Прохождение техосмотра для автобуса — порядок, правила, как и где пройти, стоимость

Диагностическая карта (ДК) пришла на смену талону технического осмотра. В этот документ заносятся результаты технического осмотра (ТО): информация о машине, об исправности её основных узлов и систем, о возможности её дальнейшей эксплуатации. В настоящее время наличие диагностической карты не проверяется дорожными инспекторами.

О прохождении ТО свидетельствует полис ОСАГО, который невозможно получить без свежей диагностической карты. Страховка предъявляется водителем по требованию инспектора ГИБДД, что предусмотрено п. 2.1.1 ПДД РФ.

Однако для всех ли транспортных средств (ТС) действуют одинаковые требования? Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности?

Прохождение техосмотра для автобуса - порядок, правила, как и где пройти, стоимость

Техосмотр на автобус и его особенности

Все вопросы, касающиеся ТО, регулируются законом ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» (далее – ФЗ № 170). Ст.15 п.1 этого нормативного акта гласит, что автобусы подлежат ТО один раз в шесть месяцев.

Прежде чем понять, почему автобусы должны проходить технический осмотр чаще, чем другие транспортные средства, необходимо разобраться в следующих понятиях:

  1. Диагностическая карта – это документ, в который заносятся результаты проверки ТС на исправность и комплектность.
  2. Автобус – это многоместное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по обозначенному маршруту. Он используется как в качестве городского маршрутного ТС, так и для междугородних или межгосударственных перевозок.
  3. Полис ОСАГО – это документ, подтверждающий обязательное страхование автогражданской ответственности водителя. На его основании производится возмещение ущерба потерпевшему участнику ДТП. Страховка на автобус выдаётся только при наличии результатов ТО, зафиксированных в диагностической карте.

Автобусы занимаются перевозками большого количества людей, поэтому исправность этих транспортных средств должна регулярно проверяться. Такие виды ТС подлежат техосмотру чаще, нежели те же легковые авто, принадлежащие частным лицам.

Значение диагностической карты в данном случае невозможно переоценить, ведь в ходе осмотра проверяется не только соответствие технического состояния ТС действующим нормам, но и его комплектация: наличие средств пожаротушения, наполненность аптечки необходимыми медикаментами и т.д.

Таким образом, регулярное прохождение ТО обеспечивает безопасность автобуса и возможность оказания первой помощи в случае ДТП, что имеет огромную важность для водителя, пассажиров и др. участников дорожного движения.

Нужен ли техосмотр на новый автобус

Законодательством РФ разрешено не проходить техосмотр первые три года после покупки ТС. Однако это правило касается только легковых и грузовых машин, мототехники, прицепов и полуприцепов. Далее эти ТС проверяются раз в год. Автобусы же проходят ТО один раз в полгода.

Что касается транспорта, который перевозит людей и опасные грузы, он подлежит диагностике ещё до начала эксплуатации. Таким образом, технический осмотр нового автобуса осуществляется в обязательном порядке.

Прохождение техосмотра для автобуса - порядок, правила, как и где пройти, стоимость

Порядок прохождения техосмотра автобуса

Техосмотр автобуса осуществляется по такой же схеме, что и осмотр легковых автомобилей. Однако есть отдельные нюансы, с которыми необходимо ознакомиться.

Как получать диагностическую карту

Планируя отправить своё ТС на техосмотр, водитель должен поступить следующим образом:

  • выбрать станцию техобслуживания с самыми оптимальными с его точки зрения условиями и расположением;
  • привезти на место пакет необходимых документов, заключить договор и оплатить услуги оператора;
  • в назначенное время пригнать автобус на диагностику;
  • получить диагностическую карту независимо от результатов техосмотра.

Если в документе указаны неисправности, которые необходимо устранить, это делается в течение трёх недель, после чего проводится повторный осмотр автобуса. Если же водитель не уложился в этот срок, ему придётся заново оплачивать услуги оператора.

Какие документы понадобятся

Список документов, необходимых для проведения техосмотра, состоит всего из трёх пунктов:

  • документ, удостоверяющий личность клиента (чаще всего – паспорт);
  • паспорт или свидетельство о регистрации ТС;
  • доверенность (если владелец поручил организацию прохождения ТО другому лицу).

Это исчерпывающий перечень, указанный в ст. 17 п. 2 ФЗ № 170. В этой же статье сказано, что оператор не имеет права требовать у клиента никакие другие документы, кроме вышеперечисленных.

Куда следует обращаться

Техосмотр автобусов проводят аккредитованные операторы и дилерские центры, имеющие доступ в электронную систему ЕАИСТО. Каждый документ подписывается экспертом и имеет уникальный номер, благодаря которому его можно идентифицировать в общедоступной среди операторов базе.

Техосмотр автобуса осуществляется не у каждого аккредитованного оператора. Как правило, дилерские центры не занимаются диагностикой этих видов транспорта, поэтому владельцу приходится самостоятельно искать подходящую станцию и предварительно уточнять возможность прохождение ТО автобуса.

Контакты порядка 5000 аккредитованных операторов, которые предоставляют услуги по диагностике ТС в России, можно найти на сайте РСА.

Прохождение техосмотра для автобуса - порядок, правила, как и где пройти, стоимость

Можно ли пройти техосмотр автобуса онлайн

В настоящее время существует масса предложений по оформлению диагностической карты (ДК) онлайн. Однако через интернет можно только оставить заявку на прохождение техосмотра и предварительно оплатить услугу, но пригнать ТС на диагностику водитель должен в обязательном порядке.

Есть и такие предложения, как покупка ДК через интернет без осмотра авто.

Для этого водитель заполняет данные предыдущей проверки в специальную форму, после чего получает такой же документ, но с новыми датами.

Следует понимать, что такая практика приравнивается к мошенничеству, а получение ДК подобным образом – это проявление безответственности по отношению к себе и другим участникам дорожного движения.

