Законодательство регулирующее каско: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Закон о КАСКО – добровольном страховании автомобиля от угона и ущерба – на настоящий момент не существует. Страховые агентства, предоставляющие эту услугу, разрабатывают свои тарифы и условия.

При этом они руководствуются действующими федеральными законами (ФЗ):

  • Об организации страхового дела;
  • Гражданским Кодексом (статьи 930, 931 и 943 части 2).

Помимо этого, процесс оформления КАСКО регламентируется:

  • Правилами страхования: этот документ является внутренним правовым актом страховщика и носит публичный характер;
  • ЗФ «О защите прав потребителей»;
  • ЗФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

На основании вышеперечисленных действующих законов определяются условия страхования – страховые риски, права и обязанности сторон и пр.

Если страховщик предложит условия, противоречащие этим документам, страхователь будет иметь основание для обжалования действий такого действия в суде.

Виды КАСКО

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Автовладелец может выбрать один вариант из двух:

  1. Полное: машина будет застрахована от угона и ущерба. Многие страховые компании дополняют этот вариант удобными для страхователя опциями – выездом специалиста на место аварии, оказанием помощи при оформлении документов по ДТП и др.
  2. Частичное: автотранспорт страхуется только от ущерба.

Второй вариант дает возможность сэкономить на стоимости полиса.

Но применять его рекомендуется владельцам авто:

  • оснащенных противоугонными устройствами и хранящихся на платных стоянках;
  • марок, не относящихся к категории наиболее угоняемых.

Базовые правила КАСКО

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Правила страхования автомобилей по КАСКО закреплены в порядках, действующих в компании страховщика. К ним относятся выплаты и повод для отказа в них.

Выплаты

Сумма страховки будет выплачена, если:

  • на момент возникновения страхового случая на руках у водителя имеется действующий полис, в установленном порядке оформленный;
  • происшествие подтверждено и зафиксировано документально;
  • ущерб входит в соответствующий перечень договора и подлежит компенсации;
  • в зависимости о стоимости полиса устанавливаются лимиты компенсации;
  • владелец полиса не допустил умышленных действий, которые привели к повреждению автомобиля.

В каждом конкретном случае размер причитающейся компенсации определяется экспертом, который предварительно осуществляет ряд исследований и расчетов.

Отказ в выплате

Причины отказа прописываются в договоре. В общем случае отказать в возмещении ущерба могут, если:

  • обладатель КАСКО является виновником происшествия, повлекшего за собой повреждение авто (к примеру, грубо нарушил ПДД);
  • страхователь не позаботился об оформлении аварии должным образом;
  • автовладелец не дождался эксперта и самостоятельно устранил результаты повреждений;
  • машина угнана или повреждена из-за халатности владельца (забыл включить сигнализацию или оставил ключи зажигания);
  • владелец автомобиля неумышленно повредил его при осмотре, мойке и т.д.

Кроме вышеперечисленного, в договоре могут быть указаны и другие причины отказа от выплаты.

Как формируется стоимость полиса КАСКО

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Средняя цена полиса КАСКО составляет 5-10% от стоимости автомобиля. В частном случае при формировании суммы принимаются во внимание:

Условия договора:

  • срок действия: чем он короче, тем дороже;
  • вид оплаты: платеж в рассрочку будет выше единовременного;
  • франшиза: чем длиннее перечень видов убытка, которые не подлежат компенсации, тем ниже стоимость полиса.

Данные о транспортном средстве:

  • модель, класс и марка авто: при расчете цены берется во внимание средняя стоимость ремонта и частота угонов машин такого типа (чем выше статистика, тем дороже страховка;
  • год выпуска: чем моложе автомобиль, тем дешевле стоит полис;
  • оборудование транспортного средства противоугонными системами приводит к снижению цены.

Данные о водителе:

  • возраст: если он не достиг 21 года или перешагнул отметку «65» — страховщик применит повышающий коэффициент;
  • аккуратность при вождении: отсутствие в истории аварий является поводом для применения понижающих коэффициентов.

Немаловажную роль играет и имя страховой компании. Солидные организации часто балуют клиентов интересными ценовыми предложениями.

О франшизе

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Если водитель имеет большой опыт вождения и готов за счет собственных средств оплачивать часть ремонта, ему подойдет франшиза.

Она может быть:

  1. Условной: стороны договора заранее устанавливают величину будущей франшизы. Если вдруг при ДТП материальный ущерб превысит оговоренную сумму, оплачивать «прирост» придется владельцу. Зато, даже при небольшом повреждении машины страховщик обязуется выплатить полную сумму возмещения.
  2. Безусловной: в этом варианте компенсация за ущерб будет уменьшаться на величину франшизы.
  3. Динамическая: каждый очередной страховой случай влечет за собой уменьшение величины выплаты.

В этом виде страхования используются индивидуальные тарифы. Они зависят от:

  • пробега автомашины;
  • стиля вождения.

Для сбора данных по последнему пункту применяются особые устройства. Они устанавливаются на транспортном средстве, и в течение определенного периода собирают нужную информацию. Такая система позволяет решить спорные вопросы при возникновении страхового случая. Экономию при оформлении полиса такой подход дает немалую.

