Европротокол при дтп — что это, преимущества и недостатки

  • Термин «Европротокол» известен автолюбителям в России, Украины и других стран СНГ уже много лет.
  • Впервые такой документ появился в Европе, где оформление аварий без привлечения полиции применяется давно.
  • Если характеризовать Европротокол с нескольких сторон, то здесь стоит выделить два определения:
  1. Европротокол — бланк, выполненный в специальной форме и представляющий собой Извещение о дорожном происшествии на дороге с участием транспортных средств.

    Заполняют документ сами участники ДТП. Оформленный по правилам Европротокол — гарантия получения пострадавшей стороной страховой компенсации ОСАГО.

  2. Европротокол — система оформления ДТП, позволяющая водителям оформлять бумаги на месте аварии и не привлекать при этом сотрудников ГАИ. Сегодня Европротокол — основание для получения выплат по ОСАГО.

Какие ДТП оформляются при помощи Европоротокола?

Чтобы Европротокол был действителен и позволял получать выплаты по ОСАГО, обязательно соблюдение следующих требований:

  1. В ДТП не должно быть физически пострадавших сторон.
  2. В аварии задействовано два автомобиля (без учета прицепов). Если в ДТП попало одно транспортное средство или больше двух, то привлечение сотрудников ГАИ обязательно.
  3. Другому имуществу (в том числе и государственному) не нанесено вреда.
  4. У обоих автолюбителей, которые оказались в центре событий, есть полис ОСАГО, а сами водители вписаны в них.
  5. Обе стороны согласны с интерпретацией произошедшего события и повреждений автомобилей.
  6. Водители-участники сознательно идут на оформление аварии без привлечения службы ДПС и оформляют событие сами.

Стоит отметить, что оформление Европротокола ОСАГО обязательно при согласии двух сторон. Сомнения в обстоятельствах ДТП или вины другого водителя — причина вызвать сотрудника автоинспекции для оформления протокола по стандартной форме.

В чем нюансы бланка?

  1. Европротокол представляет собой бланк, подготовленный для заполнения участниками событий на дороге.
  2. Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки
  3. В него вносится информация о дорожно-транспортном происшествии, числе раненых или погибших, данные автомобилей и участников событий.
  4. Также прописываются обстоятельства аварии, характер повреждений транспортных средств, сведения о страховой компании ОСАГО и ТС, которые косвенно или непосредственно участвовали в событиях.
  5. СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ О ИЗВЕЩЕНИИ ДТП — [attachment=3]
  6. СКАЧАТЬ БЛАНК О ИЗВЕЩЕНИИ ДТП — [attachment=4]

Где выдается?

Бланк Европротокола выдается в компании-страховщике при оформлении очередного полиса ОСАГО.

Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки

Если такой бланк выдан не был, то его можно взять отдельно. Для этого стоит обратиться в страховую компанию с соответствующей просьбой.

В крайнем случае, извещение доступно в интернете для скачивания. Минус в том, что у скачанного бланка нет самокопирующейся функции, и придется заполнять два варианта протокола отдельно.

Есть мнение, что разрешено использование только того варианта Европротокола, который был выдан страховой компанией. Но это не так.

Опция самокопирования не обязательна. Просто водителям придется заполнять два протокола вручную, что займет больше времени.

Кроме этого, присутствует риск отказа страховщика в совершении выплат в случае предоставления «постороннего» Европротокола. Тогда придется доказывать свои права через суд.

Преимущества и недостатки Европротокола

Несмотря на позитивность нововведения, у Извещения есть плюсы и минусы.

К преимуществам стоит отнести:

  1. Экономию времени водителей, которые оказались в неприятной ситуации. В случае вызова сотрудников ГАИ последних приходится дожидаться до 3-5 часов, что заставляет здорово понервничать и потерять массу времени.
  2. Процедура получения денег в страховой компании по ОСАГО проще (при условии соблюдения правил оформления, о которых пойдет речь ниже).
  3. Появляется шанс договориться с другим участником ДТП, заполнить протокол и разъехаться по делам.

Недостатки оформления Европротокола заметны не сразу, а уже по факту оформления страховых выплат ОСАГО.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Принцип работы инжектора

Здесь стоит рассмотреть следующие ситуации:

  1. Автомобили ударились бамперами и на первый взгляд повреждения небольшие. Но при посещении СТО обнаруживается, что кроме бампера пострадали и другие механизмы — нарушена целостность крепления бампера, поврежден парктроник, поломан крепеж фары и так далее. В такой ситуации объем ущерба выше, и проблемы начинаются у всех — виновника, так и у пострадавшей стороны.
  2. В случае аварии и оформления Европротокола виновная сторона обязана сообщить о возникшей ситуации страховщику. Если за 5 дней это сделано не было, то СК имеет формальное право предъявить виновной стороне регрессивные требования. Это значит, что средства будут стягиваться не со страховой компании, а из кармана участника ДТП.
  3. При оформлении Европротокола и обращения с ним в СК обратного пути уже нет. Так что перед окончательным принятием решения стоит взвесить «за» и «против».
  4. Бывают ситуации, когда приехал инспектор и, глянув на повреждения, заставил оформлять Европротокол. Впоследствии пострадавшая сторона направляется в СК, где оказывается, что ущерб превысил допустимую норму. Чтобы избежать таких проблем, нельзя слушать инспекторов, ведь они не способны в полном объеме оценить уровень повреждений автомобиля.
  5. При неправильном заполнении Европротокола или, когда стороны не поставили свои подписи, бумага признается недействительной, и получить по ней компенсацию уже не удастся. Бывают ситуации, когда виновная сторона умышленно «ошибается», поэтому каждый шаг стоит контролировать лично.

