Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе платон

Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе Платон

Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе Платон

Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым четыре дня назад, 15 апреля, было подписано постановление №310 (вступит в силу 26 апреля 2016 года) о внесении изменений в правила взимания платы с большегрузных автомобилей имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования. Согласно постановлению, российские грузоперевозчики смогут получить отсрочку по внесению платежей в системе «Платон» или так называемую «постоплатную систему».

Постановление от 15 апреля 2016 г. No 310

Постоплатной системой могут воспользоваться только отечественные грузоперевозчики. Она позволит вносить плату за пройденные в течение месяца пробег, до последнего дня следующего месяца.

В чем смысл отсрочки оплаты по «Платону». Названы два главных преимущества постоплатной системы. 1. возможность переводить платеж полной суммой или по частям;

2.возможность вносить плату за пройденный километраж в течение календарного месяца до последнего дня следующего месяца.

После вступления постановления в силу, компания оператор системы «Платон» начнет принимать заявления пользователей на получение отсрочки платежа. Зарегистрированные на сайте системы «Платон» пользователи уже сейчас могут узнать, выполнены ли ими требования для получения отсрочки оплаты.

Плата за проезд грузовиков по федеральным трассам: Инструкция

Требования для получения отсрочки оплаты:

  • I. транспортное средство должно быть зарегистрировано в Системе «Платон» более двух месяцев;
  • II. юридическое лицо обязательно должно быть зарегистрировано в Российской Федерации или место жительства, место пребывания собственника (владельца) автомобиля, физического лица, должно находиться на территории Российской Федерации;
  • III. необходимо, чтобы за транспортным средством было закреплено бортовое устройство;
  • IV. отсутствие неоплаченных административных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы;

V. отсутствие в течение полугода непрерывно на дату подачи заявления просроченной задолженности по внесению платы.

Скидки для проезда по Новой Ленинградке M11, до 70%

В Системе взимания платы зарегистрировались 237 тысячи владельцев 694 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более 6,2 млрд. руб.

Система была введена 15 ноября 2015 года. В рамках системы со всех грузовых автомобилей массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам взымается плата за разрушение дорожного покрытия. Введение системы сопровождалось массовыми акциями протеста против «Платона».

Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе Платон
Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе Платон
Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе Платон
Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе Платон
Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе Платон
Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе Платон

Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе Платон
Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе Платон

Источник: https://1gai.ru/autonews/516723-rossiyskim-gruzoperevozchikam-budet-dostupna-postoplata-na-platon.html

Плати и езжай: Что постоплата в системе "Платон" даст дальнобойщикам

Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе Платон Российские дальнобойщики с 15 апреля 2016 года получили возможность оплачивать проезд по федеральным трассам по системе «Платон» уже постфактум. Для получения такой возможности дальнобойщик должен быть зарегистрирован в системе более 2 месяцев и иметь бортовое устройство для оплаты проезда.

Также у грузовика не должно быть неоплаченных штрафов за проезд по дорогам. До этого все владельцы грузовиков и транспортные компании были обязаны заранее оплачивать проезд.

 

Введение постоплаты

Теперь бортовые устройства для системы «Платон» будут производиться в количестве 100 тысяч штук ежемесячно.

Как ранее сообщал министр транспорта Максим Соколов, владельцы 12-тонных машин уже получили 322 тысячи бортовых устройств, всех дальнобойщиков планируется оснастить к середине нынешнего года.

По словам Соколова, основываясь на опыте других стран, предполагалось, что с момента запуска системы приборами будут пользоваться 5-10% водителей. Но спрос превзошел ожидания.

Теперь бортовые устройства будут производиться в количестве 100 тысяч штук ежемесячно. Так что приборов хватит на всех, рассказал министр.

По мнению президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, введение постоплаты в системе «Платон» позволит облегчить работу транспортных компаний.

Как считает Трунаев, это будет существенная поддержка в той обстановке, в которой находятся грузоперевозчики в нынешнее время. Поскольку сейчас контрагенты рассчитываются с транспортными компаниями спустя 1,5 или 2 месяца.

В связи с нехваткой оборотных средств перевозчик фактически не имеет возможности платить вперед за проезд по федеральным дорогам, заключил представитель перевозчиков.

 

Вопрос конституционности сбора

Как заявили противники «Платона», по сути плата за проезд является налогом, а это уже должно устанавливаться федеральным законом, а не постановлением правительства.

Накануне, 14 апреля Конституционный суд рассмотрел жалобу 92 депутатов Госдумы на систему «Платон».

Главным предметом обсуждения сторон на суде стал вопрос — является ли «Платон» скрытым налогом и будут ли за него сажать бизнесменов-нарушителей. С жалобой в суд пришли депутаты от партии КПРФ.

Как только коммунисты заявили о своей поддержке протестного движения дальнобойщиков, их заподозрили в попытке пропиариться за счет противников системы платы за проезд по федеральным трассам.