Как регулируются страховые выплаты

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Законодательством (в частности, Постановлением Верховного суда РФ №20 от 27.06.2013 года) определены правила выплат по договору добровольного страхования.

Этот документ дает в руки страхователя средство для защиты от неправомерных действий страховщика:

  • автовладелец имеет право обратиться в суд по спорным вопросам. Если его правота будет доказана, он, кроме положенной выплаты получит еще 50% от нее – на такую сумму будет оштрафована страховая компания-ответчик;
  • если судом будет установлено, что выплата не была вовремя осуществлена, за каждый день просрочки сумма будет увеличиваться на 1%;
  • незаконные отказы в оформлении договора, выплате или несвоевременные рассмотрения заявлений могут привести к крупным штрафам в адрес страховщика.

По закону страховая компания не имеет права отказать в выплате автовладельцу, забывшему в салоне документы или ключи. Но такой пункт может быть внесен в условия договора – в таком случае страховая компания денег не даст.

Как производятся выплаты

На выплату страховщику отводится 20 дней. За это время он обязан либо компенсировать ущерб в денежном выражении, либо выдать соответствующее направление в СТО.

За срыв срока производства ремонтных работ или их ненадлежащее качество ответственность несет страховая компания.

Можно ли сэкономить на полисе КАСКО

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Цены на автомобили и запасные части растут, что не может не отразиться на величине стоимости КАСКО. Эта тенденция весьма негативно отражается на количестве потенциальных покупателей. Особенно это касается области автокредитования, поскольку для кредитных машин КАСКО требуется обязательно.

Страховые компании вынуждены снижать тарифы, предлагая клиентам:

  • франшизу;
  • продление договора без нанесения убытка страхователю;
  • оформление страховки по ограниченному перечню страховых случаев;
  • удобный способ проведения платежей через интернет.

Стало популярным использование телематических систем европейского типа, при которой все действия водителя строго фиксируются, а внутрь автомобиля внедряются приборы, записывающие технические показатели. Полис КАСКО на машины, оснащенные по этой системе, будет стоить дешевле.

Последние корректировки, внесенные в КАСКО

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Правила добровольного страхования, выпущенные в последней редакции, содержат ряд новшеств:

  1. Возросли страховые выплаты до 50000 рублей для участников аварии, оформивших протокол ДТП на бланке европейского образца (в старой редакции они были вдвое меньше).
  2. Прямая компенсация может быть доступна только при обращении в свое страховое агентство.
  3. Сумма выплаты по изношенным узлам и деталям возросла более чем вдвое – 50% против 20%.
  4. Договор можно оформить в любом филиале страховщика.
  5. Уменьшился предельный износ автомобиля – с 80 до 50%.
  6. Увеличился верхний предел компенсации: если раньше он составлял 120 000, то сейчас автовладелец может получить 400000 рублей.

Заманчивые предложения

Большинство страховых агентств предлагают бонусные пакеты и программы, доступные ограниченному контингенту:

  • владельцам новых транспортных средств;
  • страхователям, взявшим в кредит машину, которая выступает залогом в банке;
  • опытным либо наоборот, начинающим водителям;
  • владельцам дорогой или наоборот подержанной машины.

Читайте по теме: Автокредит без первоначального взноса

Практически все страховщики благосклонно относятся к автотранспорту, оборудованному специальными противоугонными системами.

Видео по теме

Автовладельцу на заметку

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Наличие КАСКО в бардачке и ОСАГО на лобовом стекле не защищает авто от аварий. При возникновении форс-мажора главное – не совершать необдуманных поступков. Водитель должен помнить наизусть свои обязанности, которые прописаны в полисе и строго выполнять их: только в этом случае вы сможете предъявлять какие-либо претензии страховщику.

В первую очередь ему надо связаться с ГИБДД и документально оформить ДТП. Имейте в виду: у вас на руках должен быть специальный бланк, на котором оформляется извещение о страховом событии. Изучить этот документ лучше заранее в спокойной обстановке, это позволит вам не совершить ошибок, которыми может воспользоваться страховщик – и отказать вам в компенсации ущерба.

Если у вас возникло подозрение о скрытых повреждениях машины, проверьте свое предположение на месте и проследите, чтобы все было отражено в справке.

Ущерб, обнаруженный позже, оплачивать никакая страховая компания не будет.

Источник: https://osago-go.com/kasko/zakon-o-strahovanii-kasko

Полезно знать каждому водителю: изменение условий ремонта по КАСКО в 2020 году

Страхование КАСКО во многих случаях является выгодным для автовладельца. Нередко таким способом можно без проблем устранить даже сложные повреждения автомобиля, полученные по вине водителя или в случае падения на него посторонних предметов, во время стихийных бедствий и тому подобных событий. Но не всегда ремонт по такой страховке бывает быстрым и качественным.

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Стало известно, что в 2020 году в договоре на страхование в обязательном порядке должны быть прописаны все виды ремонта и сроки их выполнения. Конечно, на это может повлиять и сложность повреждения, а также некоторые иные факторы.

