Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

Captive Portal – сетевой сервис авторизации и идентификации пользователей. Наиболее часто используемый при построении общественных Wi-Fi сетей, где необходимо ограничивать права доступа в сеть Интернет или взымать дополнительную плату за её использование. По сути своей представляет веб-портал где пользователю предлагается указать учетные данные для дальнейшей идентификации в сети.

С точки зрения информационной безопасности, Captive Portal необходимая мера при использовании корпоративной Wi-Fi сети. И с реализацией его прекрасно справляются межсетевые экраны нового поколения (NGFW) Palo Alto Networks.

Далее мы рассмотрим подробную инструкцию по установке и настройке Captive Portal для использования в корпоративной Wi-Fi сети. А так же наиболее часто возникающие проблемы, с которыми приходится сталкиваться системному администратору.

Настройка шаг за шагом.

Шаг 1.   Необходимо определить по какому из интерфейсов будут инициироваться запросы от пользователей на авторизацию и дать ему права на данную процедуру.В нашем случае это ethernet1/5.

Для того чтобы разрешить данному интерфейсу авторизацию Captive Portal, необходимо в Network – Network Profiles – Interface Mgmt создать или использовать уже имеющийся профиль, в котором разрешить сервисы Response Pages и User-ID.

Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

Далее на вкладке Network – Interfaces выбрать нужный нам интерфейс и в Advanced – Other Info указать ранее созданный профиль:

Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

Шаг 2. Необходимо сгенерировать или использовать сертификат, подписанный третьей стороной, для идентификации самого Captive Portal и дальнейшего безопасного с ним соединения. В этой статье мы будем рассматривать первый вариант.

На вкладке Device – Certificate Management – Certificates нажимаем кнопку Generate.

В появившемся окне нам необходимо внести данные для генерации корневого сертификата.

Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

Certificate Name – произвольное имя сертификатаCommon Name – IP или FQDN адрес интерфейса, который будет использоваться для Captive PortalCertificate Authority – установить галку, для того чтобы сертификат был корневым

Теперь нам нужно сгенерировать сертификат непосредственно самого портала, подписанного корневым. Для этого еще раз нажимаем кнопку Generate и вводим следующие данные:

Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

Certificate Name – произвольное имя сертификатаCommon Name – IP или FQDN адрес Captive PortalSigned By – указываем ранее созданный корневой сертификатIP – добавляем IP атрибут Captive PortalHost Name – в случае если у Captive Portal имеется FQDN адрес, то указываем и его

После нажатия на кнопку Generate в списке сертификатов у нас должен появится наш новый, подписанный корневым.

Шаг 3. Создаем SSL/TLS профиль, который будет использоваться для авторизации пользователей.Переходим на вкладку Device – Certificate Management – SSL/TLS Service Profile и нажимаем Add.

Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

Name – произвольное имя профиляCertificate – выбираем ранее созданный сертификат (подписанный корневым)Min Version – рекомендуется использовать наиболее защищенный TLSv1.2

Шаг 4. Переходим к настройкам непосредственно самого CaptivePortal.

Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

Enable Captive Portal – включаем порталIdle Timer (min) – таймер бездействия пользователя, по окончанию которого портал потребует повторного введения учетных данныхTimer (min) – общий таймер, по окончанию которого пользователю будет предложено заново ввести учетные данныеMode – во избежание ошибки сертификата в браузере пользователей, рекомендуется использовать режим Redirect, таким образом будет происходить перенаправление на страницу Captive Portal. В случае же с Transparent, шлюз будет подменять запрашиваемый сайт пользователем на страницу Captive Portal, что может быть расценено браузером как попытка кражи конфиденциальных информацииSSL/TLS Service Profile – выбираем ранее созданный нами профиль шифрованияAuthentication Profile – выбираем профиль, который указывает на список пользователей, для которых разрешена авторизация с помощью Captive PortalSession Cookie (опционально)использовать куки вместо повторного ввода учетных данныхRedirect Host – IP или FQDN интерфейса шлюза Palo Alto, на который будет производиться перенаправление пользователей

Шаг 5. Далее настроим правило авторизации, которое бы перенаправляло все HTTP запросы от неизвестных пользователей на портал авторизации.Для этого переходим на вкладку Policies – Authentication и нажимаем Add для добавления нового правила.

Выбираем зону нашей Wi-Fi сети в качестве источника и зону INTERNET (Untrust) в качестве назначения. Т.к. пользователь нам еще неизвестен, то в качестве User выбираем Any.

И наконец на вкладке Actions нужно указать действие default-web-form, в нашем случае это отправлять пользователей на Captive Portal.В итоге должно получиться так:

Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

Шаг 6. Завершающим шагом нам необходимо создать правило, которое бы разрешало всем авторизированным пользователям доступ в интернет.

Следуя рекомендациям по безопасности мы выбираем web-browsing и ssl в качестве приложений для доступа в интернет, а также назначаем используемые по умолчанию порты (80 и 443).

Разрешающее правило создаем в Policies – Security и в итоге оно должно выглядеть следующим образом:

Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

На данном этапе вы можете создавать сколь угодно различные правила доступа для пользователей, так как после авторизации сетевой шлюз уже знает от кого конкретно исходит тот или иной трафик.

Вы можете разрешить или запретить доступ к определенным сайтам, или же ограничить использование таких приложений как WhatsApp, Viber, Telegram для одних пользователей и дать разрешение другим. Все зависит лишь от ваших потребностей.

Главное придерживаться концепции, что чем более детально мы описываем условия правил, тем меньше возможностей для атак злоумышленников мы оставляем.

На этом настройку Captive Portal можно считать оконченной!

Как быть с HTTPS?

После настройки Captive Portal вы возможно столкнетесь с проблемой, что в отличи от HTTP запросов, HTTPS не обрабатываются для перенаправления на страницу авторизации. И даже если явно указать в правиле авторизации на обработку таких запросов, то это все равно не решит проблему.

Дело в том в отличии от HTTP, HTTPS пакеты являются зашифрованными и шлюз просто не в состоянии определить какому сайту предназначен тот или иной пакет, и уж тем более изменить его для перенаправления на свою страницу авторизации.

Но межсетевые экраны (NGFW) Palo Alto Networks способны решить и эту проблему. Благодаря аппаратной функции дешифровки, шлюз способен проникать в зашифрованные пакеты и читать их содержимое. Данная возможность будет также полезна для мониторинга и отслеживания передачи конфиденциальной информации третьей стороне.