Условия оформления аварии и обязательства виновной стороны

Главные условия оформления с применением Европротокола следующие:

  1. Чтобы на втором экземпляре отпечаталась необходимая информация, заполнение должно производиться с помощью шариковой ручки. Применение карандаша или гелиевой ручки запрещено (такие надписи со временем стираются).
  2. Почерк заполнения должен быть разборчивым, а буквы желательно делать печатными.
  3. Данные вносятся внимательно. Помарки и исправления в записях нежелательны.
  4. При отсутствии места на бланке стоит использовать еще один лист бумаги. В этом случае на основном Европротоколе делается пометка о наличии приложения. На чистом листе бумаги сверху пишется «Приложение» с указанием лица, которым оно было оформлено.

При оформлении Европротокола у виновника аварии есть ряд обязательств:

  1. Участвовать в заполнении Извещения о ДТП с пострадавшей стороной.
  2. Вносить на своем листе Европротокола необходимую информацию (на обратной стороне).
  3. Направить личный экземпляр в страховую компанию (адрес, по которому производится отправка, указан на полисе). Срок отправки — до пяти суток с момента аварии. Лучше — раньше.
  4. Не делать ремонт и не утилизировать машину на протяжении 15 суток (без учета праздников) с момента аварии. Это требуется, чтобы дать возможность СК осмотреть транспортное средство и оценить объем повреждений.
  5. Предъявить автомобиль страховщику к осмотру в срок до пяти суток (если требуется).

Лимиты и ограничение платежей

  • При оформлении Извещения стоит учитывать ряд ограничений в отношении выплат.
  • Так, если ДТП оформляется без привлечения сотрудников автоинспекции, то сумма к выплате составляла 25 тысяч рублей.
  • С августа 2015 года были внесены изменения в Закон об ОСАГО, и объем выплат по Европротоколу повышен до уровня 50 тысяч рублей.
  • Последовательность оформления Европротокола и правила заполнения схемы ДТП.
  • Извещение заполняется в следующем порядке:
  1. При оформлении используется только шариковая ручка (об этом уже упоминалось выше).
  2. В заполнении извещения участвуют оба водителя. При этом каждый вносит информацию в персональную колонку.

    При этом какую из колонок выберет каждый из водителей, не имеет значения.

  3. Оборотная сторона заполняется каждым участником (виновником и пострадавшим) по отдельности. На лицевой стороне содержится общая информация — дата, место и время аварии, информация об участниках событий.

    Кроме этого, приводятся данные о страховщиках, свидетелях, характере повреждений, обстоятельствах аварии и так далее.

Лицевая сторона.

Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки

Особое внимание стоит уделить пункту 14, где указывается список и нюансы повреждений, полученных автомобилем. Здесь важно быть кратким и четко формулировать дефекты. Разрешается использовать такие термины как деформация, царапина, вмятина и прочие.

В пункте 16 оба участника на соответствующей стороне вносят обстоятельства аварии и отражают маневры автомобиля.

Здесь стоит учесть следующие моменты:

  • Стоянка не является остановкой. Если машина остановилась на светофоре, то это остановка (на минимальное время), а не стоянка, как указывают многие;
  • Если при обгоне одно ТС обгоняло другое, при этом перестраиваясь в другую полосу, то стоит отметить оба пункта — обгона и изменения полосы.

4. После заполнения оба экземпляра должны быть разъединены.

5. Оба участника обязаны поставить подписи на лицевой части Европротокола. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал два варианта протокола, а не только личную часть бумаги.

При оформлении Европротокола стоит учесть еще ряд моментов:

  • Если в извещении недостаточно сведений или внесенная информация плохо читается, то СК придется лично заниматься сбором необходимых данных, что влияет на сроки выплат и, возможно, факт самого платежа;
  • Информация прописывается аккуратно, без ошибок и исправлений. Если в графе нет никакой информации, то указывается буква Z;
  • При внесении изменений допускаются корректировки, но с обязательными пометками участников;
  • Если второй водитель не хочет подписывать Европротокол или заполнять его совместно, то придется вызывать сотрудника ГАИ. В противном случае бумаги будут признаны недействительными и не примутся страховой компанией.

Особое внимание стоит уделить пункту 17 — схеме ДТП. Здесь отражается следующая информация:

  • Контуры проезжей части с обязательным указанием названий дорог, улиц и так далее;
  • Направление движения каждого из автомобилей-участников, а также конечное положение транспортных средств;
  • Дорожные знаки, светофоры, указатели, разметка на дороге и предметы, которые могут тем или иным образом повлиять на интерпретацию событий.

Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки

Подтверждение правильности внесенных данных — подписи участников ДТП, которые устанавливаются внизу извещения.

Ответы на вопросы

Как действовать после ДТП при оформлении Европротокола?