Читайте также:  Платные дороги в россии в 2020 году - список дорог, стоимость, как оплатить

Но при этом окончание ремонта должно все равно укладываться в положенные сроки. В противном случае автовладелец может обратиться к юристам и инициировать начало судебного процесса, если проблему не удалось решить путем переговоров со страховой компанией.

Поэтому при оформлении следует внимательно читать договор и не подписывать его в случае сомнений. Ведь многие нечестные страховщики могут указать весьма размытые сроки или найти множество уловок, чтобы вообще не указывать конкретное время.

Если такой договор был подписан, а ремонт по нему не выполняется долгое время, то автомобилист ничего уже не сможет доказать даже через суд.

Кроме того, сроки окончания восстановления транспортного средства могут быть увеличены по требованию самого хозяина авто. Он имеет полное право контролировать процесс ремонта, проверяя, как ведутся работы.

Также обязательно следует оценить их качество по окончании, когда автомобиль выдается клиенту в автосервисе. Если владелец не согласен с тем, что ремонт был выполнен качественно, то мастера обязаны все переделать. При этом сроки окончания работ, естественно, будут увеличены.

Но срок такого продления также должен быть разумным и указанным в договоре.

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Также на увеличение сроков рассмотрения страхового случая с Нового года может повлиять наличие слишком серьезных повреждений транспортного средства. В случае, когда пострадало более 70% авто, принимается решение о целесообразности ремонта или утилизации. А это может потребовать гораздо больше времени, чем при направлении на стандартное восстановление в сервис. Ф. Аверьев

Источник: https://naavtotrasse.ru/sovety/izmenenie-uslovij-remonta-po-kasko-v-2020.html

Существует ли закон о КАСКО и чем регулируется добровольное страхование транспортных средств?

КАСКО – добровольное страхование автомобиля от ущерба или угона. Однако добровольное страхование транспортных средств на территории России развито плохо из-за чрезвычайно большой стоимости страховки, а также относительно низким уровнем знаний водителями особенностей данной сферы страхования.

В отличие от ОСАГО, с точки зрения российского законодательства являющегося обязательным страхованием гражданской ответственности, у КАСКО нет каких-либо предначертанных правил и строгой фиксированной цены. Покупка полиса КАСКО является не обязательной процедурой, а добровольной. Страховые организации самостоятельно разрабатывают тарифы, условия и программы.

Что такое КАСКО и чем регулируется?

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

КАСКО представляет собой добровольное страхование транспортных средств. Это понятие не является аббревиатурой.

Это слово заимствовано из испанского языка и переводится как «шлем». Стоит отметить, что термин употребляется во многих странах мира: России, Украине, Латвии, Франции, Германии, Испании и т.д.

Этот вид страхования не регулируется законом и, как следствие, не является обязательным. Поэтому важнейшая роль в плане регулирования вопроса предоставления страховки, порядка получения денежных средств (в рамках выплаты) принадлежат страховым компаниям, оформляющим внутренние документации.

Тем не менее, законодатель не передал вопросы КАСКО на откуп страховым организациям. Есть перечень правовых актов. Им, собственно, и соответствует операция оформления КАСКО, а также проводятся выплаты по этому виду страхования. Правовые акты, которые регулируют КАСКО, следующие:

  1. Глава 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
  2. Закон, регулирующий организацию страхового дела.
  3. Правила страхования, то есть внутренний акт компании-страхователя, носящий публичный характер.

Стоит напомнить, что действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает закона о КАСКО. Тем не менее, правила добровольного страхования автомобилей регламентируются в следующих законах:

  1. ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», изданный 7 февраля 1992 года (последняя редакция – 4 июня 2018 года). Данный закон регулирует отношения, которые возникают между потребителями и производителями, предлагающими товары и услуги.
  2. ФЗ № 4015-1 «Об организации страхового дела», изданный 27 ноября 1992 года (последние изменения – 3 августа 2018 года). Этот закон регулирует отношения между гражданами (физическими лицами) и компаниями, ведущих деятельность в сфере страхования.
  3. ФЗ № 14 «Гражданский кодекс Российской Федерации», изданный 26 января 1996 года (последняя редакция – 23 мая 2016 года). Представляет собой свод федеральных законов России, которые регулируют гражданско-правовые отношения.

Какие изменения были внесены в законы?

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

С 1 июня 2018 года в 2 раза вырос лимит выплат по европротоколу, то есть оформление дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Теперь сумма составляет от 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, данный документ предусматривает порядок непосредственного возмещения убытков по КАСКО. В соответствии с новым законом, пострадавший может обратиться только в свою страховую организацию.

Величина компенсаций по изношенным узлам и деталям, согласно новому закону, минимальный размер компенсации составит 50%. Ранее компания обязывалась выплачивать до 20% от суммы причиненного гражданину ущерба.

Оформить и подписать договор можно в любом филиале страхового учреждения.

С момента принятия заявки клиента, в течение двадцати суток, страховая компания обязуется выплатить денежную компенсацию или дать направление на диагностические, ремонтные и профилактические работы.