Для включения дешифрации нам необходимо на вкладке Policies – Decryption создать два правила. Первое включает эту функцию для всех неизвестных пользователей, которые еще не авторизовались на портале. Второе отключает дешифрацию, если авторизация пройдена.В качестве Decryption Profile используем профиль встроенные по умолчанию:

Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

В итоге должно получиться так:

Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

  • Незабываем указать HTTPS трафик для авторизации в ранее созданном нами правиле на вкладке Policies – Authentication:
  • После всех описанных выше действий попытка зайти на любой сайт будет переадресована шлюзом на страницу авторизации Captive Portal.

Источник: https://meliorit.ru/blog/captive-portal/

Недостатки Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) с пробегом. Отзыв

Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) – один из самых доступных кроссоверов в СНГ, особенно, в подержанном варианте.

Такой автомобиль, в возрасте 4 – 5 лет, на вторичном рынке можно приобрести за 12 – 15 тыс. у.е.

При своих размерах и внешности, стоимость машины выглядит весьма подозрительно, возможно подвох в надежности и стоимости ее содержания? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением «General Motors», в 2004 году. В основе машины лежит платформа, используемая в автомобилях «Opel Antara» и «Saturn VUE». В Австралии и Новой Зеландии машина продается под названием «Holden Captiva».

В 2010 году появилась обновленная версия автомобиля, которая впервые была представлена на автошоу, в Париже. Модель получила новую внешность, измененный дизайн салона.

Также, изменения коснулись ходовой части: подвеска была существенно доработана, изменена жесткость пружин и установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости. В 2011 году, в Ташкенте, состоялась презентация обновленного Шевроле Каптива, выпускаемого GM Узбекистан.

Помимо новой внешности, появились новый мотор объемом 3.0 литра (250 — 283л.с.) и шестиступенчатая АКПП. Официально, обновленная версия была представлена на Женевском автошоу в 2013 году.

Когда-то, машины с желтым крестом на капоте делали из толстого металла, но это осталось в прошлом. Кузовное железо очень сильно боится реагентов, которыми у нас обильно посыпают дорогу. Быстрее всего начинают цвести: крышка багажника, пороги и кромки дверей. Как и у многих других автомобилей, через пару лет эксплуатации начинают облазить хромированные элементы.

Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

Силовые агрегаты

Официально, в СНГ, Шевроле Каптива поставлялась только с бензиновыми двигателями, первый – четырехцилиндровый 2.4 литра (136 л.с.), второй – шестицилиндровый 3.2 (230 л.с.) и 3.0 (249 – 283 л.с.). Машины, с турбированным дизельным двигателем объемом 2.

0 литра, официально, к нам не поставлялись, а все представленные варианты на вторичном рынке – завезены из-за рубежа. Более мощный дизельный мотор объемом 2.2 литра на нашем рынке сравнительно недавно и говорить о серьезных поломках пока рано. Автомобили с мотором 2.

4 оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня и ролика по регламенту нужно проводить каждые 120000 км, но опытные владельцы рекомендуют менять ремень не реже, чем раз в 80000 км.

При пробеге 60 – 70 км начинают подтекать сальники коленвала, сначала проблема практически не заметна, так как она минимально сказывается на расходе масла, однако в дальнейшем, где-то к 100 — 120 тыс. км, течь увеличивается, и сальники приходится менять. Нередко, датчик температуры перестает выдавать информацию, чтобы устранить проблему – следует заменить термостат.

В моторе 3.2 литра, привод ГРМ оснащен металлической цепью, казалось бы, это лучше, так как цепь служит в разы дольше, но только не в случае с Шевроле Каптива. В этом автомобиле цепь имеет такой же ресурс, как и ремень.

Формально, рекомендаций по замене цепи на 120000 нет, в редких случаях она может пройти и 150 – 180 тыс. км, но в основном, ее меняют на 80 – 100 тыс. км пробега.

Сигналами о необходимости менять цепь послужат: ухудшение динамики разгона, звонкий звук мотора, периодически выскакивает ошибка на бортовом компьютере.

Затягивать с заменой не стоит, так как в дальнейшем, она может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к дорогостоящему ремонту (1000 – 1500 у.е.). Если Вы заметили, что аккумулятор быстро разряжается, то скорей всего, умирает диодный мост генератора, замена обойдется примерно в 150 у.е.

Более новой мотор объемом 3,0 непосредственным впрыском оснащен более надежной цепью ГРМ и весьма удачным ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, но многие владельцы отмечают приличный расход масла и склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения.

Трансмиссия

Шевроле Каптива оснащается следующими типами коробок передач: пятиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатая АКПП.

Механическая трансмиссия считается совершенно беспроблемной, а вот автомат может доставить немало неприятностей при пробеге менее 100000 км, так как АКПП склонна к перегревам, которые приводят к серьезным проблемам с вкладышами самой коробки.

К тому же, на машинах первых годов выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку и системой охлаждения коробки. Если прогретая коробка начала переключатся с рывками, нужно срочно обратиться в сервис.

Слабые места ходовой Шевроле Каптива

Подвеска у Шевроле Каптива достаточно крепкая и если даже докучает, то только при большом пробеге и в основном, по мелочам. Как и на большинстве современных автомобилях, первыми, к замене, попросятся стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге 40 – 50 тыс. км (стоимость замены 30 – 50 у.е., обе стороны). Ступичные подшипники придется менять каждые 60 – 80 тыс.

км, меняются в сборе со ступицей (за не оригинальный подшипник придется заплатить от 130 до 180 у.е.). Амортизаторы, в среднем, прослужат 80-100 тыс. км, на 120000 км пробега потребуется замена сайлентблоков рычагов. Датчики АБС придется поменять после 80000 км.

Если подняв машину на подъемнике, Вы заметите подтеки масла на КПП, не паникуйте, скорей всего требуется замена сальников приводов или внутреннего сальника привода раздатки. Что касается рулевого управления, то рейка начинает стучать при пробеге 80-100 тыс. км.

Нередко возникают течи в местах соединения системы гидроусилителя руля, и если вытечет большое количество жидкости, потребуется замена насоса ГУР. Передние тормозные колодки меняются каждые 40-50 тыс. км, задние – 70-80 тыс. км.

