Стационарный пост дпс — что является стационарным постом, а что нет

Стационарный пост ДПС - что является стационарным постом, а что нет 

Органы МВД РФ разработали новый приказ, который будет регулировать правила остановки автомобилей вне стационарных постов ДПС.

В настоящий момент приказ поступил в Министерство Юстиции для регистрации документа в соответствии с Российским законодательством.

Напомним, что органы ГИБДД планируют снять запрет на остановку автомобилей вне стационарных постов ДПС, который был введен несколько лет назад.

  • В настоящий момент действует приказ МВД, который разрешает останавливать автомобили вне стационарных постов только в случае выявления водителем нарушения правил дорожного движения, а также в случае проведения спецрейдов. 
  • После отмены, действующего приказа, сотрудники ДПС будут иметь полное право останавливать автомобили вне стационарных постов.
  • Таким образом, органы МВД планируют ужесточить контроль над водителями с целью соблюдения правил дорожного движения и действующего законодательства.

Где сотрудники ГИБДД смогут останавливать автомобили?

  1. Стационарный пост ДПС - что является стационарным постом, а что нет 
  2. Согласно новому приказу МВД, а также новому административному регламенту, который на данный момент проходит общественное обсуждение на едином портале проектов правовых актов, сотрудники ДПС, несмотря на снятие запрета на остановку транспортных средств вне зоны стационарных постов, не смогут останавливать автомобили в любых местах, как это, например, было 10 лет назад.
  3. Например, органы МВД ГИБДД планируют провести анализ всех автодорог с целью выявления наиболее аварийных участков, на которых и будет разрешено сотрудникам Госавтоинспекции выставлять нестационарные посты и останавливать автомобили для проверки документов.
  4. Также нестационарные посты ДПС будут выставляться в местах, где будут возникать осложнения дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

Не приведет ли снятие запрета на остановку автомобилей вне постов ГИБДД к злоупотреблению со стороны сотрудников ГИБДД?

Стационарный пост ДПС - что является стационарным постом, а что нет 

Да, снятие запрета на остановку транспорта вне постов ДПС вызывает опасения у многих экспертов, юристов и простых автолюбителей. Но чтобы нововведения в правила остановки автотранспорта действительно не привели к злоупотреблению сотрудников ГИБДД, органы МВД внесли в приказ норму, которая обяжет размещать нестационарные посты ДПС только в поле зрения дорожных видео камер. 

В случае, если нестационарный пост ДПС будет размещен вне поля обзора дорожных видеокамер, сотрудники ДПС будут обязаны иметь при себе переносные видеорегистраторы. 

Почему, несмотря на запрет останавливать автомобили вне стационарных постов, сотрудники ДПС часто нарушают это правило?

Стационарный пост ДПС - что является стационарным постом, а что нет 

Наверное, немногие автолюбители знают, что в настоящий момент сотрудники Госавтоинспекции не имеют права останавливать автотранспорт вне стационарных постов ДПС. Почему же, когда в стране уже долгое время действует подобная норма, не все знают об этом?

  • Все дело в том, что, несмотря на запрет остановки транспорта вне постов ДПС, по всей стране сотрудники ГИБДД не выполняют эту норму, даже если водитель не нарушает ПДД.
  • Обычно в этом случае остановку машины сотрудники ДПС объясняют проводимым каким-нибудь очередным рейдом или же заявляют, что имеют право останавливать автомобиль в случае каких-либо подозрений в отношении водителя. 
  • Стационарный пост ДПС - что является стационарным постом, а что нет

То есть, фактически запрет на остановку машин вне стационарных постов не действовал полностью никогда. Ведь доказать, что инспектор ГИБДД остановил вас незаконно практически не возможно, в связи с запутанным действующим законодательством и многочисленным противоречивым правовыми актами МВД.

Так что, по сути, снятие запрета на остановку автотранспорта вне постов ничего на дорогах России не меняет. Единственный плюс в новом приказе и административном регламенте МВД, по вопросу правил остановки автомобилей вне стационарных постов, это более детальные правила, как и где сотрудники Госавтоинспекции должны проводить остановку автомобилей и на каких основаниях. 

К чему приведет снятие запрета на остановку транспортных средств сотрудниками дпс вне стационарных постов?

Стационарный пост ДПС - что является стационарным постом, а что нет 

В принципе с одной стороны для автовладельцев ничего не изменится. Ведь сотрудники ГИБДД смогут выставлять нестационарные посты не везде. Тем не менее, безусловно, цель МВД ужесточить контроль над транспортом и водителями вне стационарных постов, который был потерян после вступления в силу, действующего в наши дни, запрета на остановку транспорта вне постов.

