Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору гибдд?

Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД?

Напомним, что 20.10.2017 года вступил в силу новый административный регламент МВД № 664 от 23 августа 2017 года. Его появление было вызвано необходимостью учесть все изменения в действующем законодательстве.

На удивление, несмотря на то, что документ в большей части касается только сотрудников Госавтоинспекции и других подразделений МВД РФ, он вызвал бурю различных споров и множество домыслов среди водителей.

Ведь новый документ касается также каждого автолюбителя в стране. К сожалению, некоторые эксперты и юристы увидели в регламенте ряд моментов, которые могут угрожать правам водителя. Но на самом деле это не так.

Например, сразу после вступления регламента в законную силу в Сети начали активно обсуждать, что теперь автолюбителям могут запретить снимать на фото и видео сотрудников ГИБДД, поскольку в новом административном регламенте отныне отсутствует пункт, разрешающий участникам дорожного движения фиксировать на фото или видеокамеру действия сотрудников ГИБДД. Но это не так.

Недавно руководство Госавтоинспекции подробно разъяснило, в каких исключительных случаях сотрудники ДПС имеют право ограничить фото- и видеосъемку. Однако сегодня речь не об этом.

Сегодня мы хотим поговорить еще об одном пункте, который вызвал массу обсуждений в обществе, что привело к различным неправильным домыслам.

Речь идет о пункте 93 Приказа МВД РФ №664, вступившем в силу 20 октября 2017 года.

  • Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД?
  • Вот выдержка из нового административного регламента:
  • Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:

  1. — наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния
  2. — для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  3. — для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  4. — когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  5. — необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  6. — когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника
  7. Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД?

Если сравнить этот пункт и подпункты административного регламента МВД №664 с прежней редакцией документа, действовавшей до 20.10.2017 года, то вы не найдете различий.

Но, несмотря на это, ряд авторитетных интернет-изданий, телевизионных новостных передач, а также известные радиоканалы сообщили о том, что теперь водители должны по требованию сотрудников ГИБДД сразу выходить из машины.

Но это не так. Где об этом говорится в новом административном регламенте?

Кроме строчки «…сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения…», больше ничего в регламенте нет. Но позвольте, словосочетание «вправе предложить» не означает требование инспектора Госавтоинспекции выйти из машины. В большинстве случаев вы на вполне законных основаниях можете отказаться выходить из автомобиля.

То есть согласно внутреннему административному регламенту (который, кстати, создан для сотрудников МВД, а не для всех автолюбителей, т. е.

документ внутренний) инспектор вправе предложить  автолюбителю выйти при необходимости из своего автомобиля. Соответственно, у любого водителя остается право выбора: выходить из машины или остаться в ней.

То есть это личный выбор каждого, а не обязанность, как поспешили отрапортовать многие СМИ.

Хотя все-таки стоит сделать оговорку. Помните, что не во всех случаях вы имеете право оставаться в машине. Например, согласно действующему законодательству вы обязаны выйти из машины при составлении следующих процессуальных документов:

  • — Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ
  • — Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ
  • — Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ

В том числе стоит отметить, что в новом регламенте есть пункт 93.3:

«Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».

Мы снова выделили главное словосочетание в административном регламенте МВД. Как видите, согласно новому регламенту МВД сотрудник ДПС вправе предложить водителю при необходимости занять место на заднем сиденье патрульного автомобиля. Но вы согласно действующему законодательству вправе и отказаться. Это ваше личное дело, поскольку «вправе предложить» – это предложение, а не требование.

Может ли инспектор ГИБДД привлечь к ответственности за неподчинение сотруднику МВД, за отказ выйти из машины?

Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД?

Наверное, некоторые водители уже не раз сталкивались с намеками сотрудников ДПС, которые предупреждали нас о том, что, если ослушаться требования сотрудника Госавтоинспекции, водитель может быть привлечен к ответственности за неподчинение законному требованию представителя власти.

Но в большинстве случаев сотрудники ДПС чаще пугают водителей. На деле привлечь водителя к ответственности за неподчинение не представляется возможным. Особенно если речь идет о предложении инспектора ДПС выйти из машины.

Так, как согласно законодательству и новому регламенту МВД №664, за отказ выйти из машины водитель не может быть привлечен к ответственности за неподчинение сотруднику полиции, поскольку предложение выйти из автомобиля не является требованием сотрудника ДПС, которое игнорировать закон запрещает.

Правда, конечно, если речь не идет об оформлении документов, связанных с задержанием водителя, досмотром автомобиля, или об устранении от управления транспортным средством. В этих случаях отказываться от требования сотрудника ГИБДД выйти из машины вы не имеете права, поскольку при таких административных процедурах водители обязаны подчиниться представителям власти.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519758-nuzhno-li-vyhodit-iz-avtomobilya-po-trebovaniyu-inspektora-dps.html

Нужно ли садиться в машину ДПС? Права и обязанности автоинспектора

Ситуация обыденная, вас останавливает сотрудник ДПС, сначала он представляется, затем просит вас предъявить документы, уведомляет вас о нарушенном вами правиле ПДД, после чего просит пересесть к нему в машину. И вот тут возникает вопрос, а надо ли?

Обязанность или право?

Как мы все знаем, сотрудник дорожной полиции обязан сам подойти к водителю остановленного автомобиля. Выходить из машины же самому водителю не обязательно, даже если инспектор попросил вас об этом. Вы обязаны выйти из машины по требованию полицейского, только если он составил:

  • протокол о задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);
  • протокол об отстранении от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);
  • протокол досмотра автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).