Сколько будет стоить ТО

Цена на прохождение ТО в 2019 году колеблется в пределах 600-1630 руб. – в зависимости от вида диагностируемого транспорта. Что касается ТС для перевозки пассажиров категорий М, М2 и М3, здесь действуют следующие расценки:

  • ТС массой меньше 5 т – 1290 руб.;
  • ТС массой свыше 5Т – 1560 руб.

Это усреднённые показатели для всех регионов РФ.

Срок действия полиса

Полис ОСАГО для автобуса действует столько же, сколько и для других видов транспорта – 1 год. Несмотря на это диагностическая карта оформляется раз в полгода. Конечно же и автогражданку можно купить всего на 6 месяцев, однако такое решение получается невыгодным для водителя.

Оформление полиса всегда сопровождается сверкой данных в ЕАИСТО, поэтому без свежего ТО не обойтись. Инспектор в свою очередь, хоть и не может заставить водителя показать ему ДК, но имеет возможность проверить наличие её в базе.

Штраф за отсутствие ТО у автобуса

Административная ответственность за отсутствие ДК не предусмотрена, так как её наличие никто не проверяет. Регулярное прохождение ТО подтверждает действующий полис ОСАГО, поэтому в ст.12.3 и 12.37 КоАП РФ указаны штрафы за его отсутствие:

  • 500 руб., если полис остался дома;
  • 800 руб., если он вовсе не оформлялся.

Также в ст. 12.1 КоАП РФ сказано, что отсутствие ТО у автобусов, легковых такси и грузовых ТС, карается штрафом в размере от 500-800 руб.

Заключение

Даже только что выпущенный новый автобус подлежит техосмотру. Кроме того, в отличие от легковых авто и других транспортных средств, пассажирские ТС проходят его 1 раз в полугодие.

За отсутствие ТО предусмотрен штраф, а страховой полис оформляется сразу на год, поэтому водителю автобуса лучше всегда иметь при себе действующее заключение о техосмотре, чтобы при проверке документов вопросов не возникало.

Что такое система АИС РСА ОСАГО, как пользоваться базой.

Доверенность на прохождение техосмотра, как составить, образец.

Поделиться ссылкой:

Источник: https://jsecret.ru/avtostrahovanie/tehosmotr/tehosmotr-dlya-avtobusa-nuzhen-li-dlya-novogo

Из чего складывается стоимость прохождения техосмотра транспортного средства — Автоправо

Прохождение техосмотра для автобуса - порядок, правила, как и где пройти, стоимость

ТО любого транспорта осуществляется для проведения комплексной проверки на соответствие автомобиля установленным критериям. Такая процедура помогает выявить уровень безопасности авто.

Безопасность предусматривает исправность транспорта. Это, в свою очередь, влияет на дорожное движение в целом и безопасное нахождение других участников дорожного движения рядом с вашим средством передвижения.

Техническая диагностика помогает своевременно установить исправность транспорта.

В 2019 году проводится обязательное исследование:

  • исправной работы стеклоочистителей, стеклоомывателей;
  • факт наличия и целостности зеркал;
  • факт наличия грязезащитных фартуков;
  • недопустимость подтекания рабочей жидкости в гидросистеме;
  • недопустимость изменения цвета, параметров, симметричности фар;
  • недопущение каплепадения масел и рабочих жидкостей;
  • технических изменений в установке газооборудования, изменений в конструкции, тюнинг (проверяется документальное разрешение на имеющиеся изменения);
  • укомплектованность ремнями безопасности и подушками безопасности и другое.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Отвечает юрист.

Диагностическая карта

Диагностика по времени занимает от 10 до 88 минут. Такой лимит обозначен в Правилах проведения ТО ТС. По окончанию выполненной диагностики заполняется диагностическая карта. Каждая карта обладает индивидуальным уникальным номером. Она оформляется в двух бумажных вариантах, а также в электронном варианте.

В заключении прописывается, соответствует ли прошедший осмотр транспорт по своим характеристикам всем установленным требованиям безопасности ТС. То есть, допускается ли к дальнейшему использованию или требуется ремонт и устранение выявленных недостатков.

Указывается срок дальнейшего технического обследования транспорта.

Периодичность прохождения ТО

Дата обязательного диагностического исследования зависит от вида ТС и даты производства. Автовладельцы, чьи ТС не старше 3 лет с момента выпуска могут освобождаться от ТО (п.1. ч. 2 ст. 15 ФЗ No 170).

Раз в 2 года предусмотрено проверять легковые машины, попадающие в категорию от 3 до 7 лет. В дальнейшем для легковых авто старше 7 лет такое исследование является обязательным каждый год.

Требования по диагностике к грузовому транспорту, не превышающему 3,5 тонны, выставляются по принципу требований к легковым автомобилям. Грузовикам более 3,5 тонн необходимо проходить проверку на исправность и безопасность ежегодно.

Ежегодной и обязательной является диагностика учебных автомобилей, транспорта, оснащённого специальными сигналами.

Раз в полугодие осматривается техническая исправность транспорта, занимающегося перевозкой опасных грузов, грузовиков, перевозящих людей, автобусов и легковых такси.

Без этого исследования невозможно оформить ОСАГО (ч.2, ч. 4 ст. 15 ФЗ No 170). При покупке транспорта с диагностической картой проходить обследование до установленного в ней срока нет необходимости.

Следует помнить, что у владельцев транспорта, которым не подошёл срок прохождения диагностического обследования, есть возможность пройти внеплановый техосмотр по желанию. В использовании такой услуги отказать не имеют права.

Такой вариант подходит для владельцев с повышенными требованиями к уровню личной безопасности, для автомобилистов, осуществляющих длительные поездки. Такая необходимость может также возникнуть при выезде в страну, где действуют требования к осмотру ТС, отличные от российских норм.

При выявленных во время осмотра неисправностях, необходимо их устранить и пройти обследование повторно. Здесь следует учесть, что повторная диагностика проводится в той же организации.

Устранить неисправности необходимо за 20 дней, тогда контроль проводится только по параметрам, которые не соответствовали установленным нормативам.

В случае смены станции техобслуживания при повторном исследовании диагностика проводится полностью и оплачивается заново.

