Платные дороги в россии в 2020 году — список дорог, стоимость, как оплатить

Если и есть что-то в нашей стране постоянное – так это строительство платных дорог и повышение цен на проезд по уже имеющимся. Поэтому наша ежегодная статья как никогда актуальна. Мы уже пятый раз составляем перечень «магистралей за деньги», своеобразный юбилей.

Как обычно, за год платных дорог стало больше, почти каждый участок подорожал, а комфорта и качества больше не стало.

В этом материале мы приводим список всех платных дорог в России, чтобы можно было самостоятельно рассчитать: сколько придется платить в тех или иных поездках.

Трасса М1 «Беларусь»

Платные дороги в России в 2020 году - список дорог, стоимость, как оплатить

  • Обход Одинцова Протяженность: 19,5 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 350 рублей, ночью – 20 рублей.
  • Разрешенная скорость: 110 км/ч

С этой платной дорогой за два с половиной года свыклись. Но она все равно жутко дорогая и неудобная – на участке менее 20 километров останавливаться для оплаты придется аж три раза. При этом цены днем пугают – придется суммарно заплатить немалых 350 рублей, бесплатный объезд очень неудобный и многопробочный. При этом с 1 до 5 утра считай халява – всего 20 рублей проезд стоит. Так-то дорога неплохая – разрешенная скорость 110 км/ч, освещение в ночное время есть. Так что по этому участку только ночью

Трасса М3

Платные дороги в России в 2020 году - список дорог, стоимость, как оплатить

  1. Участки в Калужской области Протяженность: 49 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 130 рублей, ночью – 80 рублей.
  2. Разрешенная скорость: 110 км/ч

Двум платным участкам в Калужской области уже пошел третий год. Качество полотна, неплохое, заборы, отбойники и освещение на всем маршруте, но цена высоковата, она опять подросла. Судя по всему это только первая ласточка, и скоро М3 будет платной чуть ли не на всем своем протяжении. В частности сейчас идет активная реконструкция трассы на выезде от Москвы. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать – как только ее завершат, участок тоже станет платным.

Трасса М4 «Дон»

Платные дороги в России в 2020 году - список дорог, стоимость, как оплатить

  • Участок в Московской области, 21-93 км Протяженность: 72 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 160 рублей, ночью – 80 рублей.
  • Разрешенная скорость: 110-130 км/ч

Раньше этот участок был около 20 километров и стоил дешево, потом в «Автодоре» решили, что они мало денег берут. Ничего не поменялось, просто участок расширился – теперь это 72 километра, но денег с водителя можно брать больше. В этом году цена еще на 10 рублей возросла. Участок примечателен, конечно, высокой разрешенной скоростью. При этом на нем нет освещения – ночью ехать под 150 км/ч водителям предлагается в темноте, что странно. Дорожное полотно разного качества, есть разбитые участки. За что с водителей берут деньги остается непонятным.

  1. Участок в Московской и Тульской областях, 93-211 км Протяженность: 118 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 210 рублей, ночью – 130 рублей.
  2. Разрешенная скорость: 110-130 км/ч

Вот такие платные участки бесят больше всего. Ладно, когда «Автодор» вкладывается в строительство, но в данном случае ничего не было. Была бесплатная дорогая, теперь стала платная.

Разрешенная 130 км/ч тут была и в бесплатном варианте, не поменялось ничего, не появилось даже освещение, зато теперь вынь-полож 210 рублей (в прошлом году было 200 рублей) за проезд днем.

Не много ли за просто так?

  • Обход Богородицка, 225-260 км Протяженность: 35,5 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 80 рублей, ночью – 40 рублей.
  • Разрешенная скорость: 110 км/ч

Эту дорогу ввели в эксплуатацию в сентябре 2013 года, по нынешним меркам уже пенсионер. Участок ничем особо не примечательный – 110 км/ч, хороший асфальт, но нет освещения.

В качестве единственной «фишки» услуги комиссаров, которые дежурят на трассе, и телефоны для экстренной связи.

Как и на других участках проезд днем тут  подорожал на 10 рублей, хорошо еще, что ночной тариф остался прежним.

  1. Обход Ефремова, 287-321 км Протяженность: 35,8 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 80 рублей, ночью – 40 рублей.
  2. Разрешенная скорость: 110 км/ч

Этот участок является логичным продолжением предыдущего – водитель не замечает как заканчивается один и начинается другой. Собственно, отличий у них нет, качество дороги и инфраструктура такая же.

Даже стоимость совпадает один в один. Обычно эти два участка не объезжают – уж больно долгая и муторная бесплатная дорога, да и плата все-таки умеренная, хотя и растет из года в год.

В этом году очередные +10 рублей.

