Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

  1. Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стеклеКамни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины. Кроме того, он способен легко пробить лобовое стекло и нанести вред водителю.
  2. При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
  3. Спровоцировать трещины может неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к трещинам. При этом есть риск, что стекло лопнет даже при простом закрывании двери.
  4. В процессе очистки стекла старые дворники часто царапают его поверхность.
  5. Ручная чистка может тоже привести к появлению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
  6. Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может легко спровоцировать трещины.
  7. Сколы, которые образуются в результате удара предметов о поверхность. Со временем они разрастаются до полноценных трещин.

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2020 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

Как пройти техосмотр с трещиной

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

  • Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.
  • Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.
  • При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:
  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

  1. Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стеклеЗеркальные стекла, как и зеркальная пленка запрещены.
  2. Тонировка, сделана не по ГОСТу. Она присутствует у многих авто, применяется, как защита от солнца. Тонирование стекол регламентируется ГОСТом, где указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. В данном документе не упоминается про тонировку заднего стекла и задних дверей, поэтому степень и наличие тонировки этих стекол на процедуру технического осмотра совершенно не влияют.
  3. Рисунки, наклейки и пропуска на лобовом стекле. Клеить на стекло любые рисунки или пропуска запрещается. Для прохождения ТО нужно полностью очистить лобовое стекло от них, они мешают полному обзору дороги автовладельцу. Данные элементы допускаются только на заднем стекле авто и задних боковых стеклах дверей.

В каких случаях возможен ремонт

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стеклеТреснувшее остекление может в любой момент лопнуть.

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2020 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

  1. Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стеклеПо возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова. Так как они способны нарушить целостность стекла.
  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие. Не использовать горячую воду при мойке машины.
  5. Проверять целостность лобового стекла регулярно.

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы.

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2020 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/treshhina-na-lobovom-stekle-tehosmotr/

Каковы особенности лобового стекла и можно ли проходить техосмотр с трещиной на нем?

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Если автомобиль сошел с конвейера более 36 месяцев назад, владельцу не избежать прохождения технического осмотра в принудительном порядке. Технический эксперт проверит исправность всех систем и установит все повреждения.

Процедура хлопотная и неприятная для тех, кто ездит на убитом б/у автомобиле, недавно попавшем в ДТП и с большим пробегом. Требования к нему предъявляют повышенные. Их несоблюдение влечет за собой запрет на передвижения по автодорогам России.

В ГОСТ 51709-2001 перечислены дефекты, неустранение которых приведет к печальным последствиям.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74. Это быстро и бесплатно!

Проблемы с прохождением техосмотра возникнут, если на ветровом стекле появились трещины. Причинами появления могут быть перепады температур, камни, вылетевшие из-под колес впереди следующего ТС.

При отсутствии полной страховки дефект устраняют самостоятельно. Покупка нового взамен старому – дорогостоящее удовольствие, а локальный ремонт не всегда помогает. Стоит ли пробовать в таком случае проходить техосмотр или поставить авто в гараж до лучших времен?

Особенности лобового стекла 

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Если прежде на ТС устанавливали панорамные, гнутые и V-образные стекла, то теперь при их изготовлении используют совсем другую технологию. У них более сильный наклон, улучшенная аэродинамика.

Специалисты отказались от резиновых уплотнителей, приклеивая стекла непосредственно в проем. Они применяют новые покрытия для уменьшения загрязнений, оснащают поверхность система обогрева.

С конвейера сходят авто с атермальными стеклами, которые не пропускают тепло лучей солнца в салон. Стеклоомыватели и стеклоочистители работают без участия водителя, включаясь от датчика дождя.  

Статистика гласит, что на переднем стекле трещинки появляются в 5 раз чаще, чем на заднем. Оно больше подвержено механической нагрузке и воздействиям из салона. При появлении дефекта на нем редко задумываются о ремонте.

Поступая так, в будущем возможны проблемы с законом. В частности последует отказ в выдаче «талона» о техосмотре. Даже если получить его незаконно и продолжить эксплуатировать ТС в прежнем режиме, водитель подвергает свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.

Справка! Чаще всего трещины на стекле появляются из-за камней, когда впереди едущий водитель превышает скоростной режим или когда практикуют езду по бездорожью.

Читайте также:  Доверенность на представление интересов в страховой компании при дтп - бланк и образец

Их трудно спутать с чем-то другим, так как после удара в центре останется маленький скол. Они появляются также из-за неправильной геометрии кузова и температурных перепадов.

Решают, как устранить дефект сразу. В противном случае если он будет с водительской стороны, ухудшится обзорность, вследствие чего может произойти авария в дневные или ночные часы.