Во-первых, задача ГИБДД улучшить контроль над соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Во-вторых, дополнительный контроль, безусловно, приведет к росту выписанных штрафов.

Так что если вы начали замечать что сотрудники ДПС стали меньше мелькать на дороге, и думали что так будет всегда, то приготовьтесь, как и раньше чаще видеть мобильные нестационарные посты ГИБДД в неожиданных местах, где водителей теперь смогут на вполне законных основаниях остановить для простой проверки документов.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/519117-gde-inspektoram-gibdd-razreshat-ostanavlivat-avtomobili.html

Стационарные посты ДПС: вред или польза

Стационарный пост ДПС - что является стационарным постом, а что нет

«Набрось ремень, впереди пост» — вскоре это привычная фраза станет такой же частью истории, как простая рукописная доверенность или, например, дырки в правах.

И дело не только в том, что российские водители стали чаще пристегиваться – главк МВД по Москве принял решение ликвидировать стационарные посты ДПС. В настоящее время в столице законсервированы и переведены на баланс города 24 таких объекта – почти половина всех имеющихся.

По мнению экспертов, этот шаг давно назрел, так как стационарные пункты ГИБДД не только не выполняют полицейских функций, но и превратились в коррупционные «гнезда».

«Наверное, даже нельзя сказать, что они себя изжили, потому что в них изначально не было никакого смысла, — заявил Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

— Свою роль, которая никому не известна, они не выполняли. Сотрудники ДПС должны быть мобильны, должны постоянно перемещаться по городу.

В этом есть смысл, но зачем им день за днем торчать на одном месте?»

«Кому вообще нужен стационарный пост? Это было такое специальное место, где давали и брали взятки. Все-таки, когда речь идет о крупной сумме, в автомобили это делать не совсем удобно, а в кабинете закрылся – и пожалуйста.

Как показывает судебная практика, большинство преступных групп из числа полицейских сформировалось также именно на постах ДПС. Словом, жалко даже, что их так поздно начали закрывать.

Нигде в мире подобных постов нет, европейцы всегда удивляются, когда их видят», — отметил Травин.

Серые бетонные будки автоинспекции давно уже воспринимаются водителями как анахронизм: созданные в свое время в качестве «объектов обязательного закрытия по дислокации», чтобы препятствовать угону автомобилей (именно поэтому они располагаются справа – на выездах из города), стационарные пункты с этой ролью давно уже не справляются: угонщики их просто объезжают.

И нарушений никаких они не фиксируют – кто же будет нарушать перед постом? При этом на каждом стационарном пункте несут службу 4-6 инспекторов, имеется оружие и служебная техника – содержание всего этого обходится ГИБДД не так дешево.

Доходит до нелепости: например, инспекторы федерального поста ГИБДД в Юрюзани, ввиду отсутствия работы «по профилю», вынуждены исполнять функции местных участковых.

По мнению главы «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, единственная польза, которую приносили посты ГИБДД, заключалась в том, что у водителей была возможность не тормозить ночью на трассе по требованию неизвестного человека в форме, а доехать до освещенного поста: «Конечно, в этом смысле пост ДПС играл какую-то полезную роль.

Но сейчас, с постановлением Верховного суда о том, что водитель не обязан выходить из автомобиля по требованию инспектора, эта функция уже не нужна. Ведь чего боялись водители? Того, что ночью, где-нибудь на подмосковной трассе их тормознет гаишник, прикажет выйти из автомобиля, а дальше – по башке чем-нибудь дадут и в лесу закопают.

Теперь водитель может остановиться на безопасном участке трассы, заблокировать двери и ждать, пока к нему подойдет полицейский».

Стационарный пост ДПС - что является стационарным постом, а что нет

«Сами по себе посты давно уже превратились в помеху для движения. Чтобы удобнее было выцеплять машины, гаишники перекрывают 1-2 полосы, из-за чего образуется перманентная пробка. При этом поймать какого-то преступника они могут только случайно, так как посты есть не на всех вылетных магистралях, их можно спокойно объехать. Зачем же нужен пост? В основном, для вымогательств – как, например, на Ленинградке. Тормозят машину, а человек на самолет опаздывает – ему говорят: ничего не знаем, давайте-ка проверим документы, посмотрим ваши штрафы, у нас тут очередь, присядьте пока. Получается такой сравнительно честный способ отъема денег. Кроме того, вот эти блок-посты с вооруженными людьми на выезде из города, это как-то уже не вяжется с реалиями современной Москвы», — добавил эксперт.