  • Обход Ельца, 331-414 км Протяженность: 82 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 170 рублей, ночью – 120 рублей.
  • Разрешенная скорость: 110 км/ч

Самый скучный участок трассы. На всем протяжении нет ни одной заправки, что нужно учитывать при планировании дороги, немало водителей, расслабленных инфраструктурой прошлых участков, попадает в трудную ситуацию. Дорога хорошая, хотя освещения ночью не хватает.

Забавно, что двигаясь в сторону Москвы можно половину пути проехать по участку, а потом свернуть на бесплатную альтернативную дорогу, избежав пункта оплаты, хоть какая-то экономия. Когда-то этот участок был самым дорогим, а теперь к нему уже привыкли.

Но традиционные для этого года +10 рублей днем он получил.

  1. Обход Задонска, 417-464 км Протяженность: 46,9 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 110 рублей, ночью – 60 рублей.
  2. Разрешенная скорость: 110 км/ч

Это самая первая платная дорога в стране, которая потом реконструировалась. Участок хорош тем, что полностью освещен, ехать ночью приятно, благо, что покрытие нормальное, а разрешенная скорость 110 км/ч.

Забавно, что альтернативная бесплатная дорога не длиннее платного участка, но проходит по населенным пунктам, в которых поустанавливали знаков с ограничением в 30 км/ч и настроили кучу лежачих полицейских, видимо, как раз для стимулирования платного проезда.

В этом году цена на участке тоже выросла на 10 рублей.

  • Обход Воронежа, 492-517 км Протяженность: 25 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 60 рублей, ночью – 30 рублей.
  • Разрешенная скорость: 110 км/ч

Окружная Воронежа редкий пример правильной платной дороги. Ушатанный двухполосный участок в результате реконструкции превратился в шестиполосную магистраль с классным освещением и скоростным режимом до 110 км/ч.

За такое преобразование отдать 60 рублей с легкового автомобиля не жалко. Хотя местные жители страдают, трасса прорезает пригород, и водителям приходит оплачивать проезд, не пользуясь всей трассой.

Объезжать через Воронеж – долго и муторно.

  1. Обход Новой Усмани, 517-544 км Протяженность: 27 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 50 рублей, ночью – 30 рублей.
  2. Разрешенная скорость: 130 км/ч

Этот участок логично перетекает из окружной Воронежа и построен для того, чтобы обойти воронежский город-спутник Новую Усмань, где как и на задонском участке понаставили знаков 40 км/ч.

Участок новый, построен специально, дорога хорошая, ограничение 130 км/ч, цена вроде адекватна, да вот только и через Новую Усмань раньше все ездили без проблем (пробок так почти никогда не было), а теперь хоть и получится прохватить с ветерком, но на 50 рублей стоимость пути увеличилась.

  • Участок в Воронежской области, 544-633 км Протяженность: 89 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 200 рублей, ночью – 100 рублей.
  • Разрешенная скорость: 90 км/ч

А вот этот участок просто бесит – никто ничего не реконструировал, просто в «Автодоре» поставили два пункта оплаты и стали взимать деньги. Бизнес по-русски, чо. Участок довольно убитый, на нем нет освещения.

За что берут деньги?!! Оплату за проезд взимают на двух пунктах: 545 и 620 километрах, то есть еще и останавливаться нужно два раза. Этот участок – отличный пример наплевательского отношения «Автодора» к водителям.

Вы еще посмотрите на предложенную альтернативную дорогу – там крюк километров 300, да и еще и по таким населенным пунктам, которые и местные жители не все знают.

  1. Участок в Ростовской области, 1091-1119 км Протяженность: 28 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 60 рублей, ночью – 30 рублей.
  2. Разрешенная скорость: 110 км/ч

Платные дороги в 2018 года добрались и до Ростовской области. Теперь за поездку на юг нужно платить и ростовчанам. Плата бы вроде невелика, но и участок всего 28 километров. Освещение сделали это плюс, ну и максималочку подняли, тоже хорошо. Хотя адекватного бесплатного объезда нет, видимо, на такую формальность все давно уже «забили».

  • Участок в Краснодарском крае, 1091-1119 км Протяженность: 76 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 140 рублей, ночью – 70 рублей.
  • Разрешенная скорость: 110 км/ч

Привет краснодарцам от «Автодора»! Плату на новом участке начали взимать с 24 июня 2019 г. Символично, что начинается участок около хутора Веселая жизнь. Да, блин, очень весело живем с «Автодором». Дорога обычная, ну только чуть асфальт облагородили. Альтернативная дорога предлагается через Азов, это, конечно, ни в какие ворота не входит.

  1. Участок в Краснодарском крае, 1095-1319 км Протяженность: 124 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 200 рублей, ночью – 120 рублей.
  2. Разрешенная скорость: 110 км/ч

Этот участок заработал 29 апреля этого года, еще одна новинка. Фактически прошлый участок перетекает в этот – и объезд у него такой же дурацкий. Сама дорога нормальная, но ничего особенного. Разрешенная скорость 110 км/ч, правда встречаются участки, где она снижена до 90 км/ч и там стоит много камер.