Стоит беспокоиться при появлении сколов. Не устраняя сколы своевременно, в 80% сталкиваются с глубокой трещиной. Температурные перепады способствуют их росту в разные стороны. При попадании стеклоочистителей в скол их работа будет парализована. А что если это случится во время проливного дождя? Авария неизбежна, если вовремя не нажать на тормоза.

Если вы задались вопросом: «Пройду ли я ТО с трещиной на стекле?», читайте следующий пункт.

Можно ли проходить техосмотр с трещиной на ветровом стекле?

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

В ГОСТ Р 51709-2001 в пункте 4.7.2 сказано, что запрет на управление ТС последует в случае их нахождения в зоне стеклоочистителей с водительской стороны. Иными словами, если они появятся в зоне руля, «талон» не дадут.

Чтобы не остаться без него, заезжают на СТО, где профессионалы сделают дефекты невидимыми. Они не помогут в запущенных случаях, порекомендовав замену лобового стекла.

Как пройти ТО с данным дефектом?

Есть несколько способов ТО с трещиной на лобовом стекле:

  1. покупка диагностической карты за деньги без показа автотранспортного средства. Этот способ на 100% незаконный. Без труда в Интернете находят компанию, которая продаст нелегальный документ.

    Часто нарываются на фирмы, которые продают его без занесения в автоматизированную базу ЕАИСТО. Если нарушителя поймают, лишат его страховки ОСАГО и оштрафуют сотрудники ГИБДД.

  2. Честное прохождение ТО, если она находится с пассажирской стороны или расположится в уголках. Ничто не мешает управлять автомобилем.

Важно! В законе не отражены требования относительно трещин  на боковых стеклах. Есть причины предполагать, что откажут в выдаче диагностической карты с ними.

Иногда не выдают «талон», направляя автовладельца на повторную проверку. Отчаиваются ли в таком случае? Нет. Может так получиться, что не придется устанавливать новое стекло.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стеклеПосле безуспешного прохождения ТО обращаются за помощью на станцию техобслуживания. В большинстве случаев ремонт трещин и сколов возможен благодаря появившимся современным технологиям.

С их помощью преображают лобовую поверхность, делая ее похожей на новую. Можно попробовать сделать что-то самостоятельно, но вряд ли получится. Лучше сэкономить свое время, деньги, проконсультировавшись с профессионалами и доверив им выполнение работы по устранению дефектов. Уже спустя 30-40 минут можно будет ехать на ТО повторно.

Действия специалистов

  1. Очистка трещин, сколов от грязи и пыли;
  2. качественная обработка всех лучей;
  3. воздействие на них ультрафиолетом;
  4. проведение полимеризации;
  5. полировка стекла;
  6. очистка от полимерных материалов.

Справка! Иногда не получают диагностическую карту из-за зеркальных пленок и тонировки, сделанной не по ГОСТу (допустимая пропускающая способность стекол 75%).

Не всегда отказывают в прохождении ТО из-за трещин. По незнанию водители наклеивают наклейки, изображения на стекло, что идет в разрез с постановлением 1008 «Правила прохождения техосмотра ТС» 2011 г. Убирают рисунки, ленты, узоры и иные аксессуары, мешающие обзору.

Заключение

Не избежать на дороге мелких форс-мажоров. Никто не застрахован от гравия, вылетевшего из-под чужого колеса, неудачной пикировки голубя, поломки дворников, из-за которой повреждается лобовое стекло.

Есть масса причин для появления сколов, царапин, трещин. С этими повреждениями ездят без проблем до техосмотра, а потом начинают бить тревогу и засыпать сообщениями автофорумы с просьбой о помощи.

Переживания ни к чему, если не повреждена левая часть лобового стекла и сохранено на 70% светопропускание его правой части. В случае если дефекты находятся с водительской стороны, убирают их самостоятельно или на СТО за небольшие деньги без замены стекла.