Если участники аварии решили оформлять событие с применением Извещения, то стоит выполнить следующие шаги:

  1. Набрать номер страховщика и зарегистрировать событие.
  2. Вместе со вторым участником событий внести необходимую информацию в протокол и поставить подписи на лицевой стороне Извещения. После протокол разделяется на две копии, каждая из которых остается у виновной и пострадавшей стороны. При этом неважно, какой из вариантов кому достанется.
  3. Заполнить обратную сторону Европротокола (каждый из участников выполняет эту работу самостоятельно). Обратная сторона выглядит так.Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки
  4. В течение часа после аварии сделать необходимые фотографии и снять видео, записать координаты, где произошло событие. Такое правило обязательно для всех регионов, где действует ограничение по выплатам.
  5. Если у ДТП имеются свидетели, то стоит записать информацию о них (личные и контактные данные).

После этого у водителя есть право покинуть место событий.

Как действовать после заполнения Европротокола? В какие сроки обращаться в СК?

Бланк Европротокола ОСАГО, заполненный в двух экземплярах стоит направить в страховую компанию в срок до пяти рабочих дней с момента ДТП.

Потерпевшая сторона также направляет личный экземпляр вместе с заявлением о покрытии убытков (ОСАГО) на ремонт автомобиля. Передача сообщения производится по факсу заказным письмом или лично.

Разрешено ли уезжать с места ДТП после заполнения Европротокола?

Если Извещение оформлено с выполнением правил и участники аварии согласны с указанной в бумагах информацией, утвердив этот факт подписями, то оставаться на месте событий нет нужды. При этом стоит помнить о необходимости оповещения страховой компании о произошедшем событии.

  1. Имеет ли право виновная сторона оспорить Европротокол ОСАГО, который им был подписан?
  2. Ситуации на дороге случаются разные и главная проблема автолюбителей — нехватка знаний правил дорожного движения.
  3. Так, при заполнении протокола «пострадавшая» сторона могла указать другого участника ДТП «виновным» и второе лицо было согласно с утверждением.

Но вот «виновник» приезжает домой, пересматривает события и понимает, что как раз он является пострадавшей стороной. Можно ли в такой ситуации изменить текущую роль и оспорить Извещение?

Как показывает практика, сделать это сложно, ведь сама система Европротокола только приживается в РФ, а законодательные нормы еще в стадии разработки.

Сразу после внесения изменений в Закон об ОСАГО должны появиться и соответствующие разъяснения. Пока же ответить на этот вопрос не представляется возможным.

Нужен ли аварийный комиссар при оформлении Извещения о ДТП?

Раньше считалось, что присутствие аварийного комиссара при оформлении аварии — плюс, ведь это ускоряет проблем на месте событий.

Если участники ДТП не вызывают инспектора, то они могут попросить приехать аварийного комиссара, который разъяснит непонятные моменты и поможет с оформлением. Конечно, эта услуга предоставляется не бесплатно.

На практике ситуация складывается иным образом. Водители, которые не планируют тратить время на ожидание инспектора, не захотят дожидаться и аварийного комиссара.

Суть Европротокола ОСАГО в том, чтобы упростить процедуру и решать вопросы на месте.

Таким образом, потребность в аварийных комиссарах с каждым годом снижается. При этом ни один страховщик не вызывает аварийных комиссаров (даже при наличии такой услуги).

Важные моменты

  • Европротокол и КАСКО.
  • Во многих страховых компаниях для получения выплат по КАСКО оформление Европротокола не предусматривалось.
  • Здесь обязателен был вызов инспекторов и официальное оформление о событиях на дороге.
  • К слову, именно по этой причине Европротокол так медленно входил в принятую систему.
  • Но с 1 октября 2014 года применение технологии Европротокола в ОСАГО и в КАСКО стало обязательным.
  • Нормы Закона об ОСАГО в части «Европротокола» (2014).
  • Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостаткиЕвропротокол при ДТП - что это, преимущества и недостаткиЕвропротокол при ДТП - что это, преимущества и недостаткиЕвропротокол при ДТП - что это, преимущества и недостаткиЕвропротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки
  • Европротокол и бесконтактные ДТП.

Под бесконтактными понимаются аварии, в которых один участник создает препятствие для другого участника движения, из-за чего автомобиль второго попадает в аварию с последующим причинением вреда имуществу (личному или третьей стороны). При этом сами транспортные средств друг с другом не «встречаются».

В такой ситуации оформление Европротокола не рекомендуется, ведь Извещение о ДТП может заполняться только при участии в аварии двух транспортных средств. Здесь же это условие не выполняется.

  1. Кроме этого, при выяснении обстоятельств на этапе судебных разбирательств может потребоваться заключение трасологической экспертизы.
  2. Также потребуется схема, составленная сотрудником ДПС на месте событий.
  3. Мы надеемся, что помогли вам разобраться в вопросе что такое Европротокол и как им пользоваться.

Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/1019-evroprotokol.html

Европротокол при ДТП: преимущества и риски

Возмещаем ущерб от ДТП за 7 дней

Эффективно работаем по спорам о вине в ДТП

Реально взыскиваем утрату товарной стоимости (УТС)

Проводим честную экспертизу обстоятельств ДТП

Выкупаем долги страховых компаний по КАСКО и ОСАГО

Обжалуем любые отказы в выплате страховки

Быстро оцениваем реальный ущерб от ДТП

Эффективно разрешаем любые автопроблемы

Считаем честный максимум по КАСКО и ОСАГО

Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки

Европротокол – это документ (бланк), представляет собой короткую упрощенную запись дорожно-транспортного происшествия и имеющий юридическую силу. Использование его позволяет не привлекать сотрудников ГИБДД в незначительных ДТП, а урегулирование конфликта между сторонами происходит на основе письменной договоренности.

