На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Роман Харитонов

автолюбитель

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД, ФССП и в сервисе «Автокод».

Сайт ГИБДД. В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

ФССП. По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО — продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.

На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?Машина с этим вин-кодом — в залоге у «Плюс Банка»

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии.

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты

Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте.

А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС.

Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС. Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.

Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили.

Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров.

Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят.

Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы.

То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?Оцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографииНа что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?Поверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?Обратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма. Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной моделиНа что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?Если зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?Толщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?Нижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации. На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП, либо о плохом состоянии кузова.

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивку и так далее.

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакамЦарапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку. Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.byИстертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины.

Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом.

Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП.

Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки.

Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ruВосстановить руль могут и так: просто засунули все обратно.

Источник: airbagrostov.ru

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания (СТО).

Я рекомендую обратиться на СТО официального дилера и там провести диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 3000—5000 рублей.

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП. Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

В идеале ошибок не должно быть совсем.

  1. Если цена подержанной машины на 30% ниже среднерыночной, не покупайте ее.
  2. Проверяйте приглянувшиеся машины и их владельцев по открытым базам ГИБДД и ФССП. Часть предложений отпадет еще до этапа осмотра.
  3. Осматривайте автомобиль в чистом виде и при хорошем освещении.
  4. Убедитесь, что продавец вписан в ПТС, а сам документ оригинальный.
  5. Внимательно осмотрите салон: внешний вид руля и сиденья может рассказать больше, чем показания одометра.
  6. Если машина нравится, не поскупитесь на диагностику на СТО: аналога проверки сертифицированным оборудованием нет.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/osmotr-avto/

Что проверить перед покупкой авто — что нужно знать о вторичном рынке автомобилей

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Покупка автомобиля с пробегом напоминает квест: чтобы стать счастливым обладателем надежного и «чистого» во всех отношениях авто, нужно пройти длинный путь, полный неожиданностей и рисков. Выйти победителем из игры поможет всесторонняя проверка машины. В этой статье мы расскажем, что стоит обязательно проверить перед покупкой б/у авто.

Факты ДТП

Первый риск, с которым сталкивается покупатель подержанного авто — факт участия интересующей машины в ДТП. Об этом предпочитают умалчивать, избавившись от следов аварии на скорую руку. А ведь по статистике проверок сервиса avtocod.ru, каждая четвертая проверка выявляет факты ДТП, пусть даже и незначительные.

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Конечно, авария аварии рознь. Одно дело, если автомобиль за всю свою историю получил царапину. Другое дело — факт лобового столкновения или целого ряда дорожных происшествий. Это означает, что владелец пользовался машиной неаккуратно, и лучше от такой тачки отказаться. 

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Факты ремонта

Еще чаще (примерно в 40% случаев) продавцы подержанных авто утаивают факты повреждений и проведенного ремонта. Хотите знать правду? Поможет Автокод — в подробном отчете есть расчет страховых ремонтных работ.

В нем учтены все обращения бывших владельцев по страховым случаям. Вы можете увидеть, когда были такие факты, какие части авто подлежали ремонту, и в какую сумму оценивались работы.

Это позволяет судить о характере повреждений и нынешнем состоянии автомобиля, а также дает основание «выбить» у продавца дополнительную скидку.

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Ограничения ГИБДД

Автомобиль может иметь ограничения, наложенные ГИБДД. Бывают такие ситуации, когда машина находится под арестом, а покупатель об этом не знает. Обязательно проверяйте подобный факт.

Владелец не имеет права продавать авто, на которое наложены официальные санкции. Но, увы, велик риск столкнуться с нечистоплотным автолюбителем, желающим во что бы то ни стало разжиться чужими деньгами. Купив такую машину, вы не сможете поставить ее на учет в ГИБДД и законно пользоваться ей, пока не решится проблема и не снимутся наложенные ограничения. 

Угон

Еще одна опасность, подстерегающая покупателя подержанного автомобиля — приобретение угнанной машины. Стоит признать, что это случается не часто, но риск существует. Отчеты сервиса Автокод показывают: на тысячу проверенных авто приходится 2 угнанные тачки.

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Купить угнанную машину — значит попросту потерять деньги. Если автомобиль числится в розыске по угону, его не только не удастся поставить на учет— но и придется вернуть законному хозяину. А вся ответственность за покупку «чужого» авто ложится на плечи покупателя.

Количество владельцев

Простейший способ проверить состояние машины — посмотреть, сколько у нее было хозяев. Для этого можно заглянуть в ПТС.