Трасса М11 «Москва – Санкт-Петербург»

Платные дороги в России в 2020 году - список дорог, стоимость, как оплатить

  • Участок в Московской области, 15-58 км Протяженность: 43 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 450-600 рублей, ночью – 200 рублей.
  • Разрешенная скорость: 110 км/ч

Самая скандальная дорога в стране. Построенная с целью разгрузить Ленинградское шоссе, она этого не сделала, потому что цены на проезд нереальные. Как вам 600 рублей за 43 километра в пятницу и воскресенье вечером? Даже Путин в свое время высказался в том смысле, что владельцы дороги (это не государство, кстати) малость офигели. Особо, кстати, не помогло, сначала цены чуть снизили, а потом они опять заметно поднялись. Дорога загружена слабо, большинство водителей предпочитает ехать через химкинские пробки. Хотя дорога хорошая – широкая, освещенная, с 110 км/ч, но цена все равно все портит. Стоимость проезда зависит от времени проезда и типа транспортного средства. Уникально то, что плата предусматривает учет не только времени, но и дня недели – в будни в разы дороже, чем в выходные. За год не подорожала, но куда еще больше-то.

  1. Участок в Московской области, 58-149 км Протяженность: 43 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 190 рублей, ночью – 160 рублей.
  2. Разрешенная скорость: 110 км/ч
  3. Участок в Московской и Тверской областях, 97-124 км Протяженность: 25 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 60 рублей, ночью – 40 рублей.
  4. Разрешенная скорость: 110 км/ч
  5. Участок в Тверской и Новгородской областях, 208-543 км Протяженность: 316 км Стоимость проезда легкового автомобиля: 770 рублей круглосуточно
  6. Разрешенная скорость: 110-130 км/ч
Читайте также:  Правила страхования каско и осаго «эрго русь»: договор, выплаты при дтп

А это уже «Автодор» делает свои дороги на пути из одной столицы в другую. Скоро вся дорога будет платной, осталось совсем немного. И новые участки будут добавляться.

Там на самом деле дифференцированная оплата, но мы решили на переусложнять статью и привели цифры если ехать из Москвы в Санкт-Петербург.

Дорога хорошая, только мало заправок, это стоит учитываться и заправляться при любой возможности.

Расскажем подробнее, как работают эти участки. На скоростной автодороге действует закрытая система, при пересечении которой потребуется две остановки: для въезда и выезда с платного участка.

Если пользователь планирует оплатить проезд наличными денежными средствами, при въезде на платный участок он должен получить въездной талон в пункте выдачи талонов, расположенном по ходу движения на автомобильной дороге.

Оплата проезда будет производиться на пункте взимания платы на выезде с платного участка на основании данных о месте и времени въезда на платный участок, содержащихся на въездном талоне.

Транспортным средствам, оснащенным транспондерами, въездной талон получать не потребуется, факт въезда на участок будет фиксироваться посредством идентификации транспондера пользователя при проезде через пункт выдачи талонов, оплата проезда будет осуществляться на пункте взимания платы в обычном порядке.

Псковская область

Платные дороги в России в 2020 году - список дорог, стоимость, как оплатить

  • Эстонская Республика – Остров Протяженность: 23,2 км Стоимость проезда: 150 руб.
  • Разрешенная скорость: 90 км/ч
  • Нестерино – Латвийская республика Протяженность: 62,11 км Стоимость проезда: 300 руб.
  • Разрешенная скорость: 90 км/ч
  • Опочки – Белоруссия Протяженность: 82,1 км Стоимость проезда: 220 руб.
  • Разрешенная скорость: 90 км/ч
  • Ольша – Невель Протяженность: 58,7 км Стоимость проезда: 200 руб.
  • Разрешенная скорость: 90 км/ч

Платные дороги в России в 2020 году - список дорог, стоимость, как оплатить

Мы уже писали, что нехилые автомобильные коммерсанты окопались в правительстве Псковской области. Еще с 2001 года тут стали взимать плату за проезд сразу по четырем дорогам региона. Жители региона от платы освобождены, а вот с транзита и туристов дерут по полной, причем каждый год цены повышаются. На таком фоне даже жадины из «Автодора» кажутся уже более-менее адекватными людьми.

Цинизм ситуации поражает. Мало того, что ценники очень высокие, так еще и платные дороги убиты просто в хлам. Посмотрите на фото, за поездки по таким дорогам предлагают платить по нескольку сот рублей. Освещения нет, ограничение скорости стандартное.

Так еще и о факте того, что нужно платить, узнаешь уже постфактум, карточки не принимают, да и пункты оплаты убогие. Ничего годами не меняется, местные князьки просто отхватили участок трассы и стригут бабло, не вкладывая в дорогу.

Так что наш совет, объезжать Псковскую область – ехать там дорого и плохо.