Условия применения процедуры оформления европротокола

В Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ от 25.04.2002 (ч. 1 ст. 11.1) установлены условия, совокупность которых позволяет применить процедуру оформления европротокола.

  • в ДТП не причинен вред жизни и здоровью кого-либо;
  • ущерб нанесен только автомобилям — участникам ДТП;
  • ДТП произошло с двумя автомобилями;
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО;
  • обстоятельства ДТП не вызывают разногласий между водителями;
  • размер ущерба не превышает 50 000 рублей.

В тоже время, несоответствие хотя бы одному пункту условия обязывает участников вызывать представителей ГИБДД. В противном случае, страховая компания вправе отказать в выплате страховки по данному ДТП.

  • Действия водителей после оформления европротокола
  • В 5-дневный срок с момента дорожно-транспортного происшествия и водители обязаны обратиться в свою страховую компанию, предоставив заполненный бланк «Извещение о ДТП», в котором обязательно должны стоять подписи обоих водителей. Для потерпевшей стороны помимо «Извещения о ДТП» должен предоставить страховщику:
  • Заявление на страховую выплату в результате ДТП
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • Паспорт или водительское удостоверение заявителя
  • Реквизиты банковского счета для перечисления страховой выплаты
  • Документы, подтверждающие прочие расходы (документы по оплате эвакуатора, платной стоянки ТС);

В течение 15 дней с момента дорожно-транспортного происшествия сотрудники страховой компании имеют право инициировать осмотр повреждений автомобилей, провести независимую экспертизу.

Важно помнить, что водителям запрещается ремонтировать автомобиль в течение этого времени, если представители страховой компании письменно не разрешили иное.

В 20-дневный срок с момента получения страховщиком заявления на прямое возмещение убытков должна быть произведена выплата, либо выдано направление на ремонт, либо вынесен мотивированный отказ в выплате страхового возмещения, согласно пункту 21, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Преимущества и риски оформления европротокола

Опасения водителей по оформлению европротокола при незначительных ДТП вполне оправдан, поскольку установленный лимит страховки может быть недостаточен для полноценного ремонта ТС. Любые ошибки, неточности заполнения бланка могут стать причиной отказа страховой компании в возмещении ущерба по ОСАГО.

Преимущества европротокола:

  • скорость оформления ДТП: позволяет обойтись без сотрудников ГИБДД, что позволяет водителям не тратить время и не нарушать свой график дня.
  • время оформления дорожно-транспортного происшествия: заполнение бланка извещения и фотофиксация повреждений может занять 15 минут, тогда как ожидание представителей ГИБДД может занять несколько часов.
  • финансовое послабление виновнику: виновник не несет административной ответственности в виде штрафа, тогда как при вызове сотрудников ГИБДД чаще всего он привлекается к административной ответственности в виде штрафа.

Но вместе с тем, оформление европротокола – весьма рискованное дело. Среди минусов и рисков европротокола можно выделить следующие:

  • неадекватная оценка происшествия – условия стрессовой ситуации, давления со стороны второго участника ДТП, упускание важных деталей аварии может привести к тому, что вина перейдет на пострадавшего;
  • ограничения по составлению – строгие правила регулируют условия применения европротокола, распространяя его действие только на мелкие аварии;
  • риск виновника – при неадекватной оценке ущерба и превышении установленного размера пострадавшая сторона может потребовать у виновника возврата разницы, недополученной от страховой компании.
  • документы в единственном экземпляре – после подачи документов в страховую невозможно получить их копии. При возникновении каких-либо спорных ситуаций их можно получить уже только по запросу суда.
  • риск отказа в выплате – любые неточности, расхождения в предоставленных данных обоих водителей или искажение событий может привести к отказу страховой компании в выплате страховки после ДТП.
  • Применение европротокола при незначительных ДТП является обязанностью каждого его участника. Однако при возникновении каких-либо сомнений в размере ущерба, обстоятельствах случившегося или трезвости водителя, лучше сразу вызывать сотрудников ГИБДД и оформить дорожно-транспортное происшествие по классической схеме.

    Ответы на любые вопросы, касающиеся заполнения европротокола или ситуации ДТП, Вы можете получить в Юридической компании «ЮРАВТО» по телефону: +7 (4852) 907-500, электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , либо у нас в офисе по адресу: ул. Володарского, д. 103, оф.209, г. Ярославль. Устная консультация автоюриста бесплатна.

    Источник: http://jur-auto.ru/evroprotokol-pri-dtp

    Подводные камни российского европротокола

    Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки

    Схема оформления мелких ДТП без участия ГИБДД, она же европротокол, выглядит очень удобной: не нужно ждать инспекторов ДПС, можно все урегулировать на месте и разъехаться по своим делам. Но на практике все оказывается не так просто, и даже один просчет может лишить выплаты по страховке.

    Kolesa.Ru попытались разглядеть и показать подводные камни, которые могут встретиться тем, кто пожелал воспользоваться европротоколом.