В соответствии с 70 пунктом Административного регламента, сотрудник ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из машины в ряде случаев, а именно:

  • есть необходимость устранить техническую неисправность транспортного средства, а также решить проблему нарушения правил перевозки грузов;
  • сотрудник дорожной полиции решил, что водитель авто находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • проведение в присутствии владельца автомобиля сверки номеров и узлов ТС с занесением записей в регистрационные документы;
  • досмотр личного багажа, осмотр салона, досмотр багажного отделения;
  • сотруднику требуется помощь водителя в оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • поведение водителя создает угрозу жизни окружающим или сотруднику полиции.

Однако, в приказе от МВД №185 от 2 марта 2009 года, ничего не сказано необходимости принудительного исполнения просьбы полицейского.

Зачастую, инспекторы ДПС убеждают водителя законности своего требования, угрожая тем, что неподчинение требованию повлечет за собой привлечение автомобилиста к 1 части статьи 19.

3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Однако, ничего такого не последует.

28 февраля 2013 года Верховный суд РФ постановил, что водитель транспортного средства не обязан подчиняться требованию инспектора выйти из машины для составления протокола.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что дорожный полицейский не вправе требовать от вас покинуть салон автомобиля, а имеет возможность лишь попросить вас сделать это. Следовательно, ни о каком привлечении по статье 19.3 КоАП не может идти и речи.

Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД?

Оформляйте на месте правонарушения!

Итак, на просьбу дорожного инспектора сесть к нему в машину вы можете ответить отказом, конечно же, если это не проверка по плану-перехвату преступника. В данном случае стоит подчиниться требованию сотрудника, однако для начала можно попросить предъявить должностные документы.

Если говорить о составлении протокола о правонарушении, то место его заполнения четко в законах не определено.

Подразумевается, что инспектор использует приглашение на заполнение документов в машину ДПС как психологическое давление, в чужой машине, да еще в машине полиции, мы можем чувствовать неуютно, а потому быть более сговорчивыми.

Однако, согласно законам, заполнение протокола должно происходить прямо на месте совершения правонарушения. Также допускается заполнение необходимых документов в помещении стационарного поста ДПС, а также в салоне автомобиля.

Заметьте, слово «допускается» не является обязательным требованием, оно лишь устанавливает возможные варианты проведения процедуры заполнения протокола.

В соответствии с Административным регламентом, пункт 197, водитель садиться в машину к инспектору в обязательном порядке лишь в случаях ареста или задержания. Задержанному лицу должны быть зачитаны его права и обязанности, а также должны быть внесены соответствующие записи в протокол о задержании.

Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД?

Психология общения с сотрудником ДПС

Зная, что вы можете остаться в своей машине, вы можете согласиться на предложенный полицейским вариант и пересесть в его машину.

Инспекторы ДПС, как правило, идут на контакт охотнее, когда автовладелец не устраивает скандалов и ведет себя уравновешенно.

Поэтому, если вам не трудно покинуть свою машину и вы не чувствуете большого дискомфорта от нахождения в машине ДПС, имеет смысл согласиться с предложением заполнить протокол там. Внимательно прочитайте его, не нервничайте.

Почему же возникло такое недоверие к сотрудникам дорожной полиции? Раньше очень часто можно было услышать истории, в которых инспектор, усаживая задержанного автолюбителя, начинал что называется «прессовать», требуя дачи взятки. Провернуть это же на виду у других людей куда как сложнее, поэтому и нужно было отвести водителя «подальше от любопытных глаз».

Сейчас же, с появлением видеорегистраторов, ситуация сильно поменялась. Первыми на вооружение регистраторы взяли автовладельцы.

Очевидно, что пока регистратор записывает ваш диалог с инспектором, ни о каком вымогательстве взятки и речи быть не может. Однако и патрульные машины стали активно оснащаться таким же устройствами.

На этот раз, чтобы исключить обратную ситуацию, не дать владельцу авто попытаться «откупиться» от сотрудника.

Все чаще можно заметить, что сотрудники ГИБДД оснащены нагрудными видеорегистраторами. Таким образом, где бы ни происходил разговор, разницы уже не будет.

Все это означает, что с недавних пор проблема о том, где общаться с сотрудником полиции отпала сама собой. Если вы не доверяете видеорегистратору сотрудника, попросите чтобы ваш разговор записывал ваш собственный регистратор, или запишите разговор на телефон. Честный сотрудник полиции не будет уклоняться от такого предложения.

Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД?

Источник: http://trk.perm.ru/news/nuzhno-li-saditsya-v-mashinu-dps-prava-i-obyazannosti-avtoinspektora

Имеет ли право гаишник садиться в ваш автомобиль

Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД?

Представьте ситуацию, что остановивший вас сотрудник ДПС открывает пассажирскую дверь вашего авто, бесцеремонно садится на соседнее пассажирское место и начинает с вами общаться. Или другой гипотетический случай, уже более экстремальный: инспектор просит вас выйти из машины, поскольку она ему срочно понадобилась для служебных целей. Что делать в таких ситуациях водителю, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Порядок остановки транспортного средства подробно прописан в «Административном регламенте ГИБДД» (пункт 89).

Сотрудник ДПС, остановив автомобиль, должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче установленных документов.

Поскольку о необходимости садиться в чужую машину там ничего не сказано, у вас есть полное право потребовать от незванного гостя освободить вашу частную собственность.

Читайте также:  Страховка от потери работы - что это, где и как застраховать себя, сколько стоит

Находиться внутри чужого автомобиля он может при условии досмотра, для которого должны быть веские основания, и только при наличии оформленного протокола в присутствии двух понятых или с использованием видеосъемки.

