Содержание статьи:
Перейти на список всех условий Инкотермс
При осуществлении внешнеторговой деятельности продавцы и покупатели ориентируются на Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года. Ранее действовала редакция 2000 года.
Поэтому тем, кто намерен экспортировать или импортировать товары, и в 2017 году нужно брать во внимание актуальные правила 2010 года.
Одним из условий поставки является CIP из категории С, когда основная перевозка оплачивается продавцом.
Этот термин Инкотермс расшифровывается как Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination), или «фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)». В документах это обозначается, к примеру, следующим образом: CIP Владивосток, Россия (Incoterms 2010).
Что означает CIP: расшифровка
Если объяснить простыми словами, то термин CIP означает, что в зоне ответственности продавца – не только перевозка до обозначенного места, но и страховка груза. Именно так переводится с английского словосочетание «carriage and insurance paid to», как мы убедились выше. От нее образована аббревиатура CIP.
Базис и условия поставки CIP
Базисные условия термина «фрахт/перевозка и страхование оплачены до» подразумевают, что продавец доставит экспортируемый груз до определенного во внешнеторговом контракте места и передаст его перевозчику. На экспортера возлагается обязанность оплатить расходы по загрузке товара, перевозка до места назначения также его задача.
После этого ответственность за сохранность товара перекладывается на плечи покупателя. Доставка до склада магазина или до иной конечной точки также осуществляется за его счет.
Согласно условиям контракта, заключенного с учетом CIP, продавец должен застраховать перевозимый груз от порчи и утраты при перевозке. Соответствующий договор в пользу импортера должен быть заключен со страховой компанией.
В Инкотермс 2010 подчеркивается, что экспортер обеспечивает только минимальное покрытие страхования. Все, что выше, нужно обговорить заранее и предусмотреть отдельным пунктом в договоре.
Либо сам импортер может заключить дополнительный договор страхования со страховой компанией.
Экспортер может доставить груз до места назначения посредством нескольких видов транспорта.
Например, один из маршрутов перевозки автомобилей Тойота можно построить следующим образом: автотранспортом с завода Такаока до морского порта Тояма в Японии и далее на судне до порта Владивосток в России.
Уже в российском портовом городе товар передается первому перевозчику (логистической компании, которая доставит авто до склада или иного места по соглашению с импортером). И вместе с ним к покупателю переходят все риски за груз.
Продавец передает покупателю товар, прошедший экспортную таможенную очистку, с сопроводительными документами со штампом таможенного органа «выпуск разрешен» в грузовой таможенной декларации.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.Ответьте всего на 3 вопроса.
Условия CIP подразумевают страховку продавцом риска утраты или порчи товара на минимальную сумму, то есть 100% фактурной стоимости плюс 10% в валюте, в которой покупатель рассчитывается с продавцом.
Подтверждающий документ передается первому перевозчику вместе с грузом. Но возникает вопрос, нужно ли покупателю дополнительно страховать импортируемую продукцию. Есть несколько аргументов «за» и «против».
Вот основные доводы в пользу отказа от дополнительного страхования:
- В стоимость международной перевозки, как правило, включена страховая сумма. Например, если предстоит транспортировка через страны Евросоюза, то CMR или TIR страховка автоперевозчика входит в инвойсую стоимость товара (наряду с расходами по транспортировке, на погрузку и отгрузку, оплате экспортных пошлин, налогов и сборов).
- Частичная компенсация страховой компанией ответственности перевозчика позволит отремонтировать поврежденный груз.
- Имеется возможность оперативно заказать новую партию товара взамен утраченной.
Дополнительная страховка также имеет ряд плюсов:
- Подписывается прямой договор страхования, значит, уходит меньше времени на возмещение ущерба (отсутствует третье звено цепочки – перевозчик).
- Не требуется доказательство вины перевозчика в судебном порядке, а значит, импортер избегает временных и финансовых трат на представительские расходы в суде.