Стоимость технического осмотра транспорта

Предельная стоимость технической диагностики предусмотрена в специальной методике, разработанной на основании законодательства России. Рассмотрим среднюю в стране цену по категориям.

  1. Легковой транспорт попадает под оплату ТО по категории М 1. В среднем стоимость от 300 до 800 рублей.
  2. Стоимость техосмотра мототранспорта до 240 рублей.
  3. Осмотр прицепа и полуприцепа по категории О1 (не более 0,75 тонн) до 600 рублей.
  4. Осмотр прицепа по категории О2 (от 0,75 тонн, до 3,5 тонны) до 600 рублей.
  5. Осмотр прицепа по категории О3 (от 3,5 тонны, до 10 тонн) до 1050 рублей.
  6. Осмотр прицепа по категории О4 (от 10 тонн) до 1050 рублей.
  7. Грузовой транспорт от 600 до 2000 рублей.
Читайте также:  Какие лекарства входят в перечень льготных в 2020 году

Оплата производится на месте оператору, проводящему техническую диагностику либо посредством банковского перевода.

https://www.youtube.com/watch?v=xREADyHXrc8

Можно в телефонном режиме уточнить, сколько стоит диагностическая карта для вашего автомобиля. Таким образом, вам будет озвучена стоимость прохождения техосмотра в данной организации.

От чего зависит стоимость ТО

От региона, категории ТС и объёма работ зависит стоимость технической диагностики. Эти положения узаконены в статье 16 ФЗ № 170. Следует помнить, что сумма за техническое исследование транспорта не привязана к стоимости самого ТС, к его классу, возрасту, пробегу.

В случае, если в лицензированной организации вам предлагают оплатить технический осмотр, опираясь на эти характеристики, то необходимо для внесения ясности обращаться к непосредственному руководителю, а в случае отказа пересмотреть выставленный счёт в Роспотребнадзор.

Затем провести диагностику в другой организации.

Можно ли обойтись без техосмотра в 2019 году?

Законодательством освобождены от технического обследования владельцы легкового транспорта, младше 3 лет.

В такую же «льготную группу» включены:

  • прицепы и полуприцепы;
  • мотоциклы и мототранспортные средства;
  • автомобили до 3,5 тонн.

Не предусмотрена обязательная диагностика легковых авто 4 и 6 лет, соответственно, проходившим диагностику годом ранее (раз в 2 года).

Более того, собственники (физ. лица), владеющие прицепом до 3,5 тонн освобождены от обязательного прохождения техосмотра данных прицепов.

Какие компании наделены полномочиями по осуществлению техосмотра?

Правом организовывать комплексную диагностику ТС с выдачей заполненной диагностической карты с внесением сведений о проведённой диагностике в базу ЕАИСТО наделены только аккредитованные операторы, входящие в единую базу.

В разных регионах страны установлен разный лимит аккредитованных организаций. Дополнительно существуют пункты автосалонов дилеров.

Проходить ТО автомобиля можно у любого, выбранного вами самостоятельно оператора, в том или ином уголке страны по личному желанию.

На что обратить внимание при выборе компании, проводящей техосмотр?

Выбор зависит исключительно от вашего желания. Компании, осуществляющие осмотр транспорта и выдающие диагностическую карту, в обязательном порядке имеют аттестат аккредитации. Сведения об организациях, занимающихся данным видом деятельности, внесены в единый реестр Российского союза автостраховщиков.

Поисковая форма помогает сориентироваться и выбрать интересующие вас адреса и организации. При желании пройти техосмотр у дилера, необходимо уточнять возможность прохождения ТО вашей марки.

В целом, при выборе компании нужно руководствоваться вашими потребностями, желаниями и предпочтениями.

Можно почитать отзывы об организации, а также узнать цену и очередь, рассмотреть удобное расположение.

Штраф за отсутствие пройденного ТО

Штраф предусмотрен не для всех. Он касается таксистов, водителей грузового транспорта, предназначенного для перевозок пассажиров, водителей автобусов, водителей автомобилей, перевозящих опасные грузы. Штрафная санкция предусмотрена в размере от 500 до 800 рублей.

Напоминаю вам, что, несмотря на отсутствие прямых штрафов для водителей, управляющих легковым транспортом, это не освобождает от прохождения обязательного технического обследования ТС. Так, без диагностической карты не получится приобрести страховку, что может в дальнейшем повлечь за собой штрафную санкцию за отсутствие страхового полиса.

Заключение

Уважаемые автовладельцы, в этой публикации раскрыт основной вопрос: сколько стоит пройти техосмотр. В целом, цена, установленная за прохождение обязательной технической диагностики транспортного средства в 2019 году достаточно демократична.

Законодательством обозначены предельные лимиты на техническое обследование.

Следует помнить, что такое обследование автомобиля необходимо, прежде всего, для безопасного участия в дорожном движении, а также для личной безопасности и уверенности в исправности.

Пожалуйста, оцените статью! (4 5,00

Источник: https://avtopravo51.ru/iz-chego-skladyvaetsya-stoimost-proxozhdeniya-texosmotra-transportnogo-sredstva.html

Мвд подготовило правила техосмотра автобусов

Прохождение техосмотра для автобуса - порядок, правила, как и где пройти, стоимость

Фото:
ИГОРЬ САМОХВАЛОВ / ПГ

Министерство внутренних дел подготовило правила организации и проведения технического осмотра автобусов категорий М2 и М3 (имеющих больше 8 пассажирских мест массой до 5 тонн и от 5 тонн). Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Планируется, что постановление кабмина вступит в силу 8 июня 2020 года.

«Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения технического осмотра автобусов, включая оценку соответствия транспортных средств… обязательным требованиям безопасности», — говорится в документе.

Правила техосмотра автобусов не будут действовать для автобусов органов, ведущих оперативно-розыскную деятельность, а также имеющих особенности конструкции, специально оборудованных для решения задач оперативно-розыскной деятельности.