Читайте также:  Претензия о добровольном возмещении ущерба: как составить, срок рассмотрения, образец

Полный привод выполнен по типичной схеме для большинства паркетников – при пробуксовке передней оси, автоматически подключается задняя. Конструкция простая, но даже она требует к себе внимания.

Если злоупотреблять даже легким оффроудом, то со временем провернет подвесной подшипник кардана. Формально, узел меняется в боре с карданом, а это удовольствие – не из дешевых, но умельцы научились экономить.

Многие просто переделывают крепеж и интегрируют подвесной подшипник от «Соболя».

Салон

Отделка салона Шевроле Каптива выполнена из недорогих материалов, а качество сборки оставляет желать лучшего. Со временем, кресло оснащенное электроприводом начинает расшатываться, также появляется люфт спинки кресел и подлокотника.

При резком перепаде температур между крышей и обивкой появляется конденсат, спереди он выходит через плафон освещения, сзади – через клипсы пятой двери. Также, стоит проверить работоспособность дворников, так как на многих машинах перегорает предохранитель в блоке управления.

При появлении неверных показаний уровня топлива, проверьте разъем под бачком гидроусилителя руля, идущего к блоку предохранителей.

Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

Итог:

Шевроле Каптива отлично подойдет для тех, кто ведет активный образ жизни и любит путешествовать на автомобиле. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этой машине не стоит, тем не менее, довезти Вас к любимому месту для пикника, рыбалки или к грибной полянке она сможет. Основным аргументом в пользу Каптивы будет ее цена, так как она стоит гораздо дешевле своих конкурентов.

Достоинства:

  • Стоимость на вторичном рынке.
  • Дизайн.
  • Вместительность.
  • Комфортная подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Тонкий металл кузова.
  • Ресурс цепи ГРМ.
  • Ненадежная автоматическая АКПП
  • Сверчки в салоне.
  • Расход топлива (до 15 литров на 100 км).

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/chevrolet-captiva/

Планы кэптивного страхования

Кэптивная страховая компания (captive insurance company) — компания, имеющая статус дочерней, созданная для страхования рисков материнской организации и аффилированных с ней структур. При этом достаточно распространенной является практика, когда кэптивный страховщик образуется и, соответственно, страхует риски более чем одной компании.

Кэптивный страховщик, имеющий единственную компанию-учредителя, носит название кэптивная страховая компания одного родителя (single-parent captive insurer), или чистая кэптивная компания (pure captive insurer).

Кэптивный страховщик, созданный группой компаний, обычно имеющих один отраслевой профиль, носит название групповая кэптивная компания (group captive) (кэптивная страховая компания для группы).

Групповая кэптивная компания, финансируемая ассоциацией, часто называется ассоциированной кэптивной компанией (association captive).

Кэптивное страхование отнесится к разряду смешанных планов финансирования риска (hybrid risk financing plan) ввиду того, что оно, в большинстве случаев, представляет собою механизм, сочетающий собственное удержание риска с его передачей сторонней организации. В общем случае кэптивная страховая компания удерживает убытки материнской компании малой и средней степени тяжести и передает на перестрахование крупные убытки учредителя.

В то время как кэптивный филиал удерживает риск убытков, в действительности удержание осуществляет материнская организация, поскольку она владеет филиалом и застрахована кэптивом. По той же причине, когда кэптивный страховой филиал передает риски убытков перестраховщику, в действительности передачу риска осуществляет материнская организация.

Обычно кэптивный страховщик не лицензируется, не получает допуска к ведению страхового бизнеса в штатах и провинциях, на территории которых сосредоточены риски убытков материнской компании.

Получение лицензии — достаточно длительный и дорогостоящий процесс.

В этой связи большинство кэптивных страховых компаний принимает риски на перестрахование у лицензированной страховой компании, выдающей страховые полисы материнской компании и ее филиалам.

Лицензированная страховая компания обычно не оставляет у себя каких-либо рисков и, таким образом, в сущности осуществляет «фронтирование» в интересах страхового кэптива в обмен на плату. Лицензированная страховая компания называется фронтирующей компанией {fronting company). В действительности кэптивный страховщик просто арендует лицензию фронтирующей компании.

Кэптивный страховщик может быть использован для страхования любого риска убытка материнской компании и аффилированных с нею структур.

Но обычно кэптивные страховые компании используются для покрытия таких рисков убытков, которые создают крупный денежный поток, — например, страхование временной нетрудоспособности, общегражданской и автогражданской ответственности.

Кэптив обычно действует как перестраховщик, получая премии от фронтирующей компании и возмещая последней понесенные убытки. Кэптив самостоятельно покупает перестрахование для доли убытков, которые согласилась покрыть фронтирующая компания.

Она оплачивает перестраховочную премию и получает от перестраховщиков возмещение убытков, покрываемых заключенными договорами перестрахования . Услуги, предоставленные кэптивом материнской компании и аффилированным структурам, состоят в ведении исков (работа с претензиями) и контроле убытков. Обычно эти виды услуг выполняются фронтирующей компанией, страховым брокером или же сторонним продавцом.

Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

На рисунке выше показаны взаимоотношения между страхователем, фронтирующей компанией, кэптивным страховщиком, перестраховщиками и сторонними заявителями претензий (третьими лицами) в рамках типового плана кэптивного страхования.

Страховые премии оплачиваются материнской компанией кэптива и аффилированными с ней структурами (страхователь) фронтирующей компании.

Фронтирующая компания, в свою очередь, удерживая из полученной суммы комиссионное вознаграждение, передает па баланс кэпгивному страховщику страховую премию и ответственность по рискам убытков.

Кэптивный страховщик в данном случае действует как перестраховщик. Кэптивная страховая компания передает некоторые из своих рисков перестраховщикам — путем передачи доли премии и риска убытков.

Ввиду того, что страховой полис выдает фронтирующая компания, она же несет ответственность за возмещение как прямых убытков материнской компании и аффилированных с ней структур, так и ущерба, причиненного третьим лицам других заявителей.

Фронтирующая компания получает возмещение от кэптивной страховой компании, которая, в свою очередь, для перестрахования части рисков обращается за возмещением к перестраховщикам.

Как и другие планы, предполагающие собственное удержание рисков, кэптивное страхование позволяет страхователю получить выгоды от денежного потока, предоставленного в связи с тем, что оплата убытков осуществляется через какое-то время и поэтому кэптив получает инвестиционный доход на его резервы убытков. Кэптивная страховая компания также получает инвестиционный доход и от размещения резерва незаработанной премии.