Лучше отказаться от незаконных способов получения «талона», так как могут предъявить обвинения по ч. 3 ст. 327 УК РФ (подделка документов). Какой штраф предусмотрен? Размер штрафа в размере 8 тыс. рублей (прецедент в Очерском районе Пермского края).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 938-41-74 (Москва)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avtourist.guru/registratsiya/tehosmotr/s-treshhinoj-v-stekle.html

Трещина на лобовом стекле: техосмотр и 2 способа его прохождения в 2020 году

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стеклеМожно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Причины появления трещин на лобовом стекле транспортного средства могут быть разнообразны, начиная от неправильной эксплуатации и заканчивая погодными условиями. Несмотря на большое разнообразие причин, в большинстве случаев трещины на лобовом стекле возникают:

  • перепады температуры. Всем известно, что из-за резкого изменения температуры у большинства предметов и устройств возникают различные дефекты, или же вовсе они могут выйти из строя. Лобовое стекло автомобиля также не является исключением. Возникновения трещин на стекле связано с разницей температур, особенно в зимнее время, снаружи и внутри автомобиля. Из-за этой разницы температур слои стекла расширяются, а это может легко привести к появлению трещин;
  • дорожное полотно. Нередко на дороге можно встретить огромное количество крупных и мелких камней, которые могут вылетать из-под колёс автомобилей и лететь в сторону других транспортных средств и тем самым причинять им вред. Чаще всего самый значительный вред причиняется в ходе попадания таких камней в лобовое стекло, в результате чего и возникают трещины;
  • град. Погодные условия также не всегда приятны для автовладельцев. Внезапно начавшийся град может причинить вред не только лобовому стеклу, но и другим частям автомобиля;
  • птицы. Иногда неожиданные неприятности для водителей возникают из-за животных, в особенности птиц. Чаще всего птицы врезаются в лобовые стёкла автомобилей, вылетая на низкой высоте из-за кустов или деревьев, и тем самым не замечают опасности;
  • деятельность человека. Очень часто причиной появления дефекта на стекле является человек. Таких ситуаций много и повод для них всегда разный. Это может быть месть, влияние алкоголя, случайность или неосторожность.

Что говорит ГОСТ?

Государственным стандартом допускается наличие трещин на лобовом стекле только в том случае, если эти трещины расположены на лобовом стекле в зоне пассажирского места.

Категорически запрещается эксплуатация транспортного средства, если трещины расположены на лобовом стекле в зоне водителя.

Это объясняется тем, что такие дефекты стекла могут затруднять обзор водителя и тем самым создавать опасную ситуацию как для самого водителя, так и для других участников движения.

ГОСТ на тонировку интересует многих автовладельцев. Подробности читайте на нашем сайте.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

В первую очередь, для того, чтобы пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле, необходимо запастись нормативным материалом, регулирующим стандарты техосмотра. К такому нормативному материалу можно отнести ГОСТ 51709-2001.

Как уже говорилось выше, в зоне водительского обзора не должно быть никаких трещин, хотя в нормативных документах и допускаются некоторые поблажки, например, допускаются такие дефекты за зоной дворников, однако на практике вряд ли удастся пройти техосмотр. Со стороны пассажирского места допускаются мелкие трещины.

Читайте также о новых правилах прохождения техосмотра в текущем году.

Что делать, если не прошли ТО из-за трещины?

Если же не удалось пройти техосмотр из-за трещины на лобовом стекле, то существует всего несколько вариантов дальнейших действий:

  1. Отремонтировать или заменить лобовое стекло.
  2. Купить диагностическую карту без проведения техосмотра.

Приобретение диагностической карты без проведения техосмотра незаконно, и часто такие карты не внесены в базу данных ЕАИСТО, а это значит, что любой инспектор ГИБДД, проверяющий диагностическую карту по данной базе, не найдя её, вправе привлечь водителя к ответственности. Стоит заметить, что это не относится к трещине на лобовом стекле, это относится к незаконному приобретению документа.

Если же водитель решит, что трещина на стекле никак ему не мешает и начнёт спокойно ездить, то тут стоит предупредить о возможном штрафе. Административный штраф, предусмотренный КоАП, за дефект лобового стекла составляет 500 рублей.

Другие дефекты стекла, влияющие на прохождение техосмотра

Не только трещины на лобовом стекле могут помешать водителю пройти техосмотр. Существует целый список дефектов лобового стекла, наличие хотя бы одного такого дефекта перечеркнёт благополучное прохождение техосмотра. К таким дефектам относится:

  • несоответствие тонировки лобового стекла ГОСТу. Эта проблема многих водителей, желающих укрыться от слепящего солнца. В ГОСТе чётко прописано, что светопропускание лобового стекла не менее 75%, если же этот показатель хотя бы на 1% ниже нормы, об удачном прохождении техосмотра можно забыть;
  • предметы, наклеенные на лобовое стекло категорически запрещены;
  • установка зеркальных стёкол запрещена.

Тонировка и наклейки на задние стёкла не регламентируются в ГОСТе, поэтому на техосмотр это никак повлиять не может.

Ремонт или полная замена стекла?

