Транспортный налог в россии — цели и сущность, субъекты и объекты

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Общие положения 4
Налогоплательщики 4
Объект  налогообложения 5
Налоговые льготы 5
Налоговая база 6
Налоговый период. Отчетный период 6
Налоговые ставки 7
Порядок исчисления суммы налога и авансовых  платежей по налогу 9
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

ВВЕДЕНИЕ

Налоги 
являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно 
с ними обращаться, чтобы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

  • Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения 
    РФ, на примере конкретного налога.
  • Объектом исследования данной работы является транспортный налог.
  • Для реализации цели работы необходимо выполнить 
    следующие задачи: изучить транспортный налог и порядок его исчисления, а также объекты налогообложения, ставки, налоговую базу, порядок и сроки уплаты.

Тема 
данной работы является актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как 
физические, так и юридические 
лица.

Платить его должны владельцы 
практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех.

Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Поэтому важно знать: по каким ставкам 
облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения 
и какие могут предусматриваться 
льготы. Все это рассмотрено в данной контрольной работе. А также приведены ставки транспортного налога на примере нашего региона.

Общие положения.

Транспортный 
налог устанавливается Налоговым 
Кодексом Российской Федерации и 
законами субъектов Российской Федерации 
о налоге (ч.2 НК, глава 28), вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный 
налог является региональным налогом: право его установления и введения на территориях субъектов РФ отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ.

Известно, что при установлении регионального 
налога законодательными органами субъектов 
РФ определяются следующие элементы обложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы устанавливаются непосредственно НК РФ. При установлении регионального налога законодательными органами субъектов могут также предусматриваться льготы и основания для их использования плательщиком.

  1. Устанавливая 
    транспортный налог, органы власти соответствующего субъекта не в праве расширительно 
    толковать нормы, закрепленные в 
    главе 28 НК РФ, в отношении иных элементов 
    налогообложения.
  2. Рассмотрим 
    подробнее элементы обложения транспортным налогом.
  3. Налогоплательщики
  4. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых 
    в соответствии с законодательством 
    Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением указанных выше игр в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

  • Объект 
    налогообложения
  • Объектом налогообложения 
    признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Налоговые льготы.
  • От уплаты налога полностью освобождаются лица, владеющие 
    следующими транспортными средствами:

1) весельные 
лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;

2) автомобили 
легковые, специально оборудованные 
для использования инвалидами, а 
также автомобили легковые с 
мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

  1. 3) промысловые 
    морские и речные суда;
  2. 4) пассажирские 
    и грузовые морские, речные 
    и воздушные суда, находящиеся 
    в собственности (на праве хозяйственного 
    ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  3. 5) тракторы, самоходные 
    комбайны всех марок, специальные 
    автомашины (молоковозы, скотовозы, 
    специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  4. 6) транспортные 
    средства, принадлежащие на праве 
    оперативного управления федеральным 
    органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена 
    военная и (или) приравненная 
    к ней служба;
  5. 7) транспортные 
    средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  6. 8) самолеты и 
    вертолеты санитарной авиации 
    и медицинской службы;
  7. 9) суда, зарегистрированные 
    в Российском международном реестре 
    судов.
  8. Налоговая база
  9. Налоговая база определяется:

1) в отношении 
транспортных средств, имеющих 
двигатели (за исключением транспортных 
средств, указанных выше), — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (л.с.);

  • 2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • 3) в отношении других водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше, — как единица транспортного средства.
  • 4) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

Если у налогоплательщика 
имеется несколько транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, то для целей налогообложения 
налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В связи с этим налогоплательщик обязан вести раздельный учет по каждому зарегистрированному на него транспортному средству.

