Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях омс

Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях ОМС

Рекомендовано создавать Службу  качества или отдел по качеству, если в медицинской организации  по штатному расписанию свыше 300 сотрудников.

 Закажите пример Положения  Службы качества

Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях ОМС

В форме заявки пишите — «Положение Службы по качеству»

Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях ОМСПостроение системы внутреннего контроля качества и менеджмента качеств в ГБУ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» г. Грозный, ноябрь, 2019 г.

 2.Составьте реестр процессов и процедур по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской организации.

Для разработки такого Реестра изучите, какие направления по внутреннему контролю качества соответствуют вашей медицинской организации в соответствии с деятельностью, заявленной в лицензии вашей медицинской организации.

Для этого ориентируйтесь на «Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества  и безопасности  медицинской деятельности в медицинской организации ( стационаре/поликлинике/лаборатории)ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора».

Разработайте таблицу соотношения 37 критериев качества (пункт17) Приказа 381н  с процессами и процедурами вашей организации по приказу 381н и «Практическими рекомендациями» Росздравнадзора.

Помните, что пункты Приказа 381н, в частности, пункт 17, который содержит 38 подпунктов по критериям внутреннего контроля, напрямую связаны с «Предложениями (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества  и безопасности  медицинской деятельности в медицинской организации ( стационаре/поликлинике/лаборатории)ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора».

 3. Назначьте  ответственных по направлениям (процессам и процедурам) внутреннего контроля качества.

Закрепите эту ответственность в Приказе по организации системы внутреннего контроля качества и безопасности деятельности медицинской организации.

Сделайте заявку на пример Приказа по организации ВКК

Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях ОМС

В форме заявки пишите — «Приказ по организации ВКК»

 4. Определите состав центральной комиссии по ВКК и подкомиссий по ВКК по филиалам медицинской организации (при наличии филиалов) или, если организация небольшая, просто комиссии по ВКК.

Если у вас небольшая медицинская организация, я рекомендую вместо Службы качества, организовать комиссию по качеству, куда войдут руководитель медицинской организации, в качестве председателя Совета по качеству, уполномоченный по качеству и все ответственные по процессам и процедурам внутреннего контроля качества вашей медицинской организации. Если организация большая, то делаем и Службу качества. В Службу качества войдут уполномоченные по качеству по отделениям вашей мед. организации, также хорошо включить в  состав Службы качества юриста.

 5. Разработайте Положение о порядке организации и проведении внутреннего контроля качества и безопасности вашей медицинской организации.

  • Процитирую Приказ 381н в части того, что должно содержать данное Положение.
  • Положение должно регламентировать: «функции и порядок взаимодействия Комиссии (Службы) и (или) Уполномоченного лица, руководителей и (или) уполномоченных работников структурных подразделений медицинской организации, врачебной комиссии медицинской организации в рамках организации и проведения внутреннего контроля;
  • — цель, задачи и сроки проведения внутреннего контроля;
  • — основания для проведения внутреннего контроля;
  • — права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении внутреннего
  • контроля;
  • — порядок регистрации и анализа результатов внутреннего контроля;
  • — порядок использования результатов внутреннего контроля в целях управления качеством и безопасностью медицинской деятельности».

Закажите пример Положения о порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской организации

Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях ОМС

В форме заявки пишите — «Положение по ВКК»

 6.Разработайте должностную инструкцию уполномоченного по качеству

Сделайте заявку и получите бесплатно пример должностной инструкции уполномоченного по качеству.

Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях ОМС

В форме заявки пишите — «ДИ уполномоченного по ВКК»

 7. Разработайте Приказ о внутреннем контроле качества, который утверждает должностную инструкцию уполномоченного по качеству и Положение о порядке организации внутреннего контроля качества.

8. Разработайте План-график по стандартизации процессов и процедур (СОПов) внутреннего контроля качества.

Для стандартизации  регламентации ( стандартизации) системы внутреннего контроля качества возьмите за основу процессный подход в управлении, который лежит в основе системы менеджмента качества (международный и национальный стандарт ИСО 9001).

Процессный подход при стандартизации и управлении системой внутреннего контроля качества позволит вам значительно сократить документацию по внутреннему контролю качества, так как каждое направление можно рассматривать как процесс. И стандарт на процесс будет содержать все необходимые алгоритмы и СОПы по соответствующему направлению внутреннего контроля качества.

В итоге, к примеру, в  вашей организации будет 25 стандартов по процессам и процедурам ВКК вместо сотни и более отдельных документов – СОПов и алгоритмов.

9. Разработайте стандарты организации по ВКК по процессам и процедурам ВКК или доработайте шаблоны стандартов по ВКК, если вы решили сэкономить ваше время и приобрести готовые стандарты по процессам ВКК.

Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях ОМСКаталог стандартов, СОПов и документов медицинской организации по внутреннему контролю качества

Для стандартизации каждого направления ( процесса)  или доработке приобретенной заготовки по стандарту на процесс внутреннего контроля качества  соберите рабочую группу по главе с ответственным за процесс. Ответственный за процесс по подходам процессного управления может называться «владельцем процесса».   В рабочую группы должны войти специалисты, которые будут исполнителями требований по данному процессу и знают содержание деятельности по соответствующему направлению.

После того, как вы стандартизируете систему внутреннего контроля качества, разработайте План (Программу) мероприятий по внутреннему контролю качества мед. организации. Эта Программа (план) является обязательным документом  ВКК по приказу 381н.

Чтобы быстро и неформально разработать этот План, дайте задание каждому ответственному за процесс разработать Программу мероприятий по процессу.

  Сложив все Программы по процессам ВКК, вы и получаете План мероприятий по внутреннему контролю качества на год.

10.На основе разработанных процессов и процедур по ВКК разработайте приложения к должностным инструкциям по функционалу ВВК.

Дополнения к должностным инструкциям по функционалу персонала медицинской организации в рамках внутреннего контроля качества возможно написать только после того, как вы разработали стандарты по процессам и процедурам внутреннего контроля качества, так как при стандартизации процессов ВКК очень четко определяются ответственные и исполнители по этапам (функциям) каждого процесса, прорабатывается описание этих функций, показатели результативности и результаты по выполнению функций процесса.

11.Доработайте Положения о подразделениях на основе разработанных процессов и процедур по ВКК и должностных инструкций по функционалу ВВК.

12.Начните проводить внутренние аудиты по процессам и процедурам по ВКК не реже одного раза в квартал. Программа внутренних аудитов на год, Отчеты по проведенным внутренним аудитам с разработанными в них корректирующими мероприятиями по выявленным несоответствиям являются обязательными документами в рамках требования Приказа 381н.

Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях ОМСПостроение системы внутреннего контроля качества и менеджмента качеств в ГБУ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» г. Грозный, ноябрь, 2019 г.

Читайте также:  Кредитный риск - что это, его причины, виды и методы

13.Начните проводить совещания по анализу результативности процессов внутреннего контроля качества (не реже одного раза в квартал). Результат проведения совещаний – Протоколы совещания с решениями по анализу ВКК, корректирующими мероприятиями и мероприятиями по улучшению. (не реже одного раза в квартал).

14.Раз в полгода делайте Сводный отчет по результативности ВКК, доводите Отчет до сведения персонала на совещании по анализу результативности ВКК.

Запишитесь на бесплатную консультацию по организации системы внутреннего контроля качества в вашей медицинской организации

Консультация проводится по скайпу в течение часа.

Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях ОМС

В форме заявки пишите — «ДИ уполномоченного по ВКК»

Посмотрите серию  моих бесплатных вебинаров по новым требованиям внутреннего контроля качества ЗДЕСЬ

Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях ОМСБесплатные вебинары по ВКК

Ваш бизнес- консультант Светлана Лушникова

Лушникова Светлана Николаевна, бизнес- консультант, эксперт и аудитор систем менеджмента качества, бизнес- тренер.

Задайте ваш вопрос по электронной почте shmk2@yandex.ru

 или позвоните на телефон/ WhatsApp +7968-268-37-72

Источник: https://slushnikova.ru/algoritm-postroeniya-sistemy-vnutrennego-kontrolya-kachestva-i-bezopasnosti-meditsinskoj-deyatelnosti/

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности — это совокупность мероприятий, направленных на обеспечение прав пациентов, получение ими надлежащей помощи в соответствии с установленными в РФ стандартами и правилами.