    Напомним, что европротокол стал действовать на территории РФ с 1 марта 2009 года, принятый в рамках поправок в «Закон об ОСАГО». Затем с 1 января 2013 года, когда вступили в действие очередные корректировки данного закона, была увеличена максимальная сумма выплат и по европротоколу, составляющая сегодня 50 тысяч рублей.

    Для того чтобы воспользоваться европротоколом, необходимо соблюдение следующих условий: 1) в аварии должно участвовать не более двух транспортных средств; 2) вред здоровью водителей и пассажиров нанесено не было: 3) оба участника имеют действующий полис ОСАГО; 4) нет разногласий по поводу виновности в ДТП и размере причиненных повреждений; 5) размер ущерба не превышает 50 тысяч рублей. И в каждом пункте автовладельца может ждать подвох!

    Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки

    Больше двух не собираться

    Начнем с самого очевидного, казалось бы, условия: «не более двух транспортных средств». Здесь понятие «два ТС» не равнозначно понятию «два участника движения».

    И автомобиль с грузовым прицепом, на который требуется отдельная регистрация с госномером и страховка, хоть и является «одним участником движения», но считается уже как два транспортных средства, поэтому европротокол здесь оказывается неприменим.

    Также нельзя воспользоваться европротоколом в случае ДТП без непосредственного контакта между автомобилями либо тогда, когда такой контакт минимален. Типичный пример – один из автомобилей, пытаясь избежать столкновения, уклоняется от другого и врезается в столб. В этом случае придется вызывать ДПС.

    Предъявите документы!

    При желании воспользоваться европротоколом обоим водителям стоит повнимательнее просмотреть документы друг у друга, какое бы взаимопонимание и доверие между ними не возникло. Ибо, если полис ОСАГО одного из них будет просрочен, либо выписан на другое лицо, то выплаты от страховой компании не будет. Также в полном порядке должны быть документы на автомобиль и водительские права.

    Особое внимание тем, чей автомобиль застрахован по КАСКО! Большинство страховых компаний для выплаты по этому полису требуют справку о ДТП, которую можно получить, только вызвав на место аварии ДПС.

    Поэтому европротоколом при страховании КАСКО воспользоваться будет нельзя. (Сейчас рассматривается возможность «расширения» действия европротокола и на застрахованных по КАСКО, но такой закон пока не принят.

    )

    Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки

    Скажем прямо

    Самый важный и ответственный момент – заполнение бланка извещения о ДТП (выдается вместе с полисом).

    Здесь данные на каждый автомобиль и его владельца должны быть вписаны в полном объеме, также четко и полностью указаны полученные каждым автомобилем повреждения. Степень вины каждого участника обозначена прямо и без двусмысленностей.

    Например, если один из участников напишет фразу «свою вину частично признаю», то в выплате по страховке будет отказано.

    Бланк извещения не должен содержать никаких помарок и исправлений. Именно заполнение бланка извещения о ДТП (и по оценкам экспертов рынка, и по отзывам обычных автовладельцев) выступает главным «камнем преткновения» – как для тех, кто хотел воспользоваться европротоколом, но не решился, так и для тех, кто уже попробовал, но получил отказ в страховой выплате.

    Презумпция виновности

    Страховые компании смотрят на обращения по схеме европротокола весьма настороженно, изначально подозревая участников в сговоре и попытке мошенничества, хоть открыто и не признают этого.

    Такие утверждения делают и профильные эксперты, и показывает наш собственный мониторинг сетевых форумов, где автовладельцы сетуют, что страховщики «придираются к каждой запятой» в бланке извещения, стараясь под любым предлогом отказать в выплате.

    Есть, конечно, и положительные решения, но они в большинстве своем касаются небольших сумм порядка 5-10 тысяч, а там, где нужно платить больше, возникает сопротивление.

    Стоит иметь в виду, что страховая компания может потребовать на осмотр автомобиль как самого обратившегося, так и второго участника ДТП, с чем могут возникнуть проблемы. Поэтому с большой осторожностью стоит использовать европротокол в случае ДТП с автомобилем из другого региона, особенно удаленного.

    Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки

    Ущерб замедленного действия

    Сложным моментом оказывается и определение размера ущерба. Согласно правилам европротокола, свыше максимальной суммы в 50 тысяч рублей получить нельзя, даже если обнаружатся скрытые повреждения, сразу незамеченные владельцем.

    Например, простая царапина на диске при осмотре на СТО может «вылиться» в ремонт подвески с заменой деталей, соответственно, сильно увеличив сумму ремонта. Кстати, в таком случае невиновный участник ДТП (т.е.

    тот, кому полагается выплата по ОСАГО) может обратиться в суд и попытаться «отозвать» свою подпись, заявив, что «был в шоке», «подвергся уговорам и давлению» и т.п. И если суд пойдет навстречу, то недостающую сумму будет компенсировать уже не страховая компания, а ее станут взыскивать лично с виновного в ДТП.

    То же самое может произойти, если невиновный участник, подписавший европротокол, потом вдруг обнаружит у себя недомогания, вызванные ДТП. Если тот обратится в суд и это докажет, то компенсация вреда здоровью ляжет на виновного.

    При этом подать иск в суд на пересмотр европротокола возможно и в случае отказа от изначального признания своей вины. И в случае удовлетворения такого иска бывший «невиновный», получивший страховку, будет обязан как минимум вернуть полученную сумму страховой компании.