  1.  Организации 
    определяют налоговую базу по 
    итогам каждого налогового периода 
    самостоятельно.
  2. Налоговые органы рассчитывают налоговую базу по итогам налогового периода по каждому транспортному средству, зарегистрированному на физическое лицо, на основании полученных в установленном порядке сведений.
  3. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым 
периодом признается календарный 
год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

3. При установлении 
налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской 
Федерации вправе не устанавливать 
отчетные периоды.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов 
Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или 
валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств 
в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта  налогообложения Налоговая ставка (руб)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30
Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10
Автобусы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы): 10
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 8
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 13
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с  каждой лошадиной силы) 5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10
Катера, моторные лодки  и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая  вместимость (с каждой  регистровой  тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и  иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Водные и воздушные  транспортные средства, не имеющие  двигателей (с единицы транспортного средства) 200
  • Налоговые ставки, указанные выше, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. По Кемеровской области действуют следующие ставки:
  • ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
  • │             Наименование объекта налогообложения             │Налоговая │
  • │                                                              │  ставка  │
  • │                                                              │(в рублях)│
  • ├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
  • │Автомобили легковые с мощностью 
    двигателя (с каждой лошадиной │          │
  • │силы):                                                        │          │

│до 80 л. с. (до 58,84 кВт) включительно                       │    11    │

│свыше 80 л. с. до 100 л. с. (свыше 58,84 кВт до 73,55 кВт)    │          │

Читайте также:  Нужно ли передавать документы сотруднику гибдд или можно предъявить?

│включительно                                                  │    12    │

│свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)  │          │

│включительно                                                  │    18    │

│свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)  │          │

│включительно                                                  │    40    │

│свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)   │          │

│включительно                                                  │    75    │

│свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)                             │    150   │

  1. ├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
  2. │Мотоциклы и мотороллеры с 
    мощностью двигателя  (с каждой      │          │
  3. │лошадиной силы):                                              │          │

│до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно                        │     4    │

│свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт 
до 25,74 кВт)      │     8    │

│включительно                                                  │          │

Источник: https://www.stud24.ru/tax/transportnyj-nalog-sushhnost-i-primenenie/428462-1521680-page1.html

Транспортный налог

С 1 января 2003 г. вступила в силу глава 28
НК РФ «Транспортный налог».

До 1 января 2003 г. транспортные
средства включались в объект налогообложения
двух видов имущественных налогов с
ежегодными сроками уплаты:

  • налога с владельцев транспортных средств;
  • налога на имущество физических лиц.

Налогом с владельцев транспортных
средств облагались различные наземные
самоходные машины и механизмы на
пневматическом ходу, а в объект
налогообложения имущества физических
лиц включались водно-воздушные
транспортные средства.

Налог с владельцев транспортных средств
имел строго целевое назначение и
зачислялся в территориальные дорожные
фонды.

Транспортный налог в
соответствии с НК РФ относится к
региональным налогам. Законодательные
органы субъекта РФ определяют ставку
налога в пределах, установленных НК РФ,
порядок и сроки его уплаты, а также
налоговые льготы.

Субъект и объект налогообложения

Согласно ст. 357 НК РФ,
налогоплательщиками
признаются лица
, на
имя которых в соответствии с
законодательством РФ зарегистрированы
транспортные средства, признаваемые
объектом обложения.

В состав
объекта налогообложения
(ст.

358 НК РФ) включаются,
в частности, следующие виды зарегистрированных
транспортных средств: автомобили,
мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие
самоходные машины и механизмы на
пневматическом ходу, самолеты, вертолеты,
теплоходы, яхты, парусные суда, катера,
снегоходы, мотосани, моторные лодки,
гидроциклы и другие водные и воздушные
транспортные средства.

Отдельные виды транспортных средств,
в связи с их незначительной мощностью
или особым характером эксплуатационного
назначения, не признаются объектами
налогообложения (ст. 358 НК РФ). К ним, в
частности, относятся:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с мощностью двигателя не более 5 л. с.;
  • легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с., полученные через органы социальной защиты населения, и легковые автомобили, специально оборудованные для инвалидов;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, являющиеся собственностью организаций, осуществляющих в основном пассажирские и/или грузовые перевозки;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база, налоговый период, налоговые ставки

Порядок определения
налоговой базы
в данном случае регулируется ст. 359 НК
РФ и зависит от вида транспортного
средства.