Законодательством Российской Федерации определено, что контроль качества оказания медпомощи обязателен для каждой медицинской организации вне зависимости от формы собственности. Он направлен на получение пациентами надлежащей медицинской помощи в полном объеме в соответствии с установленными стандартами.

В соответствии с п. 21 ст. 2 ФЗ № 323 от 21.11.2011, устанавливающего основы охраны здоровья населения в России, под качеством медицинской помощи понимают совокупность показателей и характеристик, отражающих:

  • ее своевременность;
  • правильность выбора методов лечения и предотвращения наступления заболеваний, реабилитации пациента;
  • степень достижения планируемого результата.

Законодательство

Основы указаны в ст. 87 ФЗ-323. Кроме того, 16 сентября вступил в силу Приказ Минздрава № 381н от 07.06.2019 «Об утверждении Требований к организации и проведению контроля качества меддеятельности».

В соответствии с законодательством, организация внутреннего контроля качества медицинской деятельности производится в соответствии с определенными требованиями. Наличие внутреннего контроля оказания медпомощи — одно из лицензионных требований, но сами работы по его осуществлению не требуют получения специального разрешения, так как не относятся к лицензируемым видам деятельности.

Что входит в мероприятия по контролю

В соответствии с новым Приказом Минздрава, он включает следующие мероприятия:

  • оценку качества и безопасности оказываемых услуги деятельности медорганизации и ее подразделений путем проведения проверок, как плановых, так и внеплановых;
  • сбор и анализ статистических данных, отражающих показатели меддеятельности, с обязательной фиксацией фактов, создающих угрозу для здоровья пациентов;
  • учет нежелательных событий (как создающих опасность для здоровья пациентов, так и удлиняющих сроки оказания услуг);
  • мониторинг наличия препаратов и изделий, необходимых по стандартам и правилам;
  • анализ информации (от пациентов в том числе), в том числе о нежелательных результатах, непредвиденных реакциях, побочных действиях и т. д.

Сроки и частота проведения контрольных мероприятий

В соответствии с требованиями Приказа Минздрава № 381н:

  • плановые проверки проводятся не реже 1 раза в квартал;
  • целевые — при наличии оснований для проведения проверки.

Длительность проверки определяет главный врач, но она не должна превышать 10 дней.

Какие локальные акты должны быть в организации

На основании пп. 2 ч. 2 ст. 87 Федерального закона «Об охране здоровья», все медицинские организации должны определить порядок, в котором они будут устанавливать и определять критерии и показатели качества деятельности как всей организации, так и конкретных работников. Во внутренних документах устанавливаются этапы проверок, ожидаемые последствия и алгоритм действий.

С этой целью разрабатывается Положение о внутреннем контроле качества медицинской деятельности — основной документ по проведения самоконтроля качества оказываемых услуг.

Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях ОМС

Как составить положение

В положение необходимо внести следующие обязательные пункты:

  • список должностей сотрудников по штатному расписанию, которые будут осуществлять мероприятия с установлением порядка взаимодействия и объема работ (в соответствии с новым приказом это комиссия или уполномоченные лица или лицо);
  • цели, задачи, основания (жалобы, наступление смерти пациента или причинение вреда здоровью, наступление контрольных сроков) проверки и сроки проведения;
  • права и обязанности членов комиссии или уполномоченных лиц (лица);
  • порядок осуществления;
  • порядок регистрации результатов;
  • меры ответственности нарушителей;
  • формы (в том числе контроль за операционной медицинской деятельностью, например);
  • документы;
  • порядок использования результатов.

Положение разрабатывается уполномоченным на то внутренними документами лицом и утверждается руководителем. Вводится в действие приказом.

Как составить приказ

Внедрение системы контроля и пакет документов утверждаются распоряжением руководителя. Приказ о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности утверждает общую схему его внедрения.

В нем необходимо отразить основные моменты организации, указать конкретное уполномоченное лицо или состав комиссии, порядок ее созыва. Приказ подписывается руководителем.

Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях ОМС

Проверка соблюдения контроля качества

Источник: https://ppt.ru/forms/med/kontrol-kachestva-i-bezopasnosti-meditsinskoy-deyatelnosti

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности обязана проводить каждая медицинская организация, независимо от формы собственности. Он направлен, прежде всего, на обеспечение прав пациентов, на получение необходимого объема и надлежащего качества медицинской помощи, согласно установленным порядкам и стандартам.

Как следует из п. 21 ст.2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г.

качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

АУДИТ НАЛОГОВЫЙ

Нормативные требования к проведению внутреннего контроля

Требования по организации внутреннего контроля содержаться в законодательстве о лицензировании, а также в отдельных положениях законодательства об основах охраны здоровья граждан.

При этом, сами по себе работы по внутреннему контролю не требует получения лицензии, поскольку внутренний контроль не назван в числе лицензируемых видов деятельности (см.

Постановление ФАС Волго-Вятскго округа от 19 мая 2014 г. по делу № А82-2524/2013).

Наличие внутреннего контроля – одно из обязательных лицензионных требований.

Наличие и соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности являются лицензионными требованиями, предъявляемыми, как к соискателю лицензии, так и к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности (пп. 4, 5, 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 г.).

Читайте также:  Международная медицинская страховка для выезда за границу: ее особенности, преимущества и недостатки

Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях ОМС Порядок проведения внутреннего контроля качества медицинской помощи в условиях ОМС

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Кроме того, правовые основания для организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности содержаться в ст. 87 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. Согласно данной норме внутренний контроль проводится наряду с государственным и ведомственным.

К сожалению, на уровне федеральных законов регламент проведения внутреннего контроля не разработан. Согласно ст. 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. порядок проведения процедур внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается руководителем медицинской организации самостоятельно.

На уровне подзаконных нормативных актов общие положения о внутреннем контроле разработаны для организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Например

Приказом Департамента здравоохранения города Москвы № 820 от 16.08.2013 г. (ред.21.04.2016 г.) утверждены Рекомендации по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы;

Источник: https://rosco.su/press/vnutrenniy_kontrol_kachestva_i_bezopasnosti_meditsinskoy_deyatelnosti/

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях. Михайлова Юлия Васильевна Первый заместитель директора, — презентация

  • 1 Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях. Михайлова Юлия Васильевна Первый заместитель директора, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
  • 2 Действующая система внутриведомственного контроля качества и безопасности медицинской помощи
  • 3 Цель ведомственной экспертизы качества и безопасности медицинской помощи — Защита прав граждан на различные виды медицинской и социальной помощи, установленные действующим законодательством
  • 4 Регламентация порядка и организация ведомственной экспертизы объемов и качества медицинской помощи в ЛПУ: Приказ главного врача и Положение об организации экспертной работы в медицинском учреждении Положение об организации работы врачебной комиссии медицинского учреждения
  • 5 Задачи экспертной работы: Экспертиза качества медицинской помощи и лечебно-диагностического процесса Принятие решений по социальным проблемам больных, связанных с их здоровьем Направление больных на медико-социальную экспертизу Экспертиза временной нетрудоспособности
  • 6 Организация экспертной работы Экспертная работа реализуется на пяти уровнях: Лечащий врач Заведующий отделением Врачебная комиссия Заместитель руководителя учреждения Руководитель учреждения
  • 7 Первичный клинический уровень экспертизы Лечащий врач осуществляет: Самоконтроль лечебно-диагностического процесса «Перекрестный контроль» внутри ЛПУ

8 Второй клинический уровень экспертизы Заведующий отделением ежеквартально проводит анализ: Числа проверок, проведенных по контролю экспертизы трудоспособности, своевременному повышению квалификации лечащих врачей Числа экспертиз КМП, направления больных на МСЭ, на ВК, анализ качества ведения сложных в клиническом отношении больных и т.д.

9 Третий уровень экспертизы Врачебная комиссия ежеквартально проводит оценку: Числа проведенных экспертиз по контролю КМП, продлению сроков лечения и т.д.

Реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза, направления больных на МСЭ и т.д.