При получении направления на ремонт автотранспортного средства клиент обязан дать согласие на возможное продление срока исполнения обязательств организации-страховщика. Более того, ответственность в полной мере за просрочку ремонта техническим сервисом лежит на страховой фирме, выдавшей направление на ремонтно-диагностические работы.

Неустойка за задержку выплаты по страховке, согласно новому законодательству, составляет 1% от суммы выплаты. Стоит отметить, что ранее страховые организации выплачивали 0,11% от рефинансированной ставки.

Ограничения выплат по ущербу автотранспортного средства вырос до четырехсот тысяч рублей. Ранее эта сумма составляла сто двадцать тысяч рублей. Требуемый износ транспортного средства упал до 50%. В СПб, Ленинградской области, а также Москве и столичном регионе стартовал эксперимент по развитию денежной суммы покрытия в соответствии с европейским протоколом.

Таким образом, сроки выплат страховой суммы по стандартам европейского протокола не может превышать установленного срока, который зафиксирован в договоре со страховой компанией. Максимальный размер выплат в случае оформления дорожно-транспортного происшествия составляет пятьдесят тысяч рублей.

Правила страхования по КАСКО

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

  • В правилах страхования по КАСКО содержится список документов, требующихся для заключения договора со страховой организацией.
  • Договор со страховой компанией является действительным только в случае правильности заполнения всех пунктов документа, а также отсутствия пунктов, так или иначе противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
  • Договор заключается в письменной форме и подписывается страховой организацией и клиентом.
  • Для оформления договора клиент должен предъявить следующие документы:
  • документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина Российской Федерации, военный билет, водительское удостоверение;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • нотариально заверенная копия, или оригинал свидетельства о регистрации автотранспортного средства;
  • талон технического осмотра либо диагностическая карта;
  • вид на жительство на территории Российской Федерации (документ потребуется для иностранных граждан).

Условия страхования

Существует множество страховых компаний, предлагающих услуги страхования по КАСКО. Тем не менее, условия страхования действуют идентичные:

  1. Страховщик обязуется предоставлять услуги только при наличии соответствующего договора, заключенного с клиентом.
  2. Получить денежные средства за причиненный автотранспортному средству ущерб может не только страхователь, но и любое третье лицо, указанное в договоре.
  3. Для получения возмещения в рамках страхования по КАСКО гражданин обязан представить заявление и документы. Сделать это требуется в течение срока, установленного в правилах страхования.
  4. Страхования организация обязана ознакомить клиента с актуальными правилами оформления полиса КАСКО.
  5. Владелец имеет право получить компенсацию не только в случае нанесения вреда своему автомобилю, но и в случае его угона.
  6. Владелец транспортного средства вправе защищать свои интересы от неравноправных действий компании-страховщика в рамках судебного заседания.

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/zakon.html

Изменения в законодательстве по КАСКО

Закон о страховании КАСКО 2020: изменения в новом законе

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Полис ОСАГО страхует ответственность автовладельца перед потерпевшим в ДТП, страховка КАСКО страхует все риски, которые не входят в ОСАГО, и обозначает добровольное страхование автотранспортного средства. Закон о страховании КАСКО регулирует правила и виды страхования.

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Законодательная база КАСКО

Процедура страхования КАСКО происходит несколькими законодательными актами:

  • статьями закона «О защите прав потребителя» № 2300-1,
  • ФЗ «Об организации страхового дела № 4015-1,
  • постановлением ВС РФ, про применение в судах законодательных актов, о оформлении страховки гражданами своего имущества,
  • статьей № 943 части второй Гражданского кодекса Российской федерации.

Страховые компании могут предложить свои условия и правила заключения страхового договора.

От чего зависит тариф страхового взноса

На образование цены страховки влияет множество различных факторов:

  • на какой срок оформляется договор. Чем меньше срок страхования, тем дороже страховой взнос, каким образом оплачивается взнос, единоразово или постепенно в рассрочку, от вида договора – полное страхование, или частичное, а также наличия дополнительных услуг, присутствует в договоре франшиза, или нет,
  • сведения об автотранспортном средстве, которое страхуется, наименование, популярность марки, частота угона таких автомобилей, год выпуска, или возраст автотранспортного средства, какая противоугонная система установлена,
  • сведения о водителе, возраст по паспорту (если меньше 21 года, и больше 65 лет увеличивается риск аварий), время, проведенное за рулем, водительский стаж, какой наибольший стаж вождения без аварий,
  • от страховой компании, насколько она популярна, в каком регионе находится, какие особые условия и правила предлагает.

Виды страховки КАСКО

Страховка может быть:

  • полной, когда страхуются все виды рисков, связанных с автотранспортным средством, угон, столкновение, падение, падение сверху тяжелых предметов, стихийных бедствий потопа, землетрясения, урагана, града,
  • частичной, когда страхуются определенные виды рисков, например, только столкновение с другим автомобилем, в случае уверенности в своем охраняемом гараже и уверенности в экологической обстановке,
  • агрегатной, уменьшающейся с каждым страховым случаем,
  • неагрегатной, имеющей постоянный размер компенсационных выплат, не зависящий от количества аварий.
Читайте также:  Виды и классификация имущественного страхования физических лиц

ВАЖНО !!! Кроме того, цена страхового взноса зависит от способа восстановления автомобиля. Это может быть денежная компенсация на восстановление автотранспортного средства, или восстановительный ремонт машины на СТО страховщика.