Кроме того, закон сотрудникам полиции дает право применения физической силы, если, например, подозреваемый или нарушитель угрожает чужому здоровью или жизни, либо когда он противодействует законным требованиям стражей порядка. То есть в подобных ситуациях, чтобы силком вытащить гражданина из машины, у них также имеются полномочия проникнуть в чужой салон. В остальных случаях занять пассажирское сиденье они могут только с вашего разрешения.

Что касается задержания и эвакуации автомобиля, то на территории столицы в соответствии с местным законом, при передаче машины представителям власти все ее конструктивно предусмотренные места доступа (двери капот и багажник) должны быть опечатаны. При этом в обязательном порядке необходимо оформление протокола.

Следовательно, перемещение авто до штрафной стоянки возможно только с помощью эвакуатора. Конечно, если сотрудник ДПС изъявит желание транспортировать туда вашу «ласточку» лично, то опять же — сесть за руль он может только с вашего согласия и вместе с вами. В этом случае опечатывать авто придется уже на месте.

Ну, и самым неприятным для каждого автовладельца остается узаконенная возможность представителей силовых структур использовать частные машины в служебных целях. Пункт 2.3.3. ПДД, обязывает водителя предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, не терпящих отлагательства.

А именно: для пресечения преступлений, преследования подозреваемых или преступников, доставки пострадавших в медицинские учреждения, буксирования с места ДТП поврежденных авто и даже для проезда к месту совершения происшествия. В свою очередь, стражи порядка обязаны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца и возместить все расходы за причиненный ущерб.

Выбираем курорты Балтики, Азова и Каспия Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД? Выбираем курорты Балтики, Азова и Каспия

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-07-26-imeet-li-pravo-gaishnik-saditsja-v-vash-avtomobil/

Должен ли водитель садиться в автомобиль к инспектору ГИБДД и можно ли отказаться?

Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД?

К сожалению, автовладельцы в России зачастую знают о своих правах и обязанностях перед сотрудниками власти, чем последние очень хорошо пользуются. Инспектор ГИБДД, за счет малой осведомленности водителя о том, что можно, а что нельзя – легко может загнать в его в тупик.

Давайте разберем одну из таких ситуаций, а именно приглашение «гаишника» продолжить разговор с водителем в патрульном автомобиле.

На этом этапе между представителем власти и водителем могут возникнут недопонимания в целесообразности покидания своего автомобиля.

Но мало кто из водителей знает, когда можно не покидать свой автомобиль, а когда по приказу инспектора, он это сделать обязан по закону.

Теперь разбираемся во всем по порядку. Самое главное и важное – сотрудник ГИБДД не имеет никакого законного основания вызывать водителя выйти наружу из автомобиля и тем более садиться в патрульную машину.

Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД?

Исключения бывает всего ТРИ:

  • У гаишника есть документальное подтверждение того, что он должен задержать конкретного водителя
  • У него находится официальный документ о том, что он должен отстранить водителя от управления ТС (попросту забрать права и запретить дальнейшую эксплуатацию автомобиля)
  • У гаишника при себе документ, предъявляющий право на полный осмотр автомобиля владельца

Так вот, если вы не пьяны, ваш автомобиль не участвовал в ДТП, угоне или других противоправных действиях, то никакого законного основания на вызов вас из автомобиля у инспектора ГИБДД нет. В связи с этим можно сообщить инспектору о том, что выходить из автомобиля вас ничего не обязывает и вам вполне комфортно общение в этом формате.

Для успокоения водителей, ведь многие переживают, что после отказа инспектор начнет, мягко говоря, злиться, имеется официальный документ от 23.02.2013 о том, что водитель ТС имеет полное право не выходить из личного авто, даже если сотрудник ДПС составляет на него протокол.

Закончим наш материал на том, что в просьбе на выход из личного автомобиля владелец может совершенно законно отказать инспектору. А в случае с требованием выйти из автомобиля тот же инспектор должен предъявить документ, на основании которого он это требование выдвигает.Будьте подкованы и ГИБДД не поставит вас в тупик. Удачи на дорогах.

интернет-источники

Эксклюзивное предложение

на новые авто пользователям сайта Drivenn

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/dolzhen-li-voditel-saditsya-v-avtomobil-k-inspektoru-gibdd-i-mozhno-li-otkazatsya-id27872

Обязан ли водитель садиться в машину ДПС? Где составлять протокол?

Когда на дороге нас останавливает сотрудник ДПС, от него нередко можно услышать фразу: «пройдемте в патрульную машину для разбора нарушения». Остается загадкой, на что рассчитывает инспектор, предлагая такой вариант развития событий. Либо он решил составить протокол задержания, либо немного подзаработать.

В последние годы, водители стали более грамотными и юридически подкованными.

Этому способствует развитие средств массовой информации, которые имеют огромную базу, отвечающую на все вопросы касательно представителей ГИБДД, а в частности садиться или нет в патрульную машину? Сегодня в этом нам помогут разобраться наши автоинструкторы.

Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД?

Чтобы не быть голословным, обратимся к законам РФ. «Приказ МВД РФ №185 от 2 марта 2009 г. об Административном регламенте» гласит, что:

«п. 70.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства»

На основании вышесказанного делаем вывод — сотрудник ДПС может только предложить водителю выйти. Получается, что просьба пересесть в патрульную машину остается правом владельца авто, а никак не его обязанностью. Но на этом вопрос не может быть закрыт.

Все дело в том, что такие рассуждения работают, когда инспектор пытается превысить свои должностные полномочия и решил подзаработать на вас; инспектор не сформулировал четкой причины остановки; инспектор не может сообщить вам, на каком основании он предъявляет требование «выйти из автомобиля»; вы абсолютно уверены в своей невиновности и имеете видеосъемку маршрута движения или пассажиров-свидетелей, способных подтвердить факт неправомерности обвинения.

