Куда идут деньги за уплату транспортного налога — как регионы расходуют средства?

Проект федерального закона о повышении транспортного налога, одобренный правительством, вызвал бурю негодований среди россиян. В самом деле, начиная с 2010 г. для юридических, а с 2011 г. – для физических лиц государство планирует повысить среднюю ставку налога в два раза.

Всё бы ничего, в конце концов, в стране кризис, и надо же государству где-то брать деньги на преодоление одной из извечных русских бед. Поскольку вполне логично предположить, что коль налог транспортный, значит, за счёт него и должны ремонтироваться дороги.

Итак, могут ли россияне надеяться, что с повышением налога в два раза так же в два раза улучшится и их качество?

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

Для начала рассмотрим, куда направляются деньги. Согласно 56 статье Бюджетного кодекса, транспортный налог в размере 100% идёт в бюджет субъекта Федерации.

Причём сам субъект наделяется правом по своему усмотрению корректировать налог, повышая его в пять раз или понижая, в соответствии с новыми поправками, в десять раз. То есть будет действовать, исходя их собственных возможностей и потребностей.

Но самое интересное, что субъекты Федерации даже не скрывают того, что всех денег они на дороги не потратят. Вот как планируется с ним поступить в разных регионах России.

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства? Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

В Прикамье, например, планируют поднять планку налога в пять раз, а планируемое поступление в размере 830 миллионов рублей направят на поддержку местных муниципалитетов, без оговорки, что те отремонтируют или построят дороги.

В Уфе вообще никто не знает, куда пойдёт этот налог, а расчетами по его увеличению или уменьшению только ещё собираются заняться. Раньше транспортный налог шёл в специальный фонд развития дорожной инфраструктуры.

Теперь такого фонда нет, и все поступающие деньги направляются в областной бюджет и там тратятся на усмотрение администрации, в том числе на строительство детских садов, больниц, парков и других нужных области объектов.

В Чувашии налог увеличат на 25%. Это позволит республике получить дополнительный доход в размере 47 млн рублей. Глава Минфина Чувашии Николай Смирнов называет эти деньги «компенсацией бюджета в условиях реального падения экономики».

При этом он замечает, что, поскольку начиная со следующего года государство больше не финансирует детские пособия, коммунальные услуги ветеранам и труженикам тыла и ещё ряд других пособий, повышение налога поможет подлатать эти «дыры» в бюджете Чувашии.

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

По словам заместителя директора департамента финансов Краснодара Елены Чулковой, бюджетные средства расходуются и на здравоохранение, и на заработную плату бюджетникам, и на медикаменты, и на питание учащихся в школах – то есть на все общебюджетные расходы, в том числе и на расширение дорог и ликвидацию пробок.

Администрация Омской области утверждает, что у них транспортный налог расходуется исключительно по назначению. И повышение ставок налога, который в этом регионе самый низкий по сравнению с другими, обещает существенное улучшение состояния дорог.

Аналогичный ответ дают и в Кировской области. Как уверяет губернатор Никита Белых, других источников для обеспечения содержания дорог, кроме повышения ставки налога, нет.

Из всего вышесказанного следует, что, платя транспортный налог, сегодняшний автомобилист не обязательно получит хорошие дороги в том регионе, где он проживает. Перестав быть целевым, налог может быть направлен и на другие потребности регионов.

А это значит, что само название налога – транспортный – перестаёт быть правильным, а значит и справедливым.

Никто не спорит, что отчисление денег детским садам и школам – дело благородное, но почему тогда взимают только с тех, кто имеет машину? Разве люди, пользующиеся общественным транспортом, или те, кто ходит пешком, не в ответе за детские сады, школы и больницы? И почему владельцы не имеют права знать, сколько именно от заплаченного ими налога идёт конкретно на ремонт и строительство дорог? Или хотя бы что планируется сделать в этом направлении?

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

А пока этого нет, напрасно взывать к совести простого российского гражданина, который не платит транспортный налог. Тем более что на сегодняшний день статистика выглядит удручающе.

По данным экономиста Михаила Делягина, 47 % российских автомобилистов считают состояние российских дорог неудовлетворительным. На Дальнем Востоке состояние дорог считает неудовлетворительным 67% опрошенных.

И это понятно: так называемая федеральная трасс «Лена» – это кошмар, фотографии которого ходят по всему российскому Интернету уже лет пять. Это глиняное пространство, по которому не каждый танк проедет. Там ездят с гусеничными тягачами.

В целом по России 39% опрошенных оценивают состояние дорог в своем регионе как «удовлетворительное», но уточняют, что хорошим можно назвать только состояние центральных улиц, а второстепенные дороги разбиты. «Хорошим» состояние дорог в своем регионе считают 13% опрошенных.

Но понятие «хорошая дорога» в представлении российских водителей – это та, по которой «можно ездить»! Таким образом, 86 % российских дорог — это то, по чему ездить нельзя.

Отсюда и налоговые органы, хоть пока неофициально, но понемногу выражают беспокойство по поводу того, что собираемость налога низкая. А с повышением ставки она упадёт ещё больше.

На сегодняшний день в одном только Санкт-Петербурге ежегодно налог не платят тысячи человек, а по данным Петербуржского УФНС, общая задолженность по транспортному налогу на сегодняшний день составляет более 500 миллионов рублей.

Администрация Калуги тоже бьёт тревогу: за первое полугодие 2009 г. недоимка по налогу составила более 60 миллионов рублей.

Сейчас владельцу автомобиля выгоднее платить сторублёвые штрафы за неуплату налога, чем каждый год выкладывать за своё авто 18-20 тысяч. Если ставка налога возрастёт, неплательщиков будет ещё больше.

И этот факт не вызовет общественного порицания, поскольку причитающихся им дорожных благ автолюбители могут и не получить – за что же тогда платить?

Исходя из этого, более справедливым было бы принять предложение депутатов Волгоградской городской думы о замене существующего транспортного налога налогом на топливо. Т.е.

заложить этот налог в каждый литр бензина или солярки, заливаемых в бак машины.