Идеальный вариант — пребывание авто в руках одного владельца. Первый хозяин, как правило, бережно заботится о своем железном коне. Последующие же «выжимают» из него все, что осталось, и норовят поскорее избавиться от тачки.

Если проверка показала большое количество собственников, велика вероятность перекупа. Это означает, что машину могли продавать дешевле рыночной стоимости, а для этого обычно имеются веские причины. 

Читайте также:  Дмс на стоматологические услуги и лечение зубов: стоимость программ, условия страхования

Скрученный пробег

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Один из самых распространенных способов продать машину подороже — скрутить ее реальный пробег. Ушлому продавцу сделать это не составляет труда. А ведь пробег — это ключевой показатель износа основных автомобильных систем и деталей. По нему можно судить о реальном состоянии авто. Вот почему следует проверять настоящий пробег. Узнать о скрученном пробеге можно, обратившись к техническим специалистам или по гос. номеру в приложении Автокод. Проверка покажет, сколько, на самом деле, пробегала интересующая вас «лошадка» и стоит ли она запрашиваемых за нее денег. 

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Работа в такси

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Важно и то, как эксплуатировалась машина. Если она работала в такси, год жизни можно смело умножать на три — рабочую лошадку не жалеют, из нее выжимают все «соки», чтобы заработать побольше денег. И совсем другое дело — семейный автомобиль, с которого пылинки сдували.

Утилизация

Если у заинтересовавшей вас машины приличный возраст, не поленитесь проверить, не в списана ли она в утиль. Бывает, что утилизированное (по документам) авто попадает к тем же самым перекупщикам и «впаривается» доверчивому покупателю по привлекательной цене. Будьте внимательны — обязательно выясните причину низкого ценника (и вообще, мотив продажи).

Проверка ПТС

Если продавец не может предъявить бумажный ПТС, покупать машину категорически не стоит. И не только потому, что автомобиль может быть заложен в банке. ПТС — паспорт, в котором записывается вся жизнь авто. Этот паспорт чаще всего «теряют» намеренно, чтобы скрыть какие-то проблемы.

Нередко перекупщики меняют оригинальный ПТС с большим количеством владельцев на «чистый» дубликат. На первой странице такого дубликата обязательно стоит особая отметка ГИБДД и нет печати завода-изготовителя.

Кроме того, при изучении ПТС рекомендуется обратить внимание на номер двигателя. Он должен совпадать с номером под капотом автомобиля. Иначе машину попросту не поставят на учет. 

Штрафы

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

А еще у предыдущего хозяина автомобиля могут остаться непогашенные штрафы. И это вовсе не его проблемы — а ваши (если вы намерены приобрести авто). Бывший владелец может вовсе отказаться от уплаты штрафа, и тогда дело будет передано судебным приставам. А те, в свою очередь, наложат ограничение на машину — регистрационные действия с ней будут невозможны, да и сама сделка купли-продажи окажется недействительной.

Кредит или залог

Распространенная ситуация: человек некогда брал кредит, записав в залог автомобиль. Спустя время владелец решил продать машину, но не расплатился по долгам.

В этом случае банк имеет полное право распоряжаться заложенным имуществом (машиной). А если у заемщика еще и огромные долги по кредиту, «отдуваться» придется горе-покупателю.

Поэтому перед покупкой следует внимательно проверить историю машины на предмет залога.

Все описанные шаги можно сделать разом — заказав проверку на сайте Автокод. Для этого достаточно ввести госномер или ВИН-код интересующего автомобиля. В течение 5 минут вы получите полный отчет с историей машины.

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Техническая проверка

Если по всем документам машина чистая, остается проверить ее техническое состояние. Хорошо, если вы опытный автослесарь и детально разбираетесь в автомобилях соответствующей модели. Ну а если нет — такого специалиста нужно найти и пригласить на экспертизу.

Еще проще воспользоваться услугой выездной проверки на сайте «Автокод». Просто оставьте запрос, уточните время и место — специалист прибудет и проведет доскональный осмотр авто. Будьте уверены: ни один дефект не останется незамеченным. А по результатам проверки вы узнаете реальную рыночную стоимость машины.

А какие нюансы в проверке авто знаете вы? Оставляйте своё мнение в х внизу текста.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/chto-nuzhno-proverit-pered-pokupkoj-avtomobilya-s-probegom

На что обращать внимание при выборе автомобиля при покупке

Прошлый раз мы рассказали о том, на что обращать внимание при осмотре кузова. Сегодня же поговорим обо все остальном: двигателе, трансмиссии, ходовой части. Но начнем с салона, который также является ценным кладезем информации. 