Тем не менее кэптивное соглашение сопряжено с появлением альтернативных/вмененных издержек, потому что инвестиционный доход, полученный от страхового кэптива, будет достоверно ниже стоимости использования капитала материнской компании.

Другими словами, материнская компания реализует чистые сбережения, если сможет использовать наличные денежные средства, связанные в кэптивной компании, для уменьшения ее потребности в капитале.

Вследствие того, что обычно кэптивный страховщик держит наличные денежные средства для возмещения удержанных убытков, план кэптивного страхования обычно классифицируется как фондируемый план.

Планы кэптивного страхования наилучшим образом подходят для удержания убытков низкой и средней степени тяжести. Ввиду того что кэптивный страховщик применяет удержание риска, страхователь, который эффективно контролирует собственные убытки, сможет сэкономить на расходах по возмещению убытков и сопутствующих издержках.

Приобретая план перестрахования, кэптивная страховая компания может помочь своей материнской компании снизить удержание убытков до приемлемого уровня. В случае чистой кэптивной компании — кэптивная страховая компания является полной собственностью родительской компании. Следовательно, финансовая отчетность чистой кэптивной компании консолидируется в отчетности материнской компании.

Любые колебания в результатах андеррайтинга страховой кэптивной компании инициируют колебания в финансовых результатах материнской компании. Однако если кэптивный страховщик передает часть рисков на перестрахование для стабилизации результатов процесса андеррайтинга, неопределенность финансового результата материнской компании также сокращается.

Планы кэптивного страхования обладают рядом свойств, схожих со свойствами планов ретроспективной тарификации. В обоих случаях страхователь получает страховой полис, который покрывает полную сумму убытков, но при этом он оставляет на собственном удержании лишь часть убытков.

Основное различие между вышеупомянутыми программами заключается в том, что в планах кэптивного страхования долей премии, которая образуется для возмещения удержанных рисков, владеет страховой филиал, являющийся собственностью материнской компании.

Что касается плана ретроспективной тарификации с понесенным убытком, доля премии, соответствующая оставленным на собственном удержании убыткам, принадлежит независимой страховой компании.

У планов кэптивного страхования имеется два основных недостатка: фронтирующая компания может запросить неоправданно высокую сумму или перестраховщик будет не способен принять такой уровень риска, который значительно снижает неопределенность удержанных в кэптиве убытков материнской компании.

Также в планах ретроспективной тарификации убытки, которые удерживает кэптивный страховщик, оплачиваются страхователем как «премия», которая облагается налогом на премию и остаточной рыночной нагрузкой.

Использование плана страхования с большой франшизой позволяет избежать возникновения указанных издержек.

План кэптивного страхования предоставляет возможность для транснациональной компании координировать и консолидировать свою мировую страховую программу.

Материнская компания может использовать кэптивную страховую компанию для удержания глобальных корпоративных рисков внутри единой группы.

Лицензированная фронтирующая компания обычно выдает полисы в различных странах и перестраховывает риски обратно — в материнской кэптивной страховой компании.

Источник: https://risk-insurance.ru/risk-management/risk-financing-plans/hybrid-plan/captive-insurance-plans.html

Страховые компании кэптивного типа

Самым лучшим страховщиком является тот, который создан специально для покрытия рисков собственных учредителей. Такая форма взаимодействия в бизнесе признается наиболее удачной.

Если присмотреться к крупным организациям, то у каждой из них есть свои страховщики, созданные специально для ее обслуживания. Такие организации получили название «кэптивные страховые компании».

О том, в чем суть кэптивного страхования, и в чем его преимущество и недостатки, и пойдет речь в нашей статье.

Кэптив в мире страхования

Кэптив в переводе с английского это зависимость от чего-либо. Такое определение очень четко передает суть кэптивного страхования. Ведь это дочерний филиал более крупной организации. Она создается с целью страхования отдельных видов рисков основной организации. Но их основная задача – перераспределение денежных потоков и перестрахование.

Разделяют несколько видов:

  • с одним учредителем – работа только со своей организацией;
  • с группой учредителей – работа с группой юридических лиц;
  • арендованная компания, то есть взятая в аренду у страховщика;
  • агентская кэптивная компания, то есть работающая в сфере страхования самостоятельно.

Вариантов образования форм кэптивных страховых компаний много. Это яркий показатель того, что кэптивное страхование уверенно занимает в России свою нишу в сфере страхования, тем самым укрепляя ее изнутри.

На сегодняшний день их доля в сфере страхования мала, но специалисты прогнозируют, что очень скоро их количество будет неизменно  расти.

Доказательством этого является то, что за последние пять лет количество страховых кэптивов увеличилось в несколько раз и продолжает активно расти.

Такие организации помимо основной задачи выполняют и сопутствующие, такие как:

  • страхование собственного имущества;
  • страхование от несчастных случаев на производстве;
  • узкоспециализированные виды страхования.

Кэптив (сaptive insurance company): что это, особенности, плюсы и минусы

Чтобы было более наглядно, приведем несколько примеров таких структур:

  • «Альфа-страхование» (входит в группу Альфа);
  • «Гермес-Полис» (входит в группу Гермес;
  • ООО СК «ВТБ Страхование» (входит в группу ВТБ);
  • СК «ЖАСО» (входит в состав РЖД);
  • СК «Согласие» (входит в состав ОНЭКСИМ).

Важные отличия

Общеизвестно, что когда одна компания полностью зависит от другой, это больший недостаток в бизнесе.

Основная проблема – это невозможность кэптивной компании самостоятельно определять свои риски и тем самым выбирать пути для наиболее эффективного развития.

То есть вся деятельность компании направлена на обслуживание основной материнской организации. А это снижает их конкурентную способность на рынке страхования.

В отличие от независимых страховщиков, у кэптивных процесс взаимоотношений происходит на очень выгодных для материнской компании условиях. Это конечно неоспоримый плюс для компании, но здесь есть и оборотная сторона медали.

Кэптивные компании просто не могут в полной мере удовлетворить все потребности одного крупного клиента. Поэтому есть два варианта: или приходится дополнительно финансировать расширение кэптивной компании, или все же выходить на общий рынок страхования.

Но если этой проблемы нет, то тогда кэптивные компании выступают в роли мощной стабилизирующей силы.