Как заявили противники «Платона», по сути плата за проезд является налогом, а это уже должно устанавливаться федеральным законом, а не постановлением правительства. Кроме того, «Платон» создает препятствия для свободного перемещения товаров по территории страны. Поэтому парламентарии попросили признать, что система «Платон» не соответствует Конституции.

От противников в Конституционном суде выступил депутат Юрий Синельщиков. В ходе своей речи он рассказал, что «Платон» затронул интересы 2 миллионов человек. Из-за него в стране произойдет ускорение инфляции.

Сбор дублирует платежи — акциз на топливо, транспортный налог и др. Кроме того, собирать деньги поручили оператору — компании «РТ-Инвест Транспортные системы», которое выбрали на 13 лет без проведения конкурса.

 

В защиту «платона»

Защитники системы иронично отметили, что в Конституционный суд обратились 92 депутата от КПРФ — это одна пятая от всего состава нижней палаты парламента.

Сторонники системы отметили, что эти депутаты во время принятия закона о системе «Платон» почему-то не говорили о неконституционности этого сбора.

Полпред президента в Конституционном суде Михаил Кротов отметил странность того, что депутаты обратились в суд после того, как закон был принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом.

Обратившиеся в суд депутаты во время принятия закона о системе «Платон» почему-то не говорили о неконституционности этого сбора.

Кротов заключил, что закон, постановление и административный кодекс, по которым работает «Платон», соответствуют Конституции. По его мнению, если следовать логике депутатов, то налогом можно назвать утилизационный сбор или плату за регистрацию сделок с недвижимостью.

Михаил Барщевский, полпред правительства РФ в Конституционном суде, согласился со своим коллегой, отметив, что депутаты обратились в суд неспроста, поскольку сейчас выборный год.

По мнению Барщевского, если бы рассмотрение дела перенесли на сентябрь-октябрь 2016 года, то заявители его бы отозвали, а на этом все бы закончилось.

Сам же «Платон», как считает Барщевский, законен и с юридической, и с философской точки зрения.

В качестве защиты системы Барщевский привел простой пример: «Когда человек ехал на «Жигулях» или «Дэу Нексиа» и платил столько же, сколько водитель большегруза, это было несправедливо. То, что сегодня, — это справедливо.

Я уверен, это движение в правильном направлении. Есть какие-то нюансы. Но это не есть неконституционность. Давайте уж тогда оспорим «Платон» и еще с одной точки зрения. Это же нарушение тайны личной жизни, свободы перемещения.

ГЛОНАСС же следит за водителями».

 

Как начинался «Платон»

За первые четыре месяца работы «Платон» собрал в российский дорожный фонд около 4,8 млрд рублей.

Введенная в ноябре 2015 года система «Платон» предназначена для сбора платы с большегрузных автомобилей, собираемые деньги, по замыслу создателей системы, должны идти на возмещение вреда, которые грузовики наносят дорогам общего пользования. Однако создание системы вызвало бурные протесты транспортных компаний и самих водителей грузовиков. В результате власти пошли на уступки и снизили тариф вдвое.

Распоряжением правительства от 29 августа 2014 года концессионером стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). 50% РТИТС принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% — «РТ-Инвест», инвестиционной компании госкорпорации «Ростех».

Система была запущена 15 ноября 2015 года.

За первые четыре месяца работы «Платон» собрал в российский дорожный фонд около 4,8 млрд рублей, а в системе было зарегистрировано 665 тыс транспортных средств, принадлежащих 225 тысяч владельцев.

В начале разработки системы в 2013-2014 годах Росавтодор планировал провести конкурс и даже начал сбор заявок на участие.

В 2014 году среди участников были даже иностранные компании: французская Vinci, итальянская Autostrade, немецкая Siemens и словацкая SkyToll.

Как позднее поясняли представители Росавтодора, от конкурса было решено отказаться в связи со «сменой геополитической обстановки» и «соображениями национальной безопасности».

Алексей Петров

Источник: http://www.rosinform.ru/transport/95703-chto-postoplata-v-sisteme-platon-mozhet-dat-dalnoboyschikam/

Отложенный платеж в системе «Платон» станет для перевозчиков приятной неожиданностью

Рубрики:

  • Инфраструктура
  • Складская логистика
  • Таможня и ВЭД
  • Транспорт

19 Апреля 2016

Со следующей недели компания – оператор «Платона» должна начать принимать заявления на получение отсрочки платежа

Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе Платон Услуга «отложенного платежа» в системе «Платон» будет доступна после 26 апреля, однако перевозчики считают, что введения постоплаты они уже дождались – постановление принято и скоро вступит в силу. Об этом «Логирусу» рассказал директор транспортной компании «Отвозим» Виктор Алымов. Техническая возможность запуска постоплаты в системе «Платон» полностью обеспечена и в ближайшее время станет доступной для зарегистрированных пользователей, сообщает Росавтодор. 26 апреля вступает с силу постановление правительства РФ от 15 апреля 2016 года №310, устанавливающее порядок предоставления услуги «отложенного платежа» за проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Документ опубликован в субботу на официальном сайте правительства. Со следующей недели компания – оператор системы «Платон» должна начать принимать заявления от пользователей на получение отсрочки платежа. Заметим, на сайте системы об этом не сообщается. Переход на постоплату позволит пользователям вносить плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным (уже после финансовых расчетов с грузоотправителями). Погашать «отложенный платеж» за пройденный в течение месяца путь автомобиля массой свыше 12 тонн можно будет до последнего дня месяца, следующего за расчетным. Внести средства можно будет через интернет, в QIWI-терминалах и офисах оператора системы. Отсрочка по внесению платы будет доступна только российским перевозчикам, которые зарегистрированы в системе не меньше двух месяцев подряд, не имеют просроченных задолженностей по внесению платы и штрафов за движение по федеральным дорогам без оплаты, а также установили на свои транспортные средства бортовые устройства. Напомним, на прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов рассказал журналистам, что выдано около 340 тыс. бортовых устройств. Ежемесячно оператор системы обеспечивает производство 100 тыс. новых устройств. То есть на данный момент, при условии, что все зарегистрированные в системе большегрузы соответствуют требованиям, установленным порядком предоставления «отложенного платежа», написать заявления смогут все 237 тыс. грузоперевозчиков с общим объемом автопарка в 694 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, а вот удовлетворить РТИТС – оператор системы взимания платежей – сможет только половину из них, вернее, только часть зарегистрированного в системе автопарка будет ездить по дорогам на условиях постоплаты.

Читайте также:  Как вернуть страховку при автокредите: пошаговая инструкция по возврату денег

Ранее и РТИТС, и Росавтодор, и Минтранс обещали запустить систему постоплаты с 15 апреля.

Сейчас Росавтодор лишь сообщил о том, что 26 апреля вступит в силу порядок предоставления услуги «отложенного платежа», а со следующей недели РТИТС начнет принимать заявления, на рассмотрение которых нужно время.

Как на это реагируют перевозчики? Об этом «Логирус» поинтересовался у директора транспортной компании «Отвозим» Виктора Алымова.

– Не скажу, что мы очень ждали, когда РТИТС введет постоплату, – рассказал собеседник «Логируса». – Не то, чтобы ждали, это просто приятный бонус. Несмотря на некоторый сдвиг по срокам, в компании все же считают, что введения постоплаты перевозчики уже дождались. «Дождались. Просто постановление еще не вступило в силу. Как вступит, так, думаю, все у нас будет», – полагает Алымов.

С подачей заявления компания пока не спешит, поскольку оператор системы «принять готов после вступления документа в силу – согласно действующему законодательству» подытожил собеседник «Логируса». LR

Тэги: Платон, плата с большегрузов, Отвозим

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram

Хотите больше юмора, видео, инфографики — станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Источник: http://logirus.ru/news/transport/otlozhenniy_platezh_v_sisteme_platon.html

Как будет работать постоплата в системе «Платон»

Опубликовано 20.04.2016, 04:44

Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе ПлатонПеревозчики, зарегистрированные в системе «Платон», получили возможность отсрочки по внесению платы в счет возмещения ущерба, причиняемого автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. 15 апреля соответствующие постановление подписал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Документ опубликован на официальном портале кабинета министров, пишет Gudok.ru.

В соответствии с постановлением, отсрочка предоставляется на основании заявления собственника и наличия определенных условий: собственник авто — компания или физическое лицо должны быть зарегистрированы в РФ, владелец транспортного средства должен быть зарегистрирован в реестре системы сбора платежей «Платон» более двух месяцев; за транспортным средством закреплено бортовое устройство, в отношении собственника транспорта отсутствуют неоплаченные административные штрафы; в течение полугода непрерывно на дату подачи заявления о предоставлении отсрочки отсутствует факт возникновения просроченной задолженности по внесению платы. 

Режим постоплаты вступает в силу 26 апреля 2016 года, через 7 дней после публикации на официальном интернет-портале правовой информации.

С этого дня компания-оператор системы «Платон» начнет принимать заявления от пользователей на получение отсрочки платежа.

В течение 7 дней с момента подачи заявления оператор «Платона»  уведомит о предоставлении или непредоставлении возможности постоплаты.   

Перевозчику предоставляется отсрочка по внесению платы с первого числа следующего месяца. Например, если с 1 мая перевозчик будет переведен на постоплату, то транзакции за май должны быть оплачены по 30 июня.

Это позволит собственникам и владельцам транспортных средств оптимизировать расходы, связанные с внесением платы и получением денежных средств от заказчиков перевозок.

Сейчас перевозчики вносят плату до начала движения транспортного средства, а оплату за свои услуги получают от клиентов через 45-60 дней, что «вынуждает их увеличивать объем оборотных средств», говорится в обосновании постановления на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов. 

Руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК» Игорь Алексашов признал, что оплачивать проезд по федеральным трассам по схеме постоплаты — очень удобно. «У перевозчика отпадает необходимость заранее пополнять средства на депозите, а платежи можно произвести после получения денег от клиента.