Западный скоростной диаметр

Платные дороги в России в 2020 году - список дорог, стоимость, как оплатить

  1. Северный участок Протяженность: 26,4 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 200 рублей, ночью – 200 рублей.
  2. Разрешенная скорость: 110 км/ч
  3. Центральный участок Протяженность: 11,7 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 100 рублей, ночью – 100 рублей.
  4. Разрешенная скорость: 110 км/ч
  5. Южный участок Протяженность: 8,5 км Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 200 рублей, ночью – 200 рублей.
  6. Разрешенная скорость: 110 км/ч

ЗСД это новое слово в платных дорогах страны. Это фактически городская платная магистраль в Санкт-Петербурге. Скоростная и современная. Она кусками выходит в пригород, так что столкнуться с платой придется даже тем, кто проезжает около Санкт-Петербурга транзитом. Отличное качество дороги, ограждение, освещение, 110 км/ч, а еще там просто красиво. Но есть и нюансы. Самый главный в оплате. Для жителей столицы, у которых есть транспондер, цены приемлемые, но вот с приезжих и тех, кто совершает разовые поездки, берут астрономические деньги. На каждом участке действует принцип «все по 100», в итоге приезжий должен за пересечение всего ЗСД отдать 500 рублей, тогда как с транспондером можно проехать за 220 рублей. Что за бред?

Платные дороги в России в 2020 году - список дорог, стоимость, как оплатить

Нехитрый подсчет показывает, что поездка по маршруту Краснодар – Санкт-Петербург  на легковом автомобиле в лучшем случае (если все платные участки проходить ночью) обойдется в 2220 рублей (в прошлом году было 1540 рублей), а в худшем случае – в 3140 рублей (в прошлом году было 2350 рублей). Другие маршруты можно посчитать самостоятельно. Расскажите нам в х, что у вас получилось.

Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2019/08/06/39668.html

М4 Дон: платные участки, стоимость в 2020 году

Платные дороги в России в 2020 году - список дорог, стоимость, как оплатить

Оплата

Оплачивать дорогу можно на специально установленных пунктах, которые имеются на магистрали. Проехать мимо их точно не удастся, они видны уже издалека.

Во время приближения к платному участку водитель должен снизить скорость автотранспортного средства, выбрать полосу по классу автомобиля, которая ведёт непосредственно к кассе.

Специальная система автоматически определяет класс машины и уже на кассе будет высвечена сумма к оплате на специальном табло. Рассчитаться можно наличными средствами или при помощи карты любого российского банка.

Участки дороги, на которых установлена оплата, имеют два разных тарифа в зависимости от времени суток: с 00-00 до 07-00 — ночной тариф, с 07-00 до 00-00 — дневной. Ночной тариф существенно дешевле дневного. Сделано это специально, чтобы можно было разгрузить дорогу днём.

Прибор для оплаты

Одним из популярных и самых экономных методов оплаты является специальный прибор, называется он транспондер, который крепится на лобовое стекло транспортного средства. Работает прибор от обычных батареек, их хватает на несколько лет функционирования устройства.

Платные дороги в России в 2020 году - список дорог, стоимость, как оплатить

Данный способ оплаты очень выгоден для тех водителей, который регулярно пользуются услугами платной дороги. Экономия будет довольно приличной, если даже машина постоянно проезжает маршрут из столицы в Воронеж.

Главным правилом использования прибора является — постоянно следить за счётом и не забывать вовремя его пополнять. Пополнить его можно через кабинет пользователя, через платёжные терминалы, электронными кошельками, счётом телефона, через банкомат.

Умный прибор помогает водителю пополнить счёт — если сумма на счёте приближается к нулю, то транспондер издаёт два сигнала.

 Сколько стоит проезд по М4

Для легковых авто и мототранспорта стоимость проезда по платным участкам следующая:

Платный участок (в км) Стоимость без транспондера в рублях Стоимость с транспондером в рублях Тариф
21-62 (Московская область) 90 72 Дневной
40 32 Ночной
21-93
(Московская область)
160 128 Дневной
80 64 Ночной
93-211 (Московская — Тульская обл.) 210 168 Дневной
130 104 Ночной
225-260 (Тульская область) 80 64 Дневной
40 32 Ночной
287-321 (Тульская область) 80 64 Дневной
40 32 Ночной
330-414 (Липецкая область) 170 136 Дневной
120 96 Ночной
355-339 (Липецкая область) 50 40 Дневной
30 24 Ночной
380-414 (Липецкая область, прямое направление) 60 48 Дневной
40 32 Ночной
380-339 (Липецкая область, обратное направление) 100 80 Дневной
55 44 Ночной
401-414 (Липецкая область, прямое направление) 25 20 Дневной
15 12 Ночной
401-339 (Липецкая область, обратное направление) 120 96 Дневной
80 64 Ночной
414 – 464 (Липецкая область) 110 88 Дневной
60 48 Ночной
492-517 (Воронежская область) 60 48 Дневной
30 24 Ночной
517-544 (Воронежская область) 50 40 Дневной
30 24 Ночной
544-589 (Новоусманский район
Воронежской области)
100 80 Дневной
50 40 Ночной
589-633 (Каширский, Бобровский
и Лискинский районы
Воронежской области)
100 80 Дневной
50 40 Ночной
1091-1119 (Ростовская область) 60 48 Дневной
30 24 Ночной
1119-1195 (Краснодарский край) 140 112 Дневной
70 65 Ночной
1195-1319 (Краснодарский край) 200 160 Дневной
120 96 Ночной
От начала до конца трассы 1380 1104 Дневной
780 624 Ночной