Во втором случае стоимость будет дешевле. Начисление страховых выплат ведется с учетом срока эксплуатации автомобиля и запчастей, с износом, и без учета такового.

Что такое франшиза

Очень часто автовладельцам предлагают включить в договор франшизу, сумму денежного возмещения, которую не оплачивает страховщик, а участник дорожной аварии возмещает сам. Иногда составляет определенный процент от общей суммы страховки, а может выглядеть, как определенная сумма.

Различают такие варианты франшизы:

  1. Условная. При возникновении аварии сумма начисленного ущерба не превышает суммы франшизы, и автовладелец не сможет получить никаких страховых выплат. Страховой взнос в данном случае стоит дешевле.

  1. Безусловная, когда размер нанесенного ущерба машине больше суммы франшизы, определенной договором страхования, автовладелец получает денежную компенсацию полностью, без всяких вычетов.

  2. Динамическая, когда сумма страховых выплат уменьшается после каждой аварии.

Бонусы и акции

При приобретении страховки, страховые компании, очень часто, своим постоянным клиентам предлагают различные варианты по снижению страхового взноса. Таким образом страхователи стараются привлечь к себе новых клиентов. Всевозможные условия рассматриваются для определенных лиц и отдельных категорий автовладельцев.

При этом берется во внимание:

  • возраст машины (страховой взнос больше, если срок эксплуатации машины меньше),
  • машина приобретена по кредиту (наличие страховки КАСКО обязательно),
  • водительский стаж автовладельца (страховой взнос у водителя с небольшим стажем вождения будет больше),
  • входит ли машина в список риска (марка и модель),
  • установлена ли противоугонная система.

Новые суммы компенсаций

Введены новые страховые суммы по денежным выплатам, после наступления страхового случая.

В измененных правилах страхования автотранспорта 2020 года, приведены следующие суммы:

  1. При оформлении европротокола о наступившем происшествии, страховая сумма равна 50 000 рублей, ранее это была сумма в два раза ниже.

  2. Чтобы получить компенсационные средства на восстановление автомашины по КАСКО, ему следует обратиться с заявлением в офис страховщика, где был заключен договор.
  3. Минимальная денежная компенсация по изношенным деталям и агрегатам составляет 50 %, против 20 % в старой ред.

  4. Договор на страховку можно заключить в любом филиале страховщика.
  5. Снизился износ автомашины до 50%, против 80% в старой редакции.

Как быстро можно получить страховку

Для получения страховой денежной компенсации на восстановление ТЗ, следует собрать весь перечень документов для подачи в страховую компанию.

Необходимо начинать с момента оформления происшествия и его фиксации в протоколах, на это отводится 5 дней, после аварии.

Подавая заявление в страховую компанию, следует приложить удостоверение личности, технический паспорт автомобиля и договор страхования, а также весь перечень документов, оформленных на месте происшествия.

На протяжении 20 календарных дней со дня подачи заявления, страховая компания должна предоставить ответ. Либо оплатить денежную страховую компенсацию, либо предоставить талон на СТО, со строго указанными сроками проведения восстановительного ремонта, либо аргументированный отказ от выплаты страхового возмещения.

ВАЖНО !!! В случае нарушения сроков хотя бы одного из этих пунктов, автовладелец имеет право получить неустойку в размере 1% от суммы возмещения, за каждый последующий после наступления срока день. Сумму неустойки можно требовать за весь период просрочки, если обоснованный отказ о выплатах, не был вовремя отправлен страхователю.

Официальный гарантированный отказ, в выплате компенсационных денежных средств, будет в таких случаях:

  • радиационного заражения территории,
  • революционных волнений,
  • военных действий,
  • ядерного взрыва.

Такие причины утверждены законодательно. Не последует выплат и при конфискации автомобиля, согласно решению судебных органов.

Способы сэкономить на страховке

Страховой взнос увеличивается с ростом цен на автомобиль и запасные части, а кроме того, из-за колебания курса иностранных валют. Если еще в 2013 году, страховой взнос на автотранспортное средство в среднем стоило от 4 до 6% от цены на приобретенный автомобиль, то сейчас, эта сумма составляет 6-12%.

Поэтому применяются различные способы, чтобы уменьшить страховой взнос:

  1. Включением суммы франшизы в договор страхования.
  2. Заключение безубыточного договора (в случаях, когда длительное время с автомобилем автовладельца не случается происшествий, что соответственно и не сопровождается денежными выплатами).
  3. Заключение договора частичного страхования.

На что следует обратить внимание при заключении договора страхования

В процессе изучения пунктов договора, нужно внимательно перечитывать предлагаемый образец страховки. Обязательно обращайте внимание на корпоративные правила, которых нельзя найти в бланке личного договора страхования.