Налоговая база определяется в отношении:

  • транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  • водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых назначается валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • прочих транспортных средств – как единица транспортного средства.

Налоговым периодом
признается
календарный год (ст. 360 НК РФ).

Отчетными
периодами
для
налогоплательщиков, являющихся
организациями, признаются первый
квартал, второй квартал, третий квартал
(п. 2
ст. 360 НК РФ).
При установлении налога законодательные
органы субъектов РФ вправе не устанавливать
отчетные периоды (п.
3 ст. 360 НК РФ).

Налоговые ставки
транспортного налога представляют
собой
фиксированную
денежную сумму в расчете на соответствующую
единицу измерения налоговой базы, т. е.
на каждую лошадиную силу, килограмм
силы тяги, регистровую тонну валовой
вместимости, единицу транспортного
средства.

Размеры
налоговых ставок

установлены
ст. 361 НК
РФ. Однако законодательным органам
субъектов РФ предоставлено право
увеличивать или уменьшать их, но не
более чем в 5 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ), и
устанавливать дифференцированные
налоговые ставки в отношении каждой
категории транспортных средств, а также
с учетом срока их полезного использования
(п. 3 ст. 361 НК РФ).

Источник: https://studfile.net/preview/2817095/page:20/

Что такое транспортный налог: определение и характеристика, элементы налогообложения

Каждому, кто решил стать автомобилистом и приобрёл авто, необходимо знать об ещё одной статье расходов, связанной с покупкой транспортного средства. Обязательством после регистрации покупки для всех владельцев является уплата налога на транспорт.

Определение и характеристика транспортного налогаК какой группе относитсяДля чего нуженКем устанавливаетсяКто является налогоплательщиком, кто освобождается от уплаты, объект налогообложенияКогда в РФ был введён Элементы транспортного налога и их характеристика Документы, определяющие ставки Особенности транспортного налога На машину российской сборкиПо временной регистрацииСтавки транспортного налога и как их рассчитатьЛьготы по транспортному налогу Как оплатить транспортный налог юридическому лицуСрок уплаты транспортного налога Ответственность и штрафы за неуплатуvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

  • Определение и характеристика транспортного налога
  • Кратко говоря, транспортный налог — имущественный налог, обязательный к оплате гражданами, владеющими зарегистрированным транспортом.
  • К какой группе относится

Налог относится к региональной группе, т. е. форма распространения бюджета от налогов не федеральная, что означает наполнение именно местного бюджета.

Для чего нужен

Характеристика транспортного налога подразумевает принадлежность к наполнению регионального бюджета, за счёт которого происходит компенсация убытков, нанесённых транспортом, поддерживается дорожное полотно и строятся новые автомобильные развязки и дороги.

Но также, за счёт этого сбора, финансируются школы, больницы, обеспечиваются заработные платы государственным сотрудникам и реализуются нужные цели в рамках государственного бюджета. Однако данные средства не распределяются на социальные выплаты.

  1. Кем устанавливается
  2. Данный налог урегулирован актами местного значения.
  3. От решений местных управленцев также зависят его форма и содержание:
  4. размер ставки;система и категории льгот;сроки и способы проведения оплаты.
  5. На федеральном уровне устанавливается объект налогообложения, база и налоговый период, а также указывается порядок исчисления.

Важно! Местные власти имеют право принимать решение о понижении или повышении налоговых ставок, однако эти изменения не должны превышать десятикратный уровень.

Кто является налогоплательщиком, кто освобождается от уплаты, объект налогообложения

Налогоплательщиками могут быть и частные лица, и организации. Главное, чтобы это были именно владельцы транспорта, которые указаны в паспорте или договоре на собственность, а не те, кто просто им пользуется.