Дорог это, правда, не улучшит, зато решится хотя бы одна сторона несправедливости: те, кто пользуется машиной только от случая к случаю, будут платить существенно меньше. Но это предложение так и не нашло поддержки в правительстве.

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

Но правительство новых путей и не искало. Введение любого налога – это и так очередное залезание в карман рядовых граждан, в условиях кризиса особенно болезненное. Так почему бы не отнестись с уважением к тем же налогоплательщикам, сделав его хотя бы более-менее справедливым? 

Сергей Василенков

Источник: https://carclub.ru/articles/social/Kuda_ukhodit_nash_transportnyijj_nalog.html

Куда идет транспортный налог

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

Каждый гражданин России, на чье имя зарегистрировано какое-либо транспортное средство, обязан ежегодно выплачивать в бюджет своего региона, определенную денежную сумму – транспортный налог.

На что идет транспортный налог

Налог на авто целиком и полностью поступает в региональные бюджеты. Многие автолюбители пребывают в уверенности, что внесенные ими деньги в дальнейшем идут исключительно на содержание и ремонт автодорог. На самом деле это не так. Автомобильный налог не имеет целевого назначения.

Все внесенные суммы поступают в общий бюджет региона и смешиваются там с поступлениями из других источников. В дальнейшем они идут на обеспечение расходных статей местного бюджета (зарплата бюджетников, строительство школ и садиков и т. д.).

Что-то, конечно, перепадает и на дороги, что-то вообще теряется в неизвестном направлении.

Куда тратить деньги, поступившие от налогоплательщиков-автомобилистов, решает местная администрация. Некоторые губернаторы заявляют, что средства, собранные по транспортному налогу, они намеренно тратят только на улучшение автодорожной инфраструктуры региона. Другие не придают этому аспекту большого значения и, соответственно, не могут дать четкого ответа на подобный вопрос.

Как начисляется налог на транспортные средства

Порядок исчисления транспортного налога определяется 28 статьей 2 части Налогового кодекса Российской Федерации. Базовая таблица транспортного налога приведена в статье 361 НК. Из таблицы видно, что чем больше мощность двигателя транспортного средства, тем больше будет размер налога.

Однако опубликованные в статье цифры для регионов носят лишь рекомендательный характер. Каждый регион вправе сам установить ставку расчета налога на транспорт. Единственное, местные ставки не могут более чем десятикратно (в меньшую или большую сторону) отличаться от базовых. А на автомобили с двигателем мощностью ниже 150 л. с.

даже это ограничение не распространяются.

Для сравнения приведем минимальные ставки налога на авто (на машины с двигателем менее 100 л. с.) некоторых территорий на 2015 год:

  • Базовая ставка – 2,5 рубля с каждой лошадиной силы,
  • Новосибирская область – 6 рублей,
  • Москва – 12 рублей.
  • Как видим, разница есть.

Где платить транспортный налог

Оплачивается автоналог только по уведомлениям, которые рассылают местные налоговые инспекции. Как правило, к таким уведомлениям прикладываются и квитанции на оплату.

С этой квитанцией вы можете прийти в офис любого банка и внести там требуемый платеж. Впрочем, даже если вы потеряли квитанцию или она вам вообще не пришла, вы можете внести оплату и без нее. В Сбербанке, например, вам потребуется только предъявить паспорт и назвать назначение платежа. Оператор по базе данных самостоятельно определит реквизиты и сумму оплаты.

Сделать перечисление можно и не выходя из дома. Для этого в интернете существует масса специальных сайтов (Госуслуги, nalog.ru и другие). Совершить платеж можно через сервисы дистанционного обслуживания банков (Сбербанк-онлайн, Альфа-клик) или популярные платежные системы (WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI-кошелек).

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

Сен 02, 2015

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

Авг 06, 2015

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

Май 27, 2015

Источник: http://wfinbiz.com/buhgalter/nalogy/kuda-idet-transportnyj-nalog/

Транспортный налог что это и с чем его едят?.. — DRIVE2

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

Всем привет!

сегодня есть желание поговорить о данном виде налога. у многих возникают споры: мол типа собирают налог, а дорОг то нет… вот, а не многим известно, что налог выведен в 2003 году из дорожного фонда. увы, но это так.

  • а теперь информации малость:
  • Закон о транспортном налоге представляет собой постановление, которое регламентирует денежный сбор, выплачиваемый владельцами автомобилей и иных средств передвижения, оснащенных достаточно мощными моторами.
  • Также следует помнить, что некоторые ТС являются исключениями, и их владельцам платить транспортный налог не требуется.
  • При этом регулируют величину, а также множество иных характеристик данного налога законодательные власти отдельных субъектов Российской Федерации.

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

ну-ка денюжку гони!

Транспортный налог относится к региональным налогам. Он введен 1 января 2003 г. гл. 28 НК РФ и заменил собой ранее действующую систему налогов, зачисляемых в дорожные Фонды:— налог на реализацию горюче-смазочных материалов;— налог на пользователей автомобильных дорог;— налог на пользователей автотранспортных средств;

— налог на приобретение автотранспортных средств.

Это то, что стало после 1 января 2003 года. Данный налог заменил, как видно выше, несколько видов налогов, которые шли в дорожный фонд. Из, которого денежные средства шли на поддержание и строительство дорог в регионах.

  1. А сейчас:
  2. …В связи с проведенной в начале нулевых годов законодательной реформой собранные средства могут быть потрачены практически на что угодно: дорожную отрасль; на заработные платы бюджетника; строительство важных для регионов объектов. Зачастую именно это и беспокоит автовладельцев – при достаточно большом транспортном налоге велика вероятность, что все средства пойдут не на укладку асфальта, на то что-либо иное…
  3. И получается, что мы автовладельцы не можем и проблематично узнать куда же всё таки идут денежные средства с транспортного налога.
  4. КУДА ТРАТЯТСЯ ДЕНЬГИ ЗА ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
  5. Определить, на что же именно траться средства, собранные в виде транспортного налога, достаточно проблематично.
  6. Так, во многих регионах власти продолжают формировать дорожные фонды, в которые из бюджета делаются определенные вливания.
  7. Но величина поступлений зачастую попросту недостаточно велика для поддерживания дорожной отрасли даже в удовлетворительном состоянии, не говоря уже о большем.
Читайте также:  Как оформить контракт на ведение беременности и роды по дмс

Причем о средствах, потраченных на восстановление дорожного полотна, власти отчитываются не особо охотно. Так как в большинстве случаев за счет транспортного налога осуществляется латание дыр в бюджете.