Обязательно ищите:

  • вид страховки и сумму компенсационной выплаты, что очень существенно влияет на сумму страхового взноса,
  • начисление страховой выплаты и система расчетов величины понесенного ущерба (с учетом возраста машины и ее износа, или без учета), какие применяются нормы износа отдельных частей, чем меньше износ, тем больше сумма возмещения,
  • когда наступает тотальная гибель автомобиля, обычно в тех случаях, когда сумма компенсационной выплаты больше установленного страховщиком процента от компенсации, страховая компания признает тотальную гибель автомобиля,
  • оповещение компании страховщика о произошедшей аварии, иногда определяется в совершенно разные сроки, что также оговаривается пунктом договора,
  • сроки возмещения денежных компенсаций, также могут определяться страховщиком в соответствующем пункте договора.

Новшеством в досудебных разбирательствах между страхователями и страховыми компаниями стало введение института финансовых омбудсменов. Теперь, после отказа страховой компании произвести оплату денежной компенсации, нарушении сроков выплат, а также затягивания процесса возмещения ущерба, вместо передачи дела в судебные органы, с 1 июня 2020 года, необходимо будет подать жалобу страховщику по форме, предоставленной финансовым омбудсменом, если результаты не удовлетворят страхователя, он подает жалобу омбудсмену, а уже после этого в судебные органы.

Источник: https://AutoJurists.ru/strakhovanie/zakon-o-strakhovanii-kasko

Изменения ОСАГО с 1 апреля 2020 года: последние новости

Обязательное страхование ответственности водителей — мера, обязательная во многих государствах. В России ОСАГО появилось довольно давно и несколько лет правила этого страхования оставались практически неизменными.

В последнее время законодательство на этот счет стало пересматриваться так часто, что уследить за всеми нововведениями бывает тяжело. А также не вполне понятно, к чему все изменения ведут, кроме постоянного роста цены страховки.

С 1 апреля 2020 года вступают в силу новые изменения правил ОСАГО, о которых стоит знать российским автомобилистам.

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Какой документ изменил правила ОСАГО

Последние изменения, которые начали вступать в силу еще с 2019 года, регламентируются указанием Центробанка N 5000-У от 4 декабря 2018 года. Формально закон об ОСАГО не менялся, изменились подзаконные акты, которые его обеспечивают.

Часть изменений вступила в силу еще в прошлом году. Часть начала работать с 1 января 2020 года, а последняя порция нововведений станет актуальной в апреле.

Если свести суть изменений 2019-2020 года к нескольким главным принципам, то выглядят они так:

  • скидка за безаварийную езду рассчитывается иначе;
  • коэффициент зависимости цены полиса от возраста и стажа водителя стал более гибким;
  • изменился коридор базового тарифа.

По поводу базового тарифа поясним. В свое время тариф был единым, и окончательная цена ОСАГО зависела только от примененных к этому тарифу коэффициентов. Какого страховщика выбирать — было вообще неважно.

Затем Центробанк решил сделать рынок обязательного автострахования более конкурентным и ввел коридор тарифа — страховщики могут устанавливать свой собственный тариф в пределах этого коридора.

Тем самым в разных компаниях цена полиса ОСАГО стала разной.

Приказом Центробанка этот коридор расширили. Но это всего лишь означает, что минимальная ставка стала ниже, а максимальная — выше. Разумеется, если страховая компания ориентируется на максимально возможный тариф, полис там в цене вырастает.

Однако статистика уже говорит о том, что для некоторых водителей стоимость полиса ОСАГО даже немного уменьшилась. Это произошло благодаря другим изменениям — в том числе корректировке коэффициента возраста и стажа.

Кбм пересчитывается в одну и ту же дату для всех

С 2019 года коэффициент КБМ для всех водителей изменяется с 1 апреля каждого года. А не при окончании срока действия старого полиса, как раньше. В 2020 году обновление КБМ с 1 апреля произойдет по новым правилам.

Основное изменение, которое вступает в силу — КБМ на следующий год будет рассчитываться по-новому для виновников ДТП. Причем количество аварий, которое устроил водитель за предыдущий год, будет прямо влиять на его КБМ.

Чем больше ДТП — тем хуже КБМ. Три аварии за год означают максимально возможный КБМ (и максимально возможную цену нового полиса ОСАГО) для всех без исключения автомобилистов, каким бы хорошим ни был этот коэффициент раньше.

Коэффициент начали пересчитывать в единую дату для удобства. Прежние правила не предусматривали ситуацию, когда один и тот же водитель вписан в разные полисы ОСАГО, которые заключались в разные даты. В итоге в одном полисе был указан один КБМ, в другом — немного иной. Хотя оба полиса действовали одновременно.

Читайте также:  Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Не до конца была отрегулирована ситуация, когда человек вообще не был вписан ни в один полис. Его КБМ мог становиться хуже, хотя автомобилист, к примеру, мог пользоваться полисом на неограниченное количество водителей и фактически перерыва в стаже не было. Теперь КБМ пересчитывают независимо от того, был вписан водитель в какой-то полис или нет.

Еще одна новинка затрагивает транспорт коммерческих организаций. Для разных автомобилей одного и того же юрлица тоже мог устанавливаться разный КБМ. Теперь этот коэффициент становится единым для всех транспортных средств, что зарегистрированы на организацию.