Нужно разграничивать понятия «выйти из машины» и «пересесть в автомобиль ДПС». Это совершенно разные вещи. «Выйти из машины» вы обязаны, если совершили нарушение ПДД и у инспектора имеются на это доказательства.

В этом случае водитель обязан подчиниться и покинуть свой автомобиль, чтобы присутствовать при составлении надлежащих процессуальных документов, т.е. протокола.

Основаниями для выхода из транспортного средства являются:

«п. 70.

а).

необходимость устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника» Приказ МВД РФ №185  

Ни для кого не секрет, что сотрудники ДПС часто пользуются своим служебным положениям в корыстных целях. Любому водителю хочется как можно быстрее закончить разборки с властями и отправиться дальше по своим делам.

Подобные темы гаишникам удобнее обсуждать без свидетелей, на своей территории — в машине ДПС. Так проще спровоцировать владельца авто на дачу взятки, поэтому мы так часто встречаем фразу «пройдемте в патрульную машину».

Но по правилам случиться это может только, когда происходит административное задержание водителя на законных основаниях. При этом:

«п. 70.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

п. 197. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании» Приказ МВД РФ №185

Итак, необходимо подвести итог под нашими рассуждениями.

Скажем просто, если вы не виноваты в нарушении ПДД и есть тому доказательства, если инспектор не может дать четкую формулировку причины вашего «выхода из автомобиля» — этого делать не стоит, и уж тем более садиться в патрульный автомобиль. А вот если у сотрудника ДПС есть вески причины, то тут никуда не денешься, придется проследовать в сине-белое авто и оформить нарушение.

Зачем гаишники просят сесть в автомобиль?

Нет, водитель имеет право не просто отказаться пройти в машину ДПС, но и не обязан выходить из собственного автомобиля. Документы для проверки можно передать через открытое окно.

В качестве подтверждения обратимся к пункту 93 Приказа МВД №664. В нем сказано, что инспектор может предложить водителю пройти в патрульный автомобиль для составления протокола.

Это означает, что автолюбитель не обязан выходить из собственной машины — в случае отказа в 2018 году ему ничего не будет.

В сети появлялась информация, что водителей обяжут присутствовать при составлении протокола в машине ДПС. Но власти нашей страны не пойдут на создание такого указа, поскольку активно процветает коррупция, и иногда сотрудники ГАИ предлагают пройти в их автомобиль с корыстной целью:

  • В их автомобиле отсутствуют свидетели, которые находятся в машине водителя. Это позволяет «давить» на нарушителя.
  • В автомобиле ДПС водители чувствуют себя неуверенно, поэтому часто сами предлагают деньги взамен составления протокола.

Как и где составлять протокол?

Для начала отметим, что присутствовать при составлении протокола водители не обязан. Он может ожидать документа в своем автомобиле.

А вот сотрудник ГИБДД вправе составлять протокол где хочет — хоть в патрульной машине, хоть на бордюре или на коленках.

После составления документ передается водителю, который должен внимательно ознакомиться со всеми пунктами и только после этого ставить подпись.

Действия водителя

Итак, представьте ситуацию. Вы знаете свои права, а остановивший вас гаишник требует (даже не просит) пройти в его автомобиль для составления протокола. В этом случае укажите инспектору на два момента:

  • Вы не обязаны покидать автомобиль без законных причин (проведение досмотра, устранение технических неисправностей авто) и, тем более, садиться в патрульную машину.
  • Садиться в патрульную машину вы обязаны только при задержании, а на него нет основания. Если есть, то сначала пусть будет составлен протокол задержания.

Не бойтесь показывать свои знания о законах. Будьте уверены в своих словах и не поддавайтесь на провокации. Если инспектор начинает угрожать или оскорблять, демонстративно включите камеру на телефоне и начните снимать это не запрещено. Это сразу собьет спесь с инспектора, который открыто нарушает ваши права.

Обязательно запишите номер жетона инспектора и удостоверения. Скажите, что будете жаловаться его начальству или сразу в прокуратуру. Если таких жалоб наберется несколько штук, то по голове инспектора за это не погладят. Конечно, вы можете пройти в патрульный автомобиль, если есть желание. Но помните, что делать это необязательно.

Будьте аккуратны, удачи. В следующей статье мы расскажем о разнице между осмотром и досмотром автомобиля и правилах их выполнения.

Источник: https://avto24.pro/article/obyazan-li-voditel-saditsya-v-mashinu-dps.html

Водителю предлагают пройти в машину ДПС: это законно?

Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД?

Многие автомобилисты сильно нервничают при обнаружении на их пути патрульного автомобиля. Оно и понятно, так как никто не хочет лишний раз показывать свои документы. Также в последнее время инспекторы ДПС часто просят дыхнуть водителя в специальную трубочку.

Читайте также:  Ответственность за дтп со смертельным исходом: статья и срок за летальное дтп

А если водитель, остановленный инспектором ГИБДД что-то нарушил, то у него просто забирают документы и начинают составлять протокол. Но реже водителю транспортного средства предлагают пройти в патрульную машину. Нужно ли подчиняться данному требованию инспектора ДПС? Как правильно вести себя в подобных ситуациях? В чем же смысл такого требования?

Оставаться в машине или же пройти в патрульный автомобиль? Есть такой учредительный документ, который называется «Административный регламент МВД». Так вот там можно посмотреть все положения и правила поведения.

В последней редакции этого сводного документа инспектор ГИБДД не имеет никакого права требовать водителя выйти из автомобиля, а может только сделать предложение покинуть свою машину. Также он не имеет права настойчиво требовать пересесть водителя в патрульный автомобиль. Все эти пункты и сведения четко написаны в пункте 93.