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Непрохождение техосмотра из-за дефектов стекла ведёт к его ремонту или замене. В некоторых случаях можно обойтись простым ремонтом, в иных же случаях придётся полностью менять стекло.

Главный вопрос – это вопрос денег. Полная замена стекла обойдётся дороже, чем его ремонт, поэтому небольшие трещинки можно попытаться отремонтировать, но нужно всегда помнить, что целостность стекла, даже отремонтированного, нарушена, и это может привести к неблагоприятным последствиям.

Полная замена стекла, как было сказано выше, дороже ремонта, но главным плюсом здесь является то, что, меняя стекло, водитель может быть уверен в своей безопасности и безопасности пассажиров, да и техосмотр лучше проходить без каких-либо дефектов стекла. Это убережёт от возможных проблем.

Читайте также:  Каско только от угона - как застраховать и сколько стоит полис

Как предотвратить поломку?

Появление трещин на лобовом стекле явление нередкое, а довольно даже частое. В связи с этим разработаны профилактические правила, которые помогут избежать этой проблемы:

  • в первую очередь, необходимо всегда по окончанию движения проверять стекло на наличие мелких трещинок, царапин;
  • постараться держать приличное расстояние между машинами, особенно на дороге, где часто встречаются мелкие камни, способные вылететь из-под колёс;
  • проверять исправность стеклоочистителя и регулярно им пользоваться. Грязь, пыль и другие мелкие объекты могут проникать в микротрещины на лобовом стекле, которые даже не видно, но позже, в результате проникновения в них частиц, эти микротрещины могут стать вполне полноценными трещинами, мешающими обзору;
  • оставлять машину подальше от мест с интенсивным движением. Из-под колёс машин, проезжающих мимо также могут вылетать различные предметы, способные стать причиной возникновения трещины на стекле, даже если ваша машина припаркована.

Регулярное использование таких мер оградит автовладельцев от появления трещин на лобовом стекле и дальнейших неблагоприятных последствий.

Заключение

Казалось бы, трещины на лобовом стекле не такая уж серьёзная проблема и некоторые водители и вовсе не обращают на это внимание или же обращают, но только из эстетических соображений.

Но на самом деле даже маленькая трещинка в ответственный момент может привести к печальным последствиям, и это не только касается прохождения техосмотра, это касается, прежде всего, безопасности участников дорожного движения.

Любой дефект стекла затрудняет обзор, в большей или меньшей степени, а плохой обзор приводит к неспособности водителя грамотно отреагировать на возможную опасность. Поэтому прохождение техосмотра с трещиной на лобовом стекле невозможно, а значит и езда с таким дефектом запрещена. Единственным правильным вариантом в такой ситуации будет ремонт или замена старого стекла.

Пожалуйста, оцените статью! (3

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/tehosmotr-s-treshhinoj-na-lobovom-stekle

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Трещина на лобовом стекле – часто встречающийся дефект у многих автомобилей. Причины его возникновения могут быть самые разные, однако, результат один – пройти техосмотр на таком авто затруднительно. Ниже сказано о том, с какими дефектами удастся пройти ТО, а в каком случае, поможет только ремонт и замена.

Можно ли пройти технический осмотр с треснувшим лобовым стеклом?

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стеклеНе смогут пройти техосмотр автомобили, у которых на лобовом стекле, в зоне работы дворников со стороны водителя, есть трещина или повреждения. Выходом, в данном случае, станет только качественный ремонт или полная замена ветрового остекления. Специалист, проводящий осмотр, может не допустить к управлению и ТС с трещиной вне зоны работы дворников, но только в том случае, если дефект мешает обзору и уменьшает зону видимости водителя.

Это правило не распространяется на сколы в ветровом стекле со стороны пассажира или же повреждения боковых и задних стекол. Они могут помешать прохождению ТО только, если забиты фанерой, полностью заклеены скотчем или вовсе отсутствуют.

Когда можно пройти техосмотр с трещинами на ветровом стекле?

Факторы, которые не помешают прохождению технического осмотра:

  • повреждение находится со стороны пассажира. Такой автомобиль будет допущен к эксплуатации, об этом говорится в п. 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001;
  • материал изготовления остекления – триплекс. Этот факт не дает гарантии прохождения ТО, однако, инспектор смотрит на такое остекление, и трещины на нем, более лояльно;
  • размер повреждения не превышает 15,7 мм и не попадает в зону работы дворников со стороны руля.

Что провоцирует появление трещин?