    Таким образом, российский европротокол как был, так и остается по сей день «палкой о двух концах», которая может бить «по правому и виноватому»…

    И неудивительно, что число воспользовавшихся европротоколом, по разным оценкам, порядка 5-7% от общего количества заявителей на выплаты по ОСАГО.

    Европротокол у нас есть, и это хорошо и правильно, но пока наше общество, бизнес и право до него еще «не дозрели». И сейчас пользоваться европротоколом в России можно только, что называется, «на свой страх и риск».

    Что делать при ДТП: это нужно знать каждому.

    Источник: https://www.kolesa.ru/article/podvodnye-kamni-rossiyskogo-evroprotokola-2014-01-02

    Понятие, плюсы и минусы европротокола при ДТП и образец правильного заполнения приложения

    Европротокол позволяет оформить ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД. Процедура возможна в случае когда обе стороны пришли к согласию в отношении обстоятельств ДТП и одна из сторон готова добровольно взять на себя ответственность.

    Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки

    Определение европротокола

    Европротокол представляет собой бланк извещения о ДТП, используя который, стороны ДТП могут самостоятельно зафиксировать факт аварии. Составление европротокола при ДТП нужно в первую очередь для последующего получения выплат от страховой компании. Правильно заполненный бланк дает возможность пострадавшей стороне отремонтировать автомобиль бесплатно за счет страховой компенсации.

    Практику использования европротокола ввели в 2009 году. В 2017 году в документ были внесены поправки, документ стал более удобным и актуальным для водителей.

    Использовать европротокол разрешено не во всех случаях, некоторые обстоятельства ДПТ требуют вызова сотрудников ГИБДД. Законодательством предусмотрены следующие условия, при которых возможно самостоятельное оформление европротокола:

    Нововведения

    Государственной Думой рассматриваются поправки к Закону об Осаго — европротокол теперь можно будет оформлять при оценочном ущербе не 50, а 100 тысяч рублей.

    1. В ДТП участвовали 2 автомобиля (не более, и не менее).
    2. В результате аварии повреждены только автомобили участников и никакое другое имущество не пострадало.
    3. Нет пострадавших физических лиц.
    4. Стороны ДТП пришли к согласию по поводу обстоятельств и причин возникновения ДТП.
    5. Одна из сторон признала себя виновником ДТП.
    6. Вред автомобилю пострадавшего причинен на сумму не более 50 тысяч (для регионов) или 400 тысяч (для Москвы, Санкт Петербурга, Московской и Ленинградской областей) рублей.

    При несоблюдении какого-то обстоятельства нужно вызывать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. Также стоит обратить внимание на то, смогут ли стороны самостоятельно зафиксировать обстоятельства ДТП, правильно оформить протокол и оценить повреждения автомобиля пострадавшего. Как это сделать рассмотрим далее.

    Преимущества и недостатки европротокола

    Явным преимуществом оформления европротокола является скорость оформления. Водителям не нужно дожидаться сотрудников ГИБДД, оставляя при этом автомобили в одном положении на проезжей части.

    При небольших повреждениях это очень удобно, потому что, заполнив поля протокола, стороны смогут сразу отправиться по своим делам.

    Также европротокол минимизирует риск возникновения пробок и других неудобств для проезжих автомобилистов за счет того, что участвующие в ДТП автомобили будут оставаться на проезжей части не более нескольких минут.

    Недостатки самостоятельного оформления ДТП следующие:

    1. Существуют ограничения законного оформления европротокола (они описаны выше).
    2. При неполном заполнении документа, несоблюдении процедуры его дальнейшей передачи в страховую компанию, неправильной оценке повреждений автомобиля пострадавшего, наличии противоречий в образцах протоколов пострадавшего и виновника возможна невыплата страховой компенсации и прочие убытки.

    Исходя из вышеуказанного, можно обобщить, что использование европротокола актуально только при определенного типа ДТП, если стороны пришли к согласию об обстоятельствах ДТП и являются достаточно опытными водителями, чтобы правильно оценить указанные обстоятельства, а также причиненный ТС ущерб. Во всех других случаях понадобится помощь сотрудников ГИБДД.

    О заблуждениях насчет европротокола смотрите видеосюжет:

    Бланк европротокола

    Дополнительная информация

    Если участники аварии по каким либо причинам не могут правильно оформить европротокол, имеет смысл вызвать аварийного комиссара. Он поможет с заполнением документов, окажет первичную медицинскую и юридическую помощь.

    Однако следует помнить, что аваркомы действуют всегда в интересах страховой компании. Вызов комиссара не бесплатный, его стоимость оплачивает виновник аварии. Подробнее читайте здесь https://tvoipolis.online/4978-chto-delaet-avariinyi-komissar

    Бланк извещения о ДТП состоит из 3 страниц формата А4, скрепленных между собой. При заполнении первой страницы вся информация автоматически копируется на вторую. Таким образом, водители получают 2 абсолютно одинаковых экземпляра документа, имеющих равную юридическую силу. Третья страница является инструкцией по заполнению документа, которую не обязательно сохранять.

    Лицевая страница бланка состоит из двух идентичных отделений, которые должны по очереди заполнить оба водителя, указав запрашиваемую информацию (сведения об автомобилей, его собственнике, человеке, который управлял ТС на момент ДТП, страховом полисе, повреждениях ТС, характере движения ТС перед ДТП и замечаниях). В верхней части бланка указывается дата, место и общие обстоятельства ДТП (количество участников, свидетелей и т.п.). Общими усилиями водители должны доступно отобразить схему ДТП.