- Грузовладелец может застраховать груз не только на сумму фактурной стоимости товара, но и с учетом возможной недополученной прибыли при его порче или утрате.
Поэтому, когда речь идет о дополнительной страховке, рекомендуется подумать, покроет ли стандартная страховка по условиям CIP убытки, которые получит ваша организация при повреждении товара или его полной утрате. На кону – и репутация компании: сильно ли она пострадает в случае несвоевременного неисполнения обязательств перед конечными покупателями/партнерами.
Обязанности и риски сторон
Как и в других терминах Инкотермс, обязанности и риски сторон по условиям CIP четко разграничены. Но во внешнеторговом контракте допускается маневр в ту или иную сторону по соглашению контрагентов.
Обязанности и риски продавца
Условия поставки CIP возлагают на продавца следующие обязательства:
- Поставка товара в условленном месте в указанный договором срок первому перевозчику;
- Предоставление товара надлежащего качества и в количестве/объеме по условиям контракта;
- Предоставление сопроводительных документов на товар, в том числе коммерческих, сертификатов соответствия и безопасности при необходимости;
- Получение экспортной лицензии, если это требуется согласно законодательству;
- Заключение договора перевозки на обычных условиях с доставкой по обычному маршруту, который не приведет к удорожанию продукции.
- Поставщик обязуется также застраховать груз таким образом, чтобы покупатель смог непосредственно сам обратиться к страховщику для возмещения ущерба. Договор страхования входит в обязательный пакет сопроводительных документов.
Вот это основные моменты, которые нужно учитывать при обозначении обязательств продавца во внешнеторговом контракте.
Обязанности и риски покупателя
Помимо оплаты предусмотренной договором суммы в полном объеме и в установленный срок, импортер товара обязан выполнить следующие условия согласно Инкотермс 2010:
- Получить при необходимости импортную лицензию, иное свидетельство (за свой счет);
- Уладить таможенные формальности, связанные с импортом товара и транзитной перевозкой через территорию третьих государств;
- Принять поставку продукции в указном месте в условленную дату или период.
Переход права собственности и рисков
Переход рисков по условиям CIP от продавца к покупателю осуществляется вместе с передачей груза первому перевозчику. После этого все обязательства по сохранности товара от порчи и утраты ложатся на плечи покупателя.
Переход рисков и переход права собственности – неравнозначные понятия. Если первый регулируется нормами Инкотермс 2010, то второй – Гражданским кодексом РФ. В соответствии с п. 1 ст. 223 ГК РФ право собственности у импортера возникает в момент передачи вещи. Но иной срок можно установить соглашением сторон. Поэтому данный момент во внешнеторговом договоре выделить лучше отдельно.
Переход рисков и переход права собственности нужно зафиксировать документально: в товарно-транспортной накладной отмечается дата передачи товара первому перевозчику.
Договор поставки на условиях CIP
Внешнеторговый контракт, составленный по условиям CIP, содержит ряд обязательных пунктов, включая дату и место составления, наименование, реквизиты, права и обязанности сторон, особые условия экспорта и импорта.
Представленный на этой странице образец документа позволит минимизировать время на составление договора и учесть основные моменты. Скачать вариант договора можно совершенно бесплатно.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.Ответьте всего на 3 вопроса.
Цена контракта на условиях CIP включает стоимость товара и расходы, которые понес продавец при выполнении своих обязанностей. Они прописываются в договоре отдельно:
Эти сведения нужны для того, чтобы рассчитать таможенную стоимость товаров. Важно четко указать в договоре пункт назначения согласно условиям CIP: расходы на логистику и страховку до этого места будут включены в таможенную пошлину.
Допустим, вам нужно доставить груз в Москву из Италии (Рим). В контракте указан пункт назначения CIP Люблин, Польша (Incoterms 2010). Здесь груз передается первому перевозчику.
В таком случае при исчислении таможенной стоимости высчитываются расходы на перевозку из Люблина в Москву.