За счет того, что кэптивные компании обслуживают в первую очередь внутренние риски групп компаний, их деятельность практически не афишируется. Поэтому такие компании не всегда попадают в рейтинги страховщиков, работающих на рынке, и об их деятельности мало кто знает.

Активное развитие этого нового вида страхования приводит к тому, что независимые страховые компании в большей степени переключились на работу с населением. Здесь есть все возможности для успешного развития своего бизнеса.

Читайте также:  Категории водительских прав "c", "ce", "c1", "c1e": на чем можно ездить и сколько пассажиров перевозить?

Плюсы и минусы

Чтобы понимать, в чем преимущества и недостатки такой структуры, разберемся с деталями:

  • низкий уровень надежности;
  • монополизация рынка;
  • применение разных схем ухода от нлогооблажения;
  • недостаточный уровень страхового покрытия и защиты компании.
  • высокий уровень доходности;
  • больше возможности рисковать;
  • высокая ликвидность кэптивов;
  • разделение рисков и ответственности;
  • дополнительный источник прибыли

Развитие кэптивного направления страхования сказывается негативно на работе независимых страховщиков. Ведь особо крупные клиенты к ним не идут, а создают страховые компании самостоятельно. Это несколько меняет состав рынка страхования.

Важно то, что рынок перестрахования в этих условиях остается почти неизменным. А здесь есть, где размахнуться.

Также анализируя рынок страхования можно говорить о том, что начав свою деятельность в форме небольшой кэптивой страховой компании, есть все предпосылки вырасти до размеров полноценного крупного страховщика, который со временем сможет выйти на внешний рынок страхования.

Источник: https://www.insurance-liability.ru/straxovye-kompanii-keptivnogo-tipa.html

captive insurance — это… Что такое captive insurance?

  • Captive insurance — companies are insurance companies established with the specific objective of financing risks emanating from their parent group or groups but they sometimes also insure risks of the group s customers as well. Using a captive insurer is a risk… …   Wikipedia
  • Captive Insurance — Ein Eigenversicherer oder Eigenversicherungsunternehmen (englisch Captive Insurance Company oder auch kurz Captive; von englisch captive für „gefangen“ oder „gefesselt“) ist ein firmeneigenes Versicherungsunternehmen, das dem Mutterunternehmen… …   Deutsch Wikipedia
  • Captive Insurance Company — A company that provides risk mitigation services for its parent company. A captive insurance company may be formed if the parent company is unable to find an outside firm to insure against a particular business risk; if the parent company… …   Investment dictionary
  • Captive Insurance Company — Ein Eigenversicherer oder Eigenversicherungsunternehmen (englisch Captive Insurance Company oder auch kurz Captive; von englisch captive für „gefangen“ oder „gefesselt“) ist ein firmeneigenes Versicherungsunternehmen, das dem Mutterunternehmen… …   Deutsch Wikipedia
  • captive insurance undertaking — priklausoma draudimo ar perdraudimo įmonė statusas Aprobuotas sritis draudimas apibrėžtis Draudimo ar perdraudimo įmonė, kurios tikslas – teikti draudimo ar perdraudimo paslaugas išimtinai patronuojančiajai įmonei ar įmonių grupės, kuriai ta… …   Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)
  • Captive Insurance Company —    An insurance company owned by the company or companies whose risks it insures. Using a captive company brings costs and tax advantages so they are often used when a company considers itself large enough to insure its own risks …   Financial and business terms
  • captive insurance company — An insurance company that is totally owned by another organization and insures only, or mostly, the parent company s risks. In this way the parent organization is able to obtain insurance cover (particularly those classes that are compulsory by… …   Big dictionary of business and management
  • captive insurance company — An insurance company set up by one or more commercial or industrial companies with the object of insuring their risks …   Accounting dictionary
  • Insurance — This article is about risk management. For Insurance (blackjack), see Blackjack. For Insurance run (baseball), see Insurance run. In law and economics, insurance is a form of risk management primarily used to hedge against the risk of a… …   Wikipedia
  • Captive D'assurance — La notion de captive d’assurance est ici employée dans une acception très large. Elle regroupe quatre types de captives d assurance : Une captive d’assurance stricto sensu, ou captive d’assurance directe est une société filiale, créée par… …   Wikipédia en Français
  • Captive d'assurance — La notion de captive d’assurance est ici employée dans une acception très large. Elle regroupe quatre types de captives d assurance : Une captive d’assurance stricto sensu, ou captive d’assurance directe est une société filiale, créée par… …   Wikipédia en Français

Источник: https://economy_en_ru.academic.ru/9946/captive_insurance

Chevrolet Captiva отзывы владельцев

  • ➖ Наличие сверчков в салоне
    ➖ Расход топлива
  • ➖ Шумоизоляция
  • ➕ Управляемость
    ➕ Подвеска
    ➕ Просторный салон
  • ➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Шевроле Каптива выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Captiva 2.4, 3.0 и 2.2 дизель с механикой, автоматом и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Приобретена в 2013 году, до 100 000 км — никаких проблем. Затем в течение 3 месяцев полетели подвесной подшипник правой полуоси (сальники до кучи), ступичный подшипник левый передний, а затем подвесной кардана. Плюс умер АКБ…

В салоне просторно и удобно, шумка заводская нормальная. Порадовал багажник с кучей отделений в полу. На трассе авто стоит хорошо, двигатель дизельный понравился, да и коробка тоже работает ровно если не давить педаль в пол. В целом, авто своих денег стоит.

Отсутствует обогрев руля, а зона подогрева дворников непонятно что греет… Датчик дождя зимой неадекватен, а летом все окей. От дизелька ожидал меньшего аппетита, хотя это от стиля вождения зависит. Когда тошнил по трассе, то расход был 6,7-7,1 литров. Также отмечу короткий ход подвески.

Отзыв о Шевроле Каптива 2.2 дизель (184 л.с.) АКПП 2013 года

Видео отзыв

Начнем с плюсов машины:

Во-первых, большой и просторный салон, вместительный багажник, много различных ящичков. Перчаточный бардачок с функцией охлаждения, правда я еще не разобрался как он работает. Подлокотник вместительный, плюс под ним скрытый ящик очень большой.

Во-вторых, высота клиренса на 19-ых колесах это просто что-то. Может, конечно, так думают все люди, пересевшие с седана / хетчбека / универсала на паркетник, но я в восторге. Бордюры теперь ни по чем, во двор заезжаю не боясь, а раньше там крался потихоньку. Также хочу отметить, что по сравнению с другими паркетниками, в Каптиве ты сидишь как-то слишком высоко, это очень удобно.