Но юристы говорят о том, что водителю совсем не обязательно выходить из своего транспортного средства. Некоторые специалисты настойчиво не рекомендуют это делать. Водитель автомобиля может не выходить из него даже в том случае, если на него будет составляться административный протокол, так как подписать его можно прямо в своем личном автомобиле.

А в каких случаях пересесть в патрульный автомобиль все-таки нужно будет? Даже несмотря на вышеуказанную трактовку, в некоторых случаях, к сожалению, водителю придется покинуть свой автомобиль и пересесть в служебный.

Это придется сделать тогда, когда водителя задерживают и составляют на него протокол. В данном конкретном случае водителя никто не разрешит остаться в своем личном автомобиле.

Еще придется пересесть в патрульный автомобиль в том случае, когда водителя устраняют от управления автомобилем.

Многие водители думают, что если пересесть в патрульный автомобиль, то их там будут пытать, предлагать дать взятку, наносить физический и моральный ущерб.

Но на самом деле там просто составят протокол, в случае нарушения, и заберут права, при необходимости. Никто не будет там кого-то пытать, ведь все происходящее записывается на камеру.

Но если водитель начнет сопротивляться, то инспекторам придется применить физическую силу для подавления конфликта.

Если вы не сделали ничего предосудительного, то можно не выходить из своей машины, сославшись на пункт 93 административного регламента МВД, так как в любом случае человек будет испытывать неудобства в патрульной машине, даже если у вас с документами все в порядке. Но лучше конечно всегда иметь при себе все необходимые документы, ездить по правилам и не нервничать при виде инспектора ДПС.

Читать ещё •••

Видео дня. Водитель авто без номеров устроил погоню в Москве

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/43077933-sotrudnik-gibdd-trebuet-ot-voditelya-sest-v-patrulnoe-avto-eto-zakonno/

Нужно ли выходить из машины к инспектору и садиться в машину ДПС

Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД?

Большинство автомобилистов выходят из собственного автомобиля к инспектору ДПС, когда он их остановил, а есть ли в этом необходимость? И есть ли такая обязанность у водителей? Нет, уважаемые автомобилисты. Выходить из собственной машины, по устной просьбе инспектора, в ваши обязанности не вступает. Более того, инспектор сам должен подойти к вам во время остановки вашего автомобиля.

Такая обязанность у вас наступит лишь с момента составления инспектором протокола:

— о вашем задержании( ст. 27. 4. 1 КоАП РФ),

— протокола об отстранении вас от управления транспортным средством( ст. 27. 12 КоАП РФ)

— или протокола досмотра вашего автомобиля( 27. 9).

  • В согласовании с Административным распорядком, а конкретно пунктом 70 Приказа № 185 МВД РФ работник ГИБДД, вправе предложить вам выйти из собственной машины в следующих вариантах:
  • — для устранения технической неисправности машинного средства или правил перевозки грузов;
  • — наличия у водителя признаков опьянения, то есть когда имеются достаточные основания считать, что шофер не трезв;
  • — для проведения( в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов машинного средства с записями в регистрационных документах;
  • — для проведения собственного досмотра, или досмотра машинного средства и багажа;
    когда водители или пассажиры подозреваются в совершении правонарушений;
  • — в других вариантах, когда требуется участие водителей в оформлении нужных документов, то есть быть понятыми или оказании поддержке иным участникам движения или сотрудникам милиции;
  • — когда его поведение создает опасность собственной безопасности сотрудника

Обратите внимание, что в предоставленном пункте Приказа № 185 нет ни слова о принудительном выполнении. Сотрудник ГИБДД может лишь предложить вам выйти из собственного автомобиля и не наиболее.

Что делать далее, выбор за вами. Помните, что инспекторы – также люди, и любят, когда с ними говорят по-человечески. Если вы не желаете растрачивать время на препирательства, и вам не лень выходить из машины, то выходите и передавайте бумаги в руки без требования.

Оформлять штраф в машине ГИБДД или на улице?

Допустим, вы действительно кое-что нарушили. Или не нарушали, но инспекторы убеждены в обратном и дело так или по другому дошло до составления протокола. Где обычно находятся водители в момент составления протокола инспектором ДПС? Конечно в патрульной машине ДПС, а почему?

Вы наверное задумывались, что на сей счет имеется некий закон или регламент. Но нет – место для оформления протокола вообще никоим образом не оговорено законодательством. Просто в патрульной машине непорядочному инспектору станет легче оказывать на вас влияние, да и очевидцы в вашей машине ему не нужны. Существует такой психический прием — » игра на чужом поле «.

Поэтому, если инспектор просто предложил вам пройти в патрульную машину для оформления штрафа, к примеру за превышение скорости – вы сможете спокойно отказаться.

Скажите ему, что покуда он составляет протокол, вы подождете его в собственном автомобиле( или на улице), а если пригодится какая-либо информация и ваша подпись – вы готовы ответить на все вопросы и дать разъяснения, не садясь в его автомобиль.

Если же инспектор опешил и стал требовать проследовать за ним, то напомните ему, сославшись на вышеупомянутый пункт 70 приказа № 185 МВД РФ, что приказать вам вылезти из собственной машины инспектор не имеет права, и садиться в его машину – и подавно, и приведите в качестве довода отсутствие соответствующих протоколов.

Крайний вариант

Допустим, вас приостановили инспектор и какие-то люди в форме с автоматами, и говорят, что у них план-перехват или еще какая-нибудь спецоперация. Ведите себя с ними тихо и вежливо попросите представить документы – представиться они должны по Закону о полиции.

Если столкнулись с открытой агрессией, исполните запросы силовиков, но потом постарайтесь все-же узнать их имена и звания, чтоб потом отразить их нарушения в протоколе, а может быть – в жалобе в прокуратуру.