Заднее и лобовое остекление страдают от повреждений в несколько раз чаще, по сравнению с боковым. Причины, по которым образуются трещины и сколы:

  1. Удар камня. При движении на высокой скорости, из-под колеса может вылететь гравий и попасть в ветровое стекло. При этом, вред будет нанесен не только элементу конструкции, но и, возможно, водителю.
  2. Неблагоприятные погодные условия. В первую очередь, к ним относится град, который иногда достигает огромных размеров.
  3. Неудачная геометрия кузова. Такие ошибки в расчетах инженеров приводят к излишнему напряжению материалов. В результате, стекло может треснуть при закрывании двери.
  4. Старые дворники. Изношенные щетки царапают поверхность, появляются микротрещины. К похожему эффекту может привести протирание пыли и песка сухой тряпкой.
  5. Перепад температуры. Часто, такой перепад возникает во время мойки авто зимой. На замерзшее стекло льется теплая или горячая вода, что и приводит к образованию трещин. Триплекс сможет противостоять такому воздействию, однако, его некачественный аналог не справится.
  6. Попадание посторонних предметов. Это может быть вещь, выпавшая из впереди идущей машины, ветка от дерева или кирпич с разрушающегося фасада. Повреждение может самым разным: от небольшого скола до полного уничтожения.

Каковы требования ГОСТа?

Требования, предъявляемые к лобовому стеклу, содержатся в ГОСТе Р 51709-2001. Краткий перечень предъявляемых критериев:

  • эксплуатация транспортного средства с трещиной, сколом или другим дефектом на лобовом остеклении со стороны руля – недопустима;
  • не допускается к эксплуатации ТС с дефектом, сокращающим угол обзора, даже, расположенным вне зоны дворников водителя;
  • максимальная пропускная способность ветрового стекла составляет не менее 70%;
  • размер дефекта не превышает 15,7 мм. При ремонте, трещину можно заделать мелкой сектой, но не более 60% от всей поверхности повреждения.

При наличии повреждений, превышающих эти показатели – прохождение ТО невозможно. Лучше, не тратя время, заняться ремонтом и только потом привезти машину на осмотр.

Особенности стекла, которые могут помешать пройти ТО

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

  1. Использование зеркальной пленки. Она запрещена для размещения на ветровом стекле в любом виде и с любыми параметрами.
  2. Тонировка, не соответствующая ГОСТу. Согласно его требованиям, светопропускная способность тонировочной пленки должна быть не менее 75% для лобового остекления и не менее 70% для бокового. Отдельных требований к тонировке заднего остекления не существует.
  3. Наличие наклеек или других предметов, размещенных на стекле. Это требование содержится в «Правилах прохождения ТО ТС» № 1008, изданных 5 декабря 2011 года. Часто, тут размещают пропуски или таблички с номерами телефонов, что, также, является нарушением ГОСТа. Перед техосмотром ветровое стекло должно быть полностью очищено от всех элементов, перекрывающих обзор.

По каким причинам может понадобиться ремонт?

При обнаружении трещины или небольшого скола не стоит затягивать с ремонтом. Мелкие дефекты могут увеличиться в размерах или же стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, такой дефект мешает равномерному обогреву и препятствует (иногда и заклинивает) работу дворников.

Современные технологии позволяют отремонтировать стекло, имеющее повреждение размером не более 1 см. Все дефекты свыше этого размера – ремонту не подлежат. В этом случае, поможет только полная замена.

Как осуществлять профилактику дефектов лобового стекла?

Ремонт и полная замена – дорогостоящие процедуры. Поэтому, гораздо дешевле и проще избегать появления трещин. Следуя правилам, можно снизить риск появления дефектов на лобовом стекле до минимума:

  • не превышать скоростной режим. Особенно, при езде по гравию или бездорожью. Именно в таких ситуациях высока вероятность попадания камня из-под колеса;
  • не приближаться вплотную к впереди идущему транспорту. При движении за грузовиком интервал стоит увеличить, так как из его кузова часто выпадают мелкие предметы или части груза;
  • следить за состоянием дворников и своевременно менять изношенные щетки на новые;
  • избегать протирания лобового стекла от песка и пыли сухой тряпкой;
  • не оставлять машину рядом с местами интенсивного движения. В таком случае, виновник может даже не заметить, что нанес урон другому автомобилю и скрыться с места ДТП;
  • не парковаться под сухими деревьями или фасадами задний, с которых выпадают части кладки;
  • избегать эксплуатации авто при неблагоприятных погодных условиях. Если прогноз обещает град, то лучше оставить машину в гараже и отправиться по делам на общественном транспорте;
  • не допускать перепадов температуры. Для этого, стоит избегать мойки машины зимой с использование теплой воды. Лучше, если помещение будет отапливаемое и перед началом мойки останется время на прогрев кузова и стекол автомобиля. От использования горячей воды стоит вовсе отказаться;
  • регулярно осматривать состояние лобового остекления. Вовремя обнаруженное повреждение можно отремонтировать. Если оно увеличится, то решить проблему удастся только с помощью полной замены.