В-третьих, движок. Он рычит так, что язык не повернется считать Каптиву женского рода. Это настоящий Каптивыч! Динамика нормальная, даже по сравнению с маленьким, легким, юрким Фокусом.

Ощущения при езде только положительные. Ходовка достаточно мягкая, отрабатывает удары на пять.

Ест он примерно 12,5 литров по городу осенью и 14,2 литра зимой, но это опять же при спокойной манере езды в эко-режиме.

В-четвертых, внешний агрессивный вид, машина очень красиво выглядит, родные диски выглядят тоже хорошо.

Что касается минусов:

Во-первых, через 1 000 км пробега в багажнике что-то начало скрипеть, да так противно, что аж бесит. Я раньше никак не мог понять, о чем говорят люди, когда пишут про сверчков, теперь понял, это именно они и есть.

Во-вторых, шумоизоляция. Это, конечно, не ВАЗ, но на Фокусе шумка была гораздо лучше.

В-третьих, отсутствие кнопки запуска двигателя. На Форде она была, и я не парился с сигналками и Вебастами — просто завел кнопкой, ключом закрыл двери и пошел ждать в тепло пока греется. А тут, блин, плюс еще кожаные сиденья — вообще ад.

Отзыв о Chevrolet Captiva 3.0 (249 л.с.) с автоматом 2013 г.в.

Машина куплена в ноябре 2013 года. Недостатков практически нет. Вместо родной магнитолы установлен мультимедийный экран с навигацией ,камерой заднего вида и usb-входом. Комплектация LT. Салон и багажник большие. Сидения удобные — подогнать под свой размер можно. В моей 5-местной версии полно дополнительных отсеков в полу багажника, что очень удобно.

Достаточно дорогое ТО — в пределах 13 000 рублей. Иногда, при переключении в пробках, выскакивает вторая скорость — приходится контролировать.

Сергей Петров, отзыв про Chevrolet Captiva 2.4 на механике 2013 г.

В Каптиве нравятся:

1. Внешность, после рейстайла прям стала нравится.
2. Спокойно ест 92-ой бензин (один из основных приоритетов был).
3. 4WD, паркетник

4. Двигатель 2.4. Не ракета, но лучше чем 2.0.

На данный момент накатано 1 000 км. Что из косяков ?

1. Скрипит на холодную подлокотник, забил.
2. Замерзает задняя пассажирская дверь со стороны водителя. Я так понял, что эта болячка есть у большинства Каптив.

3. Нет штатной защиты днища, даже пыльника, у ОД тоже нет в наличии, буду брать на стороне…

Подвеска упругая, но не жесткая, поэтому неровности съедает хорошо. Колеса стоят на 17″.

Отзыв о Шевроле Каптива 2.4 (167 л.с.) с автоматом 2014 г.в.

Достойный аппарат в своей категории. Крайне удивился, что после двух дней на морозе (-28) авто завелся с первого включения. Динамика просто класс. Проходимость по бездорожью не хуже рамников (Pathfinder, Patrol, LC200) до определенного уровня.

Убрал никчемные ящики, сразу появился багажник. С учетом разной комплектации (5-7 мест), то я в 5-местном варианте по-колдовал с креплением — сидушки 2-го ряда складываются по взрослому полностью. Спереди юбку не снимал, пищит но лезет в горку. В целом, хороша четверка!

Основные достойнства: цена / качество, приемистость, приличный салон по всем параметрам, современный дизайн (брутальный), правильная коробка и трансмиссия.

Недостатки… В городе расход 13,4 литра. Ну и шумка никакая…

Андрей Соловьев, ездит на Chevrolet Captive 2.4 (167 л.с.) АКПП 2015 г.

Источник: https://roadres.com/chevrolet/captiva/review/

Что такое Captive Agent для страхования автомобилей? 2020

В поиске авто и домашнего страхования вы, возможно, встретили термин страховой агент. Это не совсем похоже на то, что хорошо, и, возможно, вам было интересно узнать, что такое страховой агент в плену.

Независимо от того, ищете ли вы нового страхового агента или собираетесь стать страховым агентом, неплохо знать, что включают в себя обязанности ответственного страхового агента и того, кого они представляют.

Для кого работает пленник?

Пленарные страховые агенты работают напрямую для одного страхового агента. Многие известные, высоко оцененные страховые компании используют пленных агентов. Государственные агенты, Allstate и национальные агенты — все это примеры захваченных агентов, которые могут продавать только собственное семейство продуктов.

Что делает заключенный агент?

Наемные страховые агенты обучаются в своей семье продуктов, делая их экспертами в своей политике компании. Им не нужно изучать разные продукты и правила нескольких страховых компаний.

Когда вы вызываете агента в плену, они сразу узнают, есть ли у них продукт, в котором вы претендуете.

Отвечая на несколько простых вопросов, они, вероятно, быстро оценят, какова будет ваша цена с их компанией.

Точно так же, как и любой страховой агент, для персонализированного обслуживания клиентов будет скрытый агент. Поддержание и, надеюсь, регулярное рассмотрение вашей политики.

Они смогут ответить на все ваши вопросы, связанные с страхованием, и помогут вам в процессе покупки и обработки заявок. Агенты также обрабатывают вопросы оплаты и платежи. Они могут помочь вам понять изменения вашей политики и премии.

Какие продукты предлагают заключенные агенты?

Плененные страховые агенты часто представляют очень крупные страховые компании, которые предлагают полный спектр страховых и финансовых продуктов.

Общие страховые продукты:

  • Авто
  • Дом, Мобильный дом, Аренда, Зонт
  • Игрушки: Мотоцикл, Лодка, RV
  • Коммерческая
  • Здоровье

Общие финансовые продукты:

  • Аннуитеты
  • Пенсионные планы
  • Взаимные фонды
  • Жизнь
  • Деловая жизнь

Предлагая услуги для всех ваших страховых и финансовых потребностей, безусловно, является перком быть пленным агентом. Все ваши потребности будут удовлетворены в упрощенном виде, что не только даст вам скидку на пакет, но и простоту, которую трудно получить от нескольких компаний.

Продать, Продать, Продавать

У пассивных агентов обычно есть квоты для поражения, чтобы сохранить свою позицию и получать бонусы.