Осмотр салона

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Салон способен много рассказать о прежней жизни автомобиля, в частности, об интенсивности эксплуатации, аккуратности прежних владельцев, а возможно — и о реальном пробеге. О последнем косвенно позволит судить состояние рулевого колеса, педалей, рычага КПП, дверных ручек, сидений, причем в первую очередь водительского. 

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Понятно, что накладки на педалях можно заменить, равно как и кожаную обшивку руля или всю «баранку» целиком. Заводскую обшивку сидений можно сохранить, эксплуатируя автомобиль в чехлах. Но просиженное кресло водителя целесообразно менять разве что в случае с дорогой и «маржинальной» моделью, иначе оно также укажет на то, что на машине ездили немало. 

То же и с дверными картами, пластиком и прочей фурнитурой: менять все в комплексе ради более высокой продажной цены далеко не всегда целесообразно. 

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Если сиденья в чехлах, попросите продавца снять их (хотя бы с водительского кресла и заднего дивана). Часто чехлы используются при продаже как раз с целью скрыть состояние «родной» обшивки. 

Внимательно осмотрите дверные карты, переднюю панель, обшивку багажника.

Следы разборки салона (царапины на заглушках и головках саморезов) должны вызывать вопрос о том, почему снимался тот или иной элемент обшивки.

На самом деле это могли сделать, например, в процессе установки аудиосистемы или прочих работ по усовершенствованию автомобиля. Но точно так же это может быть признаком ремонтных работ. 

Обратите внимание на состояние передней панели. Нет ли следов монтажа какого-то дополнительного оборудования, например таксометра или рации? 

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Проверьте наличие и работу ремней безопасности на всех сиденьях. 

Какой запах в салоне? Если вовсю благоухает ароматизатор, возможно, продавец пытается сбить характерный затхлый запах, который указывает на повышенную влажность сейчас или в прошлом. Это может быть как результатом подтопления машины, так и признаком проблем с дренажной системой.

Здесь имеет смысл присмотреться к обивке и обшивке в нижней части салона: не отличается ли она по цвету, нет ли на ней следов потеков. Присмотритесь к ковру на полу — в идеале (если есть подозрения на проблемы) его следует поднять и посмотреть, в каком состоянии пол под этим покрытием.

 

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

  • Не забудьте проверить комплектацию автомобиля и сравнить ее с заявленной, а также еще раз уточнить, что идет в комплекте с автомобилем. 
  • Спросите про наличие сервисных документов и проверьте записи в них. 
  • Проверка функционального оборудования

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

В одной из ранних частей мы уже говорили, что не стоит верить заявлению продавца о том, что обнаруженный дефект устраняется за пять минут и 10 рублей.

Если так, почему он до сих пор не устранен? Ведь его наличие снижает привлекательность «товара»! Часто устранение мелочи может обойтись куда дороже, чем может показаться на первый взгляд.

Поэтому по-хорошему проверяем основное (и наиболее затратное в случае ремонта) оборудование, а в идеале обращаем внимание на все!

Здесь также рекомендуем иметь перед глазами чек-лист, чтобы ничего не пропустить. Вот основные позиции:

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

центральный замок, иммобилайзер, сигнализация, ключи.

Проверяем КАЖДЫЙ из имеющихся в наличии ключей: он должен открыть и закрыть («с ключа» и «с пульта») двери, позволить включить зажигание и завести двигатель.

Уточните количество ключей, спросите, есть ли дополнительные сервисные ключи. Имеется ли карточка с кодом для заказа ключей у производителя? Не забудьте проверить дистанционно открывание лючка бензобака, крышки багажника; 

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

климат-контроль или кондиционер должен включаться и работать. Если нет, считайте, что его нет или его восстановление будет стоить дорого. В случае с климат-контролем важна не только прохлада из дефлекторов, но и работоспособность во всех возможных режимах.

Часто проблемы возникают в системе управления воздушными заслонками, поэтому переводите потоки с «ног» на «фронт» и «стекло» — убедитесь в том, что система переключается. То же самое с температурными режимами и прочим функционалом.

И не забудьте проверить, что вентилятор может работать на всех предусмотренных скоростях;! 

