды водителя, от количества нарушений ПДД.

Но поскольку это все еще проект, а все проекты у нас разрабатываются за закрытыми дверями, нельзя с уверенностью сказать, какие именно коэффициенты появятся, и как сильно они будут удорожать или удешевлять страховку.

Автострахование ОСАГО - новости, стоимость полиса, популярные программы, изменения законодательства

Телематика в автомобилях

Много разговоров и обсуждений вызвали последние новости о том, что страховщики для нового расчета стоимости страховки ОСАГО будут применять так называемые телематические устройства. Вернее, не для самого расчета, а для определения скидки или коэффициента, применяемых при расчете.

Подобные телематические устройства уже используются страховщиками при страховании по КАСКО. Используют такие устройства не все страховщики, а, например такие, как:

  • ИНТАЧ-страхование,
  • Ренессанс страхование,
  • страховая компания УРАЛСИБ
  • ИНГОССТРАХ.

Такие «жучки», установленные в авто, будут показывать, какой стиль езды предпочитает водитель данного авто, быстро ли он ездит и резко ли он тормозит.

Однако, эти факторы могут никак не влиять на вероятность наступления страхового случая, ведь ДТП может произойти в случае, когда нарушит другой водитель, отсюда возникает вопрос, для чего всё это придумывают.

Объединение ОСАГО и КАСКО

В сентябре 2019 года регулятор предложил и разработал проект поправок, которыми предлагается как бы объединить два полиса в один. Но пока он ещё не вступил в силу.

В основном, условия для каждого из видов страхования останутся разными, но бланк будет один. В бланке полиса ОСАГО будет указываться информация о заключении соответствующего договора КАСКО. Взаимосвязаны будут сроки действия договоров.

Новые бланки с 1 февраля 2020 года

Напомним, что с 29 октября 2019 года вступили в силу изменения в Закон об ОСАГО касаемо бланков полисов.

До 1 февраля 2020 года можно будет получить полис ОСАГО на старом бланке, в котором есть и серия, и номер. После указанной даты каждому бланку будет присвоен уникальный номер, соответственно, изменится и внешний вид самого бланка.

Электронный полис и электронное извещение о ДТП

Нововведениями в Закон об ОСАГО и Правила страхования дорабатываются некоторые изменения по оформлению и использованию электронных полисов ОСАГО.

Регламентируются правила запросов страховщиком данных об автомобиле и страхователе в других системах и ведомствах, а не только у страхователя, в виде сканированных копий.

 Копии теперь необходимо будет загружать только в случае, если страховщику не удалось получить эти данные другими способами.

Данная реформа будет проходить и дальше, планируется освободить водителей, участвовавших в ДТП, от заполнения извещений, если ДТП оформлялось сотрудниками полиции, ведь в таком случае сотрудники сами указывают все необходимые данные в выдаваемых документах.

Автострахование ОСАГО - новости, стоимость полиса, популярные программы, изменения законодательства

Но пока обязанность оформлять извещения никуда не делась, а в некоторых городах водители уже могут оформлять ДТП и извещение в электронном виде.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/reforma-osago-2020-poslednie-novosti

Правила ОСАГО в 2020, что изменилось в правилах ОСАГО

В отличие от пресловутого КАСКО, страхование по типу ОСАГО является обязательным. Данная мера носит социальный характер: ее задачей является страхование не транспортного средства частного лица, а его гражданской ответственности. В данном статье мы остановимся на изменениях в правилах ОСАГО 2020 года — о них следует знать каждому автовладельцу.

Автострахование ОСАГО - новости, стоимость полиса, популярные программы, изменения законодательства

Какие изменения предусмотрены в новых правилах ОСАГО 2020?

Обязательное страхование гражданской ответственности регулируется российским законодательством: действует федеральный закон об ОСАГО, последняя редакция которого вступила в силу в 2018 году.

Нелишним будет напомнить, что данная система страхования, обязательная каждого автовладельца, не ставит задачи застраховать транспортное средство наподобие каско.

ОСАГО направлено на страхование гражданской ответственности. Благодаря ему вы:

  • сбережете свои средства, став виновников ДТП.
  • сможете возместить ущерб, нанесенный чужому имуществу, жизни или здоровью.
  • в рамках установленной законом процедуры получите положенную компенсацию, если являетесь потерпевшим.

Не оформив страховку ОСАГО, вы столкнетесь с запретом на вождение автомобильного средства, не сможете поставить его на учет в органах ГИБДД, вынуждены будете своими силами возмещать ущерб потерпевшим в случае аварии, будете постоянно оплачивать штраф за отсутствие страховки ОСАГО. Впервые закон об ОСАГО был принят в далеком 2002 году. С тех пор он неоднократно менялся. Новая редакция закона 2018 года оказалось богатой на внесенные изменения и дополнения, которые коснулись самих полисов ОСАГО, правил возмещения, лимитов по европротоколу и проч.

Правила оформления ОСАГО 2020

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет.

Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем.

Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.

Изменениям подверглись полисы ОСАГО. С начала года компании-страховщики имеют право выдавать бланки исключительно нового образца. Их главным нововведение стало появление QR-кода размером 2 кв. см., позволяющего моментально проверить подлинность полиса и получить базовую информацию об автовладельце.

Просканировав QR-код в специальном приложении на мобильном устройстве, вы перейдете официальный сайт Российского союза автостраховщиков.

Это может быть полезно при оформлении ДТП по условиям европейского протокола, ведь вы будете уверены в том, что перед вами не поддельный документ и на сделку с другим водителем смело можно идти.

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей.

Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии.

Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую.

Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права.

Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.

Автострахование ОСАГО - новости, стоимость полиса, популярные программы, изменения законодательства

Что в итоге?

Новые правила ОСАГО 2020 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки. Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев.

Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, новых бланков ОСАГО. В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Команда Bankiros.ru

Подпишитесь на Bankiros.ru

Предыдущая статья

​РЕСО Гарантия электронный полис ОСАГО

Следующая статья

Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2020 году

Источник: https://bankiros.ru/wiki/term/pravila-osago-izmeneniya

Последние изменения в ОСАГО с 2020 года: свежие новости о правилах, тарифах

В области страхования регулярно появляются нововведения. В стороне не остается и обязательная страховка автогражданской ответственности (ОСАГО). Так, Центробанк часто публикует новости о смене правил составления полиса, расчете его стоимости, применяемых коэффициентах. Какие изменения в ОСАГО с 2020 года следует ожидать автовладельцам – подробный разбор в данной статье.

Автострахование ОСАГО - новости, стоимость полиса, популярные программы, изменения законодательства

Реформа ОСАГО

С самого запуска ОСАГО являлось наиболее убыточным продуктом для страховщиков и несправедливым для водителей.

Ведь при расчете стоимости полиса в первую очередь обращали внимание на место жительства страхователя и поверхностно рассчитывали коэффициенты возраст-стаж, бонус-малус.

Поэтому с целью разрешить споры относительно неверно определенной стоимости страховки было принято решение ввести изменения в области данного вида обязательного страхования.

Предполагается, что вводимые правила расчета цены полиса ОСАГО будут направлены на максимальную индивидуализацию тарифа. Планируется увеличить стоимость полиса для «опасных» водителей (практикующих регулярное нарушение правил дорожного движения, рискованную езду) и снизить для аккуратных автолюбителей.

Как заявил Габуния Филипп Георгиевич, директор департамента страхового рынка Банка России, на сегодняшний же день стоимость ОСАГО для многих несправедлива.

Например, прилежному водителю из Челябинска придется заплатить больше, чем регулярно попадающему по своей вине в ДТП сочинцу – и это только из-за того, что при расчете цены страховки был взят во внимание региональный коэффициент.

В рамках реформы предполагается внести несколько кардинальных изменений:

  • увеличить тарифный коридор на 80% (по 40% в большую и меньшую сторону);
  • ввести больше значений коэффициента возраст-стаж;
  • разрешить страховым компаниям использовать при расчете стоимости ОСАГО в 2020 году новые показатели (только не выходя за рамки установленного ценового коридора);
  • перестать использовать при расчете рассматриваемой страховки территориальные и «мощностные» коэффициенты.

Важно! Изменения будут введены не одномоментно, а в течение некоторого времени. Так, часть поправок должны вступить в силу уже с начала 2020 года.

Отмена коэффициентов

В июле 2019 года на рассмотрение в Государственную думу был внесен законопроект под номером 754963-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»». Подразумевалось отменить два вида коэффициентов, используемых при расчете стоимости ОСАГО:

  • территориального – с 1 января 2020 года;
  • мощности – с 1 октября 2020 года.

Важно! Цена страховки складывается из двух составляющих: базового тарифа и различных коэффициентов. Предполагается, что отказ от указанных показателей и ввод новых позволит сделать стоимость полиса более справедливой для автолюбителей.

При этом вводимые изменения должны внести поправки и в допустимые значения базового тарифа. Так, с начала 2020 года коридор ставок должен повыситься на 40% в каждую сторону, а с октября того же года – на 30. Тем самым, страховщики смогут удорожить ОСАГО для небрежных водителей и удешевить – для аккуратных.

Внимание! На сегодняшний день (январь 2020 года) законопроект все еще находится на стадии рассмотрения. Отмена территориального коэффициента еще не осуществлена.

Как изменится цена страховки

Новость о внесенном на рассмотрение законопроекте об отмене коэффициентов и увеличении тарифного коридора стала поводом для выплеска автовладельцами отрицательных эмоций в сети.

Многие считают, что цена ОСАГО подорожает для большинства водителей и жители небольших населенных пунктов, где преобладает спокойная обстановка на дорогах, будут платить столько же, сколько и коренные москвичи.

С уверенностью, согласиться или опровергнуть домыслы пользователей пока невозможно – изменения в Федеральный закон об ОСАГО еще не внесены. Пока только остается надеяться, что реформа действительно поможет максимально индивидуализировать цену полиса и сделать ее, наконец, справедливой для всех водителей.

Калькулятор ОСАГО онлайн

Понять, насколько повлияла вводимые изменения в области обязательного страхования автогражданской ответственности на стоимость полиса, позволит предложенный на сайте сервис. Следуя инструкции и вводя в указанные поля требуемые значения, можно получить информацию о стоимости страховки в различных страховых компаниях.

Читайте также:  Порядок расторжения договоров страхования жизни: бланк заявления, сроки, возврат премии

Итак, пользователю потребуется заполнить следующие поля:

  • Информацию о транспортном средстве: марка, модель, год выпуска, мощность автомобиля;
  • Место жительства автолюбителя (показатель актуален, так как последние изменения в законе об ОСАГО еще не вступили в силу);
  • Предполагаемый срок страхования;
  • Контакты для связи (номер телефона, адрес электронной почты).

После заполнения всех полей следует отправить запрос на определение цены полиса. В дальнейшем здесь же есть возможность приобретения страховки.

Скидка для аккуратных водителей

Насколько положительно изменится стоимость ОСАГО для водителей благодаря отмене старых и вводу новых коэффициентов, расширению тарифного коридора, пока сказать трудно.

Есть другое предложение правительства, которое точно должно снизить цену страховки для аккуратных автовладельцев. Речь идет о возможности использовать сведения с телематических устройств, позволяющих оценить манеру езды на автомобиле.

Таким образом, прилежные автолюбители смогут получить скидку на приобретение полиса.

Внимание! Предположительно под телематическими устройствами понимается система Эра-ГЛОНАСС, которой оснащены все новые автомобили отечественного и зарубежного производства.

Она позволяет фиксировать ускорение при разгоне и торможении.

А систематически производимые плавные наборы скорости и торможения – признак аккуратной езды и, соответственно, повод страховщику сделать скидку своему клиенту.

Естественно, свежее изменение окажется актуальным только обладателям новых автомобилей, в которых уже установлено указанное устройство.

Ведь снабжать машину системой Эра-ГЛОНАСС только для получения скидки по ОСАГО не совсем рационально: стоимость механизма превышает 30 000 рублей.