Это действительно не сильно отличается от независимых страховых агентов, но вы можете почувствовать немного больше давления на покупку финансового продукта у пленного агента, когда все, что вам действительно нужно, — это страхование автомобиля.Хорошо знать, какие варианты доступны, но иногда назойливый агент может быстро отключить потенциальных клиентов.

Пассивные страховые агенты предлагают специализированную страховую и финансовую экспертизу, которую трудно превзойти где-либо еще. Если вы ищете агента, который знает свой продукт внутри и снаружи, то захватывающий агент — отличное место для начала. Работа с одной и той же компанией на ежедневной основе делает пленного агента экспертом в кратчайшие сроки.

Работа с крупнейшим страховым агентством дает ощущение стабильности и доверия, которое вы действительно не можете получить с меньшими перевозчиками.

Источник: https://ru.routestofinance.com/what-is-captive-insurance-agent

Распределённый Captive Portal в публичных местах и сложности с Apple

Почитав про метро, хотел было комментировать, но решил написать отдельно. Мы участвовали в создании публичных сетей с распределёнными captive portal и наступали практически на все грабли, поэтому хочу поделиться опытом.

Читайте также:  Страховые посредники - кто к ним относится, особенности их деятельности

Для начала — немного теории о том, как это работает и чем распределённые порталы отличаются от централизованных.

Идеологически то, что мы привыкли называть Captive Portal, на самом деле состоит из трёх компонентов:

web frontend — предназначен для взаимодействия с пользователем, сбора информации методом заполнения форм и показа ему рекламы.

Если мы собираемся просить пользователя вводить личную информацию и пароли, то следует использовать https, соответственно, на сервер нужен нормальный сертификат. Если собираемся просить поставить галочку под соглашением пользователя, то достаточно http.

собственно captive portal — это некий агент, призванный получать информацию, собранную с помощью web frontend, анализировать её, возможно делать от своего имени уточняющие запросы (например, в RADIUS) и по результатам сообщать о своём решении либо непосредственно пользователю, либо ему же посредством web frontend.

В случае положительного решения captvie portal приоткрывает для данного пользователя необходимые отверстия в firewall. По истечении заданного промежутка времени отверстия закрываются и мы имеем пользователя обратно в web frontend. Досрочно портал закрывается по неактивности пользователя.

Зачастую единственной причиной ограничения времени сессии является желание снова показать пользователю рекламу (если мы не хотим выступать как в метро, уродуя дизайн других сайтов)

firewall — ведает доступом отдельных пользователей в сеть. В случае отсутствия доступа по идейным соображениям — выполняет перенаправление пользователя в web frontend. В случае отсутствия доступа по техническим причинам (не пингуется gateway) можно поручить firewall выполнять перенаправление пользователя на специальную страничку «сервиса нет, но мы чиним изо всех сил».

В случае централизованного captive portal все три компонента очевидным образом располагаются на одной машине (устройстве), что сильно упрощает задачу. Firewall в данном случае часто исполняет ещё и NAT, а captive portal можно реализовать в виде кучки скриптов, которые подкручивают локальный iptables. Возникает труднопреодолимое желание натолкать в сеть дешёвых точек доступа, которые свалят нам всех пользователей в ethernet или в самом лучшем случае — в отдельный vlan. Какие здесь проблемы:

  • Проблемы с безопасностью. Мы ограничиваем доступ к внешнему каналу, однако в локальной сети всё плохо. Поскольку сеть открытая, любой пользователь может отвечать на arp от имени нашего default gateway, получать трафик пользователей и заниматься фишингом. Не возбраняется поставить свой сервер DHCP и в некой дельта-окрестности стремать пользователей заявлениями типа «ваш браузер безнадёжно устарел». Если ваш captive portal и пользователя разделяет роутер, то у вас нет возможности контролировать на captive portal соответствие mac и ip со всеми вытекающими. Коммуникация между беспроводными клиентами становится возможной. Вы можете на дешёвой точке запретить коммуницировать беспроводным клиентам, но клиенты других точек видны уже по ethernet.
  • Проблемы с трафиком. Имеем в локальной сети много лишнего трафика. Желательно до открытия captive portal клиентов дальше точки доступа не пускать.
  • Проблемы с масштабируемостью. При большом числе клиентов проблемным может стать любой из трёх компонентов портала.

Как вы уже догадываетесь, распределённый captive portal призван решать все эти проблемы. Говоря «распределённый», мы предполагаем, что компоненты могут размещаться на разных устройствах. Это позволит нам создать надёжную систему, которая обеспечит нужный уровень безопасности и сервиса, при этом обладая большими возможностями по масштабированию. Проблему, которую нам предстоит решить — обеспечить взаимодействие между компонентами captive portal. Где же следует располагаться компонентам решения? Firewall должен находиться максимально близко к клиенту, т.е. однозначно в точке доступа. Поскольку точек доступа несколько и в каждой из них — свой firewall, то их работа должна быть синхронизирована в рамках некоторого пространства или местности, в пределах которой предполагается роуминг клиентов. В противном случае клиенты при роуминге будут испытывать проблемы с коммуникацией. В современных сетях задача синхронизации работы чего-либо внутри некой области (RF-домена) выполняется с помощью назначаемых арбитров (менеджеров RF-домена) и была решена в стародавние времена безотносительно к задаче реализации распределённого captive portal. Для этой системы синхронизация работы firewall — просто ещё один из процессов, который должен выполняться в домене согласованно, наряду (например) с коммутацией трафика, синхронизацией конфигураций точек или сбором статистики. Место расположения web frontend сильно зависит от сложности задач, которые ему предстоит решать. Если надо показывать странички, не предполагающие server side processing или каких-то сложностей типа рассылки СМС, то вполне можно обойтись сервером на точке доступа. Он, опять же, располагается максимально близко к клиенту и обеспечивает наиболее эффективное с ним взаимодействие. Синхронизацией контента веб серверов на разных точках доступа займётся (сюрприз) менеджер RF-домена. Место расположения captive portal зависит от положения web frontend и доступности точек. Поскольку задачей captive portal является подкручивание firewall, то он должен иметь своё представительство (агента) на каждой точке. Тем не менее, web frontend может коммуницировать с любой из копий этих агентов, ибо их состояние (вы уже догадались) также синхронизируется в рамках домена. Таким образом, мы добиваемся ситуации, при которой для клиента, успешно прошедшего авторизацию, captive portal открывается сразу во всём домене и после этого в любой момент на всех точках доступа домена firewall для этого клиента настроен одинаково.