Однако говорить об эффективности преобразований в системе «Платон» пока рано: неясно, как будет контролироваться сбор денег по схеме постоплаты. Мы также поддерживаем отмену разовых карт – для всех перевозчиков должны быть единые правила регистрации в системе «Платон».

Это будет способствовать систематизации рынка и дисциплинированию его игроков. Вместе с тем такое нововведение, как сокращение срока действия обычных маршрутных карт с 30 до 7 дней, может создать неудобства в работе тех перевозчиков, которые доставляют грузы в дальние регионы.

Например, во Владивосток грузоперевозки осуществляются за 10-12 дней». 

Юлия Лунёва, руководитель службы эксплуатации российского представительства логистического оператора Itella уточнила Gudok.ru, что постоплата гораздо удобнее предоплаты для перевозчиков, так как в договорных отношениях с контрагентами логистические компании часто работают по такой же системе с отсрочкой платежей. 

Компания-оператор cистемы «Платон» «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС) готова к работе в режиме отсрочки платежей. Еще до публикации постановления 15 апреля корреспонденту Gudok.

ru в «РТ-Инвест транспортные системы» сообщили, что полностью обеспечили техническую возможность биллинга для постоплаты. Заявления на переход в режим постоплаты можно будет подать в центрах обслуживания пользователей, сейчас их открыто 138.

На сайте системы «Платон» с помощью специального сервиса перевозчики могут проверить, соответствуют ли они требованиям для перехода на постоплату. 

По состоянию на 15 апреля оператором выдано 339 тыс. бортовых устройств. По данным РТИТС, в системе зарегистрировано 70% от числа всех 12-тонников, выезжающих на федеральные дороги: 237 тыс. владельцев зарегистрировали в системе более 694 тыс. транспортных средств. 

О планах по введению постоплаты в декабре 2015 года сообщал заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович. Вопрос постоплаты он охарактеризовал как один из самых острых. Тогда он сообщал о плане ввода постоплаты в мае-июне 2016 года. 

Источник: https://news.transinfo.by/dorogi/1044-kak-budet-rabotat-postoplata-v-sisteme-platon.html

Антон Быков: «Платон» по постоплате — ПОЛИТ.РУ

Вечером 1 декабря предприниматели, занимающиеся грузоперевозками, и руководство компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона») пришли к соглашению о возможном переходе на постоплатный режим взимания налога за проезд 12-тонных грузовиков по федеральным трассам. Технически это можно реализовать к марту 2016 года. Дальнобойщиков очередные «косметические меры», как они называют постоплату, не устраивают.

О достигнутом соглашении «Коммерсанту» рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте Борис Титов, в офисе которого проходила встреча. Для введения постоплатного режима необходимо внести соответствующие поправки в закон «Об автомобильных дорогах». К тому же потребуется проработать правовые отношения между грузоперевозчиками и оператором.

«У оператора должны быть гарантии, что проезд будет оплачен. В Европе такая возможность предоставляется либо крупным компаниям, либо компаниям, предоставляющим банковскую гарантию. Иными словами, деньги за проезд списываются автоматически с банковского счета уже после проезда», — рассказали в «РТ-Инвест Транспортные системы».

Никакого принципиального значения, которое могло бы помочь разрешить противоречия между создателями «Платона» и противниками взимания нового налога с большегрузного транспорта, постоплатная система не имеет.

Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что новыми соглашениями о постоплате власти и заинтересованные коммерческие структуры пытаются исправить ситуацию «косметическими мерами», чтобы «хаотично снизить негативное влияние «Платона» на экономику и общество».

Сами дальнобойщики в своих заявлениях не раз говорили о том, что не согласятся на полумеры и прекратят протесты только в случае закрытия проекта «Платон».

Альтернативный вариант, который мог бы устроить протестующих водителей, — временная заморозка дорожного сбора. В правительство с таким предложением обратился губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

По его мнению, необходимо на год отсрочить взимание платы за пользование федеральными трассами, а систему «Платон» запустить в тестовом режиме с применением тарифа 0,1 рубля.

Ранее уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов попросил президента России не менее чем на год ограничить работу «Платона» тестовым режимом.

Особенности предоставления рассрочки и постоплаты в системе Платон

Депутаты от КПРФ, которые изначально объявили о поддержке дальнобойщиков, предложили установить мораторий до 1 января 2017 года на взимание платы с большегрузов. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы.

В пояснительной записке к документу говорится, что решение о дорожном сборе с владельцев 12-тонных грузовиков требует дополнительной проработки.

Депутаты-коммунисты беспокоятся, что новый налог может разорить транспортные компании и частных владельцев, а также повысить цены на товары.

В первую очередь от введения нового налога страдают индивидуальные предприниматели, владельцы большегрузов, а также дальнобойщики, работающие на региональные транспортные компании.

Глава Росавтодора Роман Старовойт считает, что недовольство новым налогом активно проявляют не более 1% от всех дальнобойщиков.