Например, в Волгоградской области в 2014 году из бюджета дорожного фонда было изъято порядка 2 млрд. рублей на различного рода нужды, никоим образом не связанные с целевой инфраструктурой.

В 2017 году данная сумма увеличилась на 2.6 млрд. рублей. Таким образом, на данный момент дефицит бюджета дорожного фонда составляет целых 8 млрд. рублей.

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

какие власти такие и дороги

При этом величина бюджета фонда постоянно увеличивается, но при этом пропорционально растут расходы. В итоге, дефицит, как и раньше, продолжает составлять приблизительно 8 млрд. рублей.

  • Аналогичным образом обстоят дела практически во всех остальных регионах страны – за небольшим исключением.
  • Тем не менее, положительная динамика имеется, все большее количество регионов начинает озабочиваться проблемами дорожно отрасли.
  • всем большое спасибо, что прочитали!

Всем удачи на дорогах!)) и будьте взаимовежливы на дороге!)))

больше узнать можно здесь!

Источник: https://www.drive2.ru/b/477864796935422621/

Куда и на что идут наши налоги: раскрываем структуру трат государства

Не так давно была у нас беседа с друзьями по поводу налогообложения. Один из них недавно приехал из Европы, и мы проводили сравнительную характеристику. К общему стыду, мы плохо ориентируемся в данных цифрах, поэтому решили более подробно узнать, куда и на что идут налоги, как высчитываются, есть ли изменения в бюджете 2019 года.

Какие налоги с зарплаты выплачиваются государству

Прежде чем обсудить тему, куда и на что расходуются наши с вами «кровно» заработанные, уточним, сколько же на самом деле в 2019 году выплачивается налогов, и какие они.

Налоговая инспекция внимательно следит за тем, чтобы компании вовремя и в полном объеме платили налоги. Если этого не происходит, то предусматривается штраф (например, за занижение дохода 20% от неуплаченной суммы согласно ст. 123 НК РФ).

Подоходный налог

  • НДФЛ высчитывается работодателем из зарплаты сотрудника ежемесячно. По этой причине на руки все получают сумму, меньшую от той, которая оговаривалась при подписании трудового договора.
  • В 2019 году расчет налога остался таким же как и в прошлом, 2018.
  • Высчитывается он просто. Если есть право на вычет у сотрудника, например, детский, то его высчитывают из зарплаты, а затем умножают на цифру налога.
  • в 2019 году 13% — подоходный налог (НДФЛ) назначен для резидентов, специалистов высокой квалификации которые работают в РФ по патенту и для иностранцев из ЕАЭС.
  • 30% — подоходный налог для нерезидентов.

Какие еще взносы выплачиваются

Абсолютно все компании и работодатели обязаны платить страховые взносы в ФНС, тариф которых установлен ст. 426 — 429 НК. Высчитываются они также с выплат, начисляемым работникам, а еще тем, кто работает по гражданско — правовым договорам.

  1. Общий взнос составляет 30%.
  2. Некоторые компании оплачивают заниженные страховые взносы, если это предусмотрено законодательством.
  3. В 2019 году несть изменения, и многие компании и предприниматели лишены льгот.
  4. В ФСС также перечисляются страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных болезней. В нынешнем году изменений нет.
  5. Платятся взносы не позднее 15 числа каждого месяца.

Налог на роскошь в 2019 году решено не вводить (только поправки — если есть машина с мощностью выше 410 лошадиных сил, то взимаются дополнительные средства).

Дополнительные (косвенные) налоги

  1. НДС — налог на добавленную стоимость выплачивают все компании, которые производят какие — то товары или оказывают любые услуги. Конечная цена для обычного покупателя уже включает данный сбор, составляющий 7% — для продтоваров, 9% — непродовольственных, 50% — водка и более 25% — бензин.

  2. Один раз в год платятся в ФНС земельный, транспортный и имущественный налоги.
  3. С 2019 года введены еще 3 — экологический, туристический и налог на самозанятых граждан.

По данным PricewaterhouseCoopers россиянин в среднем выплачивал 47,4% (данные на 2016 год) государству, а в МГУ была выведена более точная сумма — 48%.

То есть половина доходов отдается государству. Куда она расходуется?

Куда и на что идут налоги в государстве

НДФЛ остается в том же регионе, где работает сотрудник, то есть где официально зарегистрирован работодатель. Из общей суммы 85% подоходного налога под свое ведомство получают региональные власти, а только 15% остается на месте и распределяется на нужды.

  • По закону эти деньги должны уходить на ремонты, строительство дорог и поддержание их в нормальном состоянии, ремонт школ, на нужды ЖКХ, пожарную безопасность, общественный порядок.
  • Пенсионный, Социальный Фонды и Медицинское Страхование организованы так: все средства собираются в одном месте, а оттуда распределяются на пенсии, социальные выплаты и медицинское обслуживание.
  • НДС идет весь в Федеральный бюджет. Распределяются средства правительством (составляется ежегодно бюджет) на такие отрасли:
  • полиция;
  • содержание госаппарата;
  • армия;
  • образование;
  • наука и прочие важные отрасли для всего государства.

Налоги нужны для того, чтобы государство имело возможность реализовывать социальные цели, к которым относятся качество жизни граждан, здоровья, уровня образованности и благосостояния.

Когда мы отдаем часть своих доходов в бюджет, то принимаем участие в создании благоприятной жизни. По сути мы инвестируем в строительство дорог, образование, национальную безопасность и программы с бедностью.

Федеральный бюджет в 2019 г

Государственный бюджет — основной экономический документ (проект), который принимается правительством РФ, чтобы представить ход экономического развития на предстоящий год. Он состоит из нескольких частей — открытой и закрытой.