Сумма страхового платежа также будет определена с учетом доставки из Рима в Люблин, и она будет включена в расчеты для уплаты таможенных пошлин.
В контракте можно указать и CIP Москва, Россия (Incoterms 2010). В этом случае расходы на доставку разбиваются на две суммы: до границы с РФ и далее по российской территории до Москвы. Цену логистических услуг по России можно не включать в таможенную стоимость и тем самым сэкономить на уплате импортных пошлин.
Договор перевозки по условиям CIP таит в себе много подводных камней, как, впрочем, и весь процесс международной торговли.
Поэтому нужно четко прописать, какая из сторон несет какие расходы, например, при транзите груза через территорию третьих государств, при выгрузке и погрузке в назначенном месте, по оформлению дополнительной страховки и т.д.
Добавим, что грамотно оформленный договор по условиям CIP выгоднее выполнять импортеру, чем экспортеру.
В конечном счете все оплачивает покупатель, и в первую очередь ему стоит четко отслеживать, как формируется цена контракта, какой объем финансовых затрат предусмотрен на тот или иной пункт.
Источник: https://cc-customs.ru/stati/usloviya-cip/
Что означает — Sberbank ekp insurance payment
Запрос «sberbank ekp insurance payment что это» один из частых в поисковых системах. Данный вид списания денег с карты — это не хакерская атака или попытка мошенничества, чаще всего это расплата за невнимательное обращение с документами и слепое подписание договора кредитования.
Что такое sberbank ekp insurance payment?
Внезапное списание средств с карты с данной пометой — это не системная ошибка или действие хакеров, а страховой платеж, осуществляемый вами по двустороннему соглашению со Сбербанком. То есть подключение его становится возможным при оформлении кредитования и подписании соответствующих полисов страхования «Защита средств на банковских картах» и «Защита дома».
Большинство «счастливых» получателей подобного сообщения со списанием некоей суммы со счета воскликнет, что ничего подобного они не подписывали! И будут неправы.
Данная услуга страхования от Сбербанка может оказываться при обоюдном согласии подписывающих сторон.
А это значит, что клиент сам невнимательно изучил договор, прилагающиеся к нему соглашения и прочие условия, внесенные мелким шрифтом.
В рунете можно найти массу разветвленных дискуссий на эту тему с несметным количеством негативных отзывов о том, что сотрудник Сбербанка подсунула всю кипу документов и, не объяснив толком, что это такое, просто указала, где подписать. Подобное отношение со стороны банковского служащего недопустимо, но и вина подписавшего тоже есть — любой документ, связанный с передачей или получением денежных средств должен быть досконально изучен перед подписанием.
Почему происходит списание?
Для того чтобы понять, почему происходит списание средств с карты, разберемся, что такое скрывается за сложной формулировкой в сообщениях от банка.
Какое полное наименование Сбербанка России в 2019?
Инсуранс — это оформление страховки на тот случай, если с заемщиком случится какое-либо несчастье, препятствующее погашению задолженности. Речь идет о страховании жизни или здоровья, кроме того туда может быть включено увольнение заемщика или потеря работы по любым иным причинам.
В большинстве случае при потере работы, получении инвалидности, смерти заемщика его долговые обязательства ложатся на плечи ближайших родственников. Во избежание подобной ситуации банки предпочитают оформить страховку. Так как в этом случае все долги будут погашены страховой компанией.
Как только клиент подписал договор, документ вступает в силу, т.е. начинается списание средств. Сам по себе инсуранс не так уж и плох, как писал Булгаков, проблема человека не в том, что он смертен, а в том что он внезапно смертен.
Никто из нас не застрахован от воли случая, и вряд ли родитель, беря ипотеку, мечтает о том, чтобы его дети потом отдавали последнее банку или и вовсе оставались без крыши над головой.
В этом случае страхование становится своеобразной подушкой безопасности при кредитовании на большую сумму.