Однако на перспективу такая поправка вполне справедлива и оправдана и, пожалуй, действительно позволит сделать цену обязательной страховки объективной.

Изменения в страховых суммах

Предложенный на рассмотрение в Государственную думу законопроект должен изменить и максимальный порог страховой выплаты. Сейчас при причинении вреда жизни и здоровья гражданину в результате дорожно-транспортного происшествия может быть выплачена компенсация в размере до 500,000 рублей. Поправки в закон должны увеличить этот показатель в 4 раза: до 2,000,000 рублей.

Страховая выплата согласно тексту законопроекта должна была увеличиться с 0101.2020 года. Однако решение по поправке еще не принято – соответственно, автолюбителям на сегодняшний день следует полагаться на прежние цифры.

Другие новшества и нюансы 2020 года

Но на вышеупомянутых поправках реформа ОСАГО 2020 еще не заканчивается.

Согласно тексту законопроекта предполагается внести и другое изменение – а именно обязать пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия граждан оповестить страховщика о месте и времени проведения независимой технической экспертизы попавшего в аварию транспортного средства. Тем самым предполагается минимизировать количество злоупотреблений при осуществлении подобных операций.

Как проводится независимая экспертиза транспортного средства после ДТП можно узнать в специальной статье.

Важно! Все вышеперечисленные поправки – это еще только пункты предложенного на рассмотрение законопроекта. Возможно, при принятии решения относительно обновленного закона часть из них будет одобрена, другая – отменена, а третья вовсе изменена до неузнаваемости.

Статистика европротоколов в России

Если еще несколько лет назад столкновение автомобилей обязательно сопровождалось вызовом сотрудников ГИБДД, то, согласно изменениям в ПДД, внесенным с 1 марта 2009 года, конфликт стало допустимо разрешать с помощью так называемого «европротокола». Рассчитывалось, что такой ход решения проблемы позволит снять нагрузку с дорог (ведь водители смогут освободить проезд скорее – не нужно часами ожидать приезда инспектора на место) и, в общем, упростит процедуру оформления ДТП.

На деле нововведение не сразу было оценено автолюбителями. В первые годы очень малый процент аварий регистрировался с помощью Европротокола. Но ситуация несколько изменилась в последние годы.

Важно! Европротокол – специальный бланк, предназначенный для заполнения в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Он выступает своего рода извещением о произошедшей аварии. Составляется такой акт непосредственно на месте столкновения водителями пострадавших транспортных средств. Эта форма – реальное основание для получения страховой выплаты.

Более подробная информация о Европротоколе, способах его использования расписана в отдельном посте Европротокол по ОСАГО: как составить, сроки подачи, требования и варианты получения выплаты в 2020 году.

Судя по свежей статистике, большинство россиян в 2019 году предпочли отказаться от вызова на место ДТП инспектора ГИБДД и самостоятельно заполнили бланк с подробностями случившейся аварии.

Так, согласно данным, приведенным на официальном сайте Госавтоинспекции России, 52,6% столкновений транспортных средств были зарегистрированы новым способом, что говорит о росте количества оформленных бланков за год (752,000 европротоколов в 2019 году против 623,400 от 2018 года).

Выводы

Подводя итоги вышесказанному о вводимых изменениях в ОСАГО с 2020 года, можно выделить следующие основные пункты:

  • Законопроект о нововведениях в области страхования автогражданской ответственности еще находится на рассмотрении – значит, новые правила расчета стоимости полиса еще не вступили в силу;
  • Наиболее значимые пункты предложенного на рассмотрение в Государственную думу законопроекта призывают к отказу от регионального и «мощностного» коэффициентов, увеличению тарифного коридора на 40% в каждую сторону, возможности страховыми компаниями создавать новые показатели для расчета стоимости ОСАГО (с целью сделать цену более обоснованной для всех автовладельцев), увеличению размера страховых выплат от полумиллиона до 2 миллионов рублей в случае причинения в ходе ДТП вреда жизни и здоровью участников аварии;
  • Кроме того, принятие нового законопроекта повлияет и на ход проведения независимой экспертизы транспортного средства после столкновения. Теперь водители будут обязаны оповещать страховщика о месте и времени проведения процедуры – это позволит избавиться от умышленно произведенных недостоверных оценок.

Заранее благодарны за «лайки» и репост записи в социальных сетях!

Читайте далее: как оформить ОСАГО онлайн.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/izmenenija-2020-goda

Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2020 года

Страхование автогражданской ответственности является практически обязательной мерой в большинстве стран мира.

В последние годы на территории России нововведения начали проводиться с весьма высокой регулярностью.

Изначально ОСАГО была создана в качестве меры, которая повысит безопасность на дорогах и станет гарантией возмещения ущерба, но сейчас становится все сложнее понять, что она собой представляет.

Представители власти говорят, что все изменения делаются для того, чтоб улучшить положение автовладельцев, защитить их права, но на деле страховка из года в год только дорожает, хотя выплаты при этом не растут. В 2020 году появились новые изменения, которые касаются ОСАГО.

Чем регламентированы изменения?

В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2020

года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

  • изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
  • изменен коэффициент стажа и возраста;
  • изменен базовый тариф.

На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость. Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений.

Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами. До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года.

Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

Порядок расчета КБМ каждый год

Изменения в самих коэффициентах не произошли, но поменялись общие схемы расчетов. Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции:

  • безаварийное вождение снижает класс на следующий полис;
  • наличие одной или более аварий в течение года увеличит класс на следующий полис;
  • в зависимости от изначального КБМ, количество аварий по-разному будет влиять на будущий класс.

Основное изменение касается порядка расчетов КБМ. Если раньше все привязывалось к дате окончания текущего договора, то сейчас все получили одну дату для перерасчета – 1 апреля каждого года. Дата не меняется, несмотря на то, закончилось ли действие страхового договора или нет.

До изменений были определенные трудности, которые касались водителей нескольких автомобилей. Все дело в том, что водитель должен был быть вписан в полис каждого из них, а КБМ у них при этом мог быть совсем разный. В итоге часто получалась путаница при выборе нового значения.