Рассматривая открытую часть бюджета, мы можем увидеть структуру расходов на разные сферы жизни граждан. А уж по ним нетрудно проанализировать, улучшиться или ухудшиться уровень зарплат, пенсионного обеспечения и общий социальный уровень.

  1. 63,4$ — цена за баррель нефти (марка Юралс).
  2. 63,9 руб. — стоимость 1$ США.
  3. 4,3% — уровень инфляции.
  4. 19,948 трлн. руб. — часть бюджета доходная. В нынешнем году она больше на 4,766 трлн. руб., чем в 2018.
  5. 18,063 трлн. руб. — расходная часть. В сравнении с прошлым годом она больше почти на 1,5 трлн. руб.
  6. 1,885 трлн. руб. — профицит, что составляет 1,8 %ВВП. Также профицитным был 2011 г. Затем все года были дефицитными.
  7. 1,3% — рост за 2019 г. Обоснован, в основном, за счет взимаемых налогов, в том числе увеличения НДС с 18% до 20%.
  8. 3 трлн. руб. уходят на секретные расходы и повышенно секретные в общем бюджете.
  9. 35,1 млрд. будет выделено на науку.
  10. 12,6 млрд. — на культуру.
  11. 512 млрд. руб. — выделяется на улучшение демокграфической ситуации (рост численности населения, повышение продолжительности жизни).
  12. 70 млрд. — помощь онкобольным.
  13. За 1 л бензина — около 50 руб.
  14. Больше 65% направлено на Нацоборону (закрытая часть).
  15. 11280 руб. федеральный МРОТ.
  16. 453026- материнский капитал, который проиндексирован не будет, как и в 2018 г.

Министерство финансов предупреждает, что ожидается высокая волатильность финансового рынка РФ. Это связано с новыми санкциями США по отношению к России, а также с колебаниями зарубежных рынков.

Дефицит бюджетов в регионах составит 0,1%, а федеральное субсидирование будет снижено.

Государственный долг продолжает расти и увеличится с 16,209 триллиона рублей (15,3% ВВП) до 18,138 триллиона (16,4% ВВП). При этом сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности будет повышаться.

Если подсчитать все налоги, то подоходный составляет 20% или одну пятую от общей суммы, больше только добыча полезных ископаемых — 23%.

Почему не хватает денег на социальные выплаты и прочее?

Картина в целом такая: около 80% регионов получают больше федеральных денег, чем отдают в бюджет. Причины есть такие.

  1. Слабая развитость бизнеса, спад общественного производства.
  2. Хотя тенденция улучшается больше в 2019 году, ФНС методом агрессивного планирования борется с компаниями — «однодневками», уклоняющихся от уплаты налогов.
  3. Бюджет абсолютно полностью зависит от нефтегазовой отрасли, которая уже и дала (единственная) больший доход в 2019 на 18,9%. Можно еще добавить один основной источник доходов России — таможенные пошлины. Они вместе составляют половину федерального бюджета, остальное — НДС.
  4. Возросшие затраты на оборону.
  5. Рост «теневого» сектора экономики.

Регионам выдается дотация на выравнивание бюджета, но она не перекрывает расходов, а государственный долг растет. Львиная доля его (70%) — долг коммерческих структур. А долги в госбюджет с каждым годом отдавать все сложней.

Заключение

  • Планы на 2019 г и дальнейшие амбициозные. Финансирование в сумме 1,7 трлн. руб. направлено на улучшение жизни граждан и выведение России в Топ — 5 экономик мира. Планируется снизить уровень бедности в несколько раз.
  • Также в приоритете развитие 13 национальных проектов, основная цель которых выровнять социальное обеспечение, улучшить уровень жизни, повысить показатели демографические.
  • Немалую роль отводят ускорению технологического развития и внедрение цифровых технологий.

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства? Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

Источник: https://grazhdaninu.com/nalogi/kuda-idut.html

Что такое транспортный налог

Автовладельцы часто спрашивают, к чему относится транспортный налог и за что он платится. Этот сбор является одним из 3-х имущественных налогов для граждан, согласно нормам НК России (глава 28), установленным региональным законом. Платить его должен тот, на кого оформлено право собственности на авто. Сбор является обязательным, но есть и исключения (о них расскажем далее).

Простыми словами, транспортный налог – это обязательный ежегодный платеж от владельца (физ. или юрлицо) того или иного ТС, которое признано законодательством объектом налогообложения.

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

За неуплату предусмотрены пени, штрафы и даже уголовная ответственность. Поэтому каждому владельцу машины или другого ТС нужно знать не только, что такое налог на транспортное средство, но и когда его нужно оплачивать.

Налоговые обязательства перед государством касаются не только владельцев грузовых или легковых авто, но и тех, кто имеет в собственности двухколесный транспорт. Это значит, что транспортный налог нужно платить за любые ТС, включая воздушные и водные.

Деньги от уплаты пополняют не федеральный, а региональный бюджет. При этом в каждом регионе суммы могут отличаться. Несмотря на то, что в Налоговом кодексе были прописаны определенные ставки (статья 361 НК России), они не являются окончательными. Значения могут разниться в зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль, но не больше чем в 10 раз в сторону снижения или увеличения.

Отличаться могут не только налоговые ставки, но и льготы, дата уплаты и другие условия налогообложения. К примеру, в Кабардино-Балкарии автомобили возрастом старше 10 лет не облагают налогом, а вот в Приморском крае собственники платят за транспорт, но в три раза дешевле, чем если бы владели новой машиной.

Перед расчетом налогов стоит посетить сайт ФНС и уточнить информацию о своем регионе и том, что включает в себя транспортный налог.

Начисление налога по льготе не происходит автоматически. Если физическое лицо имеет право на льготную скидку в своем регионе, ему стоит подать заявление в налоговую лично или:

  • по почте;
  • онлайн. Нужно зарегистрировать «Личный кабинет плательщика» на сайте ФНС;
  • посетив Многофункциональный центр (МФЦ). Но перед этим важно уточнить, предоставляет ли выбранный центр подобную услугу.
Читайте также:  Материнский капитал на образование в 2020 году - как потратить, порядок, правила

Если льгота не имеет ограничений по времени действия, то подавать заявление повторно в следующем году не требуется.