    Обратная сторона бланков предусматривает более развернутое описание обстоятельств ДТП и характеристик автомобиля.

    Бесплатные бланки европротокола взять можно в страховой компании при заключении договора. Для удобства, лучше всегда возить их с собой.

    Если оба водителя уже использовали выданные бланки, можно самостоятельно распечатать новые, поскольку документ не имеет никаких водных и других опознавательных знаков, а приобретает юридическую силу только при правильном заполнении и наличии подписей сторон ДТП.

    Для получения пригодных для использования бланков достаточно скачать представленный ниже образец и распечатать его в цветном или даже черно-белом формате.

    Заполнение бланка извещения

    Для заполнения бланка извещения используется шариковая ручка синего цвета. В верхней части документа нужно:

    • указать место (адрес или номер трассы и километра) и дату ДТП,
    • перечислить свидетелей (при наличии),
    • указать отсутствие обстоятельств, препятствующих самостоятельному оформлению ДТП (наличие пострадавших или пострадавшего имущества, кроме автомобилей участников ДТП).

    Если у потерпевшего в ДТП нет полиса ОСАГО, он должен заниматься взысканием возмещения с виновника самостоятельно. При этом ему самому придется выплатить штраф 800 рублей.

    Если же страховка отсутствует у виновника аварии, его автогражданская ответственность считается незастрахованной и оплачивать возмещение придется из личных средств.

    Подробнее о каждой ситуации мы расскажем в отдельной статье.

    С лицевой стороны бланк европротокола заполняется обоими водителями поочередно. При этом один из водителей будет водителем автомобиля А, другой – водителем автомобиля Б. В соответствии с этим составляется схема происшествия. Какое из ТС будет обозначено какой из буков – неважно. Оба водителя должны указать:

    • марку автомобиля,
    • VIN,
    • номер свидетельства о регистрации,
    • ФИО и адрес собственника ТС,
    • собственные ФИО, адрес, дату рождения,
    • номер водительского удостоверения,
    • наименование страховщика,
    • номер страхового полиса.

    Затем рисуется схема происшествия и оба водителя оценивают какие повреждения были нанесены их ТС в результате ДТП. На схеме нужно указать расположение и направление движения автомобилей на момент ДТП, дорожную разметку, обозначить главную и второстепенную дорогу, дорожные знаки.

    Знаете ли Вы?

    Российский Союз Автостраховщиков разработал мобильное приложение «ДТП. Европротокол». С его помощью участники аварии могут зафиксировать и оперативно передать страховщику сведения о ДТП и причиненном ущербе ТС. В частности, можно сфотографировать авто и их повреждения, зафиксировать данные места и времени аварии и так далее.

    • После перечисления всех повреждений ТС желательно добавить заметку о том, что возможны скрытые повреждения, чтобы страховая компания не отказалась оплачивать их устранение при дальнейшем обнаружении таких повреждений.
    • После заполнения всех полей документ удостоверяется подписью сторон.

    Далее первые 2 листа бланка отделяются и каждый водитель заполняет оборотную сторону своего бланка. Здесь указывается подробная информация об обстоятельствах ДТП и повреждениях ТС.

    Если возникает необходимость зачеркнуть и исправить информацию в бланке, исправление должно быть подкреплено подписями обеих сторон.

    Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки

    Порядок действий после оформления ДТП

    В течение 5 рабочих дней после ДТП оба участника должны известить свою страховую компанию о происшествии.

    Сделать это можно передав бланк европротокола в офис компании лично (с обязательным получением копии бланка с отметкой о принятии) либо отправив его заказным письмом с уведомлением о получении.

    Невыполнение этого требование грозит неполучением выплат по ОСАГО для пострадавшего и самостоятельной оплатой ремонта ТС пострадавшего для виновника ДТП.

    Также виновнику ДТП нельзя ремонтировать ТС на протяжении 15 дней после ДТП, так как страховая компания может потребовать его предоставления для проведения экспертизы с целью выяснения обстоятельств ДТП.

    В х к статье можно задать интересующие вопросы по европротоколу

    Источник: https://tvoipolis.online/6910-kak-zapolnit-evroprotokol-pri-dtp

    Оформление аварии (ДТП) по европротоколу. Плюсы и минусы!

    Европротокол при ДТП - что это, преимущества и недостатки

    Сегодня я хочу вам рассказать о европротоколе, его плюсы и минусы, ведь существует мнение, что если произошло ДТП и если водители слегка поцарапали свои автомобили и считают, что ущерб небольшой, то лучше оформить европротокол на месте, не вызывая сотрудников ГИБДД и не теряя времени заполнить еввропротокол на месте и далее уже ехать в страховую компанию и подавать документ на возмещение ущерба. На словах и в теории все просто, но так ли это на практике и действительно ли данный протокол удобен, предлагаю разобраться!

    Изначально данный документ задумывался с целью упростить жизнь как водителям, так и сотрудникам ГИБДД, чтобы снизить нагрузку на ГИБДД и водители не прибегая к длительному ожиданию инспекторов смогли на месте сами все оформить. Но см протокол имеет конечно же ограничения:

    1. В ДТП должны участвовать только 2 транспортных средства;
    2. Отсутствие в ДТП пострадавших по здоровью;
    3. Понимание обоих участников ДТП, кто из них прав, а кто виноват;
    4. Наличие у обоих участников ДТП действующего полиса ОСАГО (также он не должен быть поддельным);

    Только в вышеперечисленных случаях участники ДТП имеют право заполнять европротокол и уже с данными документами пострадавший обращается в СК.