Изменения коэффициента от возраста и стажа

Старая таблица такого коэффициента была очень простой — она включала всего четыре категории. Сейчас таких категорий больше полусотни. А значит, таблица стала более гибкой.

По новым правилам полис ОСАГО становится дороже для молодых водителей с небольшим стажем. Возрастной водитель-новичок считается более безопасным автомобилистом, и для него полис будет стоить дешевле.

Водители с большим стажем по новой сетке получают небольшое преимущество — полис для них будет стоить чуть дешевле, чем по старой таблице.

Электронное ОСАГО и возможность выбора страховщика

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Популярность электронных полисов ОСАГО в России растет. Оформить страховку можно самостоятельно через интернет, посещать офис страховщика и стоять в очередях больше не нужно. Это тем более значимо для тех регионов, которые фактически саботируются страховыми компаниями и где полисы под разными предлогами стараются не выдавать.

Российский союз автостраховщиков как мог боролся в свое время с этим саботажем. Если страховая компания при оформлении электронного ОСАГО заявляла об окончании лимита на такие полисы, клиент перенаправлялся на сайт РСА. Там проводилась своеобразная “лотерея”, и случайно выбранная страховая компания продавала автомобилисту полис.

Минусов у такой системы много. Главный, конечно — отсутствие выбора. В какой-то другой компании полис может быть дешевле, или там предоставляется более качественный сервис. Но приходилось заключать договор с той, которую назначил РСА.

Теперь выбор за пользователем остается. РСА больше не будет назначать страховщика принудительно. Автомобилист имеет возможность выбирать из разных компаний ту, которая нравится ему больше.

Как видим, изменений в правилах ОСАГО с 1 апреля 2020 года случится не так много, но все-таки они произойдут. В первую очередь заметят их те автомобилисты, которые за последний год совершили много ДТП. Для них полис подорожает очень существенно.



Источник: https://bankiclub.ru/strahovanie/avtostrahovanie/izmeneniya-osago-s-1-aprelya-2020-goda-poslednie-novosti/

Какие законы вступают в силу с 1 января 2020 года

Законодательство регулирующее КАСКО: актуальные изменения и поправки в 2020 году

Федеральный бюджет на трехлетку

Основные характеристики бюджета-2020: 

  • ВВП — 112 863 млрд рублей;
  • инфляция не выше 3%;
  • доходы — 20,38 трлн рублей;
  • расходы — 19,5 трлн рублей.

Электронные трудовые

До конца 2020 года работники могут выбирать, вести им бумажную или электронную трудовую книжку. Для сотрудников, впервые поступающих на работу в 2021 году, будет только электронный вариант. 

  • Данные о трудовой деятельности и стаже в электронном виде будут храниться в Пенсионном фонде.
  • Индексация маткапитала
  • В 2020 году размер материнского капитала составит 466 617 рублей. 
  • Напомним, деньги маткапитала можно потратить на улучшение жилищных условий, на образование ребенка или на формирование накопительной части пенсии матери.
  • Поддержка семей с детьми
  • Теперь получить ежемесячную выплату при рождении или усыновлении первого или второго ребенка можно, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двух прожиточных минимумов трудоспособного населения. 
  • Кроме того, эти выплаты семья может получать, пока ребенку не исполнится три года.
  • Ответственное обращение с животными
  • Вступают в силу важные нормы закона об ответственном обращении с животными. 

Это новые правила выгула собак опасных пород, запрет контактных зоопарков и содержания диких животных дома, регулирование деятельности приютов для животных. Также при обращении с бездомными животными можно будет руководствоваться только программой «отлов — стерилизация — вакцинация — возврат в прежнее место обитания».

Безопасные сделки с недвижимостью 

Граждане, купившие недвижимость и полагавшиеся при этом на данные ЕГРН, признаются добросовестными, если на суде не доказано обратное. У таких людей государство не сможет истребовать жилье.

  1. Покупатели недвижимости, не знавшие о ее прошлом и лишившиеся ее по решению суда, получат от государства компенсацию в размере реального ущерба или кадастровой стоимости.
  2. Расширение эксперимента по самозанятым
  3. Льготные налоговые ставки для самозанятых появятся в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Воронежской, Волгоградской, Нижегородской, Омской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах и Башкортостане. 
  4. Общение с приставами онлайн
  5. Обжаловать действия или бездействие судебных приставов можно будет онлайн.
  6. Любая информация, в том числе процессуальные документы, получаемые в ходе исполнительного производства, будут доступны в электронной форме или по СМС.
  7. Защита потребителей микрофинансовых организаций

Финансовый уполномоченный будет отстаивать права потребителей МФО. К нему нужно обратиться в досудебном порядке. Он будет рассматривать обращения потребителей в отношении микрофинансовых организаций, если размер требований не превышает 500 тыс. рублей. 

Новые правила регистрации автомобилей

Теперь не обязательно ездить в ГИБДД, чтобы поставить новую машину на учет. Автомобилисты смогут получить свидетельство о регистрации транспортного средства и его номер непосредственно в автосалоне. Правила регистрации на вторичном рынке остаются прежними.