Другое дело, когда списание происходит при мелком кредитовании и оказывается, что тоже не редкость, навязанной дополнительной услугой. Интернет пестрит и подобными отзывами — брали кредит на покупку телефона и бытовой техники, а в довесок к нему получили страхование.
Как отключить у себя ekp insurance payment?
Если вы получили сообщение о списании средств и считаете это лишним навязанным платежом, то в течение 14 дней с момента заключения договора необходимо обратиться в банк.
Отключить у себя Sberbank ekp insurance payment можно несколькими способами:
- обратиться в ближайший офис банка и разъяснить ситуацию;
- проверить в личном кабинете опцию «Автоплатежей» и отключить все лишние;
- обратиться на горячую линию Сбербанка или отдельную линию страхования.
Многие предпочитают написать еще и жалобу на сотрудника, который оформлял договор. Однако вряд ли это что-то даст, так как вы сами подписывали все листы договора и должны были изучить, что подписываете.
Как уже говорилось выше, соглашение двустороннее, вы всегда вольны отказаться от подписания бланка страхования на стадии оформления договора.
Сотрудник банка может рассказать вам о преимуществах страхования, но заставить вас подписать документ без вашего на то согласия не может.
Помните, что уберечься от лишних трат поможет внимательное изучение документов перед подписанием. Потратьте лишние десять минут на чтение всех сносок, внесенных мелким шрифтом, и тогда не придется тратить часы на походы в банк и препирательство с сотрудниками, поиски виноватого. А если уж списание произошло, то обращайтесь в банк незамедлительно.
Источник: https://bankigid.net/chto-oznachaet-sberbank-ekp-insurance-payment/
SIN Социальное страхование в Канаде что это такое и зачем он нужен
Каждый легальный житель Канады обязан иметь пакет документов, который даст ему возможность на законных основаниях пользоваться всеми преимуществами, которые доступны канадцам. Среди этих документов, кроме паспорта, PR card и Health card, важнейшее место занимает Номер социального страхования (Social Insurance Number), который часто записывается аббревиатурой SIN.
SIN (SocialInsuranceNumber) является одним из документов жителя Канады, который входит в так называемую группу документов ID. То есть тех документов, с помощью которых можно идентифицировать личность их предъявителей.
Номер социального страхования необходим для того, чтобы оформиться на работу, получить образование, оформить канадскую пенсию, получить страховую защиту и для многих других случаев. Этот номер вполне можно сравнить с индивидуальным налоговым номером, который присваивается каждому жителю Украины.
Как и в случае с ИПН в Украине, без SIN в Канаде прожить невозможно. Он нужен и для участия в многочисленных государственных программах Канады.
Таких программ, например, как Canada Child Tax Benefit, Canada Pension Plan, Old Age Security, Guaranteed Income Supplement, Workers’ Compensation, Employment Insurance, и другие виды Social Assistance.
Стоит заметить, что некоторое время назад, этот номер выдавался в виде пластиковых карт (SIN card). Однако, в последние годы, канадское правительство отказалось от такой практики. И сегодня SIN является бумажным документом. Хотя, SIN cards, сроки действия которых еще не истекли, продолжают сохранять свою актуальность и являются полноценным документом.
Кто может подавать документы на получение SIN
В соответствии с канадским законодательством, подать документы на получение SIN может каждый житель страны, который является гражданином Канады (citizenofCanada), постоянным резидентом (PermanentResident) этой страны или ее временным резидентом (TemporaryResident). При этом дети, которые достигли возраста 12 лет, имеют право подавать заявку на получение собственного SIN. Кроме того, такую заявку от имени детей могут подавать их родители или опекуны.
Стоит заметить, что в данном случае речь идет не о праве, а об обязанности каждого резидента Канады получить свой собственный SIN. Поэтому, новоприбывшим иммигрантам не стоит затягивать решение этого вопроса и постараться оформить SIN максимально быстро.
Кстати, SIN состоит из 9 цифр. При этом, по первой цифре можно определить, место жительства и статус его владельца. Цифры от 1 до 7 определяют регион его проживания. Цифра восемь не используется в качестве первой цифры номера. А вот по цифре «9» всегда можно узнать иммигранта или временного резидента (TemporaryResident).