Читайте также:  Использование материнский капитал на покупку авто: порядок, правила, законность

Отметим, что упор московских властей на развитие Интеллектуальной транспортной системы города привел к тому, что ГИБДД начала стремительно терять свои функции.

Вместо спрятавшегося инспектора с радаром за соблюдением скоростного режима в столице следят неподкупные «Стрелки» (кстати, их количество в Москве будет увеличено до конца года вдвое).

А в январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился передать право взимать штрафы за неправильную парковку властям субъектов федерации – речь идет о развитии система автоматической фиксации нарушений «Паркон».

Кроме того, мэрия Москвы намерена забрать у ГИБДД ряд других полномочий, например — рассматривать дела об административных правонарушениях за выезд на выделенную полосу и нарушение требований дорожных знаков.

Кроме того, мэрия Москвы хочет самостоятельно вести дела о неуплате штрафов. Причины для этого — недостаточная эффективность автоинспекции, маленький штат, устаревшие методы работы.

Так что, вполне возможно, что в течение нескольких лет человек в полицейской форме с полосатой палочкой в руках будет восприниматься ископаемой редкостью.

Источник: https://drive.temaretik.com/153955080089897407/statsionarnye-posty-dps-vred-ili-polza/

Что является стационарным постом ДПС?

Термин стационарного поста определяется как непередвижная контрольно-пропускная точка, оборудованная служебной комнатой, в которой имеются все специальные оперативно-технические средства. Информацию о том, что такое стационарный пост ДПС, можно узнать в данной статье.

Что это такое

Стационарный пост ДПС - что является стационарным постом, а что нетПост ДПС расположен на определенной территории и отвечает за нее. Машины, какие-либо непостоянные сооружения или кусты не являются стационарными постами.

Сам термин «стационарный» значит не передвигаемый. Некоторые заблуждаются, думая что, если машина ДПС стоит у обочины дороги, то перед ними пост. В подобной ситуации пост считается выездным.

Обычно стационарный пост находится на автотрассах у перекрестков, в районе грузопоглощающих пунктов или же недалеко от пограничных переходов.

Как правило, неподалеку от них расположены постоянные посты ГАИ.

Пост ДПС работает все 24 часа в сутки. МВД отменило запрет останавливать машины не на стационарных постах ДПС.

Причины, по которым могут остановить транспортное средство

Чтобы у водителя провести проверку документов, инспектор ДПС опирается на основания, прописанные в приказе МВД РФ под номером 185:

  • имеется информация о том, что пассажир или сам водитель причастен к транспортным происшествиям, к каким-либо административно-правовым нарушениям или к преступлениям;
  • в случае необходимости предоставить свой автомобиль работникам полиции либо медицинским сотрудникам;
  • выполнение регулировочных действий;
  • автотранспорт находится в розыске или им воспользовались в противоправных целях;
  • в случае, когда водитель или пассажир является свидетелем аварии, для взятия у него показаний;
  • нарушение правил дорожного движения, (если сотрудники ГИБДД увидели это или зафиксировали с помощью специальных устройств;
  • во время того, как выполняются рейды, связанных с транспортировкой различных запрещенных товаров (на основе действующего закона);
  • если требуется помощь в случае аварии;
  • если водителя авто просят стать понятым;
  • ориентировки на водителя или автомобиль;
  • для регулировочных действий (когда нужно остановить все машины),
  • чтобы обеспечить проезд колонны со специальными сигналами,
  • в случае, когда возникла необходимость помочь другим лицам,
  • если транспорт в неисправности и создается угроза безопасности движения,

Как видно, в определении «стационарный пост» убрали раздел о проверке документов на стационарных постах. Поэтому инспекторы ДПС имеют полное право останавливать автотранспортное средство, чтобы проверить документы водителя где угодно. Но исключительно если у него имеются основания для данной проверки (а не для того чтобы остановить), которые перечисленные выше.

Приказ МВД РФ №185 об Утверждении Административного регламента МВД РФ существует на протяжении 8 лет. Данный Административный регламент содержит правила и нормы взаимоотношений сотрудника ГИБДД с водителями и пешеходами. Нормы, заложенные в регламенте, должны неукоснительно выполняться.

Каждый из нас если не водитель, то пешеход, всем нам полезно знать свои права и обязанности в этом статусе. Тогда при встрече с инспектором ГИБДД можно исключить недопонимание и необоснованные конфликтные ситуации, возникающие как раз на почве неосведомленности водителей (пешеходов) о правах инспектора.