Если Вам оказалась полезной эта информация Нужно ли выходить из машины к инспектору и садиться в машину ДПС?, на сайте mitsumotorscar.ru, можете оставить комментарий ниже.

Кстати,  рекомендуем прочитать тему: Технические характеристики Mitsubishi ASX Ultimate 2.0 CVT

Источник: http://mitsumotorscar.ru/nuzhno-li-vyxodit-iz-mashiny-k-inspektoru-i-saditsya-v-mashinu-dps.html

Выходить или не выходить из машины?

Нужно ли выходить из авто и садиться в машину к инспектору ГИБДД?

Курсы вождения автомобиля в Москве пройдены, вы выбрались на дорогу и счастливо движетесь к своей цели. Но тут раздается звук свистка, и сотрудник ГИБДД указывает вам на обочину. Ситуация вполне стандартная, нервничать или пугаться не стоит. Однако, знания о том, что вы обязаны делать, а что инспектор потребовать не может, лишними не будут.

Итак, в каких случаях, водитель должен выйти из автомобиля, а в каких может спокойно сидеть на своем водительском месте, даже не отстегивая ремень безопасности? Да, практически во всех случаях остановки по требованию сотрудника инспекции, прежде всего, вы должны приоткрыть окно, а сотрудник ГИБДД представиться и назвать причину остановки. После чего следует вопрос о документах. Обратите внимание, что согласно закону, вы можете предъявить паспорт. Ведь правило четко предписывают, что необходимо показать документ, удостоверяющий личность.

Теперь о выходе водителя из транспортного средства. Конечно, вежливее и менее проблематично было бы выходить при любой остановке. Но слишком участились случаи разнообразных подстав со стороны сотрудников ГИБДД, поэтому водитель покидает автомобиль в случае такого требования от полицейского. Законным требование будет в следующих случаях:

— если у транспорта есть неисправность, которую водитель может устранить на месте и самостоятельно. К этому же случаю относятся неправильная транспортировка грузов или их неверное закрепление на автомобиле.

  • — если у сотрудника ГИБДД возникает сомнения в вашей трезвости.
  • — для досмотра ТС.
  • — для сверки номеров на механизмах машины, если есть подозрение в угоне транспортного средства.
  • — если есть подозрение, что водитель находится в розыске.

Как видите, в принципе, оснований для того, чтобы водитель вышел из авто не так уж и много. Однако чаще всего сотрудник ГИБДД требует покинуть автомобиль. Даже если он назвал какую-то из вышеописанных причин, стоит соблюдать некоторые правила. Как только вы вышли из авто, сразу закройте водительскую дверь.

Не допускайте сотрудника ГИБДД внутри машины, он просто не имеет на это права. Если сотрудник предлагает провести осмотр ТС, то все, что необходимо, вы должны показывать ему своими руками. Если это полицейского не устраивает, то настаивайте на привлечении двух свидетелей.

Любой осмотр, проводимый непосредственно сотрудниками, это уже обыск и он должен был правильно задокументирован и сопровожден свидетельством очевидцев.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/articles/vyixodit-ili-ne-vyixodit-iz-mashinyi/

Нужно ли садиться в машину к гаишникам и что будет за отказ

Вопрос о том, можно ли не садиться в автомобиль к инспектору ДПС отечественные водители в массе своей, судя по всему, даже не задают. Ведь человека в форме априори следует беспрекословно слушаться. Сказал – шагайте за мной, значит шагайте. Узнали себя? Конечно, узнали…

Зачем гаишники зовут водителей в свою машину? Очевидно, это в том числе психологический прием – нарушитель или человек, которого хотят сделать таковым, находится на «чужой территории».

Если он робок и мнителен, да еще и не слишком хорошо знает свои права, равно как и Правила дорожного движения на пару с КоАП, то в спецтранспорте с цветографической схемой и проблесковыми маячками на него проще оказать давление.

И необязательно оно будет грубым! Инспектор может попытаться втереться в доверие фразами вроде «Иван Петрович, ну вы же нарушили, мы оба это знаем, а я вынужден выполнять свою работу».

Обратимся к букве закона, а, именно, к пункту 93 Приказа МВД РФ №664, который вступил в силу 20 октября 2017 года. В нем сказано, что сотрудник вправе предложить (ключевое слово – предложить!) участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в определенных случаях, а, именно: 

  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Здесь стоит отметить и пункт 93.

3: » Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».

Но мы опять подходим к рекомендательному посылу. По факту садиться в машину к гаишникам вовсе необязательно, и гражданин водитель от подобного предложения вполне может отказаться.

» В этом нет никакой необходимости. Вообще, выходить из автомобиля необходимо исключительно для участия в тех или иных процессуальных действиях (освидетельствование на состояние опьянения, участие в качестве понятого, осмотр или досмотр транспортного средства).

Проверять документы инспектор вполне может без нашего присутствия в патрульном автомобиле. А подписать процессуальные документы (протокол или расписаться в получении копии постановления) можно и у себя в машине.

Но сотрудники ДПС, как правило, прибегают к таким уловкам, чтобы удостовериться, например, в наличии оснований для медосвидетельствования. Так сказать, «понюхать» водителя именно в салоне патрульной машины», – говорит автоэксперт и юрист Сергей Смирнов.

Тем не менее, в ряде случаев, связанных с составлением процессуальных документов, а, именно:

  • Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ
  • Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ
  • Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ
Читайте также:  Положены ли льготы по транспортному налогу ветеранам боевых действий и как их оформить?

В завершении отметим, что попытки инспектора обвинить вас в неподчинении представителю власти неправомерны, поскольку предложение проследовать в патрульный автомобиль является не требованием и не обязанностью, но правом.