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

люк, как механический, так и тем более электрический, требует проверки работоспособности во всех предусмотренных режимах. Попутно обратите внимание на состояние скрытых при закрытом положении элементов. Ненавязчиво поинтересуйтесь у владельца, когда последний раз он проверял дренажную систему люка; 

аудиосистема. Проверяем ее работу хотя бы в наиболее востребованных вами режимах; 

мультимедийная система встречается все чаще. Здесь, как и в случае с подержанным смартфоном или планшетом, «пробегитесь» по основным закладкам у убедитесь в том, что все работает, а система отвечает на управляющие действия через тачскрин, шайбу и клавиши; 

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

«электропакет». Особенно тщательно проверяем электропривод и функцию складывания зеркал, но не забываем про стеклоподъемники; 

сиденья. Проверки требуют даже механические регулировки, а электрические — тем более! Ремонт электропривода может быть копеечным, а может обойтись в серьезные деньги. Также не забываем проверить электрообогрев (повреждение нитей на старой машине дело обычное), если есть — функцию вентиляции и массажа;

стеклоочистители и стеклоомыватели. Это касается и стекол, и фар. В кузове универсал обратите внимание на работу всего оборудования, находящегося на крышке багажника: со временем в районе петель крышки может переламываться жгут проводов или подающая воду трубка;

работа светотехники проверяется так же, как перед прохождением гостехосмотра: убедитесь, что в машине работает ближний/дальний свет, противотуманные фары, указатели поворотов, стоп-сигналы, подсветка «номера». Особенно важно убедиться в работоспособности LED, потому как ремонт или замена обойдется недешево. Если на любую обнаруженную неисправность продавец говорит, что всего лишь лампочку заменить, — пусть заменит;

приборная панель, дисплей бортового компьютера, дополнительные информационные дисплеи, проектор на лобовое стекло — проверьте их на корректность отображения информации, отсутствие «выпадающих» пикселей. Проверьте работу контрольных ламп в момент включения зажигания и дальнейшего пуска двигателя; 

— проверить наличие систем активной безопасности в статике нельзя, но по контрольным лампам и клавишам включения/отключения можно понять, должна ли быть, например, система курсовой устойчивости или противобуксовочная система. Проверить их работу (или даже работу ABS) в движении позволит не каждый продавец, да и не всегда для этого есть условия. Тогда см. следующий пункт;

опрос систем и чтение ошибок при помощи сканера — обязательная часть проверки любого современного автомобиля, особенно если необходимо проверить наличие и статус надувных подушек и прочих систем активной и пассивной безопасности. Но скорее это уже относится к этапу общей диагностики на СТО (или проверяющим специалистом). 

Под капотом 

Ушлые продавцы научились неплохо маскировать неисправности двигателей. А в случае с современными технологиями проверка во многом сводится к диагностике при помощи специального оборудования и программ. Но на этапе отбора кандидатов сгодятся и дедовские методы. Просто внимательно смотрим, слушаем и анализируем. 

Для начала откройте капот и оцените состояние моторного отсека. Все чисто вымыто? Возможно, это действительно аккуратность прежнему владельца, но чаще всего — стремление скрыть утечки технических жидкостей. Слишком грязное подкапотное пространство, наоборот, способно рассказать об условиях эксплуатации автомобиля. Так что смотрим внимательно!

Осмотрите сам двигатель, обратите внимание на клапанную крышку, стык ГБЦ с блоком, а также стык блока с поддоном. Если есть возможность, осмотрите места в области сальников. Нет ли утечек масла, охлаждающей жидкости? 

Достаем щуп, проверяем уровень масла, обращаем внимание на того, какого оно цвета. Одновременно с этим стоит уточнить, когда последний раз производилась замена и каков межсервисный интервал. Заодно спросите, какое масло и фильтры используются. Здесь скорее важна сама позиция владельца по вопросу технического обслуживания.

Также осматриваем на утечки систему охлаждения, оцениваем состояние шлангов, радиатора, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Стоит заглянуть и в сам бачок и оценить на вид залитую жидкость (нет ли в ней следов масла?). Попутно спросите владельца, когда последний раз он менял антифриз и что заливал.

Читайте также:  Можно ли и как поставить на регистрационный учет авто без страховки осаго?

Не закрывая капота, попросите продавца запустить двигатель. В идеале неплохо бы проверить пуск не только горячего, но и холодного мотора, увидеть работу двигателя во всех температурных режимах.

Но это возможно не всегда.

В любом случае обратите внимание на то, как быстро завелся двигатель от стартера, как долго держались повышенные обороты, как ровно мотор работает при выходе на номинальные обороты. 