В качестве примера он привел Дагестан, где высокая протестная активность, по его мнению, объясняется тем, что в регионе большинство владельцев грузовиков — физические лица, даже не зарегистрированные как индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем глава Роставтодора высказался за отмену транспортного налога, но при условии увеличения топливного акциза. Соответствующее решение Госдумой может быть принято уже до конца осенней сессии (до 31 декабря). «Я это поддерживаю: кто едет, тот и платит. Именно на этом основана система взимания платы с 12-тонников», — добавил Старовойт.

В это время под Москвой продолжают собираться дальнобойщики на фурах из разных регионов России.

Как сообщает «Фонтанка» со ссылкой на координаторов петербургской группы протестующих, в Подмосковье уже съехались 50 фур из Дагестана, а также десятки фур из Костромы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Иваново, Вологды и Орла.

Водители останавливаются в накопителях приблизительно в 100 километрах от Москвы. Многих по пути разворачивают сотрудники ДПС, поэтому им приходится искать объездные маршруты.

Ранее представители дальнобойщиков из 15 регионов России выдвинули властям ультиматум: если до 3 декабря система «Платон» не будет отключена, 4 декабря они устроят «марш на Москву». Ультиматум был принят в Ростове-на-Дону водителями из Москвы, Дагестана, Чечни, Санкт-Петербурга, Черкесска, Тулы, Тамбова, Ставрополя и других городов.

Читайте также:  Договор имущественного страхования - существенные условия, заключение и расторжение

Первоначально дальнобойщики планировали приехать в столицу и перекрыть МКАД 30 ноября, однако затем было объявлено о переносе акции на несколько дней.

Во-первых, не все желающие успели доехать до Москвы, во-вторых было решено дать правительству дополнительное время на размышление. Это может оказаться большой стратегической ошибкой.

Госдума активизировала процесс рассмотрения правительственной поправки к закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», согласно которой движение автоколонны с использованием «средств наглядной агитации» будет считаться демонстрацией.

В случае принятия поправки организаторам подобных акций придется уведомлять госорганы не раньше, чем за 15 дней и не позже чем за 10 дней до их проведения. В противном случае организаторов ожидают многотысячные штрафы или арест на 15 суток.

Законопроект был внесен еще в сентябре, а накануне парламентский комитет по делам общественных объединений рекомендовал палате принять поправку в первом чтении, которое состоится как раз 4 декабря. По словам главы комитета Ярослава Нилова, проект «не имеет ничего общего с дальнобойщиками и их требованиями».

Источник: https://polit.ru/article/2015/12/02/postpayment/

В системе "платон" появилась отсрочка платежа

Чиновники утвердили возможность внесения платежей за проезд грузовиков по трассам федерального значения после совершения рейса. Соответствующие изменения в системе «Платон» заработают 26 апреля 2016 года.

Правительство России приняло постановление от 15 апреля 2016 года №310,
которое устанавливает возможность и механизм предоставления отсрочки платежа в систему «Платон» транспортным компаниям. Такая отсрочка будет предоставляться на основании личного заявления владельца большегруза, зарегистрированного в системе, только при наличии определенных условий, которые он должен соблюдать.

Документ разработан Минтрансом России на основании Федерального закона от 14 декабря 2015 года №378-ФЗ, которым была предусмотрена возможность работы системы «Платон» по постоплате. Такой возможностью смогут воспользоваться исключительно российские перевозчики.

Система предоставит им отсрочку на месяц и они смогут вносить плату за фактически пройденный километраж на последний день месяца. Для всех зарегистрированных пользователей системы на ее официальном сайте уже сейчас доступен специальный сервис в личном кабинете. Таким образом владельцы грузовиков смогут оптимизировать свои расходы, по оплате проезда.

Ведь они больше не должны будут вносить собственные деньги в качестве предоплаты, а смогут расплачиваться с системой после получения оплаты от своих заказчиков.

Условия для получения отсрочки доступны для большинства транспортников — нужно иметь регистрацию в системе не менее двух месяцев, закрепленное за каждым большегрузом бортовое устройство, отсутствие неоплаченных административных штрафов и просроченной задолженности по внесению платы.

Самое главное требование наличие юридического лица, зарегистрированного в РФ или проживание физического лица, владеющего грузовиком, на территории России. При соблюдении всех этих условий перевозчик имеет право получить отсрочку по внесению платы за проезд по федеральным дорогам с первого числа следующего месяца.

При этом оператор системы «Платон» должен сообщить соискателю о предоставлении отсрочки или об отказе в ней.

Напомним, взимание платы с большегрузов
 было введено постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года №504, в конце 2015 года был установлен тариф в размере 1,56 рубля за километр пути, который действует в настоящее время. 14 апреля 2016 года Конституционный Суд РФ рассмотрел
 жалобу депутатов Госдумы от партии КПРФ на соответствие Конституции РФ сборов с перевозчиков. Суд свое решение по данному вопросу пока не огласил.

Новый порядок сбора денег вступит в силу 26 апреля 2016 года, спустя 7 дней после публикации на официальном интернет-портале правовой информации.