Для грузового и пассажирского транспорта:

Платный участок (в км) Транспорт высотой 2-2,6 м и 2 и более оси/стоимость в рублях/ без транспондера/по транспондеру Высота транспорта от 2,6 м, 2 оси/стоимость в рублях/ без транспондера/по транспондеру Транспорт, высота от 2,6 м, 3 и более осей/стоимость в рублях/ без транспондера/по транспондеру Тариф
21-62 (Московская область) 120 96 140. 112 270 216 Дневной
60 48 80 64 160 128 Ночной
21-93
(Московская область)
200 160 220 110 420 210 Дневной
100 80 120 96 240 192 Ночной
93-211 (Московская — Тульская обл.) 260 208 330 264 520 416 Дневной
160 128 200 160 300 240 Ночной
225-260 (Тульская область) 120 96 140 112 250 200 Дневной
50 40 70 56 140 112 Ночной
287-321 (Тульская область) 120 96. 140 112 250 200 Дневной
50. 40 70 56 140 112 Ночной
330-414 (Липецкая область) 230 184 270 216 500 400 Дневной
160 128 200 160 400 320 Ночной
355-339 (Липецкая область) 80 64 100 80 200 160 Дневной
35 28 60 48 110 88 Ночной
380-414 (Липецкая область, прямое направление) 90 72 120 96 240 192 Дневной
60 48 80 64 150 120 Ночной
380-339 (Липецкая область, обратное направление) 140 112 180. 144 360 288 Дневной
85 68 110 88 220 176 Ночной
401-414 (Липецкая область, прямое направление) 35 28 45 36 90. 72 Дневной
20 16 25 20 50 40 Ночной
401-339 (Липецкая область, обратное направление) 170. 136 230 184 450 360 Дневной
120 96 160 128 320 256 Ночной
414 – 464 (Липецкая область) 150 120 200 160 380 304 Дневной
100 80 120 96 200 160 Ночной
492-517 (Воронежская область) 80 64 100 80 200 160 Дневной
40 32 50 40 100 80 Ночной
517-544 (Воронежская область) 70 56 100 50 180 90 Дневной
45 36 60 48 90 72 Ночной
544-589 (Новоусманский район
Воронежской области)
130 104 160 128 330 264 Дневной
80 64 100 80 200 160 Ночной
589-633 (Каширский, Бобровский
и Лискинский районы
Воронежской области)
130 руб. 104 160 128 330 264 Дневной
80 64 100 80 200 160 Ночной
1091-1119 (Ростовская область) 90 72 110 88 220 176 Дневной
45 36 55 44 110 88 Ночной
1119-1195 (Краснодарский край) 210 168 280 224 560 448 Дневной
105 84 140 112 280 224 Ночной
1195-1319 (Краснодарский край) 300 240 400 320 700 560 Дневной
180 144 240 192 440 352 Ночной
От начала до конца трассы 2090 1672 2610 1992 4840 3692 Дневной
1195 956 1525 1220 2840 2272 Ночной
Читайте также:  Возмещение морального ущерба - расчет и сумма компенсации, выплата убытков

Как видно по таблицам, стоимость проезда по платным участкам дороге значительно ниже в ночное время и при оплате транспондером.

Купить прибор можно на автозаправках, официальном сайте Автодор, на стационарных специальных центрах. Расчёт стоимости проезда на платных участках производит Автодор.

Чтобы просчитать самостоятельно стоимость проезда можно воспользоваться специальном онлайн-калькулятором.

Стоимость проезда по М4 обновлено: 19 февраля, 2020 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/stoimost-proezda-po-m4/

Платные дороги России: где есть, сколько стоят и какие строятся :

В начале ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев окончательно одобрил проект строительства платной магистрали Москва — Казань, проезд по которой обойдется водителю примерно в 2,5 тыс. рублей.

Первые два участка новой трассы с индексом М-12 власти планируют открыть к 2024 г., когда плату за проезд начнут взимать на дороге от Москвы до Владимира и на отрезке в обход Казани.

Средний участок трассы, которая станет частью международного коридора Европа — Западный Китай, должны сдать в 2027 году.