Итак, что имеет право предъявить водителю инспектор ГИБДД в соответствии с закрепленными приказом №185 пунктами.

Проверка документов

Стационарный пост ДПС - что является стационарным постом, а что нетАдминистративный регламент ГИБДД включает перечень действий, обязательных для исполнения сотрудниками дорожной инспекции России в целях обеспечения безопасности всех участников движения. Свои обязанности инспектор имеет право выполнять как на стационарном, так и мобильном посту.

ВАЖНО! Теперь проверку документов инспектор вправе проводить на постах любого вида. До октября 2017 года это можно было делать только на стационарных постах.

В перечень полномочий сотрудника Госавтоинспекции включаются:

  1. Проверка у автовладельца наличия документов на машину, водительского удостоверения при возникновении подозрения на возможность правонарушения.
  2. Проверка багажа, личных вещей и личного досмотра, при получении информации о перевозке в данном ТС оружия, боеприпасов, наркотических веществ. При обнаружении оружия (иных запрещенных веществ), разрешения на ношение которого не предоставлено, оружие или иные запрещенные предметы изымаются сотрудником.

Закрепленные регламентом обязанности сотрудника при остановке автомобиля:

  1. Представление, отдача приветствия по форме, сообщение звание и фамилии.
  2. Внятное и четкое указание причины остановки автотранспорта. Если причина не названа, водитель вправе спросить о ней.
  3. Предъявление удостоверения сотрудника полиции. Передавать его в руки другому лицу категорически запрещается.
  4. Объяснение с водителем вежливое, только на «Вы».
  5. Аккуратное обращение с полученными от водителя документами. Если в них лежат денежные купюры, следует вернуть документы водителю и попросить передать документы снова без купюр.

Необходимость сообщения водителю о проведении спецмероприятия

Сообщив водителю о причине остановки – проведение спецмероприятия – инспектор не обязан предъявлять документ, подтверждающий его проведение. Если водитель настаивает на ознакомлении с таким приказом, он вправе проехать в ближайший отдел полиции и там ознакомиться с распоряжением. Госавтоинспектор не вправе препятствовать такому действию водителя.

ВНИМАНИЕ! Помните об этом пункте регламента и пользуйтесь своим правом на законных основаниях. Если инспектор просит предъявить документы или провести досмотр багажа и называет причиной таких действий спецмероприятие, водитель вправе не выполнять распоряжение инспектора, а проехать в РОВД и ознакомиться с приказом о его проведении.

На видео об изменениях в законе по общению с ДПС

https://www.youtube.com/watch?v=QShEn84JImY

Отмена стационарных постов на данный момент не планируется. Располагаются такие посты на автотрассах, работают круглосуточно, имеют опознавательные вывески и специальное техническое оснащение.

Источник: https://auto-lawyer.org/pdd/chto-yavlyaetsya-stacionarnym-postom-dps.html

Стационарный пост ДПС

Постройки с надписью ДПС на российских дорогах часто пугают водителей. Сотрудники ГИБДД в этих пунктах останавливают для проверки автомобили без каких-либо причин. Поэтому важно знать какими правами и обязанностями обладают сотрудники поста ДПС, и какие права в данной ситуации имеет водитель.

Что является стационарным постом ДПС

Стационарный пост ДПС значит непередвигаемый пункт пропуска и контроля, который оборудован специальными оперативно-техническими средствами и служебными помещениями.

Сотрудники ГИБДД несут ответственность за участок местности, на котором расположен их пост. Но к понятию стационарного пункта не относятся автомобили, придорожные насаждения и временные некапитальные постройки.

Ключевое слово, в данном случае, стационарный. Поэтому не стоит считать таковым автомобиль ГИБДД, который припаркован на обочине дороге. Это будет выездной пункт.

Стационарные посты, к тому же, устанавливают не везде, а в тех точках дороги, которые образуют важные узлы с большими грузовыми потоками. Например, на перекрёстках, крупных трасс, пограничных переходах. Работают они круглосуточно, а недалеко от таких постов расположены постоянные посты ГАИ.

Стационарный пост ДПС - что является стационарным постом, а что нет
По каким причинам могут остановить автомобиль

Проверка документов на стационарных постах ДПС может происходить по строгому перечню причин, указанных в приказе МВД №185:

  • Водитель нарушил ПДД, и сотрудник это увидел или определили с помощью специального оборудования;
  • У сотрудника есть информация о причастности данного водителя к преступлению или административному нарушению;
  • Машина в розыске;
  • Водитель – свидетель аварии, и его остановили для дачи показаний;
  • В рейдах по проверке перевозки запрещённых грузов;
  • Сотрудник выполняет действия по регулировке движения;
  • Необходимо помочь пострадавшим от аварии;
  • Автомобиль нужен медработникам или ГИБДД;
  • Водителя просят быть понятым.