Источник: https://ppt.ru/news/135956

Правительство РФ узаконило введение постоплаты в системе «Платон»

Правительство РФ, подписав Постановление от 15 апреля 2016 года №310, официально одобрило введение постоплаты в системе «Платон». Инициатором разработки законопроекта выступила «ОПОРА РОССИИ». 

На официальном сайте Правительства РФ сообщается, что с момента подписания документа «установлен механизм предоставления отсрочки собственнику или владельцу транспортного средства по внесению платы на основании его заявления и наличия определённых условий, при соблюдении которых ему предоставляется отсрочка по внесению платы. Это позволит собственникам (владельцам) транспортных средств оптимизировать расходы, связанные с внесением платы и получением денежных средств от заказчиков перевозок».

«Постоплата позволит предпринимателям рассчитывать финансовую составляющую бизнеса, ведь гораздо выгоднее, когда платежи отсрочены. Это удобно всем участникам перевозочного процесса», — сказал один из инициаторов нововведения председатель Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер.

Так, внедрение постоплаты за передвижение транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, увеличило приток пользователей и снизило остроту вопроса.

Об этом свидетельствует тот факт, что массовая регистрации в системе «Платон» была зафиксирована оператором в конце марта – начале апреля 2016 г. По данным ООО «РТИТС», к этому времени уже 230 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в Системе около 680 тыс.

транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн.

«Хочу напомнить, что Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» направила письмо в Правительство РФ с предложением законопроекта о послаблении экономических издержек с помощью введения постоплаты. И мы рады, что диалог власти и бизнеса продолжает оставаться конструктивным —  наша инициатива претворена в жизнь.

К тому же схема послабления не несет в себе особых рисков, в том числе и для концессионера, так как предусмотрено административное наказание, которое опять же никак не зависит от формы оплаты. Дополнительным подспорьем для транспортного бизнеса является и продление льготного тарифа в 1,53 рубля за пройденный километр», — рассуждает Глеб Киндер.

 

Отметим, что с введением постоплаты 15 апреля 2016г. отменили и разовые маршрутные карты, которые пользователи системы «Платон» оформляли по упрощенной схеме.

После нововведения необходимость в них попросту отпадает, так как они оформлялись с минимальным набором регистрационных данных, и это, скорее, была временная мера, помогающая наладить работу «Платона» в первые дни работы и эффективно справиться с наплывом пользователей запуска системы 15 ноября прошлого года.

Для того, чтобы большегрузы смогли без штрафов передвигаться по федеральным дорогам страны, владельцы транспортных средств данной категории должны зарегистрироваться в системе. В противном случае проезд по трассам будет запрещен.

Отсрочка платежа предоставляется на один месяц, следующий за отчетным периодом. Бизнесменам, занятым в транспортной сфере, такая мера даст возможность вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом.

Кроме того, для получения отсрочки у владельцев «двенадцатитонников» также не  должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за передвижение по федеральным дорогам.

За транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство, полученное в офисах оператора системы «РТ – Инвест Транспортные Системы».

Источник: https://opora.ru/news/pravitelstvo-rf-uzakonilo-vvedenie-postoplaty-v-sisteme-platon.html

Постоплата в системе «Платон» в России вводится с 15 апреля

Москва, 15 февраля 2016, 10:54 — REGNUM Российские грузоперевозчики смогут пользоваться постоплатой в системе «Платон» с 15 апреля 2016 года. Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса. сообщили в Росавтодоре.

Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору системы. Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным.

Также с 15 апреля будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней. Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

  • Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме.
  • Напомним, постоплата — это возможность для пользователей Системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас.
  • Внедрение системы «Платон» одобряют лишь 3% дальнобойщиков

По данным ведомства, в системе взимания платы «Платон» зарегистрировались 123 тысячи владельцев 655 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более 3,5 млрд. руб. На сегодняшний день пользователи системы оформили более 4 млн маршрутных карт.

Как сообщало ИА REGNUM, 15 ноября 2015 года на всех федеральных трассах России была введена система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон», что вызвало массовое недовольство дальнобойщиков. В ряде регионов прошли акции протеста водителей большегрузов.

Читайте развитие сюжета: Росавтодор назвал сумму штрафа за сбои в работе «Платона»

История вопроса

В России с 15.11.15 предлагалось ввести систему дополнительной оплаты проезда по федеральным трассам. Как заявляли в министерстве транспорта, введение сбора позволит компенсировать затраты на ремонт дорог, наибольший вред которым, по мнению ведомства, наносят грузовики

Подробности: http://regnum.ru/news/society/2009476.html?t=1448008239 Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

Источник: https://regnum.ru/news/economy/2078468.html

Российские грузоперевозчики смогут пользоваться постоплатой в системе «Платон» с 15 апреля 2016 г

ИТ в госсекторе

15.02.2016, Пн, 10:25, Мск , Михаил Иванов

Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса.

Постоплата – это возможность для пользователей системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас.

Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме.

Такой способ внесения платы с указанием минимальных регистрационных данных является временным инструментом, который был открыт для удобства иностранных перевозчиков и российских владельцев транспортных средств, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. Сегодня разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, которые после полноценной регистрации получают удобный доступ ко всем сервисам системы «Платон».

Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков.

К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2016 г. разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент.

Читайте также:  Независимая оценка рыночной стоимости автомобиля - понятие, сущность, стоимость

Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее.

В настоящее время Росавтодор совместно с концессионером ведут активную работу с участниками рынка грузоперевозок по разъяснению условий предоставления механизма постоплаты:

  • постоплата будет доступна только пользователям, зарегистрированным в Системе взимания платы в течение более двух месяцев подряд;
  • при этом у владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
  • также за транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.

«Незарегистрированным перевозчикам, которые ранее настаивали на услуге отсрочки по внесению платы необходимо уже сейчас проходить регистрацию в системе», — отмечают в Федеральном дорожном агентстве.

Отсрочка по внесению платы вводится на основании Федерального закона № 378-ФЗ от 14.12.2015. Порядок применения постоплаты будет определен постановлением Правительства РФ. Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес сообщества, перевозчиков, ассоциаций на заседаниях Рабочей группы по мониторингу системы при Министерстве транспорта РФ.

Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору системы, что можно будет сделать с 15 апреля. Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным.

Также с 15 апреля 2016 г. будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней. Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

«Статистика первых месяцев работы системы показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает 7 суток. Чаще их используют в течение одного – трех дней. Помимо этого, снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута.

На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — пояснил коммерческий директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Мировой опыт показывает, что пользователи постепенно переходят на бортовые устройства для внесения платы. Например, в Словакии маршрутные карты использовались только в течение первых трех лет, и это был безотзывный способ платежа, их нельзя было отменить так просто, как в системе «Платон», нажатием одной кнопки в личном кабинете на сайте или мобильном приложении.

По запросам зарегистрированных пользователей оператор системы «Платон» выдал 220 тыс. бортовых устройств. Сейчас в порядке очередности поступления заявок идет выдача следующей партии устройств, сформированной по запросам регистрирующихся грузоперевозчиков.

«К моменту постоплаты будет произведено необходимое количество бортовых устройств. Все пользователи, которые зарегистрировались и оставили заявки на бортовые устройства, их получат в порядке очереди.

Пользователям нет необходимости приходить в офис. Для получения бортового устройства нужно оставить заявку в личном кабинете на сайте.

Мы оповестим каждого пользователя о необходимости прийти в офис и получить бортовое устройство», — уточнил Антон Замков.

Оператор системы ведёт ежедневный мониторинг активности выданных бортовых устройств и зафиксировал, что часть грузоперевозчиков ни разу не подключала полученные ещё в ноябре прошлого года устройства. Пользователи, которые в течение двух месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключения или возврата устройств.

Согласно договору безвозмездного пользования бортовым устройством, пользователь системы «Платон» обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам.

С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор системы будет вынужден расторгнуть договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив устройства.

В системе взимания платы зарегистрировались 123 тыс. владельцев 655 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более p3,5 млрд. На сегодняшний день пользователи системы оформили более 4 млн маршрутных карт.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://cnews.ru/news/line/2016-02-15_rossijskie_gruzoperevozchiki_smogut_polzovatsya

"Платон" не получил обещанной постоплаты

Система «Платон» вчера должна была перейти в новый режим работы: проезд грузовиков по федеральной трассе оплачивается не авансом, а в течение месяца после поездки.

Грузоперевозчики ждали этой опции, так как сами получают деньги от контрагентов после доставки товара. Но сервис не заработал, поскольку не вышло регламентирующее постановление правительства РФ.

Эксперты не исключают политической подоплеки: чиновники дожидаются решения Конституционного суда (КС), который должен поставить точку в споре о законности работы «Платона».

Вчера заработали новые правила работы «Платона» — системы по сбору денег за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

Изменения касаются так называемой маршрутной карты — документа, который необходимо оформить перед поездкой для расчета стоимости проезда (1,5 руб. за километр).

Теперь такую карту могут оформить только зарегистрированные пользователи «Платона», для чего достаточно подать заявку через сайт оператора системы. Без маршрутного документа проезд будет считаться неоплаченным, штраф составляет 5 тыс. руб.

«О планируемых изменениях в работе системы мы проинформировали пользователей за три месяца»,— заявил гендиректор оператора «Платона» — компании РТИТС — Александр Советников. При этом срок действия маршрутной карты сокращен с 30 до 7 дней для более тщательного контроля за пользователями.

Но большинство грузоперевозчиков ждали других нововведений. Речь идет прежде всего о введении системы постоплаты проезда. Напомним, после запуска «Платона» осенью 2015 года по России прокатилась волна акций протеста дальнобойщиков.