Источник: https://autorambler.ru/advice/nuzhno-li-saditsya-v-mashinu-k-gaishnikam-i-chto-budet-za-otkaz.htm

Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора ДПС?

Зачастую, при остановке автомобиля якобы с целью проверки документов, инспекторы ГИБДД не ограничиваются изучением водительского удостоверения. Многие автолюбители сталкивались с просьбой, а иногда и требованием, открыть багажник или выйти из автомобиля. Имеет ли право автоинспектор потребовать от водителя выполнения вышеназванных указаний?

Правовые основы просьбы или требования

Любая просьба автоинспектора может относиться как к разряду законных, так и к разряду незаконных. В первую очередь, разберёмся с тем, что можно воспринимать в качестве обычной просьбы, а что уже будет требованием, основанным на законных обстоятельствах.

Автолюбитель не должен забывать, что права, обязанности и действия процессуального характера, которые может выполнять сотрудник ГИБДД, прописаны в следующих нормативно-правовых актах (НПА):

  1. Кодекс об административных правонарушениях.
  2. Административный регламент, введённый на основании Приказа МВД под номером 664.
  3. Федеральный законодательный акт «О полиции».

При этом главным документом является КоАП РФ. Каждый из последующих НПА только дополняют либо уточняют порядок процессуальных действий. Если инспектор ДПС требует покинуть автомобиль или пересесть в машину ГИБДД, такие действия должны законодательно подтверждаться одним из вышеназванных актов.

Владелец машины, в первую очередь, должен выяснить у полицейского, какой посыл несут его слова, является ли предложение покинуть салон машины просьбой, либо такое действие приравнивается к требованию.

Зачастую полицейский не говорит автолюбителю о том, что подразумевается под предложением выйти из машины на улицу. По этой причине автолюбитель должен сам задать инспектору ДПС соответствующий вопрос. Аналогичная ситуация возникает и в случае, когда полицейский предлагает открыть багажник, пройти медицинское освидетельствование, открыть дверь машины и так далее.

Если озвученное инспектором предложение — просьба, то водитель на законных основаниях может её проигнорировать. Требованию автолюбитель также может не подчиняться, но только в ситуации, когда достоверно известно о его незаконности.

В каких случаях требования покинуть машину законны

Согласно действующему административному законодательству существует только три ситуации, в которых водитель обязан выйти из машины по требованию инспектора. При этом каждый из этих случаев подробно прописан в КоАП РФ.

Первый вариант связан с составлением сотрудником ГИБДД протокола в отношении водителя о временном задержании согласно статье 27.4.1 КоАП.

Когда автоинспектор составляет такой документ, гражданин должен быть доставлен в ближайшее отделение полиции. Если водитель отказывается покинуть салон автомобиля, тогда полицейские имеют законные основания применить физическую силу.

Но только в случае оказания сопротивления. Такие действия законны и прописаны в статьях 18-20 закона «О полиции».

Второй вариант связан с оформлением сотрудником ГИБДД протокола досмотра автотранспорта на основании статьи 27.9 КоАП.

У многих автолюбителей может возникнуть вопрос, зачем человеку покидать автомобиль для досмотра, ведь можно просто с помощью брелока открыть крышку багажника и пускай инспектор ДПС самостоятельно проводит это мероприятие.

Загвоздка заключается в том, что самовольные действия полицейского без присутствия водителя или владельца автотранспорта классифицируются не как досмотр, а как обыск. На такую процедуру необходимо иметь официальное разрешение судебной инстанции.

Получается, что открывать багажник и двигать в нём вещи должен непосредственно гражданин. В противном случае действия ГИБДДшника могут быть признаны самоуправством.

Третий вариант связан с составлением протокола об отстранении гражданина от управления транспортным средством на основании статьи 27.12 КоАП. В данной ситуации всё понятно и просто. Когда инспектор ГИБДД отстраняет водителя от управления автомобилем, гражданин обязан покинуть салон транспортного средства.

Вышеназванные ситуации необходимо запомнить и только лишь при их возникновении беспрекословно выполнить требование полицейского.

А что будет если водитель откажется выполнять законные требования инспектора ДПС?

Тогда в отношении водителя составляется административный протокол по статье 19.3 КоАП ( неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Санкции данной статьи предусматривают денежное взыскание на сумму до 1000 рублей, либо арест правонарушителя на срок до 15 суток.

Как видим отказ водителя выполнить законное требование автоинспектора может наказываться и очень сурово.

Однако такое наказание должно быть подтверждено соответствующими протоколами досмотра ТС и протоколом задержания, содержащими, помимо личных данных водителя и сотрудника ГИБДД, ещё и мотивы, а также основания для задержания гражданина.

В любой неописанной выше ситуации в обязанности автоинспектора входит не предъявление требования, а только предложение гражданину покинуть салон машины. В регламенте дорожной полиции прописаны все ситуации, когда их сотрудник может обратиться к автовладельцу с  такой просьбой. Вот этот перечень:

  • С целью устранения неисправностей в машине, на которые указал автоинспектор;
  • С целью устранения нарушений автомобилистом правил перемещения груза;
  • С целью проверки возникшего подозрения о наличии у водителя алкогольного или иного типа опьянения;
  • С целью сверки номеров, выбитых на узлах и агрегатах машины с номерами, прописанными в техническом паспорте;
  • Для составления протокола или участия в действиях, носящих процессуальный характер;
  • Для оказания необходимой помощи иным гражданам;
  • Когда поведение водителя таит в себе угрозу для здоровья полицейского.

Выходить или не выходить?

