Порядок и правила преследования и принудительной остановки автомобиля дпс (гибдд)

Порядок и правила преследования и принудительной остановки автомобиля ДПС (ГИБДД)

Фото https://www.cdapress.com

Мы привыкли, что сотрудники ДПС обычно тормозят машины возле стационарного поста либо в «засаде», устроенной в любом месте проезжей части.

Страж жезлом дает знак остановиться, и водитель в соответствии ПДД выполняет это требование.

А что говорит закон про право инспектора останавливать заинтересовавшую его машину в тот момент, когда сам служивый двигается на служебном транспорте, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Действительно, чаще всего стражи порядка тормозят водителей, стоя на обочине, и многие автолюители сомневаются, а в праве ли они это делать на ходу из служебной машины.

Начнем с того, что по закону надзор за дорожным движением может осуществляться сотрудниками ДПС, как в пешем порядке, так и на движущемся патрульном автомобиле, о чем гласит пункт 60 Административного регламента ГИБДД.

Причем это не зависит от того, где происходит дело — в городе или вне населенного пункта. Тот же Регламент пунктом 85 предусматривает, что требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки.

При необходимости полицейский может использвать жезл или диск с красным световозвращателем, направленный на транспортное средство.

А кроме того, там содержится ключевая фраза о том, что «для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться не только дополнительный сигнал свистком, но и специальные световые и (или) звуковые сигналы».

И здесь как раз речь может идти именно о служебном автомобиле, иначе трудно себе представить сотрудника ДПС, стоящего на обочине с горном или прожектором. И это дает основания считать, что полицейские имеют право останавливать водителей на ходу — прямо из машины. Тем более, если дежурство, согласно Регламенту, вполне может производиться в движущемся патрульном авто.

Хотя прямые формулировки об указанном праве полицейских в нормативных документах отстуствуют. В пунктах 95 — 100 Административного регламента говорится о возможности подобных действий, но там речь идет о преследовании и принудительной остановке — то есть о погоне, когда водитель игнорирует требования стражей порядка и с их стороны не исключается применение огнестрела.

Что же до причин остановки, то независимо от способа патрулирования — пешего или на движущейся машине — сотрудники имеют право останавливать все машины, нарушившие ПДД.

Но кроме этого предусмотрен еще внушительный список случаев, при которых им дозволено тормозить кого попало — ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, для использования транспортного средства в служебных целях, для привлечения гражданина в качестве понятого и в прочих ситуациях.

При этом, напомним, что все по тому же Регламенту, останавливать машину с целью проверки документов полицейские могут не только на стационарных постах ДПС, но где им заблагорассудится.

В правительстве разбираются с частными камерами Порядок и правила преследования и принудительной остановки автомобиля ДПС (ГИБДД) В правительстве разбираются с частными камерами

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-08-05-mogut-li-gaishniki-ostanavlivat-voditelej-iz-dvizhuschejsja-patrulnoj-mashiny/

185 приказ МВД РФ 2016: действия при остановке ТС

Действия сотрудника ГИБДД при регулировании дорожного движения регламентирует 185 приказ МВД. Документ довольно большой, поэтому предлагаем вам ознакомиться с выдержками из него, чтобы знать свои права и своевременно пресекать превышение полномочий остановившим вас должностным лицом.

• Обратите внимание! Общественным советом при МВД разработана памятка автовладельцу о взаимодействии с инспекторами ДПС. Скачать можно здесь: http://www.gibdd.ru/mens/avtovladeltsam/images/mvd_pamyatka.png

Порядок и правила преследования и принудительной остановки автомобиля ДПС (ГИБДД)

Основания для остановки автомобиля

Согласно приказу Министерства внутренних дел, инспектор вправе останавливать ТС в следующих случаях:

  • Если имеется признак, явно указывающий на нарушение правил для участников дорожного движения. Установить их можно как визуально, так и используя специальные технические средства, которые есть на вооружении ГИБДД;
  • Ориентировка на возможную причастность водителя, а также пассажиров автомобиля к ДТП, совершенному или планируемому преступлению, правонарушению, наказание за которое предусматривает административный кодекс. Информация может поступить от дежурного, наряда полиции или ГИБДД, других водителей или пешеходов;
  • Ориентировка на находящийся в розыске автомобиль;
  • Если водитель или его пассажиры являются свидетелями ДТП или другого нарушения законодательства Российской Федерации;
  • Для того, чтобы водитель и/или пассажиры его транспортного средства выступили понятыми в административном или уголовном производстве;
  • Для использования ТС, но уже сотрудниками ГИБДД или полиции;
  • Для того, чтобы помочь сотруднику полиции, другим водителям, пешеходам.