Как видно из этого списка, для остановки на стационарном посту ДПС по определению нужны причины. Просто так остановить нельзя. Другое дело, что сотрудник может остановить для банальной проверки документов.

Читайте также:  Занижение или завышение стоимости квартиры при ипотеке - риски и последствия

Проверка документов на стационарных постах ДПС

Остановка для проверки связана с задачей сотрудника поста обеспечить беспрепятственное, безопасное и постоянное движение.

При этом в 2017 году отменили предписание останавливать для проверки документов только на стационарных постах. Теперь разрешена остановка автомобиля сотрудником ДПС вне стационарного поста.

Выездные посты теперь могут также останавливать для проверки. И это положение закреплено в новом Административном регламенте.

Существует документ под названием «Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД», в котором сказано, что:

  • Проверить документы сотрудник может у всех лиц, которых он заподозрил в совершении преступления;
  • При наличии информации о том, что водитель имеет при себе оружие и иные запрещённые вещи, сотрудник вправе досмотреть автомобиль. Если найден запрещённый груз и на него у водителя нет разрешения, сотрудник ДПС должен такой груз изъять.

Что должен делать сотрудник ДПС при остановке автомобиля

Весь перечень действий, которые обязан совершить сотрудник при проверке документов ДПС вне стационарного поста или на нём, указан в приказе МВД №297. Основные обязанности:

  • Представиться с указанием звания и фамилии;
  • Сказать, по какой причине остановлен автомобиль;
  • Быть вежливым и спокойным;
  • В зависимости от причины остановки и поведения водителя, дальнейшие обязанности существенно разняться. Это может быть проверка документов, досмотр машины и даже задержание водителя, в случае нарушения им закона.

Сейчас много говорят об отмене стационарных постов ДПС ГИБДД, но это никак не подтверждено официально. Таких постов небольшое количество, что можно увидеть на карте стационарных постов ДПС. И они выполняют свои функции только на определённых участках дорог.

Источник: https://AutoLegal.ru/avtokredity/stacionarnyj-post-dps/

Что является стационарным постом ДПС

Стационарный пост ДПС - что является стационарным постом, а что нет

Время чтения: 4 минуты

Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

Распечатать

​Обзор будет полезен бывалым водителям, а также начинающим автолюбителям. На дороге часто можно увидеть здания, на которых написано: «ДПС». Возле них иногда останавливают автомобили без явных оснований. Давайте выясним, что называют стационарным постом ДПС, и какие обязанности и права должны соблюдать его сотрудники.

Что такое стационарный пост ДПС

По законодательству определено, что стационарный пост – не перемещаемый контрольно-пропускной пункт со служебными помещениями и техническими устройствами. Пост ДПС размещается на некотором участке, за который полицейские отвечают.

Транспортные средства, временные строения, придорожные деревья не могут быть стационарным постом. Он не должен передвигаться. Многие неправильно считают, что стоящий возле дороги автомобиль инспектора ГИБДД – стационарный пост.

Но в этом случае его правильно назвать передвижным, или выездным.

Стационарные посты размещают обычно на трассах, возле перекрестков или пограничных пунктов.

Основания для остановки на посту

В приказе МВД России за номером 185 указаны все существующие основания для остановки автомобилей:

  1. Нарушение водителем Правил, которое выявлено визуально инспектором, либо системой видеофиксации.
  2. Есть данные о том, что водитель или пассажир нарушили административно-правовые нормы, либо причастны к преступлению, ДТП.
  3. Автомобиль был использован для совершения преступления, либо объявлен в розыск.
  4. Если водитель видел ДТП, то для дачи свидетельской информации.
  5. При совершении рейдов, относящихся к транспортировке запрещенных грузов, если на то издан соответствующий приказ.
  6. Выполнение команды регулировщика на дороге.
  7. При необходимости оказания помощи во время ДТП.
  8. Предоставление автомобиля медработникам или инспектору ГИБДД.
  9. Просьба стать понятым.

Как проверяются документы

Основной обязанностью инспектора является обеспечение безопасного и постоянного дорожного движения. Если сотрудник находится на стационарном посту, то он обладает расширенными полномочиями и правами по отношению к водителям автомобилей.

Если инспектор не заметил нарушения Правил водителем, то может остановить его для проверки документов.