Числа экспертиз по контролю КМП и соблюдению стандартов МП, проведенных заместителем главного врача — ведущими специалистами Количества проведенных заседаний лечебно- контрольной подкомиссии

  1. 10 Четвертый уровень экспертизы Заместитель руководителя учреждения по КЭР ежегодно проводит анализ: Числа проверок состояния ЭВУТ, экспертная деятельность врачей и заведующих отделениями, качество ведения первичной медицинской документации Количества проведенных семинаров, конференций, совещаний, научно-практических конференций по вопросам экспертизы Числа подготовленных методических и утвержденных главным врачом организационных документов
  2. 11 Пятый уровень экспертизы Руководитель медицинской организации ежегодно проводит анализ: Наличие регламента и качество экспертной работы Количества приказов, изданных по регулированию и совершенствованию экспертной работы в поликлинике Числа обоснованных жалоб населения на экспертную работу Количества претензий к порядку оказания и КМП и экспертной работы и др.
  3. 12 Целевой экспертный контроль включает: Необходимость подтверждения надлежащего объема и КМП Летальность исходов Внутриполиклинические инфицирования и осложнения Первичный выход на инвалидность лиц трудоспособного возраста Повторная госпитализация по поводу одного и того же заболевания в течение года Заболевания с удлиненными или укороченными сроками лечения Онкологические заболевания и туберкулез, выявленные на поздней стадии Расхождения диагнозов Жалобы пациентов и их родственников
  4. 13 Экспертизы: плановые и неплановые Основаниями для внеплановых экспертиз являются: Летальные исходы Необоснованный отказ в оказании МП Жалобы пациентов Расхождения в диагнозах Случаи онкологических заболеваний и туберкулеза, выявленные на поздней стадии Случаи первичного выхода на инвалидность лиц нетрудоспособного возраста и детей Случаи с удлиненными или укороченными сроками лечения (более или менее 30%) Повторная госпитализация по поводу одного и того же заболевания в течение 1 года
  5. 14 Законодательное обеспечение внутриведомственного контроля качества и безопасности медицинской помощи в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»
  6. 15 Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Качество медицинской помощи Качество медицинской помощи — совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата

16 1. Медицинской экспертизой является проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина. 2.

В Российской Федерации проводятся следующие виды медицинских экспертиз: 1) экспертиза временной нетрудоспособности; 2) медико-социальная экспертиза; 3) военно-врачебная экспертиза; 4) судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы; 5) экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией; 6) экспертиза качества медицинской помощи. Статья 58.

Медицинская экспертиза

17 1. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. 2.

Критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3.

Экспертиза качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. 4.

Экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи

Читайте также:  Порядок оформления пенсии по потере кормильца: куда обращаться, какие документы нужны

18 Глава 12. Организация контроля в сфере охраны здоровья, статьи Урегулированы вопросы, связанные с осуществлением контроля качества и безопасности медицинской деятельности, определены формы и способы его осуществления, а также порядок осуществления государственного контроля за обращением медицинских изделий.

19 Федеральный закон от N 323-ФЗ (ред. от ) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 87. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах: 1) государственный контроль; 2) ведомственный контроль; 3) внутренний контроль.

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем: 1) соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации; 2) определения показателей качества деятельности медицинских организаций; 3) соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля КМП фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями; 4) создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг; 5) создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности

20 Федеральный закон от N 323-ФЗ (ред. от ) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 88.

Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем: проведения проверок соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья; осуществления лицензирования медицинской деятельности; проведения проверок соблюдения медицинскими организациями: порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; порядков проведения медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований; соблюдения безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации; соблюдения медицинскими работниками и руководителями медицинских организаций ограничений профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом; проведения проверок организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности органами и организациями и т.д.

21 Федеральный закон от N 323-ФЗ (ред. от ) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 90.

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

22 Государственная программ а «Развитие здравоохранения» Подпрограмма 9.

«Экспертиза и контрольно–надзорные функции в сфере охраны здоровья» Цели Подпрограммы Обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи.

Обеспечение граждан Российской Федерации эффективными и безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

23 Управление качеством в здравоохранении Системы и инструменты Классификация систем и инструментов 1. Системы гарантии качества 2. Системы измерений и оценки результатов и управления качеством 3.