Что еще строят прямо сейчас

Уже скоро должно окончательно завершиться строительство дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург, последний участок которой должны сдать в середине ноября нынешнего года. Общая протяженность платных зон на скоростной магистрали составит 606 км, проезд по которым на легковом автомобиле, по предварительным данным, обойдется примерно в 1,5-2 тыс. рублей.

После полного открытия дороги власти намерены увеличить максимально разрешенную скорость движения со 110 км/ч до 130 км в час. Среднее время пути от столицы до Санкт-Петербурга не должно превысить пять с половиной часов. Бесплатной альтернативой останется трасса М-10 «Россия», которая на отдельных участках уже исчерпала свою пропускную способность.

Платные участки магистралей М11, М4 и М3

На данный момент на М-11 уже действуют три платных участка. Начальный участок трассы М-11 до 58 км управляется Северо-западной концессионной компанией, все остальные — ГК «Автодор». Летом 2019 г.

«Автодор» запустил движение на 50-километровом отрезке дороги после Клина, открыв тем самым сквозной путь от МКАД до Твери.

В зависимости от времени суток и дня недели проезд по новым дорогам от столицы до Санкт-Петербурга в совокупности стоит от 780 до 1510 рублей.

Самая первая платная дорога появилась в России весной 1999 г., когда деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Спустя год платный отрезок увеличили в два с половиной раза, присоединив к нему дорогу вокруг Задонска.

Платные дороги в России в 2020 году - список дорог, стоимость, как оплатить

 ГК «Автодор»

Сейчас на М-4 «Дон», которой управляет ГК «Автодор», платные участки действуют в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае.

В дневное время проезд на легковом автомобиле по таким дорогам общей протяженностью около 800 км обойдется в 1325 рублей (с транспондером — 1060 рублей).

Кроме того, «Автодор» заведует двумя особыми зонами длиной 70 км на трассе М-3 «Украина» в Калужской области от 124-го до 194-го км, проехать по которым стоит от 130 до 150 рублей.

Одинцово, Санкт-Петербург и Псковская область

В 2014 г. в Подмосковье открылась 20-километровая платная трасса «Северный обход Одинцова» (оператор — «Новое качество дорог»). Проезд по магистрали, позволяющей миновать пробки возле столицы на дороге М-1 «Беларусь», обойдется в 400 рублей.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области помимо участка трассы М-11 есть и другая платная магистраль. Речь идет о «Западном скоростном диаметре» (ЗСД), связывающем южную часть города в районе Кольцевой автодороги (КАД) с федеральной трассой А-181 «Скандинавия». Проезд по всем пяти зонам ЗСД общей протяженностью 46,6 км стоит 500 рублей.

Четыре платные дороги общей длиной около 230 км действуют в Псковской области от границ с соседними государствами. Проезд от Старого Изборска до границы с Эстонией стоит 300 руб., от города Остров до границы с Латвией — 150 руб., от Опочки до границы с Республикой Беларусь — 220 руб. и от Ольши до Невеля — 200 рублей.

Эти дороги, оператором которых выступает региональный комитет по транспорту и связи, были построены задолго до введения тарифов и при этом не подверглись существенной реконструкции. Местные жители и туристы жалуются на плохое состояние полотна, множество населенных пунктов и постоянные ограничения скорости, а также на отсутствие освещения и оборудованных мест для отдыха.

Платные мосты и путепроводы

В ряде регионов России есть небольшие платные участки на дорогах местного значения. Например, с августа 2017 г. по 400 руб. с водителей легковушек стали брать за проезд по мостам через реки Кама и Буй в Республике Удмуртия. Гораздо дешевле (25 руб.) стоит проехать по путепроводу через железную дорогу в Рязани на улице Новоселковская.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5dc536a49a7947a4c96416bd

Платные участки трассы М4 "Дон"

Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы «Дон» произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.

Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

Действующие на сегодня тарифы в рублях
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без Грузовые и пассажирские ТС (22,6 / 3 и более)
Участок Время Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass Нал T-pass
21-62 км в Московской области (съезд с трассы)ПВП 62 км 07:00-00:00 60 42 90 63 120 96 240 192
00:00-07:00 35 24,5 50 35 70 56 140 112
21-93 км в Московской областиПВП 71 км 07:00-00:00 110 77 160 112 200 100 400 200
00:00-07:00 60 42 90 63 120 84 240 168
93-211 км в Московской и Тульской областяхПВП 133 км 07:00-00:00 160 112 230 161 300 240 480 384
00:00-07:00 110 77 150 105 200 160 300 240
225-260 км в Тульской областиПВП 228 км 07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
287-321 км в Тульской областиПВП 322 км 07:00-00:00 65 52 95 76 130 104 240 192
00:00-07:00 35 28 50 40 70 56 140 112
330-414 км в Липецкой областиПВП 339 км 07:00-00:00 130 104 190 152 250 200 480 384
00:00-07:00 100 80 150 120 200 160 400 320
355-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)ПВП 355 км 07:00-00:00 45 36 75 60 90 72 180 144
00:00-07:00 30 24 35 28 60 48 110 88
380-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)ПВП 380 км 07:00-00:00 60 48 90 72 120 96 240 192
00:00-07:00 35 28 55 44 70 56 140 112
380-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)ПВП 380 км 07:00-00:00 90 72 130 104 170 136 340 272
00:00-07:00 55 44 85 68 110 88 220 176
401-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление)ПВП 401 км 07:00-00:00 25 20 35 28 45 36 90 72
00:00-07:00 10 8 15 12 20 16 40 32
401-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление)ПВП 401 км 07:00-00:00 110 88 160 128 210 168 420 336
00:00-07:00 80 64 120 96 160 128 320 256
414-464 км в Липецкой областиПВП 416, 460 км 07:00-00:00 90 72 130 104 180 144 350 280
00:00-07:00 60 48 90 72 120 96 160 128
492-517 км в Воронежской областиПВП 515 км 07:00-00:00 40 32 60 48 80 64 160 128
00:00-07:00 30 24 40 32 50 40 100 80
517-544 км в Воронежской области (в обход с. Новая Усмань)ПВП 545 км 07:00-00:00 50 40 70 56 100 50 160 80
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 90 72
544-589 км в Новоусманском районе Воронежской областиПВП 545 км 07:00-00:00 80 64 110 88 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 80 64 100 80 200 160
589-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской обл.ПВП 620 км 07:00-00:00 70 56 100 80 150 120 300 240
00:00-07:00 50 40 70 56 100 80 200 160
1091-1119 км в Ростовской областиПВП 1093 км 07:00-00:00 50 40 75 60 100 80 200 160
00:00-07:00 30 24 45 36 60 48 120 96
Итого 07:00-00:00 910 701 1315 1013 1770 1326 3310 2480
00:00-07:00 590 455 860 664 1150 908 2090 1648
Экономия 07:00-00:00 209 302 444 830
00:00-07:00 135 196 242 442
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018.
Читайте также:  Народный рейтинг страховых компаний: оставить отзыв, пожаловаться или поблагодарить компанию

 Нюансы определения класса ТС

Калькулятор стоимости проезда

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Московская и Тульская области (93-211 км)

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Воронежская область (544-633 км)

Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка — Бродовое — Таловая — Павловск. Крюк — 75 км.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км — обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.

Источник: https://kray-zemli.com/105-m4-don-platnye-uchastki.html

Платные дороги в России

Первый платный участок автотрассы появился в России в 1999 году – это был 20-километровый отрезок в Липецкой отрасли, относящийся к дороге М4 «Дон». Более активно данный порядок стал внедряться после 2012 года, и в настоящее время сеть платных дорог составляет примерно 1000 км при том, что общий километраж российских автотрасс – 1,5 млн. км.

Какая дорога может быть платной

Автотрасса (или ее отдельный участок) может быть отнесена к данной категории только при условии, что она была построена заново или реконструирована с использованием новейших технологий строительства и самых современных материалов.

Еще одним условием является обязательное наличие бесплатной альтернативы. Это означает, что у водителя должен быть выбор, по какой дороге двигаться – по платной или нет.

Преимущества

Основными отличиями от обычных автомобильных трасс являются:

  • хорошо развитая инфраструктура: магазины, автозаправочные станции, кафе и прочие объекты придорожного сервиса встречаются намного чаще, чем на остальных дорогах;
  • высокая пропускная способность за счет увеличенного количества полос движения (на самых загруженных и популярных направлениях – до шести);
  • безупречное качество дорожного полотна: ямы и выбоины отсутствуют, проводится своевременный ремонт, всегда нанесена свежая разметка.

Кроме этого, на некоторых участках разрешено двигаться со скоростью до 15 км/ч, что позволяет ехать намного быстрее по сравнению с обычными дорогами.

Список платных дорог

Полностью платных автотрасс в России нет, деньги взимаются лишь за проезд по отдельным участкам.

  • трасса М1 – один участок, находящийся между 14 и 33 км (он разделен на три отрезка, причем останавливаться необходимо у каждого пункта взимания платы);
  • трасса М3 – два участка (124 – 150 км, 150 – 174 км), в ближайшем будущем планируется введение третьего участка на отрезке с 65 по 124 км;
  • трасса М4 «Дон» – одиннадцать основных и шесть дополнительных платных участков;
  • трасса М11 – находится в процессе строительства, по состоянию на май 2019 года в эксплуатацию сдано три участка;
  • Западный скоростной диаметр – полностью платная трасса, разделенная на пять участков.

Четыре платные дороги имеется в Псковской области, особенностью которых является то, что они не были реконструированы или построены заново.

Кому принадлежат платные дороги

Большинство автотрасс принадлежит государственному предприятию «Автодор».