Прислушайтесь к работе двигателя, стоя у открытого моторного отсека. Есть посторонние звуки? Часто их издает навесное оборудование (привод навесных агрегатов, ролики, подшипники других агрегатов), но здесь должны насторожить такие вещи, как «потрескивание» цепи ГРМ, «поцокивания» гидрокомпенсаторов и т.д. 

Как говорят специалисты, правильная расшифровка данных газоанализатора может много рассказать о состоянии двигателя.

дедовский способ — посмотреть на цвет выхлопа (черный в сочетании с запахом топлива скажет о чрезмерно богатой смеси, сизый с характерным сладковатым ароматом — о «масложоре» и т.д.

), но если вы не знаете, что такое сизый дым, тогда просто поезжайте к диагностам и доверьте оценку двигателя им!

Зато вы можете оценить работу двигателя в движении в различных режимах: при разгоне, при устоявшейся скорости, на холостых оборотах. Не возникает ли посторонних шумов, вибраций? Не растет ли температура по данным на приборном щитке? Не включается ли постоянно вентилятор системы охлаждения?

Трансмиссия 

При старте с места оцениваем работу трансмиссии: в случае с автоматической коробкой смотрим, насколько плавно работает гидротрансформатор, в случае с МКПП — как работает сцепление. Если оно «схватывает» в самом конце, возможно, скоро потребуется его замена.

Любые подергивания, постукивания, другие посторонние звуки — повод присмотреться к коробке внимательнее. При переключениях «механики» обращаем внимание на то, как работает кулиса.

Тяжелые переключения обычно вызваны износом приводного механизма, но также причина может крыться в изношенном сцеплении или вилках коробки, а этот ремонт уже может быть недешевым. 

При разгоне, движении с постоянной скоростью прислушиваемся к коробке и вообще трансмиссии: повышенный шум укажет на проблемы с подшипниками валов, характерный гул, меняющий тональность при смене курса, — на изношенные ступичные подшипники. Вибрации, как правило, говорят о проблемах с приводными валами и ШРУСами. 

Для автоматической коробки любого типа оцениваем, насколько адекватно она отвечает на действия «газом» и изменение скорости, насколько плавно переключает передачи. «Пинки» должны насторожить! И это еще одно напоминание о том, чтобы поинтересоваться у продавца, как вообще обслуживалась коробка. 

В случае с полным приводом необходима дополнительная проверка в предусмотренных режимах — с включенной пониженной передачей, блокировкой и т.д. Но это касается внедорожников и старых моделей.

Современные автомобили, как правило, оснащаются лишь подключаемым при помощи муфты полным приводом, причем это происходит в автоматическом режиме.

В любом случае в процессе езды просто прислушиваемся к работе трансмиссии, обращаем внимание на щелчки, стуки, вибрации и «пинки». 

Осматриваем автомобиль снизу. Даже без ямы или подъемника элементы трансмиссии (корпус коробки, приводные валы, пыльники ШРУСов) будут видны. Здесь обращаем внимание на состояние пыльников и следы масла. 

Ходовая часть

Вообще подвеска, рулевое управление и тормоза — по большей части «расходники», замена которых больших вложений не требует.

Тем не менее разбитая рулевая рейка уже может потребовать ремонта или замены, система усилителя руля, будь то чистая гидравлика или электрика, тоже может стоить денег, а «переспать» по кругу многорычажную подвеску никогда не было дешево.

Так что проверка ходовой части — это как минимум шанс не потерять потом на незапланированном ремонте, а отчасти — дополнительная возможность оценить автомобиль в целом: у заботливого владельца автомобиль и в этой части будет в порядке, а у разгильдяя разве что колеса отваливаться не будут. Утрируем. Но примерно так оно обычно и бывает. 

Полноценная проверка проводится на яме или подъемнике, но многие проблемы легко выявить и при пробной поездке. Также во время тест-драйва можно проверить то оборудование, которое отвечает за ездовые режимы и управление. Например, режимы работы трансмиссии (ручной, спортивный), круиз-контроль, динамическое освещение и т.д.

Стоя на месте, немного покачайте рулем — не чувствуете люфта? Далее в движении обращайте внимание на то, не передаются ли толчки на руль.

Если это происходит при торможении, скорее всего, требуют замены тормозные диски.

Если легкие подергивания идут всегда и возрастают с увеличением скорости, это говорит о нарушенной балансировке передних колес (разбалансированные задние обернутся характерной вибрацией «кормы»). 