Под категорию плательщиков попадают владельцы следующих видов средств передвижения:

автомашин;автобусов;мотоциклов и мотороллеров;самоходных машин;вертолётов и самолётов;катеров, моторных лодок, яхт, гидроциклов.

Не применяется к автомобилям, специализированным для инвалидов, маломощным машинам (менее 100 л. с.) и тем, которые предоставлены органами социальной службы. Также не производятся налоговые платежи на транспорт, обслуживающий спортивные мероприятия, молоковозы и вёсельные лодки.

  • Рекомендуем для прочтения:
  • Транспортный налог на электромобиль: размер, как рассчитать
  • Кто платит транспортный налог при лизинге
  • Оплата транспортного налога частями
  • Транспортный налог на прицеп: нужно ли платить
  • Когда в РФ был введён

Ещё в двадцатые годы существовал «Налог с транспортных средств» и был настолько суров, что распространялся даже на велосипеды. Уже к пятидесятым годам налог приобрёл единую фиксированную форму и устанавливался высшими органами управления, а не местными управленцами. В это же время снимают обязательство в оплате с велосипедистов, владельцев лошадей и прочих ездовых животных.

В 1991 году принят Закон о дорожных фондах, где были зафиксированы ставки для автомобилей различной мощности.

Такое правило расчёта актуально и на сегодняшний день, только в 2001 году были пересчитаны ставки и заметно увеличились, однако это связано с резким повышением цен и инфляцией, которая прошла за период от прошлых ставок. Дальнейшие изменения в налоговой системе касались именно суммы ставки и сущность её не менялась.

  1. Элементы транспортного налога и их характеристика
  2. Элементами налогообложения являются:
  3. перечень плательщиков;базовые ставки;налоговая база;порядок начисления;место уплаты.
  4. Данные элементы устанавливаются федеральными властями, и не могут быть скорректированы региональными управленцами.
  5. Документы, определяющие ставки

Для того, чтобы провести расчёт налоговой суммы, необходимо просто использовать данные из документов — паспорта и свидетельства о регистрации автомобиля, так как в них указаны данные, участвующие в расчётах: мощность двигателя, лошадиные силы, период времени эксплуатации владельцем, а также стоимость авто (исключение для транспорта дороже 3 миллионов руб.).

Особенности транспортного налога

Способы построения налоговых взаимоотношений в каждой области страны могут быть разными. На примере Калужской области видно, что там не положено начисление налога на электромобили и на машины с гибридным двигателем (бензин плюс электричество). В этом случае налог насчитают только на «бензиновые» лошадиные силы.

Узнайте подробнее, как рассчитать транспортный налог на электромобили в России.

На машину российской сборки

В городе Санкт-Петербург можно не уплачивать налог покупателям автомобилей российской сборки. Льгота направлена на поддержание отечественного авторынка и распространяется на покупку новых автомобилей. Это правило распространяется как на физических, так и на юридических лиц.

По временной регистрации

У каждого средства передвижения есть место постоянной регистрации. Даже если собственник желает временно зарегистрировать автомобиль где-то в другом регионе, он может это сделать, но место постоянной регистрации останется неизменным. Поэтому, чтобы не допустить двойного снятия налога, принято решение не производить расчёты на автомобиль по месту его временного официального нахождения.

  • Ставки транспортного налога и как их рассчитать
  • Ставки устанавливают местные власти.
  • Конкретная сумма зависит от основных технических показателей авто и некоторых параметров, таких как:

количество лошадиных сил (расчёт идёт на каждую из них в руб.

); мощность двигателя и срок эксплуатации (например, если владелец приобрёл авто менее чем на годичный срок, то ставка будет рассчитана с поправкой на этот факт); стоимость авто — существует повышающий коэффициент, используется для автомобилей дороже 3 млн руб. ; налоговая база — содержит только те категории транспорта, которые обязаны платить сбор.