«Памятка водителю при общении с ДПС»

Ранее такие действия были разрешены исключительно на стационарных постах. Но в 2017 году данный закон изменили, и разрешили инспекторам проверять документы в любых местах.

Это значит, что даже передвижные посты теперь подходят для остановки водителей для проверки водительских прав и других бумаг. Это изменение было сделано в Административном регламенте.

Он начал действовать с октября 2017 г.

В пункте 6.5.2 указано наставление по работе сотрудников ДПС, которые теперь имеют право:

  • Проверять у водителей транспортных средств водительские права, СТС, при наличии подозрений их в нарушении закона.
  • Также сотрудник имеет право проводить досмотр багажника, личный досмотр, если имеются данные, что водитель перевозит патроны или оружие. Если нет специального разрешения на хранение данных предметов, то инспектор должен изъять их для дальнейшего разбирательства.

Действия инспектора ДПС при остановке водителя

В приказе МВД № 297 указан полный перечень действий сотрудника ДПС, приведем основные:

  1. Сотрудник обязан представиться, отдать честь, приложив руку к головном убору, назвать звание, должность и фамилию.
  2. Также назвать, по какой причине произведена остановка, в противном случае водитель может спросить причину.
  3. Последующие действия выполняются в зависимости от причины остановки, состояния водителя, его поведения.
  4. Сотрудник должен быть спокойным, не подвергаться воздействиям эмоционального состояния, не оскорблять водителя.

Многие распространяют информацию о том, что планируется упразднение стационарных постов, но никаких подтверждений этому пока нет.

Постов на самом деле осталось немного, и находятся они чаще всего в местах интенсивного движения на дороге.

На стационарных постах чаще всего проверяют водительские права и документы на машину, а также страховой полис ОСАГО. Инспектор ГИБДД может это сделать даже без причины.

«Что разрешено инспектору ДПС на дороге?»

Чтобы определить, является ли строение стационарным постом ДПС, нужно посмотреть, есть ли на нем соответствующая надпись. Кроме того, это должно быть недвижимым объектом, находящимся возле проезжей части.

Источник: https://autocarmy.ru/chto-yavlyaetsya-stacionarnym-postom-dps-2/

Ответы Mail.ru: что такое стационарный пост ГАИ???

грубо говоря это будка с опознавательными знаками

Да значит он постоянный, на этом месте во асе времена : ))

Это когда кроме патрульной машины и ментов, есть ещё и конура с надписью ДПС в которой телефон, факс, комп, мент и рация

оооооооооооо как все запущено

Место у дороги, где намусорено и пахнет взятками…

Стационарные Посты контроля располагают на автомобильных дорогах в районах грузообразующих точек, перекрестков и пограничных переходов, как правило, в непосредственной близости от постоянно действующих постов ГАИ. Стационарный Пост контроля работает круглосуточно.

Штат такого поста определяется сменным режимом работы, исходя из условий: не менее двух работников Службы контроля ТКТС и, при необходимости, одного работника ГАИ в смену, что определяется соответствующим договором между ГП «Белдорцентр» и органами ГАИ. 3.2.1.

Стационарные Посты контроля могут быть двух типов: — посты с сочетанием систем предварительного обнаружения ТКТС и точного определения весовых и габаритных параметров ТКТС; — посты с системой точного определения весовых и габаритных параметров ТКТС. 3.2.2.

Состав и оснащение стационарного Поста контроля: — стационарные весы, вмонтированные в дорожную одежду; — помещение для персонала и аппаратуры; — автомобиль для доставки работников на смену; — стоянка для задержанных транспортных средств; — средства ограничения и безопасности движения; — система сбора, анализа, накопления и передачи данных; — средства коммуникации; — пакет нормативных документов.

будка это…. че тут объяснять….

Стационарный пост — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
Зона ответственности — территория поста с прилегающим к ней участком дороги, в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ОБОРУДОВАНИЮ СТАЦИОНАРНОГО ПОСТА И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К НЕМУ ТЕРРИТОРИИ:
1. Здание стационарного поста должно иметь помещения для: — работы дежурного наряда с возможностью установки оргтехники; — приема пищи; — хранения оружия и спецсредств; — разбора правонарушений, изолированное; — туалета; — хранения противопожарных средств и подсобного инвентаря. 2. Исходя из требований обеспечения личной безопасности наряда, эффективного отражения возможного нападения должно быть предусмотрено оборудование здания стационарного поста: — усиленными конструкциями несущих стен, крыши; — стальной входной дверью с внутренним засовом и глазком. Высота расположения здания поста над проезжей частью определяется с учетом обеспечения свободного обзора трассы и прилегающей территории, исключения возможности внезапного вооруженного нападения извне. 3. Оборудование стационарного поста должно предусматривать: — средства охранной сигнализации; — систему пожаротушения; — площадку для стоянки транзитных и эстакаду для осмотра (досмотра) транспортных средств; — вольер для содержания сторожевой собаки; — стационарные изделия для принудительной остановки транспортных средств; — средства светофорной сигнализации и дорожные знаки; — освещение в темное время суток. 4. Стационарные посты должны иметь государственную и национальную символику. ПОЛОЖЕНИЕ О СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте также:  Регистрация скутера (мопеда) в гибдд: нужно ли и как поставить на учет?