Согласно документу, техосмотр автобусов, в том числе повторный, проводится оператором, аккредитованным для проведения технического осмотра автобусов, при участии уполномоченного сотрудника ГИБДД. Осмотр проводится техническим экспертом оператора, результаты вносятся в диагностическую карту в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Сотрудник ГИБДД проверяет соответствие результатов технического диагностирования требованиям к автобусам, а также проверяет автобус и водителя ‎по информационным базам МВД. Затем он вносит в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности, удостоверяя запись электронной подписью.

При обнаружении подделки представленных документов, изменения, уничтожения маркировки, нанесённой на автобусах изготовителями, при наличии сведений о нахождении автобусов в розыске, органами внутренних дел проводится проверка и принимаются решения в соответствии с законодательством. При выявлении технических неисправностей уполномоченный сотрудник ГИБДД также принимает меры в соответствии с законодательством.

При выявлении нарушений оператором, техническим экспертом требований законодательства по техосмотру они привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством, следует из документа.

Президент России Владимир Путин 6 июля подписал закон о фотофиксации техосмотра, который наделяет МВД полномочиями по участию в техосмотре автобусов. Законом предусмотрено личное присутствие сотрудников ГИБДД на пунктах технического осмотра.

Читать ещё •••

Видео дня. Водитель авто без номеров устроил погоню в Москве

Автоновости
,

Владимир Путин
,

ГИБДД
,

МВД

Источник: https://auto.rambler.ru/news/43428194-mvd-podgotovilo-pravila-tehosmotra-avtobusov/

Техосмотр — правила прохождения

Технический осмотр — проверка технического состояния транспортного средства и дополнительно установленного оборудования на предмет соответствия требованиям безопасности для допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации за её пределами.

Обратите внимание, в 2018 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введённые в действие с 1 января 2012 года, с учётом изменений, принятых 4 июля 2014 года.

Нет, техосмотр не отменён. Владельцы транспортных средств обязаны представлять транспортные средства для прохождения техосмотра в соответствии с установленной законом периодичностью.

С 30 июля 2012 года прекращена выдача талонов техосмотра, взамен выдаётся диагностическая карта, сведения из которой заносятся в единую базу данных о техосмотре — ЕАИСТО.

Техосмотр новых транспортных средств

В течение первых трёх лет после выпуска не подлежат техосмотру:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Выдается ли талон техосмотра для новых ТС, для которых не требуется проведение технического осмотра в первые 3 года?

Нет, не выдается. Они, в принципе, не подлежат техническому осмотру, поэтому талон техосмотра не выдается.

Комментарий РСА

Транспортное средство считается новым в течение первых трёх лет, включая год выпуска, указанный в ПТС или свидетельстве о регистрации. Дата продажи и выдачи ПТС значения не имеет.

Обратите внимание, срок проведения первого техосмотра считается годами, а не месяцами. Пример, если новый автомобиль куплен в декабре 2015 года, для оформления ОСАГО потребуется пройти первый техосмотр не в декабре 2018, а раньше — в январе 2018 года.

Техосмотр для раритетных и старых автомобилей

Ограничения по возрасту транспортных средств, для которых процедура прохождения техосмотра обязательна, — отсутствуют. Все транспортные средства, независимо от года выпуска, подлежат техническому осмотру.

У клиентов на руках бывают раритетные транспортные средства. Будут ли какие-то особенности в прохождении техосмотра машин особого класса, которые не типичны для этого рынка с какой-нибудь очень старой датой выпуска?

Существует одно правило: если какие-то элементы конструкции в момент выпуска транспортного средства не были установлены на этом транспортном средстве, то, соответственно, они проверяться не будут.

Например, на одном из последних слайдов нашей презентации, посвященной техосмотру, приведен пример машины 100-летней давности — она в Швеции не прошла техосмотр, потому что у нее нет габаритных огней, их просто на тот момент еще не придумали.

Так вот в России такая машина техосмотр прошла бы, во всяком случае, по этому параметру точно прошла бы, потому что габаритные огни не проверяли бы.

Комментарий РСА

Техосмотр для «иностранных» авто

Если транспортное средство зарегистрировано в иностранном государстве, для передвижения по территории России владелец обязан иметь действующий полис Зелёная карта или приобрести российский полис обязательного страхования. Для покупки ОСАГО подойдёт международный сертификат технического осмотра, срок действия которого не истёк. В противном случае транспортное средство должно пройти техосмотр на общих основаниях.

В случае если транспортное средство въезжает в Россию и без полиса Зеленая карта, и без международного сертификата технического осмотра, такое ТС может передвигаться по территории России на общих основаниях, т. е. сначала пройдя технический осмотр, а затем заключив договор ОСАГО.

Комментарий РСА

Техосмотр для прицепов

с 1 января 2012 года не подлежат техническому осмотру прицепы к транспортным средствам с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

Периодичность прохождения

Срок прохождения технического осмотра зависит от категории транспортного средства. Владелец обязан представить ТС для проведения нового технического осмотра до истечения срока, указанного в диагностической карты. Нельзя управлять транспортным средством если срок действия диагностической карты закончился.

  • Владелец транспортного средства по желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обратиться за проведением техосмотра до истечения срока действия диагностической карты.
  • Сроки техосмотра по категориям ТС
  • Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы:
  • первые три года — не требуется;
  • возрастом от 3 до 7 лет — каждые 2 года, т. е. через 3, 5 и 7 лет после года выпуска;
  • старше 7 лет — ежегодно.
  1. Грузовые автомобили категории C (массой больше 3,5 тонн); транспортные средства, оборудованные спецсигналами; транспортные средства, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев.
  2. Легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозок опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Повторный техосмотр

Если транспортное средство не прошло техосмотр, оно подлежит повторному техническому осмотру.

Повторный техосмотр проводится только в части выявленных неисправностей, если:

  • с момента «первичного» техосмотра прошло не более 20 дней;
  • технический осмотр проводится в том же пункте технического осмотра или у того же оператора.

Повторный техосмотр проводится за отдельную плату, которая зависит от объёма работ и не может превышать размер платы за проведение технического осмотра.

Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно и зависит от категории транспортного средства. Отдельно оплачивать госпошлину не нужно.

Средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля варьируется от 300 до 700 рублей, грузовика — от 600 до 1 тыс. рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно.

Документы для прохождения

Для прохождения технического осмотра необходимы два документа:

  • гражданский паспорт собственника;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Перечень документов — исчерпывающий и установлен статьёй 17 закона «О техосмотре». Требования о представлении дополнительных документов — незаконны.

Технический осмотр проводится по выбору владельца ТС в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

С 1 января 2012 года автовладельцы могут выбирать место технического осмотра, независимо от места регистрации?

Да, это, действительно, так. В новом бланке талона технического осмотра отсутствует код региона, который присутствовал в бланке талона о прохождении государственного технического осмотра.

Комментарий РСА

  • Правом проведения технического осмотра и выдачи диагностических карт наделены аккредитованные операторы и дилерские центры.
  • Договор на проведение технического осмотра — публичный, отказать владельцу транспортного средства операторы техосмотра могут только в двух случаях:
  • непредставление документов;
  • несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах.

Актуальный список действующих операторов технического осмотра, их адреса и телефоны, можно найти на сайте РСА.

Дилерские центры

Дилерские центры вправе проводить технический осмотр транспортных средств (не путайте с плановым ТО автомобиля, которое не даёт право на получение диагностической карты для покупки полиса ОСАГО).

Обратите внимание, договор о проведении технического осмотра для дилеров не является публичным, дилер не обязан оказывать услугу по проведению техосмотра каждому обратившемуся клиенту.

В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • внешних световых приборов;
  • работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • шин и колёс, в т. ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);
  • двигателя, в т. ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
  • прочих элементов конструкции, в т. ч. зеркал, ремней безопасности, стёкол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).
Читайте также:  Утилизация авто по доверенности - порядок, правила, бланк доверенности

Образец диагностической карты

Дубликат диагностической карты

При утрате диагностической карты дубликат выдаётся любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений из единой автоматизированной базы ЕАИСТО.

Дубликат диагностической карты выдаётся в день обращения. За выдачу дубликата взимается плата в размере одной десятой от стоимости техосмотра.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие действующей диагностической карты от 500 до 800 рублей для водителей:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузового автомобиля, оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

На остальные категории водителей штраф не распространяется, возить с собой и предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту не нужно.

Регресс к виновнику ДТП

Статья 14 Закона «Об ОСАГО» даёт право страховой компании предъявить к виновнику аварии регрессные требования — возместить понесённые страхо́вщиком расходы, если на момент аварии у виновника истёк срок действия диагностической карты.

Положения закона о праве на регресс применяются относятся только к владельцам:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя);
  • специализированных транспортных средств и прицепам к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов.

В отношении каких транспортных средств будет возможно применение регрессного требования?

Применение регрессного требования возможно в отношении транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев — это такси, транспортные средства, которые перевозят опасные грузы, и транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки. Дело в том, что Федеральным законом от 30.11.

2011 № 362-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была внесена одна поправка в закон об ОСАГО, и в соответствии с ней владельцы указанных транспортных средств при заключении договора ОСАГО не должны предъявлять талон техосмотра.

Вместе с тем осталась административная ответственность за отсутствие талона техосмотра при участии в дорожном движении у владельцев таких транспортных средств.

Соответственно, конструкция получается следующая: наличие талона технического осмотра у владельцев указанных транспортных средств проверяют сотрудники полиции, а у всех остальных — страховые организации.

Комментарий РСА

Для заключения договора ОСАГО надо сначала пройти техосмотр и только потом купить страховку. В предыдущей версии закона всё было наоборот.

Как поступить с транспортными средствами, купленными в возрасте старше 3-х лет? То есть без техосмотра мы не принимаем на страхование, но поставить на учет и пройти техосмотр данные ТС не могут, так как не имеют полиса ОСАГО?

Раньше в течение 5-ти дней после приобретения машины необходимо было заключить договор ОСАГО. Закон поменял эту норму с 5-ти дней до 10-ти. В течение 10-ти дней владелец машины должен сначала пройти техосмотр, потом купить договор ОСАГО.

После этого он ставит на учет транспортное средство уже в обычном порядке. Ну, соответственно, в течение этих 10-ти дней, что он ездит без полиса ОСАГО, все риски, связанные с авариями, ложатся на него.

Поэтому в его же интересах сделать этот срок как можно короче.

Комментарий РСА

ОСАГО без прохождения техосмотра

Купить ОСАГО без техосмотра можно только на новый автомобиль либо на срок до 20 дней, для следования к месту регистрации или проведения техосмотра (повторного технического осмотра) — транзитная страховка.

Техосмотр должен действовать не меньше полугода

С 30 июля 2012 года из закона исключено положение о том, что для покупки полиса ОСАГО необходимо предъявить диагностическую карту, до окончания действия которой осталось не 6 месяцев. Купить «автогражданку» можно даже в последний день действия техосмотра.

Ограниченный период использования

Выдача диагностической карты на срок меньше года законом не предусмотрена, даже если владелец использует транспортное средство в течение только нескольких месяцев в году.

Каков должен быть срок действия талона ТО при страховании с ограниченным периодом использования?

Договор страхования в любом случае заключается на год. Период использования транспортного средства меньше года, и за использование вне этого периода предусмотрен регресс. Поэтому договор страхования в любом случае заключается на один год, и в этой части действуют абсолютно те же самые правила по предъявлению талона ТО независимо от периода использования.

Комментарий РСА

Внесение изменений в ОСАГО

Страховая компания не проверяет наличие диагностической карты при внесении клиентом изменений в действующий договор ОСАГО.

Клиент обращается для внесения изменений в договор ОСАГО… Должны ли мы требовать действующий талон ТО?

Поскольку клиент обращается для внесения изменений в договор ОСАГО, то не требуется, потому что талон технического осмотра требуется при заключении договора ОСАГО.

Комментарий РСА

Смена собственника

Если в период действия диагностической карты меняется собственник транспортного средства, то проходить техосмотр заново не придётся. «Старая» карта будет считаться действительной до момента истечения указанного в ней срока, заменять её или проходить техосмотр заново не надо.