С новыми изменениями будет учитываться минимальное значение среди всех автомобилей, в чьи полисы вписан водитель. Данное изменение определенно позитивно должно быть воспринято автолюбителями с несколькими транспортными средствами.

Кроме того, раньше перерыв в страховании был еще одним узким местом системы. Все потому, что во время этого перерыва, если человек не состоял ни в каком из полисов, его класс обнулялся или просто слетал.

Это приводило к проблемам в будущем при заключении нового договора.

Сейчас же КБМ сразу отправляется в базу данных, где поддается перерасчету каждый год, независимо от того, отсутствует ли у человека запись в каком-то из полисов.

Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу.

Если все подытожить, то по сути 1 апреля никакие изменения и не произошли, если говорить об ОСАГО. Все нововведения, которые были озвучены, начали действовать еще в январе 2019 года и к 1 апреля уже дали первые результаты.

Как изменится тариф?

Для ОСАГО базовый тариф является очень важным моментом, ведь он выступает точкой отправления при постепенном расчете общей стоимости страхования транспортного средства.

Другими словами, страховая компания берет какое-то значение в качестве основы для вашей страховки, после чего оно пропускается через коэффициенты – если они выше 1, ОСАГО будет становиться дороже, а если меньше, то получается значение ниже базового тарифа.

Именно поэтому базовый тариф является чуть ли не самым важным элементом при расчетах итоговой стоимости страхования.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО в 2019 году?

Если вы думаете, что, начиная с 1 апреля, базовый тариф стал больше – это не так. Слухи об этом были, но на деле все случилось немного в другом порядке. Всем сказали, что изменения стоит ждать 1 апреля, но они были введены еще в январе. При этом базовая ставка может, как уменьшаться, так и увеличиваться.

По сути, сейчас базовый тариф представляет собой диапазон, с довольно большими рамками, которые зависят не только от человека, но и от страховых компаний. Поэтому сейчас нужно более тщательно изучать предложения на рынке страхования, ведь некоторые компании в погоне за прибылью выбирают более высокие значения базового тарифа, в то время как другие выбрали нейтральную позицию.

Государственными органами этот момент никак не регулируется, ведь они просто предоставили диапазон, в который должны попадать страховые компании. Если коротко, то:

  • минимальное значение базового тарифа уменьшилось;
  • максимальное значение базового тарифа увеличилось.

Как изменится расчет по возрасту и стажу?

Не обошли изменения и расчет по стажу и возрасту. Первое, на что все обращают внимание – увеличилось количество градаций для выбора коэффициента. Раньше было всего 4 вариации для выбора, а сейчас их стало более 50-ти.

Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился.

Самый большой коэффициент получают молодые водители с наименьшим опытом вождения или вовсе без него. При этом минимальный коэффициент можно получить уже в 30 лет, но лишь при опыте вождения от 10 лет. Вот, что получилось в итоге:

  • категорий стало больше;
  • коэффициенты изменились не сильно;
  • небольшой бонус для водителей с большим стажем.

Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля

Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов.

Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию.

Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто.

Читайте также:  Тонировка по госту: допустимая светопропускаемость тонировки лобового и боковых стекол

Сейчас же добавилось немного свободы – владельцы автомобилей могут сами при регистрации выбирать страховую компанию, с которой хотят заключить договор.

Главный момент касался удобства, ведь при регистрации электронного ОСАГО можно было получить страховую компанию, у которой попросту нет отделения в вашем городе, или же у нее не самый хороший сервис. Об этом довольно долго говорили, а потому подобные изменения были лишь вопросом времени. Раньше все работало примерно так:

  • человек выбирал страховую компанию и заходил на их сайт;
  • проходил регистрацию, заполнял нужные формы;
  • если у страховщика закончился лимит на е-ОСАГО, тогда система перенаправляла на сайт РСА;
  • далее начиналась лотерея – РСА выбирает случайную страховую компанию.

Как сделать страховку ОСАГО на машину через интернет?

Естественно людям не нравился вариант с покупкой страховки от неизвестной, случайной компании, которая могла оказаться крайне неудачным для них выбором. В ходе изменения процесс регистрации изменился и уже на сайте РСА у вас есть возможность выбрать себе страховую компанию из предложенного списка.

Источник: https://insure-guide.ru/transport/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago/

Новости ОСАГО 2019-2020

Представляем вам самые интересные и свежие новости о ситуации в мире автострахования гражданской ответственности за текущий период.

ВЫПЛАТЫ И ТАРИФЫ

  • Цена ОСАГО для безаварийных водителей после перехода на новую систему расчета тарифов может снизиться в 3-4 раза. 

Мы уже писали о том, что с 1 января 2020 года будет отменен территориальный коэффициент при покупке полиса ОСАГО, а с 1 октября 2020 – и коэффициент мощности ТС. При этом для индивидуализации тарифа страховщики могут предлагать водителям добровольно установить в салон телематическое оборудование (сейчас такая схема используется при страховании каско).

«При правильном использовании новой тарификации цена полиса может заметно снизиться, но не для всех. Речь идет о безаварийных водителях, которые соблюдают правила дорожного движения, не создают угрозы для других участников движения и не попадают в аварии.

Например, для человека моложе 50 лет, который живет в Центральной России, имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП, при условии, что на его машине установлен тахограф, цена полиса ОСАГО может быть около 2 500 рублей,” — уточнил заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

По расчетам РСА, самый дорогой полис ОСАГО в 2020 году будет стоить около 16 000 рублей. «К злостным нарушителям ПДД и водителям с наиболее опасной манерой вождения страховщики смогут применять самый высокий тариф», – пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. 

Что это значит для автостраховщиков? Переход на новую систему расчета тарифов ОСАГО дает страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного ЦБ РФ коридора.

  • Законодатели предлагают отказаться от повышения лимита выплат ОСАГО по жизни и здоровью с 500 000 рублей до 2 млн. рублей.

Увеличение страховых выплат за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО в 4 раза неизбежно повлечет некоторый рост базовых тарифов, что смутило ряд законодателей. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев пояснил, что принятие поправки о повышении лимита выплат до 2 млн. рублей не может обойтись без корректировки тарифов ОСАГО.

Такое повышение, согласно предварительным оценкам РСА, составит в среднем примерно 15%. В общей структуре выплат по ОСАГО доля выплат за ущерб жизни и здоровью не превышает 5%.

По итогам 9 месяцев 2019 года средняя цена полиса ОСАГО в РФ составляет 5 409 рублей. Соответственно, надбавка величиной в 15% к за увеличенный 2 млн. рублей лимит обошлась бы водителям в среднем в 800 рублей.

Что это значит для автолюбителей? Таким образом, законодатели должны определиться с приоритетами для автовладельцев и решить за них, что лучше: сэкономить на ОСАГО чуть меньше 1 000 рублей в год или иметь гарантии выплат на 2 млн. рублей по возмещению ущерба жизни и здоровью? Мы будем держать вас в курсе складывающейся ситуации.

ЕВРОПРОТОКОЛ

  • С ноября 2019 оформить ДТП по европротоколу можно всего за 15 минут и без вызова сотрудников ДПС.

Водителям больше не потребуется самостоятельно вносить большую часть сведений в документ о ДТП. Данные автоматически подтянутся из АИС РСА и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг.

Что это значит для автолюбителей и страховщиков? Кроме очевидной экономии времени, нововведение позволяет уменьшить количество отказов в страховых выплатах на основании некорректно составленных материалов.

Приложение выполнено так, чтобы пользователю было интуитивно понятно, какие необходимо ввести данные.

Поскольку остальная информация подтягивается автоматически, вероятность допущения ошибки при заполнении становится крайне мала.

Е-ОСАГО

  • С 29 октября 2019 в силу вступили новые поправки в законодательстве об оформлении е-ОСАГО.

Теперь распечатывать электронную версию полиса не обязательно, достаточно предъявить документ на электронном носителе (смартфоне, планшете, ноутбуке и т.п.).

Раньше, если полис был не распечатан, сотрудники ДПС смело выписывали штраф в размере 800 рублей и не желали ничего слушать об электронной версии.

Что это значит для автолюбителей? По новым правилам блюстители порядка не имеют права выписать штраф при отсутствии у водителя распечатанного полиса ОСАГО.

Если водитель по каким-либо причинам вообще не может продемонстрировать полис, инспектор обязан запросить эти данные в электронной системе по своим каналам. И только в случае, если наличие полиса не подтвердиться системой, представитель закона может выписать штраф.

Однако грамотность работы этого нововведения все еще остается под вопросом, так как новый закон пока не внесен в ПДД.

ДОКУМЕНТООБОРОТ В ОСАГО

  • Теперь и медработник может подать документ в страховую.С 29 октября 2019 страховщики обязаны принимать документы не только от сотрудников полиции, но и от медиков и спасателей, прибывших на место аварии. 
  • Изменен перечень документов для оформления ОСАГО.Скорректирован перечень документов, представляемых владельцем транспортного средства при заключении договора ОСАГО в соответствии с изменениями в Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ. Теперь при оформлении полиса ОСАГО:
  • — Страхователем может выступать собственник ТС либо один из допущенных к управлению ТС;
  • — Для зарегистрированных ТС необходимо указывать документ СТС;
  • — Для НЕзарегистрированных ТС необходимо указывать документ ПТС.
  • Автор статьи: Мария Дергачева

Источник: https://www.Sravni.ru/enciklopediya/info/novosti-osago-2019-2020/

Калькулятор ОСАГО 2020 позволит Вам рассчитать онлайн стоимость полиса ОСАГО и купить в два клика | Банки.ру

Полис ОСАГО – это договор обязательного страхования автогражданской ответственности, который поможет собственнику автомобиля финансово обезопасить себя на случай ДТП по его вине.

Возмещение сработает при наступлении гражданской ответственности в результате нанесения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц во время управления автомобилем. Максимальный лимит ответственности страховщика по каждому случаю составляет:

  1. по ущербу жизни и здоровью – четыреста тысяч рублей;
  2. по ущербу имуществу – пятьсот тысяч рублей.

При ДТП с тремя и более водителями каждый пострадавший может претендовать на страховое возмещение в размере указанных выше лимитов. Важно помнить, что этот вид страхования не покрывает затраты на восстановление автомобиля виновника ДТП. Такой вид защиты предусмотрен Каско. Страховку можно приобрести на бумажном носителе или в электронном виде.

Федеральным законом №40 установлен запрет на вождение автомобиля без договора. Штраф за невыполнение указанного требования составляет:

  1. если у водителя нет с собой автостраховки – пятьсот рублей;
  2. вождение в период, не предусмотренный договором, – пятьсот рублей;
  3. управление ТС водителем, не вписанным в страховку, – пятьсот рублей;
  4. отсутствие действующего полиса на транспортное средство – восемьсот рублей.

Что нужно, чтобы рассчитать стоимость страхования?

Цена полиса рассчитывается с помощью базового тарифа и дополнительных корректирующих коэффициентов.

Данный тариф устанавливается каждой СК по своему усмотрению в интервале, утвержденном Центральный Банком.

Поправочные коэффициенты также разрабатываются и утверждаются Центральным Банком, но, в отличие от основного тарифа, они едины для всех. К параметрам, влияющим на расчет стоимости страховки, относятся:

  1. территория использования автомобиля или регион регистрации собственника ТС;
  2. наличие/отсутствие аварий в истории;
  3. наличие/отсутствие ограничений;
  4. количество полных лет и стаж водителей автомобиля;
  5. количество лошадиных сил;
  6. использование автомобиля с прицепом;
  7. период эксплуатации автомобиля;
  8. срок действия договора.

Какие документы нужны для оформления?

Для покупки данного вида компенсации могут потребоваться:

  1. документ, удостоверяющий личность страхователя;
  2. ПТС или СТС;
  3. в/у всех допущенных к управлению (если договор оформляется с поименным списком водителей);
  4. действующая диагностическая карта (если прохождение техосмотра необходимо в рамках закона).

На сегодняшний день не обязательно ехать в офис страховщика и оформлять на бумажном бланке. Оформление полиса страхования в электронном виде имеет ряд существенных преимуществ:

  1. Простота в оформлении. Чтобы оформить полис, вам не надо посещать офис страховой – достаточно заполнить предложенную форму. Данные, указанные в заявлении, будут отправлены на проверку в базу РСА, и после проверки будет сформирован автоматически.
  2. Доставка. Вам не нужно будет корректировать ваше расписание для встречи с курьером или страховым агентом. Договор в электронном виде придет вам на почту. Достаточно будет его распечатать и всегда иметь при себе.
  3. Меньше рисков мошенничества. Одной из основных проблем бумажных полисов является вероятность того, что недобросовестный продавец оформит вам страховку на поддельном бланке. В отличие от обычного бланка, электронный полис вы покупаете
    через вебсайт, и он практически сразу появляется в базе РСА.
  4. Полис всегда под рукой. В случае утери или порчи вам достаточно будет его повторно распечатать.

Несмотря на все перечисленные преимущества, тип полиса – бумажный или электронный – никак не влияет на стоимость страховки.

Как застраховать автомобиль дешево?

Так как СК может устанавливать базовый тариф на свое усмотрение, то стоимость страховки в разных компаниях может различаться. Используя наш калькулятор, вы сможете не только подобрать самое выгодное предложение по минимальной цене, но и сэкономить время – оформить через наш сайт.

Плюсы оформления через наш сайт

  1. Возможность узнать стоимость в крупнейших компаниях по выгодным ценам. Вы можете существенно сэкономить.
  2. Для покупки страховки не надо никуда ехать – достаточно оформить заявку на выбранное предложение. В ряде регионов доставка бесплатная.
  3. На нашем сайте вы можете приобрести электронный полис. При этом вам не надо будет несколько раз заполнять однотипные формы на сайтах разных страховщиков. Заявка заполненная на нашем сайте, будет направлено одновременно в несколько компаний, вам останется только выбрать понравившееся предложение.
  4. Мы гарантируем подлинность страховки, купленной через наш сервис.

Как оформить полис на нашем сайте?

Первым делом Вам необходимо рассчитать страховку на ваш автомобиль. Для этого заполните в нашем калькуляторе информацию о транспортном средстве и о параметрах страхования, а именно:

  1. марку, модель, год выпуска и модификацию ТС;
  2. период и дату начала страхования;
  3. регион регистрации и фактического проживания собственника;
  4. информацию о владельцах.

При расчете стоимости вы можете не заполнять все поля, но в таком случае расчет будет осуществлен не точный, без учета коэффициента «бонус-малус», который в зависимости от страховой истории водителя может составлять от 0,5 до 2,45. Если вы хотите сделать страховку без ограничений количества лиц, допущенных к управлению ТС, то для расчет КБМ необходимо указать паспортные данные собственника и VIN автомобиля.

Мы работаем только с проверенными партнерами, поэтому независимо от того, какой компании предложение вы выберете, мы гарантируем его подлинность.

Источник: https://www.banki.ru/insurance/order/auto/type/osago/

Новые правила ОСАГО. Что изменится для водителей в апреле

В России с начала апреля вступают в силу сразу несколько нововведений, связанных с оформлением полиса ОСАГО. 

Расчет КБМ 

С 1 апреля вступает в силу указание ЦБ в части изменения системы присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — при расчете цены полиса ОСАГО он дает скидку за езду без ДТП и, наоборот, надбавку за совершенные аварии.

КБМ больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, как это было ранее, — теперь скидка сохранится. Кроме того, этот коэффициент будут назначать водителю раз в год, 1 апреля, и в течение года пересчитываться он не будет.

То есть если водитель 1 мая устроит аварию, а 1 июня решит купить полис ОСАГО — КБМ ему установят по состоянию на 1 апреля, и изменится он только 1 апреля следующего года.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус» (например, если человек вписан в несколько разных полисов), то ему присвоят наименьший из них. Такой подход позволит избежать задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, отмечали ранее в ЦБ. Юрлицо получит единый КБМ для всех машин в автопарке.

Максимальный КБМ составляет 2,45, то есть увеличивает стоимость полиса в 2,45 раза, минимальный — 0,5, то есть соответствует скидке в 50%.  

Системы гарантирования

Также с 2 апреля водители получат возможность выбирать страховщика в системах гарантирования продаж ОСАГО — «Е-Гарант» (при покупке полиса онлайн) и «Единый агент» (при покупке бумажного полиса). Решение о модернизации систем гарантирования было принято внеочередным общим собранием Российского союза автостраховщиков в конце 2018 года.

Читайте также:  Повторное лишение водительских прав за пьянку: как происходит, порядок и сроки лишения

Система «Единый агент» работает с августа 2016 года и обеспечивает бесперебойность продаж бумажных полисов ОСАГО в убыточных для страховщиков регионах. Компании, у которых есть офисы в этих субъектах, выступают агентами всех российских страховщиков, распределяя по ним клиентов в зависимости от их доли рынка.

Аналогичная система — «Е-Гарант» — с августа 2017 года действует при продажах электронных полисов ОСАГО.

Если продажа полиса на сайте выбранного страховщика по техническим причинам недоступна, то с помощью сайта РСА потребитель перенаправляется по системе распределения на сайт другой компании и покупает полис у нее.

До 2 апреля страхователь, попадающий в систему распределения, не имел права выбрать замещающего страховщика: клиенты распределялись между компаниями случайным образом по номеру ПТС.

С 2 апреля страхователь получает возможность выбирать компанию: предполагается, что при покупке полиса через систему «Единый агент» в офисе страховой компании менеджер будет озвучивать или показывать потребителю список страховщиков, чьи полисы в данную минуту доступны для покупки в системе замещения.

При покупке электронного полиса через систему «Е-Гарант» список компаний, доступных в данную минуту для заключения договора через систему замещения, потребитель увидит на экране.

Елена Петешева

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6272708

Новые тарифы стоимости ОСАГО в 2019 году повышения изменения

С 9 января 2019 года введены существенные изменения в расчет цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности на всей территории РФ. Как изменились тарифы? Возрастет ли стоимость ОСАГО?

Уже не один год автовладельцам сообщали об изменениях, которые наступят в системе гражданского автострахования в январе 2019-го. И вот новые правила вступают в силу.

С какими неожиданностями может столкнуться каждый автовладелец, как подготовиться к измененным условиям, в чем их суть и подводные камни, в какой степени изменятся базовые тарифы ставок ОСАГО для транспортных средств различных категорий? Эти и другие вопросы, которые тревожат автомобилистов, мы рассмотрим в нашей статье.

Повышение тарифов в ОСАГО по каким коэффициентам 

В двух словах новые правила можно описать как увеличение базовых ставок при большем разнообразии тарифов.

По состоянию на начало нового года коридор стоимости ОСАГО расширен в большую и в меньшую сторону на 20 процентов. Для транспортных средств увеличивается верхний предельный показатель.

Так, к примеру, для водителей категории B стоимость страховки будет колебаться от 2,7 до 4,9 тыс. рублей.

Стоимость в значительной степени теперь будет зависеть от КБМ – системы скидок за езду без ДТП. Расчет самого коэффициента по новым правилам происходит только на год, а не на срок действия страхового полиса, как было раньше. Если у вас какое-то время не было страховки, КБМ не обнулится, т. к. данные хранятся в течение года.

И рассчитывается теперь коэффициент для владельца авто и водителя не вместе, а закреплен за каждым по отдельности. Это нововведение позволит избежать сдвоения показателей, когда в случае ДТП штраф распространялся на всех лиц, указанных в страховке. Установлен крайний срок, когда в течение года можно рассчитать КБМ, 1 апреля.

Показатель КМБ в сочетании с региональными факторами может существенно влиять на итоговую стоимость автостраховки.

В новом году начинают действовать измененный тариф ОСАГО

Категория Минимум Максимум Новый тариф 2019 года, (руб.) Старый тариф, (руб.)
А, М (мототранспорт) 694 1 407 694-1 407 867-1 579
В, ВЕ (физлица и ИП) 2 746 4 942 2 746-4 942  3 432-4 118
В, ВЕ (юрлица) 2 058 2 911 2 058-2 911 2 573-3 087
В, ВЕ (такси) 4 110 7 399 4 110-7 399 5 138-6 166
С, СЕ (грузовой транспорт до 16 тонн) 2 807 5 053 2 807-5 053 3 509-4 211
С, СЕ (грузовой транспорт от 16 тонн) 4 227 7 609 4 227-7 609 5 284-6 341
D, DE (автобусы до 16 мест) 2 246 4 044 2 246-4 044 2 808-2 270
D, DE (автобусы более 16 мест) 2 807 5 053 2 807-5 053 3 509-4 211
D, DE (маршрутные такси) 4 110 7 393 4 110-7 399 5 138-6 166

Таким образом, как видно из таблицы новых значений тарифа, увеличились возможности страховых компаний в плане установления базовой ставки стоимости полиса. Однако практика показывает, что большинство страховщиков стремится использовать максимальные ставки тарифа, что до законодательного урегулирования этих значений вполне правомерно. Инициативы по снижению ставок при выборе автомобилистом одной и той же СК год за годом пока еще являются теоретическими.

В текущем году применяются новые коэффициенты, которые дают возможность владельцам авто экономить деньги при заключении договора ОСАГО по новым тарифам. По сниженной цене страховой полис могут оформить водители следующих категорий:

Стаж вождения/возраст 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 15 и более
16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96  0,96
50 и старше 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96

*полужирным отмечены показатели со снижением нового значения по отношению к прошлогоднему

К основным факторам, с учетом которых рассчитывается стоимость полиса ОСАГО для водителей различных категорий, можно отнести следующие:

  • территориальный коэффициент;
  • количество водителей автомобиля (неограниченный полис будет иметь коэффициент с повышенным показателем);
  • возраст автовладельца и водительский стаж (повышенный коэффициент для молодых водителей);
  • количество л/с транспортного средства;
  • наличие прицепа (в полисе должен быть указан этот пункт для расчета);
  • время использования автотранспорта (снижение ставки возможно при условии нерегулярной эксплуатации);
  • коэффициент БМ (для тех, кто не допускает ДТП и не нарушает правила дорожного движения стоимость ОСАГО каждый год снижается на 5 процентов, и наоборот – повышается, если ЧП на дороге произошло по вине автовладельца).

Стоимость ОСАГО в 2019 году

При расчете цены страховки в 2019 году следует учитывать также коэффициент территории. Для каждого региона он может существенно разниться. Приведем показатели КТ наиболее крупных городов России:

  • Казань, Москва, Пермь, Сургут и Тюмень – 2
  • Адыгея, Анапа, Волгоград, Петрозаводск и Улан-Удэ – 1,3
  • Симферополь – 0,6
  • Чита – 0,7
  • Тверь – 0,8
  • Амурск, Владикавказ, Елец и Пятигорск – 1
  • Железногорск – 1,1
  • Ангарск, Тамбов и Якутск – 1,2
  • Владивосток, Киров, Курган и Пенза – 1,4
  • Брянск, Липецк, Тольятти и Южно-Сахалинск – 1,5
  • Омск, Самара и Саратов – 1,6
  • Вологда, Иркутск и Новосибирск – 1,7
  • Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону и С.-Петербург – 1,8.

ТК определяется для физлиц по месту регистрации владельца авто (в соответствии с его паспортными данными). Так, транспортное средство может быть зарегистрировано в Москве, а его собственник быть прописан, к примеру, в Твери. Территориальный коэффициент будет определяться по региону прописки, что даст возможность сэкономить на этом показателе определенную сумму.

Тариф ОСАГО 2019 года примеры расчета

Изменения призваны удешевить страховку для водителей с большим стажем и сделать дороже для тех, кто нарушает правила дорожного движения. Рассмотрим, выполняют ли новые тарифы эту функцию.

В качестве примера возьмем среднестатистического водителя с экономичным транспортным средством, молодого водителя, который пользуется дорогостоящим автомобилем с двигателем большой мощности, и автовладельца пенсионного возраста с недорогим авто. В наших примерах мы будем использовать максимальный базовый тариф, т. к. большинство страховщиков применяет именно его.

Так, для молодых водителей цена будет выше, чем для пенсионеров. Лучшим сочетанием станет средний возраст водителя, существенный безаварийный стаж и регистрация в благоприятном с экономической точки зрения регионе. Различие в цене может быть многократным – от двух до нескольких десятков тысяч рублей.

Повышение тарифов обязательного страхования в 2019 году

Новый расчет ОСАГО в 2019 году на конкретных примерах

Для примера среднестатистического автовладельца возьмем 31-летнего жителя Ангарска (ТК – 1,2) с автомобилем Renault Symbol мощностью 107 л. с. (коэффициент – 1,2), который использует годовой полис. В страховке указан только он, стаж вождения составляет 6 лет, из которых половину времени он не становился участником ДТП (КБМ – 0,85).

  • Тариф 2019 года дает следующий расчет: 4942×1,2×0,85×1×1,04×1,2 ×1 – итог: 6 290,97 руб.
  • По старым ставкам: 4118×1,2×0,85×1×1×1,2 – получится 5 040,43 руб.
  • Итак, главным показателем, влияющим на итоговую сумму страховки, является именно ставка базового тарифа.

В качестве примера молодого водителя – 20-летний житель Казани (КТ – 2) с автомобилем Porsche Cayenne мощностью 420 л. с. (коэффициент – 1,6). У автовладельца также годовой полис и двухлетний водительский стаж, есть нарушения в оформлении полиса.

  1. По правилам 2019 года стоимость с учетом коэффициента ложных данных и ТК дает такую формулу:
  2. 4 942 × 2 × 1,5 × 3 – выходит 44 478 руб.
  3. По тарифам 2018 года сумма страховки была бы иной: 4 118×2×3 – получается 24 708 руб.

Для примера пожилого водителя возьмем 51-летнего жителя Симферополя (ТК – 0,6) с автомобилем Chevrolet Niva мощностью 80 л. с. (коэффициент – 1,1). Его стаж вождения составляет 30 лет, из которых 15 лет он не становился участником ДТП (коэффициент бонус-малус – 0,5). У него оформлен ограниченный страховой полис на 1 год, в котором указан он один.

  • В текущем году новый расчет будет таким:
  • 4942×0,5×0,6×0,96×1×1,1×1 – в итоге: 1 565,63 руб.
  • По старым ставкам сумма была бы меньшей: 4118×0,5×0,6×1×1,1×1 – общая сумма: 1358,94 руб.

Как бы то ни было, водителям с опытом и большим стажем без аварий придется заплатить намного меньше, чем молодым водителям, нарушающим ПДД. Хотя стоимость страховки с января 2019 г. во всех трех случаях стала больше.

Какие изменения ожидаются в ближайшие годы

Первые изменения подразумевают вступление в силу новых коэффициентов страховки с учетом возраста автомобилиста и стажа вождения.

Уже в декабре 2018 года изменились правила ремонта по договору гражданского автострахования. Связано это с ростом цен на запчасти. Их стоимость перестала совпадать с данными, указанными в справочных материалах РСА.

В связи с этим по решению Верховного суда Российский союз автостраховщиков обновил информацию в справочнике и привел ее в соответствие с ценами на запчасти типа для автомобиля каждой марки. Стоимость некоторых линеек деталей останется прежней, но некоторые станут дороже на 10%.

По словам представителей РСА, рост стоимости соответствует общим показателям инфляции и ростом цен на комплектующие для автомобилей.

ОСАГО с 2019 года для граждан, владеющих личным транспортом, дает возможность самостоятельно выбирать не только тарифный план, но и принципы оплаты страховки.

В сентябре 2019 г. количество коэффициентов, по которым СК должны будут вычислять стоимость полиса, увеличивается до 58. Это связано с применением дополнительных позиций страховки. В 2020 году ожидается отмена базовой стоимости полиса, в связи с чем итоговая цена будет определяться по результатам переговоров страховщика и автовладельца.

Страховое покрытие с 2019 года

Коснутся изменения того, как будет рассчитываться сумма страхового покрытия. Теперь владелец авто сможет самостоятельно выбирать, на какое возмещение он сможет претендовать при наступлении страхового случая.

Собственник транспортного средства будет определять сумму покрытия возможного материального ущерба и ущерба здоровью и жизни. Кроме того, изменится и максимальный срок действия страховки.

Если раньше он составлял 1 год, то теперь страхование можно будет оформить на период до трех лет.

Как по-новому будут проверять автомобилистов на наличие полиса

В наступившем году в ряде субъектов РФ будет опробован пилотный проект, целью которого будет определение незастрахованных автомобилистов. Использовать для этого будут камеры слежения на дорогах со встроенной системой распознавания информации.

Статья 4 ФЗ № 40 гласит, что при отсутствии полиса или его неправильном оформлении водитель будет оштрафован. Единственное исключение — использование транспортного средства в течение 10 дней после его покупки (но для этого должен быть подтверждающий документ).

В 2019 году штраф за отсутствие полиса обязательного страхования может составить 800 рублей, за его неправильное оформление — 500 рублей.

Несмотря на относительно небольшую сумму взыскания, следует учесть, что водителю будут приходить квитанции по каждому случаю зафиксированного нарушения, так что в итоге сумма для погашения может быть внушительной.

При этом размер штрафа можно снизить, если произвести выплату в течение 20 дней после его наложения. Но самым экономным вариантом будет правильное страхование у надежной компании.

Для тех, кто хочет получить полис ОСАГО после ДТП, теперь такая возможность исключена. Даже оформленный через интернет договор теперь вступает в силу спустя три дня с момента заключения. Поэтому оформить страховку задним числом не удастся.

Если апробация проекта пройдет успешно, бумажный полис может заменить электронная форма, которую смогут проверять сотрудники ГИБДД. Переход на цифровую документацию призван снизить или вовсе исключить возможные махинации в сфере автострахования, а также коррупционную составляющую во взаимодействии страховых компаний и автовладельцев.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/new-tarif-osago-2019/

Ссылка на основную публикацию