В результате Росавтодор (заказчик системы) пошел на уступки: тариф был заморожен до конца года, а штрафы за неоплату сокращены с 450 тыс. до 5 тыс. руб. При этом перевозчикам обещали постоплатную систему, позволяющую сначала проехать по маршруту, а оплату внести в течение последующего месяца.

Такой механизм гораздо удобнее, пояснила «Ъ» руководитель службы эксплуатации Itella в России Юлия Лунева, поскольку в договорных отношениях с контрагентами логистические компании работают по той же системе с отсрочкой платежей.

О том, что 15 апреля система перейдет на новую схему, заявляли зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен, глава Росавтодора Роман Старовойт и глава Минтранса Максим Соколов.

В РТИТС «Ъ» вчера заявили, что для запуска постоплатной системы технически все было готово.

Однако нет нормативной базы: необходимы изменения в постановление правительства N504, которое регулирует тарифы и правила работы «Платона».

«Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес-сообщества, перевозчиков, ассоциаций»,— пояснили в компании. Но необходимого документа ни накануне, ни вчера не вышло.

«Компания—оператор системы начнет принимать заявления от пользователей на получение отсрочки платежа после публикации соответствующего постановления правительства»,— заявили «Ъ» в пресс-службе Минтранса, не пояснив причин задержки его выхода. Господин Тен сначала пообещал «Ъ» прокомментировать ситуацию, но затем его телефон был недоступен.

«Работа над текстом документа, регламентирующего порядок взимания постоплаты, велась в рамках рабочей группы при Минтрансе и была завершена еще в феврале этого года,— рассказал «Ъ» директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов.— Нас удивляет, что регламент до сих пор не утвержден. Мы готовились к переходу на постоплату в соответствии с заявленными сроками, многие компании планировали в пятницу подать соответствующие заявления».

Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Вадим Войтко считает, что задержка произошла по политическим причинам. Дело в том, что накануне КС рассмотрел жалобу КПРФ на законность «Платона» (см.

 «Ъ» от 15 апреля): в минувший четверг состоялись слушания, в течение месяца суд объявит решение. «Думаю, что пока не будет решения КС, не будет и постановления правительства,— считает господин Войтко.

— Чиновники перестраховываются».

Если постоплату все же запустят, воспользоваться ею смогут далеко не все: грузоперевозчик должен быть зарегистрирован в системе более двух месяцев, иметь банковский счет, избавиться от штрафов за неоплату и, главное, установить специальное бортовое устройство, которое позволяет следить оператору за передвижением машины через спутник.

На данный момент бесплатно выдано около 340 тыс. таких приборов, при этом уже наблюдается их дефицит, что подтвердил министр транспорта Максим Соколов в Госдуме 13 апреля. По его словам, спрос на оборудование оказался «несколько большим», чем планировалось. Росавтодор будет выпускать примерно 100 тыс.

устройств в месяц, к середине года министр пообещал проблему «снять».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2966341

Дмитрий Медведев подписал постановление о постоплате в системе "Платон"

ВСЕ ФОТО

Постановление правительства РФ о введении постоплаты в системе «Платон», через которую взимается плата с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам, подписано премьером Дмитрием Медведевым и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Без этого документа, как сообщалось ранее, в пятницу, 15 апреля не смогли заработать новые правила работы «Платона».

Как пояснил «Интерфаксу» оператор системы, компания «РТ-Инвест Транспортные системы», постановление правительства предусматривает возможность использования в системе сторонних бортовых устройств помимо устройств «Платона». Для этого грузоперевозчик должен быть зарегистрирован в системе два месяца и не иметь задолженности по оплате проезда в течение полугода.

Пользоваться постоплатой смогут только российские перевозчики. «Она позволяет вносить плату за пройденный в течение месяца километраж до последнего дня следующего месяца. Постановление правительства РФ от 15 апреля 2016 г. N310 вступает в силу 26 апреля 2016 г.

, через семь дней после публикации на официальном интернет-портале правовой информации», — отмечается в сообщении. Заявления о переходе на получение отсрочки платежа начнут принимать 26 апреля.

Наличие условий для перехода на постоплату можно проверить в личном кабинете на сайте «Платона».

О предоставлении или отказе в постоплате РТИТС будет уведомлять пользователя в течение семи дней после подачи заявления. Отсрочка будет предоставляться с первого числа следующего месяца.

Плату за пройденный километраж можно будет внести в течение календарного месяца как за один раз, так и частями.

При этом оператор в одностороннем порядке приостанавливает предоставление постоплаты при возникновении у пользователя просроченного платежа.

Напомним, система «Платон», при помощи которой взимается плата с большегрузных автомобилей — «12-тонников» — за проезд по федеральным трассам, начала действовать с 15 ноября 2015 года. Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков.

Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики отмечали, что взимание платы приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота.

В результате протестов заказчик системы Росавтодор пошел на уступки: тариф был заморожен до конца года, а штрафы за неоплату сокращены с 450 тысяч до пяти тысяч рублей.

Источник: https://www.newsru.com/russia/18apr2016/platon.html

Ссылка на основную публикацию