Пакеты документов, которые должны подавать граждане Канады и лица, не имеющие гражданства Канады, но легально проживающие на ее территории, несколько отличаются по своему составу.
Однако, в любом случае, все документы должны быть на английском или на французском языке.
Если же это условие не выполняется, то необходимо вместе с оригиналами документов предоставить официальные переводы, заверенные одним из следующих лиц:
- Нотариус
- Уполномоченный представитель иностранного правительства
- Уполномоченное должностное лицо Канадского консульства
- Уполномоченное должностное лицо Британского консульства.
Сотрудник Британского консульства в этом списке находится по причине особых взаимоотношений Канады и Великобритании, которые имеют общего монарха. А до 1867 года и общее, ныне действующее, законодательство. При этом стоит напомнить о том, что Канада не является участником Гаагской конвенции 1961 года и такой удобный инструмент, как апостиль, не признается на ее территории.
Как правило, для гражданина Канады вполне достаточно подать свое Свидетельство о рождении, выданное на территории Канады. Впрочем, есть некоторые нюансы. Например, свидетельства, выданные на территории провинции Квебек до 1994 года, не актуальны и нуждаются в дополнительном заверении.
Что касается лиц без канадского гражданства, которые постоянно или временно проживают на территории Канады на законных основаниях, то им необходимо собрать определенный пакет документов. С полным перечнем необходимых документов, для получения SIN, можно подробно ознакомиться на соответствующей странице сайта Правительства Канады.
Как правило, заявка должна быть подана лично соискателем или его уполномоченным представителем. Сделать это можно в отделениях Service Canada Office, которые есть в большинстве населенных пунктов страны. Найти ближайшее отделение можно, воспользовавшись специальным сервисом на сайте Правительства Канады.
Укажите свои контактные данные – и мы Вам обязательно перезвоним!
Источник: https://marcuseducate.com/social-insurance-number/
это… Что такое insurance representative?
- Insurance — A contract (policy) in which an individual or entity receives financial protection or reimbursement against losses from an insurance company. The company pools clients risks to make payments more affordable for the insured. When shopping around… … Investment dictionary
- Insurance broker — An insurance broker (agent) sources (brokes) contracts of insurance on behalf of their customers.Insurance brokerage in the UKThe term Insurance Broker became a regulated term under the Insurance Brokers (Registration) Act 1977 [ [http://www.biba … Wikipedia
- Representative agent — Economists use the term representative agent to refer to the typical individual of a certain type (for example, the typical consumer, or the typical firm). More technically, an economic model is said to have a representative agent if all agents… … Wikipedia
- representative — {{Roman}}I.{{/Roman}} noun ADJECTIVE ▪ chief, leading, main ▪ senior ▪ sole ▪ I was the sole representative of the committee … Collocations dictionary
- insurance agent — The insurance company representative and adviser who sells insurance policies. Bloomberg Financial Dictionary * * * insurance agent insurance agent ➔ agent * * * insurance agent UK US noun [C] ► INSURANCE a person or company who gives advice… … Financial and business terms
- Insurance Institute of Peterborough — The Insurance Institute of Peterborough began as a branch of the Northampton Institute in 1932.Every Chartered Insurance Institute (CII) member in the United Kingdom is also a member of a local institute. There are currently 61 local institutes… … Wikipedia
- Social Security Disability Insurance — Not to be confused with Supplemental Security Income. SSDI redirects here. For the death index, see Social Security Death Index. Disability … Wikipedia
- Health insurance — is insurance against the risk of incurring medical expenses among individuals. By estimating the overall risk of health care expenses among a targeted group, an insurer can develop a routine finance structure, such as a monthly premium or payroll … Wikipedia
- Variable universal life insurance — (often shortened to VUL) is a type of life insurance that builds a cash value. In a VUL, the cash value can be invested in a wide variety of separate accounts, similar to mutual funds, and the choice of which of the available separate accounts to … Wikipedia
- HSBC Insurance — Infobox Company company name = HSBC Insurance (Asia Pacific) Holdings Limited company company type = Subsidiary of HSBC Holdings plc company slogan = Insuring your emotions foundation = 1974 location = Hong Kong SAR, China key people = David… … Wikipedia
- Loss control representative — (also loss control consultant) is a person possessing a demonstrated knowledge and / or education in the arts and science of Safety Engineering and Risk Management. A typical Loss Control Representative will possess a college degree in… … Wikipedia
Источник: https://insurance_en_ru.academic.ru/4081/insurance_representative
Закон и порядок: Нужно ли обращаться к автоюристу
В СМИ активно обсуждается убыточность страховщиков в определенных регионах страны. По некоторым данным, средняя величина убытка на рынке в скором времени достигнет 100%. Помимо инфляции и изменений в методах расчета стоимости полиса, этому во многом способствуют действия «автоюристов», по официальным данным, заработавших в прошлом году порядка 10 млрд рублей.