Собственником платных дорог, находящихся в Псковской области, является местный транспортный комитет. Трасса «Западный скоростной диаметр» находится во владении ООО «Магистраль северной столицы», а дорога М11 частично является собственностью «Северо-Западной концессионной компании».

Стоимость проезда по платным дорогам

Тарифы устанавливаются собственником конкретной автодороги по согласованию с уполномоченными органами, и зависят от времени суток (ночью дешевле), а также от категории транспортного средства:

  • 1 – мотоциклы и легковые авто, прицепы массой до 750 кг, микроавтобусы вместимостью до 8 пассажиров, грузовики до 3500 кг. Общее требование – высота не должна превышать 2 м.
  • 2 – среднегабаритный транспорт: автобусы вместимостью от 8 человек массой до 5000 кг, грузовики от 3500 кг, прицепы от 3500 кг, фургоны, пикапы и т. п. Высота – от 2 до 2,6 м.
  • 3 – автобусы тяжелее 5000 кг, тягачи и грузовики массой от 12 т, высота – более 2,6 м, количество осей – 2.
  • 4 – большие автобусы, грузовики с количеством осей 3 и более (при этом учитываются все имеющиеся оси, в том числе и временно поднятые), прицепы от 10 т, тралы, платформы, прочая спецтехника.

Тарифы на проезд по трассе М1, руб.

Отрезок дороги
Время проезда
1 категория ТС
2 категория ТС
3 категория ТС
4 категория ТС
1-10 км 5:00-1:00 150 225 300 480
1:00-5:00 50 70 100 150
10-13 км 5:00-1:00 50 70 100 150
1:00-5:00 30 40 60 90
10-19 км 5:00-1:00 150 225 300 480
1:00-5:00 50 70 100 150

Тарифы на проезд по трассе М3, руб.

Отрезок дороги
Время проезда
1 категория ТС
2 категория ТС
3 категория ТС
4 категория ТС
124-150 км 7:00-0:00 50 75 100 180
0:00-7:00 25 35 50 90
150-194 км 7:00-0:00 80 120 160 320
0:00-7:00 40 60 80 160

Тарифы на проезд по трассе М4, руб.

Отрезок дороги
Время проезда
1 категория ТС
2 категория ТС
3 категория ТС
4 категория ТС
21-93 км 7:00-0:00 100 150 200 400
0:00-7:00 60 90 120 240
93-211 км 7:00-0:00 150 220 300 450
0:00-7:00 100 150 200 300
225-260 км 7:00-0:00 65 95 130 240
0:00-7:00 35 50 70 140
287-321 км 7:00-0:00 65 95 130 240
0:00-7:00 35 50 70 140
330-414 км 7:00-0:00 130 190 250 480
0:00-7:00 100 150 200 400
414-464 км 7:00-0:00 90 130 170 330
0:00-7:00 60 90 120 150
492-517 км 7:00-0:00 40 60 80 140
0:00-7:00 25 35 50 100
517-544 км 7:00-0:00 50 70 100 150
0:00-7:00 30 45 60 90
544-589 км 7:00-0:00 80 110 140 290
0:00-7:00 50 80 100 200
589-633 км 7:00-0:00 70 70 140 290
0:00-7:00 50 100 100 200
1091-1119 км 7:00-0:00 50 75 100 200
0:00-7:00 30 45 60 120

Тарифы на проезд по трассе М11, руб.

Отрезок дороги
1 категория ТС
2 категория ТС
3 категория ТС
4 категория ТС
208-214 км 20 30 40 60
208-258 км 140 160 180 220
208-334 км 360 390 430 530
214-258 км 120 140 150 180
214-334 км 340 370 400 480
258-334 км 220 230 250 300

Сэкономить можно, если пользоваться транспондером – прибором для автоматической оплаты. Его наличие позволяет получать скидки от 10 до 50%.

Схема и правила проезда

В начале платного участка находится пункт взимания платы. Рассчитаться можно следующими способами:

  • наличными деньгами или с банковской карты через кассира;
  • с помощью магнитной наклейки на лобовом стекле автомобиля: информация о владельце считывается с нее в автоматическом режиме;
  • наличными деньгами или смарт-картой – через специальный терминал;
  • с помощью транспондера: это устройство, предназначенное для бесконтактной оплаты и дистанционно отвечающее на сигнал пропускного пункта (оно привязывается к банковской карте или счету, и устанавливается обычно под ветровым стеклом транспортного средства).

Льготы при проезде

Предусмотрено предоставление льгот следующим категориям автотранспорта:

  • автобусы местного и общего пользования;
  • транспорт служб экстренного реагирования: полиции, скорой помощи, МЧС, военной автоинспекции (ВАИ);
  • автомобили аварийных служб;
  • государственный почтовый транспорт, автомобили сопровождения.

Также от платы могут освобождаться категории автотранспортных средств, определенные владельцем дороги.

Источник: https://plusfinance.ru/platnye-dorogi-rossii.html

Ссылка на основную публикацию