Каким образом ТС может передвигаться по территории России после смены собственника, когда оно снято с учета и имеются талон ТО и договор ОСАГО, оформленные предыдущим владельцем ТС?

В этом случае необходимо внести изменения в договор ОСАГО в части информации о собственнике ТС и перечне лиц, допущенных к управлению.

Комментарий РСА

  • Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Итоги селекторного совещания РСА от 23.12.2011 г. «Вопросы нового законодательства о техосмотре»

Источник: https://www.bonus-malus.ru/tehosmotr.html

Как правильно пройти техосмотр

5 сентября 2018 года

У каждого автомобиля должна быть диагностическая карта — ее получают после прохождения техосмотра. У документа есть срок действия. Когда он заканчивается, водителю нужно снова пройти ТО.

  • Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы проходят ТО через 3, 5, 7 лет после выпуска. После семи лет — каждый год.
  • Транспорт категории С, учебные автомобили и машины, оборудованные спецсигналами, проходят проверку технического состояния ежегодно.
  • Автобусы и транспорт для перевозки людей и опасных грузов — раз в полгода.

Если вы купили подержанную машину с действующей диагностической картой, вам не нужно проходить ТО, даже если вы поменяли номера.

Что будет, если не пройти ТО 

Штрафов за вождение автомобиля без техосмотра нет, но без действующей диагностической карты нельзя получить ОСАГО. За отсутствие страхового полиса водителя оштрафуют на 800 рублей. Если автомобилист без ОСАГО спровоцирует ДТП, он будет сам возмещать ущерб.

Даже если у водителя есть действующий полис ОСАГО, но срок действия диагностической карты техосмотра истек, с выплатой будут сложности: страховая компания может потребовать вернуть деньги, сославшись на техническое состояние авто.

Где проходить ТО 

С 2018 года техосмотр можно пройти в любом населенном пункте России, а не только в том регионе, где зарегистрирован автомобиль.

В стране несколько тысяч станций технического осмотра. Ближайшую СТО можно найти в реестре Российского союза автостраховщиков.

Какие документы нужны для ТО 

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • паспорт или водительское удостоверение;
  • доверенность на представителя, если владелец автомобиля не присутствует на ТО;
  • свидетельство о регистрации, если его нет — ПТС.

Оператор СТО не может требовать от водителя другие документы.

После прохождения техосмотра представитель компании-оператора подписывает и выдает водителю диагностическую карту. В ней будут указаны сведения о о состоянии транспортного средства.

Что проверяют на техосмотре

Тормоза и тормозные колодки. Работу тормозной системы проверят строго по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза. Если с тормозом и тормозными колодками есть какие-то неполадки, немедленно исправьте их.

Фары и габариты. Приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. Фары с неподходящими лампами, тонировкой, пленкой и окраской считаются нарушением.

Усилитель руля. Он не должен подтекать.

Дворники и омыватели стекол. Все дворники и форсунки должны работать. Если деталь для очищения стекла указана в документах, водитель не имеет право ее убирать. Если дворники сломаны, их нужно отремонтировать до прохождения ТО.

Шипованные покрышки. Если на авто стоят шипованные шины, они должны быть на всех колесах. Нельзя ставить зимнюю резину только на переднюю ось.

Двигатель. Авто не пройдет техосмотр, если есть протечки масла, аккумуляторной жидкости или антифриза.

Аптечка и огнетушитель. В багажнике должен быть знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Лекарств не должны быть истекший срок годности.

Сколько стоит ТО 

Год выпуска и марка автомобиля не влияет на стоимость техосмотра. Тарифы зависят от типа транспортного средства, региона и пункта ТО. В Москве техосмотр легкового автомобиля стоит около 1000 рублей.

Оплатить ТО можно в отделении банка или через специальный платежный терминал. Для этого выберите пункт ТО и узнайте реквизиты для оплаты.

Удачи!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914545-kak-pravilno-projti-tekhosmotr/

Диагностическая карта для автобуса в 2020 году — штраф за отсутствие, нужна ли на новый, онлайн

  • Диагностическая карта оформляется в ходе техосмотра, который проводится в обязательном порядке для каждого транспортного средства.
  • В ходе технического осмотра исследуется транспортное средство, выявляются неполадки, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения в целом, и выдается предписание либо исправить дефекты, либо же будет одобрена эксплуатация машины.
  • Особенности диагностической карты для автобуса в 2020 году предполагают, что такое транспортное средство должно проходить обследование чаще, чем обычные автомобили, что повышает надежность эксплуатации.

Диагностическая карта представляет собой документ, в котором расписываются технические узлы автомобиля, а также их исправность и совместимость с требованиями, указанными в законодательстве.

Несмотря на важность для водителя, такой сервисный документ не имеет особой защиты, как талоны техосмотра, которым он пришел на смену.

Диагностическая карта сопровождается подписью эксперта, проводившего осмотр, а также печатью предприятия, на базе которой он проводился.

К тому же, каждой карте присваивается уникальный номер, по которому в дальнейшем ее наличие можно проверить на специальных сайтах, подключенных к единой электронной базе ЕАИСТО.

  1. Несмотря на это, на рынке присутствует огромное количество подделок, которые выглядят как реальные документы, но при этом не находятся в базе, и это может послужить осложняющим фактором при оформлении страховки или ДТП.
  2. Поэтому оформлять диагностическую карту следует только в аккредитованных центрах государственной или частной форм собственности, которые имеют соответствующие регистрационные документы и могут их предоставить клиенту.
  3. Ведь подобные сервисы могут потерять лицензию, если будет обнаружен факт мошенничества или неправомерных действий, кроме того, на мастера или руководство также могут наложить штраф.

Основные понятия

Чтобы разобраться в том, как следует оформлять диагностическую карту для автобуса, следует разобрать определенные понятия, присутствующие в сфере.

Это поможет лучше ориентироваться в сопровождающей документации и на равных общаться с представителями технических центров.