За что платится транспортный налог?

Этот сбор власти ввели в 2003 г. С тех пор многие задаются вопросом: как узнать, за что взимается транспортный налог?

До 2002 года в России существовал дорожный налог, который направлялся на содержание российских дорог: восстановление, замену асфальтового покрытия.

На качество дорог влияют не только многотонные грузовые машины, но и другие транспортные средства. После отмены дорожного налога ввели транспортный.

Однако сейчас средства поступают в региональный бюджет, и уже местные власти решают, куда именно направить деньги – на ремонт покрытия или развитие инфраструктуры.

Что входит в транспортный налог? Сумма выплаты в региональный бюджет определяется с учетом:

  1. Налоговой базы. Речь идет о мощности мотора автомобиля и другого транспорта, мощность которого определяется в установленной форме – лошадиных силах. При расчете налога на воздушные судна, учитывают тягу реактивного двигателя, а на водные – валовую вместимость, измеряемую в регистровых тоннах.
  2. Налоговой ставки. Размер зависит от мощности, тяги, валовой вместимости.
  3. Продолжительности использования транспорта.

На финальную сумму может повлиять также стоимость машины. С 2014 года владельцы престижных марок оплачивают так называемый налог на роскошь. Если автомобиль дороже трех миллионов рублей, то к вычислениям добавляется повышающий коэффициент. Чем дороже авто, тем больше коэффициент (минимальный – 1,1).

Примеры ставок:

Вид ТС мощность двигателя Размер ставки, в рублях (с каждой лс)
Легковые авто с двигателем до 73,55 кВт До 100 12
Легковые машины 100-125 125-150 150-175 150-200 200-225 225-250От 250 25 35 45 50 65 75150
Мотороллеры и мотоциклы До 20 20-35От 35 7 1550
Автобусы 110 и меньше 110-200От 200 15 2655
Грузовой транспорт 100 и меньше 100-150 150-200 200-250Свыше 250 15 26 38 5570

Кому платить налог не нужно?

Вот за что транспортный налог не приходит:

  • Автомобилей, принадлежащих людям с инвалидностью.
  • Транспорта, который был получен от органов социальной защиты. При этом мощность мотора ТС должна быть до 100 л.с.
  • Лодок без мотора и моторных, если двигатель имеет мощность менее 5 л.с.
  • Транспорта, используемого спецслужбами РФ – полицией, скорой помощью и т.д.
  • Тракторов, комбайнов и другого транспорта, применяемого в аграрном секторе.
  • Машин в угоне, которые официально находятся в розыске.
  • Владельцев транспортных средств массой больше 12 тонн. Если сумма возмещения за нанесения вреда дорогам больше или равна установленной налоговой выплате за данный период.

Куда идут деньги за уплату транспортного налога - как регионы расходуют средства?

Неуплата налога за транспорт: какие могут быть последствия?

Уведомления о том, что физическому лицу нужно оплатить налоги, отправляют налоговые органы. Однако если владелец ТС не получил по каким-то причинам такого документа, это не освобождает его от финансовых обязательств перед государством.

Раньше если официального документа не было, суд мог оправдать собственника и освободить от задолженности. Сейчас отсутствие уведомления не является причиной для уклонения от налогов. Нужно обратиться в налоговую или получить информацию на сайте ФНС. Уклонение от уплаты налогов на ТС может стать причиной:

  • Начисления пеней. Сумму задолженности умножают на количество дней просроченного платежа и 1/300 ставки рефинансирования.
  • Штрафа за то, что был просрочен срок оплаты. Нарушитель должен оплатить 20 процентов от суммы долга. Если же налог был не уплачен специально, штраф увеличивается до 40 процентов от размера задолженности.
  • Судебного иска и конфискации имущества, ареста банковских счетов.

Оплатить налог на ТС физлицам необходимо до 1 декабря следующего за отчетным года, а юридические – до 1 февраля. Если автомобиль был куплен в 2019 году, то совершить оплату нужно до 1 декабряфевраля 2020. Налоговая сумма рассчитывается по ставкам 2019 года. Если же на первое число выпадает выходной, то оплата осуществляется в первый рабочий день.

Чтобы узнать, оплачен ли налог на ваше авто, нужно посетить банк, налоговую или службу «Мои документы» по месту прописки. Сотрудники поднимут информацию из базы данных и сообщат, все ли в порядке, в устной форме. Также проверить данные о транспортном налоге можно на сайте ФНС, в мобильном приложении с этого сайта и на портале Госуслуг.

Завести личный кабинет на этих ресурсах вы можете, обратившись к сотрудникам службы «Мои документы» или ФНС. К сожалению, сделать это самостоятельно из дома не получится. Многие автовладельцы видят в этом факте серьезные неудобства и стараются отказаться от использования указанных сайтов и приложения.

Тем более, что есть и более простой вариант. Узнать о наличии долга по налогу за владение транспортным средством, а также произвести оплату онлайн, не посещая отделение банка, вы можете с помощью нашего сайта. Проверить свой транспортный налог можно в три этапа:

  1. На любой странице кликните «Транспортный» в правом меню «Налоги 2019. Проверка и оплата».
  2. Заполните поля открывшейся формы. Обязательно введите свой ИНН, по нему система и ведет проверку. Если машина зарегистрирована на предприятие, нужен ИНН организации. Введите электронный адрес в нижнюю строку. На него придет квитанция если вы решите оплатить налог через наш сайт. Если квитанция по транспортному налогу у вас на руках, дополнительно введите УИН, который в ней указан. Но это необязательно, если квитанции нет, не заполняйте эту строку.
  3. Кликните «Налоги 2019. Проверить налоги» и ждите результата. Если на вас числится задолженность, на экране появится сообщение с предложением оплаты онлайн. Вам остается только заплатить с карты или электронного кошелька, следуя простым инструкциям умной системы. Сохраните или распечатайте электронную квитанцию, которая придет на e-mail.