Проверка документов также является значимым основанием для остановки ТС, которое не стоит игнорировать.

Таким образом, 185 приказ предоставляет инспекторам возможность останавливать любое транспортное средство. Здесь уместно было бы сказать, что одно лишь нахождение за рулем автомобиля является основанием для проверки. Поэтому водителям стоит учесть этот момент и всегда иметь при себе соответствующие документы. А как ляжет жезл – одному инспектору известно.

Как определить, что инспектор останавливает мою машину?

Регламент ГИБДД определяет следующий порядок подачи сигнала об остановке автомобиля.

Для этого используются громкоговоритель, направленные на транспортное средство соответствующий жест руки, жезл либо диск со светоотражателем или красным сигналом. Приказ 185 не рекомендует игнорировать также и иные световые и звуковые сигналы, свисток.

Инспектор жестом определяет, где должен остановиться автомобиль.

Помните, есть ряд мест, в которых, согласно ПДД, нельзя останавливать ТС. Исключение составляют только необходимость пресечения преступлений, иных правонарушений, а также если место остановки обозначается патрульной машиной. На ней должны быть включены при этом световые сигналы.

Последствия игнорирования сигнала об остановке

185 приказ МВД не мог обойти и этот момент. В зависимости от ситуации, инспектор предпринимает следующие действия:

  • Передает информацию о ТС дежурному или другому наряду, на ближайший пост ДПС;
  • Начнет преследование и постарается в принудительном порядке остановить автомобиль.

Поэтому рекомендуем смотреть в оба, когда проезжаете мимо экипажа ГИБДД. В противном случае, даже при отсутствии фактов несоблюдения правил дорожного движения, могут привлечь к ответственности за нарушение законных требований работника госоргана.

Действия инспектора

После остановки ТС сотрудник ГИБДД не мешкая обязан подойти к машине. Обращаясь к водителю, инспектор должен назвать свою должность, звание, которое он носит, фамилию. В обязанность сотруднику вменено также сообщение о том, по какой причине он остановил транспортное средство. Так, чаще всего называется проверка документов.  

  • Развернутое служебное удостоверение предъявляется по требованию водителя.
  • Сотрудник ГИБДД обязан сообщить телефон ответственного лица или дежурного, если этого требует водитель.
Читайте также:  Использование материнский капитал на покупку авто: порядок, правила, законность

Если инспектор обнаруживает достаточные данные, подтверждающие, что водителем нарушено правило дорожного движения, разъясняет, в чем суть нарушения.

  • Обратите внимание: когда причина остановки ТС – негорящие или отсутствующие фары и задние габаритные огни, вышедший из строя стеклоочиститель со стороны водителя, то 185 приказ МВД обязывает водителя исправить недостатки и только после этого продолжить движение. Даже устранение недочетов не освобождает владельца автомобиля от административной ответственности.

При наличии обстоятельств, исключающих возбуждение административного дела, протокол не оформляется.

Отметим, что приказ 185 МВД не уточняет данные обстоятельства. Поэтому предлагаем вам выдержку из КоАП РФ (ст. 24.5). К таким относятся:

  • Нет события адмправонарушения;
  • Нет состава адмправонарушения;
  • Если водитель действует в состоянии крайней необходимости;
  • Если по этому факту уже имеется адмпроизводство.

Кстати, по второму пункту внесено примечание в 2014 году. Так, если машиной управлял несовершеннолетний водитель, то производство по делу прекращается после того, как будет пресечено правонарушение.