Трещина в лобовом стекле – вероятная причина в отказе прохождения техосмотра. Важную роль играет место ее расположения и размер: все дефекты со стороны водителя, превышающие 15,7 мм, не позволят авто пройти процедуру ТО. Поэтому, за состоянием ветрового стекла стоит внимательно следить и, при наличии малейших повреждений, проводить ремонт.

Источник: https://autourist.expert/dokumenti-na-avto/to/mozhno-li-projti-tehosmotr-s-treshhinoj-na-lobovom-stekle.html

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

Автомобильные стекла весьма уязвимы перед повреждениями, особенно это касается лобовых стекол. Для некоторых дефектов достаточно мелкого камня, сильного града или ошибок в эксплуатации — царапин от плохих «дворников», трещины от температурных перепадов.

И многих автовладельцев волнует вопрос — помешает ли трещина на лобовом стекле пойти техосмотр?

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Требования техосмотра и трещина на стекле

ПДД Беларуси о трещинах на лобовом стекле умалчивает. Но есть еще ТКП 309-2011 (02190) — нормативный документ, который регламентирует процедуру и требования к прохождению технического осмотра автомобилей в нашей стране.

  • Согласно ему, к участию в дорожном движении не допускаются автомобили в случаях, если трещины и иные дефекты лобового стекла:
  • -находятся со стороны водителя
  • -попадают в ту область лобового стекла, в которой работаю щетки стеклоочистителей
  • -мешают обзорности дорожной обстановки
  • Помимо этого, светопропусная способность поврежденного стекла должна быть от 70% и выше.
  • А вот конкретный размер трещины или скола в нормативных документах не прописывается.
  • Основной критерий — мешает дефект обзорности или он скорее косметический.
  • Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле
Читайте также:  Утилизация авто по доверенности - порядок, правила, бланк доверенности

Как пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

К счастью, трещина на лобовом стекле не всегда закрывает возможность получения заветного сертификата ТО — возможны варианты.

Можно приобрести карту диагностики без осмотра автомобиля. Но это незаконный способ, который карается наложением штрафа и другими санкциями.

  1. Кроме того, автовладелец должен понимать, что трещина на лобовом стекле не просто препятствие для получения сертификата ТО, но и:
  2. -препятствие к выезду за границу
  3. -фактор привлечения злоумышленников
  4. -фактор риска при ДТП (неизвестно, как поведет себя стекло с дефектом при повторном повреждении)
  5. -обстоятельство, провоцирующее аварии (трещина ограничивает поле зрения водителя)

К счастью, есть и другой способ решения проблемы с треснувшим лобовым стеклом. Нужно его отремонтировать или заменить.

Треснуло стекло — ремонт или замена?

Замену пострадавшего от механического повреждения стекла на новое нужно проводить оперативно и не откладывая.

Доверять такую ответственную процедуру нужно профессионалам своего дела. Например, обратившись в ДИТС-сервис.

  • У нас много предложений от крупных мировых брендов автостекол по приемлемым ценам.
  • В случаях, если повреждение на стекле можно отремонтировать, и при условии оперативного обращения, наши специалисты проведут такой ремонт, а вы сэкономите средства.
  • Что нужно сделать, если на лобовом стекле образовался скол или трещина в первые же минуты после повреждения, мы писали здесь.

Источник: https://dits-servis.by/polezno-znat/mozhno-li-proyti-tekhosmotr-s-treshhinoy-l/

Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр? — drive2

Можно ли пройти техосмотр с трещиной или сколом на лобовом стекле

Не всякая трещина мешает прохождению техосмотра. Давайте разберемся, в каких случаях лучше поменять стекло до техосмотра, а в каких можно смело ехать на ТО. Начнем с тех случаев, когда пройти техосмотр не получится. Обратимся к ГОСТу. Интересующая нас проблема описана в ГОСТе Р 51709 — 2001 в пункте 4.7.2. Читаем:

Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр?

«Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Итак, техосмотр не пройдут автомобили, у которых имеется трещина на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Стекла с такими дефектами лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра. Трещина после качественного ремонта станет почти незаметной. Если стекло не подлежит ремонту, его стоит заранее заменить.