Оцените работу тормозной системы: попробуйте тормозить с разной степенью интенсивности и обращайте внимание на то, как изменяется усилие на педали, как происходит замедление, нет ли боковых уводов, вибраций и т.д. 

Если установлен электромеханический стояночный тормоз, проверяем его работу (машина должна становиться «на ручник» и сниматься с него). 

Плохая дорога с ямами, на худой конец «лежачий полицейский» — возможность оценить работу подвески. Обращаем внимание на посторонние звуки, а также на то, насколько плавно происходит преодоление неровностей.

Опять же это имеет смысл делать лишь в том случае, если вы способны отличить звук сработавшего на отбой амортизатора со стоком изношенной стойки стабилизатора. Если нет, лучше отдать все на откуп диагностам.

 

ABW.BY 

Теперь, по традиции, предлагаем вам попрактиковаться в выборе автомобиля, заглянув к нам в базу — там более 66.000 объявлений!

Источник: https://www.abw.by/novosti/automarket/210261

Советы: как проверять машину при покупке с рук

Главная › Масса советов для водителей

Большинство россиян покупает подержанные автомобили.

Это понятно: даже самому новому авто достаточно выехать за ворота автосалона, чтобы считаться подержанным, потеряв в цене минимум пятую часть изначальной стоимости.

Но как понять, правду ли говорит продавец, можно ли выбрать  ТС в хорошем техническом состоянии и купить автомобиль непосредственно у хозяина, то есть, с рук — б/у (машину бывшую в употреблении)?

На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Как продать машину в рассрочку без ущерба для продавца

Некоторые специалисты вообще советуют не ввязываться в продажу в рассрочку. Но это хороший способ, как быстро с выгодой продать машину. Соблюдайте ряд правил, чтобы не оказаться разом без «колес» и без денег, тогда продажа в рассрочку пройдёт без ущерба для продавца. Как это правильно сделать:

  1. Первое правило — если получается обойтись без рассрочки, лучше ею не пользоваться. Исключение — если только покупатель не видит для себя другого возможного варианта.
  2. Нельзя соглашаться на вариант «договоримся» — любая сделка должна быть оформлена «бумажно».

Это два основных правила. Если же продажа срочная, покупатель вызывает доверие, сделку можно заключить на основе:

  • Стандартного договора продажи (в разделе основных условий значится, что авто уходит по рассрочке, оговаривается размеры и сроки ежемесячного взноса, также форс-мажорные случаи. В разделе, посвященном ответственности участников, необходимо расписать пени и взыскания за срыв договоренностей). Также обязательные пункты договора — запрет продажи до полной выплаты всей суммы и нотариального заверения договора сделки. Предложите клиенту купить полис КАСКО.
  • Договора о займе. Наиболее безопасный метод для продающего, но хлопотный с точки зрения документов. Их понадобится три: договор займа, стандартный договор купли-продажи и договор о залоге. Лучше эти документы составить у нотариуса.
  • Расписки. Покупатель подписывает расписку о финансовых обязательствах (участие в сделке и ответственность прописываются, как в договоре продажи), взамен получает авто с доверенностью на управление.

Однако последний вариант все же лучше оставить на крайний случай, например, когда времени заниматься рутиной вообще нет, но ТС нужно срочно продавать. Если же это единственно возможный способ, можно подписать акт приема-передачи — это даст дополнительные гарантии сторонам.

Как купить машину в рассрочку без ущерба для себя

Главное правило, при котором рассрочка будет выгодна — это убедиться, что оговаривается рассрочка. То есть, какую сумму заявили, такую придется выплатить, без начислений и процентов. Иначе речь уже идет о покупке в кредит. Это нужно помнить не только при сделке «с рук», но также в автосалонах — не все организации ведут бизнес честно, используя слово «рассрочка» как рекламный ход.

Другой пункт — первоначальный взнос. Обычно продавцы настаивают на нем, поэтому если денег совсем нет, искать придется долго, либо соглашаться на покупку в кредит.

При оформлении сделки в автосалоне имейте в виду, что для рассрочки, или займа нужна хорошая кредитная история — компании желает убедиться, что клиенту можно доверять. Если она окажется подпорченной, есть риск отказа. Особенно, если покупают без первоначального взноса. Поэтому с этой стороны здесь покупка с рук выгоднее, поскольку с хозяином выше вероятность договориться.