Указанные выше ситуации прописаны в регламенте для полицейских. Поэтому каждый водитель должен самостоятельно принимать решение о том, выйти ему из машины или остаться в салоне автомобиля. К примеру, чтобы определить состояние опьянения дыхнув в «трубочку» водителю не обязательно покидать салон своей машины. Сделать эту процедуру можно и через окно.

А вот для сверки номерных знаков на кузове или двигателе водителю лучше выйти из авто. Естественно, всё в данной ситуации зависит от желания автолюбителя.

Если человек доверяет полиции или ему, банально, лень покинуть салон машины, то и сверка номеров может пройти без его участия. Но, чтобы не допустить злоупотребления властью, лучше провести эту процедуру совместными усилиями.

На основании вышесказанного, при таком варианте развития событий, выход из салона на улицу можно назвать правом гражданина, но никак не его обязанностью.

В ситуации, где автоинспектор не выставляет требование, а  просит автолюбителя выйти из автомобиля, гражданин должен руководствоваться здравым смыслом в своих последующих действиях.

Большинство автоюристов советуют водителям реагировать положительно даже на просьбу полицейского. Но делать это не сразу, а спустя небольшой промежуток времени. Лучше всего с момента, когда в руках полицейского будут находиться документы автолюбителя.

И дело здесь даже не в том, что водитель должен не провоцировать сотрудника дорожной полиции, а в том, что за переданными документами необходимо следить.

Не редки ситуации, когда недобросовестные автоинспекторы заявляют, что документы водителем не передавались.

Важно понимать и всегда руководствоваться одной банальной истиной: полицейский при исполнении обладает гораздо большими правами, нежели автомобилист, у которого есть лишь обязанности. И   сотрудник ГИБДД может на вполне законных основаниях превысить свои должностные полномочия.

Что может быть, если отказаться покидать салон автомобиля?

Когда водитель решил продемонстрировать автоинспектору  владение юридическими терминами или знание законодательных актов страны, тогда он должен понимать, что и полицейские на дороге могут применить одну из следующих санкций:

  1. В отношении гражданина может быть составлен административный протокол по нарушению, которое и стало причиной для остановки транспортного средства, либо будет вынесено постановление о начале дела по административному правонарушению, если водитель полностью признает  вину – это идеальный вариант;
  2. Все идентичные действия, описанные в предыдущих пунктах с одним единственным отклонением: время на оформление протокола или постановления увеличиться в несколько раз. Автоинспектор просто пойдёт на принцип и будет составлять документ столько, сколько ему захочется. А водитель потеряет своё личное время.
  3. Кроме заслуженного протокола об административном правонарушении, совершённым водителем, автоинспектор составит ещё несколько протоколов или выпишет парочку постановлений за те правонарушения, которых не было. Например, разговор по мобильном телефону или за передвижение с непристёгнутым ремнём. Подобные действия сотрудника ГИБДД никак нельзя назвать законными. Вот только доказывать это придётся уже на суде и вряд ли без соответствующих подтверждающих фактов это удастся сделать.

Но самым изощрённым наказанием для слишком грамотных автолюбителей является ситуация, когда гражданин отказался покинуть салон  автомобиля и просто отдал полицейскому документы для оформления протокола.

Через некоторое время сотрудник ГИБДД вернётся к машине нарушителя и принесёт на подпись документ, в котором прописан отказ автолюбителя от прохождения освидетельствования на употребление алкоголя или наркотических средств.

Но ведь машина была остановлена просто за превышение скорости. Так откуда могла взяться подобная формулировка в протоколе?

Всё просто. Пока водитель наслаждался собственной маленькой победой над сотрудником ГИБДД и упивался собственными познаниями в юридической сфере, полицейский остановил ещё несколько машин.

Далее, указав владельцам этих транспортных средств на ранее остановленный автомобиль, за рулём которого находится счастливый и довольный водитель, звучит фраза: «Там выпивший человек, который отказывается от освидетельствования.

Подпишите протокол и можете ехать дальше».

Вот таким образом просто превысивший скорость человек превращается в злостного нарушителя. А дальше будет судебное разбирательство, где доказать  невиновность будет практически невозможно.

На основании решения суда, скорее всего, человек заплатит не маленький штраф, размер которого составляет тридцать тысяч рублей.

Кроме того, гражданин не сможет сесть за руль на протяжении полутора или двух лет.

Есть ли у сотрудника ГИБДД законные основания для препровождения гражданина в патрульную машину?

При любом раскладе автоинспектор не имеет права требовать от гражданина проследовать в патрульный автомобиль для оформления любого типа административной документации.

У водителя нет обязанностей покидать  автомобиль, а тем более, пересаживаться в машину полицейских, чтобы подписать протокол или ответить на вопросы сотрудников ГИБДД.

Согласно закону, если на гражданина составляется административный протокол, он может не присутствовать при его оформлении. Автоинспектор должен написать бумагу и принести её для подписи.

Все манипуляции, которые направлены на заманивание гражданина в полицейскую машину, могут быть связаны со следующими обстоятельствами:

  • В процессе общения с глазу на глаз сотруднику дорожной полиции гораздо легче оказывать на человека психологическое давление;
  • Приватное общение в салоне служебной машины подталкивает гражданина к даче взятки и урегулированию проблемы подобным способом;
  • Отсутствие в служебном автомобиле посторонних лиц;
  • В случае использования водителем ненормативной лексики или оскорбительных выражений в адрес сотрудников ГИБДД у последних будет возможность доказать такой факт при помощи аудиозаписи и видеофиксации, которые ведутся в салоне служебного автомобиля.

Идеальным местом для беседы с инспекторами можно назвать улицу и обязательно недалеко от патрульной машины.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/trebovaniya-inspektora-gibdd-vyiyti-iz-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию