В наступившем году правила ПДД изменятся. Изменения в ПДД начнутся с 1 января 2020 года. Некоторые законы ужесточаются, другие — упрощаются, что обрадует автомобилистов. Какие изменения произошли в пдд с 1 января 2020 года, спрашивают многие автомобилисты. Новые правила ПДД опубликованы на официальном сайте ГИБДД.
И нам с вами остается только их внимательно прочитать. Но чтобы сократить время, мы выбрали для вас наиболее значимые изменения. Которые коснутся каждого автолюбителя. Изменения для автомобилистов в правилах дорожного движения означают лишь одно: необходимо ознакомиться с ними, перестроиться и начать применять на практике.
Ведь за нарушение этих изменений грозят штрафы.
Вам будет интересно узнать, как происходит проверка по Вину бесплатно. Также вы можете сделать проверку штрафов ГИБДД и оплатить их.
Изменения в ПДД с 1 января 2020 года — парковка автомобилей во дворах
2020 год начался с запрета на парковку коммерческих автомобилей в жилых кварталах. Это правило касается всех моделей — от грузовиков до такси. Кто хозяин техники — фирма или частное лицо, никакого значения не имеет. Исключение сделано только для малогабаритных автобусов, перевозящихся пассажиров.
Кроме них, во дворах могут парковаться только транспортные средства жильцов и спецтехника.
Льготы в правилах ГИБДД для многодетных семей и инвалидов
С 1 января 2020 года правила ГИБДД смягчились по отношению к многодетным семьям. Они перестанут платить транспортный налог на легковую машину. Правда льготниками станут только те автовладельцы, семья которых имеет средний доход ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Изменения ПДД произойдут и для инвалидов. Им станет легче: с 1 июля 2020 года инвалиды освобождаются от хлопот при получении местного разрешения на бесплатную парковку. Следовательно, отменяются и штрафы ГИБДД за подобные действия.
Парковщики будут обязаны выделить автомобилистам-инвалидам хотя бы одно место. Но вообще-то, по закону им должны выделять 10% парковочных мест. Для получения льготы водителю-инвалиду необходимо зарегистрироваться в соответствующем федеральном реестре. Подать заявление в ПФ, в МФЦ или через портал Госуслуги.
Изменение в правилах ПДД: сборы и полисы
С начала года увеличивается и утилизационный сбор на ТС. Он может меняться в размере 80-110 процентов. Сбор приведет к подорожанию новой техники, но сохранит барьер для импорта.
Новости есть и в сфере обязательного автострахования. В 2020 году планируется увеличение максимальной суммы ОСАГО до 2 000 000 рублей. То есть в 4 раза. Плюс в том, что теперь можно не брать с собой бумажный полис ОСАГО. Электронный вариант документа тоже имеет юридическую силу.
Изменения в правилах регистрации машин
Впредь государственные номера будут выдаваться не только в отделениях автоинспекции, но и в других организациях. Например, в автосалонах.
Но не во всех, а только в тех, которые получили право на изготовление номеров. Дилер выдаст табличку покупателю и проинформирует ГИБДД о сделке. За услугу придется платить не более двух тысяч рублей.
Каждый номер с индивидуальным кодом, соответствующим данным о прописке автовладельца.
В документы на машину будет внесена информация о ее классе, как того требуют правила Таможенного союза.
Поправки ПДД коснулись и ТС малолетних автовладельцев. Автомобили, зарегистрированные на имя их родителей, снимут с учета в автоматическом порядке. И восстановят записи, только после того, когда дети достигнут совершеннолетия.
Для регистрации автомобиля, в конструкции которого сделаны существенные изменения, потребуется предъявление специального свидетельства.
Для получения его автовладелец должен явиться в лабораторию со своей машиной. Поскольку подобное авто нельзя водить без соответствующего разрешения, то доставлять транспорт на место исследования нужно на эвакуаторе. Это изменение в законодательство будет работать с 1 июля 2020 года.
Авто с изношенной и уничтоженной маркировкой поставят на учет по более простой схеме.
Изменения тарифа “Платон”
С февраля планируют изменить тарифы системы “Платон”. Индексация коснется только фур, которые могут быть как с грузом, так и пустыми. Новая расценка за километр определена в размере 2,20 руб.
За перегруз — новые коэффициенты. С февраля водителям габаритных автомобилей следует подготовиться к новым расходам. Дело в том, что с этого месяца за вред, причиненный дорогам большегрузами, устанавливаются более высокие коэффициенты.
Осторожно: в салоне дети
Ужесточится наказание, если при нарушении дорожных правил, и тем более ДТП, в автомобиле находился несовершеннолетний. Сумма штрафа увеличится в несколько раз. Изменение пока в стадии разработки, поэтому неизвестен способ фиксирования правонарушения. Его планируют ввести в действие примерно в начале апреля 2020 года.
Запрещается перевозить детей в салоне автобуса, находящегося в эксплуатации более 10 лет.
Изменения в ПДД с 2020 года — техосмотр
Техосмотр онлайн теперь стал невозможен. Процесс техосмотра зафиксируют фотографиями. А сам документ будет оформлен в электронном виде. Эти изменения дают возможность исключить подделку бумаг.
Контроль и проверка процесса, вступающего в силу с июня, в компетенции МВД и РСА.
Нет места автомобилям с правым рулем на дорогах России
С июля либо усложнят, либо вообще запретят ввозит страну праворульную технику. Запрет коснется:
- самосвалов;
- спецтехники;
- грузовиков, имеющих манипуляторы;
- минивэнов;
- микроавтобусов;
- автобусов с категориями М2 и М3.
А процедура ввоза легковых автомобилей станет сложнее. Тем самым будут выполнены требования Таможенного союза в этой области.
Установка тахографов на авто
С марта запретят ездить без установки тахографа на грузовиках с неопределенным экологическим классом с массой более 12 тонн. С 1 июля и во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.
Изменения в правилах преследуют цель улучшения дел на дорогах страны. И, скорее всего, новые законы действительно сделают движение на них более безопасным.
Источник: https://gosuslugi-vhod.ru/pravila-pdd-izmeneniya-pdd-2020/
Изменения ПДД от 1 и 2 января 2020 года
Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения, которые вводятся с 1 и 2 января 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства от 20 декабря 2019 года №1734.Постановление №1734 официально опубликовано 24 декабря 2019 года и начнет действовать 1 января 2020 года.
Начиная с этой даты будут применяться обновленные ПДД и некоторые изменения правил экзаменов.Добавлено новое понятие в пункт 1.
2 ПДД
«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
ПояснениеОбучающий вождению — это автоинструтор.Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.
Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.
«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
ПояснениеВторое новое понятие — обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.
На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.
Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП — предупреждение или 500 рублей.
В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так. Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде.
Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав. А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный — 5 000 — 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае — инструктора).
Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях
Было16.1. На автомагистралях запрещается:…
— учебная езда.
Пояснение
С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет? С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет?
В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час — в одну сторону, час — в другую). Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч. С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением. Знак 5.1 АвтомагистральЗнак 5.2 Конец автомагистралиЗнак 5.3 Дорога для автомобилейЗнак 5.4 Конец дороги для автомобилей В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час — в одну сторону, час — в другую). Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.
С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.
Обучение первоначальным навыкам вождения
Было
21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
Стало
21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
Пояснение
Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.
Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: «первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу».
Теперь же он читается так: «пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме».
То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой — на фактические навыки ученика.
Учебная езда на дорогах
Было
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
Стало
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.
Пояснение
Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие «обучающийся вождению».
Место автоинструктора в учебном автомобиле
Было
21.3.
Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Стало
21.3.
При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Пояснение
Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье.
Минимальный возраст для обучающегося вождению
Было
21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.
Стало21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:- 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
— 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).
Пояснение
Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным — он составляет 16 лет. Изменения затронули следующие транспортные средства: — Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции — в 20 лет).
— Военные автобусы (было — 19 лет, стало — 18 лет).
Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде
В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.11, а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:
Было2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Новый
2.1.11.
В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
Пояснение
- До 2 января водителю были доступны 2 способа предъявления ОСАГО: — оригинал бланка (розовый), если ОСАГО куплено в офисе страховой компании; — распечатанный полис эОСАГО, если ОСАГО куплено через интернет. Со 2 января 2020 года добавлен еще один дополнительный способ:
- — в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если ОСАГО куплено через интернет.
На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта
Источник: https://PDD-new.ru/info/164-izmeneniya-pdd-ot-1-i-2-yanvarya-2020-goda.html
Изменения в ПДД 2020
Законодательство ежемесячно всё более ужесточается для водителей. Но имеются и положительные последние новости. Изменения ПДД с 1 января 2020 года вносят достаточно положительных новшеств в своде законов России. Много существует мифов в социальных сетях об увеличении денежных наказаний, что является вымыслом.
Нововведения в ПДД 2020
Рассмотрим детально, какие же нововведения в ПДД 2020 вступают в силу. На основании закона No 283-ФЗ, вводимого с первого месяца года, постановка на учет авто будет производиться по новому. Теперь будет крайне сложно зарегистрировать машину на не совершеннолетнего, чтобы не платить штрафы. Собственником автотранспорта теперь может быть лишь человек, достигший 16-ти летнего возраста.
Новые ПДД 2020
К экзамену на права не будут допускаться выпускники тех школ, которые не имеют лицензии. Возьмите на заметку, перед тем как подать документы на курсы автолюбителей, ознакомьтесь внимательно с лицензией автошколы и на какой срок она выдана.
Автомобилям учебных школ можно передвигаться по магистралям без особого разрешения. А для сдачи на права для вождения трамвая, автобуса или троллейбуса , нужно подождать наступления двадцатилетнего возраста.
Изменения в ПДД 2020 определяют, что с 10 месяца этого года при сдаче экзамена в ГИБДД, «город» и «площадка», объединяются в единое испытание.
Изменения ПДД с 1 января 2020 года
С конца июля начинает действовать штраф, если при проверке отсутствует диагностическая карта, с указанием даты пройденного техосмотра. А раньше, с восьмого июня, начнут действовать новый регламент технического осмотра автомобильного транспорта. Документ будет формироваться в электронной форме.
Бумажная карта будет выдаваться только по специальному запросу владельца авто. Главное, что проводящие ТО организации должны будут делать требуемые фотографии авто при прохождении ТО и выкладывать фото в интернет.
Изменения в ПДД 2020 определят более сложную легализацию тюнинга. Полиция может отказать в выдаче разрешения на переделку автотранспорта, если инфо реестр не содержит сведений первичной технической экспертизы и протокола исследования безопасности новшества.
Ограничения для стоянки автотранспорта организаций
Нововведения в ПДД 2020 касается мест для парковки автотранспорта, используемого коммерческими структурами. Новый указ Министерства транспорта вводит запрет на парковки коммерческих организаций на муниципальных площадях и территориях многоэтажек.
Нормы труда и отдыха водителей
Изменения ПДД с 1 января 2020 года дополняться новыми нормами труда и отдыха водителей, а именно время для отдыха строго регламентируют. При управлении грузовиком (от 3,5 т) или автобусом, через 4,5 часа езды, необходимо сделать остановку для отдыха, на 45 минут.
Запрещено управлять автомобилем больше 9 часов в течение суток.
Утилизационный сбор
Новые ПДД 2020 определяют, что сдача автомобиля в утиль подорожает. На иномарки и новые отечественные автомобили ставки на утилизацию существенно выросли. Для машины с объемом мотора от 1-ой до 2-х тыс. см3 коэффициент увеличился в два раза, то есть с 4,2 до 8,92. За новое авто сбор оплачивает производитель.
Перевозка опасных грузов
Новые правила ПДД с 1 января 2020 года вводят новые требования по перевозке опасных грузов. Свидетельство о допуске автомашин к перевозке опасных грузов будет выдавать УМВД РФ.
- Утвержденный регламент, дает возможность получать свидетельства о разрешении транспортным средствам перевозить опасные грузы по территории обращения, а не только по территории регистрации заявителя.
- Помимо всего, предписание определяет порядок исправления опечаток и неточностей, сделанных при выдаче (увеличения срока действия) документа о допуске к перемещению опасных грузов.
- Внесено еще одно важное дополнение – согласно постановлению, при получении разрешения на перевозку опасных грузов, не нужно свидетельство об официальном подтверждении марки цистерн и статистика их испытаний и проверок.
- Наличие данного свидетельства временно отменяется до:
• установления в Российской Федерации порядка проведения практики официального утверждения марки цистерн и их целевых испытаний и осмотров; • установления регламента допуска предприятий и экспертов к выполнению указанных процедур;
• внесения поправок в техническую инструкцию Таможенного союза «О безопасности колесных средств транспорта» в части применения требований к автомобилям, используемым для перемещения опасных грузов, учитывая ДОПОГ.
ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
Источник: https://opasnuigruz.ru/izmeneniya-v-pdd-2020-s-1-yanvarya-2020-goda
Изменения в ПДД в 2020 году — DRIVE2
Каждый год законодательство РФ вносит изменения в правила дорожного движения, так как меняется уровень жизни, увеличивается количество ТС на дорогах, а самое главное – вся дорожная техника развивается, то есть улучшается в соответствии с современными технологиями.Изменения в ПДД, которые, согласно последним новостям, планируется ввести с 2020 года, ужесточают некоторые положения, а отдельные пункты, напротив, меняют в угоду водителям. Разберемся, какие нововведения ждут всех автомобилистов.
Запрет на осуществление парковки во дворах коммерческих машин
Новый приказ Минтрaнса №199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, Камазы, фуры и т.д., а также машины такси. Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и на частных лиц.
Громоздкие машины после вступления в силу приказа не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике. Для небольших автобусов, занимающихся перевозкой пассажиров, в этом случае сделали исключение .
Запрет на езду без номеров.
С 1 января 2020 г. запретят ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера. Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.
Освобождение от уплаты транспортного налога
С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль. Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для населения, способного к работе.
Повышение утильсбора
Согласно последним данным, с января 2020 года планируется увеличить утилизационный сбор на ТС, чтобы сохранить барьер для импорта. В среднем, ставки могут увеличиться в диапазоне от 80 до 110 процентов, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости новой техники.
Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО
Выплаты ОСАГО увеличатся в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект планируют подтвердить и запустить в действие с первого января 2020 г.
Изменение процесса регистрации ТС
Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях.
Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.
Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.
Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство. Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.
Тариф “Платон”
С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.
Увеличение коэффициента за перегруз Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г.
Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.
Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне
При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.
Изменения в техосмотре
Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде. Осуществлять контроль надлежащего исполнения и проводить проверку будут МВД и РСА. Новые ПДД вступят в силу в начале июня 2020 г.
Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ
С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. Эта инициатива коснется не всех типов машин.
Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят: самосвалы; спецтехника; микроавтобусы; минивэны; грузовые машины, имеющие манипуляторы; автобусы с категориями М2 и М3. Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля
С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина – без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.
Парковка для инвалидов
С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут. На каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидов На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10% мест для инвалидов, но не меньше одного.
Обязательные тахографы
Согласно Постановлению Правительства № 382, с 1 июля 2020 г., во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.
Источник: mycary.ru
Источник: https://www.drive2.ru/b/552596953007915715/
Какие изменения ПДД вступают в силу в 2020 году?
Четко и доступно объясняем, что теперь можно, а что нельзя. Новый год — время волшебства для одних и приятные (либо не очень) новости для других. Все мы уже привыкли к тому, что каждый год появляются изменения в том или ином направлении.
А в таком щепетильном вопросе, как правила дорожного движения, нововведения нередки. Вопрос только в банальной ознакомленности или, наоборот, незнании. Оно, как известно, не освобождает от ответственности.
Избежать последствий поможет наш простой и доступный гид по изменениям в ПДД, вступающим в силу в 2020 году.
Езда без номеров
Забудьте. Совсем нельзя. Никак. Правило о том, что на регистрацию транспортного средства предоставляется 10 дней, кануло в лету. Да, теперь с самого первого дня приобретения машины на ней сразу появятся регистрационные знаки. Выдавать их будут не только в ГАИ, но и в автомобильных центрах.
Парковка во дворах коммерческого транспорта
Теперь запрещена. У водителей маршруток, такси, автобусов и другого коммерческого транспорта больше не будет возможности оставлять на ночь авто во дворах многоквартирных домов. Кстати, каршеринг это также касается.
При этом, речь идет как о юридических, так и о физических лицах. Теперь, что называется, крепче за баранку держись, шофер, и езжай на специальную стоянку. Да, речь идет о длительной стоянке.
А приехать, постоять и уехать можно.
Выплаты по ОСАГО
Вот тут приятные новости. Лимит выплат по обязательной страховке увеличен в четыре раза. Если раньше он составлял 500 тысяч рублей, то сейчас — 2 миллиона. Однако стоимость полиса и штраф за его отсутствие также могут вырасти.
Транспортный налог для многодетных семей
Отменяется. Что для этого нужно? Во-первых, конечно, быть семьей и иметь много детей. Во-вторых, доход на каждого члена семьи не должен превышать прожиточный минимум. Наконец, если легковой автомобиль у ячейки общества единственный — то вы не платите транспортный налог.
Регистрация автомобиля
Обещает стать проще. В особенности для владельцев старых машин, у которых износилась или отсутствует маркировка.
На тот случай, если транспортное средство зарегистрировано на несовершеннолетнего или его представителя: машину снимут с учета сразу, как только юному владельцу исполнится 16 лет.
А вот для любителей тюнинга все станет сложнее: без заключения техэкспертизы теперь не стоит ждать разрешения от ГАИ. Кроме того, все этапы проверки состояния автомобиля будут фотографировать. Не на память, а в базу данных с обязательной геолокацией.
Автодрома не будет (с октября 2020 года)
Здесь речь о тех, кто только собирается стать водителем. Если раньше все было по схеме «теория-автодром-дорога», то сейчас легким решением представителей закона исключается среднее звено из этой цепи.
Теоретическая часть избавит от права на ошибку. Занятия на дороге будут по 30 минут. Это должно помочь будущим рулевым быстрее освоиться в городском трафике и подготовиться к реальным событиях на дороге.
Учебных материалов станет больше. Билетов, скорее всего, тоже.
Видео дня. Полицейский догнал и на ходу остановил машину нарушителя
Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/43510212-kakie-izmeneniya-pdd-vstupayut-v-silu-v-2020-godu/
Изменения в ПДД и штрафы за их нарушение в 2020 году
Парковка грузовиков и такси во дворах, номера с цифрами других регионов, выплаты по ОСАГО, тонировка, езда без номеров, дети в салоне нарушителя, техосмотр, новые медсправки и правый руль.
С 1 января 2020 года езда без номеров запрещена. За это можно получить штраф 5000 рублей или лишиться прав от 1 до 3 месяцев.
Это касается и тех, кто видоизменяет номера, закрывая цифру или букву листиком от камер, и тех, кто, например, потерял в луже один из номеров.
Транзитные номера больше выдавать не будут, а при покупке автомобиля в салоне, номера будут выдавать прямо там, а затем сообщать их в ГИБДД. Понятие «командир, только купил, еще не поставил на учёт» исчезнет.
Теперь о получении номеров в ГИБДД и регистрации ТС. С 1 января гражданин, регистрирующий автомобиль в регионе, где он прописан, может выбрать один из двух вариантов получения номеров.
В первом варианте можно оплатить госпошлину в размере 2850 рублей и получить свидетельство о регистрации и номера, которые можно сразу прикрепить на машине.
Во втором варианте автовладелец оплачивает госпошлину 850 рублей и в ГИБДД только СТС с присвоенным автомобиля номером, а сами металлические таблички можно изготовить в сторонней организации.
Если же гражданин регистрирует автомобиль в чужом регионе, то в ГИБДД он может получить только СТС с присвоенным номером, а изготавливать сами номера придется в любом случае только у частника. При этом код региона будет тот, где прописан автовладелец. Поставить автомобиль на учет с неместным номером теперь будет невозможно. Нельзя будет и оставить номера при покупке подержанного автомобиля, если он зарегистрирован в другом регионе.
С 1 июля 2020 года при внесении изменений в конструкцию автомобиля владелец должен будет лично доставить машину на эвакуаторе (без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено) в лабораторию для получения специального свидетельства.
С 1 ноября вводятся обязательные электронные ПТС для автомобилей. Это будет касаться автомобилей, произведенных в РФ или импортируемых в РФ после этой даты. Ранее этот срок несколько раз переносился.
В трех городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с 1 января запрещена ночная стоянка грузовых и коммерческих автомобилей во дворах жилых многоквартирных домов. Это правило касается и грузовиков весом менее 3,5 тонн, машин такси и даже каршеринга. Штрафы от 1000 рублей для физлиц до 5000 рублей для юрлиц.
Владельцев незаконной тонировки ждет такой же штраф, как и прошлом году — 500 рублей, но снимать пленку теперь разрешат в течение суток с момента составления протокола, а не на месте.
Максимальная выплата по ОСАГО за вред здоровью увеличивается с 500 тысяч рублей до 2 миллионов. Ожидается, что вместе с этим в скором времени вырастет и цена ОСАГО.
С 1 апреля вводятся новые правила расчета коэффициента бонус-малус (за безаварийность) при покупке полиса ОСАГО. КБМ будет рассчитываться автоматически 1 апреля каждого года и действовать в течение года до следующего 1 апреля.
С 8 июня при получении талона техосмотра станет обязательной фотофиксация процесса прохождения ТО. Снимки с координатами будут отсылаться в «облако» для последующего контроля.
Оформление документа будет происходить в электронном виде, а осуществлять контроль исполнения и проводить проверки будут МВД и РСА. Штраф за отсутствие талона ТО с 27 июня — 2000 руб. Штраф за езду без полиса ОСАГО останется прежним — 800 рублей.
Штрафовать за это будут инспекторы ГИБДД, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — еще и автоматические камеры.
Стала известной дата, с которой начнут действовать новые правила выдачи медицинских правок — 1 июля. До этого дата была точно неизвестной. Минздрав хотел ввести новые виды тестов на алкоголизм и наркотики еще в 2019 году, но нововведения спровоцировали социальный протест и критику Владимира Путина. Министерству поручили исключить рост цен на медсправки.
С 1 октября начнут действовать новые экзамены для получения водительских прав. «Площадку» и «город» объединят в единый городской экзамен, состоящий из разных элементов — трогания на подъеме, параллельной парковки, проезда перекрестков, разворотов и т.д.
С 1 февраля обязательной станет установка тахографов на автобусы тяжелее 5 тонн. В течение 2020 года поэтапно обязательным это станет и для других автобусов и грузовиков.
С 1 января увеличивается утилизационный сбор на импортируемые ТС. Это, соответственно, приведет к увеличению стоимости ввозимых автомобилей.
С 1 июля 2020 года будет запрещен ввоз в РФ праворульных самосвалов, спецтехники, микроавтобусов, минивенов, грузовых машин с манипуляторами и автобусов класса М2 и М3. Ввоз легковушек с правым рулем значительно усложнят.
С 30 июня 2020 года вступит в силу запрет на перевозку детей на автобусах старше 10 лет. Отсчет будет вестись с официальной даты выпуска транспортного средства. Запрет распространяется на всю территорию РФ.
С 1 января многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль. Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для работающего населения.
С апреля 2020 года будет введена еще одна норма, детали которой еще только прорабатываются. При любом ДТП или нарушении ПДД, если в салоне находился несовершеннолетний, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Неизвестен пока и коэффициент.
Источник: https://tuzlovgrad.ru/news/Izmenenija-v-PDD-i-shtrafi-za-ih-narushenie-v-2020-godu
Изменения ПДД с 1 января 2020 года
Постановлениями Правительства РФ № 1733 и 1734 вносятся изменения в Правила дорожного движения, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.
Один документ затрагивает нормы труда (управления ТС) и отдыха для водителей грузовиков и автобусов. Второй документ вносит изменения в систему обучения вождению (новые понятия обучаемый и обучающий, возраст обучаемого, учебная езда на дорогах) и в правила сдачи экзамена на права.
Здесь приводится лишь общее описание изменений в ПДД с 1 января 2020 года.
Новый раздел 26 в ПДД
В ПДД РФ вводится абсолютно новый раздел 26 — Нормы времени управления транспортным средством и отдыха. В новом разделе дается расчет, сколько времени водитель может находиться в движении, и сколько времени и с каким интервалом он должен отдыхать.
Например, в течение суток водитель может ехать всего 9 часов. Но двигаться без остановки на отдых он может только 4,5 часа. При этом, отдых должен быть не меньше 45 минут. В течение одних суток водитель должен отдыхать не менее 11 часов.
В новом разделе приводится арифметика труда и отдыха из расчета общего времени на одну или две недели. От указанных нормативов можно отступать, но в общем, за период, сумма часов работы и отдыха не должны превышать конкретных значений.
Например, общее время движения за рулем в течении недели должно быть не больше 56 часов. За две недели время нахождения за рулем не должно превысить 90 часов.
Новые термины обучающийся и обучающий вождению в ПДД
В пункте 1.2 ПДД с 1 января 2020 года появятся два новых термина: «Обучающий вождению» и «Обучающийся вождению».
«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
Обучающий вождению — это автоинструктор, и в первую очередь он — педагогический работник. Он должен иметь соответствующую квалификацию и должен работать в организации, которая обучает водительской профессии, т.е. в автошколе.
«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
Основное понятие в термине «Обучающийся вождению» — лицо, проходящее обучение и имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством, в том числе освоившее требования Правил дорожного движения.
Т.е. пока кандидат в водители не освоит первоначальные навыки управления и не выучит ПДД, его к обучению вождению не допустят. Обучение первоначальным навыкам вождения будет по традиции проходить на закрытых площадках и автодромах.
С введением новых терминов внесены изменения и дополнения в раздел 21 ПДД — Учебная езда.
Возраст для обучающегося вождению
В пункте 21.4 ПДД определен возраст, с которого можно начинать учится управлению разными категориями транспортных средств на дорогах:
К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
- 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
- 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).
В пункте 21.4 речь идет об обучению вождению именно на дорогах, а не на закрытых площадках. В качестве обучаемого сесть за руль легкового и грузового автомобиля разрешается с 16 лет. А за руль автобуса, троллейбуса или трамвая (в качестве обучаемого) — с 20 лет.
Учиться водить на легких мотоциклах и мопедах (категории М, А1) можно будет с 15 лет. А на тяжелых мотоциклах (категория А) — с 17 лет. Но это не значит, что в 15 лет подросток получит водительское удостоверение. На мопеды права выдают с 16 лет, а на мотоциклы — с 18 лет.
С 1 января 2020 года отменяется запрет на учебную езду по автомагистралям. А поскольку требования раздела 16, который определяет правила движения по автомагистралям, распространяются и на дороги для автомобилей (обозначаются знаком 5.3), теперь, соответственно, учебная езда разрешается и по этим дорогам.
Следует отметить, что дорог для автомобилей по разным регионам намного больше, чем автомагистралей. Теперь участков на дорогах, разрешенных для обучения вождению, станет больше.
Источник: https://avtonauka.ru/novosti/izmeneniya-pdd-s-1-yanvarya-2020-goda.html
Новые правила для водителей в 2020 году: 7 изменений в законах
1. Новые правила государственной регистрации автомобиля вводятся с января (Закон № 283-ФЗ)
Теперь не удастся оформить автомобиль на ребенка, дабы не платить штрафы. По новым правилам зарегистрироваться владельцем транспортного средства может гражданин не моложе 16 лет.
Дело в том, что с этого возраста уже могут привлекать к административной ответственности. А получить госномер и поставить автомобиль на учет можно будет непосредственно у производителя или официального дилера.
2. Меняются правила сдачи экзамена для получения водительского удостоверения
Не будут допускаться к экзамену в ГИБДД выпускники тех автошкол, у которых в период обучения отсутствовала лицензия. Поэтому, прежде чем поступать на курсы вождения, нужно внимательно ознакомиться с лицензией автошколы и сроком ее действия.
Учебным автомобилям разрешат двигаться по автомагистралям без специального разрешения. А чтобы стать водителем автобуса, трамвая или троллейбуса, придется ждать, пока исполнится 20 лет.
Кроме того, с октября 2020 года при сдаче экзамена в ГИБДД «площадка» и «город», будут объединены в одно испытание.
3. Новые правила прохождения техосмотра автомобиля
С 27 июля вводится штраф за управление автомобилем при отсутствии диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра. Он составит 2 000 рублей (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ).
При этом немного ранее, с 8 июня, вступят в силу новые правила техосмотра транспортных средств (Закон № 122-ФЗ). Диагностические карты будут формировать в электронном виде, в Единой информационной системе техосмотра.
Бумажный вариант карты выдадут только по отдельному запросу автовладельца. А самое интересное, что операторов обяжут проводить обязательное фотографирование автомобиля при техосмотре и загружать снимки в Единую систему Т/О.
- 4. Легализация тюнинга усложняется
- ГИБДД не выдаст разрешение на изменение конструкции транспортного средства, если в информационном реестре нет заключения предварительной техэкспертизы и протокола проверки безопасности новой конструкции.
- А без такого разрешения внести в ПТС изменения не удастся.
- 5. Ограничивается парковка для коммерческого транспорта
- С января 2020 года вводятся новые требования к местам для парковки транспортных средств, которые используются в коммерческих целях.
- Хорошая новость для жителей многоэтажек: если под вашими окнами создаются стихийные стоянки грузовых автомобилей, скоро этому придет конец.
Новый приказ Минтранспорта запрещает парковки коммерческого транспорта на городских территориях, в границах многоэтажной жилой застройки (Приказ от 17.05.2018 № 199).
- 6. Отдых водителей строго регламентируют
- В январе Правила дорожного движения дополнятся нормативами обязательного отдыха для водителей.
- Если они управляют грузовым автомобилем (от 3,5 тонн) или автобусом, то через каждые 4,5 часа должны делать перерыв для отдыха — как минимум, на 45 минут.
- Запрещается управлять транспортным средством больше 9 часов за сутки.
- 7. Утилизация автомобиля подорожает
- Новые «легковушки» обойдутся дороже: на них существенно возросли ставки утилизационного сбора.
Так, для автомобиля с объемом двигателя от 1 до 2 тысяч см3 коэффициент вырос в 2 раза: с 4,2 до 8,92. За новый автомобиль сбор платит производитель.
Но если в ПТС, выданном после 1 сентября 2012 года, нет отметки об уплате сбора, платить придется покупателю. Обратите внимание на этот нюанс!
zen.yandex.ru
Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.
Источник: http://zt116.ru/news/interesno/novye-pravila-dlya-voditeley-v-2020-godu-7-izmeneniy-v-zakonakh
Новые правила экзамена на водительские права с 2020 года: очень серьезные изменения в экзаменах!
МОСКВА, 24 декабря 2019 года. Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права, первые положения начнут действовать уже в январе, основные вступят в силу 1 октября, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на текст документа и на собеседника в аппарате правительства.
В январе 2020 года, в частности, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях, а также запретят возвращать нарушителю права, пока он не оплатит штрафы. В октябре объединят две прежде раздельных части экзамена — «город» и «площадку», перестанут проводить тест на заранее известном маршруте и разрешат аннулировать результаты испытания.
В октябре 2020 года объединят две прежде раздельных части экзамена — «город» и «площадку», практический экзамен будет длиться полчаса. После проверки азов вождения на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки экзаменатор отправит ученика на улицы.
По новым правилам, обкатать маршрут заранее не получится, с 1 октября будет публиковаться лишь список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут.
Впервые с 1 октября появится возможность аннулировать результаты экзамена — по жалобе на отрицательную оценку экзаменатора. Но и ГИБДД сможет отменить положительный итог экзамена, если предоставлены поддельные документы.
В постановлении также уточняются сроки проведения повторных экзаменов. Если кандидат не пройдет тест с третьей попытки, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.
Серьезные изменения в теоретическом экзамене на права с 2020 года
Госавтоинспекция намерена серьезно изменить экзамен на получение водительских прав. ГИБДД собирается отказаться от балльной системы и увеличить число вопросов в теоретической части, сообщил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. Его слова приводит ТАСС.
«Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев», — сказал Гиляков.
По его словам, в теоретической части экзамена увеличится количество задач, которые будут касаться основ безопасного вождения.
«Мы предполагаем значительно увеличить количество теоретических задач, в основном дополнив вопросами, которые будут касаться основ безопасного вождения транспортного средства», — пояснил представитель ГИБДД. По мнению Гилякова, нужно добавить вопросы, которые касаются психологических основ и медицины, и отдельно выделить профессиональный блок.
Нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.
На данный момент существует пять штрафных баллов. Если кандидат в водители набирает их, экзамен не сдан. Ранее стало известно, что с октября следующего года ГИБДД исключит «площадку» из экзамена. Эту часть уже проводят в автошколах и дублировать ее нецелесообразно, пояснили в ведомстве.
Как собираются переработать задачи теоретической части экзамена на водительские права
Задачи теоретической части экзамена на водительские права собирается переработать ГИБДД. Об этом сообщает пресс-центр МВД России.
«С учетом данных президентом России поручений в части повышения требований к сдаче экзаменов [для получения] водительских удостоверений запланирована переработка экзаменационных задач»,— говорится в заявлении ведомства. Сейчас прорабатываются вопросы «расширения количества экзаменационных задач». Кроме того, вопросы систематизируются – в зависимости от принадлежности к определенной категории транспортного средства.
В теоретической части экзамена на получение водительских прав может увеличиться количество вопросов более чем в два раза. Об этом сообщил замначальника отдела организации регистрационной и экзаменационной деятельности ГУ ОБДД МВД Николай Гиляков, передает «Российская газета».
- Сейчас для теоретической части экзамена на права есть 800 вопросов, которые делятся на 40 билетов — по 20 вопросов в каждом.
- Предположительно, после изменений, которые готовит Госавтоинспекция, число вопросов в одном билете может быть увеличено до 50.
- Все вопросы при этом будут более четко разделены по категориям транспортных средств.
Количество задач может увеличиться раньше, чем будут внесены изменения в порядок проведения экзамена, потому что это утверждается непосредственно начальником Госавтоинспекции. Таким образом, изменения могут появиться уже в конце года, сказал Гиляков.
Он отметил, что подобные изменения нужны для того, чтобы будущий водитель, сдавая экзамен, задумывался над предложенными ситуациями и выбирал вариант ответа, основываясь на знаниях, а не на «зазубренных» ответах.
Ранее стало известно, что ГИБДД планирует отменить право на ошибку при сдаче теоретического экзамена на водительские права.
- Предполагается, что неверные ответы будут расцениваться по степени возможных рисков в случае принятия такого решения в реальной ситуации. Если ошибочное решение в условной ситуации экзаменационного задания спровоцирует ДТП, экзамен завершится.
- Также в Госавтоинспекции прорабатывают систему дифференцированной оценки в зависимости от степени влияния экзаменационной задачи на безопасность дорожного движения.
ГИБДД планирует завершить работы по изменению экзамена на водительские права к 2020 году
Как сообщает ФАН, соискатели прав категории «А» на управление мотоциклом будут должны отвечать на задачи, связанные именно с управлением этого транспортного средства. Сейчас также прорабатываются методика формирования экзаменационных билетов, количество вопросов в них и количество экзаменационных задач.
Депутат Государственной думы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков в разговоре с НСН раскритиковал проект изменений в экзамене. Он отметил, что каждый год около 2 млн россиян получают водительские удостоверения, тратят время в очередях.
«Такого не бывает, чтобы люди зашли, отстрелялись и ушли. Экзамены по теории все-таки сдают с помощью специализированных комплексов. Люди отвечают на вопрос, выбирая правильный ответ из нескольких. То есть это достаточно унифицировано и занимает оптимальное количество времени.
А каким образом каждому будут задавать вопрос, описывать ситуацию, ожидая ответа, то есть даже физически это займет достаточно большое количество времени», — заявил парламентарий. Лысаков добавил, что сомневается в способности гаишников «прогнать через себя то количество сдающих экзамены, которое сейчас имеет место».
11 января 2019 года в проект экзамена на получение водительских прав были внесены изменения по инициативе ГИБДД. Документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Теперь претенденты на получение удостоверения водителя будут сдавать единый экзамен по вождению, а разделение на «город» и «площадку» осталось в прошлом.
Проверка знаний и умений автомобилиста будет начинаться на закрытых площадках «преимущественно за пределами жилой застройки», а инструктор автошколы больше не сможет находиться в салоне.
Кандидаты в начале экзамена должны будут продемонстрировать первоначальные навыки вождения на «закрытых площадках и автодромах». Кроме того, для первой части экзамена подойдут территории с твердым покрытием и ограниченные для движения пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики – все они должны быть расположены «за пределами жилой застройки».
Далее экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. В частности, кандидат должен показать умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки.
В ГИБДД будут проверяться также навыки начала движения и остановки на подъеме и спуске. Опциональными стали пересечение железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка и перестроение на многополосной дороге. Кроме того, в документе содержатся условия для аннулирования результатов экзамена.
Масштабная реформа подготовки водителей начнется в 2020 году
ГИБДД получит дополнительные рычаги воздействия на нарушителей.
- В частности, водительское удостоверение после лишения не вернут гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам.
- Или, например, кандидат в водители не будет допущен до экзамена в автоинспекции, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.
Ряд новшеств начнет действовать в январе 2020 года, сразу после публикации постановления. С 1 октября 2020 года вступят в силу более глобальные изменения. Постановление носит рамочный характер, подробности появятся в регламенте приема экзаменов и в рекомендациях для инспекторов, подготовка документов займет десять месяцев.
Уважаемые читатели!
- При возникновении дополнительных вопросов – пользуйтесь помощью дежурного юриста нашего сайта. Связаться с ним можно кликнув в правом нижнем углу экрана.
- Делитесь собственным мнением в х к статье.
Источник: https://zagorodnaya-life.ru/novye-pravila-ekzamena-na-voditelskie-prava-s-2020-goda-ochen-sereznye-izmeneniya-v-ekzamenax/