как выбрать машину с пробегом на что обратить внимание

Большинство россиян совершают сделки с подержанными ТС, опираясь как на эмоции, так и собственную веру в честное слово. Историй о негативном опыте таких сделок не становится меньше.

Но это выгодно для обеих сторон, можно выбрать ТС в технически исправном состоянии и купить машину с пробегом в хорошем состоянии, даже в другом городе, если чётко соблюдать правила и правильно оформить автомобиль при покупке с рук, зная на что обратить внимание.

Юридическая чистота

Главный момент, на который нужно обратить внимание — как проверить автомобиль при покупке с рук. Машину пробивается по Вин коду или через базу ГИБДД.

Это делается перед покупкой – ТС проверяется на юридическую чистоту:

  • по залогу;
  • по угону автомобиля;
  • на участие в ДТП;
  • непогашенных штрафов или пеней.

Это то, что нужно знать и проверять, спрашивать по телефону  при покупке автомобиля с пробегом с рук  (бу) — не лишним будет убедиться, что у ТС не «висят» непогашенные налоги и оно не имело проблем по растаможиванию. Проверка машины  по автокоду сразу выявит, правду ли говорит хозяин насчет пробега.

Если занижает, это повод поставить под сомнение всё остальное. Тем более — если уже визуально видно, что VIN-номер автомобиля перебит. Это на 100 процентов подтверждает «нечистую» историю, даже без пробивки по базам.

Важно: хорошей «лакмусовой бумажкой» честности послужит реакция хозяина на просьбу о снятии с учета в присутствии клиента. Такая процедура предполагает диагностику и экспертизу подлинности VIN — номера.

Механическая часть вопроса



Лучший выход — посетить техцентр и пройти диагностику вместе. Доверять только собственным выводам здесь не стоит, особенно если познания в автоделе любительские. Однако если клиент решительно настроен проверить ТС сам, он последовательно проверяет:

  • Совпадение всех номеров;
  • Коды ошибок, выданных диагностической аппаратурой;
  • Стекла — у небитой машины они все одного года выпуска, без трещин. Если только одно выбивается из общего ряда, такое ТС еще можно рассматривать, но если все разные — это очень плохой признак. Скорее всего, была тяжелая авария, авто несколько раз перевернулось.
  • Состояние воздушной подушки. Это первое, на что нужно и стоит обратить внимание, так как касается вопроса безопасности. После поворота ключа на приборной доске зажигается характерное изображение подушки и потом гаснет — это норма. Если картинка не вспыхнула или загорелась, но не погасла до полного выключения двигателя — можно дальше не смотреть. Подушка «стреляла», так как ТС пережило аварию, на это важно обращать внимание при покупке авто бу.
  • Нужно проверить документы и акпп (коробку автомат, или робот), как и подушки безопасности при покупке подержанного автомобиля – бу (с пробегом), а также и нового с рук. Исправный автомобиль едет легко, без шумов и полязигвания. Проверять машину перед покупкой в положении D — после отпуска стояночного тормоза она должна стоять на месте, а трогаться с места без усилий. Это способ бесплатно проверить автомобиль, в том числе и гибридный. Одно дело, если для движения на подъем требуется небольшое усилие двигателя машины, это говорит лишь о том, что машина не новая, на что стоит обратить внимание. Но если для движения автомобиль требует набрать 1500 оборотов и выше — лучше задуматься при покупке, ТС не исправно. АКПП изношена и уже скоро на ней невозможно будет заехать даже на подъем с небольшим градусом.
  • Двигатель автомобиля перед покупкой с рук на исправность.
  • Как проверить вариатор при покупке автомобиля, смотрите на  видео.
  • Тормоза. При резком торможении на сухой асфальтовой дороге должны остаться симметричные следы.
  • Подвеску — она не должна постукивать и дребезжать.
  • Амортизаторы. Если машина при разгоне «приседает», а при резком торможении «тюкает» носом вперед — такую лучше не брать.
Читайте также:  Моральный ущерб при дтп со смертельным исходом - как его рассчитать и взыскать

Вообще уже при езде должно быть многое понятно, начиная со сцепления, которое работает одинаково хорошо начиная с низких оборотов. Если машина «ноет» или стучит при переключении скоростей — значит изношена трансмиссия.

Что спрашивать по телефону при покупке бу автомобиля

Телефонный разговор не даст полной картины, но поможет прикинуть истинное положение вещей. Договариваясь о сделке, спросите:

  • год выпуска;
  • сколько собственников и с кем вообще клиент говорит;
  • в каком состоянии авто;
  • зачем хозяин его продает, если оно практически в идеальном состоянии.