Термин Значение
Автобус Многоместный автомобиль, который используется для перевозки большого количества пассажиров как в качестве маршрутного такси в городе, так и на дальние расстояния, если речь идет о междугородних или иностранных перевозках
Диагностическая карта Документ, в котором содержатся результаты проведения технического осмотра транспортного средства, отметки о неполадках или пригодности к эксплуатации, а также говорится об основных характеристиках автомобиля. Диагностическая карта обязательно требуется при оформлении страховки на ТС или при его продаже, чтобы подтвердить отсутствие неисправностей
ОСАГО Обязательное страхование, которое предполагает выплату материального ущерба третьим лицам в случае его нанесения застрахованным водителем. Этот вид страховки не предполагает выплату виновнику аварии, а в некоторых случаях даже может применяться регрессное требование, в рамках которого владелец автобуса может получить обязательство выплатить сумму возмещенного ущерба обратно страховой

Каково ее значение

  • Диагностическая карта имеет огромное значение, особенно для автобуса, поскольку не только оценивает его техническое состояние, а как следствие, и безопасность для пассажиров или других участников движения, но и говорит о наличии всех необходимых средств пожаротушения и медицинской помощи, которые могут потребоваться при возникновении угрозы жизни непосредственно в автомобиле или же при аварии с пострадавшими, которая произошла на глазах у водителя автобуса.
  • Поэтому карта диагностики непременно потребуется для оформления страховки ОСАГО, без которой, в свою очередь, невозможно водить не только автобус, но и обычный легковой автомобиль, за что также может быть назначен штраф.
  • При этом несмотря на важность для безопасности, инспектор ГИБДД не имеет права требовать бумажный документ для предъявления, вместо этого он может проверить его наличие по базе данных.
  • Исключение конечно составляют автобусы, такси и машины, перевозящие опасные грузы — у таких транспортных средств диагностическая карта должна быть в любом случае.
Читайте также:  Страховой брокер - кто это, какие услуги предоставляет и на каких условиях

Какими нормативными актами регулируется

Если речь идет о нюансах оформления диагностической карты в отношении любого автомобиля, то о них можно узнать из закона 170-ФЗ, который также известен как закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем расписывается, каким образом оформляется карта, сколько она действует и как хранится информация об ее выдаче клиенту.

Кроме того, есть также и нормы оформления карты, и конечно, случаи, в которых она может потребоваться.

А вот конкретные требования к автомобилю, который проходит ТО, описаны в “Правилах проведения ТО” и приложении 1 к этому своду норм и правил.

Несмотря на то, что инспекторы ГИБДД не имеют права проверять диагностические карты у водителей, согласно пункту 2.1.1 ПДД РФ, для водителей автобусов это требование не действует и инспектор вполне законно имеет возможность потребовать предоставления действующего документа, в котором указано разрешение на эксплуатацию.

Но это не отменяет наличия полиса ОСАГО, который в обязательном порядке должен присутствовать у любого транспортного средства.

Нужна ли диагностическая карта на новый автобус

В законодательстве РФ есть норма, которая позволяет не проходить ТО первые три года после даты производства транспортного средства.

Это касается легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков, но автобусы остались в стороне.

Для них техосмотр является обязательным с самого первого дня, ведь в случае неполадки, опасности подвержены не только другие водители, но и пассажиры, для которых столкновение или кувырок в кювет могут закончить очень плачевно.

Поэтому даже если автобус приобретается новым, оформлять диагностическую карту на него все равно следует обязательно, ведь иначе полицейский вполне справедливо оформит административное нарушение.

Как проходит техосмотр данный вид транспорта

Процедура прохождения технического осмотра автобусами практически не отличается от легковых машин или другого транспорта.

  1. Но даже тут есть исключения, ведь не все станции ТО могут принять к себе автобус и обследовать его в полной мере, а ведь эксперт должен знать, на какие системы нужно обратить особое внимание, чтобы вовремя выявить неисправность и заставить водителя ее ликвидировать.
  2. Поэтому прежде чем ехать на ТО, следует выяснить в телефонном порядке или интернете вопрос с тем, есть ли у станции возможности для обследования автобуса, если же таковых нет, то нужно будет искать другое место.
  3. Перечень обследуемых узлов и систем остается неизменным, поэтому если ранее владелец автобуса проходил ТО на легковой машине, он явно знает, что будут обследовать на техстанции.

Где можно пройти онлайн

В последнее время в интернете начали предлагать услугу оформления диагностической карты, которую можно заказать даже не выходя из дома.

Она заключается в том, что владелец авто вносит данные о машине в форму заказа, а через некоторое время получает документ о ТО без посещения СТО и обследования систем машины, что обойдется недорого.

Обычно подобными сервисами пользуются люди, которые не могут отремонтировать автомобиль и надеются на отсутствие проблем при изготовлении полиса ОСАГО.

Подобное решение в корне неверно, поскольку для получения диагностической карты машину должен исследовать эксперт, а учитывая, что в онлайн-среде такой возможности нет, справка чаще всего составляется по общей информации из документов.

Как следствие, человек в лучшем случае получит рабочий документ без проверки безопасности эксплуатации, а в худшем — ему пришлют подделку, которая обнаружится при первой же проверке по базе ЕАИСТО.

Какие документы необходимы

Чтобы пройти техосмотр, у водителя автобуса должны быть определенные правоустанавливающие документы, которые доказывают, что именно он является владельцем или представителем хозяина машины и может получать результаты, связанные с его техническим состоянием.

Таким образом, при себе нужно иметь:

Водительское удостоверение установленной категории
Свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС Если регистрация еще не была проведена
Доверенность на право распоряжаться автомобилем Оформляется его непосредственным владельцем и дает полномочия человеку, на чье имя была выписана

Но есть и определенные ограничения, к примеру, если обнаружится, что номера на самой машины и в ее техпаспорте не совпадают, то будет нужно предоставить соответствующую документацию, иначе сотрудники СТО вполне имеют право вызвать полицию и заявить о противоправных действиях.

На какой срок выдается

Учитывая, что законом регламентированы особые требования к безопасности пассажирского транспорта, это касается и автобусов, к которым часто задается вопрос, сколько раз в год проходить техосмотр?