Будка с надписью ГАИ или ГИБДД, которую нельзя перетолкать в другое место)

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/3915003

Нужны ли в Москве стационарные посты ДПС?

По негласному правилу на каждом въезде/выезде из города должен быть стационарный пост ДПС, который контролирует перемещение транспортных средств. Опять же негласно считается, что это позволяет уберечь нас от преступности, террористов и просто угонщиков.

Теперь о сухих фактах: преступность от этого не исчезла, ни одного теракта таким образом (к сожалению) предотвратить не удалось, про угонщиков даже говорить не буду.

 Такая система контроля давно устарела и приводит только к созданию удобных мест для изъятия денег у водителей.

Более того на постах постоянно перекрывают одну-две полосы, что значительно затрудняет движение, мы об этом уже писали: http://probok-net.livejournal.com/4263.html

 Но вопреки расхожему убеждению, что въехать в город невозможно вне ока ГАИ, представляем вам карту всех въездов/выездов в Москву (красным отмечены въезды, на которых находятся стационарные посты ДПС, зелёным – «неконтролируемые» въезды). 

 

Для удобства карта в электронном виде:  http://maps.yandex.ru/?um=Nc6y1-HAd3f-KRHdJPEr4c1i9Us3tXaw&l=map

 Уже ряд российских регионов сократили количество стационарных пунктов контроля (в Ульяновской области закрыто 90% пунктов, в Краснодарском крае — 75%).  Итак, с целью прояснения официальной позиции органов власти, мы направили ряд запросов в ГАИ и ГУВД Москвы, ГАИ и МВД России, Правительство Москвы с просьбой разъяснить:- на каком основании сейчас работают стационарные посты;- какие нормативные документы регулируют их деятельность;- имеют ли право инспекторы ДПС перекрывать несколько рядов;- нужно ли строить новые посты ДПС в Москве.Вот один из запросов: 

  •           

 Первым разберём объединённый ответ из ГУВД и ГАИ Москвы. Немного мутит меня от ответов, когда на чётко поставленный вопрос начинается демагогия: «Стационарный пост – место несения службы нарядом ДПС…». Господин Томчак, я это и до вас знал, а вот на мои 4 вопроса вы отвечаете 1,5 страницами воды.С полным текстом ответов можете ознакомиться сами.  Далее анализирую ответ из Правительства Москвы: Департамент транспорта столицы пишет достаточно стандартную отписку по заданным вопросам, так как, видимо, ещё не определился, нужны ли ему стационарные посты ДПС. Обещают дополнительно мне ответить, после того, как им разъяснит свою позицию ГАИ Москвы. Но поскольку позицию московских гаишников мы и уже сами выяснили, ждать манны небесной не приходится.  Единственный внятный ответ дал мне Главный госавтоинспектор страны. Ещё раз скажу, что у нас установились хорошие рабочие отношения, поэтому этот вопрос мы обсуждали лично. Ответ таков, если переводить на простой язык: обязательного наличия стационарного поста ДПС в Москве НИКАКИМИ нормативно-правовыми актами НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. 

Собственно,  позиция ГАИ России сводится к тому, что использование стационарного поста ДПС в классическом понимании уже неэффективно, как с организационной точки зрения, так и с экономической. Сами здания постов можно использовать как перевалочные пункты для нарядов ДПС (переодеться, отдохнуть, пообедать и т.д.)

 Более того, один из источников в верхах ГАИ, который предпочёл остаться неназванным,  привёл следующую статистику: из 3 000 000 остановленных автомобилей, серьёзными нарушителями в среднем являются всего около 5 (!) человек. Это же надо так перетряхнуть столько миллионов граждан, что бы выявить всего лишь несколько правонарушителей. Теперь немного отвлечемся от официальных ответов.