Все остальные виды трещин не мешают прохождению ТО. Вы можете спокойно ехать на техосмотр, если:

Трещина расположена на лобовом стекле, но со стороны пассажира.Трещина расположена на лобовом стекле со стороны водителя, но вне зоны работы стеклоочистителей.

Наличие сколов на лобовом стекле также не должно препятствовать прохождению техосмотра. Но все же не оставляйте такие дефекты без внимания. От небольшого, почти незаметного скола могут пойти трещины по всему стеклу. Поэтому скол лучше отремонтировать. В процессе ремонта скол засверливается, заполняется полимером, что снижает риск «расползания» трещин по стеклу.

Наличие дефектов на задних и боковых стеклах, форточках, кузовных стеклах в документах не оговаривается.

Однако если стекло разбито и полностью заклеено скотчем, вместо стекла вставлен картон или фанера – есть вероятность, что техосмотр автомобиль не пройдет.

А вот наличие шторок и жалюзи на заднем стекле и стекла задних дверей на прохождение техосмотра не влияет – при условии, что автомобиль имеет оба зеркала заднего вида.

КАКИЕ ЕЩЕ ОСОБЕННОСТИ СТЕКОЛ МЕШАЮТ ПРОЙТИ ТО?Зеркальные стекла (в том числе – зеркальная пленка). Запрещены.Тонировка, сделанная не по ГОСТу. Тонирование автомобильных стекол регламентируется ГОСТ 5727 – 88. В данном документе указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, а стекол передних дверей – не менее 70%.

Про тонировку заднего стекла и стекол задних дверей в ГОСТе ничего не сказано. Поэтому наличие и степень тонировки этих стекол на прохождение техосмотра не влияет.Рисунки, наклейки, пропуска на лобовом стекле. Крепить на лобовое стекло различные наклейки и пропуска не разрешается.

Для прохождения техосмотра придется полностью освободить лобовое стекло от наклеек, надписей, пропусков, так как они мешают полному обзору дороги водителю в соответствии с постановлением от 05.12.2011 года №1008 «Правила прохождения технического осмотра транспортных средств».

Наклейки и надписи допускаются на задних боковых стеклах дверей и заднем стекле автомобиля (если наклейка не мешает работе заднего дворника при его наличии) при наличии обоих зеркал заднего вида.

КАКИЕ СТЕКЛА ПОДЛЕЖАТ РЕМОНТУ, А КАКИЕ НУЖНО МЕНЯТЬ?

Современные автомобильные стекла бывают двух видов: триплекс и сталинит. Триплекс представляет собой два стекла, ламинированных внутри прозрачной пленкой. Маркируется обозначениями WL, L, Laminated.

При столкновении или попадания камня в триплекс осколки стекла не осыпаются, а остаются на пленке. Триплекс чаще всего используют для производства лобовых стекол. Небольшие трещины и сколы на таком стекле легко ремонтируются.

Длинные трещины, дефекты, доходящие до рамки стекла, и некоторые другие сильные повреждения не ремонтируются.

Каленые стекла называются сталинит. Такие стекла маркируются Tempered или Т.

Данное стекло при ДТП или попадании камня рассыпается на множество осколков с тупыми краями. Такие стекла не ремонтируют, они подлежат полной замене. Стекла сталинит предназначены для изготовления боковых и задних стекол.

Источник: https://www.drive2.ru/b/494817342090379765/

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле: допустимый размер трещины, причины появления трещин

Многим автовладельцам знакома проблема трещин на лобовом стекле транспортного средства. Если они появляются на месте, которое не закрывает обзор водителю, то с этим дефектом можно ездить на автомобиле длительное время. Однако возникает вопрос, возможно ли пройти с таким повреждением техосмотр и получить диагностическую карту. Решение этой проблемы разбирается в статье.

Причины появления трещин на лобовом стеклеМожно ли пройти техосмотр с трещинойКакие стёкла подлежат ремонтуПрофилактика дефектовvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

  • Причины появления трещин на лобовом стекле
  • Различают несколько видов повреждений на лобовом стекле:
  • незначительные царапины, практически не влияющие на целостность стекла; трещины с одной стороны, на внутреннем или внешнем слое; повреждения, пронизывающие стекло насквозь; лучевидные трещины — «снежинки»; повреждения, которые сочетают в себе несколько дефектов.

Знаете ли вы? В среднем один автомобиль вмещает 30 тыс. деталей.

Причины возникновения трещин могут быть механическими или термическими. Первые возникают вследствие аварий, ударов, некачественного ремонта, а также при попадании камней в ходе быстрой езды.