Системы безопасности пациентов и управления рисками 4.Системы отчетности в здравоохранении 5. Общественные системы информации 6. Системы, ориентированные на клиента 7.

Системы аккредитации и сертификации

24 Управление качеством в здравоохранении. Системы и инструменты.

Виды системы Назначение Системы гарантии качества Обязательные системы Добровольные системы Анонимные системы Контроль качества Мониторинг и оценка Регулирование Системы отчетности и системы предоставления информации Национальная или региональная система отчетности Национальная или региональная система отчетности по медицинским услугам Обязательные или добровольные системы Системы навигации пациентов и информации для пациентов Мониторинг и оценка Сравнение на общественном уровне Информирование пациентов Обучение пациентов Системы измерения результатов и управления Обязательные системы Добровольные системы Системы для внутреннего пользования Системы для внешнего пользования Сравнение внутри ЛПУ Сравнение ЛПУ на региональном и национальном уровне Сравнение на международном уровне Сравнение для получения возмещения стоимости оказанные услуг

25 Управление качеством в здравоохранении. Системы и инструменты.

Виды системы Назначение Системы отчетности по безопасности пациентов и управления рисками Отчетность по критическим случаям Отчетность по врачебным ошибкам Анонимные системы отчетности Национальные системы отчетности Предотвращение медицинских ошибок Предотвращение ошибок по идентификации пациентов Контроль и профилактика ВБИ Управление жалобами / исками пациентов Анализ видов и последствий сбоев (инструмент) Анализ причин ошибок (инструмент) Системы, ориентированные на клиента Управление жалобами / исками Исследование удовлетворенности пациентов Исследование удовлетворенности персонала Управление инновациями

26 Развитие национальной системы управления качеством медицинской помощи в Российской Федерации Профессиональная модель Профессиональная модель — форма управления, сложившаяся в медицинской среде, где критерием качества являются индивидуальное профессиональное мастерство медицинского работника, уровень его теоретических знаний и практических навыков Профессиональная модель Профессиональная модель — форма управления, сложившаяся в медицинской среде, где критерием качества являются индивидуальное профессиональное мастерство медицинского работника, уровень его теоретических знаний и практических навыков Административная Административная (командно-административная, бюрократическая модель) — базируется на двух концептуальных подходах менеджмента качества: стандартизации объемов работы и результатов медицинской помощи и на инспекционном контроле качества Административная Административная (командно-административная, бюрократическая модель) — базируется на двух концептуальных подходах менеджмента качества: стандартизации объемов работы и результатов медицинской помощи и на инспекционном контроле качества Индустриальная модель Индустриальная модель — основана на «процессном» подходе, т.е. непрерывном повышении качества медицинской помощи (получила распространение в конце 90-х годов прошлого века) Индустриальная модель Индустриальная модель — основана на «процессном» подходе, т.е. непрерывном повышении качества медицинской помощи (получила распространение в конце 90-х годов прошлого века)

27 Проблемы внутреннего контроля качества медицинской помощи и безопасности пациентов Ятрогении не выделены в отдельный класс заболеваний. Нет объективной статистики по ятрогенным осложнениям.

Рассогласование традиционной системы контроля КМП на уровне ЛПУ и системы управления оказания медицинской помощи принятой директивными документами в настоящее время.

Отсутствие утвержденных индикаторов по обеспечению безопасности пациентов, индикаторов течения и результативности лечебно- диагностического процесса.

28 Проблемы внутреннего контроля качества медицинской помощи и безопасности пациентов (продолжение) Не внедряются инновационные технологии комплексной системы управления КМП (опыт г. Москвы, Ставропольского края, С.-Петербурга и др.

) по профилактике дефектов в организации работы медицинского персонала, осложнений медицинских вмешательств и осложнений, связанных с поведением больного Отсутствие системы контрактной формы найма медицинских работников и стратегии формирования, мотивации к качественной работе у медицинского персонала Отсутствие целенаправленной деятельности по соблюдению этико- деентологических принципов в медицинской практике Не достаточный уровень профессионализма управленческих кадров по современным инновационным технологиям оценки качества медицинской деятельности и безопасности здравоохранения.

29 Благодарю за внимание!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/483829

Ссылка на основную публикацию