Читайте также:  Оплата транспортного налога без комиссии - как и где, способы оплаты

Если по какой-то причине на локальном уровне не была определена ставка, то применяются тарифы, указанные в Налоговом кодексе РФ. Сумма не отличается для частных или физических лиц, так как расчёт производится по параметрам авто, а не его владельца.

Знаете ли вы? Первым автомобилем, преодолевшим скоростной предел в 100 км/ч, был именно электромобиль — ещё в 1899 г., с мощностью двигателя 67 л. с. он достиг скорости 105,876 км/ч.

Льготы по транспортному налогу

Категорию участников льготной программы определяет местное правительство. Гарантированно будут освобождены такие категории владельцев, которые проходят по социальным программам, инвалиды и участники любых боевых действий, ветераны труда и опекуны, пострадавшие на Чернобыльской АЭС.

Льгота распространится лишь на один автомобиль и, скорее всего, с применением ограничения по мощности. Если это ограничение превышено, то льгота не будет распространяться. Пенсионеры не попадают в этот список гарантированного освобождения от налога, за исключением некоторых регионов, где, на усмотрение властей, возможна данная льгота.

В отдельных регионах делают поправку при расчёте, если мощность автомобиля не превышает некоторый установленный показатель (в каждом регионе свой).

Поэтому можно уменьшить начисленную стоимость, если владелец точно понимает, что указанная мощность авто в паспорте не совпадает с фактической: нужно пройти независимую техническую экспертизу, и в дальнейшем подать заявление на пересчёт ставки.

Мощность автомобиля действительно уменьшается с годами эксплуатации, и данная процедура вполне корректна и полезна.

Также можно заменить двигатель на менее мощный, однако этот способ очень сложный. Двигатель обязательно заказывается у официальных дилеров, потом нужно получить разрешение на изменение конструкции авто в ГИБДД, и наконец установить деталь в сертифицированной мастерской. Без подтверждающего слова от сотрудников ГИБДД процесс переустановки не стоит начинать, данные не будут учтены в расчёте. Важно! Надо проследить самостоятельно, что данные о техническом изменении попали в налоговую службу.

Как оплатить транспортный налог юридическому лицу

Юридические лица производят оплату и сдачу отчёта (декларацию) самостоятельно. Но уже с 2021 года плательщикам-организациям можно будет не предоставлять отчёт по оплате. В связи с этим нововведением, с целью контроля полноты уплаты средств, по регистрационному адресу будет отправлено сообщение о сумме исчислений и сроке погашения (возможно уведомление и в электронном виде).

Срок уплаты транспортного налога

Налоговый орган, руководствуясь имеющейся у них информацией, производит расчёт суммы для дальнейшего уведомления юридических и физических лиц. Актуализировать информацию должны сами налогоплательщики, если в течение налогового периода произошли изменения, влияющие на расчёты. Срок уплаты стандартный для всех регионов — 1 февраля каждого года.

  1. Ответственность и штрафы за неуплату
  2. Безнаказанно обойтись, не оплатив своевременно налог, не получится, обязательно будет назначена одна из санкций:
  3. начисление пени;денежный штраф;получение средств долга за счёт ареста имущества;удержание со счёта в банке или с заработной платы;запрет на пересечение границы.

Знаете ли вы? Итальянские кардиологи отметили, что резкое повышение случаев с сердечными приступами у населения приходится на период, приближающийся к дате уплаты налогов.

Сумма штрафа составит 20% от ставки неуплаченного налога (однако не более чем трёхлетний долг), а сумма пени зависит от количества просроченных дней.

Иск от налоговой службы может быть составлен и направлен только в том случае, если сумма долга составляет более 5000 рублей.

Проверить свою сумму к оплате можно в электронном виде, на сайте Госуслуг — необходимо только ввести номер ИНН и адрес электронной почты, на которую будет отправлена вся необходимая информация.