    При оформлении протокола, виновник и пострадавший в ДТП должны четко представлять себе, какая будет сумма ущерба, особенно это важно для виновника, так как на данный момент по европротоклу сумма выплат составляет 50000 т.р. Но есть и исключения, вы можете получить и до 400000 т.р.

    по протоколу, но на автомобилях попавших в ДТП должна быть установлена система фиксирующая факт ДТП и его месте, с применением глобальных навигационных спутниковых систем, к примеру ГЛОНАСС и также совместно с другими системами, также повышенный лимит действует только если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России. Так что если у вас на автомобиле не установлена спутниковая система и ДТП не произошло в перечисленных регионах, то ваш лимит будет 50000 т.р. Поэтому если вы сомневаетесь, что ремонт вашего авто может уложиться в данную сумму, то не прибегайте к оформлению протокола, вызывайте сотрудников ГИБДД и пусть они уже занимаются оформлением вашего ДТП. Также если ущерб превысил сумму выплат по европротоколу, то разницу будет доплачивать виновник ДТП, поэтому я и говорил, что виновник в первую очередь должен заботиться и думать о том, стоит ли прибегать к европротоколу.

    Ведь бывают ситуации, когда машины столкнулись бамперами и на первый взгляд кажется, что вроде бы повреждения незначительные и ДТП оформляют по протоколу, а когда пострадавший приезжает в сервис, то при разборе обнаруживаются скрытые повреждения, к примеру сломались парктроники или треснуло крепление бампера и он идет под замену, ушла панель, бампер потянул за собой крепление фары, причин может быть тысячи и когда начинают прикидывать ущерб, то он выходит более чем на 50000 тысяч, вот тогда то и начинаются проблемы у обоих участников ДТП.

    Также на виновнике лежит обязанность оповещения своей СК о том, что произошло ДТП с его участием, то есть после оформления, и виновнику и пострадавшему достается по одному экземпляру протокола и виновник едет уведомлять свою СК о ДТП.

    Если виновник не уведомит в течении 5 дней свою СК, то у страховой появляются основания для предъявления к виновнику регрессных требований статья 14 ФЗ-40 об ОСАГО.

    То есть страховщик выплативший сумму ущерба пострадавшему, будет взыскивать с виновника ДТП уплаченную сумму в порядке регресса, если виновник не предупредил свою СК в течении 5 дней после ДТП.

    Также если вы составили европротокол и обратились по нему в СК, то обратного пути уже нет, если протокол, то протокол, если справка о ДТП то справка. Поэтому хорошо подумайте перед тем как выбрать способ оформления ДТП.

    Также нередки случаи когда люди при незначительном ДТП обращаются в ГИБДД, гаишник спрашивает, что повреждено и когда узнает, что шоркнут бампер он начинает говорить, чтобы вы оформляли протокол и ехали в СК, а не тратили его время и не мешали работать, так как у вас машине далеко не новая и ущерб скорее всего маленький. Вы приезжаете в СК, оказывается что ущерб превысил лимит и далее называется снова приплыли. Не слушайте инспекторов, они не могут объективно оценить ущерб, ведь этим занимаются эксперты, настаивайте чтобы инспектора оформили все по правилам, они не имеют право вам в этом отказать.

    • Также смотрите внимательно при заполнении, чтобы виновник везде поставил свою подпись, если подписей не будет хватать, то протокол считается недействительным, также если в нем не хватает каких то данных, то он также считается не действительным и вам придется искать виновника и просить его добавить недостающие данные и хорошо если он не внес их по невнимательности, а не умышленно, потому что бывают случаи когда виновник неверно указывает данные в протоколе, а потом пропадает и потерпевший остается с носом.
    • Также при приезде инспекторов ГИБДД, они могут проверить во время оформления ДТП подлинность полиса (в последнее время участились случаи продажи поддельных полисов ОСАГО и также водители намеренно покупают такие полисы, так как стоят они в 10 раз дешевле чем подлинный, но это наоборот усугубляет их ситуацию)и водительского удостоверения виновника, а при оформлении европротокола вы от такого не застрахованы, поэтому в таких моментах нужно быть внимательнее.
    • В итоге при принятии решения о способе оформления ДТП, решение принимают оба участника, а ответственность будет нести виновник, или все может обернуться против потерпевшего, так что будьте внимательны.

    Ну вот мы с вами и рассмотрели все плюсы и минусы европротокола, пользоваться ли им, решать вам. Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

    Источник: https://yurist174.ru/autopravo/dtp/oformlenie-avarii-dtp-po-evroprotokolu-plyusy-i

    В чем опасность европротокола для виновника дтп?

    Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

    Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

    Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

    Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу».

    При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт.

    Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

    Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

    Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

    Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

    Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

    В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

    Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

    Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

    Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

    «Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

    Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

    • Дата и обстоятельства происшествия.
    • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
    • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

    При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

    Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

    Пример

    В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

    В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

    Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

    Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

    Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_opasnost_evroprotokola_vinovnik_dtp

    Ссылка на основную публикацию