Если нарушений нет, документы в порядке, инспектор разрешает продолжить движение. При наличии факта нарушения ПДД составляется протокол, а если действия водителя представляют опасность для участников дорожного движения, то принимаются меры обеспечения вплоть до лишения права управлять ТС.

Нужно ли водителю выходить из машины по требованию сотрудника ДПС?

Этот вопрос интересует многих участников дорожного движения. Приказ 185 регламентирует данное обстоятельство следующим образом. Инспектор имеет право попросить водителя выйти из машины, если:

  • Нужно устранить техническую неисправность ТС, например, заменить перегоревшие лампы в фарах;
  • Водитель имеет признаки алкогольного или наркотического опьянения, выглядит больным;
  • Нужно сверить номера узлов и агрегатов машины с записями в ПТС;
  • Необходимо провести личный досмотр или ТС и груза;
  • Нужно участвовать в процессуальных действиях, например, при составлении протокола об адмправонарушении.

Есть еще значимый пункт, касающийся поведения водителя: когда он ведет себя агрессивно и может угрожать личной безопасности инспектора.

Во всех остальных случаях достаточно приоткрыть окошко, чтобы передать инспектору документы на машину, предъявить водительское удостоверение, показать страховку. Приказ 185 также указывает, что документы должны передаваться без обложки, в них не нужно вкладывать ценные бумаги и денежные купюры.

Чтобы водителя не привлекли к ответственности за попытку дачи взятки должностному лицу, стоит придерживаться этого правила. Особенно с учетом того, что штраф назначается в стократном размере от суммы передаваемых денежных средств.

В условиях реалий лучше соприкасаться с приказом 185 МВД только теоретически. А если все же вас остановил патруль, лучший способ избежать наказания – не нарушать правила дорожного движения, ездить на исправном ТС, держать документы в порядке, в том числе вовремя оформлять страховку. Тем более, что последний пункт с 2017 года можно воплощать в жизнь через Интернет.

официальный сайт Госавтоинспекции — www.gibdd.ru

Отзывы (0)

Источник: https://vmotore.ru/articles/185-prikaz-mvd-rf-dejstviya-pri-ostanovke-ts.html

Порядок действий водителя при остановке автомобиля

Порядок и правила преследования и принудительной остановки автомобиля ДПС (ГИБДД)Порядок действий водителя при остановке автомобиля

Какого порядка действий нужно придерживаться водителю при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД? Такой вопрос мучает немалое количество автолюбителей нередко останавливаемых под предлогом проверки документов, спецопераций, ориентировок и т.д.

Как обычно действуют автолюбители при остановке их автомобиля?

Кто-то сразу после остановки автомобиля спешит на встречу сотруднику ГИБДД предпочитая максимально бесконфликтный способ общения. Другие автолюбители предпочитают оставаться в автомобиле и просят сотрудника ГИБДД соблюдать все положения, прописанные для него в законе «О полиции» и регламенте.

Какой порядок действий выбрать водителю при остановке его автомобиля сотрудником ГИБДД каждый будет решать сам. Сегодня мы лишь «положим свои пять копеек в копилку» обсуждения порядка грамотной защиты водителем своих прав при общении с сотрудником ГИБДД сразу после остановки автомобиля.

Какого порядка действий может придерживаться водитель при остановке его автомобиля?

В первую очередь действия автолюбителя зависят от того остановил ли его сотрудник ГИБДД на стационарном посту или нет (просто на дороге, не стационарного поста).

Как известно по законодательству (Административный регламент от 02.03.2009 года, №185) остановка автомобиля для проверки документов возможна «только на стационарных постах ДПС».

Именно так дословно написано и написано в регламенте (для проверки документов «только на стационарных постах»)

Сотрудник ГИБДД должен исполнять требование этого нормативно-правового акта. Он не может отклоняться от этого требования и останавливать автомобили для проверки документов вне стационарного поста ДПС, какими бы полезными побуждениями он не руководствовался. Нарушать законодательство никому нельзя. А благими намерениями дорога вымощена в нехорошее место.

Например, водитель, который допустил перегруз, не будет же освобожден сотрудником ГИБДД от ответственности только по той причине, что он вёз питание для детей или какую-либо другую полезную продукцию. Такого водителя наверняка привлекут к административной ответственности по КоАП РФ.