  • Премии врачам за обнаружение онкозаболеваний
  • В 2020–2022 годах предусмотрены стимулирующие выплаты медработникам за выявление онкологических заболеваний в ходе диспансеризации и профилактических медосмотров. 
  • Кроме того, расходы на высокотехнологичную помощь, не входящую в базовую программу ОМС, будут финансироваться не из средств Фонда обязательного страхования, а напрямую из федбюджета.
  • Продажа квартиры без уплаты налога 

Минимальный срок владения единственным жильем, после которого можно не платить НДФЛ при продаже, сокращается с пяти до трех лет. Это распространяется также на земельный участок, на котором расположено жилое помещение с хозяйственными строениями и сооружениями.

Ограничение размера процентов по кредиту

Проценты по кредиту перестанут начисляться, когда платежи по займу достигнут его полуторакратного размера. Ограничение распространяется также на неустойки (штрафы, пени) и иные меры ответственности.

Льготная ипотека на селе

Россияне смогут получать выгодную ипотеку на строительство или приобретение жилого дома на сельских территориях: 

  • срок кредита — не более 25 лет;
  • ставка — до 3%;
  • размер кредита — до 3 млн рублей (для Ленинградской области и ДФО — до 5 млн рублей);
  • первоначальный взнос — не менее 10%.

Повышение акцизов

Увеличиваются ставки на большинство подакцизных товаров, в частности, на сидр, медовуху, игристые вина, пиво, табачную продукцию, электронные сигареты, легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 90 л. с., мотоциклы, бензин и др. 

НДФЛ больше не будут облагаться:

  • доходы, полученные в связи с рождением ребенка;
  • оплата дополнительных выходных родителей, опекунов и попечителей, ухаживающих за детьми-инвалидами;
  • матпомощь студентам и аспирантам, не превышающая 4 000 рублей.

Нулевая налоговая ставка для региональных музеев

Музеи, театры, библиотеки, учредителями которых является регион или муниципалитет, смогут не платить налог на прибыль организаций. Освобожденные от налога средства станут хорошим подспорьем для их развития.

Обновление от 30 декабря

Расширение понятия «утилизация отходов»

Закон, в частности, запрещает сжигание отходов без предварительной переработки и извлечения полезных фракций. Документом также уточняются вопросы платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Ее вносят предприятия-загрязнители, 95% таких платежей поступают в региональные и местные бюджеты. Вырученные с экологического сбора средства станут целевыми и будут направляться на утилизацию отходов.

Орфанные заболевания

Список редких заболеваний, лекарственное обеспечение которых финансируется из федбюджета, расширен. Закон дополняет перечень редких (орфанных) заболеваний еще двумя – апластической анемией неуточненной и наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра). Необходимые средства уже предусмотрены в федеральном бюджете на ближайшие три года.

Источник: http://duma.gov.ru/news/47404

Изменения в ОСАГО с 2020 года

15 октября, Государственной думой РФ приняла решение временного отложения вопроса поправок к закону об ОСАГО и не вносить покаизменения в ОСАГО с 2020 года. Целью чего была либерализация тарифов, т.е. урегулирования их государством.

Европейская система ОСАГО, применяемая на протяжении почти 80 лет, прошла либерализацию в 90-х годах прошлого века. Нерегулируемый государством ранок страховых услуг ведет расчет индивидуально, применительно к владельцам авто. Выросшая сразу стоимость страхования со временем казалось-бы подешевела.

Но, не все так просто. Например для гражданина ФРГ, автовладельца среднего по мощности авто, управляющего им без аварий и нарушений правил годовая страховка обойдется в 1,3 тыс.

евро, но и возмещение ущерба по транспортному средству может достичь 0,5 млн евро, а ущерб, нанесенный здоровью оценивается до 2,5 млн евро всем пострадавшим.

Подорожание ОСАГО в 2020 году

На данный момент в России тариф ОСАГО регулируется Центробанком России. При расчете полиса ставка умножается на коэффициенты мощности, возраста/стажа, бонус-малуса и региональный.

Все они способны увеличивать или уменьшать стоимость услуги в 1,1–2 раза.

В случае наступления ДТП можно рассчитывать на выплату пострадавшей в аврии стороне до 400 000 рублей за ущерб, повязанный с авто, и до 500 000 — за вред здоровью.

В результате первого этапа либерализации ОСАГО на 20% в сторону уменьшения и возрастания увеличен тарифный коридор, учитывается 58 позиций при определении коэффициента «возраст/стажа». Установлены и ограничения: максимальная стоимость не должна превышать показатель базовой ставки более, чем в 3 раза.

Понижение по стране средней стоимости полиса на 5% эксперты повязывают с возросшей конкуренцией страховых компаний.

До сих пор не установлен точный расчет «индивидуального коэффициента водителя»

Время покажет, какие поправки введет Государственная дума в закон. Возможно, не стоит лишний раз беспокоиться, а пока рассчитать актуальную стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности можно используя онлайн калькулятор ОСАГО 2020.

Онлайн калькулятор ОСАГО 2020

Источник: https://kalkuljator-osago.ru/izmeneniya-v-osago-s-2020-goda.html

Ссылка на основную публикацию