Плюсы электронной проверки:

  • Экономии времени и сил. Не нужно тратить драгоценное время на дорогу, очереди, общение с сотрудниками.
  • Возможность решения вопросов в выбранное время. Проверить и оплатить транспортный налог можно в любое время, независимо от рабочего дня.
  • Простота. Нет никаких сложных долгих процедур. Инструкции на страницах платежей написаны простым языком, на сайте нет сложных юридических и финансовых терминов.

Источник: https://avtonalogi.ru/articles/chto-takoe-transportnyi-nalog

Транспортный налог – как платим и куда идут деньги

Транспортный налог взимается со всех владельцев, зарегистрированных транспортных средств, будь то легковой автомобиль, мотоцикл или трактор. Размер выплаты определяется видом транспортного средства, мощностью его двигателя и региональной ставкой.

Налоговые обязательства накладываются на собственника, даже если он не пользуется своим ТС и оно просто стоит в гараже или на стоянке, в том числе в битом виде и не может передвигаться своим ходом в принципе. Необходимость выплаты снимается, только если транспорт:

  • официально чистился в угоне;
  • был продан.

Транспортным налогом не облагаются легковые авто для инвалидов, сельскохозяйственная техника, весельные или моторные лодки с мощностью двигателя менее 5 л. с.

Такие же условия распространяются на выкупленные через органы соцзащиты машины до 100 л. с. Выплаты за дорогостоящие автомобили рассчитываются с учетом повышающего коэффициента (1.1, 1.3, 1.5, 2 или 3), который зависит от цены и возраста ТС.

Размер налоговой ставки также может корректироваться региональными властями.

Вычислить сумму которую необходимо уплатить можно по следующей формуле:

Сумма налога = налоговая база * ставка * количество месяце владения авто/12 * повышающий коэффициент (если он есть)

Где налоговая база – это мощность автомобиля в л.с., ставка – зависит от первого значения (от 10 до 150 единиц). Например, владельцы Киа Рио за полный 2019 год должны уплатить 123*35*12=4305 руб. без учета региональных поправок. Рассчитать налог для своего автомобиля можно на сайте налоговой инспекции.

Уплата должна быть произведена физическим или юридическим лицом до 1 декабря следующего года включительно. Где можно это сделать:

  • в отделении Почты России;
  • через интернет (Сбербанк Онлайн, Госуслуги, сайт ФНС).

Куда направляются деньги с транспортного налога

В некоторых регионах формируются дорожные фонды, однако поступающие в них деньги могут быть использованы для решения других задач. Полученные с транспортного налога деньги поступают в региональный бюджет. Они могут быть потрачены на:

  • дорожные нужды;
  • зарплату бюджетников;
  • строительство дорог.

Нет специального закона, регламентирующего распределение средств из бюджета на целевую инфраструктуру. В некоторых регионах формируются дорожные фонды, однако поступающие в них деньги могут быть использованы для решения других задач.

Активнее всего выделяются средства на ремонт:

  • главных автомагистралей, пролегающих между крупными городами;
  • дорог федерального значения.

Зачем собирается транспортный налог

Законодательно не ограничивается список расходов, служащих этим целям. Согласно задумке, деньги налогоплательщиков собираются для того, чтобы поддерживать транспортную инфраструктуру в надлежащем состоянии и обеспечивать ее развитие.

По сути это способ дохода государства на своей обширной территории, которая требует транспорт для передвижения по стране.

Транспортный налог является регулятором и обременяет граждан и юридические лица, для того, чтобы в том числе они не приобретали транспорт в неограниченном количестве.

  С другой стороны, освобождение от налога способствует развитию одного из видов транспорта, в данный момент в некоторых областях, от транспортного налога освобождены электрокары.

Результаты

Порой местные и региональные трассы остаются в плачевном состоянии, по той причине, что власти расходуют суммы выплаченных налогов в огромных количествах на дороги федерального значения. Транспортный налог также восполняет недостачи в казне и оживляет экономику регионов.

В результате население остается недовольно низким качеством дорог и уклоняется от уплаты по задолженностям. На рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект об отмене транспортного налога от 2019 года.

Видите ли вы сами результат работы региональных властей по эффективному распределению полученных от вас выплат?

Источник: https://autopeople.ru/article/law/6837946.html

Куда платить транспортный налог, если авто числится в другом городе

Зарегистрировать транспорт можно в любом месте

Как следует из приведенной ситуации, автомобиль зарегистрирован за компанией.

Регистрируют транспорт в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения…утвержденными приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 (далее – Правила № 1001).

Собственник обязан зарегистрировать автомобиль в течение 10 суток после приобретения. Этого требует пункт 4 Правил № 1001.

За юридическими лицами транспорт регистрируют по местонахождению юрлиц либо по местонахождению их обособленных подразделений (п. 24.3 Правил № 1001). При этом под местонахождением компании понимают место ее государственной регистрации.

Между тем в пункте 24.5 Правил № 1001 установлено, что регистрационные действия осуществляет любое регистрационное подразделение ГИБДД вне зависимости от места регистрации или нахождения юрлица либо его обособ ленного подразделения.

В данном случае автомобиль зарегистрировали не там, где расположена организация, что не противоречит Правилам № 1001.

Налог нужно платить по месту учета организации или подразделения

Рассмотрим, какие нормы регламентируют порядок уплаты транспортного налога и представления отчетности по нему.

Плательщики транспортного налога – это лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 Налогового кодекса РФ). Налог, согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ, указанные лица должны платить по местонахождению транспорта.

Аналогичная норма предусмотрена и для сдачи отчетности. Налоговую декларацию по транспортному налогу организация подает тоже по местонахождению транспортных средств. Такой порядок установлен в пунк те 1 статьи 363.1 Налогового кодекса РФ.

В свою очередь, местом нахождения транспорта (в частности, автомобилей) признают местонахождение организации или ее обособленного подразделения, по которым зарегистрировано транспортное средство (подп. 2 п. 5 ст. 83 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, на сегодняшний день порядок уплаты транспортного налога и представления отчетности не зависит от места регистрации автомобиля.

Читайте также:  Сроки замены летней резины на зимнюю: при какой температуре "переобувать" автомобиль

Напомним: налоговый период по налогу – календарный год. Декларацию подают один раз в год не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 360, 363.1 Налогового кодекса РФ).