Почему же тогда сотруднику ГИБДД можно ссылаться на нарушение пункта 63 регламента по причине борьбы с водителями управляющими автомобилями без водительского удостоверения или будучи лишенными водительских прав?

Как быть если инспектор ДПС остановил автомобиль вне стационарного поста и говорит «проверка документов»?

По идее в такой ситуации у автолюбителя  нет обязанности передавать сотруднику ГИБДД водительское удостоверение (и другие документы) для проверки. Ведь в таком случае изначальные, как и все последующие, действия сотрудника полиции носят незаконный характер. 

Естественно нельзя отказываться от передачи документов инспектору ДПС. Ведь в таком случае водителя могут попытаться (скорее всего, это и будет сделано) привлечь к ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (неповиновение законному требованию сотрудника полиции).

Лучше поступить по-другому. Нужно просто уточнить у инспектора есть ли другие основания для остановки автомобиля, а после этого провести с ним беседу на тему «остановка для проверки документов должна осуществляться только на стационарных постах ДПС». В ходе общения с сотрудником ГИБДД можно также:

Читайте также:  Льготы пенсионерам: освобождение от уплаты налога на имущество

— дать ему почитать пункт 63 Административный регламент от 02.03.2009 года, №185;

— спросить выполняет ли он требования регламента, руководствуется ли им в своей деятельности;

— предпринять другие действия, в ходе которых самому инспектору станет очевидно, что он не прав.

Если, несмотря на все разъяснения со стороны водителя, сотрудник ГИБДД требует передачи ему водительского удостоверения и других документов (например, ссылаясь при этом ПДД, внутренние инструкции, необходимость борьбы с нарушителями и т.д.), то есть ещё другой вариант защиты своих прав от незаконной остановки транспортного средства и проверки документов вне стационарного поста ДПС.

Если позволяет время и ситуация, то можно обратиться с жалобой на действия сотрудника ГИБДД по телефону доверия, 02 (112) или в дежурную часть. Ещё одним дополнительным вариантом защиты своих прав в такой ситуации является вызов ответственного по ГИБДД на место возникновения конфликтной ситуации.

Позвонив по телефону или вызвав ответственного по ГИБДД, автолюбитель как бы призывает на помощь стороннее лицо (более или менее независимое). Ведь с остановившим автомобиль сотрудником ГИБДД разговорить дальше бесполезно. Он оказался глух к доводам водителя.

Этому стороннему должностному лицу (ответственному, дежурному и т.д.) нужно внятно объяснить ситуацию и попросить урегулировать конфликт с инспектором.

Суть требований водителя будет сводиться к тому, чтобы ему разрешили продолжить движение без предъявления водительского удостоверения и других документов по причине изначальной незаконности действий сотрудника ГИБДД (незаконной остановки транспортного средства вне стационарного поста ДПС для проверки документов).

Если же у водителя нет возможности призвать стороннее лицо на помощь (например, телефон доверия не отвечает, его не стали слушать и т.д.), а сотрудник ГИБДД требует немедленной передачи ему водительского удостоверения для проверки, угрожая при этом привлечением к ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ за отказ выполнить его требование, то стоит подчиниться.

Иначе водителя могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Потом замучаешься по судам «пыль глотать», доказывая, что действия сотрудника ГИБДД были незаконными, а вы не отказывались передавать ему водительское удостоверение, а лишь хотели выяснить законными ли были основания для остановки автомобиля. А потом окажется, что проходила какая-то спецоперация и сотрудник ГИБДД, якобы именно по этой причине остановил ваш автомобиль и т.д.

До момента передачи человеку в «форме» водительского удостоверения автолюбитель должен убедиться в том, что перед ним действительно полицейский.

Убедиться в этом очень просто, так как закон и регламент обязывает инспектора ДПС уже при первоначальном обращении к водителю представиться, назвать причину и основания для остановки автомобиля, а также возникшие при этом у автолюбителя права и обязанности (связанные с ограничением его права на свободное передвижение по дорогам страны и вынужденной остановкой по требованию сотрудника полиции). 