Термические трещины появляются, если очень холодное или тёплое стекло было залито жидкостью, при сильном охлаждении салона кондиционером в жаркую погоду. Если уже имеются мелкие повреждения, то они могут увеличиваться под действием высоких или очень низких температур. Также дефекты могут возникать в зоне подогрева стеклоочистителей.

Ещё одной причиной того, что треснуло стекло, является его низкое качество. Также повреждения может нанести крупный град

Можно ли пройти техосмотр с трещиной

В ГОСТе Р 51709-2001 (п. 4.7.2) чётко указано, что эксплуатация авто с треснутым лобовым стеклом со стороны водителя, в районе работы дворников категорически запрещена.

Соответственно, пройти процедуру техосмотра (ТО) и получить диагностическую карту, подтверждающую исправное и безопасное состояние автомобиля, невозможно. Лобовое стекло необходимо отремонтировать или, в случае невозможности ремонта, заменить. Это требование, несомненно, будет предъявлено автовладельцу специалистами, осуществляющими техосмотр.

  1. Рекомендуем к прочтению:
  2. Как правильно пройти техосмотр?
  3. Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы
  4. Сроки прохождения техосмотра
  5. Условия прохождения техосмотра для пенсионера

В Правилах дорожного движения чёткого запрета на эксплуатацию машины с повреждённым ветровым стеклом нет, но есть пункт, в котором сказано, что управлять неисправным авто, угрожающим безопасности участников движения, не допустимо. Редко, но случается, что сотрудники ГИБДД считают трещины спереди именно такой неисправностью, выносят предупреждение или выписывают штраф.

Согласно ГОСТу, не помешают пройти ТО незначительные трещины, которые находятся со стороны пассажира или со стороны водителя, но при этом не мешают работе стеклоочистителей.

За передвижение с повреждением на лобовом стекле к водителю может быть применено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб., поскольку это угрожает безопасности на дороге (ч. 1 ст. 12.5 КоАП)

Какие стёкла подлежат ремонту

На сегодня лучшим материалом для лобового стекла считается триплекс. Такое окно состоит из трёх слоёв, которые скреплены прочным полимером. Полностью разбить его не удастся, даже если сильно ударить.

Оно не распадётся на осколки, а даст множество трещин, при этом сохранит целостность. Такие стёкла при незначительных повреждениях можно без проблем отремонтировать. Они имеют маркировку WL, L, Laminated.

  • Специалисты производят сверление, очищение от грязи, влаги и воздуха, после чего заполняют полость полимером.
  • Важно! Отсрочка ремонта треснутого стекла грозит тем, что со временем трещины будут разрастаться и ремонтные работы
  • обойдутся дороже.

Повреждения на стекле можно отремонтировать, но не все. Так, например, ремонту не подлежат трещины, которые начинаются от края стекла или на расстоянии до 5 см от него.

Нельзя отремонтировать стёкла, изготовленные из сталинита, с маркировкой Tempered, Т. Они требуют полной замены. Как правило, из сталинита изготавливают боковые и задние окна — в производстве лобовых этот материал не используется.

Профилактика дефектов

Чтобы не допускать возникновения повреждений, необходимо соблюдать важные профилактические меры:

Не подвергать авто резким температурным перепадам, не направлять кондиционер на нагретую деталь. Не передвигаться по плохой дороге на большой скорости. Не осуществлять езду по ухабам и бордюрам. Избегать резких торможений. Если необходимо, при ремонте заменять деталь на качественную.

Знаете ли вы? Впервые дорожное происшествие произошло с участием велосипеда и легкового авто в Америке 30 апреля 1896 г. Первое ДТП, в котором имелись жертвы, случилось в Англии в том же году через 3 месяца.

В случае если на стекле возникли мелкие сколы, следует как можно быстрее заклеить их прозрачным скотчем во избежание проникновения влаги и пыли и произвести ремонт. Мелкие ремонтные работы можно осуществить самостоятельно, приобретя специальные наборы. Если это невозможно, стоит обратиться к специалистам на СТО.

Итак, трещины лобового стекла возникают из-за различных факторов. Они ухудшают видимость на дороге, повышают риск аварийной ситуации, препятствуют тому, чтобы без проблем проходить техосмотр авто. При появлении небольшого дефекта необходимо сразу же предотвратить его разрастание либо отремонтировать собственными силами или обратившись за помощью автослесаря.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42555955-mozhno-li-proyti-tehosmotr-s-treschinoy-na-lobovom-stekle-dopustimyy-razmer-treschiny-prichiny-poyavleniya-treschin/

Ссылка на основную публикацию