Страховщики рассказывают, что «автоюристы» вылавливают потерпевших, выплачивают им часть средств и затем через суд пытаются увеличить размер выплат. Их действия частично привели к тому, что ведущие страховые компании начали уходить из убыточных регионов, где сегодня с трудом можно приобрести полис ОСАГО.
Кому помогают автоюристы
Автоюристы часто воспринимаются как возмездие над жадными страховыми компаниями – это те люди, которые могут «выбить» из страховой то, что по праву положено ее клиенту. Однако на практике автоюристы помогают, главным образом, сами себе – потому что работа с ними несет для клиента страховой не только гарантированное возмещение ущерба, но и определенные риски.
Сложно винить клиентов страховых компаний в том, что они обращаются за помощью к юристам – стоит только зайти в офис страховой, как вас буквально атакуют люди, желающие, по их словам, решить проблему за вас. Юрист или независимый эксперт уже готов отстаивать ваши интересы в суде, не дожидаясь, пока вы посетите отдел урегулирования убытков страховой.
В действительности от услуг подобного типа можно отказаться в большинстве случаев – либо, как минимум, попытаться урегулировать вопрос без вмешательства суда. Клиенты, обращающиеся к автоюристам, ищут, в первую очередь, хоть каких-то гарантий и путей легкого решения проблемы, но не понимают, что могут таким образом потратить лишние деньги и приобрести негативную страховую историю.
Дело в том, что, во-первых, страховая далеко не всегда настроена против клиента по умолчанию. И далеко не в каждом случае нужно долго и мучительно доказывать свое право на получение возмещения ущерба.
Во-вторых, убытки страховых от действий автоюристов действительно высоки – компаниям приходится закладывать огромные бюджеты на потенциальные судебные разбирательства.
Именно поэтому клиентов, которые предпочитают решать все вопросы в суде, не очень-то любят в страховом бизнесе.
При этом сменой страховщика «проблемный» клиент вряд ли сможет решить вопрос и улучшить свою «страховую репутацию»: многие компании объединяются в пулы, в рамках которых обмениваются информацией, в том числе и о конфликтных клиентах. В итоге ситуация может дойти до введения системы заградительных тарифов, направленных против тех, кто предпочитает судиться постоянно.
Однако «конфликтным» может быть не только клиент, но и сама страховая компания. Ситуации, когда представители страховщика отказываются возмещать ущерб без каких-либо внятных объяснений и предлагают решить вопрос в суде, также нередки.
Это как раз и создает питательную среду для существования автоюристов – компании, которые не готовы сотрудничать со своими клиентами, вынуждают рынок к появлению людей, берущих на себя задачи по решению вопросов «неудобными способами».
И в том, и в другом случае, как мы видим, не обходится без злоупотреблений, однако есть способы решать проблемы клиента более гуманным и цивилизованным путем, в частности – благодаря услугам страхового брокера, который может добиться от страховой положительного решения для клиента, не прибегая к судебному разбирательству.