Я провел небольшое исследование. Итак,  впределах МКАД существует 49 въездов-выездов. Из них: контролируемыми стационарными постами ДПС являются 37 штhttp://maps.yandex.ru/?um=D1uMDJbFU2XHoO88-7FTY1w5ezbjBnNV&l=map

(красный цвет) и  неконтролируемых 12 шт (зеленый цвет). http://maps.yandex.ru/?um=nCrGRbAtAPLvL7IYOpmRXxhWD7Kc0VbD&l=mapИнтересно, что все неконтролируемые въезды существуют в западной части города.Ещё более интересно становится, когда мы обнаруживаем, что всего (контролируемых и неконтролируемых) въездов/выездов в западной части Москвы находится 33. А в восточной – только 16, т.е. в два раза меньше (и все они контролируемые) (это хорошо видно на картинке в начале поста). 

 Если сопоставить эти факты с тем, что самая сложная дорожная ситуация наблюдается на востоке столицы, то становится ясно, что такое количество въездов/выездов, безусловно, является одной из причин этой печальной ситуации. При этом, количество населения в западной части города (53.6%) фактически равно количеству в восточной части (46.4%). В среднем каждый въезд/выезд расположен через: каждые 1.7 км в западной части и через каждые 3.4 км в восточной части. На 1 въезд/выезд приходится на 166 тысяч человек в западной части и на 296 тысяч человек в восточной части. Неравноправие какое-то! Подведем итоги. В восточной части города необходимо строить новые въезды/выезды в Москву. Да, что там новые, открыть бы уже построенные. И вот тут-то мы подходим к истокам причин, почему я вообще занялся этим вопросом.Под 18-м км МКАД есть отличный проезд между Москвой и г.Дзержинским.  Точнее, был, так как его перекрыли много лет назад как раз в целях предотвращения «несанкционированного» въезда транспорта. Вроде как строить новый пост дорого, поэтому стойте в пробках. Это позиция Префектуры ЮВАО, позиция, которую мы опровергли своим исследованием. 

Потому как наличие стационарных постов необязательно, мы будем добиваться открытия десятков новых въездов/выездов в Москву (в т.ч. уже перекрытых), что значительно позволит сократить перепробеги автомобилей, являющиеся одной из основных причин возникновения дорожных пробок в столице. 

  

Источник: https://proboknet.livejournal.com/18097.html

Мвд россии подготовлено положение о постах дпс, а в информационной системе навигации будут доступны сведения об их местоположении

МВД России подготовлен проект приказа «О совершенствовании деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», которым предполагается утвердить Положение о стационарных постах ДПС и места их дислокации на автомобильных дорогах.

Необходимость разработки указанного приказа вызвана, в частности, изменениями, внесенными в статью 102 Федерального закона «О навигационной деятельности», которая в действующей редакции предусматривает, что информационная система навигации для автомобильных дорог должна обеспечивать доступ к информации о местоположении стационарных постов органов внутренних дел. При этом до настоящего времени дислокация стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции на федеральных автомобильных дорогах, утвержденная приказом МВД России от 4 сентября 2003 года № 705дсп, содержала пометку «Для служебного пользования».

Вместе с тем, стационарные посты дорожно-патрульной службы размещены на автомобильных дорогах открыто и обозначены соответствующими дорожными знаками, поэтому обеспечение всем участникам дорожного движения доступа к информации об их местоположении представляется своевременным шагом, а дальнейшее ограничение доступа к этой информации является нецелесообразным.

Одновременно с этим проектируемое Положение о стационарных постах ДПС учитывает современные требования и изменения в законодательстве Российской Федерации.

Так, в частности, осуществляется реализация мероприятий по оптимизации размещения стационарных постов ДПС, высвобождению личного состава для выполнения распорядительно-регулировочных действий, предупреждения и пресечения правонарушений в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожной обстановкой.

  • В проекте приказа учтены предложения территориальных органов МВД России на региональном уровне, в том числе в части исключения 5 постов, функционирование которых признано неэффективным, из дислокации стационарных постов ДПС на федеральных автомобильных дорогах.
  • В результате предлагаемой оптимизации мест дислокации стационарных постов ДПС на федеральных автодорогах для несения службы в составе мобильных нарядов будет высвобождено значительное число сотрудников, что позволит повысить концентрацию нарядов дорожно-патрульной службы в аварийно-опасных местах, оперативность реагирования на изменение обстановки, сократить время прибытия сотрудников ДПС на места совершения дорожно-транспортных происшествий.
  • Проект приказа МВД России в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждение на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.
  • Пресс-служба ГУОБДД МВД России

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/2596149/

Ссылка на основную публикацию