Проверить, правильно ли вы ее заполнили, можно самостоятельно, воспользовавшись контрольными соотношениями. Они приведены в письме ФНС России от 7 апреля 2015 г. № БС-4-11/5693@.

Писать заявление в ИФНС не надо

В отношении постановки организации на налоговый учет отметим следующее.

Налоговая инспекция обязана поставить организацию на учет по местонахождению принадлежащего ей транспорта в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений. Их сообщает регистрирующий орган – ГИБДД МВД России.

При этом налоговики в тот же срок (в течение пяти рабочих дней) обязаны выдать организации или направить по почте заказным письмом уведомление о постановке ее на учет. Этот документ подтверждает, что организацию поставили на учет по местонахождению принадлежащего ей транспорта.

Такой порядок предусмотрен в пункте 2 статьи 84 и пункте 5 статьи 85 Налогового кодекса РФ.

Датой постановки организации на учет в ИФНС будет являться дата регистрации автомобиля в Госавтоинспекции (п. 8 Порядка постановки на учет… утвержденного приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. № 114н).

Следовательно, направить налоговикам сведения о регистрации автомобиля по местонахождению организации (ее обособленных подразделений) – это обязанность уполномоченного органа. В рассматриваемой ситуации – ГИБДД. А поставить организацию на учет на основании полученной информации и уведомить об этом организацию – обязанность налоговой инспекции.

Источник: http://www.profbuh.ru/articles/727/

Транспортный налог: УФНС разъясняет

В настоящее время, пожалуй, ни одна организация не может обойтись без автотранспортных средств: они либо приобретаются в собственность, либо арендуются.

Именно поэтому «транспортные» вопросы, в числе которых уплата транспортного налога, волнуют подавляющее большинство налогоплательщиков.

Напомним, что ставки транспортного налога и порядок его уплаты регулируются Законом Самарской области от 6 ноября 2002 года № 86-ГД (в редакции Закона от 5 октября 2007 г.).

Поскольку контроль за уплатой транспортного налога полностью находится в ведении налоговых органов, за разъяснениями по наиболее спорным вопросам мы обратились к руководству УФНС России по Самарской области.

Интервью с Антониной Алексеевной Зубковой, заместителем руководителя УФНС России по Самарской области, советником государственной гражданской службы РФ 1 класса.

— Некоторое время назад в планах УФНС России по Самарской области значилось создание специализированной инспекции по транспортному налогу. Говорилось, что под это уже выделено здание в Красноглинском районе. Но пока, как мы видим, реализовать этот проект не удалось. От него отказались окончательно?

— Трудно сказать. Договор был заключен еще с прежней городской администрацией, потом, как вы знаете, ее руководящий состав кардинально изменился. В настоящее время мы продолжаем обсуждать этот вопрос с городским департаментом финансов.

Вообще создать в регионе специализированную налоговую инспекцию не так просто. Ведь налоговая служба — это федеральная структура, и создание налоговых инспекций находится в ведении ФНС России.

— На сайтах некоторых УФНС действует «налоговый калькулятор». С помощью этой программы граждане могут рассчитать транспортный налог, налог на имущество и земельный налог. Почему у нас такого нет?

— На мой взгляд, создавать «налоговый калькулятор» бессмысленно. Для физических лиц обязанность рассчитывать транспортный налог лежит на налоговых органах.

Конечно, теоретически с помощью «налогового калькулятора» физическое лицо может перепроверить расчет, сделанный налоговиками. Вот только многие ли это реально могут сделать это правильно? В итоге мы получим только увеличение числа жалоб от налогоплательщиков.

И нам придется каждому налогоплательщику разъяснять, где он сделал ошибку, какой момент не учел.

— Организация решила продать автомобиль и сняла его с учета. Но уже несколько месяцев она не может найти покупателя. Организация должна продолжать уплачивать транспортный налог?

— Нет. Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ транспортным налогом облагаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке.

Следовательно, обязанность по уплате этого налога возникает с момента регистрации транспортного средства и прекращается только после снятия его с учета в ГИБДД.

Иначе говоря, транспортный налог платится, пока автомобиль зарегистрирован на конкретного налогоплательщика.

Поэтому если организация решила продать автомобиль и сняла его с учета, то, начиная с даты снятия его с учета, транспортный налог она начислять и платить не будет.

Конечно, здесь есть другая проблема. Если автомобиль снят с учета и ждет своего покупателя в течение, скажем, двух месяцев – это одно. А вот если поиск покупателя длится год, у налоговой инспекции могут возникнуть вопросы о том, почему автомобиль был снят с учета. Хотя конкретного срока, в течение которого снятый с учета автомобиль может ждать своего покупателя, нигде не установлен.

— Автомобиль самарской организации используются филиалом, который находится в Саратове. В Саратове на него оформлена временная регистрация. Где следует уплачивать транспортный налог – в Самаре или в Саратове?

— Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по местонахождению транспортных средств. Таким местом для наземных транспортных средств признается место государственной регистрации, а при отсутствии такового – местонахождение (местожительство) собственника имущества (п. 5 ст. 83 НК РФ).

Исходя из условий вашего примера, платить транспортный налог организация должна в Самаре, то есть по месту постоянной регистрации автомобиля. По месту временной регистрации транспортных средств уплата транспортного налога не производится. Такое разъяснение Минфин РФ дал в письме от 16 апреля 2007 г. № 03-05-06-04/20.

А вот если бы автомобиль был зарегистрирован только по местонахождению филиала, тогда транспортный налог перечислялся бы туда.

— Нужно ли платить транспортный налог по зарегистрированным в ГИБДД автомобилям, которые находятся в неисправном состоянии или разобраны на запчасти?

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/118472/

Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ — неприятный!

22 мая 2019 года

В разных регионах разные ставки. Скажем, для 106‑сильной Весты или Гранты в самых жадных регионах (ставка 35 рублей за лошадиную силу) налог в этом году составит 3710 рублей.

Это максимум. В большинстве республик, краев и областей сумма ниже. Такая плата не выглядит разорительной. Другой вопрос, что налог возьмут и с машины, которая весь год стояла, а ставки слабо коррелируют с зарплатами по регионам. То есть сам принцип исчисления спорный.