Страховой брокер обычно выступает за мирное решение спорных ситуаций. Но здесь есть очень много нюансов. Важен «статус» страхового брокера/агента, его положение в страховой компании и знание своего дела.
Кроме того, на возможность решить вопрос в пользу клиента влияет прибыльность страхового портфеля страховщика и желание компании разобраться в спорной ситуации, которая далеко не всегда создается клиентом.
Пример: всем известно, что ряд страховых компаний пользуется силами независимых экспертных организаций для осуществления предстраховых осмотров.
При осмотре транспортного средства одного из наших клиентов сотрудник такой экспертной организации обнаружил потертость на некрашеном элементе (это был автомобиль Skoda Yeti – задний бампер рифленый, не красится) в размере около 2-3 см.
Естественно, сотрудник зафиксировал эту особенность в акте осмотра.
Заключили Договор страхования КАСКО. Через полгода происходит ДТП: бампер разбит полностью, идет под замену.
При этом страховщик в возмещении ущерба отказывает по умолчанию, ссылаясь на то, что бампер не подлежит покраске и на момент страхования был уже с дефектом. Клиент был готов решать вопрос в судебном порядке, но прежде решил проконсультироваться с нами.
Итог: нам удалось убедить Страховщика осуществить выплату в полном объеме и тем самым опровергнуть первичный отказ. Клиент остался доволен.
К сожалению, такие ситуации – скорее исключение из правил, потому что далеко не у каждого клиента страховой компании есть рядом помощник в виде страхового брокера с серьезной репутацией. Однако это не означает и того, что все страховщики – бесполезные и безответственные.
Со всеми можно и нужно вести конструктивный диалог, что нередко подчеркивают в своих выступлениях руководители страховых компаний. Многие при этом признают, что часть проблем с автоюристами создавали самостоятельно, о чем уже не раз пожалели, но усердно работают над ошибками.
Конструктивный диалог – важнейшее средство, помогающее добиться положительного решения по страховому случаю, которое необходимо использовать всегда: как самому клиенту, так и страховому брокеру (конечно, у брокера со стажем и репутацией на рынке шансов убедить компанию больше – однако это не означает, что у клиента их нет совсем).
Обращение в суд – последняя инстанция и возможность добиться справедливого решения: именно так к ней и стоит относиться. При этом важно понимать: негибкие и неготовые к общению страховые наказывают не только ни в чем не повинных клиентов, но и самих себя, зарабатывая «соответствующую» репутацию.
Вот еще пример: наш клиент застрахован по КАСКО на протяжении 3 лет. Происходит ДТП: лобовое стекло разбито, трещина, пострадал передний бампер. Страховщик выдает направление на ремонт на СТОА неофициального дилера, где используются неоригинальные лобовые стекла. При этом по бамперу выдается направление на СТОА официального дилера.
Согласно Гражданскому Кодексу РФ сама суть страхования заключается в возможности сохранить имущество в том виде, в котором оно принимается на страхование – а значит, использования неоригинальных материалов при ремонте допускать нельзя. Правила страховой компании подтверждают то, что при замене запасных частей, узлов и агрегатов используются только оригинальные запчасти.
Клиент пытается мирно договориться со страховой компанией – безуспешно. Мы пытаемся договориться – страховщик пожимает плечами, мол, ничего не можем сделать, приказы начальства не обсуждаются.
Клиент пишет жалобы на электронную почту компании – безрезультатно. Приезжает в центральный офис, ругается, шумит, отстаивая свои интересы.
В итоге через полтора месяца клиенту выдают направление на СТОА официального дилера.
Однако в данную страховую компанию он больше возвращаться не намерен – как минимум, до тех пор, пока там будет сохраняться подобное отношение. Договор страхования с этим клиентом мы продлевали уже у другого страховщика.
Источник: https://www.ins-team.ru/news/adv