Если что-то забылось — ничего страшного, но нужно узнать VIN — номер. Его пробивают до встречи с предполагаемым продавцом. Такая мера убедит вас, что этому человеку можно доверять.

На что обратить внимание при покупке нового автомобиля

Если машина новая, проверяют:

  • Комплект документации (чек-лист, ПТС, ГТД, акт приема-передачи, бумаги по обслуживанию, дисконтная карта на запчасти. Обязательна также инструкция на русском языке!).
  • Ключи.
  • Комплектацию (заказанные, также дополнительные опции);
  • Работу двигателя и механизмов авто;
  • Стекла;
  • Колеса;
  • Капот и двери (легкость при открытии-закрытии, исправные крепления);
  • Крышку бензобака.

Осмотрите всю машину внешне на предмет потертостей, сколов и царапин.

Акт приема-передачи подписывают только после полного осмотра. Вообще лучше назначать время встречи днем, когда светло, чтобы можно было все досконально осмотреть. Если она стоит на площадке между другими авто, менеджер обязан выгнать ее на открытый участок.

Как купить машину в другом городе и правильно оформить

Главное при такой сделке — ничьим словам не верить. Лучше уже по телефону договориться, что для осмотра прибудет эксперт. Как минимум, это должен быть ваш помощник, который сидит в салоне тогда, как клиент с продавцом осматривают его перед тем, как оформить покупку машины.

Процедура стандартная — диагностика, затем снятие с учета.

Если навыки не на уровне профессиональных,  лучше оформлять  или переоформлять машину при покупке «с рук» со специалистом, или вовсе отказаться от её покупки.

Как правильно торговаться при покупке машины

Нельзя торговаться по телефону. Все высказанные предложения должны звучать только при личной встрече,  как и любые недостатки: сколы, царапины можно обнаружить при осмотре.

Всё это поможет проверить и правильно выбрать машину с пробегом, если не все механизмы исправны можно просить о снижении цены.

Когда выбираете новую машину в салоне, при покупке руководствуйтесь аналогичными правилами.

Очень плохой признак, если продавец задает вопрос: за сколько возьмете. Это говорит о том, что цена, и качество машины у него не вызывают доверия. Это повод не покупать бу машину у него. Придётся искать другой вариант.

Покупать подержанное ТС выгодно, если при этом торговаться при покупке и не проявлять безалаберности, тщательно проверяя все, начиная с документации. Лучше всего оплатить экспертную диагностику машины: это гарантирует спокойную жизнь покупателю.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Лайфхак: на что обращать внимание при покупке автомобиля с пробегом Ссылка на основную публикацию На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля? На что обращать внимание и что проверять при покупке автомобиля?

Источник: https://priorik.ru/lajfhak-na-chto-obrashhat-vnimanie-pri-pokupke-avtomobilya-s-probegom/

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

23 декабря 2017 года

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки.

Они помогут узнать:

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Не стоит отправляться на осмотр машины с целью скинуть цену. Гораздо эффективнее — рассуждать объективно, на продавца это произведет большее впечатление. Федор Тюрькин, автолюбитель, автослесарь. На счету — 7 проданных машин. Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.

Проверьте, как можно снизить цену

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт» Торговаться можно всегда. Можно использовать реальные основания для скидки, а можно — хитрые приемы. Я пользуюсь четырьмя методами:

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
  3. Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
  4. Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.

Осмотр

Как будет вести себя продавец

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

Салоны скидывают редко и мало, потому что имеют с продажи определенный процент. Большинство частников идут на скидку. Они не привязаны к комиссии. Но был случай, когда продавец уперся в цену. У клиента было 500 тыс. руб., у нас стояла задача купить машину за 485 тысяч. Продавец хотел на 5 тысяч дороже, сделка сорвалась.

Находим клиенту машину, покупаем еще дешевле — за 470 тысяч. Через две недели звонит тот товарищ, говорит, что созрел. Но было уже поздно.

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину.

Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку. Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания.

Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Будьте уверены в себе, доброжелательны и в меру напористы. Если продавец машины совсем не хочет идти на компромисс, а у вас не хватает денег на покупку, будьте честны. Признайтесь, сколько вы можете заплатить, как для вас важна эта машина. Честность поможет задобрить продавца. Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобиля avtocod.ru

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации.

Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит.

Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму.

Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910009-kak-vygodno-kupit-bu-mashinu/

Ссылка на основную публикацию