При покупке автомобиля стоит обращать внимание на показатель мощности не только с целью удовлетворения потребности в комфортной и быстрой езде, но и для оценки стоимости дальнейшей ежегодной уплаты транспортного налога.

Для любого государства тема налогообложения всегда очень важна, так как представляет собой источник пополнения бюджета для нормальной жизнедеятельности страны.

Однако на сегодняшний день остро стоит вопрос касаемо низкой собираемости средств, ответ на который простой — законодательное несовершенство.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42784811-chto-takoe-transportnyy-nalog-opredelenie-i-harakteristika-elementy-nalogooblozheniya/

Место транспортного налога в системе налогообложения

СОДЕРЖАНИЕ

  
ВВЕДЕНИЕ

Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств вместный бюджет, так как относится к региональным налогам.

Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.

Транспортный налог является, отчасти, аналогом ранее действовавшего налога с владельцев транспортных средств, и порядок его исчисления практически не отличается от порядка расчета налога с владельцев транспортных средств. Однако транспортный налог все же имеет ряд особенностей.

Транспортный налог взимается 
с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта.

В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а в отношении другой части (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) законодательные (представительные) органы субъекта РФ.

Актуальность темы заключается 
в том, что транспортный налог 
является относительно новым для 
налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и 
юридические лица.

Платить его 
должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех.

Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Данный вопрос широко обсуждается не только в финансовой периодической печати и литературе, он не оставляет неравнодушным и 
владельцев транспортных средств, и 
дискуссии по этому поводу ведутся 
на страницах автомобильных журналов.

Обязанность по уплате налога возложена на владельцев ТС, на имя 
которых эти транспортные средства зарегистрированы.

Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного 
средства, поэтому, водитель старых «Жигулей», давно гниющих где-нибудь на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля.

Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.

  • Данный вопрос широко обсуждается не только в финансовой периодической печати и литературе, он не оставляет неравнодушным и 
    владельцев транспортных средств, и 
    дискуссии по этому поводу ведутся 
    на страницах автомобильных журналов.
  • Целью работы является изучение и раскрытие места транспортного 
    налога в системе налогообложения.
  • Предметом исследования выступает транспортный налог.
  • Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие 
    задачи:
  • изучить сущность транспортного налога;
  • проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую исчисление и уплату транспортного налога;
  • исследовать основные элементы транспортного налога;
  • определить место транспортного налога в формировании доходной части бюджета
  • выявить основные проблемы, возникающие при исчислении транспортного налога, и пути их решения.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие и сущность 
транспортного налога

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий.

При этом его объектом не были транспортные средства. В подпункте «б» п.25 данного Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда.

Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта.

Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды и был отменен в связи с приведением Указов Президента РФ в соответствие с законодательством {Указ Президента РФ № 1233 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации»),

В отличие от транспортного 
налога, введенного Указом Президента РФ № 2270, объектом транспортного налога, предусмотренного гл.28 НК РФ, являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями, т.е. указанный налог относится к прямым поимущественным налогам.

Транспортный налог заменил следующую совокупность налогов: на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. Соответствующие изменения были внесены в Закон о дорожных фондах в РФ (ст.9 Закона № 110-ФЗ) и в Закон РФ от 9 декабря 1991 г.»О налогах на имущество физических лиц» (ст.3 Закона № 110-ФЗ).

1.2. Элементы транспортного налога

Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

 По транспортным средствам, 
зарегистрированным на физических 
лиц, приобретенным и переданным 
на основании доверенности налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности.

  1. Не признаются налогоплательщиками (пункт действует до 1 января 2017г.):
  2.  лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в городе Сочи, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением Олимпиады и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
  3.  лица, являющиеся маркетинговыми 
    партнерами Международного олимпийского 
    комитета, — в отношении транспортных 
    средств, принадлежащих им на 
    праве собственности и используемых 
    исключительно в связи с организацией 
    и (или) проведением Олимпиады и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
  4. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы 
    на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.
  5.  Некоторые транспортные средства 
    не являются объектом налогообложения
  6. Налоговая база определяется:
  7. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  8. в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  9. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых 
    определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  10. в отношении водных и воздушных 
    транспортных средств, не указанных 
    в пунктах 1-3 — как единица транспортного 
    средства.
Читайте также:  Страховые резервы - их виды, особенности формирования, направления использования

 Налоговая база определяется 
отдельно по каждому транспортному 
средству, указанному в пунктах 1-3. В отношении транспортных средств, указанных в пункте 4 налоговая база определяется отдельно.

  • Налоговый период: календарный год.
  • Отчетные периоды (для организаций): первый квартал, второй квартал, третий квартал.
  •  При установлении налога органы власти субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.
  • Налоговые ставки устанавливаются 
    законами субъектов РФ в зависимости 
    от мощности двигателя, тяги реактивного 
    двигателя или валовой вместимости 
    транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства в следующих размерах.
  • Cтавки могут быть увеличены 
    (уменьшены) законами субъектов 
    не более чем в 10 раз.
  •  Также 
    допускается установление дифференцированных 
    налоговых ставок в отношении 
    каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса.
  • Количество 
    лет, прошедших с года выпуска, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
  • Сумма налога, подлежащая уплате в 
    бюджет по итогам года, исчисляется 
    в отношении каждого транспортного 
    средства как произведение налоговой 
    базы и налоговой ставки.

 В случае 
регистрации транспортного средства 
и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. Органы власти субъекта РФ вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

1.3. Зарубежный опыт исчисления транспортного налога

Мировая практика свидетельствует: государство 
наряду со страховыми компаниями, негосударственными пенсионными фондами, частными инвестиционными фондами выступает крупнейшим инвестором в строительстве объектов транспорта. Специалисты доказали, что только страны с развитой транспортной инфраструктурой способны вывести на высокий уровень национальную экономику.

В Российской Федерации вследствие отмены ряда налогов, а в частности налога на пользование автодорогами, и общего реформирования налоговой системы на сегодняшний день основными источниками целевых бюджетных поступлений являются транспортный налог, акциз на нефтепродукты.

Транспортный налог относится к числу местных налогов, который идет в территориальный дорожный фонд. И каждый субъект Федерации устанавливает свои ставки. Данный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

  1. С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, исключаются:
  2. налог на пользователей автодорог;
  3. налог с владельцев транспортных средств;

акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан (ст. ст. 2 и 9 Закона N 110-ФЗ);

налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими 
лицами в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» (ст. 3 Закона N 110-ФЗ).

  • Так, основными принципами разработки транспортной стратегии государства 
    являются:
  • отказ государства от роли единственного 
    инвестора транспортной инфраструктуры, концентрация бюджетных ресурсов на решении приоритетных задач;
  • создание экономических условий, стимулирующих ускоренное обновление парка транспортных средств;
  • обеспечение баланса интересов 
    государства, бизнеса, общественных институтов, заинтересованных в устойчивой работе транспортных комплексов.

Реализация первого принципа, в 
частности, предусматривает развитие следующих форм финансирования дорожного хозяйства: привлечение средств международных финансовых институтов; развитие двустороннего международного партнерства в части инвестирования проектов дорожной отрасли; развитие лизинговых программ; формирование рынка платных автомобильных дорог. Рассмотрим каждое из приведенных направлений.

  1. На сегодняшний день Российская Федерация является членом следующих 
    международных организаций:
  2. Международная дорожная федерация (МДФ) — International Road Federation (IRF);
  3. Постоянная международная ассоциация дорожных конгрессов (ПМАДК) — Permanent International Association of Road Congresses (PIARC);
  4. Членство Российской Федерации 
    в МДФ позволяет участвовать 
    российским строительно-подрядным 
    организациям в международных тендерах на строительство автомобильных дорог и мостов, а также устанавливать партнерские контакты с дорожно-строительными компаниями мира и привлекать новые инвестиционные ресурсы.

Еще одним важным международным 
финансовым институтом является Европейский банк реконструкции и развития.

Так, специалистами министерства транспорта отмечается весьма высокая эффективность транспортных кредитов ЕБРР на создание в России современной дорожной сети.

К примеру, на участках кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге, строящихся за счет кредитов ЕБРР, темпы ввода в эксплуатацию нового дорожного полотна весьма высокие.

Другой формой международного сотрудничества является реализации двусторонних программ по строительству объектов дорожной инфраструктуры. Есть примеры удачного пограничного сотрудничества: Читинская область совместно с прилегающей китайской провинцией построила мостовой переход и эксплуатирует его на платной основе.

Однако доля иностранных инвестиций в инфраструктурные проекты автодорожной отрасли на сегодняшний день очень низкая и носит весьма фрагментарный, непостоянный характер.

Источник: https://student.zoomru.ru/nalog/mesto-transportnogo-naloga-v-sisteme/260539.2289866.s1.html

Сущность транспортного налога и его значение в экономике страны

Транспортный налог взимается в РФ с 1.01 2003 г.

С введением транспортного налога перестали взиматься: налог на пользователей автодорог, налог с владельцев автотранспортных средств, а также налог на транспортные средства, который взимался в составе налогов на имущество физических лиц.

Транспортный налог относится к региональным налогам. Он устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Общий порядок исчисления и взимания транспортного налога регламентируется главой 27 НК РФ. Субъекты РФ при введении транспортного налога определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также предусматривают налоговые льготы.

В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

  • Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
  • При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
  • Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
  • При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
  • В РФ введены минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней:
  • Таблица 2 – Размер поступлений налогов в бюджеты за 2006-2007гг
Вид налога Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ Местный бюджет
НДС
Акцизы на спирт, водку и ЛВИ
Акцизы на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары
Акцизы на остальные виды подакцизных товаров
Налог на прибыль предприятий
Налог на доходы физических лиц
Ресурсные налоги
Экологические налоги
Сборы за использование государственной символики РФ
Федеральные лицензионные сборы
Земельный налог
Налог на имущество предприятий и организаций
Транспортный налог

Таким образом, можно сделать следующие выводы, полностью в федеральный бюджет зачисляются только акцизы на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары, сборы за использование государственной символики РФ, федеральные лицензионные сборы.[17 c. 194]

  1. Все остальные виды налогов распределяются между всеми уровнями бюджетной системы.
  2. Заключение
  3. По итогам рассмотрения данной темы можно сделать следующие выводы:
  4. Итак, транспортный налог относится к региональным налогам исборам.
  5. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства,
  6. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

НК РФ предусмотрено, что уплата налога может производиться разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном актами законодательства о налогах и сборах.

Начиная с 1 января 2007 г. расчет налога осуществляется по окончании каждого отчетного периода (новый п. 2.1 ст. 362 НК РФ), которыми в соответствии с новой редакцией ст. 360 НК РФ являются I, II и III кварталы, а также по окончании налогового периода, которым является календарный год.

  • Сроки представления налоговых расчетов установлены не позднее:
  • — по отчетным периодам — последнего числа месяца, следующего за кварталом;
  • — по налоговому периоду — 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

Налоговая декларация заполняется по результатам налогового периода (является годовой). Автоматически в налоговую декларацию попадает информация о транспортных средствах за IV квартал отчетного года. Налоговая декларация предполагает отражение дробных коэффициентов и полных месяцев владения транспортным средством в пределах 12 месяцев.

Формы промежуточного расчета и налоговой декларации, за исключением порядка расчета коэффициентов, идентичны между собой.

Список литературы

1. Конституция РФ (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II (с последующими изменениями и дополнениями).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II (с последующими изменениями и дополнениями).

4. Закон по Брянской области по транспортному налогу

Источник: https://poisk-ru.ru/s13278t3.html

Ссылка на основную публикацию