Естественно не стоит просто верить словам человека в «форме», что он является действующим сотрудником ГИБДД. Он же вам не верит на слово, что у вас все документы при себе и в порядке?

Вы тоже можете проверить его слова. Закон обязывает сотрудника ГИБДД предъявить вам служебное удостоверение для ознакомления по первому требованию. Стесняться этого не стоит. Ведь сам инспектор не стесняется спросить у вас водительское удостоверение? Почему вы не можете попросить полицейского показать вам своё удостоверение?

Таким образом, на момент передачи водительского удостоверения инспектору ДПС у вас должна быть достоверная информация (подтвержденная показанным служебным удостоверением) о том: 

— кто именно вас остановил (Ф.И.О., должность, звание);

  • — действующий ли это сотрудник ГИБДД (при ознакомлении со служебным удостоверением смотрим срок его действия);
  • — какова причина остановки автомобиля (в данном случае рассматриваем вопрос об остановке автомобиля по причине проверки документов);
  • — какие права и обязанности у вас возникли в связи остановкой автомобиля (ограничение права на передвижение по дорогам страны).

Дальнейшее общение с сотрудником ГИБДД зависит от конкретной ситуации. Например, если автолюбителя обвинили в нарушении Правил дорожного движения, то у него сразу же возникают новые права, предусмотренные статьёй 25.1 КоАП РФ и статьёй 51 Конституции РФ.

Если же сотрудник ГИБДД не обвиняет автолюбителя в совершении нарушения, то он должен его отпустить сразу после того, как достигнута цель мероприятия в связи, с которым был остановлен водитель. Например, если речь идёт о проверке документов и они в порядке, то его сразу же должны отпустить.

С учётом этого, если остановленный водитель видит, что инспектор проверил документы и дальше ничего не делает, но при этом и не отпускает его, то нужно выяснить в рамках какой процедуры (в данный момент, уже после проверки документов) ограничивается право водителя на свободное передвижения по дорогам страны. То есть водителю нужно спросить, можно ли ему ехать дальше. Если нельзя, то по какой конкретно причине и какие действия будут в дальнейшем производиться сотрудником ГИБДД.

В зависимости от ответа сотрудника ГИБДД будут зависеть дальнейшие действия автолюбителя.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/7/20/poryadok_dejstvij_voditelya_pri_ostanovke_avtomobilya

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2018 году

Сегодня в России стала обыденной и привычной ситуация, когда сотрудник ГИБДД небрежным взмахом жезла останавливает на дороге проезжающий мимо транспорт.

Причина остановки может быть самая разная, однако водителю следует знать, на каких основаниях может останавливать транспорт сотрудник полиции, исполняющий служебные обязанности.

Согласно полицейской инструкции сотрудник ДПС после взмаха жезлом должен указать место остановки транспорта.

 Причины остановки транспорта сотрудником ДПС

Инспектор ГИБДД не имеет право останавливать автомобиль без причины, для остановки ТС должны быть основания. Основания для остановки машины приведены  в новом административном регламенте ГИБДД, вышедшем в октябре 2017 года. В соответствии с ним инспектор ГИБДД имеет право останавливать для:

  1. Проверка документов, как на автомобиль, так и у водителя, при наличие данных о совершение им преступлений.
  2. Наличие нарушений ПДД со стороны водителя, установленных визуально или с помощью технических средств. Например, если водитель проехал перекрёсток на красный свет светофора, совершил обгон с пересечением сплошной разделительной полосы или превысил скоростное ограничение на трассе, которое было зафиксировано радаром, то инспектор, заметивший данное нарушение, имеет право остановить его для оформления постановления о административном правонарушении.
  3. Информация о нахождении в автомобиле людей, причастных к совершённому ранее ДТП, преступлению или иному правонарушению. Эти сведения могут поступить инспектору различным способом: в качестве ориентировки, информации от дежурной службы, как сведения, переданные по рации с патрульной машины или предыдущего поста, как показания свидетелей происшествия и т.д.
  4. Нахождение автомобиля в списке разыскиваемых машин.
  5. Наличие данных о водителе или пассажире машины как свидетеля происшествия, у которого необходимо снять свидетельские показания.
  6. Потребность использования пассажира или водителя в роли понятого при расследовании ДТП.
  7. Необходимость производства регулировочных или распорядительных действий, требующих остановки автомобиля, например, поочередное движение на узком участке дороги, регулируемое представителем Госавтоинспекции.
  8. Предоставление машины для помощи пострадавшим, медицинским работникам или полицейским в исполнении служебных обязанностей. В случае предоставления своей машины водитель может управлять своим ТС, а полицейский находится рядом. По требованию водителя сотрудник ДПС обязан выдать ему справку с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекци
  9. Проведение специальных оперативных полицейских мероприятий, выполняемых на основании письменных приказов, распоряжений и постановлений полномочных государственных органов.
  10. В случае возникновения на дороге опасной ситуации для людей, например, обвал дороги, ее ремонт и т.д.
  • Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
  • В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.
  • Кроме сотрудников автоинспекции останавливать автомобиль по пункту 2.4 ПДД могут регулировщики, к которым относятся дорожные работники, работники железнодорожных переездов и паромных переправ
Читайте также:  Страховое возмещение по дмс - как и где получить, необходимые документы, отказ в выплате

Как должен останавливать ТС, какие документы предъявляет инспектор

Одним из поводов для остановки является проверка документов. Если раньше проверка документов по закону должна была производиться только на стационарных постах ГИБДД, то новому регламенту остановить машину для проверки можно в любом месте.

После остановки машины сотрудник Госавтоинспекции, согласно пунктам 45 и 89 Административного регламента должен сделать:

  1. Представиться, назвать свою должность, звание и фамилию.
  2. Предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.
  3. Сообщить причину и цель остановки.
  4. Изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов.
  5. При привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности.

При наличии этих причин автолюбитель обязан выйти из машины, в других случаях покидать свой автомобиль он не обязан. Также водитель не обязан он садиться в служебную машину ДПС по приглашению инспектора или идти в служебное помещение за исключением случая, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Следует помнить, что передавать документы на проверку водитель обязан только полицейскому (инспектору ГИБДД или ДПС). Сотрудникам других служб, имеющим право останавливать для проверки машины на специальных постах (ветеринарных, санитарных, таможенных и т.д.), водитель не обязан представлять документы.

Инспектор ДПС может потребовать открыть багажник или капот. Это требование законно, но процедура называется досмотром и требует составления протокола досмотра транспортного средства, а также присутствия понятых или съемки процесса досмотра на видеокамеру. Подробнее о различиях между досмотром и осмотром читайте здесь.

Сотрудник ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из машины в случаях:

  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Видео: Общение с ГИБДД- Досмотр автомобиля, правила досмотра транспортных средств

Правила обязывают водителя остановиться по требованию инспектора ДПС. При этом он должен выполнить следующие действия:

  • убедиться, что манёвр по остановке машины не создаст препятствий для других участников движения;
  • включить сигнализацию правого поворота и припарковаться у правого края дорожного полотна или на обочине;
  • если водитель не уверен в правильном выборе места остановки, то нужно включить аварийную сигнализацию, чтобы можно было оправдать неправильную парковку неисправностью машины.

Следует помнить, что неправильная парковка может повлечь наказание в виде дополнительного штрафа. Если остановка произошла на большом расстоянии от инспектора, то водитель может сдать назад задним ходом, если позволяет ситуация. Инспектор, остановивший машину, должен сам подойти к ней и представиться водителю, указав своё звание, фамилию, занимаемую должность и основание остановки.

Документы, проверяемые сотрудником ДПС

  • водительское удостоверение;
  • полис ОСАГО;
  • регистрационное свидетельство автомобиля;
  • путевой лист или патент на право коммерции в сфере перевозки грузов и пассажиров;
  • удостоверение инвалида при установке на автомобиле соответствующего опознавательного знака.

Кроме указанных документов полицейский не вправе требовать от водителя каких-либо других бумаг.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/prichinyi-ostanovki-transportnogo-sredstva-sotrudnikami-dps-v-2016-godu/

Ссылка на основную публикацию