7 рублей стоит ­лошадиная сила ­Весты, а в некоторых регионах — аж 35! Логика в ставках не прослеживается

Бензин

Цена топлива, которое мы заливаем в баки, покрывает различные сборы на всех уровнях — НДПИ, НДС, акциз. В цене литра бензина АИ‑92 около 72% составляют налоги!Это серьезная величина, и ее размер представляется несправедливым — просто потому, что наша страна богата нефтью, а в других странах этот процент ниже. И соотношение между средней зарплатой и ценой топлива у нас тоже не лучшее.

Прикинем: водитель Весты, проезжая в год 20 000 км при расходе 7 л/100 км, истратит на бензин около 60 000 рублей. Из них 42 тысячи — налоги! Позвольте, это же среднемесячная зарплата в России! А владелец прожорливого Патриота отдаст уже две!

Этот сбор взимается с 2014 года. Точнее, он заложен в стоимость новой машины. В 2018 году коэффициент ставки на автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 см³ вырос на 90%. Разница для большинства легковушек такова: было 44 200 рублей, стало 84 000 рублей. И эти 84 тысячи входят в стоимость новой Весты.

Плясать от объема мотора — это выглядит странно. И выручка расходуется… правильно, на выплату компенсаций тем, кто сдает старье и покупает новый автомобиль из утвержденного правительством списка. Тот, кто не использует машину до полной ее кончины, а продает следующему владельцу, компенсации не получает. Где справедливость?

В 2019 году за рыдван, сданный в утиль, начисляют не более 50 000 руб­лей (для варианта trade-in — 40 тысяч). И, собственно, эта форма обмена старого на новое — единственный пункт федеральной программы, которую второй год как собираются отменить. Тысячи несданных рыдванов медленно разлагаются где попало, по всей стране.

Утилизационный сбор — по сути, скрытый дополнительный налог (с некоторых пор в ПТС ставят отметку о его уплате). Легковой автомобиль в России служит в среднем двенадцать с половиной лет. Условно можно считать, что этот ежегодный налог для владельца Весты составляет 84 000 : 12,5 = 6720 рублей.

ОСАГО

Формально речь идет не о налоге, а о страховом взносе. Но он обязательный, и уклонение от покупки полиса карается штрафом. Автопарк России — около 52 млн автомобилей, из них 43,5 млн — легковые. А теперь внимание: по статистике ГИБДД, за десять полных лет (2009–2018) в России произошло 1,87 млн ДТП; данные различных исследований гласят, что около 40% водителей никогда не были участниками ДТП. И платили ежегодный взнос ОСАГО.

Страховая компания в данном случае представляет собой кассу взаимопомощи с принудительным участием. Скидываются все, а выплаты получают только некоторые (отдельные особо одаренные индивиды — по нескольку раз в год, но они затем и за полис платят больше). Всё сэкономленное «касса» забирает себе.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в прошлом году, по данным Центробанка, составила 5800 рублей.

Штрафы?

Их суммарная величина поражает воображение. Самым карающим остается Московский регион, где в 2018 году выписали квитанций на 31,7 млрд рублей. Многие считают штрафы скрытым налогом.

Для водителей (вернее, для номерных знаков машин) Москвы и Подмосковья подсчитана среднегодовая сумма штрафов — около 5600 рублей. Однако кто не нарушает, не платит.

Так что при всем желании штрафы нельзя причислить к неизбежным тратам.

Платные парковки и дороги?

Это дело добровольное. Можно ходить пешком или прокладывать маршруты между бесплатными парковками. Опять же, пользуйтесь общественным транспортом.

Особый случай — резидентные парковочные разрешения, кои предлагают в некоторых городах (для удешевления постоя на платных парковках). В Москве сейчас берут 3000 рублей в год. Но это не обязаловка, а платная услуга — для тех, кто не нашел поблизости от своего жилья бесплатной альтернативы.

Налоги с продажи и на роскошь

Частные случаи. Плата за роскошь — это повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей, чья рыночная цена превышает 3 млн рублей. К Весте, Rio, Крете и Дастеру не относится. В первой половине прошлого года новый автомобиль в России покупали в среднем за 1,38 млн рублей. А в топе продаж вся первая десятка моделей — «бюджетники».

Если владелец Весты решил продать ее раньше чем через три года с момента покупки, то должен заплатить налог: базовая ставка — 13% с выручки, но есть ряд поблажек. Кстати, столь ранняя продажа нетипична, абсолютное большинство владельцев пользуется машинами дольше. Средний срок владения автомобилем в России — 4,8 года (2018).

Техосмотр и прочие расходы

Ежегодный техосмотр обязателен для машин старше семи лет (для более свежих он проводится реже). Плату за ТО устанавливают местные власти, она лежит в пределах 400–800 рублей. По большому счету это пустячные траты.

Медсправка нужна при получении, замене или утере прав. Процедура редкая, и стоимость ее в пересчете на год невелика. То же относится к водительскому удостоверению (пошлина — 2000 рублей, за вариант с биометрическим чипом — 3000 рублей). В совокупности все эти ­расходы не являются непосильными.

Подведем итоги

Подсчитаем суммарные траты среднестатистического владельца Весты, которых невозможно избежать, если не нарушать законы. Для региона с самыми высокими ставками, при годовом пробеге 20 000 км. Транспортный налог, топливные налоги, утилизация, ОСАГО плюс 1500 рублей в год на разовые пошлины и получение карт и справок. НДС при покупке нового автомобиля не учитываем.

Итого — 59 190 рублей в год. Это примерно десятая часть стоимости новой Весты в простой комплектации.

Другими словами, если владеете Вестой десять лет, вы платите за нее еще раз налогами и сборами. Много это или мало? Для всех по-разному. А раздражение и возмущение вызывают не столько сами поборы, сколько логика их начисления и неумолимый рост ставок. И особенно содержание налогов в бензине! Вычесть их, и картина получится совсем другая.Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917637-vse-nalogi-i-sbory-s-avtombilistov/

Ссылка на основную публикацию