Тонкости

Метод взаимодействия с captive portal. Нам нужен механизм, с помощью которого мы можем сообщить порталу результаты взаимодействия с пользователем. В нашем случае в качестве такого механизма был выбран HTTP GET. При необходимости приоткрыть портал мы посылаем HTTP GET в любое из его представительств.

Состав передаваемых в GET параметров зависит от режима, в котором работает портал. Здесь несколько вариантов:

  • Портал открывается всегда. Возможно занести запись об этом в log.
  • Портал открывается при наличии в GET переменной, отражающей согласие с условиями (agreement).
  • В GET передаются username и password, портал сам лезет в RADIUS с этими атрибутами и открывается, получив оттуда ACCEPT.
  • В GET передаётся один (универсальный) атрибут, портал указывает его и как username и как password при обращении в RADIUS и открывается, получив ACCEPT. Понятно, что такой пользователь должен быть в RADIUS

Всё, что за пределами этой логики, требует реализации в web frontend. Например, можно спросить у пользователя телефон, послать ему смс, проверить код.

По результатам — зарядить в радиус пользователя (например) с username=номер_телефона и password=его_IP и дальше послать GET в портал с этими значениями.

Как портал, получив GET, разбирается о каком пользователе идёт речь? При переадресации пользователя в web frontend портал приделывает к вызову довольно длинную переменную, которую мы должны вернуть ему в неприкосновенности среди параметров запроса на открытие портала.

В идеале, точка выполняет бриджинг (форвардинг 2-го уровня) между SSID и неким vlan в проводах. То есть firewall работает на втором (MAC) уровне. Поскольку firewall видит прилетевший из недр вашей сети DHCP offer клиенту, он точно знает его IP, сам отвечает вместо клиента на ARP и жёстко фильтрует весь ARP и DHCP на беспроводном сегменте. Отсутствие у точки IP-адреса в пользовательском vlan исключает возможность коммуникации пользователя непосредственно с точкой. Однако, иногда нам такая возможность необходима — при расположении web и портала прям на точке. В этом случае используется фиктивный адрес 1.1.1.1

При чём тут Apple

И почему мы везде, как и в метро, убеждаем айфончеги, что портала нет.

По тому, как айфончики ведут себя в беспроводных сетях, у меня сложилось стойкое убеждение, что создатели этого мегапродукта предполагали только один сценарий, а именно — одна точка доступа. То есть либо дома, либо в кафе для хипстеров. Во втором случае есть неиллюзорный шанс встретиться с captive portal.

Что предпринимает айфончик, встретив несколько точек с одним SSID и captive portal? Он пробует все доступные. На каждой он подключается, просит адрес, проверяет рандомный url из своего длинного списка (раньше он был один), понимает, что тут captive, отдаёт адрес (dhcp release) и отключается.

Поскольку в нашем случае один SSID светит с каждой точки и в 2.4 и в 5GHz, всё умножается на два. Придя к логичному заключению «да тут везде засада!», айфончик снова подключается к одной из точек и рисует свой минибраузер.

В терминологии наших заказчиков и клиентов этот процесс называется «Мой последний айфон очень долго подключается к вашей сети» и «у меня дома всё летает на точке за 1000 р.

» В случае скоординированной сети (не отдельных точек) при каждом подключении точка посылает сообщение менеджеру домена «у нас новый пассажир», а в случае MESH — параллельно ещё и туда. Весь процесс занимает до 20 секунд.

Что предпринимает айфончик, встретив одинаковый SSID сразу в 2.4 и в 5GHz? Вы думали, что сможете балансировать клиентов между каналами, точками и диапазонами, максимально используя возможности клиентов и пропускание сети? Только не с продуктами Apple! Со стороны сети, слыша от клиента запросы в обоих диапазонах, мы вправе предполагать, что сможем вынудить клиента подключиться куда нам надо, пропуская запросы к тем точкам, куда мы не хотим, чтобы он подключался. Обычно клиенты понимают намёк и подключаются, например, в 5Ghz. Айфон будет ломиться в 2.4 до последнего. Для упорных есть отдельный счётчик (20 запросов подряд по умолчанию). Тоже занимает время. Два описанных процесса происходят не только при подключении к сети, но и при роуминге, если отойти достаточно далеко. О, да здесь новые точки. Ну-ка, проверим… Что предпринимает айфончик, если он запустил минибраузер и нам (вдруг) надо прислать клиенту СМС? Он показывает смс в маленьком окошке сверху с временем экспозиции порядка 3 секунд. Блондинка не в состоянии за это время запомнить 6 (шесть!) цифр. Окошко уезжает, пользователь тычет пальчиком в смс, минибраузер закрывается, dhcp release, disconnect, welcome to 3G. Пользователь с горем пополам запоминает код, лезет в settings, подключается к сети, введите номер телефона, получите новый смс. И далее, и далее… В терминологии заказчиков и пользователей это называется «на моём последнем айфоне не работает ваш каптив портал» и «даже в метро уже починили». Ситуацию можно поправить, пересылая в web frontend MAC пользователя (мы умеем), запоминать там, что мы ему уже посылали смс и при втором заходе спрашивать уже код. Ибо куки этот минибраузер не поддерживает. В чём причина такого малоадекватного поведения? Всё просто: создатели прибора ставили целью не оставить вас без связи. Предположим, вы пришли в гости. Там — закрытая сеть, но добрые хозяева сообщили вам пароль и voilà — вот он интернет. Ваш смартфон сеть запомнил и во время вашего следующего визита подключился к ней уже автоматически. Но хозяева забыли заплатить провайдеру и на этот раз дальше роутера вас не пустили. То есть вы ничего не делали, даже не брали в руки телефон, но, сами того не подозревая, оказались без связи с внешним миром. Это очень плохо. Чтобы этого избежать, современные мобильные устройства выполняют при подключении некий многоступенчатый процесс, цель которого — не оставить вас без связи:

  1. Не можем получить IP — отключаемся
  2. Не видим ARP с default gateway — отключаемся
  3. Не отвечает ни один DNS из списка — отключаемся
  4. Запрашиваем некий url с одного из своих доменов — надеемся увидеть Success

Источник: https://habr.com/post/252263/

Ссылка на основную публикацию