Так, они обязаны проходить техосмотр чаще, чем остальные автомобили, а период между обследованиями составляет полгода, то есть дважды в год.

Диагностическая карта, выдаваемая после ТО, также имеет срок действия в полгода, и желательно до истечения периода пройти техосмотр заново, поскольку в дальнейшем он будет попросту просрочен.

Поэтому вопрос о том, на сколько делается и на какое время диагностическая карта на автобус, должен быть изучен в полной мере.

Каково стоимость (цена)

В России на федеральном уровне оговаривается максимальная цена техосмотра на уровне 1560 рублей, но на деле суммы будут меньше.

Ведь сервисы сами вправе определять, какую стоимость назначить за свои услуги, при этом не выходя за рамки.

Таким образом человек сможет выбрать, в какую компанию обратиться и где он сможет сэкономить, если того требует материальное положение.

А вот региональные льготы могут предполагать отсутствие платы за ТО, если его проходит пенсионер, инвалид, человек, имеющий заслуги перед страной или пострадавший от аварии на ЧАЭС, как это происходит в Москве.

Следует помнить, что получить бесплатное ТО можно только на один автомобиль, а если их несколько, то выбирается также один на усмотрение владельца.

Какой предусмотрен штраф за ее отсутствие

Для легковых автомобилей, мотоциклов и прочего стандартного транспорта наличие диагностической карты не требуется, поскольку подтверждением нормального ТО является оформленный полис ОСАГО.

На законодательном уровне сказано, что у водителей таких ТС инспектор ГИБДД не имеет права требовать диагностическую карту, поскольку ее нет в перечне документов, обязательных для наличия у водителя.

Поэтому штраф можно получить максимум за отсутствие ОСАГО, он составляет до 800 рублей.

В ситуации с автобусами действуют другие нормы более жесткие и предполагающие реальное наказание за отсутствие техосмотра или его бумажной версии у водителя, поскольку возить с собой диагностическую карту на автобус он обязан.

Если инспектор захочет, он может оформить штраф размером в 5000 рублей, а более серьезной мерой наказания будет лишение прав на срок до 3-х месяцев.

  • Поэтому автобусы в обязательном порядке должны иметь действующую на момент проверки диагностическую карту и не только в электронном варианте, но и на бумаге, чтобы сотрудник ГИБДД мог удостовериться в ее наличии.
  • К слову, штраф за вождение без диагностической карты возлагается на водителя, и даже если у автобуса есть другой собственник, то он не несет за это правонарушение никакой ответственности.
  • Диагностическая карта является очень важным документом для автобуса, поскольку фиксирует пригодное для эксплуатации состояние транспорта и как следствие, его безопасность как для остальных участников движения, так и для пассажиров.
  • Периодичность прохождения техосмотра на специальных станциях проверки составляет полгода, а сотрудник ГИБДД имеет право проверять карту у водителя автобуса и выписывать штраф или лишать прав, если таковой бумаги нет при себе.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/diagnosticheskaja-karta-dlja-avtobusa/

Лабиринт

####3. ПОЧЕМУ В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ НЕ ОСТАЛОСЬ ПУНКТОВ ТЕХОСМОТРА ГАИ?

Сейчас немало автомобилистов захочет пройти техосмотр именно в пункте, принадлежащем ГАИ – в силу более выгодных тарифов. Однако, во многих областях на данный момент не осталось ни одного пункта Госавтоинспекции.

«Их оставили в тех регионах, где пока не хватает аккредитованных операторов. Например, в Московской области их еще пятьдесят, – прокомментировал «Мотору» сложившуюся ситуацию референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов. – Техосмотр остается частично в ведении автоинспекции лишь на время переходного периода.

Два года дано на то, чтобы предприниматели успели организовать работу во всех регионах, либо, если где-то операторы так и не появятся, местные власти обязаны создать государственные пункты. В Москве уже есть ГУП МГСТК – Московская городская служба технического контроля.

В тех районах Москвы, где мало коммерческих пунктов, работают пункты данного ГУПа».

####4. МОЖНО ЛИ СЭКОНОМИТЬ НА ТЕХОСМОТРЕ?

Первый и самый очевидный способ основан на том, что автомобилист теперь может проходить техосмотр в любом регионе по своему усмотрению, независимо от места регистрации.

Конечно, едва ли кто-то из центральной части России поедет в Тюмень ради экономии в несколько сотен рублей.

А вот, например, жителям Подмосковья выгодно ездить к столичным операторам техосмотра до тех пор, пока их услуги стоят вдвое дешевле.

##ЦЕНЫ НА ТО В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ##
РЕГИОН | ЦЕНА (РУБ.)
————- | ————-
Московская область | 1040 Приморский край | 996
Санкт-Петербург | 881
Москва | 690
Магаданская область | 669
Краснодарский край | 651 Тюменская область | 293

Второй способ связан… с нарушением установленных процедур оформления страховки. Мы не призываем так поступать, но не упомянуть о том, что некоторые уже воспользовались такой лазейкой, тоже не можем.

Хитрость в том, что клиент договаривается со страховщиком об оформлении ОСАГО задним числом (например, 31 декабря 2011 года) – техосмотр в этом случае проходить не нужно, ведь для оформления полисов в прошлом году не требовалось предъявления талончика ТО.

Естественно, при этом клиент теряет в сроке страхования, но избавляется от расходов на техосмотр на весь 2012 год. Трудность только в том, чтобы договориться об этом с агентом страховой компании.

####5. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПУНКТЫ ТО?

Первая проблема, с которой столкнулись автомобилисты в новом году – в том, что отныне оператор оператору рознь.

Где-то остался столь же неторопливый и недружественный сервис, как и прежде, а где-то все операции упростили до предела, превратив осмотр в ускоренное выписывание талончиков за определенную плату.

В одних организациях не пройдешь ТО, скажем, если фары не отрегулированы, а в других талончики выдают, даже не требуя показать автомобиль.

Источник: https://motor.ru/lab/techplorer.htm

Ссылка на основную публикацию